Как прогревать машину зимой с акпп: Как прогревать автомобиль с АКПП зимой: советы по эксплуатации
Как правильно прогревать гидромеханический автомат? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2836
Категория: Обслуживание Авто
Во время морозов необходимо обязательно обращать внимание на автоматическую трансмиссию. При понижении температуры воздуха ниже -5 градусов она требует специальных мероприятий перед поездкой, а при -10 и -15 градусах подготовка к движению становится обязательной. Как это правильно делать?
Почему необходимо прогревать автомат?
Автоматическая коробка передач очень чувствительна к низким температурам. Критическими для нее становятся морозы ниже -15 градусов. Универсальное трансмиссионное масло теряет штатную текучесть, и коробка не может нормально работать в первые минуты после холодного старта. Водители чувствуют, как тяжело переводится селектор, реакции на газ становятся замедленными, трансмиссия переключается с небольшими рывками.
Загустевшее на морозе масло сказывается на работоспособности пакетов фрикционов, которые отвечают за переключения ступеней коробки. При поездках без прогревания они сильно изнашиваются, фрикционная пыль и стружка попадают в масло, загрязняют гидроблок, который приводит к проблемному переключению передач и может стать причиной выхода из строя маслонасоса АКПП.
Загустевшее масло в первые минуты поездки в морозы может провоцировать и повреждения гидротрансформатора.
В общем, прогрев для автомата в морозы обязателен. Однако самостоятельно без движения машины автомат прогревается намного хуже, чем механическая коробка с ручным управлением.
Прогревание в движении
Водители, ездящие на машинах с «механикой», чтобы прогреть мотор и трансмиссию, просто включают мотор, выходят из машины и ждут пока стрелка термометра системы охлаждения поднимется на одно-два деления. За пять минут они успевают взять щетку и смести снег с крыши и стекол. По возвращении в салон водители застают машину полностью готовой к поездке. В подобных условиях автомат не прогреется.
Дело в том, что при работе в режиме P (паркинг) момент от силового агрегата не подается на валы рабочих планетарных механизмов. Они остаются без вращения и принимают тепло только от мотора, который в первые минуты сам испытывает дефицит тепла.
Конечно, можно подождать, пока немного прогреется мотор, а затем включить коробку в режим D и аккуратно отправиться в поездку без резких разгонов и торможений. Первые несколько десятков метров будут для коробки трудными. Промерзший автомат начнет раскручивать шестерни, масло будет быстро нагреваться и прокачиваться по каналам смазки. Поэтому необходимо ехать на малом газу и исключать резкие скачки оборотов мотора. А через пять-десять минут трансмиссия достигнет рабочей температуры, и можно эксплуатировать автомобиль как обычно. Тем самым автомат хорошо прогревается только в движении.
Прогревание на месте
Между тем бывают случаи, когда требуется нагрузить коробку сразу после старта.
Это могут быть ситуации, когда двор запорошен снегом и для выезда с паркинга требуется сразу буксовать и давать на колеса максимальную тягу. Тут важен хороший прогрев. А как его получить?
Для прогревания коробки на стоячей машине необходимо поставить селектор в режим D или R, а затем удерживать машину тормозом в течение нескольких минут. Если колеса упираются в высокий бордюр, то тормоз можно не использовать, потому как машина не сможет преодолеть препятствие. Тогда момент от мотора пойдет в гидротрансформатор и будет перемешивать масло, которое быстро разогреется и начнет передавать тепло другим конструктивным частям коробки. Немного прогреются фрикционы и гидроблок с клапанами.
Нескольких минут достаточно, чтобы автомат согрел масло, вышел за пределы критических температур и был готов к нагрузкам. Далее можно штурмовать снежную целину, не боясь повредить коробку.
Правда, этот прием применим только по отношению к коробкам с гидротрансформатором. Преселективные роботы таких действий не любят, потому как конструктивно очень близки к механическим коробкам и могут прогреваться на холостых оборотах.
обслуживание автомобиляавтоматическая коробка передач
Следующий материал
Новости СМИ2
Автоэксперты рассказали, нужно ли при пуске двигателя зимой переводить АКПП в «нейтраль»
Специалисты портала «АвтоВзгляд» рассказали о том, как прогревать автомобиль, оборудованный АКПП.
Некоторые пользователи Сети утверждают, что при прогреве автомобиля зимой следует переводить автоматическую коробку передач в нейтральную позицию. Приверженцы данного метода утверждают, что такой способ позволяет облегчить запуск двигателя и его износ в ходе прогрева. Прежде всего стоит отметить, что относительно современные автомобили, оснащенные АКПП, откажутся заводиться, если селектор коробки передач находится в каком-либо другом положении помимо «паркинга». Поэтому вышеприведенный «лайфхак» является мифом. А по поводу пользы перевода КП в положение «N» ради сбережения ресурса только что заведенного и холодного движка можно и поговорить.
Нередко автолюбители относят к числу «автоматов» и роботизированные коробки передач. Переводить такие коробки в «нейтраль» из «паркинга» при прогреве мотора смысла нет вообще никакого. В любых из этих положений диски сцепления разобщены с коленвалом двигателя.
Если же говорить о вариаторе, то ситуация здесь немного иная. Тут за связь с коленвалом мотора отвечает устройство по принципу действия аналогичное сцеплению. Включая «нейтраль» водитель его размыкает и валы вариатора прекращают вращение. Таким образом коробка передач перестает греться одновременно с двигателем и после начала движения узел начнет изнашиваться быстрее.
Если же говорить о гидротрансформаторной АКПП, то необходимо немного погрузиться в принцип ее работы. Этот узел связан с мотором шестеренками передач через блок гидротрансформатора. Он представляет собой, грубо говоря, два расположенных друг напротив друга «вентилятора», погруженных в жидкость. Один из них связан с коленвалом, а другой с вышеупомянутыми «шестеренками».
В момент, когда водитель переводит коробку в нейтральное положение реактор освобождается и получает возможность крутиться как ему вздумается. В конечном итоге мотор начинает испытывать пониженные нагрузки, но коробка не прогревается. Таким образом после начала движения АКПП начинает быстрее изнашиваться. Зимний прогрев автомобиля с любым типом АКПП в режиме «нейтраль» в лучшем случае бесполезен, а в худшем — просто опасен для КП.
Ранее издание Тарантас Ньюс рассказывало, о том, что водителям в РФ рекомендовали прогревать двигатель автомобиля даже в небольшой мороз. Даже при небольшом морозе нужно дать мотору немного поработать перед поездкой: это поможет продлить ресурс силового агрегата.
лайфхаки
27368
Зимний прогрев трансмиссии — Техническое обслуживание/Ремонт
_Deleted_User1111116 1
Мне сказали перевести автомобиль с автоматической коробкой передач в нейтральное положение при прогреве зимой Это помогает прогреть коробку передач.???
Джозеф_Э_Михан 2
А еще лучше проедьте первые несколько миль на пониженной скорости, а затем продолжайте движение. просто не сворачивайте с подъездной дорожки, а затем двигайтесь по свободной дороге со скоростью 70 миль в час в четверти мили от вашего дома.
Докник 3
Провел некоторое время на севере, и даже если машина заводится с блоком обогревателя, коробка передач часто не переключается при -35F или около того. В этом случае оставьте автомобиль в режиме парковки и дайте двигателю достаточно прогреться, чтобы можно было включить передачу.
Джозеф прав в том, что мчаться на холодном автомобиле тяжело для двигателя и трансмиссии, и этого следует избегать.
Правила для Бостона и Миннесоты отличаются. Click & Clack обычно советуют отъехать и дать нагрузке на двигатель прогреть систему. При -40F это может очень повредить трансмиссию.
трансман618 4
О какой машине идет речь. Некоторым передачам это поможет, а некоторым нет никакой разницы,
transman
Ну трансман это был вообще вопрос. Я не знал о разнице. Я в Фэрбенкс-Ак и управлял 93-м джипом гранд-чероки. Никогда не было проблем в -50. Значит, вы говорите, что это поможет поставить транспортное средство или некоторые транспортные средства в нейтральное положение, а не оставить его в парке???
Кэддимен 6
Трансмиссионная жидкость циркулирует через радиатор автомобиля… Это то, что нагревает и охлаждает жидкость… Если ваша трансмиссия кажется вялой в холодную погоду, попробуйте отремонтировать ее, включая замену фильтра…
Waterboy 7
Похоже, вы здесь эксперт, что вы думаете? У меня было в -46 в НД и не сводится к тому, чтобы сделать то или это, включи передачу и если не едет давай газу пока не тронется. Используйте блок нагреватель, конечно. Транс пока не испортил
transman618 8
Разница есть. Фактически, ваша коробка передач в вашем автомобиле не циркулирует ATF через коробку передач ИЛИ охладитель или даже нейтрализатор, когда находится в положении «P». Затем он поступает прямо из насоса и сбрасывается обратно в поддон. Так что в вашем случае было бы полезно прогреть вашу передачу в положении «N». Вот почему вы также проверяете уровень жидкости, когда селектор передач находится в положении «N». Теперь, если бы вы ехали, например, на Chevy Tahoe, коробка передач прогревалась бы в режиме «P».
трансмен
Кэддимен 9
Каждый день узнаешь что-то новое… Я никогда не видел автоматической коробки передач, в которой поток жидкости менялся бы при переключении между «P» и «N»… Единственным отличием было зацепление парковочной собачки для блокировки заднего вала… Посмотрим, Jeep Grand 93 года… Вероятно, Chrysler A727, старый Torque-Flight… Но нет, там написано овердрайв с 4 скоростями…
трансман618 10
Да, Chrysler 518. У Sonnax есть новый ручной клапан, который вы можете установить в корпус клапана, который позволит потоку в преобразователь и через трансмиссию в положении «P». Вы видите много проблем с обратным сливом преобразователя на заводе. Я устанавливаю этот новый клапан при каждой перестройке. Это дешево и лучше для транса.
трансман
_Deleted_User1111116 11
Теперь все это имеет смысл. Это то, что я искал. Спасибо!
Миф или факт: прогревайте машину зимой
Автор: Michigan Auto Опубликовано
Зима может быть суровым сезоном не только для людей, но и для автомобилей. В условиях морозной погоды зима должна быть худшим сезоном, с которым людям приходится сталкиваться каждый год, особенно если вы живете в холодных и снежных местах. Помните, как трудно управлять автомобилем во время снегопада? Из-за того, что слишком сильный холод может повлиять на ваш автомобиль, многие автовладельцы ищут советы по уходу за автомобилем зимой.
Один из самых частых советов, которые они слышат, — прогревать машину зимой, иначе это может повредить машину. Это стало настолько распространенным явлением, что люди поверили в это. На самом деле владельцы автомобилей запускают свои двигатели задолго до начала движения. Они, как правило, заводят машину с кухни рано утром, а потом пьют кофе. Однако является ли это убеждение фактом или всего лишь мифом? Оказывается, идея прогревать машину зимой — это миф.
Миф: прогревайте машину зимой Нет никаких причин, по которым необходимо прогревать автомобиль зимой. Это просто пустая трата топлива, и это также может лишить масла критически важные компоненты, которые могут помочь вашему двигателю работать, такие как цилиндры и поршни автомобиля. Итак, как работает двигатель вашего автомобиля? Как правило, двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и испаренного топлива или бензина, как мы его знаем. Когда смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, создавая искру. Затем он зажигает свечу зажигания, которая генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.
Однако в холодную погоду, как зимой, бензин не испаряется быстро. В результате ваш автомобиль будет добавлять больше бензина в смесь паров воздуха. Когда это происходит, это может вызвать проблему. В тот момент, когда ваш автомобиль выпускает лишнее топливо в камеру сгорания, часть его может попасть на стенки цилиндров. Бензин — это разновидность растворителя, и его использование зимой может смыть масло со стенок. Если вы продолжите это делать, это может повлиять на систему смазки и срок службы компонентов автомобиля, таких как поршневые кольца и гильзы цилиндров. Помните, что эти вещи необходимы для работы двигателя вашего автомобиля и должны поддерживаться в оптимальном состоянии.
Поэтому, вопреки распространенному мнению, прогрев автомобиля зимой не продлевает срок его службы, а наоборот, может вызвать проблемы и сократить срок его службы. Если вы хотите надежно прогреть двигатель, не держите его на холостом ходу, а используйте его, а значит, вам нужно водить машину.