Как проверить спидометр электронный: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
схема, разъем и признаки неисправности регулятора привода спидометра
02.03.20238 158 18 5 Датчики
Автор:Иван Баранов
Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.
Содержание
- 1 Описание ДС
- 1.1 Конструкция и принцип действия
- 1.2 Признаки неисправности
- 2 Проверка работоспособности
- 3 Инструкция по замене своими руками
- 3.1 Фотогалерея «Меняем датчик скорости»
- 4 Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание ДС
Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:
- привода спидометра;
- корпуса;
- а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.
Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.
Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.
Признаки неисправности
Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.
Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:
- спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
- в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
- увеличился расход топлива;
- работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
- двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
- если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
- в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
- в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.
Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Проверка работоспособности
Есть несколько вариантов диагностики ДС.
Первый способ проверки, с помощью мультиметра:
- Сначала необходимо демонтировать ДС.
- Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
- После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
- Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).
Второй способ, без снятия контроллера:
- Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто.
Какое именно — правое или левое — неважно.
- Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
- После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.
Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.
Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:
- Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
- При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
- Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
- Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).
Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.
Инструкция по замене своими руками
Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи.
Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
- Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
- Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
- Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
- Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.
Фотогалерея «Меняем датчик скорости»
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»
Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (41.67%)
Нет (58.33%)
Почему не работает спидометр
Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.
Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.
Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.
Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:
- Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
- Электронный блок управления двигателем;
- Табло спидометра на панели приборов;
- Электропроводка.
Во время работы двигателя и КПП, датчик снимает с выходного вала коробки передач информацию о частоте его вращения, и передает ее в ЭБУ в виде электрических импульсов. Чем выше оказывается скорость автомобиля, тем короче промежуток времени между сигналами датчика.
Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.
При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.
Содержание
- Причины неисправности спидометра
- Диагностика
- Ремонт
- Датчик скорости
- Электропроводка
- Спидометр
Причины неисправности спидометра
Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:
- Отказ датчика скорости;
- Повреждение электропроводки;
- Окисление «массовых» контактов;
- Неисправность самого спидометра;
- Неисправность ЭБУ;
- Некорректный монтаж панели приборов после снятия.
Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.
Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:
- Отказ всей панели приборов;
- Отказ диагностического блока;
- Отказ системы автоматической блокировки дверей;
- Отказ ламп заднего хода.
Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.
Диагностика
Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.
Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».
Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.
Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра.
Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.
Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.
Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.
В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.
Ремонт
Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:
Датчик скорости
- Очистить от загрязнений;
- Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
- Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.
Электропроводка
- Проверить и очистить «массовые» контакты;
- Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
- Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
- Заменить вышедшие из строя предохранители;
- Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.
Спидометр
Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.
Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.
Проверка сигналов спидометра
Проверка сигнала спидометра (скачать PDF)
Один из самых распространенных технических звонков в Classic Instruments начинается со слов: «Мой электрический спидометр не работает!» Один раз питание и заземление на
прибор проверен, следующим шагом является определение того, получает ли спидометр сигнал. Благодаря гибкости электрических спидометров появилось множество вариантов источников сигнала, каждый из которых имеет собственный метод тестирования. Тестирование может стать сложным с помощью модных электронных устройств для тестирования, но простой мультиметр — это все, что нужно для проверки наличия сигнала.
Следуйте приведенному ниже руководству, чтобы определить, какой тип сигнала спидометра присутствует, и узнайте, как он проверяется.
1. Определите источник сигнала.
Как правило, большинство сигналов спидометра относятся к одному из трех типов:
простоты будем называть их однопроводными, двухпроводными и трехпроводными.
Однопроводные сигналы обычно встречаются в последних моделях компьютеров 9.0005
управляемые трансмиссии или системы впрыска топлива. Этот сингл
провод — это сигнальный провод.
Двухпроводные датчики присутствуют во многих МКПП,
вторичный круиз-контроль или старые комплекты электронного спидометра.
У них два провода, один провод заземления, а другой
сигнальный провод. Два провода можно поменять местами.
Трехпроводные сигналы обычно можно найти на новом вторичном рынке
комплекты спидометра и у них три провода. Один провод — это ссылка
питание, один провод земля, а третий провод сигнальный.
2. Используйте мультиметр для проверки.
Однопроводные сигналы. (Рис. 1.)
Большинство однопроводных сигналов можно измерить с помощью мультиметра, настроенного на DC 9.0005
вольт.![](/800/600/https/inmu3.ru/art7/Screenshot_998.jpg)
12 или 5 вольт, а измеренный сигнал будет примерно вдвое меньше
что при движении автомобиля. В состоянии покоя напряжение будет
либо опорное напряжение, либо 0 вольт. Если нет изменения напряжения
или вообще нет напряжения при движении автомобиля, нет сигнала.
Несколько замечаний, которые следует учитывать при использовании однопроводного источника сигнала
— Некоторым ЭБУ двигателя не требуется вход датчика скорости
бежать. Должен быть датчик скорости (обычно двухпроводной)
подключен к компьютеру двигателя, чтобы получить сигнал скорости
с компьютера.
— Часто переработанный заводской компьютер имеет
Функция спидометра отключена, используйте приведенный выше тест или проконсультируйтесь по телефону
. поставщику/настройщику ЭБУ, чтобы узнать, присутствует ли эта функция.
— Большинство автономных контроллеров трансмиссии обеспечивают чистый
сигнал электрического спидометра, который можно откалибровать в пределах
сам контроллер с передаточным отношением задней части и входными данными размера шин.
— Многие заводские компьютерные сигналы считаются «грязными» или имеют код
. присутствует большое количество помех зажигания. Фильтр спидометра может быть
необходимо очистить сигнал до такой степени, чтобы спидометр мог
обработать сигнал. Номер детали фильтра СН79.
— Некоторые заводские компьютерные сигналы выдают либо очень быстро, либо
очень медленный сигнал, выходящий за пределы диапазона электрических спидометров,
может потребоваться дополнительный интерфейс. Номер детали СН74З.
Двухпроводные датчики. (Рисунок 2.)
Двухпроводной датчик работает, генерируя переменное напряжение. Чем быстрее
датчик вращается или срабатывает, тем больше генерируется напряжение.
Некоторые двухпроводные датчики имеют вал, который вращается спидометром
шестерня (деталь № SN96 и SN95), а некоторые имеют зубчатое колесо
который вращается рядом с бесконтактным датчиком (есть во многих Tremec
коробки передач или заводской VSS).
Вращайте датчик или управляйте автомобилем, установив мультиметр на VAC
. и подключен к двум проводам. В состоянии покоя отправитель выдаст
0 вольт переменного тока, и это показание будет увеличиваться со скоростью.
Трехпроводные сигналы. (Рис. 3.)
Трехпроводной датчик (деталь № SN16) работает путем переключения (импульсного)
опорное напряжение включается и выключается по мере вращения датчика. Это переключение
быстрый, обычно 8 или 16 импульсов за оборот датчика.
переключение происходит достаточно быстро, что зарегистрирует на мультиметре
приблизительно как половина опорного напряжения после «переключателя»
есть только в половине случаев.
Прокрутите датчик дрелью и измерьте напряжение на сигнале
проволока. Если оно не равно примерно половине опорного напряжения,
датчик неисправен.
Щелкните изображение, чтобы увеличить размер.
Дополнительные вопросы?
Позвоните в службу технической поддержки 844-342-8437
Подготовка к работе – как правильно подключить электронный спидометр
Опубликовано
от craig.meyer Хобби и промышленность автомобилестроения постоянно используют больше электронных средств управления, и с популярностью впрыска топлива и цифровых/электронных приборных панелей может возникнуть некоторая путаница в отношении наилучшего способа передачи сигнала спидометра от трансмиссии к ECM. а затем к реальному спидометру. Мы попытаемся разобрать его и дать вам обзор наиболее распространенных приложений, с которыми мы сталкиваемся, чтобы помочь вам сэкономить немного времени и усилий в ваших приключениях с проводкой.
На сегодняшний день на рынке доступно несколько различных типов и стилей модулей управления двигателем (ECM), но мы коснемся двух наиболее распространенных, которые мы видели в использовании. Контроллер GM и системы Holley Terminator & Dominator. Обе эти системы можно купить со встроенным модулем управления трансмиссией для автоматической трансмиссии, и в этих сценариях вам не нужно ничего делать, кроме как подключить его непосредственно к датчику скорости трансмиссии, настроить программирование трансмиссии и вперед. . Однако, если вы приобрели контроллер только двигателя и собираетесь использовать его с механической коробкой передач или автономным контроллером автоматической коробки передач, есть несколько альтернативных способов выполнения этих подключений.
Начнем с примера, который мы используем здесь довольно часто. Электроника HGM Compushift Sport 3 вместе с GM ECM. В этом случае мы используем послепродажный контроллер трансмиссии с ECM GM, который управляет только функциями двигателя. Жгут проводов для GM ECM по-прежнему будет иметь входные данные скорости автомобиля, если вы будете использовать его с механической коробкой передач, для которой не требуется модуль управления, но этот разъем нельзя напрямую подключить к коробке передач. В этом случае контроллер Compushift будет управлять трансмиссией и потребует, чтобы его жгут был подключен к датчикам скорости трансмиссии, оставляя разъем GM без места для подключения. Compushift даст нам возможность подавать сигнал в ECM GM через провод «выход спидометра», включенный в жгут проводов (на фото ниже)
Разъемы жгута Compushift, обозначенные TISS и TOSS (на фото ниже), будут подключаться непосредственно к датчикам скорости передачи. Важно также помнить, что не каждая трансмиссия будет использовать TISS, которая представляет собой входную скорость, поступающую от оборотов двигателя, TOSS — это фактическая выходная скорость трансмиссии или то, что мы хотим видеть на спидометре приборной панели. В большинстве ранних электронных трансмиссий используется только разъем TOSS, а разъем TISS остается отключенным и спрятанным в сторону. Если вам случится их перепутать, вы сразу узнаете во время первой пробной поездки, когда трансмиссия отказывается переключаться или показывает неустойчивый сигнал скорости.
На рисунке ниже показан пример 4L80E с входным (TISS) и выходным (TOSS) датчиками скорости. Compushift может считывать как входную, так и выходную скорость, чтобы определить, есть ли какие-либо проблемы с трансмиссией. Он использует расчет, основанный на входных оборотах в минуту и выходной скорости на каждой передаче относительно друг друга, и имеет определенную встроенную дисперсию. Если разница между двумя сигналами на любой данной передаче слишком велика, это приведет к ошибке. код для проверки. Это может дать вам раннее обнаружение внутренних проблем с проскальзыванием сцепления до того, как произойдет катастрофический отказ. В более поздних моделях трансмиссий GM 4L70E и Ford 4R75W также будет использоваться датчик входной и выходной скорости, однако входной датчик GM 4L70E является внутренним, а не внешним, как 4L80E.
Теперь, когда мы рассмотрели, как правильно подключить Compushift, нам еще нужно подать воспроизведенный сигнал скорости в GM ECM. Почти все современные жгуты проводов GM будут использовать комбинацию фиолетово-белых (VSS TOSS Hi) и светло-зеленых/черных (VSS TOSS Lo) проводов для разъема сигнала скорости. Фиолетово-белый (VSS TOSS Hi) будет соответствовать фиолетово-белому «выходу спидометра» на картинке, показанной ранее. Это позволит ECM GM получать сигнал TOSS от контроллера Compushift. Светло-зеленый/черный провод должен быть подключен к массе автомобиля. Отсюда жгут проводов GM даст вам еще один выход в разъеме на перегородке для сигнала скорости, который затем можно использовать для управления спидометром на приборной панели. Обычно это один коричневый провод, но обратите внимание, что GM работает с 40-импульсным сигналом, поэтому, если вашему спидометру требуется определенный импульс сигнала, вам может понадобиться преобразователь сигнала, такой как Classic Instruments SN74z, для изменения импульса сигнала, поступающего на ваш спидометр.
Немного переключившись, посмотрим, как выглядит интеграция трансмиссии Tremec T56 Magnum в тот самый GM ECM. В двигателях Tremec Magnum для двигателей GM используется штекер спидометра в стиле Ford, и они выдают только 17-импульсный выходной сигнал VSS. Это будет проблемой для блока управления двигателем GM и жгута проводов, поэтому мы разработали жгут All-in-One для этих трансмиссий. Жгут проводов All-in-One правильно подключается к штекеру Ford VSS на трансмиссии, а затем может принимать 17-импульсный выходной сигнал и преобразовывать его в 40-импульсный сигнал, на котором работает GM. В многофункциональном устройстве используется небольшой встроенный процессор, которым можно управлять через Bluetooth с телефона или планшета с помощью нашего бесплатного приложения. Приложение позволяет вам диктовать, какой сигнал скорости подается на ECM, гарантируя, что у вас всегда будет правильный сигнал скорости. Мы также предоставляем дополнительный выход, который можно настроить с другим сигналом скорости, если вам нужно будет отправить другое количество импульсов на другой компонент, такой как спидометр на приборной панели или модуль круиз-контроля.
Подключение жгута All-in-One к входу GM ECM VSS такое же, как мы подключаемся к Compushift. Фиолетовый/белый выходной провод многофункционального устройства соединяется с фиолетовым/белым (VSS TOSS Hi) в жгуте GM, а затем заземляется светло-зеленый/черный провод. Магнумы также оснащены соленоидом блокировки заднего хода, который предотвращает переключение на задний ход при переключении на 5-ю передачу при переключении на повышенную или пониженную передачу. Многофункциональное устройство будет управлять блокировкой заднего хода с помощью настройки скорости, запрограммированной в контроллере, чтобы воспроизвести эту функцию так же, как это делается в настройках оригинального оборудования.
Еще одна область, которую мы хотим осветить более подробно, — это приложения, в которых вы можете использовать электронный спидометр с карбюраторным двигателем или комплектом для впрыска в корпус дроссельной заслонки. Этим установкам не нужно будет получать сигнал скорости на контроллер двигателя, но потребуется электронный сигнал скорости для спидометра.