Как подтянуть ручник на опель астра н: 403 — Доступ запрещён – Регулировка привода стояночного тормоза
Регулировка привода стояночного тормоза
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3-4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или если автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза автомобиля Опель Астра расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).
1. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов…
2. …и поднимите чехол вверх по рычагу.
3. Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.
4. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.
6. Вращайте регулировочную гайку ключом…
7. …или торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
8. Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью заблокироваться.
9. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать вращаться совершенно свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
10. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 или больше 4, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
Предупреждение
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
11. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
12. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.
Opel Astra h Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит
Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Тормозная система > Регулировка привода стояночного тормозаПри наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3–4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или если автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).
2….и поднимите чехол вверх по рычагу.
3. Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.
4. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.
6. Вращайте регулировочную гайку ключом…
7….или торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
8. Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью заблокироваться.
9. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать вращаться совершенно свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
Предупреждение.
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
11. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h
Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!Заказать бумажную книгу «Опель Астра Н руководство по ремонту»
Скачать электронную книгу «Opel Astra H руководство по ремонту»
Как подтянуть ручник на опель астра н | Ремонт авто
После установки себе любимому на машинку ЗДТ я задался вопросом-«А как же правильно отрегулировать ручник?»
Нашел мануал по Опелям, но применимо думаю и к Ланосам с ЗДТ с Астры-Меривы.
1.Подложить под передние колеса упоры.
2.Вывесить задние колеса, поставить подпорки.
3.Ослабить трос ручного тормоза отпустив регулировочную гайку до появления слабины троса.(снятие кожухов, пепельниц и тд в салоне опускаю-и так понятно).
4.Проверить(самое важное)что рычаги ручника на супортах вернулись в исходное положение(легли на упоры, если все в порядке перейти далее).
5.Несколько раз(5-10)резко нажать на педаль тормоза.
6.Несколько раз поднять и опустить рычаг ручного томоза.
7.Повторить п.4(если все в порядке перейти далее).
8.Поднять рычаг ручного тормоза на 2 щелчка.
9.Закручивать гайку регулировки до появления сопротивления вращению задних колес(желательно производить регулировку с помощником).
10.Проверить зазор от упоров до рычагов ручного тормоза на супортах(расстояние должно быть в пределах 1.5-2мм).
11.Несколько раз поднять и опустить рычаг ручного тормоза от упора до упора.
12.Поднять рычаг на 3 щелчка и проверить сопротивление вращению задних колес(должно возрасти, если нет после отпускания рычага-п.4).
Если все ок, на этом регулировка завершена.
И еще, пользоваться ручником на ЗДТ нужно не так как на ЗБТ.Перед затягиванием ручного тормоза использовать педаль тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО!Т.е. Нажал на педаль тормоза(можно несколько раз)-затянул ручник.
К чему это я все навоял-
1.У меня(хоть и поставил новые троса, колодки, перебрал супорта)никак не получается выставить одинаковый зазор на супортах от рычагов до упоров(левый возвращается, а правый нет-зазор около 2мм), хотя усилие на колесах одинаковое и растармаживание происходит хорошо(буду искать).
2.Часто мне звонят одноклубники с ЗДТ и сетуют мол плохо держит ручник(при этом говорят что гайку уже закрутили на максимум)-так вот если ее закрутить на максимум ручник работать и не будет-нет хода рычага, соответственно система самоподвода не работает.
Причиной данной ситуации может быть(см П.4)из-за подклинивания троса(неправильная укладка), неисправность системы самоподводки.
Пока все, думаю по мере устранения вопросов буду описывать методы устранения.
Сорри за много букв.
Ручной тормоз — регулировка Опель Астра Opel Astra
Для автомобилей с барабанными тормозными механизмами: отрегулируйте барабанный тормозной механизм. |
Снимите крышку диагностического соединения. |
Отделите рычаг привода стояночной тормозной системы от центральной консоли и поднимите вверх. |
|
Установите рычаг привода стояночной тормозной системы в положение «0» (выключена) (рисунок 6.14) |
Нажмите на педаль тормоза полностью по крайней мере 5 раз. |
|
Поднимите рычаг привода стояночной тормозной системы 5 раз до упора и снова опустите. |
Поднимите рычаг привода стояночной тормозной системы на 2 щелчка. |
Поверните регулировочную гайку на рычаге привода стояночной тормозной системы до возникновения ощутимого сопротивления вращению задних колес. |
|
Поднимите рычаг привода стояночной тормозной системы на 3 щелчка. |
|
Закрепите гофрированные рубки рычага стояночной тормозной системы на центральной консоли. |
Присоедините крышку диагностического соединения. |
Для Astra G
Модели с задними барабанными тормозами
Ручной тормоз обычно находится в нормально отрегулированном состоянии благодаря действию саморегулировки задних тормозных колодок. Однако из-за растяжения троса через какой-то период времени ход ручного тормоза может слишком увеличиться. тогда необходмо осуществить следующие операции.
Подставьте клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.
Полностью отпустите ручной тормоз.
На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и выньте тепловой экран центральной выпускной секции.
Проворачивайте гайку на регулировочном устройстве троса, пока не услышите шум трения тормозных колодок, если поворачивать задние колеса рукой в обычном направлении вращения.
Рис. 9.28. Регулировочная гайка троса ручного тормоза. |
Ослабьте гайку так, чтобы колеса свободно вращались.
Ручной тормоз должен начать работать, когда рычаг будет на втором зубце храповика.
После окончания регулировки проверьте тросы ручного тормоза на свободный ход и нанесите немного консистентной смазки на резьбу регулировочного устройства для предупреждения коррозии.
Где требуется, установите тепловой экран выпускной трубы.
Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.
Модели с задними дисковыми тормозами
Подложите клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках под мостом. Снимите задние ходовые колеса.
Натяните рычаг ручного тормоза до второго зубца на храповике.
На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и извлеките тепловой экран центральной секции выпускной магистрали.
Освободите гайку на регулировочном приспособлении троса.
Просуньте отвертку в отверстие регулировочного механизма в одном из дисков и поворачивайте регулировочный маховичок до того момента, когда вы услышите трение тормозных колодок во время движения диска, вращаемого рукой в обычном направлении.
Поверните регулировочный маховичок назад таким образом, чтобы диск мог свободно вращаться.
Повторите подобные операции на другом колесе.
Затяните гайку в регулировочном механизме троса таким образом, чтобы тормозные колодки начали работать. Проследите, чтобы колодки на обоих колесах работали одинаково.
Полностью отпустите ручной тормоз, затяните его снова.
Диски должны заблокироваться, когда рычаг ручного тормоза доходит до шестого зубца храповика. В случае необходимости отрегулируйте такое положение гайкой регулировочного механизма.
Где требуется, установите тепловой экран выпускной магистрали.
Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.