Как поменять на ваз 2112 радиатор печки – Замена радиатора печки ВАЗ-2112 старого и нового образца своими руками: инструкция

Замена радиатора печки ВАЗ-2112 старого и нового образца своими руками: инструкция

Замена радиатора печки ВАЗ-2112Зависимо от положения элемента, воздух проходит дефлекторы радиатора и распространяется по салону. Потоки направления, как и интенсивность нагрева воздуха, регулируется водителем.

Самой распространенной причиной необходимости замены радиатора в печке автомобиля Лада Приора является протекание тосола. Благодаря нашей статье вы узнаете, как происходит замена радиатора разных образцов печки у ВАЗ-2112 и как это сделать своими руками.

Система отопления Лады Приора

Если отопитель в машине неисправен, невозможно создать уют в машине зимой. В салоне рассматриваемой нами модели авто с двигателем на 16 клапанов система вентилирования салона приточно-вытяжная.

Через специальные отверстия в накладках для лобового стекла воздух попадает в систему автомобиля. Это происходит самопроизвольно или принудительно, с помощью вентилятора отопителя. Выходит воздух из салона через щели в панелях дверей и отверстия в торцах. Там расположены специальные клапаны, с помощью которых воздух выходит, но не попадает внутрь, что стабилизирует циркуляцию потоков и помогает поддерживать необходимую температуру.

Без демонтажа щитка двигателя не получится определить наобум, почему протекает тосол. Ведь именно эта причина является самым распространенным поводом выхода из строя отопительного узла. Потому большинство автовладельцев ВАЗ-2112 после приобретения транспортного средства почти сразу меняют старую печь на модель нового образца. Авто, выпущенные до 2003 года, обладают именно старым образцом отопительного узла, но после него уже производились с новой печью.

Естественно, что старый и новый образец различны, потому и замена радиатора происходит неодинаково.

Замена радиатора в печи старого образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2112

Перед установкой нового элемента необходимо демонтировать старый, для чего выполняют такие манипуляции:

  1. Полностью слейте тосол с блока мотора в специально подготовленную емкость или через расширительный бак, который расположен под капотом. Но для последнего варианта придется демонтировать модуль зажигания. Не забудьте, что снятие шланга и резинового патрубка (имеет профиль в виде буквы «Г») с печки, если охладительная жидкость сливается через бак, обязательно.
  2. Слитый антифриз можно использовать повторно, а грязный лучше заменить на новый.
  3. Демонтируйте жабо и дворники, чтобы получить доступ к печке.
  4. Снимите пластиковую накладку.
  5. Отключите клемму на датчике уровня антифриза в системе, если таковая есть в вашей модели автомобиля. Их не всегда ставят.
  6. Снимите шланг отводящий пар.
  7. Отсоедините шланг, предназначенный для жидкости омывания стекла.
  8. Демонтируйте зажимы и вентилятор, которые фиксируют в нужном положении корпус отопителя.
  9. Удалите винты на корпусе отопителя и фильтра салона, после чего снимите все освобожденные элементы.
  10. Уберите заднюю часть защиты вентилятора.
  11. Ослабьте хомуты и освободите шланги, подающие антифриз и отводящий пар.
  12. Только теперь вы можете снять непригодный старый радиатор.
  13. Очистите нишу извлеченного элемента.
  14. Если вы будете вставлять новый радиатор старого образца, его монтаж происходит в обратной последовательности всего выполненного вами ранее.

Замена радиатора нового образца

Процедура тоже начинается с демонтажа, как и у других сломавшихся механизмов в машине. Но, в отличие от старого, новый отопитель крепится всего одним винтом, расположенным в нижней середины торца лобового стекла. Если в модели авто предусмотрен бачок для омывающей жидкости, он обязательно демонтируется.

Читайте также: Объем бака на ВАЗ-2112

Замена радиатора печки ВАЗ-2112Последовательность действий:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Открутив все винты, получите доступ к нутру печки, которая делится на две части. Первую отведите вправо, а левую полностью снимите. Только после этого снимите правую часть.
  3. Извлеките шланг для отвода пара.
  4. Правая часть новой печки тоже состоит из пары частей, соединенные скобами, между которыми находится уплотнитель. Только объединив их, можно добраться к заслонке.
  5. Установите новую заслонку вручную на такое положение, с которым будет подаваться не горячий, а холодный воздух. В таком положении радиатор получается закрытым.
  6. Датчик температуры поставьте на минимум.
  7. Установите датчик только после включения зажигания – так легче установить его в нужное положение.

Есть и более простые способы, при которых не нужно разбирать почти всю переднюю часть авто:

  1. Через педаль тормоза это можно осуществить, если провести демонтаж вакуумного усилителя тормоза. Но так реально сделать только с новым типом печки.
  2. Через европанель можно добраться до печки, как старого, так и нового образца. Вместе с тем мастера не рекомендуют соваться туда новичкам, так как можно легко повредить что-то по незнанию.

Во время процедуры замены радиатора, специалисты рекомендуют сразу менять и салонный фильтр.

ladaautos.ru

отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьё

avto-idea.ru

Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если в автомобиле медленно прогревается воздух в холодное время суток, то вполне можно подумать на неисправность отопителя. Также признаками проблем будут запах антифриза в салоне, увеличенное потребление самого антифриза, возможны подтеки под радиатором отопителя.

В таких случаях рекомендуем купить новый радиатор отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 и произвести замену своими руками. Фундаментальных знаний автомеханики не потребуется. Необходимы лишь крестовая отвертка, набор ключей, ваши желание и время. Действуйте по инструкции ниже.

Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сливаем остатки антифриза, выкрутив болт

Отсоединяем хомута и снимаем патрубок

Демонтируем уплотнитель

Избавляемся от шумоизоляции моторного отсека

Откручиваем все болты и снимаем полностью

Отсоединяем питание вентилятора салона

Снимаем пластиковую обшивку

Удаляем крепежные клипсы и снимаем переднюю крышку

Откручиваем крышку салонного фильтра

Снимаем блок с вентилятором

Откручиваем и демонтируем крышку салонного фильтра

Снимаем сам радиатор отопителя

Очищаем освободившееся пространство, сушим, устанавливаем новый радиатор отопителя салона. Собираем в обратном порядке.

После данной работы вы будете поражены насколько быстро и сильно прогревается салон автомобиля. Кроме того исчезнет течь антифриза.

Рекомендуем посмотреть другой способ замены радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110, 2111, 2112 на видео ниже.

automas.ru

Замена радиатора печки старого и нового образца на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

На автомобили «десятого» семейства ВАЗ (2110, 2111 и 2112) устанавливались отопители печки старого и нового образца. Отопитель нового образца начали ставить в сентябре 2003 года. Процедура замены радиатора печки старого и нового образца немного различается, но ни для одного из них снимать приборную панель не нужно. 

Как заменить радиатор отопителя старого образца ВАЗ 2110

1. Прежде чем приступать к замене радиатора печки, нужно слить охлаждающую жидкость.

2. Снять резиновый уплотнитель, расположенный на ветровой накладке.

3. Открутить крепления и вынуть жабо.

4. Открутить винты и гайки по краям ветровой накладки и снять ее.

5. Снять и отвести в сторону шланг омывателя лобового стекла, чтобы он не мешал процессу.

6. Открутить крепления дворников, снять накладку ветровика. После этого появится доступ к корпусу печки. 

7. Снять металлические зажимы с корпуса. Если они заржавели, при монтаже нового радиатора отопителя надо будет поставить новые зажимы.

8. Демонтировать  салонный фильтр, винты которого расположены на корпусе печки.

9. Отключить вентилятор отопителя, отсоединив плюсовой разъем и скинув минусовую клемму.

10. Открутить еще 3 самореза, расположенные на тыльной стороне края верхней крышки корпуса.

11. Получив доступ к радиатору печки, ослабить хомуты крепления шлангов и снять радиатор.

Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место, иначе печка просто не будет греть из-за проблем с заслонкой. Вместе с радиатором печки рекомендуется заменить и салонный фильтр. 

Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нового образца

1. Так же, как и при замене радиатора старого образца, необходимо слить охлаждающую жидкость и освободить доступ к отопителю (снять жабо, шумоизоляцию, дворники вместе с поводками и уплотнительную резинку на жабо. 

2. Снять два шланга, идущих к радиатору отопителя (крепятся хомутами), а также пароотводящий шланг, который идет к расширительному бачку. 

3. Отключить два разъема в районе вентилятора отопителя.

4. Отключить провода от моторедуктора, выкрутить 3 самореза и демонтировать моторедуктор.

5. Найти 4 точки крепления отопителя к кузову, выкрутить саморезы.

6. Открутить еще 4 самореза, которыми к отопителю крепится крышка воздушного фильтра, вынуть фильтр, чтобы он не мешал замене радиатора.

7. Две части отопителя крепятся 3 саморезами – их необходимо выкрутить. Кроме того, надо выкрутить большой саморез, который видно сквозь шланг подвода воздуха (Г-образный).

8. Разделить отопитель на две части: вынуть сначала левую, потом правую часть.

9. Разъединить скобки, соединяющие правую часть отопителя.

10. После этого можно вынуть заслонку и заменить на новую.

11. Протереть или промыть все детали, чтобы убрать следы грязи и смазки, собрать отопитель в обратном порядке. 

blamper.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *