Как поменять ручку на двери на калине: Ремонт и замена ручки двери на Ладе Калине своими руками

Содержание

Как подтянуть ручку двери на калине — Ремонт и эксплуатация Лада Калина — Каталог статей — Обслуживание и ремонт авто

Если расшаталась дверная ручка ЛАДА Калина, а в частности, появился большой ход в месте крепления к двери, то причин этого недуга может быть несколько. Изучаем вопрос, каким образом можно отремонтировать ручку двери своими руками .

Люфт внешней ручки двери Калины, почему ?
С внутренней стороны, в передней части дверной ручки есть некое подобие крючка. Шляпка винта представляет собой что-то вроде фигурно изогнутого лепестка с пазом под крючок. Когда мы затягиваем изнутри двери гайку. внешняя ручка при открытии поворачивается как раз в том месте, где паз — неподвижная часть лепестка, спаянного со шляпкой винта, соединяется с крючком элементом внешней ручки. Из-за того, что в процессе эксплуатации мы дергаем ручку, металлический лепесток с пазом со времени разгибается и ручка начинает болтаться.

Если у Вас появился люфт дверной ручки. тогда в первую очередь, необходимо снять обивку двери. а затем подтянуть винт под крестообразную отвертку. а уже потом пробовать подгибать фигурный лепесток.

Другая проблема — срыв резьбы на ручке. Случается она если через чур перетянуть гайку. В таком случае, сначала потребуется снять дверную ручку. Чтобы не покупать новую дверную ручку в сборе. стачиваем шляпку винта, и высверливаем его остатки из лепестка под конус. Подбираем соответствующий винт с потайной головкой и припаиваем.

Снятие и замена наружной ручки передней двери на Лада Гранта

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить наружную ручку передней двери на Лада Гранта. Наружную ручку двери обычно снимают для ремонта механизма закрывания/открывания двери, либо для замены самой ручки.

Итак, начнем. Первым делом снимаем обшивку передней двери. После этого цепляем отверткой пластиковый наконечник тяги замка и выводим его из-за рычага выключателя

Далее отсоединяем тягу привода замка от рычага наружной ручки

Chevrolet Niva Арабский иноходец › Бортжурнал › Способ устранения люфта и дребезжанья наружней ручки двери

KAPITAH был 10 минут назад

Осенью заметил, что наружная ручка водительской двери, если ее пошевелить, немного болтается в своем места где она крепится к двери, издавая при этом неприятный для меня легкий стук, дребезжанье — ну не должно так быть. Т.к. было холодно, то решил ездить так до тепла. Сегодня решил проблему решить. В том месте где ручка болтается, в нее в паз вставлен загнутая крючком штукенция, на конце которой имеется винт, винт крепится гайкой через отверстие в двери, а штукенция позволяет ручке двигаться, ну чтобы можно было открыть дверь. Я открутил винты на обшивке двери, отщелкнул пару клипс, там было еще пару клипс я их снимать не стал, обшивку тоже снимать не стал, просто немного отогнув обшивку, чтобы рука могла пролезть отклеил часть приклеенного под обшивкой полиэтилена, можно полиэтилен порезать, а потом склеить, это уж кто как хочет. Ранее слышал что этот люфт лечится подтягиваем гайки того винта, я попробовал подтянуть, но там все норм затянуто, поэтому это не помогло. Поэкспериментировав я понял, что дело не в то в том, что гайки ослабла, а в том, что штукенция от периодического открывания двери немного как бы выпрямилась, и при затягивании гайки, происходит шевеление в люфте внутри ручки в том месте где сидит штукенция. Штукенция из ручки не снимается. Чтобы восстановить подручными средствами зазор я полностью выкрутил гайку, отжал ручку, вывел винт штукенции из отверстия в двери, повернул в сторону, и на обратную сторону винта приклеил кусочек из двух слоев двустороннего скотча, потом винт обратно в отверстие двери, закрутил гайку, и все люфт исчез, дребезга нет. Аж как то на душе легче стало))) Кстати имейте ввиду, что такие же ручки не только у Шнивы, но и у Калины и Гранты, так что запись будет полезна и для владельцев других автомобилей.

вроде щель небольшая, но этого хватало для дребезга, и уплотнительная резинка по контуру не спасала, т.к. люфт был внутри ручки.

винт про который говорил, я вывел винт из двери и повернул в сторону, если кто будет делать, то все поймет, на шляпку винта приклеил кусочек из двух слоев двухстороннего скотча, с помощью которого восстановил необходимый зазор и плотность прилегания шляпки винта к ручке.

Замена ручки двери

Уже много раз снимал обшивку двери на своей Калине и никак руки не доходили до ручки открывания. Проблем с ней в принципе не было, но вот небольшой люфт присутствовал. Решил снять ее и посмотреть в чем причина болтания. Ниже обо всем расскажу по порядку и приведу список необходимых ключей, которые понадобятся для данного ремонта:

  1. Трещоточная рукоятка
  2. Удлинитель
  3. Головка на 8
  4. Крестовая и плоская отвертка

Снятие и установка наружной ручки открывания двери

  • Для начала необходимо будет снять обшивку двери
  • Затем соединяем трещотку, удлинитель и головку в одну конструкцию
  • И откручиваем центральный болт крепления дверной ручки, который находится в том месте, где это показано на фото:
  • После этого опять же головкой на 8 откручиваем боковой болт крепления ручки, который находится на торце двери. Более подробно показано на фотографии ниже:

Теперь аккуратно плоской отверткой поддеваем и отсоединяем штанги центрального замка, все это делается с внутренней стороны:

После этого можно вынимать ручку из корпуса двери, немного поворачивая ее из стороны в сторону, и она должна без особых проблем вынуться:

Замену производим в случае необходимости, если деталь не подлежит ремонту. В моем случае менять ничего не пришлось. Достаточно было лишь подогнуть внутреннюю скобу с болтом, которая находится в левой части детали. После данной процедуры больше никакого люфта и шатания не наблюдается, все прекрасно работает, как будто моя Калина только что из автосалона.

Люфт петель дверей на Лада Калине, подтягивание и замена болтов

Часто после эксплуатации в течении 2 лет появляются глухие стуки со стороны дверей, особенно тех которые часто открываются. Скорее всего виной тому ослабление оси петли, за которую в калине выступает болт. Проверка на присутствие люфта в петлях простая, нужно открыть дверь и пошатать ее вверх и вниз, если есть небольшие стуки и заметный люфт значит дело в болтах. Больше всего разбалтываются нижние болты, но обязательно нужно проверять и верхние.

Верхняя петля двери, болт заходит снизу.

Нижняя петля двери, болт заходит сверху.

Для решения данной проблемы вам понадобится только ключ на 13, поворачивать болты нужно по часовой стрелки, усилия прикладываются сильные, но без фанатизма. Если боитесь сорвать болт, то лучше сначала чуть открутить против часовой стрелки.

До 2008 года на калинах устанавливали старые болты, у которых вместо обычной головки на 13 была звездочка. Если подтяжка болтов не помогает устранить люфт, то покупаем болты новой модификации с конусообразной рабочей области и пазами для смазки. На картинке слева показан новый тип болтов, а справа старый.

При замене старых болтов на новые лучше делать по одному, то есть сначала меняем верхний, а уже потом нижний. Дверь не легкая. Если у Вас нет помощников придержать дверь то можно зафиксировать чем нибудь дверь, мой друг выходил из ситуации так.

При закручивании новых болтов советую их смазать литолом и на резьбу капнуть слабым фиксатором резьбы. Желаю удачи.

Источники: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai, nazcar.ru, www.drive2.ru, ladakalinablog.ru, www.lada-kalina-faq.ru

http://avto-ren.ru

Как снять обшивку передней и задней двери Лада Калина, пошаговая инструкция с фото и видео

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Содержание

  • 1 Зачем снимается дверная обшивка?

  • 2 Подготовка к демонтажу

  • 3 Инструкция по снятию облицовки на Калине

    • 3.1 Передняя пассажирская дверь

    • 3.2 Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

    • 3.3 Видео: Как правильно снять обшивку

    • 3.4 Нюансы разборки водительской дверцы

    • 3.5 Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

    • 3.6 Обшивка задних дверей

    • 3.7 Как демонтируются панели задних дверок — видео

  • 4 Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт. , а в задней — 10 шт.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

Саморезы, удерживающие дверную карту снизу
Заглушки вытаскиваются с помощью шила
Винты, удерживающие ручку
Рычажок открывания надо оттянуть и выкрутить винтик под ним
После откручивания ручку можно снять
Снятие облицовки руками
Разъём электрического стеклоподъёмника, который надо отключить
Вид обшивки со снятой ручкой

Видео: Как правильно снять обшивку

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Как демонтируются панели задних дверок — видео

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

  • Автор: ratico19