Как проверить на скутере стартер – конструктивные особенности и принцип работы| Информация, эксплуатация, обслуживание

Как проверить стартер на скутере

Пускатель вашего скутера работает через два компонента: электродвигатель, который вращает вал, и соленоид (электрический выключатель), который зацепляет вал с маховиком двигателя. Когда стартер вашего скутера не работает, это может быть связано с коротким замыканием двигателя или соленоида. Вы можете проверить свой стартер с помощью пары соединительных кабелей.

Шаг 1

Снимите крышку батарейного отсека скутера и отсоедините черный (отрицательный) кабель батареи с помощью торцевого ключа. В зависимости от марки и модели вашего мотороллера, крышка батарейного отсека может быть спроектирована так, чтобы ее можно было снять руками, или вам может потребоваться удалить несколько крепежных винтов с помощью отвертки.

Шаг 2

Снимите сиденье с вашего скутера и найдите стартер. Если сиденье не имеет быстросъемной защелки, снимите крепежные болты с помощью торцевого ключа. Отсоедините большой красный (положительный) кабель питания от двигателя с помощью торцевого ключа. Отсоедините черный провод заземления и красный провод стартера от соленоида с помощью торцевого ключа. Выкрутите два крепежных болта из корпуса стартера с помощью торцевого ключа. Снимите стартер со скутера и положите его на полотенце.

Шаг 3

Подсоедините один из красных зажимов соединительных кабелей к положительной (+) клемме соленоида стартера, а другой красный зажим соединительных кабелей — к положительной (+) клемме батареи скутера. Прикрепите один из черных зажимов соединительных кабелей автомобиля к металлическому корпусу стартера, а другой черный зажим соединительных кабелей — к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

Прикрепите один из зажимов малой перемычки к зажиму положительной перемычки, прикрепленному к положительной клемме соленоида стартера. Сложите полотенце на стартер, чтобы поглотить вибрации, и крепко удерживайте стартер, прикасаясь другим концом небольшой проволочной перемычки к клемме стартера соленоида. Клемма стартера — это самая маленькая клемма на соленоиде, и она «запускает» соленоид при подаче питания. Якорь в соленоиде должен зацепиться, и стартер должен вращаться. Если этого не происходит, вам следует восстановить или заменить стартер.

Предупреждение

  • Не допускайте, чтобы стартер работал слишком долго во время тестирования, иначе вы разрядите аккумулятор вашего скутера.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых ключей
  • отвертка Филлипс
  • Полотенце
  • Соединительные кабели
  • Перемычка

Ремонт стартера скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Если у вас в один прекрасный момент стартер отказывается запускать двигатель-не расстраивайтесь, возможно его еще можно вернуть к «жизни». В большинстве случаев стартер отказывает из-за различного рода загрязнений или износа щеток устранить все эти неполадки под силу даже новичкам.

Для того чтобы быть уверенным что именно стартер неисправен и не «хочет» крутить двигатель, можно подключить его напрямую к аккумулятору (аккумулятор должен быть заряжен), если картина не изменилась стартер молчит или крутит плохо, значит причина в нем.

Бывает что при ремонте на некоторых моделях скутеров забывают ставить прокладку между крышкой вариатора и двигателем тем самым зажимая обгонную муфту (бендикс) что приводит к слабому вращению стартера , что бы исключить этот момент ослабьте болты на крышке и попробуйте запустить двигатель, если картина не изменилась значит причина в стартере.

Вот такой стартер мы сегодня будем с вами рассматривать, о том где находится стартер и как его снять читайте здесь.

Для того что бы разобрать стартер нам нужно открутить два болта на крышке стартера и придерживая вал рукой аккуратно снять крышку.

Внутри крышки находятся два постоянных магнита

После извлечения вала из корпуса обнаружилась первая неисправность: одна щетка оказалась обломанной и ее фрагмент находился внутри корпуса на фото выделен красным.

Вторая неисправность: сильный износ щеток.

Третья неисправность: сильное загрязнение коллектора ротора, для того что бы устранить данную неисправность нам надо иглой вычистить всю грязь между ламмелями коллектора и затем отшлифовать коллектор наждачной бумагой.

Вот что должно получится в итоге.

Далее все хорошо промываем желательно спиртом, ставим новые щетки (при установке новых щеток не забудьте правильно завести проводки в специальные пазы в корпусе), смазываем втулки в которых вращается ротор тугоплавкой смазкой и собираем стартер.

После сборки стартера его желательно проверить, для этого:  подключаем стартер через амперметр к аккумулятору и смотрим на ток холостого хода, он должен быть примерно такой как на фото. Ток холостого хода для разных моделей стартеров может отличатся в значительных пределах.

Если после всего проделанного у вас стартер плохо, вращается, греется, ток холостого хода слишком высокий, тогда скорей всего неисправен ротор который можно поменять на новый или перемотать.

Как Проверить Реле Стартера На Китайском Скутере ~ AUTOVIBER.RU

Как проверить реле стартера на скутере

Размещено 1 Сентября 2016

Главные препядствия реле. Проблемы самого электростартера не рассматриваются

А почему труба говно?

Я у себя реле разобрал, размотал всю обмотку,заново намотал, контакты почистил,и вот уже 5-й год как все нормально с релюхой, мозги вообще не е. т,просто покупать новую нет смысла, потому что нет гарантии того на сколько ее опять хватит

подскажите у меня хонда леад 90 , проблема возникает когда завожу скутар стартером, поменял бендек ослабил пружину на бендексе, пересмотрел стартер, получается когда завожу стартером бендекс зацепляет шестерню крутанул коленвал раза 2 и после этого бендекс уходит в первоначальное положение и крутится но уже без вращения коленвала 

eу меня скутер скаймото спайдер 50 и такая фигня реле щёлкает а стартер не крутит а подсоеденяешь на прямую провод от акамулятора то стартер крутит а реле уже менял. в чем может быть причина. 

Подскажите у меня стартер крутит но не докручивает могу видео снять и скинуть че делать? акум заряжен

Спасибо мужик, все доступно объяснил !

что делать если щелкает реле и пропала искра? 

с меня лайк и подписка

Где находится реле стартера на сузуки адреас 110 

шторм 50,при включении зажигания не работает стартер,аварийка,повороты вообщем как бы акума нет,с кик-стартера заводится и все работает,в чем может быть дело. предохранитель целый 

скутору не зарежаетс акумулятар как узнать причину

На глушаке Говно Труба!)))Ну а так надо мультиметр покупать.

А как быть если акум заряжен ,и стартер с кнопки (как ты говоришь вжик — вжик )даже если перемкнуть контакты ,тот же самый звук жик-жик , мультиметром проверял акум и зарядку акума во время работы двигателя все работает,мопед альфа сабур 107сс как на цилиндре написано. 

Читайте так же

У меня такая проблема,скутер рейсер в общем китаец,со стартера не заводится,разобрал дошел до реле в общем искра есть,а «вжик вжик» нету,акум заряжен,в чем может быть проблема?

Красава помог спасибо. 

Если вся проводка цела, а на это реле не приходит питание, где искать? Там в проводке диод стоит, может он наебнулся?

У меня такой вопрос при нажатии кнопки стартера реле просто один раз счёлкает а стартер некрутит ето происходило раньше редко а сечас просто немогу завести со стартера напряжение мерял на акамуляторе 13.1 вольт а с кик стартера заводетса норм 

Теска! И по имени и по фамилии!

подскажите пожалуйста что мне делать я влез в проводку тепер скутер вегда включин хоть круть ключ куда хочеш все равно не выключает зажигание что делать или где купить новою проводку на скутер QM50QT-3M-Legend

Народ,такая проблема,катался на скутере(Viper Storm 50) в общем остановился,заглушил,поставил,через минут поворачиваю зажигание,и ничего не происходит,вообще,ни стопов,ничего,аккумулятор заряжен!

Как проверить реле стартера на скутере

Основные проблемы реле. Проблемы самого электростартера не рассматриваются.

Читайте так же

Реле стартера китайских мотоциклах и скутерах альтернативная замена

цель видео поберечь нервы и деньги владельцев китайской мото техники проверить свое реле может по ссылке.

Виктор Соколов 4 месяца назад А как быть если акум заряжен ,и стартер с кнопки (как ты говоришь вжик — вжик )даже если перемкнуть контакты ,тот же самый звук жик-жик , мультиметром проверял акум и зарядку акума во время работы двигателя все работает,мопед альфа сабур 107сс как на цилиндре написано. 

Привет. Как проверить реле-регулятор неисправный регулятор напряжения на китайском скутере. МОжет быть у меня проблема в коммутаторе? Включаю зажигание, нажимаю кнопку запуска — движок маслает, но не хватает. Как проверить генератор скутера на исправность -. С лапки заводится. Когда завелся проблем нет. Как проверить реле Скутер с кик стартера Как собрать кикстартер на скутере. Карбюратор и поршневая в порядке.

«Специально мы щас сняли аккумулятор » 4:30. Ремонт стартера на мопеде, скутере. Как проверить реле стартера на китайском. А за счет чего срабатывает реле при коротыше отверткой , если оно отключено от эл.питания?

Реле стартера на кикстартер влияет?

Могут ли возникнуть проблемы из за того что заводишь скутер при помощи аккума с автомобиля?

я не понял в конце, если жи-жи жи, то реле нужно менять или менять когда нормально крутит стартер. 

а если на холодную жи-жи-жи-жи ,а двиган не заводится ? с кика завожу — нормально ,а с стартера жи-жи-жи-жи жи-жи-жи-жиииии че делать ?

Макс, а не прокатит вариант если поставить реле12Вольтовое на Хонду по колхозному поменяя фишки?

у мкня без вжик вжик,просто не крутит с кнопки,а когда замыкаю он заводиться.что делать и почему эта херь. 

У меня такая проблемка на вайпер 125 куб, убивает аккумулятор? катаюсь где то месяц, и меняю уже 4-й аккумулятор, что это значит можешь сказать ??

Максим, привет дружище)подскажи пожалуйста, появилась такая проблема на Такте 51-у меня было не рабочее реле стартера, я снял реле что бы отнести как образец продавцу,теперь у меня перестал работать стопак повороты сигнал и датчик топлива, хотя фара и задний габарит горят все контакты на фишках проверил, всё норм. что делать?что проверить? не могло что то сгореть из-за того что я без реле стартера завел скутер?

Спасибо, мне помогло.

Читайте так же

Подскажи реле стартера щёлкает когда нажимаю на кнопку и не заводит в чём может быть дело? беру аккум с авто кидаю два провода на контакты реле сразу заводит стартер тоже аккумом проверил тоже крутится поставил новое реле тоже только щелчки не знаю куда уже лезть спасибо зарание.

а если при замыкании отверткой тоже самое?что тогда?

спасибо большое капец у меня беда такая стартер плохо крутить

стартер так крутит херхерхерхер

Привет Макс из Miami Beach Florida USA. Нужна твоя помощь советом по китайскому скутеру тао тао 150сс. Как снять магнето (генератор) без съемника на китайском мопеде Альфа, Дельта, Вираго!!! 100% способ. Купил его в субботу. Как проверить Как снять стартер на скутере? на моем скутере нету реле стартера,. как отрегулировать карбюратор на скутере как отрегулировать на китайском скутере?. Приехал парень на нем испанец. 5 раз просил его глушить поработать и заводить. Бац на пятый он не завелся вообще нажимаешь на кнопку старт он не реагирует только напряжение подсаживается. Ладно говорю ой батенька он у тебя поломан не наверно брать не буду, не знаю как ты конечно домой поедешь а это 12-15 миль от меня. Как проверить реле стартера на скутере Back. Короче купил дешевле на 70 вскрыл сидение попробовал подтянуть провода вроде не подтягивались но заработал. Сегодня поехал в DMV или мотор по русски получать номера (7 минут и я вышел уже с номерами ни чего не понял как так быстро и очередь была 3 человека P.S. 178 вышло вместе с налогом до 01 2017 г.) Когда ехал туда. через 12 км на ходу заглох. попытки запустить еле еле крутило но не запускало. процедура та же снял соедение посмотрел подергал аккуратно провода постоял 5 мин собрал завел поехал все гуд. но я так понимаю реле катушки зажигания выебывается ? его менять или ремонтить самому можно ? Скутер 2016 года пробег 1400 миль. еще есть одна проблема залил полный бак а стрелка так и стоит на минимуме позже дошла до первой риски и все это тоже проблема какая то ? Пожалуйста подскажи буду признателен. Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и. Заранее спасибо. Если что добавляй меня в друзья на Facebook Roman Vasilyev Miami Beach в вк так же буду рад знакомству.

если долго помаслать реле горит что можно сделать в обход этому реле я заебался их покупать

срабатывает втягивающее но стартер не крутит, что это?

нахер это реле всралось вобще,одни проблемы с ним,уже штук 5 поменял и у всех одна проблема,накрываются за месяц,выкенул реле сделал на прямую,и всё норм

Подскажите пожалуйста проблема такая со стартером как на видео со 2рым случаем.Когда кнопку стартера зажимаешь стартер трещит много типа так трррррррррррр.Акумулятор заряжен.Что нужно делать?

Читайте так же

Ремонт и обслуживание стартера скутера

30.01.2017 Автор:150cc 1 488 просмотров

Нам понадобятся пассатижи, две резиночки, головка на 7мм. И сам стартер.
Ремонт стартера

Для того, чтобы при сборке установить все в первоначальное положение, сбоку стартера наносим риску. Головкой на 7 откручиваем, и вынимаем два болта, аккуратно, слегка прокручивая корпус относительно основания, разбираем стартер. Смотрим, чтобы не разлетелись пружинки щеток.
Вот внутренности стартера.
Ремонт стартера


Ремонт стартера
В корпусе два довольно сильных магнита. На дне, между ними может быть пластмассовая шайба, которую для облегчения сборки, надо извлечь. Проверяем состояние щеток, коллектора. Очищаем все щеточкой от пыли, чистим коллектор, при необходимости, можно заменить щетки. Так же надо обратить внимание, что бы щетки перемещались в своих гнездах без заеданий.

Собираем…. Вставляем пружинку, и следом туда же вставляем щетку, предварительно просунув под ее проводник резиночку. Вдавливаем щеточку до конца, и фиксируем ее в таком положении резинкой. Так же поступаем и со второй щеточкой.
Ремонт стартера
Фиксируем за выступ корпуса.
Ремонт стартера


Аккуратно, чтобы невзначай не обломать щетки, вставляем якорь в корпус. Если при этом щетки будут немного упираться, и мешать, то надо их просто чем либо поочередно поджать. Вставили. Теперь можно снять резинки.
Ремонт стартера
Пластмассовую шайбу, что извлекали раньше, надеть на конец якоря. Так как магниты довольно сильные, часть вала, выступающего из корпуса захватываем пассатижами,
Ремонт стартера
и вставляем все это в кожух, не забывая о риске. Совмещаем риски, закручиваем.
Подсоединяем плюсовой провод. Можно проверить его работу от аккумулятора. Вот и все.

Похожие записи

среднее 0.00 (0% score) — 0 голосов

Как проверить реле стартера на скутере

  • Опубликовано 1 Сентября 2016

    Автор: Максим Назаров

    Основные проблемы реле. Проблемы самого электростартера не рассматриваются

Похожее видео

Картинка: настройка гбо для чайников. f.a.q. по настройке газового редуктора. Картинка: дроссельная заслонка.mp4 Картинка: краткий обзор  бмв-320 е46.mp4
Картинка: пособие по ремонту стартера Картинка: электрооборудование - проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Картинка: автоцентр "goodman"
Картинка: снятие печки на bmw Картинка: ремонт генератора valeo Картинка: замена тормозных дисков Картинка: n75.клапан регулировки наддува.ремонт клапана n75.reparatur-ventil n75. Картинка: установка линз в фары. простой видеоурок. смотреть всем! Картинка: как прокачать пгу. или как прокачать сцепление. 

конструктивные особенности и принцип работы| Информация, эксплуатация, обслуживание

Бендикс скутера: конструктивные особенности и принцип работыТакой узел, как стартер, уже имеется в наличии практически на каждом скутере и мотоцикле. Даже на том, который полностью относится к категории бюджетных мотосредств. А еще каких-то 20 лет назад мотоводители даже в розовых снах не могли увидеть, как скутер заводится нажатием всего одной кнопки.

Теоретическая часть

Электрозапуск мотоцикла и скутера осуществляется с помощью стартера, который является по своему строению ничем иным, как двигателем постоянного тока. Нажимая на кнопку «Старт», водитель позволяет току с аккумулятора поступить на стартер.

Как только эта мотозапчасть получила токовый сигнал, она начинает совершать вращательные действия, которые передаются на бендикс. Бендикс связан со стартером, и его функции заключаются в передаче вращательного импульса непосредственно на двигатель. Когда двигатель набрал нужные обороты, кнопка «Старт» выключается, стартер прекращает вращаться, а бендикс отсоединяет двигатель от уже остановившегося стартера.

Бендикс не имеет одного четкого месторасположения, поэтому у каждой модели скутера или мотоцикла его нужно искать в конкретном месте. Иногда он даже полностью отсутствует, но тогда вместо него имеется обгонная муфта. Но чаще всего бендикс скутера находится в верхней части.

Практическая часть

Теорию закончили, теперь следует переходить непосредственно к практике, которая поможет каждому мотолюбителю содержать своего мотоконя в идеальном состоянии. Лучше всего хотя бы один раз самостоятельно разобрать этот узел, чтобы своими глазами увидеть все особенности конструкции бендикса скутера.

Пошаговый план разборки бендикса выглядит следующим образом:

  1. Демонтируется стопорное кольцо.
  2. Вытаскивается упорная шайба.
  3. За ней извлекается пружина.
  4. После этих манипуляций механизм бендикса уже можно разобрать достаточно просто.

Бендикс скутера представляет собой 2 шестерни, которые имеют жесткую связь. Обеспечивает это жесткое соединение винтовая шестерня, находящаяся на том же валу, по которому во время работы двигается вторая шестерня. Движение происходит по направлению к оси первой шестерни.

Также каждый бендикс скутера имеет такой элемент, как механизм стабилизации. Его задачей является жесткая фиксация обоих шестеренок в нужный момент времени.

Принцип работы бендикса скутера

Как только кнопка «Старт» на скутере приводится в действие, стартер начинает вращаться, чем приводит в действие основную шестерню. Вторая шестерня бендикса имеет намного большую массу, поэтому ее вращательные движения как будто отстают. Под действием своего веса вторая шестерня, медленно вращаясь, движется по винтовой шестерне вала, и в точный момент времени соприкасается с зубчатым венцом вариатора.

Как только это зацепление произошло, двигатель запускается. И тут же происходят действия абсолютно противоположного направления. Коленчатый вал набирает обороты, и когда они становятся выше, чем при запуске, то вторая шестерня начинает испытывать обратную силу, но которая действует на нее уже в обратном направлении. Более тяжелая вторая шестерня под действие этой силы накручивается на винтовую, и зацепление прекращается. Далее зубчатый венец, под силой пружины, возвращается на свое место.

Важная особенность работы бендикса скутера

Все описанное выглядит простым и понятным, если бы не одна особенность. Иногда случается, что запущенный двигатель резко глохнет, а потом снова начинает дергаться. И в момент первого запуска вторая шестерня уже вышла из зацепления с зубчатым валом, а двигатель уже заглох. Водитель продолжает удерживать стартовую кнопку нажатой, и двигатель начинает издавать характерные звуки (как если бы стартер был ошибочно запущен во время его работы).

Чтобы запустить двигатель окончательно, следует немедленно отпустить кнопку «Старт» и лишь затем нажать ее повторно. Это не всегда удобно сначала, но к такому принципу действия водители быстро привыкают.

Для того чтобы бендикс скутера во время нестабильного запуска двигателя не отключался самостоятельно, в его конструкции присутствует еще один узел, обеспечивающий стабильную работу.

Стабилизационный механизм бендикса располагается на второй (подвижной) шестерне. Принцип его действия основывается на центробежном сцеплении, образующемся тремя грузиками. Под действием возникающей при вращении силы все они прижимаются к поверхности янаружного барабана основной шестерни, а поскольку между шестерными имеется жесткая связь, то эти грузики не позволяют второй шестерне выходить из зацепления с валом при нестабильном запуске.

Механизм стабилизации подвержен таким поломкам, как деформация пружины, но чаще всего он просто загрязняется. Отказ всего механизма возможен в том случае, когда водитель не учел советы профессионалов и поставил более жесткую пружину, которая не дает бендиксу вообще заработать. Смазывать этот узел не нужно.

Правила обслуживания бендикса стартера

Первым «звоночком», свидетельствующим о неисправности бендикса скутера, могут считаться нехарактерные звуки в стартере. Коленчатый вал при этом совсем не вращается. Тогда стартер нуждается в ремонте.

Чтобы правильно провести диагностику, бендикс нужно демонтировать, промыть в бензине, тщательно смазать винтовую шестерню (но ни в коем случае не заливать ее смазкой). Довольно часто этих манипуляций вполне достаточно, чтобы привести вернуть бендиксу скутера боевую готовность.

Скутер Super Sport Acar — снятие и ремонт стартера — В каждом человеке есть солнце…

Подробное описание снятия и ремонта стартера  на 4-тактном 50-кубовом двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar

Если скутер не заводится с электростартера, то проверить быстро его исправность можно следующим образом. Надо подключить напрямую плюсовой провод к самому стартеру а минусовой на корпус стартера (для полной уверенности, дабы исключить потери тока где-то в цепи). Если стартер «молчит» — надо его снимать.



Доступ к нему на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar можно назвать свободный. Потребуется ключ торцовый (недлинный) или накидной на 10 потому  что болтики могут немножко прилипнуть, как это было у меня. Сначала надо разъединить штекерный разъем от реле стартера,

потом открутить два болта (к левому подходит минусовой провод черного цвета) и немножко раскачивая рукой извлечь стартер из гнезда блока двигателя. Затрудненное извлечение обычно вызвано уплотняющим резиновым кольцом, которое желательно не потерять. В дальнейшем провод можно отсоединить от стартера (а можно не разъединяя штекера просто извлечь клемму из стартера, но как выяснилось позже это не самый лучший вариант) взявшись пальцами за клемму и немножко раскачивая вытащить ее из гнезда.

Дальше открутить два тонких длинных винта скрепляющих половинки стартера и  чуть разъединив, прижал ротор, чтобы извлечь его вместе с передней частью, где находятся щетки.

Затем можно извлечь ротор из корпуса со щетками.

Наружным осмотром определяем состояние щеток и коллектора ротора. В моем случае все обошлось подчисткой щеток и коллектора ротора шлифовальной бумагой номер 0. Был небольшой подгар и небольшой износ щеток, но не настолько критический, чтобы менять. После шлифовки ротора и щеток, промыл все в чистом (без масла) бензине, просушил и собрал в обратной последовательности. Первая сборка отняла довольно много время из-за сложности установок щеток и ротора… Пришлось придумать приспособление для удержания щеток. Скобки не должны быть из слишком толстой проволоки, а лучше сделать из пластин или воспользоваться специальными зажимами.

После полной сборки стартера, как результат — он стал работать.

Продолжение следует…

Похожие статьи:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *