Как поменять масло в гуре: Замена масла в ГУР — подробная инструкция

Замена масла в ГУР — подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля? — это блоги от abro-ind.ru

Гидроусилитель руля (далее ГУР) — один из важнейших элементов трансмиссии автомобиля. Появившись в сороковых годах XX-го века, данный вид усилителя успешно используется в современных автомобилях, облегчая работу рулевого управления автомобилем.

Система ГУР нуждается в периодическом обслуживании. Чтобы не допустить выхода из строя насоса и сальников рулевого управления рекомендуется раз в 40-50 тысяч километров производить замену жидкости ГУР. 

Также замена производится при следующих симптомах:

  • Жидкость в бачке потемнела;
  • В бачок насоса попала влага;
  • Жидкость стала пахнуть гарью;
  • В бачке насоса или фильтре появился осадок;

Сегодня мы разберем, как выбрать жидкость гидроусилителя руля для вашего автомобиля, что делать если изменился уровень жидкости и как произвести ее замену.

Что нам понадобится:

1. Жидкость гидроусилителя руля (946 мл)

Свойства:

— Предохраняет от шумов, протечек в системе, коррозии, окисления.
— Специальный состав предохраняет от потери эластичности резиновых деталей системы гидроусилителя.
— Смазывает рулевое управление и создает ему оптимальные рабочие характеристики в любое время года.
— Не засоряет систему и не пенится.
— Обладает высокими антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
— Предназначена для использования в рулевом управлении современных легковых и грузовых автомобилей, оснащенных гидроусилителем.

2. Шприц и длинная трубка для откачки жидкости.

3. Тара для слива отработанной жидкости ГУР.


1. Определяем тип жидкости ГУР

Первым делом нам необходимо определить тип залитой в систему жидкости. Для этого найдем инструкцию от автомобиля или прочитаем бачке насоса ГУР.

На крышке насоса будет указан тип жидкости.

В нашем случае это POWER STEERING FLUID.


Так же встречаются DEXRON.


2.Определяем уровень жидкости.

Для полноценной работы гидроусилителя руля в системе должно быть соответствующее количество жидкости.  

Если уровень слишком мал, то происходит завоздушивание системы, что выражается нестабильной работой ГУР.

Симптомы такой неисправности: поворот руля сопровождается рывками и заклиниванием. 

Увеличивается износ деталей, а в скором времени может выйти из строя насос ГУР, рейка или редуктор.

Уровень жидкости гидроусилителя руля в системе определяем, открутив крышку бачка насоса.

На специальном мерном пальце проверяем соответствие жидкости положенному уровню.


Если жидкости меньше положенного доливаем Power Steering Fluid согласно инструкции.


3. Замена жидкости

Данный тип обслуживания необходимо проводить каждые 30-50 тысяч километров, чтобы сохранить работоспособность системы и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

Частичная замена:

Это самый простой и быстрый способ обновить жидкость в ГУР:

Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть.



С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР.



Заливаем новую жидкость до верхнего уровня на щупе. 



Разгоняем новую жидкость по системе. Для этого запускаем двигатель и крутим рулем влево\вправо. 



Глушим двигатель и проделываем процедуру замены заново. 

Операция проводится два-три раза, пока в бачке жидкость не станет абсолютно чистой. 

Доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе и закрываем крышку.

 Полная замена жидкости ГУР.

Описанный ниже способ трудоемкий, но гарантирует полную замену всей жидкости в ГУР не только в бачке, но и в рулевой рейке.

ВАЖНО! Для облегчения вращения руля при выключенном двигателе, автомобиль необходимо вывесить на подъемнике или при помощи домкрата.


Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем сетку, если она есть.


С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бачке жидкость ГУР.


Отсоединяем шланги подачи и шланг обратной подачи жидкости (далее Обратка) от бачка насоса. В шланг подачи вставляем воронку, а обратку помещаем в резервуар для отработанного масла.


Поворачиваем руль вправо\влево на заглушенном двигателе. Таким образом, мы аккуратно выдавим всю жидкость из рейки в резервуар, не повредив насос ГУР.


Заливаем новую жидкость в расширительный бачок ГУР. Тут нам понадобится помощник. Пока один человек медленно заливает жидкость в бачок, другой вращает рулем влево\вправо. Процедура выполняется до момента, пока в резервуар не польется чистая жидкость ГУР.


Надеваем шланги обратно на бачок насоса ГУР и доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе.


-Заводим двигатель и крутим рулем. Процедура делается для удаления воздуха из системы ГУР.


— Повторяем процедуру до тех пор, пока руль не станет крутиться очень легко, без рывков и застревания.

Жидкость ГУР полностью заменена и автомобиль готов к эксплуатации. 

Спасибо, что любите ABRO

Как заменить масло в гур своими руками

: Выбери подходящее. «Подробно рассказали о составе и функциях гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале — подробно о том, сколько обслуживается рабочая жидкость и как ее правильно заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автосалоны уверяют, что гидравлическая жидкость, заливаемая в ГУР с завода, не заменяется на протяжении всего срока службы автомобиля (в основном это относится к так называемым «зеленым» маслам).Это утверждение ошибочно.Гидравлическая жидкость — расходный материал для которым присущи такие понятия, как старение в процессе эксплуатации. Следует понимать, что существуют рекомендуемые (планируемые) автопроизводителем сроки замены жидкости в ГУР (обозначаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены — ранние и аварийные.

Досрочно заменена гидравлическая жидкость в ГУР в связи с выходом из строя элементов рулевого механизма (рейка, шестерни, тяга). Чтобы вновь установленные рулевые элементы работали просто, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно если он эксплуатируется без замены несколько лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится при разгерметизации системы гидроячейки или выходе из строя ее узлов и механизмов (гидроцилиндр, золотник управления, насос, шланги).

Необходимо периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Если уровень упал (а он должен быть в бачке между отметками MIN и MAX), то возможно произошла разгерметизация системы и масло уходит. Затем необходимо проверить состояние всех узлов гидросистемы, выявить поломку и устранить ее. Если этого не сделать вовремя, то последствия могут быть печальными: повышенный износ рабочих частей насоса (как следствие — выход из строя корпуса ГУР в районе компрессионных колец), снижение в подвижности редукционного клапана насоса из-за недостаточного отвода тепла от насосных узлов, увеличен износ зубьев валов рулевой рейки и коробки передач.

Состояние рабочей жидкости в ГУР просто проверяем: открываем расширительный бачок, с помощью щупа берем определенное количество масла и наносим на чистую бумагу. Если жидкость прозрачная, имеет цветную стойку — с ней все в порядке. Если мутное, с видимыми примесями – такое масло подлежит замене. Появление осадка в гидравлической жидкости говорит о том, что ее присадки уже не справятся со своими функциями из-за разложения в процессе эксплуатации. Если такую ​​жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазывающие и антикоррозийные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: Пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидробаке нам потребуются: домкрат, медицинский шприц, чистый жилет, канистра с маслом для ГУР. В среднем на замену уходит не более 1 литра жидкости. Рекомендуемое количество можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Установите автомобиль на подъемник. Если его нет, используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открыть крышку расширительного бачка ГУР, с помощью медицинского шприца откачать отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв шланги (основной, ведущий к насосу, и обратный, идущий от него) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая бутылка на 1,5 литра). Сначала снимаем основной шланг (как правило, он находится снизу), крутим руль, ищем систему прокачки.

Не глушить двигатель! Когда жидкость перестанет капать, установите основной шланг на место, снимите обратный и проделайте с ним те же действия.

Шаг 3. Залить свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень находится между отметками MIN и MAX. Обратите внимание, что в некоторых расширительных баках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot, Max Cold и Max Hot. Холодная — это уровень «холодной» жидкости, горячая — «горячей», то есть при эксплуатации автомобиля.

Шаг 4. Вращение руля вправо-влево для прокачки жидкости на системе ГУР. Повторяем уровень масла по меткам — если стало меньше, заливаем и так пока не установим оптимальный уровень. Закрутите крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем машину с подъемника, убираем домкраты. Заводим двигатель, проезжаем несколько километров и заново замеряем уровень жидкости в бачке ГУРа. Если оно находится посередине меток MIN HOT и MAX HOT, то масло больше не нужно доливать. Если жидкость превышает уровень MAX HOT, то необходимо долить некоторое количество жидкости, так как в процессе эксплуатации (при нагреве) она может вылиться из бачка и залить находящиеся рядом узлы двигателя, что приведет к выход из строя мотора.

Как видим, особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистой стиралки, так как грязь, попадающая в жидкость, может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем заменить жидкость в ГУР на сотке – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Получение и настройка лицензии Gurobi

Бесплатная пробная версия

Next: Бесплатная академическая лицензия Up: Gurobi Optimizer Quick Start Previous: Руководство по установке программного обеспечения


Получение и настройка лицензии Gurobi

Как только ваша лицензия появится в Gurobi Пользовательский портал, вы можете просмотреть сведения о лицензии.

Ваш следующий шаг — установить эту лицензию Gurobi на свой компьютер. Вы делаете это, получая файл лицензионного ключа.

Настоятельно рекомендуем разместить ваш клиент gurobi. lic файл в местоположении по умолчанию для вашей платформы (либо в вашем домашнем каталоге, либо в /Library/gurobi). Настройка расположение не по умолчанию подвержено ошибкам и является частым источником беда.

Обратитесь к полю Тип лицензии в Сведения о лицензии страницу вашей лицензии, чтобы определить тип вашей лицензии. Нажмите на соответствующую ссылку ниже, чтобы продолжить:

  • Бесплатно Академический
  • Именованный пользователь
  • Служба веб-лицензий (WLS)
  • Одномашинный
  • Одноразовый
  • Плавающий
  • Вычислительный сервер
  • Мгновенное облако

Если ваша лицензия включает Distributed Add-On и вы планируете использовать любой из распределенных алгоритмов Gurobi, вам также потребуется настроить Удаленные службы Гуроби на ваших распределенных рабочих машинах.


Подразделы


Следующий: Бесплатная академическая лицензия Up: Gurobi Optimizer Quick Start Previous: Руководство по установке программного обеспечения

НОВОСТНАЯ БЮЛЛЕТЕНЬ GUROBI

Последние новости и выпуски

Юридическая информация:    Стандартное лицензионное соглашение с конечным пользователем   | Облачное лицензионное соглашение с конечным пользователем | ЛСКП AMPL   | Облачное соглашение об уровне обслуживания   | WLS SLA

Настройки файлов cookie     | Политика конфиденциальности     | © ООО «Гуроби Оптимизация».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *