Какой антифриз зеленый лучше: Какой антифриз лучше – зеленый или красный?
чем отличаются, в чем разница и отличия
Даже начинающие водители знают, что без своевременной замены антифриза нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможной. О том, что нужно покупать только качественную жидкость, тоже все знают – это естественно. Но, когда актуальным становится вопрос выбора, часто возникают проблемы. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. Если отбросить торговые марки, цены и объем тары, то их главное и очевидное отличие – это цвет.
Содержание:
Есть ли разница
Зеленый антифриз: характерные особенности
Красный антифриз: характерные особенности
Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз
Есть ли разница
Качественные современные антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля. Это вещество обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре до –40 °C. Доля этиленгликоля в незамерзайке составляет примерно 80–90 %. Основная разница между красным и зеленым антифризом заключается в 5–10%-ной доле присадок, которые добавляются в состав для улучшения его эксплуатационных качеств. Зеленая охлаждающая жидкость класса G11 хорошо подходит для автомобилей с алюминиевыми радиаторами, тогда как красная — для автомобилей с медным радиатором. Точная формула присадочной композиции обычно неизвестна, так как она является коммерческой тайной. Но по цвету жидкости потребитель может определить группу вспомогательных веществ, которые были добавлены в раствор этиленгликоля. Поэтому важно понимать отличия между зеленым и красным антифризом, так как это самые популярные продукты в своей нише.
Самые распространенные типы антифризов производятся на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Чаще всего они окрашиваются в зеленые и красные цвета. Но для справедливости нужно отметить, что окраску нельзя считать достоверным индикатором. В этом вопросе производителей никто не регламентирует, но они стараются придерживаться «правил игры», которые сложились в последние годы. Все же цвет хладагента не может объективно отразить свойства состава, так как в него могут входить самые разные присадочные композиции. Какой же лучше выбрать антифриз – зеленый или красный? Чем они могут отличаться? Ответы на эти вопросы вы найдете для себя ниже.
Сразу нужно оговориться, что сравнивать мы будем сертифицированную продукцию надежных производителей. На рынке представлено большое количество контрафакта, но реальные свойства такой продукции часто неизвестны даже самим подпольным производителям.
Зеленый антифриз: характерные особенности
Именно в этот цвет окрашивается охлаждающая жидкость условного, но общепринятого класса G11. Ее состав включает в себя присадки, созданные на неорганической или силикатной основе. Действие такого комплекса заключается в следующем. В процессе прохождения раствора по магистрали на ее стенках образуется тонкий силикатный слой, защищающий от коррозии. В результате все контактирующие поверхности не страдают от окисления.
Реальные недостатки
Но есть и другая сторона медали. Силикатный слой формируется из твердых кремниевых частиц. От вибрации и времени они могут частично отслаиваться и накапливаться в нижней части радиатора. Кроме того, теплопроводность силикатной антикоррозионной защиты намного меньше, чем у металла. Следовательно, такой защитный слой снижает продуктивность работы системы охлаждения.
Альтернативная маркировка
В зависимости от производителя зеленый силикатный антифриз может иметь на таре следующие отметки:
- Conventional coolants.
- Traditional coolants.
- IAT (Inorganic Acid Technology).
Многие эксперты считают, что охлаждающие жидкости класса G11 хорошо подходят для автомобилей с алюминиевыми радиаторами.
Красный антифриз: характерные особенности
Антифриз красных оттенков соответствует общепринятому классу G12. Его комплекс антикоррозийных компонентов основывается на карбоновой кислоте и ее специальных производных, что вводит охлаждающую жидкость в категорию органических. Красные автомобильные хладагенты еще называют карбосиликатными антифризами. В процессе циркуляции по охлаждающей системе такая жидкость не формирует сплошную антикоррозионную защиту. Присадки активизируются непосредственно в местах, где начался процесс окисления. В ходе химической реакции очаг коррозии покрывается пленкой толщиной в несколько микрон. Также можно выделить следующие преимущества красных антифризов:
- не образуется окалина;
- не снижается теплообменная эффективность системы охлаждения;
- срок эксплуатации достигает 5 лет;
- не снижается пропускная способность магистралей;
- не выпадает твердый осадок.
Альтернативная маркировка
На таре с красным антифризом часто можно увидеть следующие обозначения:
- Carboxylate coolants.
- OAT (Organic Acid Technology).
Считается, что эта группа охлаждающих жидкостей больше подходит для автомобилей с медным радиатором.
Вам будет интересно: Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости
Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз
Может показаться, что разница между хладагентами G11 и G12 незначительна. Действительно, все они имеют практически на 90 % идентичный состав. Более того, даже нельзя говорить о том, что зеленый или красный антифриз лучше. Они просто созданы для разных охлаждающих систем и условий эксплуатации. Но некоторое сходство часто становится источником вопроса о том, можно ли смешивать составы.
Если говорить об охлаждающих жидкостях G11 и G12, то смешивать их точно не стоит. Ни экономии, ни улучшения характеристик вы не добьетесь. Химический состав органических и неорганических присадок кардинально отличается. При их смешивании в кустарных условиях может произойти сворачивание компонентов. В итоге придется пройти дорогую и трудоемкую процедуру чистки радиатора и магистралей системы охлаждения. Скептики могут сказать, что сегодня можно купить антифризы классов G12+ и G12++, которые объединяют в себе органические и неорганические добавки. Но нужно понимать, что такие составы производятся по сложной технологии в промышленных условиях. Поэтому можно с уверенностью сказать, что самостоятельное смешивание точно не даст положительного результата.
Теперь вы знаете, какая разница между зеленым и красным антифризом. Универсального или лучшего варианта нет. Просто подбирайте подходящую охлаждающую жидкость – и автомобиль отблагодарит стабильной работой.
Купить MULTIFREEZE#Обзоры антифризов
Вам также может быть интересно
Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий
Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]
Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?
Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. Тогда зачем же антифриз окрашивают в разные цвета? Наши специалисты дали подробный ответ в статье.
Антифриз синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.
состав, отличия охлаждающей жидкости зеленого цвета
Антифриз зеленого цвета используется в качестве охладительной жидкости для того, чтобы помешать перегреву двигателя. Он циркулирует по системе и успешно защищает мотор от повышения температуры сверх нормы, но не дает ему перемерзнуть. Этот антифриз имеет более высокие технологические характеристики, чем ТОСОЛ, и по составу мало отличается от синих и желтых жидкостей. Главное – обращать внимание на допуски и технические характеристики на этикетке. Таким образом можно будет рассчитать параметры машины и подобрать оптимальную охлаждающую жидкость.
Содержание:
- Что такое зеленый антифриз
- Особенности зеленого антифриза
- С чем можно смешивать
Что такое зеленый антифриз
Охлаждающая жидкость всех оттенков этого цвета относится к классу G11. Это означает, что основой ее состава являются силикаты, к которым добавляются специальные присадки из химических веществ. Благодаря им она выполняет не только свою основную функцию, но и надежно защищает от коррозии трубки, охладительную систему, другие детали, с которыми соприкасается.
Состав. Чаще всего главными компонентами, из которых состоит зеленый антифриз, являются этиленгликоль, водяная основа, красители и присадки. Отличия синих, зеленых и розовых охлаждающих жидкостей кроются в марках и цвете, а состав в целом одинаковый. У разных марок он может немного варьироваться по содержанию дополнительных веществ, например, ингибиторов коррозии. В качестве присадок антифриз зеленого цвета в основном содержит такие органические соединения:
- фосфаты;
- нитриты;
- амины;
- нитраты;
- бораты;
- карбоновую кислоту.
За счет этих присадок также улучшаются смазывающие свойства антифриза. Главным агентом для обеспечения защиты от коррозии выступает карбоновая кислота, которая не дает образовываться вредным отложениям в системе охлаждения. Сочетание этих химических компонентов успешно взаимодействует, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики антифриза.
Влияние состава на принцип действия. Во время циркуляции на всех участках системы образуется специальная защитная пленка, которая плотно обволакивает стенки и не допускает их повреждения. За счет этого существенно уменьшается вероятность износа и поломки трубок и других комплектующих.
Особенности зеленого антифриза
В зависимости от производителя состав и технические характеристики охлаждающей жидкости класса G11 могут немного отличаться. В среднем такой антифриз имеет не очень большой срок годности. Время его хранения не превышает 3 лет, поэтому при выборе нужно внимательно смотреть на дату изготовления. Этот класс жидкостей рассчитан на работу с двигателями, которые подвергаются интенсивным регулярным нагрузкам. Поэтому особенностью состава является большое количество защитных присадок. Чаще всего они направлены на создание антикоррозийного эффекта, хорошо защищая алюминий и другие металлические детали, которые подвержены возникновению и распространению ржавчины.
На что обратить внимание. При стабильной и регулярной работе двигателя антифризы зеленого цвета имеют тенденцию к более быстрому разложению. Поэтому при большом пробеге или езде на высоких скоростях требуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Другим минусом класса G11 (в частности, и зеленого антифриза) является относительно низкая температура кипения.
Цвет. Оттенки зеленого могут отличаться в зависимости от марки производителя и страны изготовления. Это не значит, что антифризы имеют разный класс и характеристики. Их цвет зависит только от того, какой краситель добавили в состав при создании. Иногда зеленый делают флуоресцентным или нарочито ярким, чтобы можно было по следам на земле или снегу вовремя догадаться о протечке. Кроме того, любая протечка в самой системе сразу будет заметна, так как зеленый антифриз невозможно спутать с водой или другими жидкостями. А при попадании даже небольшого количества масла в систему охлаждения будет видно, что оттенок изменился, потемнел и стал грязным.
С чем можно смешивать
Антифриз зеленого цвета относится к классу G11, палитра оттенков которого очень большая. Она варьируется от бирюзового и темно-синего до розового или желтого. Таким образом сложно понять, зависит ли от цвета совместимость охлаждающих жидкостей. Главным критерием все-таки является класс антифриза. Если на этикетке стоит одна и та же маркировка, даже если жидкости будут разных цветов, это не приведет к плачевным последствиям. Лучше соблюдать принцип использования антифризов от одного производителя, так как состав разных марок может немного отличаться по химическим компонентам.
Можно. Для смешивания с зеленой охлаждающей жидкостью пригодны антифризы:
- одного цвета и производителя;
- разных оттенков, но одного класса и производителя;
- с одинаковым цветом и параметрами, но разных марок;
- универсального типа G12++ и MULTIFREEZE.
Нельзя. К плачевным последствиям в виде поломки двигателя и ремонта всей системы может повлечь смешение зеленого антифриза:
- с продуктами другого класса, от G12 и выше;
- карбоксилатными жидкостями, у которых в составе вообще нет присадок.
К ним относятся антифризы красного, лилового и иногда желтого цветов. Они не содержат силикатов и других органических химикатов, поэтому при смешивании могут дать непредсказуемую реакцию. И вряд ли она будет хорошей.
Купить MULTIFREEZE#Обзоры антифризов
Вам также может быть интересно
Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства
Качественный антифриз не только хорошо отводит тепло, но и защищает контур от коррозии, поэтому к выбору жидкости нужно подходить с умом. Выбирать стоит надежные марки новых классов. SINTEC Unlimited G12++ отвечает всем новым стандартам, отличается более высокой функциональностью и отличными рабочими качествами.
Антифриз синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.
Антифриз Sintec Lux OEM G12 красный: описание и свойства
На рынке распространены карбоксилатные антифризы, среди продукции компании к двенадцатому классу относится антифриз SINTEC LUX OEM G12/S12. Это жидкость красного цвета, которая фасуется в бутылках по 1 кг, 3 кг и 5 кг, а также в 10-литровых и 20-литровых канистрах.
Лучший антифриз для вашего автомобиля 2021
Введение
Зачем нужен антифриз
Различные виды антифриза
Перед покупкой
Выбор лучшего антифриза
Защитите свой автомобиль от холода зимой.

Тип:
Обслуживание автомобиля
Опубликовано:
26 февраля 2020 г.
Время чтения:
3 мин. Понижая точку замерзания жидкости в системе охлаждения, можно предотвратить замерзание и повреждение труб. Узнайте больше о том, как работает антифриз и какой антифриз лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Зачем нужен антифриз
Антифриз чрезвычайно важен по ряду причин. Хотя вы, вероятно, лучше всего знаете его для защиты компонентов вашего автомобиля от замерзания зимой, он также имеет много других преимуществ, в том числе:
- Защита системы охлаждающей жидкости вашего автомобиля от перегрева летом. Поскольку большинство типов антифризов одновременно служат охлаждающими жидкостями, это означает, что они также повышают температуру кипения жидкостей вашего автомобиля, что может помочь предотвратить перегрев в эти 100-градусные дни.
- Остановка коррозии и ржавчины. Со временем ваш автомобиль неизбежно покроется ржавчиной и отложениями накипи.
К счастью, антифриз поставляется со специальными присадками, которые могут остановить коррозию в его гусеницах.
- Увеличение срока службы вашего двигателя. Остановив коррозию и предотвратив замерзание/плавление, антифриз может продлить срок службы вашего двигателя.
Различные виды антифризов
При просмотре различных доступных антифризов легко быстро запутаться. Вот краткое руководство по различным типам антифризов и тому, какой из них может быть лучшим для вас:
- Органический антифриз , также известный как OAT, не содержит силикатов или фосфатов, что помогает предотвратить ржавчину. Обычно он бывает красного, синего, розового, оранжевого или темно-зеленого цветов.
- Неорганический антифриз , или IAT, сделан из этиленгликоля, фосфатов и силикатов и обычно предназначен для использования в старых автомобилях. Обычно он зеленый или желтый. Поскольку в нем есть дополнительные химические вещества, вам нужно будет промывать его чаще, чем другие типы антифризов, чтобы предотвратить коррозию.
- Гибридная технология органических кислот , или HOAT, использует OAT в качестве основы, но добавляет силикаты для предотвращения коррозии двигателя. Вы узнаете этот антифриз, потому что он обычно оранжевый или желтый.
Имейте в виду, что разные производители рекомендуют разные типы антифризов в зависимости от вашей марки и модели. Лучший способ узнать наверняка, какой тип антифриза подойдет для вашего автомобиля, — это прочитать руководство пользователя или обратиться к дилеру.
Перед покупкой
Не все типы антифризов производятся для каждого автомобиля. Например, для дизельных двигателей требуется антифриз другого типа, чем для газовых двигателей. Из-за этого убедитесь, что тип антифриза, который вы ищете, подойдет для вашего автомобиля. В противном случае вы можете быть недовольны результатами.
Вам также следует подумать о том, как долго прослужит выбранный вами антифриз. Антифризы OAT и HOAT обычно необходимо промывать после 150 000 миль, в то время как IAT необходимо промывать каждые 30 000 миль.
Наконец, некоторые растворы нужно смешивать с дистиллированной водой перед тем, как залить их в машину (хотя это редкость для современных составов). Обязательно прочитайте этикетку.
Выбор лучшего антифриза
Лучший зеленый антифриз OAT: Zerex Original Green Antifreeze/Coolant
Если вы просто ищете универсальный зеленый антифриз, который будет хорошо работать в любом автомобиле, попробуйте Zerex Original Green Antifreeze/Coolant. Это смесь антифриза и деминерализованной воды в пропорции 50/50, которую можно заливать прямо в машину. Смесь с низким содержанием силикатов поддерживает двигатель в идеальном состоянии, а пакет ингибиторов коррозии обеспечивает дополнительную защиту от коррозии и ржавчины. С этим антифризом в вашем автомобиле вы поможете защитить его как от закипания летом, так и от замерзания зимой.
Лучший универсальный антифриз:
PEAK PRAB53 Long Life AntiFreeze создан для вас. Эта формула желтого цвета обеспечивает защиту на срок до 150 000 миль или до пяти лет, если вы полностью промоете систему охлаждения. Сама формула не содержит силикатов и фосфатов, что защищает ваш автомобиль от образования ржавчины на протяжении многих лет.
Лучший высокоэффективный антифриз: Engine Ice TYDS008 Высокоэффективная охлаждающая жидкость
Если вам нужен высокоэффективный антифриз, вам стоит попробовать охлаждающую жидкость Engine Ice TYDS008 High Performance Coolant. Формула представляет собой биоразлагаемую, нетоксичную охлаждающую жидкость, не содержащую фосфатов, которая способна повышать температуру кипения до 256 градусов по Фаренгейту и температуру замерзания до -26 градусов по Фаренгейту. Такая интенсивная регулировка температуры делает Engine Ice идеальным выбором для высокопроизводительных автомобилей, квадроциклов или снегоходов, которые постоянно подвергаются воздействию экстремальных температур. Формула предварительно смешана, поэтому добавляйте ее в свой автомобиль, когда будете готовы.
Техническое обслуживание автомобиля
Разница между охлаждающей жидкостью зеленого и оранжевого цветов
Антифриз или охлаждающая жидкость является очень важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без охлаждающих жидкостей было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев двигателя. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы двигателя вашего автомобиля. Поэтому очень важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости. Теперь проблема заключается в том, какой из охлаждающих жидкостей разных цветов следует использовать. Вы должны использовать оранжевую охлаждающую жидкость или зеленый антифриз? Есть ли вообще разница?
Связанный пост: Лучший антифриз и плоскогубцы для хомутов
Назначение Нет никакой разницы в назначении обоих вариантов охлаждающей жидкости двигателя. Оба служат для защиты двигателя от замерзания и перегрева, в зависимости от того, в какой части земного шара вы живете. Если вы живете в теплых регионах, то охлаждающая жидкость поможет предотвратить перегрев двигателя. Автомобилисты, живущие в более холодном климате, могут положиться на антифриз, чтобы не замерзнуть двигатель.
Помимо защиты двигателя от экстремальных температур, охлаждающие жидкости двигателя также обеспечивают защиту от коррозии. Система охлаждения автомобиля в основном состоит из металлических деталей. Они подвержены коррозии, если используется только вода. Еще одна проблема, с которой может помочь охлаждающая жидкость двигателя, — это образование накипи или отложений. Это может снизить эффективность охлаждения системы и привести к более быстрому износу двигателя.
Современные охлаждающие жидкости для двигателей также содержат антипенные присадки. Предотвращение образования пены в системе охлаждения может помочь повысить ее эффективность. Это приводит к повышению производительности двигателя и предотвращению ненужного износа двигателя.
Технология Это главное отличие охлаждающей жидкости зеленого цвета от антифриза оранжевого цвета. В одном используется технология неорганических добавок, а в другом — технология органических кислот. Одни только технологии уже дадут вам представление о типах ингредиентов, которые содержит ваша радиаторная жидкость.
В зеленой охлаждающей жидкости используется технология неорганических добавок. Эта технология является более старой из двух. Производители охлаждающей жидкости выпускают охлаждающую жидкость этого типа для автомобилей до 2000 года выпуска. Радиаторы многих из этих автомобилей имеют медные и стальные компоненты. Неорганические вещества – это вещества, не содержащие в своей химической структуре элемент углерода. Этот тип охлаждающей жидкости двигателя содержит антикоррозионные присадки. Срок их службы около двух-трех лет. По истечении этого срока охлаждающая жидкость требует промывки и замены.
Оранжевая охлаждающая жидкость использует технологии органических кислот. Как вы уже догадались, сюда входят химические вещества, содержащие углерод. Это более новая технология и ответ на изменение состава материалов в новых системах охлаждения автомобильных двигателей. Современные автомобили теперь используют в своих системах охлаждения нейлон и алюминий вместо стали и меди. Присадки оранжевого антифриза предотвращают коррозию и в то же время помогают охлаждать двигатель.
Существует еще один тип охлаждающей жидкости двигателя, который является ответвлением OAT. Это гибрид ОАТ. Он сочетает в себе эффективность охлаждения IAT и коррозионную стойкость OAT. Эта технология может иметь цвет жидкости радиатора желтого, розового, красного или синего цвета. Они могут прослужить от 4 до 5 лет или до 150 000 миль, прежде чем потребуется промывка и замена.
Компоненты Основными ингредиентами экологически чистой охлаждающей жидкости являются силикаты и фосфаты. Они являются отличными ингибиторами коррозии. Основная проблема с использованием фосфатов заключается в том, что они могут реагировать с минералами в жесткой воде. Это может привести к образованию накипи. Нужно понимать, что охлаждающие жидкости лучше всего работают в соотношении 50/50 с водой. Использование жесткой воды может привести к образованию накипи в системе охлаждения.
В дополнение к этим химическим веществам охлаждающие жидкости зеленого цвета для двигателей также производятся на основе пропиленгликоля или этиленгликоля. Сегодня многие производители используют пропиленгликоль, потому что он менее токсичен по сравнению с этиленгликолем. Это вещество более важно для защиты двигателя от замерзания.
С другой стороны, охлаждающая жидкость оранжевого цвета содержит карбоксилаты. Это отличные ингибиторы коррозии с очень длительным сроком службы. Их уникальность заключается в том, что карбоксилаты взаимодействуют только с металлическими поверхностями, которые нуждаются в защите. Это отличается от фосфатов и силикатов в охлаждающих жидкостях зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.
Использование карбоксилатов дает много преимуществ современному двигателю. Это обеспечивает лучшую защиту алюминия при более высоких температурах. Это также обеспечивает лучшую теплопередачу при продлении их жизненного цикла.
Один из вопросов, который волнует многих автовладельцев: можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз? К сожалению, многие люди задают этот вопрос после того, как они уже смешали два типа охлаждающей жидкости двигателя.
Смешивание оранжевого антифриза с зеленым антифризом — не лучшая идея. Напомним, что в одном типе используются неорганические ингредиенты, а в другом — органические химикаты. Смешивание этих двух типов может привести к химической реакции, в результате которой образуется гель. Для системы охлаждения двигателя требуется очень жидкая охлаждающая жидкость, а не медленный антифриз.
Из-за очень густой консистенции полученной смеси охлаждающая жидкость не сможет течь должным образом. Он также может полностью перестать течь. Он может засорить каналы системы охлаждения. Это могут быть сердечники отопителя, радиатор и водяные рубашки. Водяной насос также может перегреваться. Если это продолжится, это может привести к выходу из строя водяного насоса.
Как известно, водяной насос обеспечивает силу, которая перемещает охлаждающую жидкость по всей системе охлаждения. Когда это произойдет, ваш двигатель может перегреться. Прокладки головок могут лопнуть, а головки цилиндров деформироваться. Со временем двигатель может получить серьезные непоправимые повреждения. Единственный выход — капитальный ремонт двигателя. Во многих случаях имеет смысл приобрести другую машину.
В следующий раз, когда вас спросят, можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз, вы уже знаете, что ответить.
Цвет жидкости для радиатора может многое рассказать о вашем автомобиле. Наличие охлаждающей жидкости зеленого цвета означает, что в вашей системе охлаждения двигателя все еще есть стальные и медные компоненты. Это также означает более частую замену охлаждающей жидкости. Наличие оранжевой охлаждающей жидкости означает, что ваш автомобиль остается защищенным до 5 лет.