Как поменять гранату наружную на ваз 2114: » Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержание

Замена гранаты ВАЗ

Менять гранату (шарнир равных угловых скоростей) на автомобиле ВАЗ приходится когда появляются щелчки и стуки в колесе. Если запустить и не поменять вовремя гранату то она может выйти из строя в дороге и останетесь на дороге. Признак поломки гранаты, включаете скорость отпускаете сцепление, а машина не едет, а слышны щелчки в районе двигателя. Если услышали такие щелчки то включите скорость и загляните под автомобиль, и если увидите что один привод колеса крутится а машина стоит на месте, то значит вышла из строя наружная граната. А если привода стоят на месте но крутится одна из внутренних гранат, значит сломалась эта граната.

Был у меня случай, пришел мужичек и рассказывает, ехал на ВАЗ 2114 как затрещало сцепление, машина остановилась, дотащил машину домой на буксире, снял двигатель с коробкой, снял коробку с двигателя и разобрал сцепление, но оно оказалось целым. Спрашивает, может что-то с коробкой скоростей. Дал я ему свой телефон и сказал посмотри на гранаты скорей всего сломалась одна из них, но если гранаты целые то позвонишь, с коробкой помогу. И объяснил, как правильно заменить гранату самому. Позвонил он и сказал, что я был прав, сломалась наружная граната. Видите, как много хлопот он себе создал, не зная как определить поломку гранаты.

Объясню, как самому поменять гранату в домашних условиях, не прибегая к помощи мастера.

Для того чтобы поменять гранату как наружную так и внутреннею, надо открутить гайку с гранаты, сорвать болты с колеса, и поставить на домкрат.

Открутите шаровой от стойки, и оттяните на себя, теперь можно вытолкнуть гранату из ступицы.

Часто выбивая наружную гранату, выходит с места внутренняя, но ничего страшного в этом нет, снимайте целиком привод и сбивайте гранату как показано на фото ниже. Но подставьте под коробку тазик, если выйдет внутренняя граната, то польется масло.

Но это хорошо, если при выбивании наружной гранаты выйдет внутренняя граната целиком, бывает выскакивает привод из внутренней гранаты, тогда придется снимать пыльник и вставлять привод на место. Поэтому при выбивании наружной гранаты, будьте внимательны, и знайте что могут быть такие варианты. Если нет желания, чтобы вышла внутренняя граната или выскочил привод с внутренней гранаты, то при сбивании наружной гранаты придерживайте привод рукой, а наружную сбивайте молотком, раз меняете ее, значит, она уже не нужна, и жалеть ее не надо, бейте по ней не жалея.

Еще чем хорош этот способ, после замены не надо делать ход развал, так как не трогаете болты регулировки хода развала. А на шаровой стойка садится точно на свое место, и развал остается прежним.

Фото. Откручивание колеса.

 

Если надо поменять наружную гранату, то надо снять хомут пыльника, и саму гранату сбить молотком, а новую забить, предварительно заполнив смазкой. Но когда забиваете гранату, то не бейте по резьбе, а наставьте на гранату трубку и бейте по трубе, или как показано на фото.

Но бывает что наружная граната не выходит, все равно ее можно сбить только ударами тяжелого молотка. После того как сбили гранату посмотрите на штопор, если он поврежден то замените его на новый, если граната тяжело сбилась значит меняйте штопор.

В какую сторону откручивается гайка передней ступицы на ВАЗ 2109?

Гайка ступицы, верней гайка с гранаты откручивается против часовой стрелки, как обычная резьба.

Фото. Откручивание гайки гранаты

 

При замене внутренней гранаты, выдергивайте полностью привод, снимите пыльник с внутренней гранаты, и в самой гранате есть упорное кольцо, снимите его и тогда выйдет сепаратор с шариками с внутренней гранаты. Сепаратор потом также сбивают молотком. В новую внутреннею гранату залейте смазку, забейте привод и оденьте пыльник. Если приходится снимать внутреннею гранату, то под коробку скоростей подставьте емкость, так как и места где стояла граната потечет масло (если оно в норме).

Подробно о замене внутренней гранаты читайте в статье «Замена внутренней гранаты ВАЗ».

 

Фото. Откручивание шарового от передней стойки.

 

Фото. Снятие хомута с пыльника гранаты.

 

Фото. Сбивание наружной гранаты с привода.

 

Фото. Заполнение новой гранаты шрусом.

 

Фото. Натягивание нового пыльника гранаты

 

Фото. Набивание новой гранаты на полуось

 

Фото. Застегивание хомута пыльника на гранате. Стрелкой показано место, которое надо сжать плоскогубцами и загнуть.

Почему вылетает внутренняя граната?

Стопорное кольцо в шлицах самой гранаты износилось, замените стопорное кольцо. Если вылетает привод с гранаты, замените стопорное кольцо на шлицах привода.

 

Привод переднего колеса ВАЗ:

1 — корпус наружного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — наружный хомут; 6 — сепаратор; 7 — упорное кольцо; 8 — защитный чехол; 9 — внутренний хомут; 10 — вал привода колеса; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — корпус внутреннего шарнира; 13 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира

 

Детали наружного шарнира ВАЗ:

1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики

 

Извлечение шариков из сепаратора ВАЗ

 

Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира ВАЗ

 

Удаление обоймы из сепаратора ВАЗ

Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. Видео.

Как разобрать собрать шрус (гранату). Видео.

Горобинский С.В.

 

ШРУС ВАЗ, почему хрустит ШРУС, как устранить дефект. Причины хруста гранаты. Причины хруста ШРУСа и его замена.

Управление транспортным средством является комфортным лишь при условии налаженности и исправности всех его деталей. Однако у каждого элемента, в особенности тех, которые работают при трении и в нагрузке, имеется свой рабочий ресурс. Со временем материал теряет свои свойства и изнашивается, что приводит к поломке элемента. Подсказки о выходе из строя детали необходимо воспринимать серьезно. Не стоит ждать, когда транспортное средство остановится где-нибудь в дороге, необходимо незамедлительно приступить к диагностике и устранению неисправности.

Владельцы автомобилей с передним приводом знают о таком неприятном явлении, как хруст шарнира равных угловых скоростей. Если учитывать тот факт, что передняя подвеска транспортного средства, кроме ее главных функций, должна также обеспечивать передачу вращения к ведущим колесам от шестерен дифференциала, она снабжена уникальными приборами — шарнирами равных угловых скоростей, что сокращенно называют ШРУСом.

Этот элемент является довольно сложным в своей конструкции и крайне важным, соответственно он не дешевый и требует систематического внимания. Если ШРУС хрустит, необходимо поставить транспортное средство на ремонт и произвести замену ШРУСа.

Содержание

  • Устройство ШРУСа
  • Хрустит ШРУС, причины хруста
  • Какой ШРУС хрустит, наружный или внутренний, как определить, пошаговая инструкция
  • Какой ШРУС хрустит, правый или левый, как определить, пошаговая инструкция
  • Замена наружного ШРУСа, пошаговая инструкция
  • Замена внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция
  • Советы профессионалов

Устройство ШРУСа

ШРУС — это шарнир, который обеспечивает передачу крутящего момента во время наибольших углов поворота до семидесяти градусов, сравнительно оси.

В народе ШРУС ( шарнир равных угловых скоростей ) получил название «граната».

Следует отметить, что ШРУС состоит из следующих элементов:

  1. Корпус с ведомым валом, который являет собой сферическую чашу.
  2. Внутренняя обойма с ведущим валом в виде сферического кулака.
  3. Сепаратор, который выглядит как кольцо, имеющее специальные отверстия и предназначено для удерживания шариков.
  4. Шесть шариков.

Принцип работы гранаты можно охарактеризовать таким образом:

  1. На внутренней обойме и в корпусе расположены сферические канавки, их количество равно числу шариков.
  2. Сепаратор удерживает шарики, а находятся они в пространстве, что между корпусом и кулаком.
  3. Перемещаются шарики по внешнему диаметру с помощью канавок корпуса, а по внутреннему — с помощью канавок кулака.
  4. Усилие, которое возникает при вращении ведущего вала, распространяется на обойму, после чего — на ведомый вал с помощью шариков и кулака, что находятся в канавках.
  5. Шарики вполне свободно продолжают передавать усилия, двигаясь по канавкам, после смены угла между ведомым и ведущим валами.

Что бы сохранить чистоту, а соответственно и безопасность самого прибора и транспортного средства в целом, ШРУС накрывают пыльником. Очень часто защитные функции выполняет накладка из резины, которая не позволяет воде, грязи и другим ненужным веществам попадать на крутящиеся элементы механизма.

Хрустит ШРУС, причины хруста

Опытные автомобилисты способны на слух определить место поломки транспортного средства. Такие навыки приобретаются на протяжении долгого времени, однако хруст гранаты ни с чем не спутаешь.

Все детали, из которых состоит ШРУС, настолько точно выполнены, что не имеют люфта в собранном виде. Через шарики обойма передает на корпус усилие и вращает его, а движение шариков по канавкам позволяет менять угол между полуосями. На протяжении времени в месте, где шарики соприкасаются с иными деталями, появляется выработка, образовывается люфт.

Свободное перекатывание шариков и создает звук, очень похожий на хруст.

У каждого элемента существует свой ресурс выработки. Однако бывают ситуации, когда ШРУС хрустит на совсем новых автомобилях. Он может появляться при преодолении препятствий, резком повороте или ускорении.

Можно выделить ряд наиболее распространенных причин хруста гранаты :

  1. Агрессивный стиль вождения или езда по плохому дорожному покрытию.
  2. Если пыльник поврежден.
  3. Если отсутствуют смазочные материалы либо они низкокачественные.
  4. Если установлены бракованные, низкокачественные либо поддельные изделия.

Какой ШРУС хрустит, наружный или внутренний, как определить, пошаговая инструкция

На каждое колесо устанавливают по две гранаты, по этому при появлении характерного хруста сложно определить, какая именно граната неисправна — внутренняя или наружная, правая или левая.

Внутренний и внешний ШРУСы имеют разные размеры, но одинаковую конструкцию. Наружный интенсивнее изнашивается, соответственно, быстрее выходит из строя.

Для самостоятельной проверки, какой ШРУС хрустит, существует два способа:

  1. В процессе движения транспортного средства необходимо выполнять разнообразные маневры и прислушиваться к издаваемым звукам.
  2. На стоящей машине следует поочередно у шарниров дергать ось. В исправной гранате не должно быть люфта. Если граната стучит, это свидетельствует о существенно большой выработке.

Какой ШРУС хрустит, правый или левый, как определить, пошаговая инструкция

Сначала необходимо диагностировать внешние ШРУСы. Для этого на ровной площадке во время движения максимально выверните руль в одну, потом в другую сторону. Если ШРУС стучит при повороте влево, соответственно, неисправен левый ШРУС, а если вправо — правый.

Износ внутренней гранаты можно определить во время прямолинейного движения, однако выбирать следует неровный участок дороги, где будет яма или канава. Это нужно, что бы в движении колесо опустилось как можно ниже. Далее необходимо поочередно въезжать в углубление левым и правым колесом, что позволит диагностировать, какой ШРУС хрустит.

Замена наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

  1. Разжимаем ступичную гайку. Это следует сделать на автомобиле, который стоит на земле.
  2. Приподнимаем рабочую сторону транспортного средства при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Откручиваем болты шаровой опоры, что наиболее проще сделать находясь в яме.
  4. Стойку вытягиваем вбок от автомобиля и плавно вытаскиваем гранату.
  5. Что бы упростить процедуру замены внешней гранаты, изымаем защитный чехол.
  6. Теперь необходимо выбить гранату.
  7. Располагаем пыльник на оси и надеваем новый ШРУС.
  8. Затягиваем хомуты на одетом пыльнике и осуществляем обратную сборку. Закручиваем болты шаровой, монтируем шайбу, закручиваем гайку, ставим колесо обратно.

Замена внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция

Замена внутреннего ШРУСа проводится по следующей технологии:

  1. Для начала необходимо обеспечить надежную фиксацию транспортного средства — ставим автомобиль на стояночный тормоз и подкладываем специальные подставки под колеса.
  2. Поэтапно ослабляем крепежные болты колеса, а рабочее колесо поднимаем с помощью домкрата.
  3. Для открытия доступа к последующим манипуляциям следует снять колесо.
  4. Откручиваем крепежные гайки и аккуратно отводим в сторону нижнюю шаровую опору.
  5. Теперь располагаем емкость под коробкой передач, откручиваем сливную пробку и сливаем масло с коробки переключения передач.
  6. При помощи специального съемника отсоединяем внутреннюю гранату от коробки передач.
  7. Изымаем из коробки гранату, при этом плавно отводя в сторону амортизационную стойку.
  8. Удаляем хомуты пыльника гранаты. Вдоль полуоси смещаем чехол в сторону.
  9. С помощью специального съемника постепенно снимаем стопорное кольцо.
  10. Удаляем пыльник и очищаем от устаревшей смазки вал полуоси.
  11. Надеваем на полуось новый пыльник.
  12. Наполняем новой смазкой защитный чехол.
  13. Устанавливаем новую гранату и фиксируем ее с помощью стопорного кольца.
  14. Вмонтируем в коробку переключения передач полуось.
    Для этого отводим в сторону амортизационную стойку и помещаем в коробку полуось.
  15. Собираем в обратной последовательности.
  16. При помощи динамометрического ключа затягиваем все крепления.

Советы профессионалов

Что бы избежать неприятностей со ШРУСом или другими узлами транспортного средства, необходимо любить свой автомобиль, ухаживать за ним, регулярно проводить диагностику и не затягивать с ремонтом при возникновении неполадок.

Слуса ВАЗ, почему заклеено экраном, как устранить дефект. Причины осколочных гранат. Причины хруста шруса и его замена.

Управление автомобилем комфортно только при наличии комплексности и исправности всех его деталей. Однако у каждого элемента, в особенности у тех, которые работают на трение и на нагрузку, есть рабочий ресурс. Со временем материал теряет свои свойства и изнашивается, что приводит к поломке элемента. К советам по выходу из строя деталей нужно отнестись серьезно. Не стоит ждать, пока транспортное средство остановится где-то на дороге, нужно сразу приступать к диагностике и устранению неполадок.

Владельцы автомобилей с передним приводом знают о таком неприятном явлении, как хруст шарнира равных угловых скоростей. Если принять во внимание тот факт, что передняя подвеска автомобиля, помимо своих основных функций, должна еще и передавать вращение ведущим колесам от дифференциала, то она снабжена уникальными устройствами — шарнирами равных угловых скоростей, которые сокращенно называют экран.

Этот элемент достаточно сложен по своей конструкции и крайне важен, соответственно стоит недешево и требует систематического внимания. Если Солмин покрывается коркой, необходимо поставить автомобиль на ремонт и заменить шрус.

Содержание

  • Винтовое устройство
  • Корки Sls, причины раздавливания
  • Какие обрезки корок, наружные или внутренние, как определить, пошаговая инструкция
  • Какие обрезки корок, правые или левые, как определить, пошаговая инструкция
  • Замена наружного бандажа, пошаговая инструкция
  • Замена внутреннего бандажа, пошаговая инструкция
  • Советы профессионалов

Винтовое устройство

Sls представляют собой шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента при наибольших углах поворота до семидесяти градусов относительно оси. Шлис (шарнир равных угловых скоростей) получил название «Граната».

Следует отметить, что ШРУСы состоят из следующих элементов:

  1. Корпус с ведомым валом, представляющий собой сферическую чашу.
  2. Внутреннее кольцо с приводным валом в виде сферического кулака.
  3. Сепаратор в виде кольца со специальными отверстиями предназначен для удержания шариков.
  4. Шесть шаров.

Принцип действия гранаты можно охарактеризовать следующим образом:

  1. На внутренней обойме и корпусе расположены сферические пазы, их количество равно количеству шариков.
  2. Сепаратор удерживает шарики, и они находятся в пространстве между телом и кулаком.
  3. Бортики перемещаются по внешнему диаметру корпуса через канавку, а по внутреннему — через канавки шарнира.
  4. Усилие, возникающее при вращении ведущего вала, распространяется на обойму, после чего — на ведомый вал через шарики и поворотный кулак, находящиеся в канавках.
  5. Шарики достаточно свободно продолжают передавать усилие, двигаясь по канавкам, после изменения угла между ведомым и ведущим валами.

Для сохранения чистоты, а значит и сохранности устройства и автомобиля в целом, ШРУСы покрыты пылезащитной кромкой. Очень часто защитные функции выполняет накладка из резины, препятствующая попаданию воды, грязи и других ненужных веществ на элементы спиннингового механизма.

Хрустит ШРУС, вызывает хруст

Опытные автомобилисты способны на слух определить место поломки автомобиля. Эти навыки приобретаются в течение длительного времени, но хруст граната ни с чем не спутаешь.

Все детали, из которых состоит ШРУС, выполнены настолько точно, что не люфтят в собранном виде. Через бусины корпус втулки передает свое усилие и вращается, а движение шариков по канавкам позволяет изменять угол между полуосями. За это время в месте соприкосновения шариков с другими деталями происходит выработка, с образованием люфта. Свободно катящиеся шарики создают звук, очень похожий на хруст.

Каждый элемент имеет собственное производство ресурсов. Однако бывают ситуации, когда ШРУС хрустит на всех новых автомобилях. Может возникнуть при преодолении препятствий, резком повороте или ускорении.

Можно выделить ряд наиболее частых причин хруста гранаты:

  1. Агрессивное вождение или вождение по плохим дорожным покрытиям.
  2. Если пыльник поврежден.
  3. Если смазочных материалов нет или они низкого качества.
  4. Если установлены бракованные, некачественные или контрафактные изделия.

Что хрустит ШРУС, внешний или внутренний, как определить, пошаговая инструкция

На каждую колесную пару устанавливают две ручные гранаты, по этому появлению характерного хруста трудно определить, какая граната неисправна — внутренняя или внешняя, правая или левая.

Внутренний и наружный ШРУС бывают разных размеров, но одинаковой конструкции. Открытый интенсивный износ, соответственно, легко повреждаются.

Для самостоятельной проверки какой ШРУС хрустит есть два способа:

  1. По ходу движения автомобиля вам необходимо выполнять различные маневры и прислушиваться к издаваемым звукам.
  2. В состоянии покоя следует попеременно дергать оси шарниров. В неповрежденной гранате не должно быть люфта. Если граната стучит, она показывает значительно большую генерацию.

Что хрустит ШРУС, правый или левый, как определить, пошаговая инструкция

Сначала необходимо провести диагностику наружных ШРУСов. Для этого на ровной местности во время движения максимально снимите колесо в одну сторону, а затем в другую. Если ШРУС стучит при повороте налево, соответственно неисправен левый ШРУС, а если правый — правый.

Износ внутренней гранаты можно определить при прямолинейном движении, но следует выбрать неровный участок дороги, где будет яма или кювет. Это необходимо, что бы колеса были опущены как можно ниже. Далее нужно ввести поочередно в паз левое и правое колесо, что позволит продиагностировать, что хрустит ШРУС.

Замена наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

  1. Разжать гайку втулки. Делать это нужно на машине, которая стоит на земле.
  2. Поднимите рабочую сторону автомобиля с помощью домкрата и снимите колесо.
  3. Открутить болты шаровой опоры, проще всего это сделать находясь на яме.
  4. Стойку потяните сбоку на транспортном средстве и плавно выньте гранату.
  5. Для упрощения процедуры замены внешней гранаты изымают защитный кожух.
  6. Теперь вам нужно выбить гранату.
  7. Ставим пыльник на ось и ставим новые ШРУСы.
  8. Затяните хомуты на заправленном пыльнике и выполните сборку. Закрутил шаровые винты, установил шайбу, закрутил винты, поставил обратно колесо.

Замена внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция

Замена внутренних ШРУСов проводится по следующей технологии:

  1. Для начала нужно обеспечить надежную посадку автомобиля – установить стояночный тормоз и поставить специальную подставку под руль.
  2. Постепенно ослабляйте крепежные болты колеса и крыльчатки при помощи домкрата.
  3. Для открытия доступа к последующим манипуляциям необходимо снять колесо.
  4. Отверните крепежные гайки и осторожно потяните в сторону нижнего шарового шарнира.
  5. Теперь у нас есть емкость под коробку передач, откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач.
  6. С помощью специального съемника отсоедините гранату внутри коробки передач.
  7. Выведены из гранатомета ящики, при этом плавно отводя в сторону пружинной стойки.
  8. Снимите хомуты пыльника гранаты. По полуоси сместите крышку в сторону.
  9. С помощью специального съемника постепенно снимите стопорное кольцо.
  10. Снимите пыльник и очистите от смазки устаревшую ось вала.
  11. Ставим новый пыльник полуоси.
  12. Заполнить новым защитным кожухом.
  13. Установите новую гранату и зафиксируйте стопорным кольцом.
  14. Вмонтируем для переключения вала коробки передач. Для этого откладываем амортизационную стойку и помещаем ее в вал коробки.
  15. Собираем в обратном порядке.
  16. С помощью динамометрического ключа затяните все крепления.

Советы профессионалов

Чтобы не было проблем со ШРУСами или другими агрегатами автомобиля, нужно любить свой автомобиль, регулярно ухаживать за ним, проводить диагностику и приступать к ремонту при возникновении проблемы.

Ваз 2114 плюсы и минусы. Этапы модернизации и характеристики автомобиля

Несмотря на прекращение серийного производства, ВАЗ-2114 по-прежнему пользуется повышенным спросом на рынке. Часто эти автомобили покупают молодые люди. Также многие советуют купить «Жигули» в качестве первой учебной машины. Для некоторых ВАЗ-2114 выполняет функцию второго автомобиля в семье для поездок на дачу или еще куда-то. Но стоит ли покупать этот ВАЗ? ВАЗ-2114 — суперкар? Отзывы помогут нам разобраться в этом вопросе.

Внешний вид

Начнем описание с внешности. Ни для кого не секрет, что «четверка» — это всего лишь граненая «девятка». Если посмотреть в профиль, то эти автомобили будут полностью идентичны. Среди нововведений стоит отметить более скругленные фары, иной бампер (теперь он окрашен в цвет кузова) и широкие молдинги, присутствующие по всему периметру кузова. Внешний вид этого автомобиля не вызывает эмоций, говорят отзывы. ВАЗ-2114 сложно выделить из потока. Единственное решение — использовать заниженную подвеску и другие колесные диски диаметром не менее 15 дюймов. Также владельцы часто подкрашивают эти машины. Внешний вид такого автомобиля необычный, но не совсем законный.

Как говорят отзывы, у автомобиля ВАЗ-2114 плохие фары. Да, они не мутнеют, как на иномарках (поскольку там настоящее стекло, а не пластик). А вот свет от заводских галогенок оставляет желать лучшего. Ввиду этого многие владельцы устанавливают ксенон. И не только в головной оптике, но и в противотуманках. Только после такого тюнинга машина приобретает нормальный свет. Но ксенон нужно выбирать качественный, и желательно его ставить в линзы — это значительно снижает риск ослепления встречных водителей.

Теперь о самом корпусе. Что говорят отзывы о качестве металла? ВАЗ-2114, на удивление, гниет даже больше, чем девятка. Дело в том, что в Самаре-2 используется много пластика, который приклеен на двухсторонний скотч. В процессе эксплуатации в зазор между молдингами и кузовом попадает песок и другая грязь. И если вы думаете, что мойка высокого давления очистит его, то глубоко ошибаетесь. Избавиться от этой грязи очень сложно. Он действует как абразив, стирая слой лака и грунтовки. В результате гниет низ дверей в машине, а также задние жигули в районе пластикового спойлера. Если регулярно не обрабатывать машину мастикой и «двигать», кузов сгниет еще быстрее.

Габариты, клиренс

Автомобиль имеет те же габариты, что и девятка. Длина кузова 4,12 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,4 метра. Автомобиль очень компактный, да и с парковкой сложностей нет, говорят отзывы. У ВАЗ-2114 есть еще одно преимущество, пришедшее от «девятки». Это дорожный просвет. Величина дорожного просвета на стандартных 14-дюймовых колесах составляет 16,5 сантиметров.

Этого вполне достаточно, чтобы без проблем поехать в лес, на рыбалку или еще куда-то по грунтовым дорогам. Машина хорошо ведет себя на рыхлом снегу. «Четырку» сложно закопать и поставить на брюхо. Проходимость – одно из главных преимуществ автомобиля этой модели.

Салон

Интерьер «четырнадцатого» немного отличается. В отличие от «девятки», где была корявая угловатая торпеда, здесь появилась более цивилизованная европанель.

Но главный недуг со скрипучей панелью все же достался «четырнадцатому» по наследству. Какая бы здесь не была шумоизоляция, пластик постоянно дает о себе знать. Это проявляется как на низких, так и на высоких скоростях. Что еще говорят о ВАЗ-2114 отзывы? На скорости 90 километров в час воздух начинает ворваться в салон с улицы. Как отмечают автолюбители, причина тому — слабый уплотнитель.

Сиденья в машине жестковаты. Регулировка только механическая, без нагрева. Рулевое колесо полностью лишено каких-либо настроек. Эргономика – на уровне «девятки». Среди достоинств можно отметить вместительный багажник. Его объем составляет 400 литров. Но полка мешает перевозке высоких грузов. К тому же еще и гремит, говорят владельцы. Это «неизлечимая болезнь». Единственный выход — заменить полку на тюнинговую из толстой фанеры. Кстати, со временем заводская полка проседает. Он довольно тонкий.

Технические характеристики

«Самара-2» — первое поколение автомобилей в линейке ВАЗ, которое комплектовалось исключительно инжекторами и моторами. Так, изначально на этот автомобиль устанавливался 1,5-литровый агрегат с распределенным впрыском мощностью 77 лошадиных сил. Среди достоинств этого мотора отзывы отмечают надежность газораспределительного механизма. При обрыве ремня поршни не встречались с клапанами. Но есть у этого мотора и недостатки. Они касаются малой мощности. Это самый слабый мотор, когда-либо устанавливавшийся на «четырнадцатую».

Чуть позже (это был 2007 год) ВАЗ-2114 обзавелся 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. Но восьмиклапанная головка здесь все же использовалась. Поэтому о значительной динамике думать не приходилось. Зато порадовал расход – машина расходовала 7,6 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.

ВАЗ-2114 16 клапанов

В 2009 году АвтоВАЗ расширил линейку силовых агрегатов для Самары-2. Новый двигатель получил 16-клапанную головку и стал развивать 98 лошадиных сил. Что примечательно, этот двигатель потреблял меньше всего – около семи литров на 100 километров. Инъекция распространялась в электронном виде. Также в этом двигателе изменен порядок расположения цилиндров. Теперь они работают по схеме 1-3-4-2.

Проблемы

У Лады есть технические проблемы? Благодаря установке инверторного впрыска инженерам удалось повысить надежность этих силовых агрегатов. Но не без ложки дегтя. Отзывы говорят о том, что со временем в негодность приходят критические датчики, отвечающие за детонацию, открытие дроссельной заслонки и положение коленчатого вала. Из-за небольшого элемента машина может просто не завестись или будет работать с такими перебоями, что передвигаться на ней просто невозможно.

Еще одна проблема касается системы охлаждения. Да агрегат не кипит. Но часто течет радиатор и заклинивает печка. Последний дует холодным воздухом, его подача на обогрев стекла часто пропадает (из-за чего потеет лобовое стекло). Нередко антифриз также вытекает в салоне. Это также способствует запотеванию окон. Иногда заклинивает термостат на ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что при такой неисправности машина очень долго прогревается, особенно зимой. А езда на непрогретом двигателе чревата повышенным износом его агрегатов.

Если говорить о коробке, то на большинстве автомобилей после 40 тысяч километров она начинает шуметь. Также со временем с трудом включается вторая передача. Эта коробка переехала сюда еще с «девятки», поэтому проблемы и методы ремонта здесь идентичны.

О динамике

Если говорить о 1,5 литровых версиях, то они не предназначены для гонок. Машина очень вялая и слабая на газу. Другое дело 16-клапанный двигатель мощностью 98 сил. Этот агрегат настолько понравился многим владельцам ВАЗ, что его устанавливают на «девятки», «двенашки» и даже на «классику». По паспортным данным машина разгоняется до сотни за 11,2 секунды. Это неплохо, учитывая цену и класс автомобиля. Что касается максимальной скорости, то она ограничена 190 километров в час. Кстати, первую сотню ВАЗ-2114 на 1,5-литровом моторе набирает за «вечные» 13,5 секунды. И это на механической коробке передач.

Шасси

Среди преимуществ подвеска. Он как будто создан для езды по нашим колдобинам, говорят отзывы. ВАЗ-2114 имеет ту же схему подвески, что и «девятка». Спереди — независимые стойки МакФерсон, сзади — балка. Часто владельцы тюнингуют подвеску, заменяя пружины и амортизаторы. Спереди поставили спортивные стойки ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что с ними улучшается управляемость автомобиля. Да, машина становится более маневренной. Но ход подвески ограничен. Он буквально становится дубовым.

Запчасти на ходовую стоят недорого, и это тоже плюс. Но есть и недостатки. Нужно регулярно следить за пыльниками гранаты. В противном случае можно обойтись заменой ШРУСа. Малейшая вода в пыльнике — смерть для шарнира. И стоит он немало даже по вазовским меркам — две тысячи рублей (а их несколько — внутренний и внешний).

Тормоза — передние дисковые и задние барабанные. «Четырнадцатый» тормозит откровенно слабо. Поэтому владельцы часто меняют задние барабаны на диски. Это как-то увеличивает отзывчивость тормозов.

Цена

Теперь о самом главном плюсе. Это цена. На вторичном рынке ВАЗ-2114 десятилетней давности можно купить за 60-130 тысяч рублей. ВАЗ-2114 – один из самых дешевых и доступных автомобилей. За такие деньги найти «живую» иномарку достаточно сложно. И даже тогда его год выпуска будет не позже 2000-х.

Заключение

Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Их более чем достаточно. Но, учитывая стоимость запчастей и ремонтопригодность машины (устроена она достаточно просто, что позволяет сделать это своими руками), ее следует рассматривать к покупке.

Конвейер Волжского завода работал всегда. Это доказывает новая модель автомобиля тольяттинского завода ВАЗ 2114. В этой модели культовая «девятка» получила свое улучшенное предложение. Этот российский хэтчбек достойно занял место полюбившихся всем снятых с производства «девяток». По техническим характеристикам ВАЗ 2114, по сравнению с другими моделями своего класса, отличается исключительно размерами и формой кузова.

Не стоит сравнивать модель ВАЗ 2114 с другими классическими моделями ВАЗ. Ведь ВАЗ 2114, за счет аэродинамики линий кузова, управляется гораздо легче своих предшественников. До 2009 г., производитель устанавливал на автомобили 8-клапанные двигатели. В 2009 году модель модернизировали и «четырнадцатка» получила 16-клапанный двигатель.

Производитель также обновил модель 14-дюймовыми колесами, что облегчило управление автомобилем. В конце 2013 года завод снял эту модель с производства. Но выпускаемые автомобили продолжают исправно служить своим владельцам.

Что можно сказать о преимуществах ВАЗ 2114

Никто не может отрицать, что эта модель имеет современный внешний вид благодаря молдингам (специальным декоративным планкам) по всем сторонам автомобиля. Также о соответствии автомобиля современности говорят накладки на пороги и спойлер со стоп-сигналом.

Автомобиль имеет хорошую курсовую устойчивость даже на высоких скоростях. Это возможно благодаря отличным аэродинамическим свойствам автомобиля.

Одинаковая цветовая гамма бампера, молдингов и прочего навесного оборудования роднит автомобиль с классом иномарок. Для покупателя всегда есть выбор дизайна автомобиля.

Модель отличается немного увеличенным двигателем . .. Новый двигатель получил больше лошадиных сил. Карбюратор в новой машине заменил инжектор. Это уменьшило расход топлива примерно на полтора литра. Проблем с запуском двигателя зимой в сильные морозы нет.

Шасси отличается жесткой подвеской, что говорит о его износостойкости … Производитель предусматривает использование антифриза в качестве жидкости для охлаждения, так как летом эта жидкость будет гарантией от случайного перегрева . Зимой лучше использовать антифриз, так как эта жидкость позволяет быстро прогревать автомобиль, сохраняя тепло.

В салоне автомобиля установлена ​​европанель, гарантирующая отсутствие посторонних шумов. Особый стиль автомобилю придает европанель.

Бортовой компьютер также отличает эту модель от предшественников. В компьютере много интересных функций. Этот компьютер можно настроить «под себя» в любом сервисном центре. Самостоятельно заходить в настройки компьютера нежелательно. Тогда, как говорится, «проблем мало».

Подогрев сидений здесь тоже приятный сюрприз, что немаловажно в холодное время года. Да, приятно ездить с теплом и комфортом!

  • Существенным плюсом является низкая цена автомобиля и то, что любые запчасти к нему всегда есть в наличии. Ведь ремонт автомобиля актуален всегда.
  • Центральный дверной замок, который будет полезной гарантией безопасности от проникновения в автомобиль посторонних злоумышленников.
  • Электрические стеклоподъемники , что наиболее удобно для водителя, который сам может контролировать степень открывания стекол. Заводская тонировка стекол, производство которых велось по ГОСТу.
  • Легкосплавные диски. Литые диски устойчивы к коррозии и другим видам внешних воздействий, что выгодно отличает их от других.
  • Противотуманные фары, помогающие равномерно освещать проезжую часть и обочину во время движения в туман или сильный дождь.

Теперь немного о минусах ВАЗ 2114

  • Тормоза имеют накладки из не такого качественного материала, как хотелось бы. При движении вокруг автомобиля водитель первые 20 000 км будет слышать неприятный скрип в ушах.
  • Минусом являются дверные ручки из материалов, качество которых оставляет желать лучшего. Такие ручки легко ломаются, поэтому качественные евроручки лучше ставить самостоятельно.
  • Пластиковые бамперы легко ломаются, поэтому водите осторожно.
  • Задняя крышка багажника, при неосторожном использовании замок может быстро сломаться.
  • Машины нужно заправлять самостоятельно. Производитель упустил. И это нужно сделать, чтобы машины просто не гнили.

Несколько слов в заключение

Модель ВАЗ 2114 – автомобиль, в котором плюсов больше, чем минусов. На трассах ему буквально нет цены. При желании можно разогнаться так, что никто не обгонит. Что ж, даже у самых дорогих иномарок есть недостатки. К тому же у ВАЗ 2114 их не так много.

, год выпуска автомобиля , дата отзыва

Отзывы владельцев позволяют разобраться в преимуществах и недостатках ВАЗ 2114, а также помогают оценить надежность автомобилей ВАЗ 2114. отзывы владельцев ВАЗ 2114 , которые положительно оцениваются другими читателями нашего портала. Будем рады вашим отзывам, оценкам и комментариям.

Год выпуска: 2010

Двигатель: 1596 (81 л.с.) КПП: М5

Каждый квартал ломается: менял задние стойки, радиатор оба зубчатых ремня, несколько печек, печка патрубки, два раза расширительный бачок тосола, сгорел змеевик обогрева водительского сидения, правое пассажирское переднее колесо бьется со дня покупки. Уже 2 года периодически два-три раза в неделю самопроизвольно газ, по 2 месяца троит на холоде, и горит чек. Ремонт в мастерской Лады не помогает. Было рекомендовано поменять рулевое управление, отрегулировать ГБЦ и клапана. На 06.12.2016 пробег 95500 км.

Отзыв о ВАЗ 21144 оставил: Евгений из города Йошкар-Ола

Средний рейтинг: 3,08

Средний рейтинг: 2,97

Отзыв о ВАЗ 2114 оставил: Василий из города Ульяновска

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Об этом говорит русская пословица. Просмотрев галерею «Ваз 2114: фото», вы сможете оценить все плюсы и минусы 14-й модели семейства автомобилей «Самара-2», бюджетного 5-дверного переднеприводного хэтчбека. Основные отличия «четырнадцатого» от предшественника ВАЗ 21093, отличаются новым дизайном передней части кузова, оригинальными фарами, формой капота, облицовкой радиатора, окрашенными в цвет кузова бамперами, наличием молдингов.

Этапы модернизации и характеристики автомобиля

Впервые Лада 2114 была показана АвтоВАЗом в октябре 2001 года. Серийно автомобили начали выпускаться с апреля 2003 года. Рейсталинг салона выражался в оснащении его новой панелью приборов (бортовым компьютером), регулируемая рулевая колонка, новый дизайн отопителя, руль от «десятого» семейства и передние электростеклоподъемники. 8-клапанный двигатель имел объем 1,5 литра и распределенный впрыск топлива.

В 2007 году на автомобиль был установлен новый двигатель (1,6 л) экологического класса «Евро-3». Автомобиль получил индекс ВАЗ 21144. Отличия нового агрегата заключались в установке катализатора возле двигателя, а не под днищем, как было раньше. Алюминиевая ствольная коробка была заменена на пластиковую.

Для эстетичного вида на двигатель надет пластиковый кожух. Модель получила европанель приборов и новую приборную панель: верхняя часть выполнена из более жесткого материала, убран бардачок. В 2008 году экстерьер немного изменился: молдинги дверей сменились с широких на узкие.

В 2009 году компания «Супер-Авто» (дочерняя компания «АвтоВАЗа») усовершенствовала автомобиль. Лада 2114 получила более мощный 16-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 л и мощностью 89 л. с. Спортивный и маневренный автомобиль ВАЗ 21144 получил улучшенную динамику.

Менял коробку передач, подвеску, сцепление и тормоза. Колеса 14-дюймовые на штампованных дисках. В следующем году вышла новая серия ВАЗ 21144 с двигателем от Lada Priora (98 л.с.). С 2011 года для соответствия нормам Евро-4 Лада 2114 стала оснащаться электронным приводом педали акселератора.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *