Как прозвонить бронепровода мультиметром: Cargen автомобильные компоненты

Содержание

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2112

ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о неисправностях способах проверки сопротивления и замене высоковольтных (бронепроводов) зажигания Ваз 2112

 

Содержание

  1. Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112
  2. Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112
  3. Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112
  4. Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром
  5. Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром
  6. Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
  7. Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания
  8. Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112

Мнение эксперта: Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода на автомобиле Ваз 2112 выполняют следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов системы зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Новые бронепровода Ваз 2112

Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112

Условия по эксплуатации бронепроводов Ваз 2112 тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112

Высоковольтные провода Ваз 2112 подвержены некоторым типичным неисправностям:

Разрыв соединения. Электрическая цепь часто прерывается на участках соединений контактов из металла проводки с жилой (токопроводящая). Также разрыв может случиться:

  • при отсоединении провода;
  • при ненадежном взаимодействии определенных узлов системы зажигания;
  • когда жила окисляется.
Фото: Износ бронепроводов Ваз 2112

Утечки тока. Причиной утечки могут быть:

  • загрязненная проводка;
  • грязь на свечах зажигания;
  • распределительная крышка;
  • катушка зажигания;
  • поврежден изоляционный слой.
  • неисправность колпачков проводки. Напряжение падает от засорения проводки, свечей, распределительной крышки, катушки зажигания, когда повреждается изоляция и колпачки проводки.

Совет эксперта: Характерной предпосылкой для порчи соединений является нагрев/искры. Это чревато выгоранием жилы/металлических контактов.

Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром

Перед проверкой мультиметром, стоит провести самостоятельно визуальный осмотр высоковольтной линии на повреждение изоляции, оплавление или сколы.

Совет эксперта: Частые причины поломок кабеля – это неаккуратно проведенный ремонт или их прикосновение к горячим деталям мотора. Также причиной может стать попадание на изоляцию активных химических элементов.

Необходимо уделить особое внимание контактной части высоковольтных проводов, они не должны иметь признаков нагара и окисления. При осмотре можно проверить и наличие разрывов в высоковольтном кабеле. Для проверки необходимо завести мотор и посмотреть на высоковольтную линию. В местах разрыва будут проскакивать искры.

Проверка бронепроводов мультометром

 

Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения. Причиной такой неисправности может быть:

  • обрыв проводов внутри изоляции;
  • утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
  • сопротивление кабеля выше допустимого;
  • отсутствие или плохой контакт между свечей и высоковольтными линиями.

В разорвавшемся высоковольтном кабеле, происходит электрический разряд, на котором происходит потери напряжения. В результате чего на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.

Для того, чтобы проверить сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2112 мультометром необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Включите режим омметра.
  • Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
  • Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

Совет эксперта: В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма.

Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром

В случае большого разброса замените провода.

Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

1 – наконечник провода первого цилиндра; 2 – наконечник провода второго цилиндра; 3 – наконечник провода третьего цилиндра; 4 – пластмассовый кронштейн, крепящий высоковольтный провод третьего цилиндра; 5 – модуль зажигания; 6 – наконечник провода четвертого цилиндра; 7 – пластмассовый кронштейн крепления высоковольтных проводов первого, второго и четвертого цилиндров

Для того, чтобы заменить броне провода Ваз 2112 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”) и выключаем зажигание.
  2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
  3. Извлекаем наконечник провода из свечного колодца.
  4. Отсоединяем другой наконечник высоковольтного провода от модуля зажигания.
  5. Снимаем провод первого цилиндра.
  6. Аналогично снимаем высоковольтные провода других цилиндров двигателя.

Высоковольтные провода не взаимозаменяемы. Подсоединять провода к модулю зажигания необходимо в соответствии с порядковым номером цилиндра

Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.


Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны!!!

Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

Высоковольтные Провода Зажигания, Схема и Порядок Подключения При Замене, Как Проверить Неисправности, Сопротивление и Пробой

Содержание

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Как отследить провод с помощью мультиметра?

Когда с вашими электронными устройствами что-то идет не так, последнее, что вы хотите делать, — это тратить часы, пытаясь отследить источник проблемы. С помощью мультиметра вы можете быстро и легко отследить провода и выявить любые проблемы. В этом руководстве мы ответим на некоторые распространенные вопросы о том, как использовать мультиметр для отслеживания проводов. Мы также дадим несколько советов, которые помогут сделать процесс проще и точнее.

Что такое мультиметр?

Есть несколько причин, по которым вам может понадобиться отследить провод. Возможно, вы решаете проблему с электричеством и вам нужно найти разрыв в цепи. Или, может быть, вы пытаетесь установить новое оборудование и вам нужно знать, к каким проводам его подключать. Какова бы ни была причина, отследить провод с помощью мультиметра — это относительно простой процесс, который может выполнить каждый, имея подходящие инструменты и немного терпения.

Одним из способов отслеживания провода является использование мультиметра. Мультиметр — это устройство, которое измеряет электрические свойства, такие как напряжение, ток и сопротивление. Его также можно использовать для проверки непрерывности или отсутствия электрического соединения между двумя точками. Мультиметры являются важным инструментом для всех, кто работает с электричеством, будь то профессиональный электрик или любитель-энтузиаст электроники.

На рынке представлено множество различных мультиметров, начиная от простых портативных устройств и заканчивая сложными настольными моделями. Но независимо от типа вашего мультиметра, основы его использования всегда одинаковы.

Два основных типа мультиметров — аналоговые и цифровые.

Аналоговые мультиметры

Аналоговые мультиметры используют стрелку и циферблат для отображения показаний. Эти измерители, как правило, дешевле, чем их цифровые аналоги, но их показания могут быть более трудными для точного считывания.

Цифровые мультиметры

Цифровые мультиметры (DMM) являются наиболее распространенным типом мультиметров. Обычно они имеют большой, легко читаемый ЖК-дисплей, на котором отображается числовое значение измеряемой электрической величины. Цифровые мультиметры, как правило, более точны, чем аналоговые модели, а также могут измерять напряжение переменного тока, что невозможно с помощью аналогового измерителя.

Большинство цифровых мультиметров также имеют встроенный резистор для измерения сопротивления, а также тестер непрерывности для проверки наличия электрического соединения между двумя точками. [1], [2], [3]

Что такое проверка непрерывности?

Проверка непрерывности — это электрическая процедура проверки, используемая для определения наличия полного пути прохождения тока между двумя точками. Мультиметр можно использовать для проверки целостности цепи, которая измеряет сопротивление между двумя точками. Если пути нет, то на дисплее мультиметра вы увидите «бесконечность» .

Если сопротивление низкое , это указывает на хорошее соединение и ток может свободно течь между двумя точками. Если сопротивление высокое , это означает, что нет хорошего соединения и ток не сможет течь свободно. [4]

Общие советы по использованию мультиметров

Прежде чем приступать к любым электрическим испытаниям, следует всегда помнить несколько общих советов по безопасности.

Определите тип провода

Первое, что вам нужно сделать, это определить, с каким типом провода вы имеете дело . Существует два основных типа электропроводки в домах и на предприятиях: переменный ток (переменный ток) и постоянный ток (постоянный ток).

Напряжение переменного тока — это тип электричества, который питает ваши бытовые электроприборы, освещение и другие устройства, потребляющие электроэнергию. Это также тип энергии, которая течет по проводам в ваших стенах. Напряжение переменного тока обычно колеблется от 110 вольт до 240 вольт .

Напряжение постоянного тока содержится в батареях, солнечных панелях и некоторых электронных устройствах, таких как компьютеры. Напряжение в цепи постоянного тока обычно намного ниже, чем в цепи переменного тока , обычно в пределах от около 0-12 вольт . К счастью, большинство мультиметров могут измерять как переменное, так и постоянное напряжение, но важно знать разницу, прежде чем приступать к тестированию.

Используйте правильные настройки

Большинство мультиметров имеют несколько функций и настроек, важно убедиться, что вы используете правильные настройки для измеряемой величины . Большинство мультиметров имеют отдельные настройки для измерения напряжения, тока и сопротивления. Например, если вы пытаетесь измерить сопротивление, вы должны использовать настройку омметра.

Проверка целостности цветных проводов

Как вы знаете, большинство электрических проводов имеют цветовую маркировку. Различные цвета обозначают различные функции проводов. Например, зеленые провода обычно используются для заземления, белые или серые провода обычно являются нейтральными (незаземленными), а черные или красные провода обычно нагреваются (под напряжением или под напряжением). Когда вы отслеживаете провод, важно проверить непрерывность всех разноцветных проводов, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили.

Проверка состояния мультиметра

Перед использованием мультиметра важно проверить его на наличие возможных повреждений. Проверьте состояние датчиков и убедитесь, что они надежно закреплены на измерителе. Также проверьте батарею и убедитесь, что она имеет достаточную мощность.

Провода мультиметра также следует проверить на наличие повреждений. Если провода мультиметра повреждены, это может привести к ложным показаниям или даже к поражению электрическим током.

Следует также помнить, что мультиметры являются хрупкими приборами и могут быть легко повреждены при падении или грубом обращении. Так что обращаться с ними нужно бережно.

Используйте защитное оборудование

При работе с электричеством всегда существует риск поражения электрическим током. Чтобы свести к минимуму риск, всегда убедитесь, что вы используете надлежащее защитное оборудование. Сюда входят резиновые перчатки, защитные очки и непроводящая рабочая поверхность. Если вы работаете с высоким напряжением, вам также следует подумать об использовании тестера напряжения, чтобы избежать случайных ударов током.

Предварительно протестируйте мультиметр

Также рекомендуется протестировать мультиметр перед его использованием в электрических цепях под напряжением . Это поможет убедиться, что счетчик работает правильно, и даст вам возможность ознакомиться с его функциями и элементами управления.

Чтобы проверить цифровой мультиметр, просто коснитесь проводов и найдите на дисплее «0» .

Если вы не получите показания ни в одном из этих случаев, значит, с вашим глюкометром что-то не так, и вы не должны его использовать, пока не устраните неисправность. [1], [3]

Как отследить провод с помощью мультиметра?

Итак, теперь, когда вы знаете основы, давайте рассмотрим, как на самом деле отслеживать провод с помощью мультиметра.

Отключить источник питания

Первый шаг — найти источник питания и отключить его. Это важно по двум причинам. Во-первых, вы не хотите случайно ударить себя током при работе со схемой . Во-вторых, в случае обрыва провода отключение питания поможет предотвратить дальнейшее повреждение к проводу или окружающим компонентам.

Обзор паяльной системы Hakko FX-100

Если вы отслеживаете автомобильный провод, выключите двигатель . Если вы отслеживаете провод в своем доме, найдите коробку с автоматическим выключателем и отключите питание соответствующей цепи.

Физический осмотр провода

После отключения питания можно приступить к физическому осмотру провода. Начните с поиска любых очевидных признаков повреждения, таких как изношенная изоляция или оголенный медный провод. Если вы видите какое-либо повреждение, скорее всего, провод поврежден и его невозможно правильно отследить.

В труднодоступных местах можно использовать зеркало или фонарик, чтобы лучше видеть.

Если очевидных повреждений нет, вы можете использовать мультиметр для проверки непрерывности.

Установите шкалу мультиметра в режим непрерывности

Следующим шагом будет установка шкалы мультиметра в режим непрерывности . Если ваш мультиметр не имеет режима непрерывности, вы можете используйте настройку сопротивления (Ом) вместо .

Проверьте провод

Когда мультиметр установлен в режим непрерывности (или сопротивления), прикоснитесь выводами мультиметра к проводам. Мультиметры имеют два провода, один красный и один черный.

Возьмите красный щуп и прикоснитесь им к оголенному концу провода, который вы хотите проверить . Теперь возьмите черный щуп и прикоснитесь им к любой другой оголенной части провода в цепи .

Если ваш провод имеет несколько концов, вы можете прикрепить черный щуп к другому концу провода, который, по вашему мнению, связан с тем, который вы тестируете .

Анализ показаний

При касании щупами провода на дисплее мультиметра должны появиться показания. Если вы видите символ «бесконечности» или «OL» , это означает , что конец провода не соответствует тому, с которым вы тестируете, и нет непрерывности .

Однако, если вы видите показание 0 на дисплее мультиметра, это означает концовка совпадает и есть преемственность .

При поиске проводов также важно помнить, что не всегда можно найти то, что ищешь, с первой попытки . Если с первого раза не получится, попробуйте еще раз! Приложив немного терпения и настойчивости, вы сможете отследить провод. [1], [2]

Дополнительные советы по тестированию

Как видите, тестирование непрерывности — довольно простой процесс. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать этот процесс еще проще.

Не проверяйте изолированные провода мультиметром

При проверке проводов можно проверять только оголенные концы провода. Если провод изолирован, вы не сможете получить показания. Для проверки изолированного провода может потребоваться сначала снять изоляцию. Используйте инструмент для зачистки проводов или острый нож, чтобы аккуратно снять изоляцию, не повредив провод под ним.

Удлинение проводов меньшего размера перед проверкой

Это особенно полезно при проверке целостности проводов меньшего размера. Удлиняя провод, вы даете себе больше места для работы и упрощаете хорошее соединение с выводами мультиметра.

Если у вас возникли проблемы с доступом к обоим концам провода с помощью щупов мультиметра, попробуйте удлинить провод с помощью соединительных кабелей или зажимов типа «крокодил» . Это даст вам больше места для работы и упростит хорошее соединение с щупами. Обязательно изолируйте все оголенные провода, чтобы случайно не ударить себя током.

Отсоедините неисправные провода перед проверкой

Проверка неисправных проводов не принесет вам никакой пользы. Вы просто потратите время на поиск уже оборванных проводов. Итак, прежде чем приступить к тестированию, обязательно отсоедините все провода, которые, как вы знаете, неисправны, так как это сэкономит вам много времени и нервов в долгосрочной перспективе.

Сначала проверьте, можете ли вы визуально отследить провода

Еще до того, как вы возьмете в руки мультиметр, рекомендуется попробовать визуально отследить провод . Это особенно полезно, если вы отслеживаете провод, который уже был установлен. Часто вы сможете увидеть, куда идет провод, даже не проверяя непрерывность.

Не отслеживайте горячие провода

Если вы отслеживаете провод, по которому течет ток, лучше не прикасаться к нему напрямую . Это не только опасно, но и может повредить мультиметр. Чтобы протестировать горячий провод, вам понадобится адаптер, который позволит вам проверить провод, не вступая с ним в контакт. Вы можете приобрести эти адаптеры в большинстве хозяйственных магазинов или в Интернете. [1], [2]

Часто задаваемые вопросы

Как отследить одиночный электрический провод?

Во-первых, попробуйте визуально проследить провод от одного конца до другого. Если это невозможно или вам нужно найти обрыв провода, вы можете использовать мультиметр, настроенный на настройку «сопротивление». Прикоснитесь одним щупом мультиметра к каждому концу провода; если есть непрерывность, мультиметр издаст звуковой сигнал или зарегистрирует нулевое значение сопротивления. Если непрерывности нет, то либо провод оборван, либо где-то по его длине есть обрыв.

Как отследить провод без питания?

Самый простой способ отследить провод — использовать искатель автоматического выключателя или бесконтактный тестер напряжения. Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вы можете использовать детектор напряжения или мультиметр, чтобы найти общую область, откуда поступает питание. После того, как вы нашли общую область, вы можете использовать процесс исключения, чтобы сузить конкретное местоположение провода.

Как отследить одиночный электрический провод?

Чтобы проследить один электрический провод, вам необходимо подключить провод заземления мультиметра к одному концу цепи. Затем используйте щуп мультиметра, чтобы коснуться другого конца цепи. Мультиметр подаст звуковой сигнал, если между двумя точками есть непрерывность. Имейте в виду, что вам может потребоваться более одной попытки, чтобы получить показания, так что наберитесь терпения!

Как узнать, откуда идет провод?

В некоторых случаях визуальный осмотр покажет, откуда идет провод. В других случаях вам нужно будет использовать мультиметр, установленный в режим непрерывности. Это скажет вам, есть ли проводящий путь между двумя точками.

Полезное видео: Как найти провода в стене | Проверка целостности цепи мультиметром

Заключение

Если вы не можете выполнить визуальную трассировку провода, то лучше всего использовать мультиметр. Отследить провод с помощью мультиметра несложно, но необходимо помнить о нескольких вещах. Во-первых, убедитесь, что мультиметр настроен на правильный режим. Во-вторых, всегда проверяйте провода перед их отслеживанием. И, наконец, будьте осторожны при отслеживании проводов под напряжением. Если вы будете следовать этим простым советам, у вас не должно возникнуть проблем с поиском провода с помощью мультиметра. Спасибо за прочтение! Мы надеемся, что это руководство было полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их ниже. Как всегда, приятного творчества!

Ссылки:

  1. https://diyquickly. com/how-to-trace-a-wire-with-a-multimeter/
  2. https://electrouniversity.com/how-to-trace-a -провод-с-мультиметром/
  3. https://www.fluke.com/en/learn/blog/safety/multimeter-guide
  4. https://www.fluke.com/en/learn/blog/ электрика/что такое непрерывность

Можно ли сваривать паяльником?

Как прозвонить электропроводку мультиметром в доме или квартире

При необходимости найти неисправность оборудования или электропроводки, одной из операций, которая выполняется в первую очередь, является проверка кабелей и проводов мультиметром (тестером ) проверить исправность цепи (отсутствие в ней обрывов), наличие короткого замыкания и определить ее сопротивление (при необходимости). Таким образом можно легко и достаточно быстро проверить лампу, утюг, выключатель, предохранитель, трансформатор на исправность. О том, как правильно прозвонить провода мультиметром, пойдет речь в этой статье.

Содержание

  • Что нужно знать об устройстве для прозвонки проводов
  • Последовательность действий при прозвонке
  • Правила безопасного прозвона с помощью мультиметра
  • Прозваниваем проводку в квартире мультиметром
    • Если прозвонили автоматы не работает
    • Если машина срабатывает
  • Видео

Что нужно знать об устройстве для прозвонки проводов

режим набора номера

Если вы планируете прозвонить проводку в квартире, вам необходимо знать несколько принципиально важных фактов о мультиметрах. В первую очередь стоит отметить, что проверить провод можно самым простым прибором. Вполне подойдет недорогая китайская модель с минимальными возможностями.

Но при этом удобнее всего пользоваться устройством, которое само имеет функцию набора номера. Для того чтобы установить ручку прибора в соответствующее положение, необходимо повернуть ее в сторону значка диода (как вариант, дополнительно может быть нанесено изображение звуковой волны). Это означает, что при проверке целостности провода будет звучать звуковой сигнал при замыкании контактов.

А вот наличие звукового сопровождения совершенно не обязательно для прозвонки проводов мультиметром. На разомкнутую цепь будет указывать единица на дисплее, указывающая на то, что уровень сопротивления между датчиками выше предела измерения. Если в исследуемом участке повреждений нет, на экране будет отображаться значение сопротивления, которое в идеале должно стремиться к нулю (при условии, что вы работаете в небольших бытовых сетях).

Последовательность действий при наборе

  1. Прежде чем прозвонить цепь мультиметром, нужно повернуть ручку прибора в нужное положение.
  2. Вставьте концы (щупы) в соответствующие разъемы. Черный провод идет в розетку с пометкой COM (иногда может быть помечен «*» или знаком заземления), а красный провод идет в розетку, где указан знак Ω (иногда ставят знак R). Следует отметить, что знак Ω может применяться как отдельно, так и в сочетании с обозначениями других единиц измерения (В, мА). Это правильное положение щупов, которое позволит соблюдать полярность при дальнейших измерениях. Хотя если проверять только целостность проводов, то их взаимное расположение не повлияет на полученный результат.
  3. Включить устройство. Для этого может быть предусмотрена отдельная кнопка или включение может происходить автоматически при повороте ручки в нужное положение при выборе пределов измерения или режима работы.
  4. Соедините измерительные концы вместе. Если звучит сигнал, это означает, что устройство исправно и готово к работе.
  5. Взять испытуемый кабель или провод (с его концов необходимо предварительно снять изоляцию, зачистить до металлического блеска, с поверхности удалить грязь и окислы). Прикоснитесь тестовыми щупами к оголенным участкам проводника.
  6. В случае непрерывности прозвучит звуковой сигнал, а показания счетчика будут равны 0 или будут показывать значение сопротивления. Если на дисплее отображается 1, а звуковой сигнал отсутствует, это означает, что проверяемый проводник оборван.

Правила безопасного обзвона с помощью мультиметра

Непрерывность сетевого кабеля с помощью мультиметра

Работа с электричеством не допускает непрофессионализма, поэтому существует определенный перечень правил, делающих ее максимально точной, быстрой и безопасной.

  1. Удобнее всего использовать специальные наконечники на концах щупов для проверки целостности цепи, которые чаще называют «крокодилами». Они сделают контакт стабильным и развяжут руки при проведении измерений.
  2. При прозвонке всегда проверяемая цепь должна быть предварительно обесточена (даже слаботочные батарейки должны быть удалены). Если в цепи есть конденсаторы, их необходимо разрядить закорачиванием. В противном случае устройство просто сгорит в процессе работы.
  3. Перед проверкой целостности длинного проводника при измерениях важно не касаться оголенных концов руками. Это связано с тем, что полученные показания могут быть неверными.

При прозвонке многожильного кабеля необходимо отделить и зачистить все имеющиеся жилы с обоих концов. После этого нужно проверить схему на наличие замыканий: для этого на каждую жилу поочередно закрепляют «крокодил», все остальные касаются другим измерительным концом во всех возможных сочетаниях.

Проверьте, нет ли короткого замыкания между жилами кабеля. Если индикатор показывает «1» и звукового сигнала нет, значит все в порядке, в противном случае короткое замыкание.

В этом случае звуковой сигнал будет означать наличие короткого замыкания между проверяемыми жилами. Это может не иметь практического значения для многожильных кабелей малого сечения, работающих в слаботочных сетях, но при работе с высоким напряжением принципиально важно.

Мы называем жилы кабеля. Есть звуковой сигнал — все нормально, иначе вена повреждена.

Для определения целостности жил производят ту же операцию, только на одном из концов кабеля все зачищенные жилы скручивают между собой. При поиске обрыва важно учитывать, что отсутствие звукового сигнала на любом из концов будет свидетельствовать о нарушении целостности проводника.

Прозваниваем проводку в квартире мультиметром

Рассмотрим для примера современную квартиру, в которой электропроводка выполнена в соответствии с действующими требованиями и нормами. Это означает, что при прокладке линий освещения и питания розеток в каждую из комнат для них были проложены отдельные провода. Каждая из этих цепей питается от квартирного щитка через отдельный автоматический выключатель.

Если в одной из комнат пропал свет, для начала стоит проверить исправность светильника. Перед началом работы необходимо обесточить комнату/квартиру в зависимости от схемы электроснабжения. При использовании в светильнике непрозрачной лампы накаливания визуально определить целостность нити накала сложно, поэтому потребуется мультиметр и его функция прозвонки. Разберемся поэтапно, как это сделать правильно.

Для начала нужно проверить щит на наличие сработавших автоматов. В первом случае они будут во включенном состоянии (тогда неисправность может скрываться в комнатном выключателе, светильнике или розетке). Вероятность повреждения проводки в такой ситуации невелика. Если устройство заработало, нужно будет проверить все, кроме комнатного выключателя, в том числе и сам распределительный щит.

Если машины не работали

Вызываем коммутатор. При включенном выключателе должен быть звуковой сигнал, при выключенном — тишина и «1» на индикаторе.

  1. Убедитесь в наличии напряжения на входе и выходе автомата. Если да, то можно переходить к дальнейшей проверке.
  2. Подготовьте прибор к работе и проверьте его исправность, замкнув накоротко измерительные концы.
  3. Выкрутите лампу из патрона.
  4. Одним из измерительных щупов коснитесь цоколя (металлической части резьбовой лампы), а вторым коснитесь центрального контакта лампы (изолированного центра торцевой части цоколя).
  5. Звуковой сигнал и показания, отличные от 0 или 1, означают, что лампа работает нормально. Если он неисправен, необходимо его заменить, что и будет решением проблемы.
  6. Проверяем картридж на исправность. Для этого нужно разобрать светильник, убедиться в целостности идущих в комплекте проводов и контактов. Если все в порядке, то причина поломки не в картридже. При обнаружении неисправностей их необходимо устранить. Лампа пока не должна быть вкручена.
  7. Проверяем исправность комнатного выключателя. Для этого снимаем пластиковую крышку, откручиваем винты и вынимаем из монтажной коробки. Осматриваем оборудование на появление нагара, проверяем затяжку креплений. Если все в порядке, нужно установить измерительные концы тестера на контакты выключателя. Появление звукового сигнала при наборе номера во включенном положении будет свидетельствовать о том, что оборудование работает исправно. При этом провода не нужно отсоединять.

При такой проверке, как правило, выявляется неисправность, которая и становится причиной всех бед. Его устранение позволяет быстро решить проблему.

При срабатывании автомата

Для обеспечения электробезопасности при работе в этом случае отключают напряжение с помощью общеквартирного автомата. Далее определяется исправность патрона и проводов, подсоединенных к лампе, по описанному выше алгоритму. При отсутствии неисправностей нужно проверить саму проводку с помощью мультиметра и функции прозвонки. Такие неисправности достаточно редки, но все же случаются, например, при установке натяжных потолков или декоративных элементов интерьера.

В этом случае вызов проводки выполняется следующим образом.

  1. С помощью отвертки отсоедините прилагаемый проводник (при правильном монтаже он внизу) и отведите его в сторону. «Ноль» этой группы находится, как правило, на нулевом зажиме под станками.
  2. Лампу накаливания выкручиваем из держателя. С помощью тестера, готового к работе, проверяем линию, подключив один из измерительных щупов к «нулю», а другой к отсоединенному проводнику. Если устройство подает звуковой сигнал, значит проводка закорочена.
  3. В этом случае в комнате под потолком над выключателем находим и открываем распределительную коробку. Отсоедините провода.
  4. Проверяем все группы проводов на короткое замыкание.
    Для определения участка цепи, в котором есть короткое замыкание, снова проверяем цепь на квартирном щитке мультиметром. Если сигнал звучит, значит, в ремонте нуждается именно провод, проложенный от щитка до коробки в помещении. В противном случае поиск нужно будет продолжать до получения результата.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *