Как проверить бу амортизатор при покупке: Как выбрать б/у амортизатор на авторазборке? – 403 — Доступ запрещён
Как выбрать б/у амортизатор на авторазборке?
Проблемы ходовой системы любой водитель ощущает быстрей всего — это и потеря управляемости, и тряска на относительно ровной дороге, и просадка кузова на одну сторону, и удары подвески при преодолении даже небольших ухабов. Большинство этих проблем решается заменой амортизаторов — а когда финансовые средства не позволяют выбрать вариант с покупкой новой детали, автовладелец выходит на б/у рынок. О том, как правильно выбрать б/у амортизатор и как проверить деталь в «полевых» условиях — читайте в нашей статье.
Какие бывают амортизаторы?
Всё многообразие имеющихся на рынке амортизаторов можно разделить на три части: масляные, газомасляные и газовые. Различаются эти категории по принципу работы и своеобразной «плавности» хода. Любую конструкцию современного амортизатора можно представить в виде двух цилиндров — малого и большого — где малый находится внутри большого. Именно малый цилиндр и называется «рабочим», т.к. в нём осуществляется движение поршня.
Внутри каждого амортизатора есть «жидкостная подушка» — благодаря ей и обеспечивается плавность хода. В амортизаторах масляного типа цилиндр большего диаметра играет роль «запасного резервуара» — в него через клапана со стороны малого цилиндра выдавливаются излишки масла, поджимаемые давлением, созданным внутри камеры. Для газомасляных конструкций в качестве «воздушной подушки» второго цилиндра используется, как правило, закачанный под давлением азот. Он и выступает в роли дополнительной «пружины», смягчающей общий ход поршня.
Существуют конструкции с двумя цилиндрами (о которых было сказано выше), одним цилиндром (где и жидкость, и газ находятся в одной камере) и одним цилиндром для масла с выносной газовой камерой. Последние, к слову — чрезвычайная редкость.
Амортизатор с дополнительной газовой камерой будет более плавным в силу работы сразу в нескольких диапазонах сжатия. Если представить масляный амортизатор в виде жёсткой пружины, которая принимает на себя все неровности дороги при движении автомобиля, то газомасляный амортизатор — это пружина, в которой одна часть остаётся жёсткой, а вторая приобретает определённую мягкость в силу возможности газа легко сжиматься под нагрузкой (жидкое же масло несжимаемо по определению). Газовый же амортизатор — это особая конструкция жёсткой пружины, которая не «поглощает» ухабы, а прижимает автомобиль к поверхности дороги. В абсолютном большинстве транспортных средств устанавливаются либо масляные, либо газомасляные амортизаторы. Варианты же газового типа — это решения для спортивных автомобилей, где не важна плавность хода.
Развитие индустрии автомобилестроения привело к ситуации, когда на один и тот же автомобиль в продаже на б/у рынке могут иметься сразу три типа амортизаторов. Выбор же целиком ложится на покупателя, который стремится найти баланс между ценой, комфортом и управляемостью.
Осматриваем б/у амортизатор
Примечание. В статье рассматривается ситуация с покупкой «вкладыша» — амортизатора без навесного оборудования. В случае же, когда требуется покупка детали в сборе с пружиной, нужно внимательней подходить к визуальному осмотру. Кроме этого, не рекомендуем менять заводские пружины, если в этом нет серьёзной необходимости — эта деталь обладает крайне высокой степенью износоустойчивости и может прослужить около 500 000 км без замены. Нужно лишь убедиться в удовлетворительном состоянии стоек и упоров для неё.
Пристально осматриваем весь амортизатор на наличие подтёков масла. Кстати, масло — один из главных индикаторов состояния б/у детали. О том, как оно позволяет определить состояние АКПП — читайте в нашей статье «Как выбрать б/у АКПП?». Любые масляные следы будут сигналом к отказу от покупки товара: проявившееся нарушение герметичности будет только прогрессировать. Кроме этого, нужно внимательно осмотреть проушины: верхнюю и нижнюю. Расшатанное состояние хотя бы одной из них — это повод также отказаться от покупки.
Нужно помнить, что имеющаяся воздушная подушка внутри масляного амортизатора не всегда может справиться с естественным охлаждением поршня и рабочего цилиндра. Долгие равномерные нагрузки (например, езда по ухабистой трассе) приводят к нагреву воздуха и вскипанию масла внутри цилиндра. Расширение жидкости приводит к выдавливанию сальников штока, через который масло попадает наружу.
Как проверить б/у амортизатор?
Чаще всего покупатель во время визита на разборку сталкивается со следующей ситуацией: все амортизаторы находятся в горизонтальном положении неопределённое время. Такое положение не является естественным для амортизатора: в рабочем ритме он всегда находится только в вертикальной стойке, что обеспечивает, с одной стороны, равномерное распределение жидкости (газа) внтури перепускных клапанов, а с другой стороны — предотвращает «затвердение» поршня в рабочем цилиндре из-за недостатка смазки.
Любому б/у амортизатору необходима т.н. «прокачка» — процедура, при которой постепенно деталь выводится в рабочий ритм. Для этого нужно установить амортизатор вертикально и плавными движениями рук начать движение штока вверх-вниз. Особенно важно прочувствовать первый полный цикл хода: если в определённый момент поршень начнёт «проваливаться» на сантиметр — это значит, что сам амортизатор уже находится в плохом состоянии. Даже прокачка, которая, казалось бы, поможет избавиться от этого явления, не поможет: нужно искать другой экземпляр.
Прокачивать амортизатор нужно до тех пор, пока ход не станет максимально плавным. Кроме этого, такая процедура отчётливо покажет наличие смещения штока. Даже отклонения на несколько миллиметров (а они будут заметны невооружённым взглядом) — это причина для отказа от покупки. Дальнейшая эксплуатация амортизатора со смещённым ходом поршня приведёт к износу сальника штока, потерям масла и выходу детали из строя. Если во время прокачивания из-под цилиндра в районе сальника начало сочиться масло — значит амортизатор уже полностью в нерабочем состоянии. Его установка может быть просто опасна.
Совет. Тем, то первый раз в жизни столкнётся с прокачкой, нужно помнить несколько простых вещей. Во-первых, если амортизатор после прокачки можно сжать одной рукой — он неисправен. Во-вторых, степень жёсткости проверяется только на практике, однако её можно и определить экспериментально: нужно найти поблизости исправный амортизатор другого типа (отличного от проверяемого). Это и послужит эталоном — масляный всегда будет мягче газомасляного (а уж хороший газовый вы даже двумя руками не сможете прокачать). Если во время прокачки чувствуете, что ход становится легче с каждым разом — от такой покупки нужно отказываться.
Особо хотим обратить внимание на уловку некоторых продавцов. Видя, что сам амортизатор уже начинает «пускать масло», недобросовестные продавцы самостоятельно зажимают деталь и её оставляют на неопределённый срок. Создавшееся давление выжимает через сальник остатки масла, затем амортизатор протирается и в том же «зажатом» состоянии выставляется на продажу. В этом случае узнать, что внутри детали не осталось масла, можно по двум признакам: лёгкому ходу детали при прокачке и появляющемуся скрипу. Услышали скрип или скрежет — отказываемся от покупки. А чтобы избежать некачественного товара — нужно обращаться только к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.
Можно ли на один автомобиль устанавливать разные б/у амортизаторы?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, есть рекомендации производителя, который рекомендует пользоваться амортизаторами конкретного типа в целях недопущения повышенного износа ходовой системы автомобиля. С другой стороны, разумеется, каждый покупатель понимает, для каких целей он выходит на б/у рынок — либо обеспечить автомобилю возможность передвижения на определённый срок, либо улучшение каких-либо технических характеристик.
Мы рекомендуем опираться на рекомендации завода-производителя, особенно если дело касается сравнительно новых автомобилей (с возрастом до 10 лет). Однако для автомобилей, выполняющих какую-либо утилитарную (практическую) функцию допускается установка амортизаторов, не предусмотренных заводом-изготовителем.
Например, для легковых автомобилей, владельцы которых постоянно сталкиваются с перевозкой грузов, допустимо использовать различные пары амортизаторов: более мягкие — на переднюю ось, более жёсткие — на заднюю. Таким образом, адекватно себя на дороге будет вести автомобиль с парой газомасляных амортизаторов на задней оси и парой масляных — на передней. В это же время мы не рекомендуем устанавливать газовые б/у амортизаторы исключительно на заднюю ось — это чревато существенной потерей управляемости на передней оси.
Подводим итоги
В настоящее время на разборках любого размера скопилось огромное количество б/у амортизаторов, многие из которых находятся в очень хорошем состоянии. Даже ремонт сравнительно нового автомобиля можно существенно удешевить, если подобрать для автомобиля качественный б/у амортизатор. На портале CARRO.by собраны все проверенные авторазборки Беларуси, на которых любой владелец автомобиля непременно найдёт нужный товар.
Похожие материалы в учебнике CARRO.by
Как найти подходящую запчасть на CARRO?Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…
6 вопросов продавцу автозапчастей
Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.
Амортизаторы и амортизационные стойки — менять или чинить и как выбрать б.у.?
Категория: Секреты автомобилей.
Амортизационная стойка — элемент подвески автомобиля, состоящий из стальной пружины, которая крепится на амортизатор. Движение составных элементов подвески происходит в одном направлении, поэтому автомобиль двигается мягко и плавно. Однако амортизаторы и амортизационные стойки подвержены частым поломкам.
Стоит чинить или лучше заменить сломанный механизм? Если решение принято в пользу замены, то любой автовладелец должен знать, как нужно выбирать б/у амортизаторы и амортизационные стойки.
В чем отличие
Амортизатор — это специфический масляной насос, который препятствует излишней раскачке кузова движущегося автомобиля за счет усиления сопротивления. Неисправности распознать легко: автомобиль становится трудноуправляемым.
Стойка — объемный механизм подвески автомобиля, соединяющий колеса с кузовом. Задача — контролировать направления колёс при движении, одновременно удерживая вес машины. Амортизационная стойка определяет геометрию подвески.
Главные отличия амортизатора от стойки:
- крепление: амортизатор крепится через сайлентблоки без поворотного устройства, а стойка фиксируется в нижней части подвески в поворотное устройство;
- нагрузка: воздействие на амортизаторы происходит вдоль оси, а на стойку — во всех направлениях.
Частые неисправности
О некорректной работе амортизационной стойки водителю скажут следующие симптомы:
- регулярные колебания кузова автомобиля при езде по бездорожью;
- незначительный спуск кузова на амортизатор;
- «просаживание» и поломка пружин.
Все эти признаки водитель ощущает самостоятельно, но не стоит пренебрегать профессиональным осмотром и консультацией на сервисе.
Менять или чинить
Под ремонтом амортизационной стойки понимается замена ее отдельных неисправных элементов: амортизатора, пружины или подшипника. Однако к ремонту стоит подходить со всей серьезностью, тщательно обдумав все варианты.
Процесс ремонта обычно трудоёмкий и состоит из нескольких этапов:
- разбирают завальцованный механизм: если однотрубный газонаполненный — сначала вытравливают газ;
- после разборки все детали промывают керосином;
- обязательно заменяют уплотнительное и тефлоновое кольца, сальник и амортизационную жидкость;
- если на штоке коррозия, его обязательно меняют, обточить и отшлифовать не получится;
- полируют шток пастой ГОИ;
- собирают амортизатор с обязательной затяжкой гайкой крепления;
- заполняют амортизатор газом
- повторно исследуют на стенде.
Из анализа финансовых и временных затрат этого процесса напрашивается вывод: ремонт стойки амортизатора нецелесообразен.
Единственно надёжный выход из ситуации — замена амортизатора или стойки, ведь даже лучший автосервис не может гарантировать 100%-ное восстановление.
Как выбрать б/у амортизационную стойку или амортизатор?
Часто водители решают покупать новые детали в специализированных магазинах, однако сталкиваются с проблемой — каждую деталь нужно искать по отдельности в точном соответствии к комплектации авто. Такой поиск может увенчаться провалом или успехом, но цены на эти детали немаленькие.
Выход в такой ситуации один — авторазборка, где можно найти укомплектованные амортизационные стойки. В этом случае поиск займет меньше времени, да и цена на б/у детали в разы ниже.
Однако не торопитесь. Перед покупкой тщательно осмотрите и проверьте деталь:
- амортизационная стойка или амортизатор должны быть сухими — проверьте, нет ли подтеков масла из амортизатора;
- допустимо минимальное количество коррозии на пружине;
- вдавив шток в цилиндр, проверьте ход детали на отсутствие люфтов;
- на пыльниках, отбойниках и подшипниках амортизатора не должно быть повреждений.
О выборе других деталей подвески узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Выбор деталей, диагностика неисправностей, устройство автомобиля, Амортизаторы, Амортизационные стойки
видео и фото как определить неисправность стойки (145 фото)
Подвеска авто — это предельно важная система любой машины. Именно от исправности данной системы в целом и всех ее отдельных деталей зависит насколько удобным в управлении будет автомобиль.
Одной из важнейших частей подвески считаются амортизаторы, которые обеспечивают отсутствие колебаний машины.
При помощи амортизаторов происходит нормализация движения даже на самой неровной дороге. Именно по этой причине многих водителей интересует, как проверить стойки амортизатора ВАЗ и прочих марок авто.
Для того, чтобы это понять, нужно хорошо знать всю систему устройства того или иного автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос проверки амортизаторов.
Содержимое обзора:
Проверка стоек самостоятельно
О том, как проверить переднюю или заднюю стойку амортизатора знает не каждый. Однако способов для этого существует сразу несколько.
Вот, что необходимо делать для того, чтобы сделать вывод о состоянии амортизаторов:
Первый вариант заключается в механическом воздействии на кузов. Необходимо подойти к каждому крылу и покачать автомобиль, приложив достаточные усилия.
Если вы заметили, что авто быстро и без особых усилий возвращается на место, то есть противостоит покачиваниям, то амортизаторы в отличном состоянии.
Второй вариант — при физическом воздействии использовать специализированный прибор, который скажет о силе и времени возвращения авто на место.
Для того, чтобы совершить такую проверку, аппарат крепится к крылу автомобиля, его датчик кладут рядом на землю и раскачивают машину.
После возвращения аппарат выдает процент работы амортизатора. Так же вы поймете, как проверить опору стойки амортизатора.
Водители с большим стажем определяют неисправности в стойках амортизаторов по звукам. При движении в неисправном амортизаторе возникает стук при торможении, на неровных участк
Ответы Mail.ru: подскажите, как проверить амортизаторы?
при покупке или в работе, вообще-то их прокачивают.
раскачайте тачку, за один ход машина должна остановиться, знач амортизаторы норм, если продолжает качаться, значит пустые, лучше проверить…
на стенде проверяют, есть на крупных сервисах
Качать его! С чего начнем? Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно прежде всего проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний. Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка. Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге. Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно «убитый» амортизатор, да и то не всегда — он вполне может «замаскироваться» за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить. Смотреть можно, трогать нельзя Следующий этап — визуальный осмотр подвески. Даже если вы не собираетесь заниматься им самостоятельно и предпочитаете воспользоваться услугами автосервиса, такая процедура вряд ли окажется разорительной. Осмотр приятен своей объективностью, но позволяет выявить, как правило, только явные аварийные неисправности. Естественный износ амортизаторов диагностируется при этом далеко не всегда. На что обратить внимание? Прежде всего — на колеса. Неравномерный износ протектора (часто — своеобразными пятнами по всей длине покрышки) — один из немногих признаков изношенности амортизаторов. Далее осматриваем остальные узлы подвески. Корпус амортизатора должен быть чистым! Нередко после антикоррозионной обработки на корпусе остаются следы наносившегося препарата. Это недопустимо. В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая в полном соответствии с законом сохранения энергии не пропадает, а преобразуется в тепло. Грязь же существенно снижает способность корпуса рассеивать это тепло. Ну, а работа при повышенной температуре никак не продлевает срок службы амортизатора. Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными. Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. Наиболее часто механические повреждения возникают вследствие неквалифицированной установки. Разгерметизированный, «потекший» амортизатор перестает выполнять свои функции и нуждается в замене. Следует знать, что при каждом ходе шток может забирать из поршня микроскопическую порцию масла для смазки уплотнения. Иногда из-за этого появляются следы масляного конденсата, что вполне нормально. Главное — не принять за них следы течи масла. Напоследок проверяем места крепления амортизатора. Если это стержень, убедитесь в целости резьбы. Если же конструкцией предусмотрено крепление за проушину, внимательно изучите резиновую втулку. Ее износ на сравнительно новом амортизаторе может быть вызван ошибками при установке амортизатора, дефектами других узлов подвески, попаданием песка при езде по плохим дорогам. Износ втулки на старом амортизаторе естественен; правда, в любом случае в ближайшее время его придется менять.
Качнуть автомобиль
Сильно сверху надавить на крыло проверяемой стороны, эта сторона просядет, отпустить, проверяемая сторона должна подняться до прежнего уровня без последующей раскачки. Так же после проезда неровности типа » лежащий полицейский» машина должна качнуться один раз, без дальнейшей раскачки.
Есть специальные подвесочные стенды. Правда, ввиду их сложности и дороговизны основная масса криворуких гоблинов «прафесиАналоф» даже и не догадывается об их существовании. Какой нибудь крупный мультибрендовый сервис рулит в этих вопросах — у них есть такие штуки. Удовольствие не очень дорогое, зато при умении читать написанное на распечатках можно выловить в подвеске много чего интересного.
Даже про производителей с репутацией отзывы есть как хорошие, так и не очень. Сам сначала прочитал про амортизаторы Монро положительные, обрадовался, ведь и цена невысокая. Взял новые на авито, и только потом наткнулся отзывы, где люди пишут о своем недовольстве. Сам уже наездил почти 100 000 км – сначала вообще плавненько ездила, когда перевалило за 50 тыс стала стучать и прыгать. Менять на другую марку не стал бы.
Если вы имеете ввиду при покупке (когда их не поставишь на авто), то первым делом смотрите наличие инструкции, сверяйте маркировки и каталожные номера на детали и коробке. Я недавно себе на авито заказывал амортизаторы вместе со стойками. Если говорить о пружинах, то обязательно мерять диаметр прутка микрометром. Масса нюансов, но я считаю, их нужно знать самому, а не ждать, что консультант в салоне поможет.