Как проверить масло в: Как правильно проверить уровень масла в двигателе – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как проверить уровень масла в двигателе: уровень масла в двигателе

Техническое обслуживание автомобиля — важное мероприятие для каждого водителя. И регулярное, а, главное, правильное его проведение позволит Вам надолго забыть о проблемах и неисправностях. Любой даже самый опытный автолюбитель, должен знать, как проверить уровень масла в двигателе транспортного средства, поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

Основные правила при проверке

С чего же следует начать? Первым делом необходимо ознакомиться с тремя простыми правилами, без соблюдения которых результаты окажутся ложными.

Основные правила:

Проверка уровня моторного масла

  • Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа для проверки уровня масла в двигателе, который имеется на любом автомобиле. Измерять жидкость самодельными щупами или другими непредназначенные для этого приспособлениями нельзя: во-первых, деревянные или пластиковые материалы могут поломаться в двигательном отсеке, а достать их оттуда будет очень проблематично, во-вторых, отметки на таком щупе могут иметь не правильное расположение.
  • Правильная проверка уровня масла в двигателе производится только на ровной площадке, где автомобиль не будет стоять под наклоном. Это может быть пол гаража, мастерской или просто асфальт рядом с домом. Главное, чтобы машина не была наклонена.
  • Проверка моторного масла в двигателе должна производиться в рабочей одежде и перчатках. Если вы не хотите оставить грязные следы на любимых вещах или получить ожог кожи, то лучше этим правилом не пренебрегать.

Техника проверки уровня масла защитной смазки

Уровень масла в двигателе измеряется в следующей последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, и заглушите двигатель.
  2. Если вы вернулись из продолжительной поездки, то сразу замерять жидкость не стоит: она не успела в полном объеме стечь на дно картера. Все, что нужно — это 10-15 минут покоя, за которые вся рабочая смазка соберется в нужном месте.
  3. Откройте капот и извлеките масляный щуп для проверки уровня масла в двигателе из специального отверстия в силовом агрегате.
  4. Протрите его чистой тряпочкой от следов защитной пленки. Главное, чтобы ткань не оставляла после себя загрязнений и волокон, в противном случае они попадут в рабочую зону и загрязнят состав моторного масла.
  5. Установите щуп для проверки уровня масла в двигателе в отверстие до упора и подождите 3-5 секунд.
  6. Извлеките его и оцените результат.
объем масла в двигателе

Оптимальное количество масла для любого двигателя располагается между отметками «min» и «max». Отклонение от нормы может привести к тяжелым для автомобиля последствиям.

Холодный или горячий двигатель

Оптимальный уровень масла

Многие владельцы автомобилей спорят, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Автолюбителей условно можно поделить на два лагеря: одни будут утверждать, что проверяется масло только на холодном двигателе, другие — уверять в обратном. Но кто же прав и какую температуру двигателю все же стоит иметь во время проверки?

Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости. Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте.

Моторное масло обладает одним важным свойством: оно реагирует на изменение температуры. При нагревании оно увеличивается в объеме, а при остывании, наоборот, сжимается. Таким образом, проверяя движок на холодную, вы рискуете быть обманутыми самой жидкостью — ее уровень будет ниже реального. Поверите показаниям и дольете масла до требуемого уровня? После прогрева мотора количество смазочного материала поднимется выше отметки «max», а там уже и до проблем недалеко.

Оптимальный уровень масла

Уровень масла в двигателе лучше всего проверять при его температуре около 50 градусов (стрелка указателя температуры масляной жидкости располагается на среднем значении). В этом случае и жидкость сохраняет свои свойства, и основная часть ее располагается в нижнем отсеке.

Существуют случаи, когда можно проверять уровень масла на холодном и горячем двигателе. Но здесь уже имеют место рекомендации автопроизводителя. Лучший способ определить, можно ли производить замеры масла в холодном состоянии в вашей марке машины, — осмотреть щуп. Если на нем имеются дополнительные метки «HOT» и «COLD», то заморачиваться с температурой в моторном отсеке не стоит.

Зачем надо знать количество масла?

Проверка уровня моторного масла

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.

Со временем уплотнительные прокладки и сальники могут выйти из строя и способствовать вытеканию смазывающей жидкости из моторного отдела. Снижение ее уровня вызовет нехватку материала для обеспечения пленки нужной толщины. Часть механизмов останется «без защиты», а, значит, начнет подвергаться большой силе трения. Это приведет к повышению температуры внутри ДВС и заклиниванию коленвала. Катастрофические последствия можно избежать, достаточно лишь взять в привычку регулярно проверять уровень масла.

Выход «за рамки дозволенного»

Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.

Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.

Моторное масло в двигателе

Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.

С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется. Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал. В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.

Подытожим

Если вы собрались в продолжительное путешествие или стали счастливым обладателем автомобиля, первым делом следует проверить масло в двигателе. Как говорилось выше, любое отклонение от нормы может вызвать негативные последствия в виде дорогостоящего ремонта силового оборудования. Зная, как  проверить уровень масла в двигателе, и соблюдая простые рекомендации по техническому обслуживанию транспортного средства, вы можете повысить ресурс своего автомобиля.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае — если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи «Hot» или «Cold».

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее — обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Рычажок для открытия капота

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра — просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на «автомате» будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот — масло для коробки передач в двигатель — это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки — желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным — если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца — так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

Как правильно проверить уровень масла в моторе и АКПП

Как проверять уровень масла в двигателе и АКПП Хонда?

В последнее время значительно увеличилось число клиентов, звонящих в сервис с просьбой срочно принять их и помочь с проблемой «внезапного увеличения уровня масла в моторе или АКПП». Видимо, виной тому установившиеся над территорией Сибири настоящие морозы и тревога автовладельцев за возможность «продавливания» лишнего масла через сальники и прочие уплотнения. Проблема понятна, тревога ясна. Мы никогда не отказываем человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, поэтому приглашаем его вне очереди заехать, и на месте помочь, чем сможем. И что характерно, после въезда внутрь сервиса и некоторого времени ожидания, происходит «чудо», — уровень масла сам собой приходит в норму. На самом деле, ничего «чудесного» или «чудотворного» здесь нет. Сегодня утром на импровизированной планерке, было принято решение рассказать читателям hondavodam.ru подробнее, как правильно измеряется уровень масла в двигателе, АКПП классического типа и в вариаторах Honda, чтобы избавить потенциальных клиентов от потери времени, потраченного на заезды в автосервисы.

Итак, приступим.

Как измеряется уровень моторного масла (масла в двигателе) в Honda.

Чтобы весь процесс был понятен и доступен, мы разобьем необходимые действия по пунктам.

1. Найдите ровную поверхность. Уровень моторного масла измеряется только на ровной поверхности. Если Ваш автомобиль стоит «мордой вверх», «мордой вниз», с наклоном влево или вправо, все измерения уровня, это измерение мощности сферического коня в вакууме, — любопытно, но абсолютно бесполезно с точки зрения результатов.

2. Заглушите двигатель, и дайте постоять автомобилю хотя бы 2-3 минуты. Уровень масла будет тем точнее, чем дольше Вы ждете! Если вынуть щуп сразу после того, как заглушили двигатель, результат будет некорректным.

3. Достаньте щуп, протрите его, вставьте обратно, а затем вытащите его повторно. Уровень масла проверяется после повторного погружения щупа. Одна из самых частых ошибок автовладельцев, — они стараются смотреть на щуп сразу, после извлечения. Проблема в том, что масло, стекая внизу, оставляет на щупе следы, отчего создается впечатление, что его СЛИШКОМ много. На самом деле, повторное погружение и извлечение щупа, всегда дает совсем другие результаты.

4. Уровень масла считается нормальным, если он находится в между серединой и максимумом. Масло необходимо доливать, если его уровень находится между серединой и минимумом, на минимуме, или ниже минимума. Не стоит стараться поддерживать уровень на максимуме, — высока вероятность “перелива”, что плохо сказывается на всей системе. Имейте ввиду, что в обычном автомобиле Honda, между точками минимума и максимума, при целом (не замятом) поддоне “умещается” примерно 700 мл моторного масла.

Как измеряется уровень жидкости в АКПП классичесского типа и вариаторах.

1. Как и в случае с моторным маслом, уровень жидкости проверяется только на ровной поверхности. На АБСОЛЮТНО ровной поверхности, типа бетонного пола парковки в торговом центре. Попытка измерить уровень около дома «однозначно ровная поверхность с небольшим уклоном» приведет к непонятным результатам.

2. Прокатитесь на автомобиле несколько километров, постарайтесь, чтобы «коробка» прогрелась. Предварительный прогрев АКПП необходим для выполнения следующего пункта.

3. Уровень жидкости проверяется «на горячую». В отличие от моторного масла, которому требуется время, чтобы стечь в поддон, в АКПП уровень жидкости меряется в течение одной минуты после остановки и выключения двигателя. После этого времени, результаты могут быть какими угодно и уровень «поймать» будет очень сложно.

4. Уровень жидкости должен быть на уровне середины — верхней части сектора с насечками. Конструкторы щупов почему-то думают, что определение уровня при помощи такого решения — легкая и интуитивно понятная задача. На деле, сектор с насечками ставит в тупик большинство автовладельцев, так как совсем непонятно, где у него минимум, где максимум, и вообще что эти насечки означают. Объясняем, — минимум, это часть ближе к концу щупа, максимум, — верхняя часть насечки, которая расположена ближе к рукояти. «Уровень» в данном случае, — середина-верхняя часть сектора с насечкой.

5. Если щуп имеет насечки Cold и Hot, то уровень жидкости в АКПП должен соответствовать уровню Cold на «холодную» и Hot на «горячую». Полезная штука, но, дабы не путаться, рекомендуем все-таки проверять уровень на «горячую». Так удобнее.

Проверять уровень жидкости в АКПП стоит только в тех случаях, когда это действительно необходимо, — например в случае недавней замены спецжидкости, или в случае утечки жидкости. Еженедельная проверка уровня спецжидкости в АКПП «без повода» не требуется, — в отличие от двигателя, в коробке нет камеры сгорания, поэтому просто так жидкость деться никуда не может, и если на то нет подозрений, дергать щуп АКПП просто так, — необязательно.

Пару слов стоит сказать и о том, что делать, если обнаружилось отсутствие масла в том или ином узле. Первое, и самое главное, что нужно понять, это то, что паниковать не надо.

Если Вы столкнулись с проблемой нехватки масла в

Как правильно проверить масло в двигателе? — инструкция

Стабильная и безукоризненная работа двигателя, прежде всего, зависит от его состояния на данный момент, возможности дальнейшей эксплуатации в безопасном режиме. Наличие необходимого моторного масла в картере, является единственным и правильным показателем исправности мотора. Отсутствие смазки, наоборот, говорит о появившихся проблемах в работе агрегата, которые могут сильно навредить его дальнейшей эксплуатации. Поэтому, чтобы не произошли случайные неприятности с автомобилем, каждый водитель, просто обязан знать не только наличие, но и количество смазочной жидкости в поддоне картера. Для этого, нужно уметь правильно измерять уровень моторного масла в двигателе. Для успешной и надежной эксплуатации автомобиля, желательно, как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, а не только его наличие.

Зачем нужно знать количество масла в двигателе

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия масляного голодания двигателя

Моторное масло в двигателе автомобиля, предназначается для качественной смазки соприкасающихся деталей всех узлов и механизмов агрегата. Поэтому, отсутствие или недостаточное количество смазочной жидкости, отрицательным образом влияет на качественную эксплуатацию мотора, и в любой момент может вывести его из строя. Последующий ремонт, отразится существенными материальными затратами для хозяина машины.

Повышенный уровень смазочного материала, тоже приводит к неприятным последствиям. Во время работы мотора, внутри картера образуется избыточное давление, что приводит к вытеканию масляной жидкости через уплотнительные прокладки, которые находятся между блоком мотора и прилегающими к нему механизмам и деталям. Постоянная утечка смазки, за короткое время, доведет необходимое количество до минимума, или полностью вытечет из поддона. Последствия такой эксплуатации закономерны, и будут заключаться в очередных, затратных ремонтных работах. Для безаварийной и безопасной работы двигателя, нужно поддерживать уровень моторного масла в тех пределах, которые установил завод-производитель. Доливку осуществлять на основании полученных результатов, для этого используйте специальный щуп, установленный на моторе.

Проверка уровня

машина на эстакаде
Для более точного измерения состояния уровня масла, сначала нужно предварительно поставить свой автомобиль на относительно ровную горизонтальную поверхность. Найти для этого идеальную площадку на обычных парковочных местах довольно сложно, но небольшое отклонение, все-таки допускается. Инженеры конструкторы, зная о такой проблеме, во время процесса создания нового двигателя, всегда стараются расположить измерительный щуп (узкая стальная полоска или металлический стержень малого диаметра) поближе к центру поддона. В этом случае, масляная жидкость при небольших наклонах всегда будет находиться на одной высоте относительно центра крышки картера.

Также, чтобы проверка уровня масла, где щуп использовался в роли измерительного прибора, была сделана правильно, предварительно нужно дать остыть мотору. Физические свойства масляной жидкости во время нагревания позволяют увеличиваться ей в объеме, и проверка на горячем моторе, соответственно, будет произведена не правильно. Текущий уровень масла в двигателе окажется с завышенными результатами.

Нельзя производить измерения уровня, сразу после выключения мотора. Потому что, распределенная по всему блоку двигателя для осуществления своего функционального предназначения, смазочная жидкость, на протяжении нескольких минут, будет собираться в поддоне картера. Такую проверку обычно проводят во время зимней эксплуатации, в случаях, когда машина ночует на открытом воздухе, или в не отапливаемом помещении. Во время летней эксплуатации проверку уровня, обычно осуществляют перед самым выездом.
Старайтесь ежедневно заглядывать под автомобиль со стороны двигателя, для обнаружения под ним масляных пятен. В случае обнаружения таковых, немедленно обращайтесь в Техцентр марки автомобиля для устранения неисправности.

Порядок проведения замера уровня масла

Для определения правильного количества масла в двигателе, существует определенный порядок действий, который включает в себя последующие этапы:

Визуальная оценка состояния масла

Визуальная оценка состояния масла

Результаты проверки, подскажут, нужно ли добавить моторное масло в двигатель или нет. И если, уровень смазочной жидкости в двигателе окажется ниже насечки min, то необходимо небольшими дозами, подливать смазку в поддон картера. Это необходимо делать, чтобы избежать перелива.

Никогда не используйте для замера изогнутый или поврежденный щуп.

Каждый раз, после добавления очередной порции, нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать, и после остановки мотора, через несколько минут, проверить уровень масла. Добившись нужных показаний, считайте совершенные действия правильно выполненными.

Видео «Как проверить уровень масла»

Проверяем уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе — один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.

Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.

Нормы

Проверка уровня масла щупом

Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации автомобиля

Сразу стоит отметить, что моторного масла, как и любой другой технической жидкости, в машине должно быть столько, сколько указано в руководстве к каждому отдельному автомобилю — не больше и не меньше. Пренебрежение этим правилом может стать причиной некорректной работы мотора, а также более быстрого выхода его из строя, что чревато дополнительными материальными тратами.

Осуществлять проверку уровня моторного масла необходимо в следующих случаях:

  1. При определённой величине пробега автомобиля, которую можно узнать из инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Обычно делать проверку в данном случае стоит как минимум через каждые 1,5–2,5 тыс. км.
  2. Спустя определенный временной промежуток — к примеру, один раз в неделю. Это позволит быстро выявить утечку через различные системы автомобиля.
  3. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
  4. Специалисты также рекомендуют делать проверку моторного масла после покупки б/у автомобиля либо после его длительного простоя.
  5. При резком снижении уровня охлаждающей жидкости.
  6. При появлении после остановки автомобиля капель или лужицы на асфальте.

Отдельно стоит заметить, что частота контроля уровня масляной жидкости должна увеличиваться прямо пропорционально возрасту транспортного средства.

Проверка собственными руками

Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.

Как проверить уровень масла в двигателе: видео

После того, как мотор прогрелся, его необходимо заглушить, и через 5–10 минут можно начинать проверку.

Для проверки необходимо воспользоваться специальным щупом. Вытягиваем щуп, вытираем его от старого масла и вновь вводим его до конца в соответствующее отверстие. Спустя несколько секунд вновь достаем его и осуществляем визуальную оценку количества технической жидкости. В идеале уровень должен находиться между двумя насечками «минимум» и «максимум». Таким образом можно осуществлять проверку абсолютно любого двигателя, вне зависимости от количества цилиндров и используемого топлива (бензин, дизель).

Не рекомендуется осуществлять проверку на работающем и холодном двигателе, так как это не только может быть опасно, но и не позволит получить точные результаты.

Датчик

Помимо использования шупа, у водителя есть еще один метод, позволяющий мониторить уровень масла в двигателе — датчик масла, который, однако, не отменяет визуальную проверку щупом, а лишь дополняет её.

Датчик уровня масла в двигателе

Датчик уровня масла в моторе расположен на щитке приборной панели автомобиля

С помощью датчика автовладелец имеет возможность контролировать количество масла в двигателе во время езды. Датчик располагается на щитке приборной панели, и если водитель заметил, что пиктограмма с его значком загорелась, необходимо немедленно остановить движение и проверить уровень масляной жидкости, воспользовавшись щупом.

Устройство представляет собой геркон с разомкнутым контактом. Когда контакт целиком погружен в жидкость, пиктограмма с «маслёнкой» не горит, но стоит только уровню смазочной жидкости упасть, контакты замыкаются, и пиктограмма начинает гореть.

К сожалению, датчик, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя, о чём будут свидетельствовать ложные срабатывания индикатора либо, наоборот, его неработоспособность. В этом случае необходимо осуществить замену датчика, с чем справиться даже автовладелец-новичок. Для этого необходимо:

  • отсоединить питающие датчик провода;
  • выкрутить датчик с помощью специального ключа;
  • поставить на его место новый датчик, предварительно установив на него новые уплотнительные кольца;
  • подключить провода.

После замены датчика нужно проверить его работоспособность, так как датчими бывают бракованными.

Уровень выше максимальной отметки

Если в ходе проверки количества смазочной смеси в моторе выяснилось, что он находится выше максимально допустимой отметки, то это свидетельствует только об одном — при добавлении масла водитель залил больше необходимого количества. Для решения этой проблемы нужно просто слить лишнее, что можно сделать либо с помощью обычного шприца, либо через специальный сливной клапан.

Двойной уровень масляной жидкости

Если уровень масляной смеси превышен в полтора-два раза, это свидетельствует о том, что вместе с маслом там находится еще и охлаждающая жидкость либо топливо. Причинами этого могут быть:

Повреждения в прокладке ГБЦ, что чаще всего возникает на изношенных моторах, а также моторах, которые использовались на пределах своих возможностей.

  1. Трещины непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Поломки в бензонасосе — они могут возникнуть по причине использования низкокачественного топлива.
  3. Некорректные настройки карбюратора либо выход из строя форсунок инжектора, что в первом случае решается регулярной подстройкой карбюратора, а во втором — чисткой и заменой форсунок.

Важно отметить, что в случае наличия двойного уровня масляной смеси использовать транспортное средство категорически запрещено.

Низкий либо полное отсутствие масла

Автопециалистами принято выделять две основные причины низкого либо полного отсутствия масла в двигателе — разгерметизация масляной системы автомобиля и угар. При этом стоит подчеркнуть, что наличие небольшого количества угара допустимо, а вот если его количество превышает все допустимые нормы, необходимо задуматься о диагностике и ремонте мотора.

Если же причиной низкого уровня является разгерметизация масляной системы (течь), стоит внимательно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы выявить место течи.

Зачастую масло течет через соединения шлангов, сальники либо прокладочные кольца, однако бывает и так, что самостоятельно выявить место «поломки» просто невозможно. В таком случае автовладельцу стоит как можно скорее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Как правильно долить масло

Доливка масла в двигатель

Для доливки масла в мотор необходимо соблюдать определённые правила

Для того, чтобы корректно долить масло в мотор, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Использовать исключительно рекомендованную автопроизводителем марку продукта.
  2. При доливке крайне не рекомендуется смешивать разные виды. Делать это можно исключительно в экстренных случаях — к примеру, в дороге, когда у автовладельца нет возможности найти требуемую ему марку.
  3. Доливать стоит понемногу, чтобы не превысить максимально допустимый его уровень. Долив немного жидкости, спустя пару минут стоит проверить её уровень щупом, и если требуется — повторить операцию снова.
  4. Предпочтительно осуществлять доливку на тёплом моторе. Для этого необходимо запустить двигатель, а спустя некоторое время дать ему охладиться 5–10 минут.

Регулярная проверка уровня масла — одна из наиболее простых, но при этом чрезвычайно важных процедур технического обслуживания автомобиля, благодаря которой можно вовремя заметить, а также предотвратить серьезные поломки двигателя, что сможет не только уберечь от дополнительных денежных трат, но и продлить срок службы мотора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Каким должен быть уровень масла в авто?

В современных двигателях очень важно следить за уровнем масла. Уменьшение приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Каждая капля масла очень важна.

106 uroven masla

Уровень масла должен находиться между отметками на щупе. 

Вопрос на сегодня. Когда вы в последний раз проверяли уровень масла в двигателе вашего автомобиля? Это было не сегодня, не вчера и не месяц назад. Мы верим своему дисплею или в то, что современный автомобиль не потребляет масло. Ничто не может быть более неправильным. Электроника может сыграть свою роль, а современный двигатель с двумя турбонагнетателями определенно потянет масло. Именно поэтому стоит проверить уровень масла. Чем чаще, тем лучше. Почему? Ради состояния двигателя. Конечно, автомобили без шупов начинают появляться все чаще и чаще. В этом случае мы должны положиться на электронику или, как в случае с Audi, купить сервисный шуп.

106 pravilnii uroven masla

Правильный уровень масла. 

Что происходит, если в двигателе мало масла? Воздух может всасываться в масляный мотор, и двигатель будет работать «всухую». Вы скажете, что у нас есть диапазон от минимального до максимального уровня, и он должен быть безопасным в этом диапазоне. А дорога из дома на работу длинная? Например, выезд с кольцевой дороги или шоссе? Если уровень масла низкий, то масло будет вытекать наружу и … снова воздух в насосе.

Насколько высоки нагрузки в двигателе на полной мощности и насколько низкий уровень масла нежелателен?

Тонкий слой масла должен не только выдерживать такое высокое давление, но и противостоять трению кулачка на толкателе, который пытается разорвать масляную пленку и привести металл к металлическому контакту. Если случится так, что наш двигатель будет работать без защитного слоя масла, нетрудно сделать вывод, что износ произойдет немедленно. К сожалению, после этого, доливая масло, вы не вернете двигатель к первоначальному виду.

106 potera davlenia

Что делать, если мы залили слишком много моторного масла?

Если масла слишком много, сначала коленчатый вал ударит в масло, и это увеличит внутреннее сопротивление двигателя. Кроме того, увеличится давление в картере, что может привести к выдуванию уплотнений или кипению. Масло также может закачать в камеры сгорания, что может сократить срок службы катализатора или сажевого фильтра. Также может быть вызвано повреждение пневмоторакса, то есть системы вентиляции картера. Это крайние случаи, но известные механикам.

Как мы должны проверять уровень масла?

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Двигатель должен быть прогрет, но подождите 5 минут, пока масло стечет в масляный поддон. Лучшие обстоятельства — при заправке автомобиля. После заправки и оплаты топлива мы можем уверенно проверить уровень масла.

Что делать, если масла недостаточно? Пополнить конечно. И тут возникает проблема. У нас, вероятно, нет бутылки масла для заправки. Многие люди даже не знают, что такое масло в двигателе. Что делать в этой ситуации? Залейте масло близкое к требуемому маслу. Чаще всего вам не нужно добавлять более 0,5 л. Мы не знаем, есть ли у нас фильтр частиц? Самый безопасный способ — залить масло со знаком Low SAPS. Мы можем залить все что угодно в бензиновые двигатели. Принцип прост. Для двигателя любое масло лучше, чем без масла.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе? — журнал За рулем

Проверять ли в машине уровень масла? И как часто? И надо ли это делать вообще? Эксперт «За рулем» ответил на все эти вопросы.

Вообще говоря, современный производитель автомобилей всячески отучает владельца машины от каких-либо осмысленных действий типа открывания капота. Это раньше инструкции предписывали перед выездом сделать то да сё — проверить уровни, оценить давления, убедиться в исправности, в наличии, в отсутствии и т.п. Сегодня же среднестатистический владелец искренно полагает, что за него все это делают маленькие роботы, которые сообщают о результатах главному роботу, сидящему на лампочке check engine. И ежели масла, к примеру, мало, то главный робот зажжет эту лампочку: дескать, «Хьюстон, у нас проблемы!».

Материалы по теме

В общем-то, так оно и есть. Но не совсем так. Хотя бы потому, что далеко не всякая машина снабжена датчиком уровня масла. А датчик давления умеет вопить только «Караул!» — тут уже пора хватать белый флаг. Поэтому лазить под капот все-таки нужно — хотя бы изредка.

Термин «изредка» для каждой машины свой. Если добрый немецкий производитель сам сообщает, что для него литр на тысячу — это нормально, то делайте выводы, сколько масла у вас останется, скажем, через пять тысяч пробега… Поэтому самый общий совет — вытаскивать щуп хотя бы раз в 1 — 2 тысячи километров пробега. А так же перед любыми дальними или длительными поездками — хуже не будет. А тем, кто ездит на машине от случая к случаю, имеет смысл привязывать подобную проверку не к километражу, а к календарю. И изучать свой щуп хотя бы раз в месяц. А если машина куплена с рук, то тут не грех проверять уровень хоть каждый день.

Само собой, что всяческие лужицы на асфальте, внезапные падения уровня охлаждающей жидкости и прочие нехорошести также сродни призывам немедленно влезть по

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *