Как поменять выжимной подшипник на ваз 2107 – Выжимной подшипник ВАЗ 2107 — неисправность, дефектовка, замена | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Содержание

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник,  казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем! Доходит даже до такого состояния: сцепление на автомобиле вообще перестает работать. Разберём несколько главных вопросов по данному подшипнику и узнаем, как правильно заменить его на автомобиле.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка и смазка  «ЛСЦ-15»  либо «Литол-24», для смазки шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Замена подшипника требует снятия коробки, поэтому список  должен дополнится инструментами из рубрики «Снятие».

Краткое содержание:

Месторасположение выжимного подшипника

Располагается в коробке, а вернее в той части, где коробка соединяется со сцеплением. Пример приведен на фото ниже, красной стрелкой указано местонахождение подшипника:

Стрелкой указано приблизительное местонахождение выжимного подшипника, при установленной коробки

Стрелкой указано приблизительное местонахождение выжимного подшипника, при установленной коробки

Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, т. к. он находится во внутренней части коробки, соответственно снаружи мы его не увидим. Однако, зная, где он приблизительно находиться, глядя на установленную коробку проще ориентироваться. Месторасположение детали во внутренней части коробки показано на фото ниже и обозначено красным:

Стрелкой указан выжимной подшипник установленный на первичном валу коробки, а удерживает данный подшипник вилка выключения сцепления которая на фото располагается справа и прикреплена к данному подшипнику

Стрелкой указан выжимной подшипник установленный на первичном валу коробки, а удерживает данный подшипник вилка выключения сцепления которая на фото располагается справа и прикреплена к данному подшипнику

Когда менять подшипник?

В основном, при выходе из строя, сопровождающимся повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника зачастую бывает в виде гудения: вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте, где расположен подшипник –  прямой знак, он пришел в негодность и нужно поменять.

Примечание!
Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите. Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления (красная стрелка на изображении ниже) и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой. С подробностями об описанном подшипнике, о сроках замены, о зазоре штока рекомендуем ознакомиться в статье: «Важная информация про выжимной подшипник»)

Красной стрелкой - указан шток рабочего цилиндра сцепления, а синей указан вилка выключения сцепленияКрасной стрелкой - указан шток рабочего цилиндра сцепления, а синей указан вилка выключения сцепления

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (смотрите подробности в инструкции: «Замена коробки на ВАЗ»)

2) Теперь возьмите в руки отвёртку и отведите пружины, крепящие подшипник к вилке.

Отведение при помощи отвёртки пружин, которые фиксируют подшипник на вилкиОтведение при помощи отвёртки пружин, которые фиксируют подшипник на вилки

3) Понемногу тяните вдоль вала, другими словами, на себя выжимной – он снимается с вала.

Снятие подшипника с первичного вала коробкиСнятие подшипника с первичного вала коробки

4) Сняв подшипник, разожмите кончики пружины крепления к вилке выключения передач. После разжатия просто снимите данную пружину.  Обнаружив подшипник в хорошем состоянии, а пружину нет, замените пружину новой и пользуйтесь дальше своим подшипником. С пружиной все в порядке, а с подшипником нет – возьмите пружину и вставьте в новую деталь.

Снятие пружины которая установленная на муфте данного подшипникаСнятие пружины которая установленная на муфте данного подшипника

Примечание!
Учтите, бывает подшипник пока ещё цел, но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность выхода из строя в ближайшее время. 

Установка

Новая запчасть устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке.

Примечание!
Перед установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала, указанную стрелкой, смазкой, описанной в наборе необходимых инструментов, ведь со временем смазка вала пропадает, могут возникнуть неисправности со шлицевой частью из-за трения между несмазывающимися деталями.  

Стрелкой указано шлицевое соединение первичного вала коробкиСтрелкой указано шлицевое соединение первичного вала коробки

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео с наглядной демонстрацией процесса замены:

Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2107: инструкции и фото

Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.

Автомобиль ВАЗ 2107Автомобиль ВАЗ 2107Автомобиль ВАЗ 2107

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Диагностика неисправности

Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.

Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.

Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.

Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатацииВышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатацииВышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатации

Помогите, у меня проблема! Где-то две недели назад у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Сначала подумал, что «накрылся» тросик. Думал поменять, но потом увидел, что трос целый. Даже скажу больше — тросик в отличном состоянии. Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, смог поездить еще примерно пять дней. Опять педаль провалилась, что делать, не подскажите?

И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:

  • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
  • во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
  • первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
  • во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.
ВПС в месте установкиВПС в месте установкиВПС в месте установки

Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.

Как заменить?

Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.

Какой выбрать?

Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.

В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Что понадобится?

Что вам потребуется для замены ВПС:

  • непосредственно сам новый ВПС;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка «Литол-24»;
  • домкрат в качестве опоры.

Пошаговая инструкция

ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

  1. Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
  2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
  3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
  4. Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
  5. Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
  6. После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
  7. Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.

На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.

Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»

В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.

Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2107 ~ AUTOVIBER.RU

Функционирование комплекса бухгалтерских программ сцепления определяет качество работы автомобиля. Отсюда понятно, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, в особенности, если в свое время езды вы увидели что-то неладное. Сейчас вам будет интересно узнать, как изменяется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для смены и как верно это сделать.

Как осознать, что выжимной подшипник сцепления (дальше — ВПС) уже отработал собственный ресурс эксплуатации и его пора поменять? миф вопрос интересует многих автолюбителей ВАЗ 2107. И даже не напрасно, ведь Этот расхожий слух элемент хоть можно именовать малозначительным, однако от него зависит почти все.

Срок эксплуатации устройства сцепления на российских автомобилях зависит не столько от критерий использования машины, сколько от ее пробега. Автолюбителю, который любит выжимать газ по полной программе и гонять по дорогам, необходимо будет почаще поменять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему стабильный метод езды.

Когда степень износа частей сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если движок развивается. Если часто ездить на таком сцеплении, то в дальнейшем, а может даже и при последующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не дозволит водителю продолжить движение. И тронуться с места.

Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2107Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2107

Сломавшийся ВПС, отработавший собственный ресурс эксплуатации

Помогите, у меня неувязка! Кое-где две недели вспять у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Поначалу поразмыслил, что «накрылся» тросик. Задумывался поменять, но позже увидел, что трос целый. Даже скажу не просто — тросик в превосходном состоянии. Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, сумел поездить еще приблизительно 5 дней. Снова педаль провалилась, что делать, не подскажите?

Читайте так же

Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA.

И таких вопросов в Вебе сотки. Как вы сообразили, мы плавненько подводим тему к признакам неисправности комплекса бухгалтерских программ сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма настало время сменять? Их вам больше понравятся несколько:

  • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
  • в свое время езды при выжимании педали сцепления слышен маленькой скрежет;
  • 1-ая передача не врубается, соответственно, движение конечно начать только со 2-ой скорости;
  • в свое время езды появился некий шум, который теряется при выжимании педали сцепления.
Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2107Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2107

ВПС в месте установки

Читайте так же

Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время поменять ВПС.

Если вы понятия не имеете, что представляет из себя ВПС или как смотрится диск сцепления, то доверьте работы на ремонте подшипника экспертам. Напротив можно подумать, что можете совладать с этим, то предлагаем для вас изучить нашим мануалом на ремонт авто.

Выбор ВПС является первым пт, который нужно выполнить, если вы решили произвести смену элемента.

Что для вас будет нужно для смены ВПС:

  • конкретно сам новый ВПС;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка «Литол-24»;
  • домкрат в роли опоры.

ВПС находится в коробке, например — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

Читайте так же

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее на сто процентов совсем не обязательно, можно отодвинуть от сцепления. От КПП необходимо отсоединить карданный вал, закрепляемый с помощью 3-х болтов.
  2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вкупе с картером сцепления. Дальше, необходимо открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, конечно снять агрегат. Таким макаром, положительный момент в том ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с обратной стороны поставьте КПП на опоры. Для этой цели вам применяют домкрат.
  3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получите доступ к корзине механизма. Нужно открутить 6 болтов, которые укрепляют корзину к маховику. Чтоб отвести корзину, используется отвертку, однако обратите внимание на то, чтоб маховик оставался в одном положении.
  4. Сделав это, видно подшипник, закрепляемый к вилке механизма с использованием пружин. Возьмите приготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
  5. Когда пружины разведены, ВПС необходимо потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя лично. Это делается если вы поставили цель снять элемент.
  6. После чего, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая укрепляла его к вилке КПП, можно разжать. Если вы увидели, что износился не только лишь выжимной подшипник, одновременно пружинка, то ее также лучше сменять.
  7. Производимая элемента происходит в порядке, оборотном снятию. Направьте внимание, перед самой монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, например «Литолом-24». Это делается для возможности в дальнейшем избежать возникновения дефектов конкретно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, и в результате трение меж элементами вырастает, от каких факторов детали приходят в негодность ранее.

Обзор выжимных подшипников ВАЗ

На этом деле технические работы по подмене элемента завершены. Если вы не знаете, что можете совладать с таким видом ремонта, то лучше доверьте это дело спецам: придется заплатить незначительно средств, однако вам придется убеждены как.

В решении этого вопроса видео показан процесс смены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.

Читайте так же

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник – не все люди знают что это вообще такое, для чего он нужен в работе двигателя и как же определить то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, поэтому мы сегодня ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

На фото изображён выжимной подшипник, а красной стрелкой указана муфта которая на нём установленаНа фото изображён выжимной подшипник, а красной стрелкой указана муфта которая на нём установлена

Научным языком:
Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

На данной схема изображён принцип работы сцепления в автомобилях классического семейства

На данной схема изображён принцип работы сцепления в автомобилях классического семейства

Простым языком:
В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления. (О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ». В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: «Когда нужно регулировать сцепление?» и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь?
Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание!
Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик:
О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107

Выжимной подшипник можно охарактеризовать. Как самое «слабое звено» в конструкции сцепления. Он обеспечивает возможность включения/отключения механизма передачи вращения.

Отличительной особенностью является возможность установки выжимного подшипника как модели 2101, так и изделия, устанавливаемого на ВАЗ 2121. Последний имеет повышенный ресурс и рассчитан на восприятие более существенных нагрузок. Но его установка требует параллельной замены корзины.

Причины поломки подшипника и варианты предварительной диагностики

На исправность подшипника влияет значительное число внешних факторов, среди которых следует отметить дорожные условия, стиль вождения, своевременное проведение ТО.

Внешними проявлениями неисправности являются:

  • Пробуксовка сцепления при высоких оборотах двигателя;
  • При исправном тросике педаль сцепления начинает проваливаться;
  • При движении (в процессе выжимания педали) слышен скрежет;
  • Практически невозможно включение первой передачи, поэтому движение приходится начинать со второй и выше;
  • При движении автомобиля возникают посторонние шумы, исчезающие в момент выжимания сцепления (нажатия на педаль).

Поменять неисправный подшипник можно на станции техобслуживания, либо сделать это самостоятельно (при наличии необходимых навыков).

Заменяем подшипник своими силами

Для выполнения работ потребуется новый выжимной подшипник (ВПС), широкая штыковая отвёртка, комплект ключей, домкрат, смазка (оптимальный выбор, «Литол-24»).

Алгоритм работ по замене следующий.

  1. Первоначально обеспечивается доступ к подшипнику. Для этого придётся снять коробку КПП.

Обращаем внимание на то, что полный демонтаж выполнять необязательно. Её можно просто отодвинуть на нужное расстояние от сцепления. Отсоединяем от коробки карданный вал (трёхболтовое крепление).

  1. После удаления крепёжных болтов, КПП (вместе с картером сцепления) отсоединяется от блока цилиндров.

Затем от корпуса автомобиля откручивается поперечный элемент опоры двигателя. Далее снимается агрегат. В результате выполнения всех данных манипуляций вы получаете коробку, висящую на трубе глушителя (с одной стороны), а с другой, опирающуюся на предварительно поставленные опоры (можно использовать кирпичи или домкрат).

  1. Демонтаж коробки позволяет добраться до корзины. Откручивается 6-ть болтов, которыми последняя крепится к маховику. После этого её можно отвести в сторону отвёрткой (контролируйте, чтобы маховик оставался в одном и том же положении).
  2. Появилась возможность работы с подшипником, закреплённым пружинами к вилке. Их следует развести отвёрткой.
  3. Затем установленный выжимной подшипник следует потянут на себя (по ведомому валу). Это требуется для последующего снятия элемента.
  4. После демонтажа неисправного ВПС, концы стопорного кольца, поджимающего подшипник к вилке коробки, рекомендуется разжать.

После того, как стопорное кольцо снято, следует проверить его фактическое состояние. При наличии повреждений. Его требуется поменять вместе с подшипником. Если состояние удовлетворительное. То возможно его повторное применение.

  1. Установка нового подшипника производится в обратной последовательности.

Перед установкой нового изделия необходимо очистить шлицевую часть вала первичного, и повторно смазать его. Это позволит в дальнейшем исключить вероятность появления неисправности на ней. (деталь, в процессе работы, смазывается недостаточно, что увеличивает трение и снижает сроки эксплуатации деталей).  

Правильно поставленный подшипник двигает вилку, если нажимать на него рукой.

Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107

Выжимной подшипник можно охарактеризовать. Как самое «слабое звено» в конструкции сцепления. Он обеспечивает возможность включения/отключения механизма передачи вращения.

Отличительной особенностью является возможность установки выжимного подшипника как модели 2101, так и изделия, устанавливаемого на ВАЗ 2121. Последний имеет повышенный ресурс и рассчитан на восприятие более существенных нагрузок. Но его установка требует параллельной замены корзины.

Причины поломки подшипника и варианты предварительной диагностики

На исправность подшипника влияет значительное число внешних факторов, среди которых следует отметить дорожные условия, стиль вождения, своевременное проведение ТО.

Внешними проявлениями неисправности являются:

  • Пробуксовка сцепления при высоких оборотах двигателя;
  • При исправном тросике педаль сцепления начинает проваливаться;
  • При движении (в процессе выжимания педали) слышен скрежет;
  • Практически невозможно включение первой передачи, поэтому движение приходится начинать со второй и выше;
  • При движении автомобиля возникают посторонние шумы, исчезающие в момент выжимания сцепления (нажатия на педаль).

Поменять неисправный подшипник можно на станции техобслуживания, либо сделать это самостоятельно (при наличии необходимых навыков).

Заменяем подшипник своими силами

Для выполнения работ потребуется новый выжимной подшипник (ВПС), широкая штыковая отвёртка, комплект ключей, домкрат, смазка (оптимальный выбор, «Литол-24»).

Алгоритм работ по замене следующий.

  1. Первоначально обеспечивается доступ к подшипнику. Для этого придётся снять коробку КПП.

Обращаем внимание на то, что полный демонтаж выполнять необязательно. Её можно просто отодвинуть на нужное расстояние от сцепления. Отсоединяем от коробки карданный вал (трёхболтовое крепление).

  1. После удаления крепёжных болтов, КПП (вместе с картером сцепления) отсоединяется от блока цилиндров.

Затем от корпуса автомобиля откручивается поперечный элемент опоры двигателя. Далее снимается агрегат. В результате выполнения всех данных манипуляций вы получаете коробку, висящую на трубе глушителя (с одной стороны), а с другой, опирающуюся на предварительно поставленные опоры (можно использовать кирпичи или домкрат).

  1. Демонтаж коробки позволяет добраться до корзины. Откручивается 6-ть болтов, которыми последняя крепится к маховику. После этого её можно отвести в сторону отвёрткой (контролируйте, чтобы маховик оставался в одном и том же положении).
  2. Появилась возможность работы с подшипником, закреплённым пружинами к вилке. Их следует развести отвёрткой.
  3. Затем установленный выжимной подшипник следует потянут на себя (по ведомому валу). Это требуется для последующего снятия элемента.
  4. После демонтажа неисправного ВПС, концы стопорного кольца, поджимающего подшипник к вилке коробки, рекомендуется разжать.

После того, как стопорное кольцо снято, следует проверить его фактическое состояние. При наличии повреждений. Его требуется поменять вместе с подшипником. Если состояние удовлетворительное. То возможно его повторное применение.

  1. Установка нового подшипника производится в обратной последовательности.

Перед установкой нового изделия необходимо очистить шлицевую часть вала первичного, и повторно смазать его. Это позволит в дальнейшем исключить вероятность появления неисправности на ней. (деталь, в процессе работы, смазывается недостаточно, что увеличивает трение и снижает сроки эксплуатации деталей).  

Правильно поставленный подшипник двигает вилку, если нажимать на него рукой.

Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107

Выжимной подшипник можно охарактеризовать. Как самое «слабое звено» в конструкции сцепления. Он обеспечивает возможность включения/отключения механизма передачи вращения.

Отличительной особенностью является возможность установки выжимного подшипника как модели 2101, так и изделия, устанавливаемого на ВАЗ 2121. Последний имеет повышенный ресурс и рассчитан на восприятие более существенных нагрузок. Но его установка требует параллельной замены корзины.

Причины поломки подшипника и варианты предварительной диагностики

На исправность подшипника влияет значительное число внешних факторов, среди которых следует отметить дорожные условия, стиль вождения, своевременное проведение ТО.

Внешними проявлениями неисправности являются:

  • Пробуксовка сцепления при высоких оборотах двигателя;
  • При исправном тросике педаль сцепления начинает проваливаться;
  • При движении (в процессе выжимания педали) слышен скрежет;
  • Практически невозможно включение первой передачи, поэтому движение приходится начинать со второй и выше;
  • При движении автомобиля возникают посторонние шумы, исчезающие в момент выжимания сцепления (нажатия на педаль).

Поменять неисправный подшипник можно на станции техобслуживания, либо сделать это самостоятельно (при наличии необходимых навыков).

Заменяем подшипник своими силами

Для выполнения работ потребуется новый выжимной подшипник (ВПС), широкая штыковая отвёртка, комплект ключей, домкрат, смазка (оптимальный выбор, «Литол-24»).

Алгоритм работ по замене следующий.

  1. Первоначально обеспечивается доступ к подшипнику. Для этого придётся снять коробку КПП.

Обращаем внимание на то, что полный демонтаж выполнять необязательно. Её можно просто отодвинуть на нужное расстояние от сцепления. Отсоединяем от коробки карданный вал (трёхболтовое крепление).

  1. После удаления крепёжных болтов, КПП (вместе с картером сцепления) отсоединяется от блока цилиндров.

Затем от корпуса автомобиля откручивается поперечный элемент опоры двигателя. Далее снимается агрегат. В результате выполнения всех данных манипуляций вы получаете коробку, висящую на трубе глушителя (с одной стороны), а с другой, опирающуюся на предварительно поставленные опоры (можно использовать кирпичи или домкрат).

  1. Демонтаж коробки позволяет добраться до корзины. Откручивается 6-ть болтов, которыми последняя крепится к маховику. После этого её можно отвести в сторону отвёрткой (контролируйте, чтобы маховик оставался в одном и том же положении).
  2. Появилась возможность работы с подшипником, закреплённым пружинами к вилке. Их следует развести отвёрткой.
  3. Затем установленный выжимной подшипник следует потянут на себя (по ведомому валу). Это требуется для последующего снятия элемента.
  4. После демонтажа неисправного ВПС, концы стопорного кольца, поджимающего подшипник к вилке коробки, рекомендуется разжать.

После того, как стопорное кольцо снято, следует проверить его фактическое состояние. При наличии повреждений. Его требуется поменять вместе с подшипником. Если состояние удовлетворительное. То возможно его повторное применение.

  1. Установка нового подшипника производится в обратной последовательности.

Перед установкой нового изделия необходимо очистить шлицевую часть вала первичного, и повторно смазать его. Это позволит в дальнейшем исключить вероятность появления неисправности на ней. (деталь, в процессе работы, смазывается недостаточно, что увеличивает трение и снижает сроки эксплуатации деталей).  

Правильно поставленный подшипник двигает вилку, если нажимать на него рукой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *