Как проверить развал схождение самому: Как проверить сход развал самому. Как исправить отрицательное схождение.

Содержание

Как проверить сход развал самому. Как исправить отрицательное схождение.

Когда Вы передвигаетесь по дороге на автомобиле, то наибольшую нагрузку получает ходовая часть. В целом, ходовая автомобиля состоит из подвески и колес. Дабы частично уменьшить нагрузку и сделать движение машины прямолинейным, колеса нужно устанавливать под определенными углами. Эти углы влияют не только на положение машины на дороге, но и на ее устойчивость, а также на состояние шин. Углов, под которыми должны находиться колеса, несколько. Один из них называется развалом, а другой – схождением. Уделим внимание схождению.

Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение нужно для того, чтобы скомпенсировать динамическую дестабилизацию, которая возникает из-за положительного развала колес. Благодаря этому шины изнашиваются в гораздо меньшей степени. Углы между собой взаимосвязаны, поэтому и регулировать их нужно одновременно.

Как определить отрицательное схождение

Общим и самым первым признаком того, что схождение Вашего автомобиля неправильное, является сильный визг покрышек при повороте во время движения на небольших скоростях. Если схождение больше 5 мм (а этот параметр может измеряться не только в градусах, но и в мм), то покрышку нужно будет менять через 1000 км. Если динамическим изменением схождения передних колес можно слегка пренебречь, так как оно компенсируется за счет управляющего воздействия водителя, то это никак нельзя допускать в случае с задними колесами. Неправильное схождение задних колес сильно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.

Схождение бывает положительным и отрицательным. В случае направленности верхней части колеса к центру машины схождение можно считать отрицательным, а в противоположном случае – положительным. Рассмотрим первый вариант. Если у передних колес автомобиля отрицательное схождение, то машина более остро реагирует на Ваши манипуляции с рулем, а само рулевое колесо становится более легким на поворотах.

Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то передняя часть машины начинает «рыскать» по дорожному полотну, и чем выше скорость, тем заметнее будет это явление. Еще при отрицательном схождении гораздо сильнее и быстрее изнашивается внешняя часть протектора шины.

Как исправить отрицательное схождение

Зачастую, регулируется на специальном стенде с использованием компьютерного обеспечения, вычисляющего данные углы. Но выполнить такую процедуру можно и самостоятельно, в условиях собственного гаража. Для этого необходимо понять, как именно сделать развал-схождение, чтобы управляемость автомобиля была наилучшей. Для регулировки Вам потребуются следующие инструменты:

— набор гаечных ключей;

Специальная линейка для измерения;

Шнур и грузик;

Обычная линейка.

Регулировать схождение нужно после того, как будет закончена регулировка развала. Делать нужно следующее:

1) Поставьте машину на площадку и выровняйте колеса.

2) На внутреннюю плоскость колеса спереди нанесите две метки, наносите их ближе к ободу.

3) Подготовьте телескопическую линейку для измерения угла схождения посредством создания предварительного натяга. Уприте концы линейки в метки. Разметьте подвижную шкалу линейки так, чтобы нулевая отметка совпадала с неподвижным указателем.

4) После того, как Вы установите линейку, прокатите машину вперед до такой степени, чтобы линейка оказалась в задней области колеса. Проследите, чтобы линейку ничего не зацепило.

5) Посмотрите, каковы отклонения на шкале. Если авто переднеприводное, то схождение должно быть «0/+-1». Если на линейке другие показания, то нужно провести регулировку.

6) Регулировка производится посредством изменения длины рулевых тяг. Ослабьте контргайку на тяге, укоротите тягу или вкрутите. После этого нужно затянуть контргайку.

7) По окончанию регулировки повторно произведите замер.

Что нужно знать про отрицательное схождение

Помните, что за неправильную регулировку колес машины можно очень дорого заплатить. Конечно, Вы можете установить отрицательное схождение колес для того, чтобы машина было более отзывчивой. Но все это будет в ущерб резине, которую нужно будет менять гораздо чаще обычного. Из-за неправильной регулировки может произойти следующее:

1) Руль при движении по прямой отклоняется от среднего положения.

Причиной такого явления может быть увеличенный люфт руля, который был пропущен при регулировке схождения из-за разницы давления в колесах, а также по причине наличия других скрытых изъянов в подвеске, которые Вы пропустили во время регулировки.

2) Машина сама отклоняется в ту сторону, куда движется машина.

Причинами этого дефекта являются:

— покрышки передних колес изготовлены по-разному, то есть у металлического каркаса неоднородные силовые характеристики. Подобное явление встречается достаточно часто. Дабы проверить, поменяйте передние колеса, после чего увод машины должен сменить направление. Если это так, то подберите такую пару колес, чтобы увод пропал вовсе;

Задний мост дефективный, причем изъян был пропущен;

У подвески есть скрытые дефекты, которые не были обнаружены при регулировке;

Регулировка была выполнена некачественно.

3) Машину стало уводить в одну сторону после регулировки, до работ увода не было, резина изнашивалась неравномерно.

Это может происходить из-за разного качества покрышек в совокупности с неправильно выполненным схождением. Чтобы решить эту проблему, нужно сменить резину.

Регулировка развала — схождения является достаточно важной процедурой, так как от этого зависит устойчивость машины, а также ее управляемость.

Подписывайтесь на наши ленты в

Сход-развал своими руками колес автомобиля правильно: регулировка, как проверить

Регулировка развал-схождения колес — достаточно важная и необходимая процедура, которая делается для настройки углов нахождения колес. Как на иномарках, так и на отечественных автомобилях принцип проведения работы приблизительно одинаков. Проверить, отрегулировать углы и сделать настройку можно самостоятельно по инструкции или обратившись на специализированную станцию технического обслуживания. Значение такого показателя, как развал-схождение, может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружную сторону, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено во внутреннюю сторону. Обозначаются показатели соответствующими знаками «плюс» или «минус». Регулировку развал-схождения требуется делать по необходимости или согласно регламенту. Неправильно отрегулированные колеса, даже на несколько миллиметров, способны привести к увеличенному износу агрегатов ходовой части, шин и дисков.

Содержание по статье

  1. Выполнение процедуры самостоятельно
  2. В связи с чем нарушаются углы и как все исправить
  3. Приспособления и инструмент
  4. Как отрегулировать
  5. Линейка
  6. С помощью нитей

Выполнение процедуры самостоятельно

Желательно придерживаться советов и рекомендаций опытных автомобилистов и соблюдать регламент. Согласно им, процедуру развал-схождения на ВАЗ любой модели нужно делать каждые 10 или 15 тыс. км. Кроме этого, желательно провести и установить правильность углов при необходимости. Регламентные показатели связаны с накапливанием износа деталей и агрегатов подвески, что приводит к отклонению от установленных производителем заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше в тех случаях, если автомобиль попадал в ямы на большой скорости, происходили повреждения колес и дисков.

Сход-развал своими руками

Несоответствующая нормам установка параметра развала, если даже только переднее колесо выставлено неправильно, ведет к тому, что машину на дороге может уводить в одну из сторон. Определить это можно просто, достаточно лишь отпустить на короткое время руки от руля.

Касательно второго показателя — схождения, то по правилам служит оно для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к покрытию дороги.

Как сделать схождение колес самому, схема

Научиться проверять и устанавливать правильные углы дома помогут различные инструкции и схемы, широко представленные в Сети. Важно соблюдать все указанные условия и рекомендации. Однако в случае, когда есть сомнения в собственных силах, лучше поехать на СТО поблизости, чтобы опытный мастер при помощи стенда и специального электронного оборудования выставил все сам.

Есть также определенные тонкости в ремонте машин с различными типами привода. Переднеприводные транспортные средства имеют отрицательный показатель угла схождения. Авто с задним приводом, наоборот, имеет положительный показатель угла схождения. Это делается для того, чтобы при движении колеса могли самостоятельно выравниваться и в таком состоянии продолжать движение.

Отличия в показаниях развала

Далеко не каждый автомобилист соблюдает все регламентные процедуры и осознает важность характеристик расположения колес, в связи с чем не уделяет проверке должного внимания. Это в корне неверное отношение, поскольку некорректные показатели и регулировка развал-схождения ведут к увеличенному износу конструктивных элементов машины, шин и дисков.

Кроме этого, повышение износа может сильно сказаться на увеличении расходов на содержание транспортного средства, в связи с тем, что возникнет необходимость в более частых замене и ремонте расходников.

Обращения в сервисный центр также несут повышение расходов на оплату работ.

Выполнять проверку и регулировать колеса можно в домашних условиях самостоятельно. Для этого есть несколько различных способов. Сделать сход-развал можно в любом месте, главное, чтобы было свободное пространство вокруг машины и ровный пол. Также нужен набор специальных инструментов и приспособлений. Зачастую такие есть у каждого автолюбителя.

Регулировка схождения передних колес

В связи с чем нарушаются углы и как все исправить

Проверку угла выставления колес нужно проводить регулярно. Частая замена расходников может стать важным сигналом о нарушении показателей. Особенно важна проверка углов, когда менялись или ремонтировались такие части конструкции подвески, как:

  • рулевая колонка;
  • установленный на рулевом управлении маятник;
  • сайлентблоки;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • установленный на рулевом управлении маятник;
  • при замене тяг и рулевых наконечников;
  • при монтаже удлиненных или более коротких пружин амортизаторов;
  • дисковые проставки и втулки;
  • балка.

В указанных выше случаях проверка развал-схождения является только рекомендованной процедурой, однако вовсе не обязательной.

Примечательно, что для проверки углов следует провести подготовку. Например, перед установкой углов сначала проводится замер возможных нарушений. Для этого натягиваются нитки или вешаются грузики. Сама проверка также проводится с их помощью, но суть работ немножко иначе.

Заметить нарушение можно, когда машина начинает некорректно работать, особенно при езде на трассе. Рекомендуется проверить сход-развал, когда случается такое:

  • наступили сроки по регламенту, то есть машина проехала 10-15 тыс. км;
  • траектория движения транспортного средства не соответствует прямой. Это случается, когда авто самостоятельно смещается в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие. Даже относительно небольшая авария может плохо повлиять на установленную сход-развал;
  • если владельцем был замечен увеличенный износ шин или каких-либо узлов ходовой части. Это свидетельствует о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, это может привести к сильной поломке;
  • процедуру нужно выполнять после замены компонентов ходовой части.
Проверка нарушения углов при помощи штангенциркуля

Согласно рекомендациям профессионалов, нарушение углов не случается, когда были произведены определенные вмешательства в работу транспортного средства или заменены некоторые детали, которые не влияют на регулировки развал-схождения. Речь идет про следующие детали и узлы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Приспособления и инструмент

Для самостоятельной и качественной регулировки колес владельцу автомобиля требуется иметь при себе различный набор приспособлений. Их следует приготовить перед проведением ремонта. Нужно иметь следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей различных размеров;
  • штангенциркуль.

Кроме этого, набор приспособлений зависит еще и от выбранного способа проверки. Среди них максимально распространенные — с помощью линейки или нитки. В этих случаях становится понятно, что в каждом методе используются несложные приспособления.

Во втором случае понадобится только плотная нить небольшой длины. Она нужна для развала. Также потребуется более длинная нить для схождения. Желательно, чтобы она имела крючки на концах, в противном случае ее будет сложнее крепить к колесу. Все представленные методы можно считать классикой жанра, выбор конкретного зависит только от предпочтений автовладельца.

Как отрегулировать

Перед стартом ремонта следует установить транспортное средство на ровную поверхность и выставить колеса прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного метода регулировки развал-схождения. Более подробно про каждый способ ниже.

Линейка

Это первый из представленных способов, который является альтернативой натяжению нитей. Следует иметь специальную линейку, которая должна соответствовать таким требованиям:

  • линейка из трубы овального профиля;
  • чтобы выполнять регулировку на различных марках машин, к линейке привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен и иметь специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря должна быть подвижной.
Линейка для развал-схождения

Вся регулировка развал-схождения выполняется следующим образом:

  1. В идеале вся процедура должна проходить на специальной смотровой яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках отмечаются две отметки на обоих задних колесах.
  2. После этого следует отмерять метками расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. Далее следует вычислить разницу значений и установить колеса в соответствии со специальными заводскими нормами для каждой марки авто.

С помощью нитей

Для второго способа понадобятся штангенциркуль, нити и грузики. Ход регулировки:

  1. Нить с грузом на одном конце закрепить так, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси диска. При помощи штангенциркуля отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем и нижнем направлениях. Разница между замерами как раз будет развалом.
  2. Если полученное значение разницы в замерах не будет превышать 4 мм, то для машины с задним приводом это нормально. Для авто с передним приводом разница не должна превышать 1 мм.
  3. Если требуется регулировка, то следует ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении, после чего тщательно закрепить все гайки обратно.
  4. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

В лучшем случае верхнее и нижнее расстояния должны быть одинаковы. Если этого не случилось, то хотя бы верхнее расстояние должно превышать нижнее. Это придаст повышенной устойчивости транспортному средству на дороге.

В конце останется настроить параметры схождения:

  1. Закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла вдоль центральной оси, но уже горизонтально.
  2. Прокручивания руля, нужно добиться касание нити передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Впоследствии нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. После этого так же требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.

Развал-схождение машины любой марки возможно отрегулировать в домашних условиях. Для этого разработано несколько различных методов. Самые простые способы с использованием нитей или специальной линейки. Следует учесть, что качественней всего ремонт осуществит только опытный мастер на станции технического обслуживания. Для этого он будет использовать современное оборудование, которое при помощи специальных методов позволит проверить и отрегулировать геометрию кузова и развал-схождение.

Самостоятельный тест на развал-схождение автомобиля, о котором вы не знали

Опубликовано Автор: Benjamin Jerew1 Комментарий на DIY-схождение автомобиля: тесты, которые профессионалы используют в обслуживании

стабильность и срок службы ваших шин. Советы о том, когда проводить развал-схождение, варьируются от момента, когда вы получаете новый комплект шин, до столкновения с бордюром или глубокой выбоиной или даже раз в год. Но учитывая, что для выравнивания подвески могут потребоваться инструменты и оборудование на сумму 10 000 долларов, выравнивание автомобиля своими руками не совсем реалистично. Среднее компьютеризированное выравнивание подвески четырех колес может стоить почти 200 долларов, поэтому важно определить, действительно ли оно вам нужно.

Итак, вот тесты сход-развала автомобиля, которые большинство техников проведут, чтобы решить, нуждается ли ваш автомобиль в развал-схождение, и проверка всех этих вещей самостоятельно займет у вас менее 30 минут.

Размер шин, тип, возраст

Шины должны быть подходящего размера и примерно одного возраста. Одна несоответствующая шина, будь то другой марки, типа, размера или пробега, может привести к уводу в ту или иную сторону.

Давление в шинах

Ваши шины должны быть правильно накачаны. Неравномерное давление в шинах может увеличить сопротивление качению с одной стороны автомобиля, заставляя его тянуть в одну сторону.

Состояние шин

Проверить наличие ненормального износа шин. Растрескивание, выемка, фестоны или износ на одном краю — все это признаки, которые могут указывать на проблему соосности.

Состояние шасси

Убедитесь, что все компоненты подвески затянуты. Ослабленные наконечники рулевых тяг, рычаги подвески, шаровые опоры и даже ступичные подшипники позволяют колесу двигаться независимо от остальной части автомобиля, пусть даже незначительно. Это может нарушить углы установки, что приведет к ненормальному износу шин и ухудшению курсовой устойчивости.

Высота дорожного просвета

На ровной поверхности, глядя сбоку от вашего автомобиля, кажется ли вам, что нос ненормально выше или ниже хвоста? Точно так же, глядя на заднюю и переднюю части вашего автомобиля, не кажется ли вам, что одна сторона ненормально выше другой? Убедитесь, что ваш автомобиль не перегружен или что у вас нет слабой или сломанной пружины.

Дорожное испытание

Наконец, выведите свой автомобиль на дорожное испытание. Ищите прямой участок, двигайтесь на крейсерской скорости и смотрите, как ведет себя машина. Держите руль прямо, если ваш автомобиль сносит влево и вправо, у вас могут быть ослаблены компоненты рулевого управления и подвески. Если вы едете прямо по дороге, но руль смещен в ту или иную сторону, вам может понадобиться простая регулировка схождения.

Если все вышеперечисленное подтвердилось, отвезите машину на заброшенную стоянку с приличной прямой дорогой. Затем ведите машину очень медленно и осторожно отпустите руль (удерживая руку над ним, чтобы вы могли быстро взять управление на себя). Затем понаблюдайте, что происходит, когда вы даете машине фору на прямом ходу. И автомобиль, и руль должны оставаться прямо, но если ваш автомобиль сразу же направляется к желтой или белой линиям, вам необходимо выполнить выравнивание.

На самом деле, самое большее, что вам понадобится для этих самодельных тестов на сход-развал, — это хорошая пара глаз, манометр в шинах и участок прямой дороги. Скорее всего, если у вас есть полчаса, вы сможете отсрочить выравнивание подвески до того момента, когда оно вам действительно понадобится, например, когда вы попали в выбоину, которую местный DOT еще не удосужился исправить.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выравнивании вашего автомобиля поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Фото предоставлено Wikimedia Commons

Категории

Техническое обслуживание

Теги

развал-схождение, тест развала-схождения, развал-схождение своими руками, развал-схождение, рулевое управление, подвеска, развал-схождение

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он начал заниматься ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Руководство по регулировке развала-схождения — как выровнять автомобиль в домашних условиях

| С практическими рекомендациями — шасси и подвеска

С помощью нескольких основных инструментов и ноу-хау, представленных здесь, вы больше никогда не будете зависеть от милости специалистов по центровке

и схождение, но когда дело доходит до фактического измерения или настройки этих спецификаций сход-развала , самое простое решение — доставить автомобиль в профессиональный магазин. Для крейсеров, где выравнивание является предложением «установил и забыл», это, вероятно, нормально. Но если вы получаете удовольствие от того, что знаете, как сделать это самостоятельно, или если вы ожидаете, что будете вносить достаточное количество изменений выравнивания, что каждый раз ездить на машине в мастерскую будет дорого и непрактично, вам будет полезно добавить навыки выравнивания в свои умственные способности. ящик для инструментов.

Объяснение выравнивания автомобиля
Выравнивание автомобиля может показаться одной из тех колдовских наук, которые не имеют смысла, если вы никогда не видели, как это делается, но, как мы узнали при подготовке этой статьи, процесс на самом деле довольно прост. если подходить логически. Самой сложной и трудоемкой частью процесса является настройка оборудования для получения точных воспроизводимых результатов . Наиболее важно иметь ровное ровное место для работы, и, как вы прочтете, мы придумали простой способ добиться этого, чтобы вы могли настроить выравнивание в своем гараже, магазине или даже на гоночной трассе.

Хотя это немного более продвинутый и требующий более дорогих инструментов, чем базовый сход-развал, мы также включили информацию об измерении и регулировке бокового подруливания, а также масштабировании и взвешивании автомобиля на поворотах — методы, которые имеют решающее значение для правильной настройки любого гоночного автомобиля или высокой скорости. -производительная уличная машина для оптимальной управляемости.

Даже если вы не участвуете в гонках, направление всех колес вашего автомобиля в правильном направлении — хорошая идея, и вы можете быть удивлены тем, насколько лучше ваш автомобиль едет после регулировки, не говоря уже о том, что ваши шины будут вероятно, продлится дольше, как только вы научитесь делать свои собственные выравнивания. Даже если вы просто хотите установить его и забыть.

Шаг 1: Масштабирование и взвешивание

Знать вес вашего автомобиля удобно, но знание того, как этот вес сбалансирован, имеет решающее значение для гоночного автомобиля и может быть легко измерено с помощью системы взвешивания Longacre Accuset, которая стоит около 1100 долларов. Если вам не нужны эти дополнительные данные, вы все равно можете использовать приведенную здесь информацию о том, как выровнять весы, прежде чем переходить к базовой процедуре выравнивания в домашних условиях на следующих страницах.

Для точного веса углов все четыре площадки весов должны находиться на одной плоскости, поскольку отклонения считываются весами как изменение веса углов. Мы сделали простую систему нивелирования весов, используя недорогой лазерный уровень и столярный универсальный угольник. Лазерный луч фокусируется на универсальном квадрате, установленном на каждой шкале. Квадрат размечен с шагом в дюйм, и каждая колодка имеет одинаковую высоту.

На этих диаграммах показаны результаты до и после взвешивания нашего Мустанга. Регулировка высоты дорожного просвета на 1/2 дюйма в отношении левой задней части привела к увеличению поперечной массы на 1,1 процента до 49,2 процента, что составляет 0,8 процента обратного клина. Обратите внимание, что вес слева, сзади и общий вес не изменились. Для получения дополнительной информации о балансировке веса автомобиля на колесо см. статью Марлана Дэвиса «Наука масштабирования вашего автомобиля» в выпуске за сентябрь 2003 г. или прямо сейчас на странице этого месяца на HOTROD.com.

Масса слева: 1 541, 52,0 % Масса сзади: 1 249, 42,1 % Полная масса: 1 425, 48,1 % Полная масса: 2 962

Советы по масштабированию * жидкости заполнены, а вес водителя учтен.

* Разработайте процедуру стабилизации для использования после каждой корректировки веса, либо путем катания автомобиля вперед и назад на весах, либо путем раскачивания подвески. Проверьте свою процедуру, взвесив автомобиль, поддомкратив один угол и перепроверив углы после установки. Если угловые веса различаются, в подвеске все еще есть заедание. Прежде чем вносить какие-либо изменения, уточните процедуру урегулирования до тех пор, пока ваши результаты не станут воспроизводимыми.

* Отсоедините передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости , чтобы устранить эффект заедания стабилизатора.

* Помните, что подъем веса не может смещать вес спереди назад или слева направо. Только физическое перемещение или добавление веса может изменить распределение внутри автомобиля. (Небольшие расхождения являются результатом округления.)

Ваша первая развал-схождение Проявив немного терпения, на самом деле очень легко и дешево отрегулировать развал-схождение в домашних условиях. На этой странице представлены инструменты и основные термины, которые вам необходимо знать. Обратитесь к предыдущему разделу о масштабировании и перекрестном взвешивании, чтобы узнать, как выровнять все ваши колесные колодки перед тем, как начать выравнивание.

Набор подставок, несколько напольных плиток, тяжелая леска и гири, стальная линейка, две секции электрокабеля, лазерный уровень, отдельно стоящий угольник, недорогой прибор для измерения угла развала/кастера Maximum Motorsports и несколько других разногласия — это все инструменты, которые вам нужны для выполнения высокоточной настройки в домашних условиях. В целом, это оборудование стоит менее 200 долларов, и при правильном использовании оно может давать результаты столь же точные, как и лучшая мастерская по центровке в городе.

Условия согласования Эффект Аккермана: Также называется схождением на поворотах, это происходит, когда угол поворота внутренней шины больше, чем угол поворота внешней шины при повороте колес. Акерман желателен, потому что помогает передней части поворачивать в поворот.

Развал: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Если верхняя часть шины наклонена внутрь, если смотреть спереди, развал отрицательный; если он наклонен наружу, развал положительный. Сцепление шины всегда максимально, когда большая часть ее пятна контакта соприкасается с поверхностью дороги, и можно настроить статический развал, чтобы шина оставалась перпендикулярной при крене шасси в повороте. Чрезмерный развал приводит к ускоренному износу внутренних или внешних плеч шин, но большинству уличных автомобилей может быть полезен отрицательный развал до 1-1,5 градусов.

Кастер: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины с землей. Если воображаемая линия наклонена к задней части автомобиля, если смотреть сбоку, кастер положительный; если он наклонен вперед, кастер отрицательный. Большой положительный кастер приводит к тому, что колеса пытаются центрироваться по мере движения автомобиля вперед, что приводит к увеличению усилия на рулевом управлении.

Cross-Camber: Разница в настройках развала. Многие автомобили с кольцевой колеей настроены на поворот влево с положительным развалом на внутреннем колесе и отрицательным развалом на внешнем колесе.

Cross-Caster: Разница в настройках роликов между сторонами. На серийных автомобилях часто используется более положительный кастер на полградуса со стороны пассажира, чтобы компенсировать эффект выпуклого дорожного покрытия и предотвратить увод автомобиля к внешнему краю дороги. Многие гонщики с овальными гусеницами используют еще больше поперечного колеса на внешнем колесе, чтобы помочь машине повернуть вниз в левый поворот.

Угол схождения: Угол схождения — это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея спереди шире, колеса разнесены; если колея спереди уже, колеса сводятся вовнутрь. Схождение используется на большинстве тормозных и серийных автомобилей, чтобы компенсировать провисание в компонентах рулевого управления, поэтому передние колеса движутся прямо вперед под действием прямой тяги. Схождение часто используется на автомобилях для шоссейных гонок для улучшения входа в поворот, но чрезмерное схождение может вызвать резкость на прямых участках и износ шин.

Шаг 2: Измерение схождения с помощью струнного метода

Очень точных измерений схождения можно добиться с помощью струнного метода, , который включает в себя натяжение идеально квадратного прямоугольника из нити вокруг него, чтобы создать известную точку, от которой нужно измерить . Простая в сборке установка состоит из двух отрезков 3/4-дюймового электрического кабелепровода, разрезанного примерно на 6 дюймов шире, чем ширина гусеницы автомобиля, с отверстиями, просверленными для прохождения струны на каждом конце. Трубопровод поддерживается на каждом конце автомобиля набором регулируемых подставок (мы используем отвертки, чтобы не допустить соскальзывания трубопровода, как видно на фотографиях), и вдоль каждой стороны натянута 60-фунтовая леска. автомобиля на той же высоте, что и ступицы. Струна выравнивается с помощью стальной линейки для измерения фиксированных точек на шасси, таких как центр ступиц колес или обработанная плоскость на колесе, а затем сдвигается трубка из стороны в сторону до тех пор, пока струна не станет одинаковое расстояние от контрольной точки с каждой стороны автомобиля. Обратите внимание, что передние и задние размеры могут различаться из-за различий в ширине дорожки, но кабелепровод гарантирует, что струны всегда остаются параллельными друг другу. Потребуется несколько минут, чтобы обойти машину, делая все меньшие и меньшие корректировки, пока вы не получите квадратную струну. Запишите измерения, чтобы ускорить процесс в следующий раз. Это также поможет в будущем выявлять погнутые детали шасси.

Струнным методом измеряется угол схождения колес относительно центральной линии транспортного средства. Другие методы, такие как пластины для пальцев, могут быть отвергнуты из-за эффекта рулевого управления Аккермана, особенно если колеса не направлены прямо вперед во время проведения измерений, или из-за различий в боковинах шин.

Советы по настройке выравнивания * Эффекты различных настроек выравнивания взаимодействуют друг с другом, поэтому сначала отрегулируйте кастер и развал. Схождение должно быть установлено в последнюю очередь.

* Если вы исчерпали диапазон регулировки, вам, возможно, придется пойти на компромисс в отношении кастера и развала, чтобы получить одинаковые характеристики по сторонам.

* Всегда работайте с ровной поверхности во избежание внесения ошибок в ваши измерения. Например, наклон передней или задней части автомобиля вверх или вниз может повлиять на величину кастера. Наклон из стороны в сторону может повлиять на показания развала.

* Отцентрируйте руль перед измерением и выставлением схождения, и все регулировки производите, не перемещая его.

Шаг 3: Измерьте развал

Измерить развал легко с помощью этого недорогого, но очень точного измерителя угла наклона/развала от Maximum Motorsports, который можно приобрести примерно за 60 долларов. Чтобы использовать его, поверните колеса прямо (это легко сделать идеально, если вы растянули машину), затем крепко прижмите манометр к каждому колесу и поворачивайте ручку до тех пор, пока пузырьковый уровень не окажется в центре. Каждая метка на ручке представляет собой 1/8 градуса развала (по часовой стрелке для положительного развала, против часовой стрелки для отрицательного). Вот и все. Наш шоссейный Мустанг настроен примерно на 3 3/4 градуса отрицательного развала с каждой стороны.

Измерение кастера Чтобы измерить кастер, вы должны повернуть колеса вправо и влево, чтобы записать изменение развала на каждом конце дуги с помощью датчика. В мастерских по выравниванию используются поворотные столы с градуированной шкалой, но вы можете быть столь же точны с набором самодельных поворотных столов, сделанных из двух напольных плиток или тонких кусков листового металла.

Шаг 4: Настройка Bumpsteer

Bumpsteer, вызванный перемещением рычагов управления и рулевой тяги по дугам с неодинаковыми радиусами, приводит к нежелательному эффекту управления передними колесами без участия водителя, поскольку подвеска сжимается и отскакивает. В результате водитель вынужден делать дополнительные повороты руля, чтобы автомобиль поворачивал в нужном направлении, особенно в крутых поворотах, когда подвеска автомобиля кренится при прохождении поворотов. Проблема заметна на автомобилях со стандартной подвеской, которые были занижены, но она распространена на уличных тягах с изготовленной передней подвеской.

Измерение и коррекция бокового поворота относительно просты, если у вас есть нужные инструменты, такие как этот датчик бокового поворота от Maximum Motorsports.

Наконечники для подруливания * Всегда настраивайте схождение и кастер перед подруливанием автомобиля, потому что кастер влияет на высоту рулевых рычагов, что, в свою очередь, влияет на параметры подруливания.

* Стреляйте по нулевому схождению и не более 0,015-0,020 дюйма схождения на неровностях, особенно на первом дюйме хода.

* Небольшое схождение внутренней шины при отскоке может облегчить вход в поворот, создавая эффект Аккермана при повороте автомобиля.

Большое спасибо Кому: Мы не смогли бы написать эту статью без эксперта помощь и совет от владельца Maximum Motorsports Чака Швиноха, который обучал нас во время нескольких телефонных разговоров и поездок на местные гоночные трассы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *