Тест yeti: Тест-драйвы Skoda Yeti (Шкода Шкода Йети) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён
Тест-драйвы Skoda Yeti (Шкода Шкода Йети) от «За рулем»
Несмотря на грозное имя, кроссовер Шкода Йети никакое не чудовище — скорее, игрушечный вариант «снежного человека». Мы пригласили поиграть с ним настоящую красавицу.
42639 просмотров
Две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс. Там, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой. Приглашаю в путешествие по федеральной дороге P504 «Колыма».
47019 просмотров
Готова ли новая Vitara составить конкуренцию кроссоверам Ford EcoSport и Skoda Yeti?
123451 просмотр
За те пять лет, что Yeti присутствует на нашем рынке, он так и не смог создать реальную конкуренцию своему более престижному братцу из Вольфсбурга — Tiguan расходится как минимум вдвое лучше. Тем, кто так и не решился подступиться к новой «Шкоде», есть смысл попытать счастья на вторичном рынке — тем паче что недавний рестайлинг должен был отразиться на ценах подержанных экземпляров. Посему мы решили выяснить, будет ли хорош «снежный человек» с пробегом и какие подводные камни могут ждать второго владельца автомобиля.
91403 просмотра
Крупные кругляши противотуманных фар «Йети» живо напоминали сползшее на нос пенсне, что несколько разрушало имидж серьезного кроссовера. С рестайлингом эта отличительная черта исчезла, а «Шкода» обрела более строгую внешность. И, надо сказать, это оказалось далеко не единственным изменением в машине.
31525 просмотров
Новичок Peugeot 2008 против лидера Skoda Yeti. Что выбрать — новизну и оригинальность за доступную цену или практичность вкупе с богатством ассортимента?
33989 просмотров
Тест драйв Skoda Yeti — Незнакомец (Yeti)
“Yeti” – первый кроссовер от “Škoda”
О нем пока нет почти никакой информации – кроссовер еще проходит доводочные испытания, а потому характеристики автомобиля не разглашаются. Однако корреспонденту “Клаксона” удалось протестировать предсерийный вариант новой модели и многое узнать о ее характере.
ПОСЛЕДНИЕ испытания “Yeti” перед запуском в производство проводились в окрестностях норвежской столицы, и местные жители, наверное, воспринимали наши выезды как какое-то шоу. Дело в том, что опытным образцам автомобиля категорически запрещено выезжать на дороги общего пользования без специального сопровождения. Поэтому пара новых кроссоверов, окруженных различными спецмашинами, действительно походила то ли на необычный кортеж, то ли на съемки кинофильма.. И уж совершенно точно местные автолюбители терзались вопросом: что же за автомобиль создали шкодовцы?
Наверное, я бы смог удовлетворить их любопытство. Например, сообщить о том, что платформа у кроссовера такая же, как у полно-приводного универсала “Octavia Scout”. Хотя о полном заимствовании не может идти и речи: для “Yeti” шасси основательно модернизировали и его можно назвать оригинальным. По сути, новая модель сохранила лишь схему ходовой части универсала: стойки McPherson спереди и “многорычажка” – сзади. Но при этом практически все элементы подвесок немного другие: у “Yeti” более жесткие пружины и сайлент-блоки, амортизаторы с иными настройками, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра и, самое главное – расширенная колея. По словам чешских специалистов, главная цель столь серьезных доработок состояла в том, чтобы обеспечить достаточно высокому (без малого 170 см) автомобилю устойчивость и управляемость легкового универсала.
А что под капотом?
В СООТВЕТСТВИИ с современными тенденциями “Yeti” может быть не только полноприводным, но и переднеприводным. Для моделей с приводом на передние колеса будут предлагаться лишь базовые моторы. Это новый для “Шкоды” бензиновый 1,2-литровый 105-сильный (он недавно дебютировал на “VW Polo”) и двухлитровый дизель мощностью 110 л.с. А вот для полноприводных версий будут доступны 140и 170-сильные дизельные двигатели и бензиновый 1,8-литровый мотор отдачей 160 л.с. Причем все эти моторы оснащены турбонаддувом.
Интерьер “Yeti” – удачная компиляция решений, ранее использованных на других моделях “Škoda”.
Такой гаммы двигателей “Yeti” вполне хватает. Тем более что на фоне одноклассников чешский кроссовер отнюдь не выделяется богатырским телосложением – его длина составляет всего 4,2 м, а ширина – 1,79 м. Почти как у обычной модели гольфкласса. Да и вес полноприводных версий внедорожника в среднем составляет чуть более 1.500 кг – тоже неплохой показатель.
Сажусь за руль полноприводной 1,8-литровой версии. Скорее всего в России она станет наиболее востребованной. Вот только наши соотечественники в этом классе предпочитают модели с автоматическими коробками передач, а для “Yeti” пока предназначены в основном механические КПП. Семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями устанавливается только на 1,2-литровую модификацию. Но, по словам разработчиков, вскоре этот “робот” появится и на машинах с другими двигателями.
А пока придется довольствоваться тем, что есть. Благо нареканий “механика” не вызывает: короткие ходы рычага, четкая фиксация передач не оставляют желать лучшего и даже подстегивают к активной езде. 160-сильный мотор тоже обладает боевым характером. На малых оборотах он кажется немного вялым, но стоит стрелке тахометра перейти отметку 3.000 об/ мин, как мощный подхват устремляет машину вперед. И это при том, что помимо меня в салоне сидят еще три довольно упитанных заводских испытателя. Кстати, точных цифр, характеризующих динамику нового кроссовера, они не назвали, но по довольным улыбкам чехов было понятно, что краснеть за эти показатели им впоследствии не придется.
И все же чувствуется, что напористый стиль не слишком по нраву новому “Yeti”. Да, он быстро разгоняется, отзывчиво реагирует на команды водителя, надежно держит дорогу в поворотах, но в его повадках, скажем так, нет огонька. Зато есть неплохая плавность хода. Плюс эффективная шумоизоляция. Даже на высокой скорости в салон практически не проникает шум ветра и шин. Лишь двигатель напоминает о себе легким ворчанием. А подвеска при этом надежно изолирует кузов от ям и других неровностей, которые в изобилии встречаются на норвежских дорогах.
– Попробуй 140-сильную дизельную версию, – советует один из испытателей. – На этой машине мы проверяем другую, более жесткую подвеску. Возможно, именно такие настройки будут у серийных машин.
– Ну, как впечатления? – спросил меня инженер на очередной остановке.
– Если честно, то не очень. Плавность хода стала хуже, а азарта в управлении не прибавилось. Так что лучше оставьте для товарных версий стандартную подвеску. А вот дизель мне понравился. В отличие от бензинового мотора он не слишком любит высокие обороты, зато на низких демонстрирует образцовую тяговитость. То, что надо для городской езды или бездорожья.
О трансмиссии и не только
ОСМЕЛЮСЬ сделать вывод, что для своего класса “Yeti” обладает отменной проходимостью. Как и у многих других полноприводных шкодовских моделей, в основе трансмиссии “Yeti” лежит многодисковая муфта “Haldex” последнего, четвертого поколения. В обычных условиях она передает 96% тяги на переднюю ось, но по команде электроники готова за доли секунды перебросить большую часть крутящего момента на задние колеса.
Части заднего дивана перемещаются вперед и назад, а наклон их спинок регулируется.
Весь внедорожный потенциал “Yeti” задействуется нажатием всего одной кнопки “off-road”.
Работает такая трансмиссия полностью автоматически и, как показывает практика, ее возможностей вполне хватает в большинстве штатных для кроссовера ситуаций. Будь то движение по неглубокому снегу или разбитой грунтовке. А для более тяжелых условий водитель “Yeti” может нажатием кнопки дополнительно задействовать режим “off-road”. В этом случае активируется система контроля спуска с горы, автомобиль более плавно реагирует на педаль газа, АБС и противобуксовочная система переходят на “внедорожный” алгоритм работы, а ESP начинает имитировать блокировки межколесных дифференциалов. Важный момент: на 30 км/ч функция “offroad” автоматически выключается, но если скорость упадет ниже этого порога, электроника вновь мобилизуется на борьбу с бездорожьем. Это избавляет водителя от лишних манипуляций с кнопкой управления системой.
В результате на проселке “Yeti” чувствует себя так же уверенно, как бывалый альпинист на игрушечной скале в парке аттракционов. Благодаря коротким свесам кроссовер легко штурмует подъемы и спуски, а “продвинутая” электроника справляется даже с диагональным вывешиванием. С точки зрения проходимости у чешского внедорожника лишь один недостаток – относительно небольшой дорожный просвет – всего 18 см. Поэтому при преодолении препятствий “Yeti” то и дело цепляет грунт. Благо что кузов надежно защищен от повреждений поясом некрашеного пластика и мощной стальной защитой днища.
Ну а напоследок расскажу еще обо одной весьма характерной особенности нового кроссовера. Он позаимствовал у компактвэна “Roomster” систему трансформации салона “VarioFlex”. Она позволяет менять его конфигурацию в очень широких пределах. Например, каждую из трех частей заднего дивана можно двигать взад-вперед, менять наклон спинок, складывать их и даже полностью вынимать из салона. Причем для этого не надо обладать силой штангиста. Весят кресла немного, а снимаются и устанавливаются за секунды. В результате по простору и удобству интерьера “Yeti” даст фору многим более крупным кроссоверам и даже некоторым компактвэнам..
Как сложится судьба нового кроссовера на рынке? Об этом мы узнаем очень скоро, когда начнется серийное производство “Yeti” и он появится в продаже. Я бы пожелал ему успеха.
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №10 2009 год
- Фото
- фото автора
Skoda Yeti показал лучший результат — журнал За рулем
Измененный порядок подсчета «звезд», с более жесткими требованиями к безопасности автомобилей, вступил в силу с 2009 года. Общее количество набранных в ходе тестов баллов отражают высокий показатель безопасности Yeti в категориях «Защита взрослых пассажиров», «Защита детей» и «Защита пешеходов».
Комиссия Euro NCAP высоко оценила качество и надежность системы защиты коленей водителя. Благодаря устойчивым каркасам сидений, выполненным из высокопрочной стали и повторяющим форму человеческого тела, этот компактный SUV заработал 92% в категории «Защита взрослых пассажиров». Оптимальная фронтальная и боковая безопасность обеспечила Yeti максимальное количество баллов при боковом столкновении. Yeti в общей сложности может быть укомплектован девятью подушками безопасности.
Результат Yeti — один из лучших среди всех автомобилей, протестированных по новой системе. «Skoda доказала, что она обеспечивает одинаково надежную защиту пассажирам любого роста, как передним, так и задним», — говорится в отчете Euro NCAP. Высокий рейтинг авомобиля по итогам краш-тестов демонстрирует достижения марки в области безопасности при ударе сзади. Skoda Yeti получил высокую оценку устойчивости сидений и степени защиты пассажиров от хлыстовых травм шеи и позвоночника.
«Результат краш-тестов говорит сам за себя: на этапе разработки автомобиля мы в первую очередь ориентируемся на развитие безопасности, что включает в себя тестирование крепления кресел и прочность применяемых материалов. Мы тестируем несколько вариантов расположения кресел и уделяем особое внимание деталям. Вся система должна быть безупречно сбалансирована, только в этом случае обеспечивается максимальная безопасность пассажиров. Мы используем самые современные технологии и методы тестирования, поскольку безопасность — это один из ключевых аспектов в разработке новых моделей Skoda», — говорит Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член Совета Директоров Skoda Auto, ответственный за техническое развитие.
Инженеры Skoda уделили большое внимание активной безопасности при разработке Yeti. В соответствии с требованиями Euro NCAP, индикатор подушки безопасности переднего пассажира горит в неактивном состоянии. При включении зажигания значок на дисплее информирует водителя о том, что подушка безопасности активна. Также уже в базовой комплектации модель оснащается системой ISOFIX для крепления детских кресел.
Параметры защиты пешеходов тоже получили высокие оценки. В связи с этим, Yeti заработал максимальное количество баллов за высокую степень защиты ног пешеходов при столкновении, которую обеспечивает мягкая кромка передней части бампера.
Своими результатами теста Euro NCAP Yeti доказал, что является одним из самых надежных представителей на автомобильном рынке.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Тест драйв Skoda Yeti — Переход “Йети” через Альпы (Yeti (2010))
Кроссовер “Skoda” отметил начало продаж автопробегом
Это стало своего рода поветрием: компании, выпускающие внедорожники, непременно устраивают на них дальние вояжи – кто по России, кто по территории других стран. Вот и “Skoda” перед началом продаж своего первого кроссовера “Yeti” отправила его в путешествие по крутым альпийским серпантинам.
В ЭКИПАЖЕ нас было трое, поэтому пришлось бросать жребий – кто сначала поедет на втором ряду. Повезло мне. Говорю безо всякой иронии: не в пример многим одноклассникам, чешский кроссовер обеспечивает задним пассажирам весьма приличный уровень комфорта. Спасибо системе “VarioFlex” (кстати, апробированной на компактвэне “Roomster”), которая позволяет трансформировать салон по своему желанию. Чуть отодвинул боковое кресло назад, спинку среднего сиденья “превратил” в широкий подлокотник – и устроился с полным удобством, ничуть не хуже, чем на переднем пассажирском кресле. Кстати, спинку второго незанятого сиденья мы тоже сложили, освободив дополнительное место для поклажи. Один из попутчиков прихватил столь огромную сумку с горнолыжным снаряжением, что в багажник все наши вещи не поместились.
Так что первую часть вояжа, от миланского аэропорта до швейцарской границы, можно было спокойно проспать, благо ничего особенного вокруг не происходило: вовсе не обязательно иметь внедорожник, чтобы благополучно проехать по великолепным местным дорогам. На этом этапе “Yeti”, позаимствовавший платформу у универсала “Octavia Scout”, порадовал отменной плавностью хода и хорошей шумоизоляцией. Немудрено, что вскоре я безмятежно задремал.
А ночью на Альпы обрушился снегопад..
“Заметает следы, заметает!”
После поездки через альпийскую метель тест-драйв на подготовленной площадке казался баловством.
Снегопад заставил многих автомобилистов остановиться, чтобы надеть цепи на колеса.
К УТРУ извилистое шоссе превратилось в зимник. Скользкий и коварный, о чем наглядно предупреждал какой-то внедорожник, вылетевший с трассы и завалившийся набок. Легковушки и грузовики останавливались на обочинах – водители надевали на колеса цепи (весьма популярная вещь в этих местах). В общем, идеальные условия для проверки проходимости нового кроссовера.
У нас цепей не было. Зато была полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой “Haldex”. В обычных условиях автомобиль ведет себя почти как переднеприводный: 96% тяги посылается на переднюю ось. Но при этом электроника постоянно следит, не прокручиваются ли колеса, и когда надо, – а сейчас такая надобность возникала постоянно! – мгновенно перебрасывает большую часть крутящего момента (до 90% при необходимости) на вторую пару колес.
Скорость мы сбросили, конечно, но вовсе не потому, что “Yeti” плохо цеплялся за дорогу. Просто машин на трассе было немало, и далеко не все другие водители чувствовали себя так же уютно и уверенно, как мы. То встречный автомобиль забуксует, то попутный начнет заносить.. У нас все было очень хорошо – “зер гут”, как говорят на немецком, одном из официальных языков Швейцарии. Досаждал только лед, постоянно налипавший на дворники.
– А не отключить ли нам ESP? – предложил один из спутников, явно намекая на желание пройти связку виражей с красивыми заносами. Совсем распоясались! Я уж не говорю о том, что полностью система стабилизации здесь все равно не отключается – лишь частично, когда надо, допустим, выехать с прокруткой колес из слякоти.
В наших условиях логичнее было задействовать систему “Off-Road Assist”, которая работает на скорости до 30 км/ч. Нажимаешь кнопку – и отклики на нажатие акселератора и педали тормоза становятся более плавными, чтобы машина не рыскала на скользкой дороге. АБС и противобуксовочная система тоже начинают работать по “внедорожному” алгоритму. А когда кроссовер совсем замедляется, колеса слегка блокируются, нагребая перед собой валик снега (ну, или грязи, если бы мы ехали вниз, допустим, по раскисшей грунтовке). Неплохой арсенал для ненадежной трассы и скверной погоды.
Высота над уровнем моря стала чуть меньше – и дорога вновь сухая и чистая.
“Yeti” уверенно справился с заснеженным серпантином. Только периодически приходилось очищать дворники от налипшего льда.
– Хорошая самореклама! – сказал я коллегам, представив со стороны, как уверенно движется наш “Yeti” в этом ледяном хаосе. – Наверное, шкодовцы специально “заказали” такую погоду, чтобы достоинства их кроссовера были всем видны.
Но тут мы наконец вынырнули из пурги, прибавили ходу, и “Off-Road Assist” автоматически отключился…
Дальше на маршруте организаторы подготовили площадку для “внедорожного тест-драйва”, но катание между конусами по раскисшему снегу вызвало у нас веселые ухмылки: после поездки через альпийскую метель это выглядело сущим баловством.
В дальнейшем мы в экстремальные условия больше не попадали, но при всех обстоятельствах – и на заснеженном серпантине, и на обычном, и высоко над уровнем моря, и в низинах – “Yeti” чувствовал себя вполне уверенно. Двигатели – как бензиновые, так и дизели (такие версии в России пока продаваться не будут) – тоже не подвели. Да и шестиступенчатая “механика”, как выяснилось, очень неплохо подходит для езды по горам.
Так что переход “Йети” через Альпы оставил приятные впечатления. Успех пробега мы отметили в самом высокогорном в мире вращающемся ресторане, в окружении сверкающих снегом вершин и горнолыжных трасс… Но это уже другая тема.
- Автор
- Вадим ХУДЯКОВ
- Издание
- Клаксон №1 2010 год
- Фото
- фото автора