Как поменять пружины на ниве шевроле – Пружины передней и задней подвески Шевроле Нивы: советы по выбору и замене, а также применение проставок
Видео | Передняя подвеска Неисправности передней подвески Регулировка подшипника ступицы Смазка подшипника передней ступицы Замена подшипника передней ступицы Замена шарового шарнира Замена шаровых опор Замена передних амортизаторов Замена пружины передней подвески Замена нижнего рычага Замена верхнего рычага Замена сайлентблоков рычагов Стабилизатор поперечной устойчивости Снятие переднего моста Задняя подвеска Неисправности задней подвески Снятие продольных штанг Снятие поперечной штанги Замена сайлентблоков штанг Замена задних амортизаторов Замена пружин задней подвески Амортизаторы — устройство Проверка амортизаторов |
Замена задних пружин Нива Шевроле
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Замена задних пружин Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)![]() | Нива Шевроле![]() | каталог з/ч | ![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.
Признаки осадки:
— ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
— видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации;
— сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Пружины заменяйте в комплекте.
По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:
группа «А» — длина больше 192 мм;
группа «В» — длина равна или меньше 102 мм.
Пружины класса «А» могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса «В» маркируют черной краской.
Вам потребуются два ключа «на 19».
Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.
Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
Двумя ключами на 10 откручиваем гайку крепления рычага регулятора давления тормозов к тяге кронштейна заднего моста.
Вынимаем болт и вынимаем наконечник рычага из проушины тяги
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора
Поддеваем пружину отверткой за нижний виток
Снимаем пружину
Снимаем верхнюю резиновую прокладку
Снимаем нижнюю пластиковую прокладку
Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя, поддев отверткой
При установке пружины крепим к ней верхнюю прокладку изолентой
При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней опорной чашки
Установку проводим в обратном порядке
Замена передних амортизаторов нива шевроле видео | Ремонт авто
Ремонт подвески сделать можно в автосервисе либо самостоятельно. Для существенной экономии средств, желательно отдать предпочтение второму варианту, однако не забывайте в точности следовать ниже представленной инструкции.
Содержание
- Передняя подвеска, устройство и назначение
- Выбор рабочего места для диагностики Шевроле Нива
- Техника безопасности при проведении работы
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Диагностика подвески Шевроле Нива
- Зазор ступичных подшипников, на что влияет и как его отрегулировать, пошагово
- Смазка подшипника, какая нужна смазка, как поменять смазку подшипника, пошаговая инструкция
- Как заменить ступичный подшипник, пошаговая инструкция
- Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору
- Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
- Амортизаторы, как заменить амортизаторы на Шевроле Нива, пошагово
- Пружины подвески, как поменять своими руками
- Верхний рычаг, замена пошагово
- Нижний рычаг, замена пошагово
- Сайлентблоки, как заменить сайлентблоки на верхних и нижних рычагах
- Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово
Передняя подвеска, устройство и назначение
Назначение автомобильной подвески заключается в обеспечении упругой связи между кузовом и колесами транспортного средства за счет гашения колебаний и восприятия действующих сил.
Передняя подвеска Шевроле Нивы отличается независимой конструкцией. С каждой стороны находятся два поперечных рычага, стабилизаторы поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы и витые цилиндрические пружины.
Кроме того, в конструкцию передней подвески входят такие элементы:
Колпак (1), гайка (2), центрирующая втулка (3), ступица колеса (4), тормозной диск (5), сальник (6), наружный подшипник (7), кольцо (8), внутренний подшипник (9), шаровая опора (10), втулка стабилизатора (11), нижняя чашка пружины (12), пружина передней подвески (13), нижний рычаг подвески (14), верхняя чашка пружины (15), прокладка пружины (16), буфер сжатия (17), поперечина передней подвески (18), растяжка (19), крепежный болт верхнего рычага (20), регулировочные шайбы (21), буфер хода отбоя (22), стабилизатор (23), верхний рычаг (24), шаровой шарнир (25), скоба (26), поворотный кулак (27), амортизатор (28), кожух для защиты переднего тормоза (29).
Выбор рабочего места для диагностики Шевроле Нива
Чтобы проверить техническое состояние компонентов автомобильной подвески, следует поставить транспортное средство над смотровой ямой и спустится в нее либо поднять его (автомобиль) на специальном подъемнике. Очень важно, при этом, подвесить передние колеса.
Техника безопасности при проведении работы
Если смотровой ямы нет, следует использовать безопасный метод для поднятия автомобиля и его фиксации в таком положении. Очень опасно лезть под машину, которая стоит на одних только домкратах.
Не редко автолюбители используют специальные стойки, рампы или деревянные подставки. Перед тем, как лезть под автомобиль, обязательно убедитесь, что он надежно зафиксирован. Помимо этого, при подъеме транспортного средства в обязательном порядке используйте противооткатные упоры.
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
Для ремонта подвески Шевроле Нива вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Молоток.
- Баллонный ключ для откручивания колесных болтов.
- Ключи на «6», «13», «22», «24», «27».
- Отвертка.
- Динамометрический ключ.
- Пустая емкость для промывки деталей.
- Литол-24.
- Бородок.
- Оправка для запрессовки сальников.
- Керосин.
- Металлическая щетка.
- Монтажная лопатка.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Съемник для выпрессовки сайлентблоков.
Диагностика подвески Шевроле Нива
- Убедитесь, что на резиновых деталях отсутствуют признаки механических повреждений и старения.
- На резинометаллических шарнирах также не должно быть признаков старения, трещин, отрыва резины от арматуры или ее одностороннего выпучивания. Все поврежденные элементы следует в обязательном порядке заменить.
- Не забудьте проверить состояние защитных чехлов шаровых опор и шарниров. Если они повреждены, вам придется производить замену всего шарнира в сборе.
- Кроме того, обратите внимание на резиновые втулки нижних шарниров и проверьте состояние резиновых подушек верхних шарниров.
- Также не забудьте проверить резинометаллические втулки рычагов — верхнего и нижнего.
- Осмотрите состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также крепление скоб стабилизатора к лонжеронам и рычагам.
Зазор ступичных подшипников, на что влияет и как его отрегулировать, пошагово
Если в подшипниках ступицы передних колес увеличен зазор, на рулевой колонке при определенной скорости будет ощущаться вибрация. В результате этого шины будут изнашиваться неравномерно (появляются пятна) и сократится ресурс подшипников. Полное отсутствие зазора, которое вызывает тугое вращение ступицы, также может снизить их ресурс. Зазор в передних ступичных подшипниках Нивы Шевроле не должен составлять более 0.15 миллиметров. Регулировку передних подшипников следует осуществлять с помощью баллонного ключа, молотка и ключа на «27».
Покачайте подвешенное колесо в вертикальной плоскости. При ощущении люфта отрегулируйте зазор. Помимо этого, попросите кого-либо нажать и удерживать педаль тормоза, пока вы еще раз вертикально покачаете колесо. Если люфт пропал, значит зазор в подшипниках явно присутствует.
Демонтируем декоративный колпак и откручиваем контргайку ступицы, удерживая ее воротком, чтобы она не проворачивалась. При ремонте ходовой Шевроле Нивы в процессе регулировки ступицы рекомендовано поставить новые ступичные гайки, поскольку старые могут занять старое положение даже после регулировки, а вы не законтрите их достаточно надежно. В крайнем случае возьмите б\у гайку с другого автомобиля.
Далее накручиваем и затягиваем гайку ступицы с крутящим моментом 19.6 Н·м, два-три раза проворачивая ступицу на девяносто градусов в 2 направлениях, что обеспечит самоустановку подшипников. Затем ослабьте регулировочную гайку и еще раз затяните ее моментом 6,8 Н·м, после чего отверните гайку на 25 градусов.
Теперь на цапфе внешнего шарнира привода в два паза замните буртик гайки, застопорив тем самым ступичную гайку. Установите снятые запчасти обратно.
После регулировки зазора в подшипниках, убедитесь, что колесо вращается легко. Финальную проверку регулировки следует осуществить после преодоления 1 километра без торможения путем оценки степени нагрева ступиц.