Как пользоваться стяжкой для груза – Стяжные ремни для багажа купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Содержание

Правила крепления груза — Компания «РОМЕК»

Конструкции стяжного ремня

—  кольцевой

состоит из натяжного элемента (храпового механизма), который крепится к ленте. Данный вид ремня часто используется для связывания (обхвата) элементов груза в одно целое,

— составной

состоит из двух частей:

Первая часть – это короткая лента, с одной стороны которой прикреплен непосредственно храповик, а с другой стороны прикреплен крюк. Вторая часть – длинная лента с крюком на конце, второй конец у нее свободный. Иногда вместо крюков используется захват типа «ласточка» или крепится кольцо.

Свободный конец длинной ленты протягивается в прорезь втулки храповика, после чего с помощью рычага на храповике лента жестко затягивается. Для окончательной фиксации необходимо сложить храповик, закрыв тем самым замок.

 

Соединительные элементы (крюки) служат для крепления крепежного устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).

Правильный подбор стяжных ремней и правильная фиксация позволит исключить:

— опрокидывание груза,

— смещение груза

и как следствие его повреждение и повреждения другого имущества.

Стяжные ремни подбираются в зависимости от формы груза и его сцеплением с платформой или настилом. Увеличить сцепление можно с помощью специальных резиновых подкладок. В зависимости от формы выбирают различные способы крепления, чтобы обеспечить оптимальный прижим. В этом случае можно избежать нежелательных вибраций на плохой дороге. И даже если транспорт перевернется, есть большие шансы, что перевозимый товар останется цел.

Варианты крепления: 

Для накидного способа крепления груза необходимо не менее двух стяжных ремней

Для использования якорного способа нужно четыре стяжных ремня или четыре цепных стяжки для крепления груза

 

Как правильно подобрать стяжной ремень?

 

  1. Детальные указания по подбору стяжных ремней содержатся в европейском стандарте EN 12195-1 «Устройства для фиксации грузов на дорожных транспортных средствах. Безопасность. Часть 1: Расчет сил крепления».

 

  1. Проверьте наличие идентификационной бирки.

В соответствии с требованиями DIN EN 12195-2 «Устройства для фиксации грузов на дорожных транспортных средствах. Безопасность. Часть 2: Ленты из  технической нити для фиксации груза» производитель стяжного ремня обязан вшивать идентификационную бирку. Для составного стяжного ремня рекомендовано наличие двух бирок – на длинной ременной ленте и на короткой ленте с механизмом затяжки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему оценки данного ремня.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

Производитель (наименование и символ).

Год выпуска.

Материал изготовления ременной ленты.

Длина крепежного ремня в метрах

Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.

Стандартная ручная сила (SHF).

Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.

Код производителя.

Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.

Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

 

Руководство по эксплуатации стяжных ремней

 

Натяжка ленты в ремнях с натяжным замком (трещеткой):

  1. Поднять рукоятку натяжного замка (трещетки) вверх.
  2. Ввести ленту в проем внутри замка снизу вверх. Вручную протянуть до нужной длины.
  3. С помощью ручки натяжного замка крепко затянуть ленту, двигая ручкой вверх и вниз сделав не менее от 1,5 до 3 полных оборотов механизма.

Отпуск ленты в ремнях с натяжным замком (трещеткой):

  1. Нажать язычок рукоятки натяжного механизма и поднять рукоятку вверх на 1800.
  2. Вытянуть ленту.

 

ВНИМАНИЕ!

Стяжные ремни не могут быть использованы как средство для подъема грузов или как буксировочный канат.

Рабочая температура  -400C/+1000C.

Перед использованием стяжных ремней следует проверить устойчивость груза на транспортном средстве. В случае надобности использовать дополнительные элементы для стабилизации груза.

Не соответствующие крепление грузов во время транспортировки является небезопасным для жизни людей и животных, а так же может стать поводом повреждения чужого имущества

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

•    Не используйте ремни, кроме как для фиксации груза.
•    Всегда проверяйте ремни перед использованием.
•    Не используйте повреждённые ремни.
•    Будьте внимательны во время фиксации груза ремнями.
•    Перед фиксацией ремней убедитесь, что груз стоит устойчиво.
•    Регулярно проверяйте и подтягивайте ремни.

  •    Ремни располагайте  равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  •    Нагрузка на ремни не должна превышать максимально допустимую рабочую нагрузку.
  •    Ремни не завязывайте в узел.
  •    Не натягивайте ремни поверх острых кромок или острой поверхности.
  •    Ремни устанавливайте так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.


Несоблюдение правил техники безопасности и ненадлежащее использование могут привести к повреждению груза и травмам!


Стяжные ремни: как должно быть!

Давайте рассмотрим, чем мы крепим наши грузы и чем отличается метод крепления прижимом от других способов крепления, а также какие характеристики стяжного ремня которые должны приниматься во внимание при расчетах крепления.

На груз в транспортном средстве действуют инерционные силы. Если нет никакого крепления, то груз до определенного момента удерживается только силой трения. Чтобы увеличить силу трения, груз надо прижать, и прижим осуществляется с помощью прижимных ремней. Этот вид крепления широко распространен, поскольку может применяться при креплении многих видов груза. Ремень прижимает груз к поверхности, что увеличивает силу трения, а в целом предохраняет груз от смещения. Сила, с которой действует прижимной ремень, называется силой натяжения, она достигается при помощи натяжного элемента. В связи с тем, что ремень прижимает груз с двух сторон, результирующая сила натяжения — это сумма векторов двух сил F1 и F2. На противоположной месторасположению храпового механизма стороне возникает меньшая сила натяжения F2.

Чтобы правильно рассчитать количество необходимых прижимных стропов, необходимо знать, какую силу натяжения обеспечивает натяжной механизм прижимного ремня.

Эта характеристика должна быть указана в маркировке. В настоящее время рынок переполнен дешевыми стяжными ремнями неизвестных производителей, и перевозчики предпочитают использовать их, так как не существуют стандартов, ограничивающих их использование. Трудно представить, но элементы, которые удерживают от выпадения из транспортного средства многотонные грузы, остались без внимания государственных органов сертификации и контроля. Детальные указания содержатся в европейском стандарте EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон». Стандарт EN 12195-2 принят во всех странах-участницах Европейского комитета по стандартизации и вступил в силу с мая 2001г.

Различают две системы:

Цельный крепежный ремень

Цельный крепежный ремень состоит из натяжного элемента (храпового механизма), к которому крепится ременная лента. Данный вид ремня часто используется для связывания (обхвата) элементов груза в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень

Двухкомпонентный крепежный ремень состоит из двух частей.

I — Съемный концевой элемент крепления состоит из длинной ременной ленты и соединительного элемента — крюка.

II — Ременная система с концевым элементом крепления состоит из короткой нерегулируемой по длине ременной ленты, к которой крепится храповой механизм и крюк. Двухкомпонентные крепежные ремни чаще всего используются при креплении прижимом, но могут использоваться и как растяжки.

Соединительные элементы (крюки) служат для крепления крепежного устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).

Под крепежным ремнем понимается ременная лента из синтетического волокна, изготавливаемая плетением или ткачеством. Благодаря своим физическим и химическим свойствам предпочтение отдается полиэстеру, используются также полиамид и полипропилен. Используемый материал распознается по цвету на этикетке крепления.

Маркировка (бирка крепежного ремня) по стандарту EN

Стандарт обязывает производителей крепежных устройств к разработке соответствующей маркировки для крепежных ремней. Для двухкомпонентных стяжных ремней рекомендовано наличие двух бирок — на длинной ременной ленте и на короткой ленте с механизмом затяжки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему оценки данного ремня. Производитель часто вшивает черные опознавательные продольные швы в ременную ленту для обозначения допустимой рабочей нагрузки.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

  • Производитель (наименование и символ).
  • Год выпуска.
  • Материал изготовления ременной ленты.
  • Длина крепежного ремня в метрах
  • Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

*1 daN = 1,02кгс

Цвет бирки крепежного ремня рассказывает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Материалы, из которых изготавливаются ремни, обладают различной устойчивостью к химическим воздействиям. Необходимо помнить, что при повышении внешней температуры активность химических веществ повышается. Устойчивость искусственных материалов химическому воздействию отражается следующим образом:

  • полиэстер устойчив воздействию минеральных кислот, но изменяет свои свойства под воздействием щелочи;
  • полиамид устойчив воздействию щелочи, но разрушается под воздействием кислоты;
  • полипропилен незначительно реагирует на щелочи и кислоты, подходит для перевозки химических удобрений, за исключением отдельных видов растворителя;

Цвет материала для ременной ленты избирается производителем произвольно и не дает сведений о материале или прочности ремня.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) крепежного ремня — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без его последующих деформаций. При складывании вдвое данная величина удваивается.

Прочность на разрыв годного к эксплуатации крепежного ремня равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузке. Относительное удлинение (продольная деформация) ременной ленты при достижении максимальной силы крепления не должно превышать 7%.

Использование

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трение-скольжение, а также форма транспортируемого груза. При креплении прижимом рекомендуется использовать не менее двух ремней. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка.

Ниже даны указания по пользованию крепежными ремнями.

  • Используются только неповрежденные ремни.
  • Ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  • Нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку.
  • Ремни не завязываются в узел.
  • Ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности.
  • Ремни устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
  • Ремни используются только как средство крепления, но не для подъема груза.
  • Должна присутствовать четкая маркировка.
  • Перед эксплуатацией ремни проверяются на повреждение.

Во избежание повреждений все натяжные элементы должны работать без отдачи (обратный толчок). Данное требование выполняется, если стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Натяжные элементы должны устанавливаться так, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения натяжного устройства в натянутом состоянии. Для достижения более высокой силы предварительного натяжения запрещено подсоединять к натяжному рычагу дополнительные приспособления или удлинители.

Ременная лента

Критерием для определения износа ременной ленты служат следующие показатели:

  • Разрыв или разрез нити превышают 10%
  • Разрыв на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.
  • Повреждение соединительных швов.
  • Деформация ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).
  • Повреждения вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).
  • Маркировка отсутствует либо не читается.

Натяжной элемент

  • Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
  • Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Концевые элементы

Соединительные элементы исключаются из эксплуатации при следующих условиях:

  • трещины или разломы.
  • значительная деформация.
  • сильная коррозия.
  • расширение зева (отверстие) крюка более 5%.

Обращаем внимание на недопустимость установки концевых элементов в точки крепления на кузове транспортного средства, не соответствующие данным концевым элементам.

125 фото строения храпового механизма и подбор длиннны

Для перевозки грузов используются разнообразные виды транспорта в зависимости от размера упаковки, длительности пути, доступности места доставки. Но в любом случае важным требованием является сохранность. Она обеспечивается помимо прочего и надежностью крепления объектов в кузове автомобиля. Это в равной степени относится как к обычным по размерам грузам, так и крупногабаритным товарам. Решение проблемы сохранности обеспечивается применением стяжных ремней.

Краткое содержимое статьи:

Конструктивные особенности

Системы крепления могут производиться в двух основных модификациях в зависимости от типа застежки:

  • полипропиленовые ленты с велькро-застежками, которые опираются на действие силы растяжения применяемого эластичного материала;
  • ленты с устройством натяжного типа и зажимом, механически фиксирующимся по линии периметра груза.

Помимо механизма застежки важно и качество изготовления ленты. Она должна быть жесткой и из материала, устойчивого к вредным воздействиям внешней среды. Стяжные ремни для крепления груза изготавливаются из стали и текстиля.

Конструкция велькро применяется при условии небольших температурных перепадов и изменений параметров влажности, а также в случае, если отсутствуют вибрации.


Застежки типа «велькро» эффективно крепят небольшие по габаритам объекты. Однако со временем их сцепляющие качества могут существенно измениться. Более высокую степень фиксации обеспечивают ремни с пружинным замком. Но по сравнению со следующим типом крепления, оснащение конструкции пружинным механизмом все равно проигрывает.

Ремни для стягивания, оснащенные храповым механизмом, относятся к более надежным и эффективным методам фиксации. Это достигается конструктивными особенностями:

  • применяемая лента обладает высоким уровнем износоустойчивости;
  • фитинг, выступающий основным элементом, состоит из стального крюка с кольцом;
  • храповик гарантирует требуемое качество стягивания.

Строение храпового механизма

Конструкция ремня данного типа состоит из двух основных элементов. Если короткая часть включает крепежный элемент и фиксатор для внутренней плоскости машины, то длинный участок завершается надежным храповым механизмом.

В этом креплении можно выделить такие составляющие:

  • трещотка, оснащенная собачкой, – обеспечивает надежность относительно непредусмотренного отсоединения;
  • замок, который покрывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной для корректировок длины крепления;
  • основание из прочной стали для фиксации на ленте.

Стяжной ремень с храповым механизмом отличатся также использованием заклепок и скоб для жесткого крепления храповика. Чтобы отрегулировать длину, придется воспользоваться петлей подвижного типа.

Особенности выбора и использования

Чтобы правильно выбрать ремень требуемой конструкции, нужно оценить весовые и габаритные характеристики груза, его форму, выбранные условия перевозки и предпочтительный способ фиксации.

Принципы крепления

Инструкция для стяжных ремней позволяет выбрать несколько альтернативных способов крепления:

  • при плоской форме придонной поверхности машины, когда груз фиксируется на единой паллете, целесообразно применять нижний способ удержания;
  • в случае нестандартной формы груза и отсутствии упаковки применяется диагональный метод;
  • при невозможности закрепления контейнера на бортах рекомендуется подход фиксации «крест-накрест»;
  • высокие конструкции целесообразно крепить комбинированием нескольких способов.

Определение требуемой ширины

Ширина выбирается с учетом размеров горизонтальной плоскости, через которую будет направлена стяжная лента. Стандартные параметры представленных в продаже модификаций следующие: 25, 35, 50, 75, 100 мм, что видно на фото стяжных ремней.

Чем больше ширина, тем надежнее фиксация. Также нужно оценивать и особенности конструкции груза. Например, для установки габаритных грузов рекомендуют брать ремни не менее 75 мм.


Подбор длины

Рекомендуется выбирать для крепления один ремень, поскольку использование нескольких коротких конструкций резко снижает надежность. Поскольку увеличение числа соединительных точек, повышает риск обрыва одной из них.

Общее количество и предпочтительная длина ремней зависит от периметра охвата. Учитывается и расстояние до крюка или кольца. На выбор влияет также возможность регулировки натяжения.

Если стандартная длина 3-6 м подходит для индивидуальных перевозок, то для большегрузов необходимо выбирать модели 50-200 м. Суммарный параметр длины определяется с учетом некоторых нюансов:

Расстояние между соседними лентами. Считается, что для плоских грузов промежуток должен быть не больше размера одной закрепляемой наиболее габаритной упаковки. Для объектов, упакованных в пленку или имеющих округлую форму, этот параметр снижается вдвое.

Комбинированное крепление требует, чтобы верхний обхват производился по более короткой поверхности. Свободный конец должен быть вдвое больше ширины ленты.


Выдерживаемое усилие

Допустимая нагрузка зависит от конкретной модели. Наибольшее распространение получили конструкции, выдерживающие вес 1-10 т, хотя для более габаритных грузов могут потребоваться более прочные ремни на 20 т. Приобретая, например кольцевой стяжной ремень, следует также предусмотреть запас прочности с коэффициентом более 2.

Также следует учитывать условия транспортировки. При частых заносах при движении автомашины возрастает сдвигающее усилие по горизонтали, а в условиях влажности увеличивается подвижность груза.

Не следует рисковать и с бывшими в употреблении зажимами. Ведь деформации крепежной системы снижает степень зажима до 50 % в зависимости от его типа.

Применение качественных стяжных ремней позволит обеспечить надежное крепление грузов при их перевозке. Их выбор осуществляется с учетом характеристик перевозимых предметов и условий транспортировки.

Фото стяжных ремней

Также рекомендуем посетить:

Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

стяжные ремни для крепления груза

стяжные ремни для крепления грузаРазвитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

стяжные ремни

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

конструкция стяжных ремней

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.

фиксация груза стяжным ремнём
Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

стяжные ремни для крепления груза

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

работа с храповым механизмом

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

цена стяжных ремней

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

ремень для крепления груза

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.


Как пользоваться стяжным ремнем для груза

Незакрепленный груз держится на честном слове и силе трения. Стяжные ремни прижимают груз и удерживают его. Это незаменимый помощник, если вы собираетесь перевозить крупногабаритный груз на автомобиле. Качественные изделия выполнены из полиэстра, оснащены всеми необходимыми элементами, имеют бирки с маркировкой и соответствуют всем нормам ЕС. Как выбрать изделие и как им пользоваться, читайте дальше.

Как выглядит, из чего состоит стяжной ремень

Для начала давайте рассмотрим все элементы ремней. Состав стяжки: лента и храповый механизм. Изготавливается — из прочного полиэстера. Ремни бывают двух видов: цельные и составные. Последние отличаются тем, что механизм состоит из двух частей: храповик с короткой лентой, к которому крепится длинная. Короткая лента в нем не регулируется. Выглядит вот так:
хороший стяжной ремень как выбрать?

Структура качественного стяжного ремня со всеми опциями и возможностью перевозок в ЕС

Маркировка стяжных ремней

Все изделия проходят по стандарту EN 12195-2. Его приняли все страны Европейского комитета в 2001 году. Согласно ему, все страны Евросоюза должны оснащать ремень бирками. На составных механизмах бирок должно быть две – где храповой механизм и на длинной ленте. Некоторые производители вшивают в ленту черные полоски.

Обязательные маркеры на бирке:

LC – допустимая нагрузка. Эта цифра значит, сколько ремень может выдержать. SHF – показатель высчитывается исходя из усилий, которые нужно приложить, чтобы натянуть ремень. Оптимальный показатель – 50 daN, то есть примерно 50 кг человеческой силы. STF – сила натяжения. Она передается от храповика ремню и должна быть не более 50% рабочей силы.

стяжные ремни купить оптом

Цвет самой бирки говорит о материале, из которого сделан. Это важный показатель, если изделие будут эксплуатировать там, где на ремень может попасть химия или щелочь. Ниже приведена таблица.

Как использовать ремни для стяжки груза: советы и рекомендации

Эти пояса удерживают груз: при резких поворотах или ДТП. Стяжные ремни и крепления подбирают исходя из формы груза. Если четко подобрать, то будет максимальный прижим и отсутствие тряски самого груза.

Важно! Резиновые прокладки — как лучший способ усилить сцепление груза

Советы по эксплуатации

Первый и главный совет – перед тем, как собрались использовать ремень, всегда проверяйте его на наличие повреждений. Он должен был целый, а груз стоять устойчиво на платформе. Ремень можно использовать только по назначению – для закрепления груза. Нельзя использовать его для подъема груза или буксировки автомобиля. Для этого есть специальные тросы. 

Статья в тему: Как выбрать буксировочный трос для автомобиля?

Вторая рекомендация – распределяйте стяжной ремень равномерно по площади груза. Это позволить максимально прижать его к платформе. Не стоит использовать ремень поверх острой или режущей поверхности, сильно натягивать и завязывать узлом. Всегда следите за допустимой нагрузкой, чтобы ремень не порвался. Если вы понимаете, что вам не хватает длины, или груз тяжелый – используйте удлинители и дополнительный крепеж.

Как определить износ стяжного ремня

Износ элементов может происходить в 3-х составляющих: ременная лента, концевые элементы и натяжной элемент. Давайте разберем каждый из них в отдельности и поймем на что обращать внимание и когда надо бить тревогу по каждому из них, и в скором порядке прекращать использование.

✔️ Ременная лента: 

  1. Если повреждение нити ленты больше десяти процентов.
  2. В том случае если, лента рвется по ширине, или по кромке.
  3. Когда швы для соединения имеют значительные повреждения.
  4. Рл меняет свою структуру, из-за трения.
  5. Химвещества нанесли существенные дефекты.
  6. НЕ читается маркировка, либо вовсе отсутствует.

✔️ Концевые элементы: 

  1. Наблюдаются щели и разломы.
  2. Изменения в структуре.
  3. Сильные разрушения.
  4. Увеличен размер зева (отверстие крюка более 5%).

✔️ Натяжной элемент:

  1. Храповый механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
  2. Деформация, изгиб щелевого вала.

Заключение

Теперь вы сможете выбрать стяжной ремень и правильно его закрепить. Всегда проверяйте наличие бирки и смотрите маркировку. Сохраняйте инструкцию на телефон, чтобы не потерять. Понравилась статья? Ставь 5 звезд и делись с друзьями.

 

надежность и безопасность транспортировки грузов

Правилами перевозки грузов любыми видами транспорта предусмотрена норма, обязывающая обеспечивать надежное крепление груза на платформе. Решается эта задача различными способами, самый простой из них — стяжка крепления груза. О данных аксессуарах, их типах, конструкции и применении читайте в статье.


Назначение стяжки крепления груза

При транспортировке грузов любыми видами транспортных средств требуется обеспечить надежную фиксацию этих грузов на платформе. Данное правило распространяется и на автомобильный транспорт, поэтому любой перевозчик должен иметь эффективные средства крепления различных типов грузов. Наиболее эффективным, но в то же время простым и доступным крепежом была и остается простая ременная стяжка.

Стяжка крепления грузов — специализированное средство фиксации любых типов грузов на автомобильных и железнодорожных транспортных платформах, а также на палубах и в трюмах водного транспорта. Стяжка прочно фиксирует груз, прижимая его к транспортной платформе, и тем самым препятствует его продольному и поперечному смещению при ускорениях транспортного средства, при маневрировании и при преодолении уклонов. Также стяжка предотвращает рассыпание сборных грузов (ящиков, блоков, бревен, отдельных строительных конструкций и т.д.).

Стяжка (или несколько стяжек) обязательно должна быть в инвентаре любого грузового автомобиля (включая самосвалы, перевозящие сыпучие грузы на дальние расстояния), и использоваться по своему назначению при выполнении любых типов грузоперевозок.


Типы и конструкция стяжек

В настоящее время существует два основных типа стяжек крепления грузов, которые отличаются по конструкции и функционалу:

  • Кольцевые. Представляют собой закольцованный ремень, два конца которого соединены храповым механизмом;
  • Составные. Представляют собой два ремня — длинный с крюком и одним свободным концом, и короткий, соединенным с храповым механизмом.

Наиболее универсальны составные ремни — они позволяют крепить различные типы грузов на любые транспортные платформы, а при необходимости выполнять и стяжку нескольких компонентов или рассыпных грузов. Кольцевые ремни не приспособлены для крепления груза к платформе, но оптимально подходят для стяжки рассыпных грузов в единое целое.

Конструктивно составная стяжка состоит из следующих элементов:

  • Длинный ремень, один его конец остается свободным (предназначен для крепления в храповом механизме), на втором конце располагается крюк, карабин или иной крепеж;
  • Короткий ремень, один его конец жестко соединен с храповым механизмом, на втором конце предусмотрен крюк, карабин или иной крепеж;
  • Храповой механизм (или трещотка) — простейший храповой механизм с рычажным приводом, он позволяет выбрать длину длинного ремня и обеспечивает стяжку груза с необходимым усилием.

В кольцевой стяжке есть только один ремень, который одним концом жестко соединен с храповым механизмом, и совсем нет крючьев или иного крепежа.

Во всех стяжках используется идентичный по конструкции и принципу действия храповой механизм. Его основу составляет стальная рама, к которой жестко крепится короткий ремень. На раме устанавливается барабан с прорезью — в данную прорезь вставляется свободный конец длинного ремня. По бокам барабана располагаются храповые (зубчатые) колеса. К раме крепится рукоятка (рычаг) с собачкой, которая пружиной прижимается к зубчатым колесам. Также на раме предусмотрена задвижка, которая блокирует храповой механизм, предотвращая его самопроизвольное проворачивание.

Работает храповой механизм просто. При поднятии рычага собачка входит в контакт с зубцами колес и проворачивает барабан — вставленный в прорезь ремень наворачивается на барабан и затягивается. При опускании рычага собачка проскакивает по зубцам, при этом ремень не разматывается, так как барабан защищен от проворачивания в обратном направлении задвижкой. При выполнении нескольких движений рычагом ремень будет затянут с необходимым усилием и груз зафиксируется.

Для фиксации стяжек используются различные типы крепежа:

  • Одинарные крючья различного размера;
  • Двойные крючья — крепеж типа «ласточкин хвост»;
  • Карабины;
  • Кольца.

Весь крепеж изготавливается из стали, что гарантирует высокую прочность и долговечность стяжек.

Ремни стяжек изготавливаются из полимерных волокон двух типов:

  • Полиэфирные волокна — чаще всего используется полиэстер различных марок;
  • Полиамидные волокна — чаще всего используется нейлон и капрон.

Данные материалы имеют высокую механическую и химическую прочность, они выдерживают большие физические нагрузки, устойчивы к воздействию воды, грязи, масел, бензина, многих кислот и щелочей, выхлопных газов и других агрессивных сред. Также синтетические ремни сохраняют свои качества в широком диапазоне температур, поэтому стяжки можно нормально эксплуатировать в любых климатических условиях, включая и условия Крайнего Севера.

Ремни стяжек могут иметь ширину в пределах 25-100 мм, но наиболее часто используются стяжки шириной 25, 35, 40, 50 и 75 мм. При этом длина ремней может лежать в пределах 2,5-20 метров, но наиболее востребованы стяжки длиной до 10-12 метров (так как они наиболее универсальны и подходят для перевозки большинства типов грузов). Что касается прочностных характеристик, то сегодня выпускаются стяжки с разрывной нагрузкой от 200 кг до 20 тонн, наиболее востребованы стяжки на нагрузку 2-10 тонн.


Рекомендации по эксплуатации стяжек крепления груза

Прежде всего необходимо сделать верный выбор стяжки, которая подойдет для перевозки определенных типов грузов и будет соответствовать особенностям транспортного средства. Здесь следует исходить из максимальной массы грузов и их габаритов. Также сегодня существуют рекомендации по подбору стяжек, оформленные виде стандартов.

Стяжки можно использовать для фиксации грузов двумя способами:

  • Накидной способ — груз крепится как минимум двумя стяжками, зафиксированными на транспортной платформе. То есть, стяжки просто прижимают груз к платформе, но сами к грузу не крепятся;
  • Якорный способ — груз крепится как минимум четырьмя стяжками, которые одним концом закреплены на грузе, а вторым на платформе.

Независимо от типа крепления, фиксация груза выполняется следующим образом:

  1. Закрепить концы ремней на платформе или платформе и грузе;
  2. Вставить свободный конец длинного ремня в барабан храпового механизма;
  3. Вручную выбрать лишнюю дину ремня до упора;
  4. Раскачиванием рычага храпового механизма провернуть барабан, для надежной фиксации обычно хватает выполнить два с четвертью полуоборота барабана;
  5. При достижении необходимого натяжения опустить рычаг механизма, проверить, что задвижка заблокировала храповик.

Для ослабления стяжки достаточно вытянуть задвижку храпового механизма, а затем поднять рычаг вверх до упора — после этого длинный ремень можно без труда вытянуть из барабана.

При креплении груза следует соблюдать правила техники безопасности. Также необходимо следить за состоянием стяжки крепления груза — периодически проверять целостность ее ремней и крепежа, а также работу храпового механизма. При обнаружении повреждений стяжку необходимо заменить в сборе. Однако в ряде случаев бывает достаточно купить новый ремень либо храповой механизм в сборе с коротким ремнем. В любом случае, работать можно только с целой стяжкой, которая не имеет разрывов или иных механических повреждений — это гарантирует надежность фиксации груза, безопасность водителя, рабочих и участников дорожного движения.

Инструмент для увязки грузов

И снова всем доброго времени. Сегодня хочу рассказать как один парень решил изготовить приспособление с помощью которого можно было бы прочно крепить груз на крыше автомобиля. Если вам интересно, что у него получилось читаем статью далее.

Для данной самоделки автор взял кусок полосы с такими размерами: длина 190 мм., ширина 40 мм., толщина 4 мм.

Сделав на ней разметку 70*50*70 мм. Зажал в тисы и молотком придал ей такую форму.

По словам автора эту деталь можно заменить куском обычного швеллера подходящего по размеру.

Затем в этих местах автор сделает отверстия, сначала меленьким сверлом, а потом сверлом побольше.

Далее автор взял кругляк с гранью на 14, можно заменить болтом М 12.

Затем автор взял шестерёнку, подойдёт любая главное, чтобы она одевалась на болт.


На токарном станке он убрал лишнее с шестерёнки, это можно сделать и с помощью УШМ.

Теперь автор сточит все зубья шестерёнки в одну сторону.

На кругляке автор сделает распил.

Поставив на место распиленный вдоль кругляк он одел шестерёнку.


Автор приступил к изготовлению фиксатора. Для этого автору понадобился не большой кусок стального квадрата.

С одного края этого квадрата он выточит зуб, который в дальнейшем будет фиксировать шестерёнку, а так же он сделает в нём отверстие для крепления.

Также автор сделает отверстие под крепление фиксатора и на корпусе.


Пружину для фиксатора автор возьмёт от обычной бельевой прищепки и немного доработает её. 36 37


Примеряет её и сделает пару отверстий для крепления.

Затем доработка и установка пружины.

Винты крепления автор проварит с обратной стороны.

После сварки автор решил изменить положение одного края пружины. (По его словам, так пружина работает лучше и эффективнее. Так, что отверстие под пружину в фиксаторе можно не делать.)


Далее автор приварит к корпусу крючок сделанный из стальной полосы, его можно заменить карабином.

Затем автор оденет крепёжную ленту или проще говоря старый ремень безопасности в пропил на болте.

Поставит на место шестерёнку и приварит её к болту.

Вот такое приспособление получилось у автора.


Тест.

Так же по словам автора это устройство можно использовать как мини лебёдку для не больших грузов.

Спасибо всем за уделённое время. До новой встречи.

Видео самоделки:


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *