Как прозвонить свечи зажигания мультиметром – Тестер свечей зажигания, проверка искры свечей зажигания, проверка мультиметром
Как прозвонить светодиод мультиметром — Multimetri.ru
Светодиод — обычный полупроводниковый прибор. И законы, по которым работает светодиод, работают для него в той же степени, и для диодов без приставки «свето-». Протестировать их штатные характеристики можно мультиметром. Отличие от обычных диодов — работу светодиодов можно контролировать визуально. Но не всегда под рукой есть источник питания необходимых параметров. Вот тогда на помощь и приходит мультиметр.
Готовим мультиметр
Извлекаем прибор из футляра и осматриваем на предмет внешних повреждений. Если прибор разваливается в руках — вряд ли им можно будет нормально работать. Собираем корпус на штатных защёлках или винтах. Осматриваем кабели и щупы. Не должно быть оголённых участков там, где они не предусмотрены. Изолируем лентой или термоусадочной трубкой. Опасность оголённых участков — в поражении электрическим током. Но не только. На слаботочных системах касание телом просто исказит результаты измерений.
к содержанию ↑Подключаем провода
Как правильно подключить провода к мультиметру — так называется наш материал. Кратко: чёрный кабель включаем во ввод «Com», красный — во ввод с символами единиц измерения основных параметров электрического тока — латинские «А» и «V», греческая Омега.
Проверяем питание
Переводим селектор тестера на предел измерения сопротивления в 200 Ом. Шкала при этом должна показывать единицу. Замыкаем щупы. Если на дисплее ноль — прибор функционирует штатно, можно работать.
Читайте также
Как прозванивать ТЭНы мультиметром — проверка работоспособности
»
к содержанию ↑Проверяем светодиоды
Если светодиод впаян в плату, проверяем на обрыв.
Проверка в режиме поиска обрыва
Переводим селектор тестера в режим «обрыв/прозвонка». Чёрный щуп располагаем на дорожке до катода, красный — на дорожке после анода. Проверяем работу диода визуально — светодиод засветится. Но батарейки тестера часто недостаточно для того, чтобы светодиод засветился по нормальной схеме. Поэтому будьте готовы обеспечить затенение или затемнение, чтобы засечь свечение диода. Если поменять положение щупов, прибор покажет ту же единицу — и это правильно. В случае, когда результаты чем-то отличаются — светодиод надо менять на исправный.
Читайте также
Как прозвонить реле мультиметром. Как работает реле
»
Как самостоятельно проверить свечу зажигания
Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае машина теряет мощность, повышается расход топлива.
Диагностика свечей зажигания
Представляем несколько способов самостоятельной проверки свечей зажигания автомобильного двигателя.
Один из самых распространенных способов выявления нерабочей свечи сводится к тому, что на заведенном двигателе поочередно снимаем высоковольтный провод каждой свечи и слушаем, не изменилась ли работа мотора. В случае если при очередном отключении провода с двигателем ничего не происходит, значит именно эта свеча, является не рабочей, и наоборот, если же мотор начинает работать неустойчиво, значит отключенная свеча рабочая.
Также очень легко можно проверить свечу зажигания выкрутив ее и приложив металлической частью к блоку или клапанной крышке, после чего покрутить стартером. Полностью исправная свеча будет давать четкую не очень большую и не очень маленькую искру на электроде. У неисправной свечи искра будет отсутствовать или не постоянной.
Также можно проверить свечу зажигания с помощью специального устройства, который в народе называют «пистолетом». Его можно купить на авторынке либо в автомагазине, также можно изготовить пистолет для проверки свечей самостоятельно.
Свечу устанавливают в специальное гнездо устройства и включают кнопку, при этом на электроды подается питание, что вызывает появление искры. Хочется отметить, что этот способ не всегда действенный, так как в цилиндре может свеча и не работать, все может зависеть от характера повреждения.
Так как свеча зажигания работает в условиях сильного давления, можно выполнить проверку в похожей среде. Для этого нужно изготовить небольшое и очень простое приспособление, для этого понадобится медицинский шприц на 20 мл. с подходящим диаметром. Устанавливаем свечу в шприц и поршнем шприца создаем давление, после чего с помощью устройства, описанном в предыдущем пункте.
Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра
Проверка свечей зажигания с помощью мультиметра возможна только на выявление короткого замыкания, в других же случаях это бесполезная процедура. По большому счету, если свеча вышла из строя или работает нестабильно ее лучше заменить.
Некоторые умельцы все же пытаются проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, но это бессмысленная затея, так как нагар на электродах и юбке влияет на проводимость тока, что повлечет за собой ложные показания. Вот, например как в представленном видео, автор пытается проверить свечу помощью мультиметра.
К тому же в регламенте технического обслуживания автомобилей есть периодичность замены свечей зажигания, так что придерживаясь рекомендациям производителя вам не придется заморачиваться с проверкой свечей зажигания.
Проверяем свечи зажигания
3 (60%) 2 голос[а]Как прозвонить реле мультиметром — Multimetri.ru
Реле — хитрая электродеталь. Оно обеспечивает замыкание цепи по сигналу — то есть подали напряжение на реле, реле замкнуло цепь. При этом через реле могут протекать серьёзные токи, а на управляющем контакте ток будет минимальным, достаточным только для сработки катушки реле.
Как работает реле
Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.
Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.
Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.
Читайте также
Как прозвонить конденсатор мультиметром
»
к содержанию ↑Как прозвонить реле
Готовим мультиметр. Ставим его в режим измерения сопротивления на 200 Ом. Замыкаем щупы, на дисплее вместо 1 должен появиться 0 — мультиметр исправен и готов к работе.
Для четырёхконтактного реле. Проверяем сопротивление на контактах 85 и 86. Оно должно составлять от десятков до сотен ом.
Проверяем сопротивление на контактах 30 и 87. Без напряжения на 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.
Подаём на 86 и 87 управляющее напряжение. Замеряем сопротивление 30-87. Должен быть 0. Реле исправно.
Для пятиконтактного реле порядок такой. Без управляющего напряжения тем же порядком проверяем цепь 85-86. Должно быть значение от десятков до сотен ом.
Читайте также
Как прозванивать ТЭНы мультиметром — проверка работоспособности
»
Затем проверяем сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее свидетельствует о правильной работе реле. Между контактами 30 и 87 должна быть единица. Равно как и между 88 и 87.
Подаём управляющее напряжение на 85 и 86. Проверяем контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показать 1. Для цепи 30-87 — 0. А для 88-87 — 1.
Если всё так — реле исправно.
к содержанию ↑Некоторые нюансы проверки реле
Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.
Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.
Как проверить электродвигатель мультиметром — Multimetri.ru
Представьте, что любимый раритетный пылесос перестал работать. Разбираемся, как прозвонить мультиметром электродвигатель. Электромоторы приводят в действие не только пылесосы. Многие полезные приборы — мясорубки, кухонные комбайны, швейные машины — работают с помощью электрического силового агрегата.
Обеспечиваем безопасность
В первую очередь перед любыми электротехническими работами следует обесточить объект. Обязательно вынимаем вилку из розетки, не ограничиваясь выключателем. Выключатель можно включить случайным нажатием, а вилку в розетку вставить, задев локтем, проблематично.
Готовим пациента
Двигатель для проверки, скорее всего, придётся снять. Хотя, асинхронные двигатели можно прозвонить и без демонтажа, если есть доступ к контактам. А вот коллекторный двигатель придётся не просто снять с условного пылесоса, но и разобрать.
Готовим мультиметр
Во первых, включаем мультиметр и смотрим, есть ли индикация в режиме измерения сопротивления. Мультиметр должен показывать 1 при любом положении селектора в пределах сектора измерения сопротивления. Во-вторых, присоединяем провода для измерения сопротивления. Чёрный провод включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с обозначениями амперов, вольтов, омов. Всё делаем в соответствии со статьёй Как правильно подключить провода к мультиметру. Проверяем мультиметр. Ставим селектор на любой предел от 2 до 2000 КОм и замыкаем щупы. На шкале прибора должен появиться ноль, который сменится единицей после размыкания щупов. Если что-то идёт не так, мультиметр нужно привести в чувство. Обычно хватает свежих батареек.
Прозваниваем асинхронный двигатель
Переводим селектор тестера в сектор, отвечающий за сопротивление на предел в 100 или 200 Ом. У асинхронного двигателя три вывода. Значение сопротивления между одним из крайних и средним контактом лежит в пределах 30–50 Ом, а между другим крайним и средним — в пределах 15–20 Ом. Если всё так и обстоит — обмотки двигателя исправны. Положение щупов — красный-чёрный — при измерении неважно. Проверяем утечку на массу. Для этого переводим селектор тестера в режим измерения сопротивления на 2000 килоом. Один щуп замыкаем на клемму двигателя, другой — на корпус. Должна быть единица на индикаторе. Последовательно проходим все остальные клеммы. Результаты измерений при этом меняться не должны. Если всё так — утечки на массу нет, двигатель исправен.
Прозваниваем коллекторный двигатель
Селектор переводим на сопротивление. На 200 Ом. И прозваниваем ротор и статор отдельно. Номинальное сопротивление каждой обмотки статора — обычно их две — можно узнать из документации к двигателю. Но, если оно неизвестно, любое значение в диапазоне от 5 до 100–150 Ом будет свидетельствовать об исправности обмотки. Ротор или якорь коллекторного двигателя имеет больше обмоток. Прозваниваем каждую. Располагаем щупы в коллекторе так, чтобы они были на максимальном расстоянии друг от друга. Щупы как бы занимают место щёток двигателя. Чуть поворачиваем ротор, пока мультиметр не покажет небольшое сопротивление. Продолжаем вращать вал, пока контакт не потеряется, а потом не восстановится. Так проверяем все обмотки. Затем переводим селектор тестера в сектор сопротивления, устанавливая предел в 2000 КОм и проверяем на утечку. Не касаясь голыми руками ни деталей двигателя, ни оголённых щупов, измеряем сопротивление между обмоткой статора и корпусом. Прибор должен показывать единицу. Аналогично проверяется и ротор. Каждая обмотка и корпус замыкаются. Если прибор покажет значение, отличное от единицы — надо принимать меры. Берегите себя, соблюдайте правила безопасности.
Как прозвонить конденсатор мультиметром — Multimetri.ru
Когда электронное устройство отказывается работать как надо, опытный человек начинает искать причину. Когда осмотр печатной платы через лупу на предмет плохо пропаянных дорожек или дефектов монтажа не даёт результатов, визуальный осмотр элементов также не обнаруживает явно дефектных, мастер берётся за мультиметр.
Какой он, современный мультиметр
Современный мультиметр — цифровой. Позволяет измерять много разного. Но для качественной прозвонки конденсатора необходим прибор, который умеет измерять ёмкость.
Радиолюбитель старой школы скажет, что можно обойтись и без такого режима, измеряя сопротивление. Но, это не совсем так, а для некоторых конденсаторов даже совсем не так.
Поэтому ищем прибор, у которого переключатель можно поставить на одно из значений, включающей латинскую букву F. Эта буква происходит от названия единицы измерения электрической ёмкости — фарада. Названа так единица в честь знаменитого английского физика Майкла Фарадея, а вовсе не актёра Семёна Фарады. Фарадею мы обязаны многими привычными нам электротехническими терминами. И единицей измерения ёмкости.
Читайте также
Как прозвонить диод мультиметром — готовим мультиметр
»
Кроме англичанина Фарадея мультиметр измеряет ещё немца, итальянца и француза — омы, вольты и амперы названы в честь Георга Ома, Алессандро Вольты и Андре-Мари Ампера.
Старые мультиметры — аналоговые, со стрелкой — измерять ёмкость не умеют вовсе. Но умеют заряжать конденсаторы от своей батарейки, чем и пользовались старые радиолюбители. Прикладывали щупы к выводам конденсатора и смотрели за стрелкой. Пошла вверх — значит, конденсатор заряжается. Не пошла — не заряжается. Так себе способ, который не позволяет увидеть ни потерю ёмкости, ни оценить эквивалентное последовательное сопротивление или ESR.
к содержанию ↑Меры предосторожности
Конденсатор перед прозвоном обязательно должен быть разряжен. Для элементов небольшой ёмкости и напряжения — до 100 микрофарад и 60 вольт — можно просто устроить короткое замыкание контактов чем-то проводящим — пинцетом, кабелем, отвёрткой.
Для элементов ёмкостью свыше 20 мкФ простое короткое замыкание применять нельзя. Требуется включить сопротивление на 5-20 КОм, рассчитанное на 1 Вт или 2 Вт, между контактами. Иначе при разрядке проскочит нехилая искра, которая может нанести вред здоровью. Вообще, работать с конденсаторами высокой ёмкости необходимо в защитных очках в любом случае..
Читайте также
Как прозвонить реле мультиметром. Как работает реле
»
Если не снять остаточный заряд, есть опасность спалить мультиметр. А хороший, и, главное, недешёвый прибор, в арсенале домашнего мастера никогда не будет лишним.
к содержанию ↑Прозваниваем конденсатор в штатном режиме
Итак, берём тестер с режимом измерения ёмкости, пациента разряжаем и кладём на стол. Читаем надпись на конденсаторе и выставляем предел измерений на мультиметре, выбирая ближайший сверху. Например, при обозначенной ёмкости в 1 мкФ выставляем 2 мкФ, потому что на шкале есть меньше — 200 пкФ, то что надо — 2 мкФ и сильно больше — 20 мкФ.
Прикладываем щупы к контактным выводам обследуемого элемента и смотрим показания.
Читайте также
Как прозванивать ТЭНы мультиметром — проверка работоспособности
»
Нельзя замыкать щупы на выводах руками. Как правило, тело человека имеет лучшую проводимость, чем рабочий конденсатор. Поэтому ток мультиметра пойдёт по цепи из левой руки в правую — ну или из правой в левую. В любом случае, не через конденсатор. И тестер покажет электрическую ёмкость радиолюбителя, а не конденсатора.
Ток — как вода. Течёт туда, куда легче. Об этой особенности нужно помнить и при прозвонке конденсаторов на печатной плате.
к содержанию ↑Прозваниваем конденсатор во вспомогательном режиме
Если у мультиметра нет режима замера ёмкости, можно попробовать прозвонить конденсатор на сопротивление.
Читайте также
Как прозванивать светодиоды мультиметром
»
Конденсатор не проводит — или почти не проводит — постоянный ток. Утечкой можно пренебречь, хотя она присутствует. Поэтому сопротивление у исправного элемента высокое. Конкретно — бесконечно высокое. Ведь обкладки не соприкасаются друг с другом напрямую.
Сразу оговоримся, что способ этот работает без гарантии — раз и только для неполярных конденсаторов — два.
Выставляем на мультиметре самую большую шкалу сопротивлений — например, 2 мегаома. Прикладываем щупы, смотрим. Если прибор показывает меньше двух мегаом — можно выбрасывать пациента, он пробит. Если на дисплее ничего или просто циферка «1» — исправен.
Для полярных конденсаторов в исправном состоянии внутреннее сопротивление должно превышать 0,1 мегаома. А для качественных полярных конденсаторов — 1 мегаом.
Читайте также
Как прозвонить транзистор мультиметром. Как работает транзистор
»
Сначала разряжаем конденсатор, замыкая контакты кабелем или отвёрткой, только потом прозваниваем.
Ставим на приборе первое значение, большее 0,1 МОм. Обычно, это 0,2 МОм.
Если измеряемое сопротивление больше 0,1 МОм, то в большинстве случаев элемент рабочий.
Следует помнить о том, что ёмкость заряжается от питания мультиметра независимо от того, аналоговым прибором мы пользуемся, или цифровым. То есть, при измерении циферки на дисплее должны возрастать.
В режиме омметра можно проверить конденсаторы на обрыв. Но не все.
У полярных электролитических ёмкостей признаком наличия обрыва является постоянство циферок на дисплее мультиметра после подключения к конденсатору — то есть, конденсатор не заряжается.
Неполярные тестируются только в режиме измерения ёмкости.
Помните, что проверка в режиме омметра — косвенный метод. Он не даёт никаких гарантий.