Как прокачать газомаслянные стойки: Как прокачать новый газомасляный амортизатор перед установкой. Главное
Прокачка газомасляных амортизаторов перед установкой своими руками видео
При установке амортизатора на свой автомобиль, стоит не забывать о прокачке амортизаторов. Зачастую на технических станциях, прокачивая амортизаторы, механики хотят сэкономить время и прокачивают не качественно. Из-за такого отношения запчасть может сломаться раньше времени.
Что может случиться, если вы установите не прокачанный амортизатор?
Если вы читали об устройстве амортизатора автомобиля, то должны знать, зачем нужна прокачка.
Во время транспортировки, воздух или газ, который остался в амортизаторе – мешает правильно работать всему механизму, из-за этого могут появиться ненужные стуки и шумы во время работы подвески. В крайнем случае, могут наблюдаться провалы подвески или заклинивания. Также, процедура прокачки амортизатора хороша тем, что во время её исполнения можно найти некоторые поломки механизма, будь то заводские или другие. Процесс самой прокачки – довольно простая процедура и не требует много времени или особых умений, просто стоит соблюдать несколько важных пунктов:
Если вы хотите установить масляную стойку амортизатора, то прокачка будет состоять из следующих этапов:
- Установите вертикально новую стойку амортизатора, шток должен быть вверху;
- Нажмите на шток, чтобы он утопился в цилиндр, но на поверхности должно остаться 3 см.
- Удерживайте в таком состоянии несколько секунд;
- Высовывайте шток из цилиндра до конца;
- Данную операцию повторите 3-4 раза. Не стоит нажимать на амортизатор очень сильно, все должно происходить легко и плавно
Прокачка амортизаторов газомасляной конструкции:
- Переверните стойку так, чтобы цилиндр оказался сверху, и полностью сожмите амортизатор;
- Подержите его в сжатом состоянии несколько секунд;
- Потом переверните амортизатор другой стороной, но удерживайте в сжатом состоянии;
- Не очень быстро вытягивайте шток из цилиндра до полного возврата в первоначальный вид;
- Повторите такую операцию несколько раз (3-4), с небольшими перерывами (несколько секунд). Как и в предыдущем случае – не прикладывайте большой силы при прокачке.
После выполнения всех этих процедур старайтесь не поворачивать и не класть амортизатор, а установите на автомобиль в таком положении как он был.
После того, как вы прокачали амортизатор – он должен работать идеально.
Мы показали только два примера прокачки амортизаторов, но существуют и другие варианты. Здесь продемонстрированы только самые распространенные. Если же вам не подошел ни один из наших – поищите где-либо в интернете. Желательно таки постараться, помучится, но сделать все самому. Опыт в таком деле не помешает ни одному владельцу автомобиля. Не вариант же всегда при любой поломке везти в сервис и платить деньги.
Газовые амортизаторы – принцип работы, плюсы и минусы, прокачка + видео » АвтоНоватор
Все существующие виды устройств, гасящих колебания, подразделяются на масляные и газовые амортизаторы. Эти колебания возникают от действия подвески во время движения автомобиля, и объект внимания нашей статьи призван компенсировать их. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться во всех направлениях, даже при небольшой скорости. Нарушается равновесие машины, и становится невозможно передвигаться с большой скоростью.
Принцип работы газового амортизатора и значение его прокачки
Принцип работы газового амортизатора основан на использовании газа в качестве действующего вещества. Газ с трудом проходит через маленькое отверстие между камерами, и шток замедляет свое возвратно-поступательное движение. В отличие от масляного, устройство газового амортизатора включает в свою конструкцию газ, закачиваемый под высоким давлением. Именно с помощью газа, помещенного в цилиндр, компенсируются колебания кузова.
Преимуществом газового агрегата является более высокое давление газа по сравнению с маслом, что обеспечивает ему дополнительную жесткость. Таким образом, происходит обеспечение наиболее надежного и устойчивого сцепления с покрытием дороги при передвижении на высокой скорости. С целью значительного увеличения срока службы необходима прокачка газовых амортизаторов перед установкой.
В результате прокачки ресурс этих агрегатов возрастает приблизительно на 40 %, они становятся способны выдерживать гораздо больший вес, чем масляные амортизаторы. Эта операция должна выполняться в строго вертикальном положении, при этом шток должен быть направлен вверх до того момента, пока он не будет установлен на свое место.
Следует обратить особое внимание, что амортизатор газовый двухтрубный, который не был прокачан, может привести к выходу из строя его поршневой системы.
Причиной этому служит воздух, остающийся внутри гильзы.
Какие еще газовые амортизаторы могут быть в автомобиле?
Например, амортизатор капота газовый не предназначен для больших нагрузок, поэтому его конструкция имеет отличия от обычных моделей. Он не должен быть слишком коротким, а в зимнее время следует избегать резких рывков. Теми же свойствами должен обладать газовый амортизатор крышки багажника. Здесь все зависит от того, какова интенсивность его эксплуатации. Данная конструкция как раз и предполагает частое использование багажного отделения. При условии его правильной эксплуатации это вполне долговечный механизм.
Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы
Следует отметить и отрицательные свойства газовых амортизаторов, которые могут иметь решающее значение при выборе. Основным недостатком считается высокая цена, которая может превышать стоимость масляных вариантов в несколько раз.
При движении по плохой и неровной дороге жесткость газового амортизатора может существенно повлиять на комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, не все машины с мягкой подвеской, рассчитанные на масляный вариант, могут выдержать жесткие условия новой подвески, вплоть до получения серьезных повреждений.
Поэтому при выборе этих деталей следует, в первую очередь, учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. В противном случае вместо комфортной и безопасной езды может сложиться аварийная ситуация, с тяжелыми последствиями (как для машины, так и для водителя), которая повлечет за собой значительные материальные затраты. Несмотря на все это, если вы решились на это приобретение, описываем порядок действий, как прокачать газовый амортизатор.
- Амортизатор устанавливаем вертикально штоком вниз, то есть вверх ногами от его естественного будущего положения в автомобиле.
Спокойно, без резких движений сжимаем его до упора и держим в таком положении 2-3 секунды.
- Не меняя состояния амортизатора, переворачиваем его теперь уже вверх штоком и держим еще 3-6 секунд. Плавно отпускаем шток до полного распрямления.
- Теперь амортизатор переворачиваем опять вниз головой, держим его 3 секунды и опять повторяем операции 1 и 2. Всего это следует сделать до 8 раз, но не менее 5. Добиться при этом нужно того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и проскоков. После получения такого результата амортизатор лучше установить сразу в автомобиль либо хранить его исключительно вертикально до самой установки.
- Автор: Егор
Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Герметизация газовых амортизаторов: все, что вам нужно знать
Надлежащая герметизация газовых амортизаторов особенно важна для удобства и безопасности. Соблюдайте осторожность при регулировке давления в газовых амортизаторах.
Как работают газовые стойки?
Прежде чем приступить к герметизации стоек, расскажем об основных принципах их работы. Основными частями каждой газовой стойки являются цилиндр и шток поршня. Внутри газовой стойки мы также находим сжатый азот и масло.
В некотором роде газовые стойки можно сравнить с велосипедным насосом. На цилиндр воздействует сжатый азот под давлением. В цилиндре находится шток поршня, который втягивается в цилиндр благодаря азоту. При сжатии стоек накапливается энергия, которая выделяется при втягивании.
Знайте правильное давление ваших газовых амортизаторов
Оптимальное давление в баллоне зависит от использования газового амортизатора. Газовая стойка, удерживающая багажник автомобиля, требует большего давления, чем стойка, удерживающая шкаф в гостиной. Герметизация стоек указывается в Ньютонах и особенно важна с точки зрения безопасности людей, которые соприкасаются с ними.
Принципы создания давления в газовых амортизаторах
- поскольку газовые амортизаторы находятся под высоким давлением, никогда не пытайтесь уменьшить давление путем разрезания или любого другого нарушения цилиндра,
- ни при каких обстоятельствах не подвергайте газовый амортизатор воздействию более высокой температуры, чем допустимо ; температуры представлены в градусах Цельсия
- если вы выпустили слишком много азота и давление в вашей газовой стойке недостаточно, отправьте ее производителю для дозаправки
Как действовать во время наддува
Не забывайте, что если вы выпустили слишком много газа из газовой стойки, вы должны отправить ее обратно производителю для дозаправки. Если давление в вашей газовой стойке очень высокое и вы решили его немного снизить, выполните следующие действия:
- Наденьте защитные очки.
- Снимите клемму на конце газовой стойки.
- Найдите клапан после снятия крышки.
- Вкрутите в этот клапан спускной винт.
Газовый амортизатор должен располагать поршень вниз.
- Вворачивайте до тех пор, пока не почувствуете легкого сопротивления. Будьте осторожны, потому что примерно через полтора оборота из стойки начинает течь бензин.
- В тот момент, когда вы услышите утечку газа, немедленно затяните винт для выпуска воздуха на противоположной стороне.
- Снимите винт для выпуска воздуха и установите на место крышку клеммы газовой стойки.
Последние сообщения
Как работает процесс наддува газовых пружин?
Газовые стойки или металлические пружины? Что лучше использовать?
Ознакомьтесь с техническими характеристиками газовых пружин
Газовые пружины, которые вы не ожидаете здесь: Спорт и здоровый образ жизни
Начните печатать и нажмите Enter, чтобы искать
26
2626
2626
26 за что при установке газовых стоек? Где чаще всего используются натяжные газовые стойки?
Амортизатор системы шасси самолета
Существует много различных конструкций амортизаторов, но большинство из них работают одинаково.
Дальнейшее обсуждение носит общий характер. Для получения информации о конструкции, эксплуатации и обслуживании конкретного авиационного амортизатора обратитесь к инструкциям производителя по техническому обслуживанию.
Типичная пневматическая/гидравлическая амортизационная стойка использует сжатый воздух или азот в сочетании с гидравлической жидкостью для поглощения и рассеивания ударных нагрузок. Иногда его называют воздушно-масляной или масляной стойкой. Амортизирующая стойка состоит из двух телескопических цилиндров или труб, закрытых с наружных концов. Верхний цилиндр закреплен на самолете и не двигается. Нижний цилиндр называется поршнем и может свободно входить и выходить из верхнего цилиндра. Образуются две камеры. Нижняя камера всегда заполнена гидравлической жидкостью, а верхняя камера заполнена сжатым воздухом или азотом. Отверстие, расположенное между двумя цилиндрами, обеспечивает проход жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру цилиндра при сжатии стойки. [Рисунок 1]
Рис.
1. Амортизатор шасси с дозирующим штифтом для регулирования потока гидравлической жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия дозирующий штифт, аналогичный показанному на рис. 1, для контроля скорости потока жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру. Во время такта сжатия скорость потока жидкости не является постоянной. Он автоматически контролируется конусностью дозирующего штифта в отверстии. Когда узкая часть штифта находится в отверстии, в верхнюю камеру может пройти больше жидкости. По мере увеличения диаметра части дозирующего штифта в отверстии проходит меньше жидкости. Повышение давления, вызванное сжатием стойки и прохождением гидравлической жидкости через дозирующее отверстие, приводит к нагреву. Это тепло преобразуется в энергию удара. Он рассеивается через структуру стойки.
На некоторых типах амортизаторов используется измерительная трубка. Принцип работы такой же, как и в амортизаторах с дозирующими штифтами, за исключением того, что отверстия в дозирующей трубке регулируют поток жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия.
[Рисунок 2]
0090
При отрыве или отскоке от сжатия амортизатор имеет тенденцию быстро вытягиваться. Это может привести к резкому удару в конце хода и повреждению стойки. Для предотвращения этого обычно амортизаторные стойки оснащаются демпфирующим или амортизирующим устройством. Клапан отдачи на поршне или трубке отдачи ограничивает поток жидкости во время хода выдвижения, что замедляет движение и предотвращает повреждающие силы удара.
Большинство амортизаторов снабжено осью в составе нижнего цилиндра для установки колес самолета. Амортизаторы без встроенной оси имеют на конце нижнего цилиндра приспособления для установки оси в сборе. На всех верхних цилиндрах амортизаторных стоек предусмотрены подходящие соединения для крепления стойки к корпусу самолета. [Рисунок 3]
Рис.
3. Оси, изготовленные из того же материала, что и нижний цилиндр шасси. Он расположен в верхней части цилиндра или рядом с ней. Клапан позволяет наполнять стойку гидравлической жидкостью и накачивать ее воздухом или азотом в соответствии с указаниями производителя. Сальник используется для герметизации скользящего соединения между верхним и нижним телескопическими цилиндрами. Он установлен в открытом торце внешнего цилиндра. Грязесъемное кольцо сальникового уплотнения также устанавливается в канавку нижнего подшипника или гайки сальника на большинстве амортизаторных стоек. Он предназначен для предотвращения попадания грязи, грязи, льда и снега с поверхности скольжения поршня в сальник и верхний цилиндр. Регулярная очистка открытой части поршня стойки помогает грязесъемнику выполнять свою работу и снижает вероятность повреждения сальника, что может привести к протечке стойки. Чтобы удерживать поршень и колеса на одном уровне, большинство амортизаторных стоек оснащены моментными рычагами или реактивными рычагами.
Один конец звеньев прикреплен к неподвижному верхнему цилиндру. Другой конец прикреплен к нижнему цилиндру (поршню), поэтому он не может вращаться. Это удерживает колеса на одном уровне. Звенья также удерживают поршень в конце верхнего цилиндра, когда стойка выдвинута, например, после взлета. [Рис. 4]
Рис. 4. Моментные звенья выравнивают шасси и удерживают поршень в верхнем цилиндре при выдвинутой стойке
Амортизаторы передней стойки снабжены фиксирующим кулачком в сборе, который удерживает шестерню на одной линии. К нижнему цилиндру прикреплен кулачковый выступ, а к верхнему цилиндру — ответная нижняя кулачковая выемка. Эти кулачки выравнивают колесо и ось в прямолинейном положении, когда амортизаторная стойка полностью выдвинута. Это позволяет носовому колесу войти в нишу колеса, когда переднее шасси убрано, и предотвращает повреждение конструкции самолета.
Он также выравнивает колеса с продольной осью самолета перед посадкой, когда стойка полностью выдвинута. [Рисунок 5] Многие амортизаторы переднего шасси также имеют приспособления для установки внешнего шимми-демпфера. [Рисунок 6]
Рис. 5. Верхний установочный кулачок входит в выемку нижнего кулачка, когда амортизатор передней стойки шасси выдвинут перед приземлением и до того, как шасси убрано в колесную нишу
Рис. 6. Шимми-демпфер помогает контролировать колебания передней стойки
Стойки передней стойки часто оснащаются стопорным или отсоединяемым штифтом для обеспечения быстрого поворота самолета в положение буксировки. самолет, когда он находится на рампе или в ангаре. Выключение этого штифта позволяет шпинделю колесной вилки на некоторых самолетах вращаться на 360 °, что позволяет поворачивать самолет в узком радиусе.
Ни в коем случае носовое колесо любого самолета не должно поворачиваться за пределы ограничительных линий, отмеченных на планере.
Амортизаторы носовой части и основного шасси на многих самолетах также оснащены точками домкрата и буксировочными проушинами. Домкраты всегда должны располагаться под предписанными точками. При наличии буксировочных проушин буксирная штанга должна крепиться только к этим проушинам. [Рисунок 7]
распорку жидкостью и для надувания распорки. Табличка с инструкциями обычно прикрепляется рядом с впускным отверстием наполнителя и узлом воздушного клапана. В нем указан правильный тип гидравлической жидкости для использования в стойке и давление, до которого должна быть накачана стойка. Чрезвычайно важно ознакомиться с этими инструкциями перед заполнением амортизаторной стойки гидравлической жидкостью или накачиванием ее воздухом или азотом. Работа амортизаторной стойки
На рис.
8 показана внутренняя конструкция амортизаторной стойки. Стрелки показывают движение жидкости при сжатии и растяжении стойки. Такт сжатия амортизаторной стойки начинается, когда колеса самолета касаются земли. По мере того, как центр масс самолета движется вниз, стойка сжимается, и нижний цилиндр или поршень выталкивается вверх в верхний цилиндр. Таким образом, дозирующий штифт перемещается вверх через отверстие. Конус штифта регулирует скорость потока жидкости от нижнего цилиндра к верхнему цилиндру во всех точках в течение такта сжатия. Таким образом, наибольшее количество тепла рассеивается через стенки стойки. В конце хода вниз сжатый воздух в верхнем цилиндре дополнительно сжимается, что ограничивает ход сжатия стойки с минимальным воздействием. Во время руления воздух в шинах и стойка вместе сглаживают неровности. Рисунок 8. Поток жидкости во время работы амортизаторной стойки регулируется конусностью дозирующего штифта в отверстии амортизаторной стойки 9005 такт сжатия не был должным образом ограничен.
Стойка могла прогибаться вниз, в результате чего ударные силы передавались непосредственно на планер через металлическую конструкцию стойки. В правильно обслуживаемой стойке ход растяжения амортизаторной стойки происходит в конце такта сжатия. Энергия, накопленная в сжатом воздухе в верхнем цилиндре, заставляет самолет начать движение вверх по отношению к земле и нижнему цилиндру стойки, когда стойка пытается вернуться в свое нормальное положение. Жидкость нагнетается обратно в нижний цилиндр через сужения и демпфирующие отверстия. Гашение потока жидкости во время хода выдвижения гасит отскок стойки и уменьшает колебания, вызванные пружинным действием сжатого воздуха. Втулка, прокладка или амортизирующее кольцо, встроенные в стойку, ограничивают ход выдвижения. Для эффективной работы амортизаторных стоек необходимо поддерживать надлежащее давление жидкости и воздуха. Чтобы проверить уровень жидкости, большинство стоек необходимо сдуть и сжать до полностью сжатого положения. Сдувание амортизаторной стойки может быть опасной операцией.
Техник должен быть хорошо знаком с работой сервисного клапана высокого давления, расположенного в верхней части верхнего цилиндра стойки. Обратитесь к инструкциям производителя по надлежащему методу сдувания рассматриваемой стойки и соблюдайте все необходимые меры предосторожности.
Два распространенных типа клапанов обслуживания стоек высокого давления показаны на рис. 9. Клапан AN6287-1 на рис. 9-A имеет узел сердечника клапана и рассчитан на давление 3000 фунтов на квадратный дюйм (psi). Однако само ядро рассчитано только на 2000 фунтов на квадратный дюйм. Клапан MS28889-1 на рис. 9-B не имеет сердечника клапана. Он рассчитан на 5000 фунтов на квадратный дюйм. Накидная гайка клапана AN6287-1 меньше шестигранника корпуса клапана. Накидная гайка MS28889-1 имеет тот же размер, что и шестигранник корпуса клапана. Накидные гайки на обоих клапанах входят в зацепление с резьбой на внутреннем штоке, который ослабляет или плотно прижимает шток клапана к металлическому седлу.
Рис.
9. Фитинги клапанов с сердечником (A) и без сердечника (B) используются для обслуживания амортизаторных стоек шасси 9007 Процедуры типичны для сдувания амортизаторной стойки, обслуживания ее гидравлической жидкостью и повторного накачивания стойки.- Расположите коптер так, чтобы амортизаторные стойки находились в нормальном рабочем положении на земле. Убедитесь, что рядом с коптером нет людей, рабочих мест и других препятствий. Если этого требуют процедуры технического обслуживания, надежно поддомкратьте самолет.
- Снимите колпачок с клапана подачи воздуха. [Рис. 10-A]
гидравлической жидкости. Обратите внимание, что стойка изображена горизонтально. На реальной авиаустановке стойка обслуживается в вертикальном положении (шасси опущено)
- Проверить затяжку накидной гайки.
- Если сервисный клапан оснащен сердечником клапана, нажмите на него, чтобы сбросить любое давление воздуха, которое может быть захвачено под сердечником в корпусе клапана.
[Рис. 10-B] Всегда располагайтесь сбоку от траектории движения любого сердечника клапана на случай его срабатывания. Приведение в движение давлением воздуха в стойке может привести к серьезным травмам. - Ослабьте накидную гайку. Для клапана с сердечником (AN2687-1) поверните накидную гайку на один оборот (против часовой стрелки). Используя специально предназначенный для этого инструмент, нажмите на сердечник клапана, чтобы выпустить весь воздух из стойки. Для клапана без сердечника клапана (MS28889), поверните накидную гайку настолько, чтобы воздух вышел.
- Когда из стойки выйдет весь воздух, ее следует полностью сжать. Самолету на домкратах может потребоваться поднять нижнюю стойку с помощью домкрата-тренажера, чтобы добиться полного сжатия стойки. [Рис. 11]
емкость с гидравлической жидкостью
- Снимите сердечник клапана AN6287 [Рис.
10-D], используя инструмент для удаления сердечника клапана. [Рис. 12] Затем снимите весь рабочий клапан, отвинтив корпус клапана от стойки. [Рис. 10-E]
обломки
- Заполните стойку гидравлической жидкостью до уровня порта сервисного клапана одобренной гидравлической жидкостью.
- Переустановите блок клапана подачи воздуха, используя новое уплотнительное кольцо. Крутящий момент в соответствии с действующими спецификациями производителя. Если клапан AN2687-1, установите новый сердечник клапана.
- Накачайте стойку. На сервисный клапан следует навинтить резьбовой штуцер от контролируемого источника воздуха высокого давления или азота. Контролируйте поток с помощью накидной гайки рабочего клапана. Правильная величина накачки измеряется в фунтах на квадратный дюйм на некоторых стойках. Другие производители указывают, что стойки должны быть накачаны до тех пор, пока удлинение нижней стойки не достигнет определенного размера.
Следуйте инструкциям производителя. Амортизаторы всегда следует накачивать медленно, чтобы избежать чрезмерного нагрева и чрезмерного надувания. - После надувания затяните накидную гайку и затяните, как указано.
- Снимите фитинг заливного шланга и вручную затяните колпачок клапана.
Прокачка амортизаторов
Может потребоваться прокачка амортизатора во время обслуживания или когда воздух попадает в гидравлическую жидкость внутри стойки. Это может быть вызвано низким количеством гидравлической жидкости в стойке. Прокачка обычно выполняется, когда самолет стоит на домкратах, чтобы облегчить многократное растяжение и сжатие стойки для удаления захваченного воздуха. Ниже приведен пример процедуры прокачки амортизаторной стойки.
- Изготовьте и прикрепите прокачной шланг с фитингом, подходящим для герметичного соединения на отверстии сервисного клапана амортизаторной стойки. Убедитесь, что шланг достаточной длины, чтобы доставать до земли, когда коптер стоит на домкратах.
- Поднимите дрон до полного выдвижения амортизаторных стоек.
- Сбросьте давление воздуха в амортизаторной стойке.
- Снимите узел клапана подачи воздуха.
- Заполните стойку одобренной гидравлической жидкостью до уровня сервисного отверстия.
- Подсоедините прокачной шланг к сервисному отверстию и вставьте свободный конец шланга в емкость с чистой гидравлической жидкостью. Конец шланга должен оставаться ниже поверхности жидкости.
- Установите домкрат для тренажера или другой подходящий домкрат под точку подъема амортизаторной стойки. Полностью сожмите и растяните стойку, поднимая и опуская домкрат. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока в емкости с гидравлической жидкостью не перестанут образовываться все пузырьки воздуха. Медленно сожмите стойку и дайте ей растянуться под собственным весом.
- Снимите домкрат тренажера. Опустите самолет и уберите все другие домкраты.
- Снимите сборку выпускного шланга и фитинг с сервисного порта стойки.
26
26 за что при установке газовых стоек? Где чаще всего используются натяжные газовые стойки?
Амортизатор системы шасси самолета
Существует много различных конструкций амортизаторов, но большинство из них работают одинаково.
Дальнейшее обсуждение носит общий характер. Для получения информации о конструкции, эксплуатации и обслуживании конкретного авиационного амортизатора обратитесь к инструкциям производителя по техническому обслуживанию.
Типичная пневматическая/гидравлическая амортизационная стойка использует сжатый воздух или азот в сочетании с гидравлической жидкостью для поглощения и рассеивания ударных нагрузок. Иногда его называют воздушно-масляной или масляной стойкой. Амортизирующая стойка состоит из двух телескопических цилиндров или труб, закрытых с наружных концов. Верхний цилиндр закреплен на самолете и не двигается. Нижний цилиндр называется поршнем и может свободно входить и выходить из верхнего цилиндра. Образуются две камеры. Нижняя камера всегда заполнена гидравлической жидкостью, а верхняя камера заполнена сжатым воздухом или азотом. Отверстие, расположенное между двумя цилиндрами, обеспечивает проход жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру цилиндра при сжатии стойки. [Рисунок 1]
Рис.
1. Амортизатор шасси с дозирующим штифтом для регулирования потока гидравлической жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия дозирующий штифт, аналогичный показанному на рис. 1, для контроля скорости потока жидкости из нижней камеры в верхнюю камеру. Во время такта сжатия скорость потока жидкости не является постоянной. Он автоматически контролируется конусностью дозирующего штифта в отверстии. Когда узкая часть штифта находится в отверстии, в верхнюю камеру может пройти больше жидкости. По мере увеличения диаметра части дозирующего штифта в отверстии проходит меньше жидкости. Повышение давления, вызванное сжатием стойки и прохождением гидравлической жидкости через дозирующее отверстие, приводит к нагреву. Это тепло преобразуется в энергию удара. Он рассеивается через структуру стойки.
На некоторых типах амортизаторов используется измерительная трубка. Принцип работы такой же, как и в амортизаторах с дозирующими штифтами, за исключением того, что отверстия в дозирующей трубке регулируют поток жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия.
[Рисунок 2]
0090
При отрыве или отскоке от сжатия амортизатор имеет тенденцию быстро вытягиваться. Это может привести к резкому удару в конце хода и повреждению стойки. Для предотвращения этого обычно амортизаторные стойки оснащаются демпфирующим или амортизирующим устройством. Клапан отдачи на поршне или трубке отдачи ограничивает поток жидкости во время хода выдвижения, что замедляет движение и предотвращает повреждающие силы удара.
Большинство амортизаторов снабжено осью в составе нижнего цилиндра для установки колес самолета. Амортизаторы без встроенной оси имеют на конце нижнего цилиндра приспособления для установки оси в сборе. На всех верхних цилиндрах амортизаторных стоек предусмотрены подходящие соединения для крепления стойки к корпусу самолета. [Рисунок 3]
Рис.
3. Оси, изготовленные из того же материала, что и нижний цилиндр шасси. Он расположен в верхней части цилиндра или рядом с ней. Клапан позволяет наполнять стойку гидравлической жидкостью и накачивать ее воздухом или азотом в соответствии с указаниями производителя. Сальник используется для герметизации скользящего соединения между верхним и нижним телескопическими цилиндрами. Он установлен в открытом торце внешнего цилиндра. Грязесъемное кольцо сальникового уплотнения также устанавливается в канавку нижнего подшипника или гайки сальника на большинстве амортизаторных стоек. Он предназначен для предотвращения попадания грязи, грязи, льда и снега с поверхности скольжения поршня в сальник и верхний цилиндр. Регулярная очистка открытой части поршня стойки помогает грязесъемнику выполнять свою работу и снижает вероятность повреждения сальника, что может привести к протечке стойки. Чтобы удерживать поршень и колеса на одном уровне, большинство амортизаторных стоек оснащены моментными рычагами или реактивными рычагами.
Один конец звеньев прикреплен к неподвижному верхнему цилиндру. Другой конец прикреплен к нижнему цилиндру (поршню), поэтому он не может вращаться. Это удерживает колеса на одном уровне. Звенья также удерживают поршень в конце верхнего цилиндра, когда стойка выдвинута, например, после взлета. [Рис. 4]
Рис. 4. Моментные звенья выравнивают шасси и удерживают поршень в верхнем цилиндре при выдвинутой стойке
Амортизаторы передней стойки снабжены фиксирующим кулачком в сборе, который удерживает шестерню на одной линии. К нижнему цилиндру прикреплен кулачковый выступ, а к верхнему цилиндру — ответная нижняя кулачковая выемка. Эти кулачки выравнивают колесо и ось в прямолинейном положении, когда амортизаторная стойка полностью выдвинута. Это позволяет носовому колесу войти в нишу колеса, когда переднее шасси убрано, и предотвращает повреждение конструкции самолета.
Он также выравнивает колеса с продольной осью самолета перед посадкой, когда стойка полностью выдвинута. [Рисунок 5] Многие амортизаторы переднего шасси также имеют приспособления для установки внешнего шимми-демпфера. [Рисунок 6]
Рис. 5. Верхний установочный кулачок входит в выемку нижнего кулачка, когда амортизатор передней стойки шасси выдвинут перед приземлением и до того, как шасси убрано в колесную нишу
Рис. 6. Шимми-демпфер помогает контролировать колебания передней стойки
Стойки передней стойки часто оснащаются стопорным или отсоединяемым штифтом для обеспечения быстрого поворота самолета в положение буксировки. самолет, когда он находится на рампе или в ангаре. Выключение этого штифта позволяет шпинделю колесной вилки на некоторых самолетах вращаться на 360 °, что позволяет поворачивать самолет в узком радиусе.
Ни в коем случае носовое колесо любого самолета не должно поворачиваться за пределы ограничительных линий, отмеченных на планере.
Амортизаторы носовой части и основного шасси на многих самолетах также оснащены точками домкрата и буксировочными проушинами. Домкраты всегда должны располагаться под предписанными точками. При наличии буксировочных проушин буксирная штанга должна крепиться только к этим проушинам. [Рисунок 7]
распорку жидкостью и для надувания распорки. Табличка с инструкциями обычно прикрепляется рядом с впускным отверстием наполнителя и узлом воздушного клапана. В нем указан правильный тип гидравлической жидкости для использования в стойке и давление, до которого должна быть накачана стойка. Чрезвычайно важно ознакомиться с этими инструкциями перед заполнением амортизаторной стойки гидравлической жидкостью или накачиванием ее воздухом или азотом. Работа амортизаторной стойки
На рис.
8 показана внутренняя конструкция амортизаторной стойки. Стрелки показывают движение жидкости при сжатии и растяжении стойки. Такт сжатия амортизаторной стойки начинается, когда колеса самолета касаются земли. По мере того, как центр масс самолета движется вниз, стойка сжимается, и нижний цилиндр или поршень выталкивается вверх в верхний цилиндр. Таким образом, дозирующий штифт перемещается вверх через отверстие. Конус штифта регулирует скорость потока жидкости от нижнего цилиндра к верхнему цилиндру во всех точках в течение такта сжатия. Таким образом, наибольшее количество тепла рассеивается через стенки стойки. В конце хода вниз сжатый воздух в верхнем цилиндре дополнительно сжимается, что ограничивает ход сжатия стойки с минимальным воздействием. Во время руления воздух в шинах и стойка вместе сглаживают неровности. Рисунок 8. Поток жидкости во время работы амортизаторной стойки регулируется конусностью дозирующего штифта в отверстии амортизаторной стойки 9005 такт сжатия не был должным образом ограничен.
Стойка могла прогибаться вниз, в результате чего ударные силы передавались непосредственно на планер через металлическую конструкцию стойки. В правильно обслуживаемой стойке ход растяжения амортизаторной стойки происходит в конце такта сжатия. Энергия, накопленная в сжатом воздухе в верхнем цилиндре, заставляет самолет начать движение вверх по отношению к земле и нижнему цилиндру стойки, когда стойка пытается вернуться в свое нормальное положение. Жидкость нагнетается обратно в нижний цилиндр через сужения и демпфирующие отверстия. Гашение потока жидкости во время хода выдвижения гасит отскок стойки и уменьшает колебания, вызванные пружинным действием сжатого воздуха. Втулка, прокладка или амортизирующее кольцо, встроенные в стойку, ограничивают ход выдвижения. Для эффективной работы амортизаторных стоек необходимо поддерживать надлежащее давление жидкости и воздуха. Чтобы проверить уровень жидкости, большинство стоек необходимо сдуть и сжать до полностью сжатого положения. Сдувание амортизаторной стойки может быть опасной операцией.
Техник должен быть хорошо знаком с работой сервисного клапана высокого давления, расположенного в верхней части верхнего цилиндра стойки. Обратитесь к инструкциям производителя по надлежащему методу сдувания рассматриваемой стойки и соблюдайте все необходимые меры предосторожности.
Два распространенных типа клапанов обслуживания стоек высокого давления показаны на рис. 9. Клапан AN6287-1 на рис. 9-A имеет узел сердечника клапана и рассчитан на давление 3000 фунтов на квадратный дюйм (psi). Однако само ядро рассчитано только на 2000 фунтов на квадратный дюйм. Клапан MS28889-1 на рис. 9-B не имеет сердечника клапана. Он рассчитан на 5000 фунтов на квадратный дюйм. Накидная гайка клапана AN6287-1 меньше шестигранника корпуса клапана. Накидная гайка MS28889-1 имеет тот же размер, что и шестигранник корпуса клапана. Накидные гайки на обоих клапанах входят в зацепление с резьбой на внутреннем штоке, который ослабляет или плотно прижимает шток клапана к металлическому седлу.
Рис.
9. Фитинги клапанов с сердечником (A) и без сердечника (B) используются для обслуживания амортизаторных стоек шасси 9007 Процедуры типичны для сдувания амортизаторной стойки, обслуживания ее гидравлической жидкостью и повторного накачивания стойки.- Расположите коптер так, чтобы амортизаторные стойки находились в нормальном рабочем положении на земле. Убедитесь, что рядом с коптером нет людей, рабочих мест и других препятствий. Если этого требуют процедуры технического обслуживания, надежно поддомкратьте самолет.
- Снимите колпачок с клапана подачи воздуха. [Рис. 10-A]
гидравлической жидкости. Обратите внимание, что стойка изображена горизонтально. На реальной авиаустановке стойка обслуживается в вертикальном положении (шасси опущено)
- Проверить затяжку накидной гайки.
- Если сервисный клапан оснащен сердечником клапана, нажмите на него, чтобы сбросить любое давление воздуха, которое может быть захвачено под сердечником в корпусе клапана.
[Рис. 10-B] Всегда располагайтесь сбоку от траектории движения любого сердечника клапана на случай его срабатывания. Приведение в движение давлением воздуха в стойке может привести к серьезным травмам. - Ослабьте накидную гайку. Для клапана с сердечником (AN2687-1) поверните накидную гайку на один оборот (против часовой стрелки). Используя специально предназначенный для этого инструмент, нажмите на сердечник клапана, чтобы выпустить весь воздух из стойки. Для клапана без сердечника клапана (MS28889), поверните накидную гайку настолько, чтобы воздух вышел.
- Когда из стойки выйдет весь воздух, ее следует полностью сжать. Самолету на домкратах может потребоваться поднять нижнюю стойку с помощью домкрата-тренажера, чтобы добиться полного сжатия стойки. [Рис. 11]
емкость с гидравлической жидкостью
- Снимите сердечник клапана AN6287 [Рис.
10-D], используя инструмент для удаления сердечника клапана. [Рис. 12] Затем снимите весь рабочий клапан, отвинтив корпус клапана от стойки. [Рис. 10-E]
обломки
- Заполните стойку гидравлической жидкостью до уровня порта сервисного клапана одобренной гидравлической жидкостью.
- Переустановите блок клапана подачи воздуха, используя новое уплотнительное кольцо. Крутящий момент в соответствии с действующими спецификациями производителя. Если клапан AN2687-1, установите новый сердечник клапана.
- Накачайте стойку. На сервисный клапан следует навинтить резьбовой штуцер от контролируемого источника воздуха высокого давления или азота. Контролируйте поток с помощью накидной гайки рабочего клапана. Правильная величина накачки измеряется в фунтах на квадратный дюйм на некоторых стойках. Другие производители указывают, что стойки должны быть накачаны до тех пор, пока удлинение нижней стойки не достигнет определенного размера.
Следуйте инструкциям производителя. Амортизаторы всегда следует накачивать медленно, чтобы избежать чрезмерного нагрева и чрезмерного надувания. - После надувания затяните накидную гайку и затяните, как указано.
- Снимите фитинг заливного шланга и вручную затяните колпачок клапана.
Прокачка амортизаторов
Может потребоваться прокачка амортизатора во время обслуживания или когда воздух попадает в гидравлическую жидкость внутри стойки. Это может быть вызвано низким количеством гидравлической жидкости в стойке. Прокачка обычно выполняется, когда самолет стоит на домкратах, чтобы облегчить многократное растяжение и сжатие стойки для удаления захваченного воздуха. Ниже приведен пример процедуры прокачки амортизаторной стойки.
- Изготовьте и прикрепите прокачной шланг с фитингом, подходящим для герметичного соединения на отверстии сервисного клапана амортизаторной стойки. Убедитесь, что шланг достаточной длины, чтобы доставать до земли, когда коптер стоит на домкратах.
- Поднимите дрон до полного выдвижения амортизаторных стоек.
- Сбросьте давление воздуха в амортизаторной стойке.
- Снимите узел клапана подачи воздуха.
- Заполните стойку одобренной гидравлической жидкостью до уровня сервисного отверстия.
- Подсоедините прокачной шланг к сервисному отверстию и вставьте свободный конец шланга в емкость с чистой гидравлической жидкостью. Конец шланга должен оставаться ниже поверхности жидкости.
- Установите домкрат для тренажера или другой подходящий домкрат под точку подъема амортизаторной стойки. Полностью сожмите и растяните стойку, поднимая и опуская домкрат. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока в емкости с гидравлической жидкостью не перестанут образовываться все пузырьки воздуха. Медленно сожмите стойку и дайте ей растянуться под собственным весом.
- Снимите домкрат тренажера. Опустите самолет и уберите все другие домкраты.
- Снимите сборку выпускного шланга и фитинг с сервисного порта стойки.


На некоторых типах амортизаторов используется измерительная трубка. Принцип работы такой же, как и в амортизаторах с дозирующими штифтами, за исключением того, что отверстия в дозирующей трубке регулируют поток жидкости из нижней камеры в верхнюю во время сжатия. [Рисунок 2]
0090 |
При отрыве или отскоке от сжатия амортизатор имеет тенденцию быстро вытягиваться. Это может привести к резкому удару в конце хода и повреждению стойки. Для предотвращения этого обычно амортизаторные стойки оснащаются демпфирующим или амортизирующим устройством. Клапан отдачи на поршне или трубке отдачи ограничивает поток жидкости во время хода выдвижения, что замедляет движение и предотвращает повреждающие силы удара.
Большинство амортизаторов снабжено осью в составе нижнего цилиндра для установки колес самолета. Амортизаторы без встроенной оси имеют на конце нижнего цилиндра приспособления для установки оси в сборе. На всех верхних цилиндрах амортизаторных стоек предусмотрены подходящие соединения для крепления стойки к корпусу самолета. [Рисунок 3]
Рис.![]() Чтобы удерживать поршень и колеса на одном уровне, большинство амортизаторных стоек оснащены моментными рычагами или реактивными рычагами.
Амортизаторы передней стойки снабжены фиксирующим кулачком в сборе, который удерживает шестерню на одной линии. К нижнему цилиндру прикреплен кулачковый выступ, а к верхнему цилиндру — ответная нижняя кулачковая выемка. Эти кулачки выравнивают колесо и ось в прямолинейном положении, когда амортизаторная стойка полностью выдвинута. Это позволяет носовому колесу войти в нишу колеса, когда переднее шасси убрано, и предотвращает повреждение конструкции самолета.
| ||||
Рис. 6. Шимми-демпфер помогает контролировать колебания передней стойки |
Стойки передней стойки часто оснащаются стопорным или отсоединяемым штифтом для обеспечения быстрого поворота самолета в положение буксировки. самолет, когда он находится на рампе или в ангаре. Выключение этого штифта позволяет шпинделю колесной вилки на некоторых самолетах вращаться на 360 °, что позволяет поворачивать самолет в узком радиусе. Ни в коем случае носовое колесо любого самолета не должно поворачиваться за пределы ограничительных линий, отмеченных на планере.
Амортизаторы носовой части и основного шасси на многих самолетах также оснащены точками домкрата и буксировочными проушинами. Домкраты всегда должны располагаться под предписанными точками. При наличии буксировочных проушин буксирная штанга должна крепиться только к этим проушинам. [Рисунок 7]
распорку жидкостью и для надувания распорки. Табличка с инструкциями обычно прикрепляется рядом с впускным отверстием наполнителя и узлом воздушного клапана. В нем указан правильный тип гидравлической жидкости для использования в стойке и давление, до которого должна быть накачана стойка. Чрезвычайно важно ознакомиться с этими инструкциями перед заполнением амортизаторной стойки гидравлической жидкостью или накачиванием ее воздухом или азотом.Работа амортизаторной стойкиНа рис.![]()
Прокачка амортизаторовМожет потребоваться прокачка амортизатора во время обслуживания или когда воздух попадает в гидравлическую жидкость внутри стойки. Это может быть вызвано низким количеством гидравлической жидкости в стойке. Прокачка обычно выполняется, когда самолет стоит на домкратах, чтобы облегчить многократное растяжение и сжатие стойки для удаления захваченного воздуха. Ниже приведен пример процедуры прокачки амортизаторной стойки.
|