Как работает обогатитель на скутере 4т: Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана
Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана
Автор: Владимир Иванов
Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.
Выберите интересующий вопрос
- Что такое пусковой обогатитель
- Устройство пускового обогатителя скутера
- Принцип работы электроклапана карбюратора скутера
- Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)
Что такое пусковой обогатитель
Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.
Устройство пускового обогатителя скутера
Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.
Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан
- Корпус электроклапана
- Керамический нагреватель
- Привод (порошок)
- Шток
- Толкатель
- Заслонка
- Топливная камера
- Поплавковая камера
- Топливный жиклер пуска
- Пружина
В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.
В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.
Принцип работы электроклапана карбюратора скутера
Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.
При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.
При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.
Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.
Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)
В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.
При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.
Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель [инструкция]
Многим владельцам скутеров Honda и хозяевам мопедов других марок приходится самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своей техники, а также выполнять тюнинг. Иногда возникают ситуации, когда проблематично завести холодный мопед из-за того, что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры, или бензин перемешивается с воздухом в недостаточной концентрации. Разобравшись, как проверить электроклапан на скутере, можно самостоятельно решить указанные проблемы и быстро выполнить утренний прогрев двигателя. Остановимся на этом более детально.
Содержание
- Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
- Как устроен электроклапан на скутер
- Ручной
- Автоматический
- Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
- Принцип работы обогатителя с мембраной
- Признаки необходимости проверки
- Как проверить электроклапан на скутере
Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем. Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора. Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану.
Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года. Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров. Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы. Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.
Как устроен электроклапан на скутер
Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.
Ручной
Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.
В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типаАвтоматический
Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.
Устройство состоит из следующих частей:
- корпуса, в котором расположен электроклапан;
- керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
- подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.
Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.
Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.
Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеровСтарые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.
Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.
В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.
Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.
Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.
По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.
После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.
В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.
Принцип работы обогатителя с мембраной
Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.
Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.
По другому принципу работает мембранный пусковой обогатительПризнаки необходимости проверки
При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.
Остановимся детальней на основных причинах:
- проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
- сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
- потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
- силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
- прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.
Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.
Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:
- с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
- в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.
Как проверить электроклапан на скутере
Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.
Это несложная операция. Начнем по-порядку:
- следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
- если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен.
В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;
- если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.
Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.
При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением. Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи.
У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.
Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.
Как вам статья?
Автоматический пусковой обогатитель скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
Устройство
Автор: Админ
Для того что бы, без проблем запустить холодный двигатель, нужна богатая смесь (много бензина и мало воздуха), а для работы двигателя в обычном режиме, нужна обычная смесь (оптимальное соотношение бензина к воздуху примерно 1:15).
На старых, скутерах, мотоциклах, автомобилях обогащение смеси при пуске холодного двигателя производили в ручную двумя способами: закрывали воздушную заслонку, тем самым ограничивая поступление воздуха в двигатель, либо опять же в ручную, открывали специальный канал в карбюраторе, через который и впрыскивалась дополнительная порция топлива.
Но в ручную открывать-закрывать не совсем удобно, и что бы автоматизировать этот процесс и придумали, автоматический пусковой обогатитель.
Как он работает?
Внутри корпуса обогатителя есть нагревательный элемент, через который после запуска двигателя начинает проходить электрический ток под действием которого происходит нагревания элемента и капсулы так как они соприкасаются друг с другом.
Вот как выглядит обогатитель в распиленном виде.
Теперь давайте рассмотрим как работает обогатитель в самом карбюраторе.
Когда вы запустили холодный двигатель (игла обогатителя поднята ) в диффузоре карбюратора создается разряжение которое через рубку засасывает топливо в колодец обогатителя, где оно смешивается с воздухом поступающим в колодец через воздушный канал и далее через основной канал в виде обогащенной пусковой смеси поступает в впускной коллектор двигателя.
После запуска двигателя по мере его прогрева элемент начинает разогревать капсулу и игла вместе с штоком постепенно выходит и перекрывает все каналы в колодце обогатителя тем самым прекращая подачу пусковой смеси в впускной коллектор двигателя.
Для наглядности подключаем обогатитель к аккумулятору и примерно через пять минут игла вышла и перекрыла все каналы.
В заключении вам будет показан способ как проверить работоспособность обогатителя.
Состояние обогатителя до запуска (двигатель холодный) подключаем к нему аккумулятор и через несколько минут игла должна выйти.
Как вам видно на фото игла вышла значит с нашим обогатителем все в порядке, а если игла не вышла значит обогатитель не исправен и подлежит замене.
МеткиТопливная система скутера
Найти:Свежие записи
- В скутере или на мотоцикле: что лучше купить
- СКУТЕР ТРОИТ, НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ, НЕТ МОЩНОСТИ.Ремонт скутера
- ШОК!!! КИТАЙСКИЙ СКУТЕР РАЗВАЛИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!!!
- Ремонт Tact 30: глушитель, карбюратор, вариатор
- Ремонт китайского скутера доступными методами
- Скутер -не заводится с чего нач ? С простого .
.Scooter does not run.
- Скутер проблемы с вариатором
- Разборка и обзор неисправностей заднего вариатора на скутере
- Cкутер-плохо едет,см. карбюратор.Scooter is not gaining speed
- Капитальный ремонт Yamaha Spy engine repair
- Новый формат:ремонт Honda Dio ZX 35
- Сельский трахтор:Suzuki Sepia.Ремонт.
- Комплексный ремонт вариатора скутера
- Как увеличить скорость скутера Yamaha jog с помощью расточки вариатора
- Как ПРАВИЛЬНО запаять разбитый пластик на мототехнике
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДиагностика (2)Защитная экипировка (3)Инструменты (2)Неисправности (3)Обзоры (16)Обслуживание (18)Основы управления (2)ПДД и безопасность (3)Разное (14)Ремонт (1)Ремонт двигателя (26)Ремонт КПП (5)Ремонт сцепления (3)Ремонт ходовой (4)Ремонт электрики (5)Смотрите Видеообзоры (73)Тюнинг (14)Устройство (8)Шины, диски (1)Электросхемы (5)Архивы
Архивы Выберите месяц Июнь 2020 (1) Декабрь 2019 (67) Ноябрь 2019 (8) Октябрь 2019 (6) Апрель 2019 (1) Октябрь 2018 (1) Сентябрь 2018 (1) Март 2018 (1) Январь 2018 (1) Ноябрь 2017 (1) Июль 2017 (1) Апрель 2016 (1) Июнь 2014 (4) Май 2014 (6) Апрель 2014 (8) Март 2014 (3) Февраль 2014 (5) Январь 2014 (5) Декабрь 2013 (6) Ноябрь 2013 (7) Октябрь 2013 (1) Сентябрь 2013 (6) Август 2013 (7) Июль 2013 (12) Июнь 2013 (11) Май 2013 (7) Апрель 2013 (7) Март 2013 (8) Февраль 2013 (10) Январь 2013 (1)Метки
acceleration biker Ducati honda Honda dio Kawasaki motorcycle suzuki yamaha Yamaha R1 Вариатор Евгений Матвеев Мастерская Pit_Stop Мотороллер Новый формат Поршневая скутера Регулировка и обслуживание скутеров Снятие узлов и механизмов скутера Топливная система скутера багги бмв выбор кавасаки как сделать купить лучшая мото компиляция 2019 мокик мопед мото мотоцикл настройка не заводится обзор подготовка ремонт ремонт мопеда ремонт мотороллера ремонт скутера роман буянов скутер скутерпрофи спортбайк тюнинг тюнинг скутера ускорениеРуководство по мотороллерам | 2-тактный или 4-тактный
Если вы ищете скутер объемом 50, 80 или даже 125 куб. см, у вас может возникнуть вопрос о том, какой скутер выбрать: двухтактный или четырехтактный. Рынок 50 куб. см заполнен моделями из обоих лагерей, тогда как рынки 80 куб. См, 110 куб. См и 125 куб. См в этом отношении немного более ограничены. Помимо винтажных Vespa / Lambretta, единственными проданными двухтактными скутерами объемом 80–125 куб. См были Honda Aero 80, Aero 125, Yamaha Riva 80 и оригинальный Rattler 110. В последние годы Vespa продала небольшое количество своих винтажных двухтактных PX125.
Чтобы понять этот вопрос, полезно иметь общее представление о том, как работают эти двигатели. Если вы действительно ненавидите технический контент, то можете пропустить следующие два абзаца. Двухтактный двигатель — относительно простая концепция. Двухтактный двигатель объединяет все этапы запуска двигателя в два «такта». «Ход» — это просто движение поршня вверх или вниз. Таким образом, в двухтактном двигателе двигатель вдыхает свежий воздух / газ, сжимает его, воспламеняет смесь, а затем выбрасывает выхлопные газы всего за два такта.
Четырехтактному двигателю требуется в два раза больше времени, чтобы выполнить то же самое. Двигатель всасывает смесь свежего воздуха и топлива, когда поршень опускается, затем на следующем такте он поднимается и сжимает смесь, на третьем такте смесь воспламеняется, расширяется и толкает поршень вниз. Наконец, на четвертом такте поршень снова поднимается вверх и выталкивает выхлоп.
Причина, по которой двухтактные двигатели являются вымирающим поколением, заключается в том, что они принципиально менее эффективны. Двухтактный двигатель вмещает все этапы в более быстрый процесс, поэтому он не может так хорошо работать, вдыхая свежую смесь и выдыхая сгоревшие газы. Однако двухтактные двигатели обычно имеют немного большую мощность, потому что у них в два раза больше рабочих тактов. Двухтактный двигатель при 8000 об/мин будет «взрывать» воздушно-топливную смесь в два раза чаще, чем 4-тактный, который также работает при 8000 об/мин.
Другим ключевым отличием является то, что 4-тактные двигатели используют моторное масло и требуют замены масла, в то время как 2-тактные не имеют большого количества масла внутри, а вместо этого смешивают небольшое количество специального 2-тактного масла с бензином, который затем смазывает двигатель, когда воздушно-топливная смесь проходит через двигатель.
Итак, какие преимущества у 4-тактных двигателей? Они более экономичны примерно на 25%. Они также имеют радикально лучшие выбросы, служат дольше и почти не загрязняют свечи зажигания.
Преимущества двухтактного двигателя заключаются в большей мощности и простоте обслуживания. Вам не нужно регулировать клапана или менять масло с 2-тактным двигателем. Все, что вам нужно сделать, это держать масло в масляном баке и менять свечу зажигания, когда ваш скутер начинает замедляться. Обычно четырехтактные двигатели лучше, потому что они более эффективны и служат дольше. Вот почему все автомобили и практически все мотоциклы четырехтактные. На самом деле единственная причина, по которой у нас все еще есть двухтактные скутеры объемом 50 куб. См, заключается в том, что законодательство отдает предпочтение 50-кубовым двигателям. Если бы эти законы разрешали 2-тактные двигатели объемом 50 куб. См или 4-тактные двигатели объемом 75 куб. См (чтобы выходная мощность была одинаковой), я думаю, мы увидели бы почти все 4-тактные скутеры. На самом деле, страховка и законы всегда будут отдавать предпочтение 50-кубовым двигателям, поэтому двухтактные двигатели все еще существуют.
Так что же купить? Если вас больше всего беспокоит мощность, то очевидным выбором будет двухтактный двигатель. Большинство двухтактных 50-кубовых двигателей развивают мощность 5-7 л.с. и искусственно ограничены скоростью от 30 до 40 миль в час. Вы часто можете легко отключить их, чтобы они разгонялись до 45-50 миль в час. С другой стороны, 4-тактный двигатель объемом 50 куб. См очень усердно работает только для того, чтобы выдать около 3-5 л.с., а увеличить мощность нелегко.
Помимо недостатка мощности, 4-тактные двигатели имеют большой смысл. Вы получаете лучший пробег, более надежный двигатель с более длительным сроком службы, вы бережнее относитесь к окружающей среде, и ваш скутер будет иметь приятную тихую ноту выхлопа вместо более высокого «оттенка» двухтактного выхлопа. Я предлагаю вам купить 4-тактный двигатель, если вы можете выдержать посредственную выходную мощность. Современный 4-тактный 50-кубовый скутер развивает скорость около 37-43 миль в час. Максимальная скорость на самом деле довольно хороша для езды по городу, но ускорение не такое, как у двухтактного двигателя. Если вы едете с пассажиром, 4-тактный двигатель будет ужасно медленным.
Если вы мечтаете о скутере, хлопая колесами, проносясь сквозь пробки или перевозя приятеля, то вам действительно нужен двухтактный двигатель. Elite 80 — отличный скутер, потому что это пример 4-тактного двигателя с правильным двигателем для езды по городу. Я бы очень хотел, чтобы законодательство и страховые компании устанавливали свои правила, основанные на мощности или максимальной скорости, а не на размере двигателя, чтобы производители могли создавать 4-тактные скутеры с хорошим двигателем, которые нравятся той же публике, что и 50-кубовые.
Vespa 2-тактный или 4-тактный, хорошее и плохое — Vespavirgin
Если вы ищете Vespa для покупки, вы скоро найдете три варианта, когда дело доходит до типа двигателя: электрический, 2-х и 4-х тактный газовые двигатели. В то время как электрический двигатель находится в стадии разработки, газовые двигатели по-прежнему наиболее распространены в Vespa. Если вы новичок в мире мотороллеров, то вам будет полезно узнать о различиях между этими двигателями.
Вождение двухтактного Vespa не только отличается от четырехтактного, но расход топлива, расход масла и мощность также отличаются. Эти факторы могут заставить вас пересмотреть покупку конкретной модели Vespa.
Сегодня Piaggio производит Vespa только с 4-тактными двигателями и электродвигателями. Двухтактный сейчас можно найти только на вторичном рынке. Некоторым из этих двухтактных Vespa уже более 60 лет, что говорит об этих типах двигателей достаточно.
Тем не менее, есть причина, по которой у Vespa больше нет новых моделей с 2-тактными двигателями, несмотря на то, что они более выгодны, чем 4-тактные двигатели. Давайте посмотрим, как именно работают эти двигатели, а затем проверим, что хорошего и плохого в обоих двигателях, чтобы вы могли решить для себя, какой двигатель Vespa подходит вам лучше всего.
Двух- и четырехтактные двигатели Vespa работают по-разному
Двигатель классической Vespa с большой рамой. 2-тактный двигатель имеет старую и простую технику, которая до сих пор ценится. Четырехтактные двигатели производятся компанией Piaggio с 1997 года, и с тех пор ее технология совершенствуется для снижения расхода топлива и выбросов.
Ниже вы можете найти краткое объяснение того, как работают оба двигателя. Вам не нужно точно знать, как это работает, чтобы управлять Vespa, но довольно интересно понять разницу между ними.
Четырехтактный двигатель
Четырехтактный двигатель имеет 4 такта для завершения полного цикла и является двигателем внутреннего сгорания. Четыре такта:
- Такт впуска – поршень движется полностью вниз, создавая уменьшение в цилиндре. Это втягивает топливно-воздушную смесь через впускное отверстие в цилиндр.
- Такт сжатия – поршень движется вверх и топливно-воздушная смесь сжимается. Затем свеча зажигания воспламеняет топливо и воздух, что приводит к сгоранию.
- Рабочий ход – теплота сгорания увеличивает давление и толкает поршень обратно вниз, что создает «рабочий ход». Пистолет снова движется вниз только для повторения цикла.
Для наглядного и лучшего понимания работы 4-тактного двигателя посмотрите это видео. Видео посвящено 4-тактному двигателю автомобиля, но идея та же, что и для Vespa. Прокрутите до 0,25 секунды, чтобы увидеть четкое объяснение:
Двухтактный двигатель
Двухтактному двигателю требуется только 2 движения поршня для завершения полного цикла. Впуск газа и выпуск газа происходят одновременно и считаются более «простой» техникой.
- Компрессия – топливовоздушная смесь поступает при открытии впускного отверстия. В то же время поршень движется вверх и сжимает воздушно-топливную смесь в цилиндре, что приводит к воспламенению свечи зажигания.
- Рабочий ход — давление нагретого газа перемещает поршень вниз, что приводит к «рабочему такту». Затем сгоревшие газы всасываются через выпускное отверстие. Затем поршень продолжает двигаться полностью вниз для следующего впуска топливно-воздушной смеси. Этот цикл повторяется 1000 раз в минуту.
Это видео действительно отлично подходит для полного понимания того, как работает двухтактный двигатель.
A 4-тактный двигатель потребляет меньше топлива, чем 2-тактный
Учитывая, что 4-тактный двигатель является «современным и совершенным» по сравнению со старым 2-тактным двигателем, мы можем автоматически предположить, что 4-тактный двигатель более экономичный.
Существуют разные мнения о расходе топлива двухтактного двигателя. Некоторые говорят, что он потребляет в два раза больше топлива, чем 4-тактный, потому что у него больше оборотов в минуту (оборотов в минуту). Однако есть и другие, которые говорят, что разница в расходе топлива не так уж и велика. По данным Motorscooterguide.com, 4-тактный двигатель потребляет на 25% меньше топлива, чем 2-тактный. В двухтактном двигателе всегда будет немного больше газа на такте впуска.
С помощью Vespa мы можем легко сделать вывод о том, какой двигатель расходует больше топлива. Vespa LX — один из немногих современных скутеров Vespa с двух- и четырехтактным двигателями. Мы также можем добавить классическую Vespa Primavera и современную Vespa Primavera для более тщательного сравнения.
Модель | Расход топлива |
Vespa 50 LX 0 50 2T (2088) 90; 33 км/л; 79миль на галлон | |
Vespa 50 LX 4T | 2,7 л/100 км; 37 км/л; 87 миль на галлон |
Vespa 125 Primavera 2T (1967) | 2,0 л/100 км; 117 миль на галлон |
Vespa 125 Primavera 4T (2015) | 3,1 л/100 км; 31км/л; 75 миль на галлон |
Когда дело доходит до расхода топлива, удивительно, как мало различий между 2-х и 4-х тактными двигателями современных Vespa. Это намного меньше, чем заявленные 25 и 50%. Двухтактный классический Primavera действительно потребляет гораздо больше топлива и соответствует предыдущим оценкам. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что он был сделан более 50 лет назад.
Четырехтактный двигатель выделяет меньше вредных веществ, чем двухтактный.
Одним из наиболее обсуждаемых различий между двухтактным и четырехтактным двигателем являются его выбросы. В этом случае двухтактный — плохой парень из двух.
4-тактный двигатель работает на чистом газе, а 2-тактный двигатель работает на смеси газа и масла. Эта смесь выделяет гораздо больше углеводородов, угарного газа и дыма, чем четырехтактный двигатель. Эти выбросы не только загрязняют окружающую среду и неблагоприятны для окружающей среды, но и твердые частицы, выходящие из выхлопных труб, вредны для здоровья человека. Он вызывает смог, респираторные заболевания и даже рак.
Один 2-тактный двигатель производит столько же загрязняющих веществ, сколько 30-50 четырехтактных автомобилей разработка двухтактного двигателя остановилась. Все внимание теперь сосредоточено на улучшении 4-тактного двигателя.
Электрические двигатели, конечно же, также набирают обороты и являются частью будущего Piaggio.
Тем не менее, на дорогах все еще много двухтактных Vespa, и многие ездят на них, особенно в Азии. Полезно посмотреть, каковы различия в выбросах, когда речь идет о 2-тактном двигателе и 4-тактном двигателе. Опять же, мы собираемся взять Vespa LX для хорошего сравнения, учитывая, что это один из немногих Vespa, выпущенных с 2-х и 4-х тактным двигателями.
Выбросы CO2 2- и 4-тактного двигателя Vespa LX (источник: bikez.com)
VESPA Model EMISSION VESPA LX 50 4V (2012) 62.4 CO 2 G/KM 62.4 CO 2 G/KM 88888872.4. 2 г/км Весьма шокирует, правда? Vespa LX 50 2T производит в 16 раз больше CO2, чем четырехтактный двигатель. Поскольку двухтактный двигатель использует немного больше газа, он, вероятно, выбрасывает больше углекислого газа.
Но я бы не ожидал такого.
К сожалению, CO2 — это всего лишь один из выбросов двигателя. Другие, более вредные, такие как NOx и водород, часто не учитываются при рассмотрении технических характеристик двигателя. Однако голландская независимая исследовательская организация (TNO) показала, что двухтактный двигатель выбрасывает в 25 раз больше загрязняющих веществ, чем четырехтактный двигатель.
В предыдущем посте мы сосредоточились на том, насколько экологичны Vespa на самом деле. Здесь мы более подробно рассмотрим выпуск мотороллеров Vespa.
2-тактные двигатели имеют большую мощность
Vespa Sprint 50 cc 4-тактныйДвухтактные двигатели имеют большую мощность, особенно если сравнивать их с 4-тактным двигателем. 2-тактному двигателю требуется только 2 такта для завершения полного цикла, а 4-тактному — 4. Это означает, что если 2-тактный двигатель будет иметь 8000 об/мин, он будет сжигать топлива в два раза больше, чем 4-тактный. двигатель, который также имеет 8000 об / мин.
(motorscooterguide.com)
Другими словами, 2-тактный двигатель создает на 50% больше мощности, чем 4-тактный двигатель того же размера. Это означает, что 2-тактный 50-кубовый двигатель может производить такое же количество энергии, как 4-тактный 100-кубовый двигатель.
Итак, вы можете себе представить, почему водители любят двухтактный двигатель. Особенно там, где лицензии на 50сс не нужны. Двухтактный двигатель будет работать мощнее, чем четырехтактный 50-кубовый.
Тем не менее, 4-тактный двигатель в данном случае по-прежнему интересен, так как мощность этого двигателя более стабильна и надежна. Двигатель будет работать более плавно, что сделает вождение более комфортным.
В двухтактных двигателях используется смесь масла и топлива
Как в двухтактных, так и в четырехтактных двигателях Vespa требуется масло для смазки движущихся частей двигателя.
- 2-тактный: масло для 2-тактного двигателя смешивается непосредственно с бензином. Обычно требуется соотношение масла и топлива 2%.
Топливно-воздушная смесь проходит через двигатель и выходит через выхлопную трубу.
- 4-тактный: масло для 4-тактного двигателя заливается в картер двигателя, откуда оно проходит через компоненты двигателя. Масло не сгорает, а стекает обратно в картер. Затем цикл повторяется.
Различия в использовании масла между 2-тактным и 4-тактным двигателями:
- Масло для двухтактных двигателей не нужно менять, его нужно только добавлять каждый раз, когда вы заправляете свой Vespa. Масло для 2-тактных двигателей сгорает вместе с газом и испаряется в воздухе, сильно загрязняя окружающую среду. При заправке классической Vespa вам необходимо добавить масло для двухтактных двигателей непосредственно в бензобак. Vespa LX имеет отдельный вход для моторного масла, поэтому вам просто нужно регулярно проверять, не слишком ли он пустой.
- Масло для 4-тактных двигателей непрерывно протекает через компоненты двигателя. Оно смазывает компоненты, но также очищает двигатель, прежде чем стечет обратно в картер.
Поэтому необходимо регулярно менять это масло и масляный фильтр (каждые 3000 км/1850 миль или каждый год).
В то время как масло для 2-тактных двигателей не требует замены, оно требует гораздо меньшего обслуживания, чем масло для 4-тактных двигателей. Однако это дороже, так как вам всегда нужно доливать его, когда вы получаете газ. Недостатком 4-тактного двигателя является то, что его нужно менять правильно, без утечки и перерабатывать. Вам нужно обратиться в мастерскую, чтобы заменить масло, или вы можете сделать это самостоятельно, чтобы избежать дополнительных затрат.
4-тактный двигатель сложнее
2-тактные двигатели имеют более простую конструкцию, меньше деталей и поэтому проще в обслуживании. С другой стороны, у 4-тактного двигателя больше движущихся частей, таких как впускные и выпускные клапаны, масляные фильтры, прокладки и т. д., которые подвержены износу. Поэтому регулярное техническое обслуживание необходимо для работы этого типа двигателя.
Кроме того, клапаны 4-тактного Vespa нуждаются в регулировке и регулярной замене масла для правильной работы.
Это делает 4-тактный двигатель намного более сложным, чем 2-тактный. Естественно, 4-тактный двигатель требует большего обслуживания, что приводит к более высоким затратам, чем 2-тактный двигатель.
Современные Vespa имеют 4-тактный двигатель, классические — нет
Для Vespa в целом можно сказать, что все классические Vespa имеют 2-тактный двигатель, а все современные Vespa имеют 4-тактный двигатель. Однако есть некоторые исключения.
Vespas with 2-stroke and 4-stroke engine are:
2- и 4-Gloke Vespa.
Vespa models 2 stroke engine 4 stroke engine built till 1997 ✔️ ET 50 (1996 -2005) ✔ ✔ ET 125 (1996-2005) ✔ ET 125/150 (1999-2005) 9008333. ET 125/150 (1999-2005) 90083333335. et 125/150 (1999-2005) 9008333333335. et 125/150 (1999-2005) 9008333333333. et 125/150 (1999-2005) 90083333333. . (1999 г.-2016) ✔ GT 125/200 (2003) ✔ LX 50 (2006 -2014) ✔ LX 50 (2006 -2014) ✔ LX 50 (2006 -2014) ✔ LX 50 (2006 -2014). ✔️ LXV 125(2006) ✔️ GTV 125/150 (2006) ✔️ LX 125/150 (2006-2014) ✔️ S 50 (2008 -2014) ✔️ S 125 (2008-2014) ✔ GTS 125/300 (2008) ✔ 955 946.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008.9008. . 2014-) ✔ Sprint (2014-) ✔ двигатель больше не соответствовал нормам выбросов Евро. Сегодня некоторые города Европы даже запретили въезд в свои города двухтактных двигателей.
Для любителей классики это конечно обидно. Двухтактные классические Vespa вне времени, на них приятно смотреть и владеть ими.
Опыт вождения часто является одним из ключевых факторов при выборе 2-тактного или 4-тактного двигателя. Если вы стремитесь к классической Vespa, то без нее никуда, это будет двухтактный двигатель. Все современные Vespa имеют 4-тактные двигатели, кроме моделей LX и S.
Двухтактный двигатель производит больше шума
Трудно сказать, хорошо это или плохо, шум. Я всегда улыбаюсь, когда слышу, как по улицам едет классический двухтактный Vespa. Это не звук музыки, это звук чего-то прекрасного, что приближается.
Однако я могу себе представить, что другие находят звук громким и раздражающим и поэтому предпочитают 4-тактный двигатель, который в целом тише.
Основная причина, по которой 4-тактный Vespa производит меньше шума, заключается в сгорании.
Четырехтактный двигатель имеет впускной и выпускной клапаны для регулирования потока воздуха/газа в камеру сгорания и из нее. Сгорание происходит каждый раз, когда поршень достигает верхней части цилиндра. В это время клапан закрыт, приглушая звук рабочего хода.
Клапаны отсутствуют для 2-тактного двигателя. Таким образом, при каждом такте происходит сгорание, что приводит к вдвое большему количеству «хлопков» и вдвое большему количеству шума.
2-тактные двигатели обычно имеют ручные коробки передач
Все 4-тактные Vespa имеют автоматические коробки передачВсе 2-тактные Vespa, кроме LX и S, имеют шестерни. Некоторым водителям нравится коробка передач, а другие предпочитают автомат. Те, кто предпочитает шестерни, часто делают это, потому что чувствуют, что у них больше контроля над велосипедом, и это менее скучно.
Неправильная передача увеличивает расход топлива и создает больше шума. Так что вам нужно потренироваться пару раз, если вы никогда не водили автомобиль с ручным управлением.
Vespa с двухтактным двигателем имеет больший крутящий момент на низких оборотах, чем четырехтактный. Это значит, что у него больше мощности. Особенно это заметно при использовании первой передачи при трогании со светофора. Двухтактный Vespa может набирать скорость быстрее, чем четырехтактный Vespa. Другой пример — подъем в гору. Двухтактный Vespa сможет поддерживать свою скорость по сравнению с Vespa с четырехтактным двигателем.
Итак, как вы понимаете, у двухтактного Vespa есть свои преимущества. Тем не менее, 4-тактный автомат обеспечивает комфортную езду на Vespa по городу, где вам часто приходится останавливаться и поворачивать.
Двухтактный двигатель легче четырехтактного
Двухтактный двигатель легче четырехтактного. Трудно сравнивать вес этих типов двигателей на Vespa, поскольку шасси современных 4-тактных Vespa обычно больше. Однако, если двигатель весит больше, мотоцикл будет тяжелее. Тяжелый велосипед затрудняет управление неопытным водителем.
Для двухтактных двигателей действуют более строгие правила.
Двухтактные двигатели выделяют высокие уровни парниковых газов, которые токсичны для окружающей среды и здоровья человека. В некоторых городах Европы, таких как Амстердам и Париж, такие двигатели больше не разрешены.
Только по этой причине Piaggio больше не производит модели Vespa с двухтактным двигателем. Последним произведенным двухтактным двигателем является PX 150cc, который даже не попал в США.
Четырехтактный двигатель — это двигатель будущего, который в настоящее время совершенствуется в более эффективный и экологичный двигатель. Новейшие Primavera и Sprint поставляются с двигателем iGet. Эти первые модели Vespa с жидкостным охлаждением соответствуют мультидирективе Euro 4.
Обзор достоинств и недостатков двух- и четырехтактных двигателей
Какой бы вы выбрали, 2-тактный или 4-тактный?Ведутся бесконечные дискуссии о том, почему вам следует выбрать двух- или четырехтактный мотоцикл.
Некоторые просто предпочитают одно другому. Однако, когда дело доходит до Vespa, выбор типа двигателя не ограничивается.
Модель — один из важнейших факторов при выборе типа Vespa. Vespa можно разделить на классические двухтактные Vespa или современные четырехтактные Vespa. Если вы хотите выбрать современную Vespa, у вас нет другого выбора, кроме как водить 4-тактный двигатель, несмотря на его достоинства и недостатки.
То же самое относится и к классической Vespa. Если вы влюбились в конкретную классическую модель, то опять же, от этого никуда не деться, вы будете ездить на двухтактном, не требующем особого ухода, загрязняющем окружающую среду (если только вы не переделаете его в электрический, как люди делают в настоящее время, это тема в другой раз). К сожалению, двухтактный двигатель имеет свои ограничения. Это больше не приветствуется везде из-за его высоких выбросов. Кроме того, у него есть шестерни, которые не нравятся многим.
Как быстро ездят скутеры 50 и 125 куб.
см?
Жасмин Бэтчеллор —
Прежде всего, что такое скутер?
Скутер — это мотоцикл со сквозной рамой и платформой для ног водителя — конструкция стала возможной благодаря расположению двигателя и системы привода, которые либо расположены под сиденьем водителя, либо прикреплены к задней оси. .
Велосипеды этого типа традиционно ассоциируются с небольшими мотоциклами, от мопеда объемом 50 куб. Однако в настоящее время вы можете получить скутеры до 850 куб.
При покупке скутера нужно учитывать многое, например, стоимость налога, страховки и топлива; логистика парковки, охраны и хранения велосипедов; и, конечно же, как обезопасить себя.
Все эти вопросы важны, но в этой статье мы сосредоточимся на скорости. Насколько быстро могут двигаться скутеры 50cc и 125cc? И как быстро они позволили ехать?
Как быстро едет 50-кубовый скутер?Двигатели многих 50-кубовых мотоциклов ограничены скоростью 30 миль в час (48 км/ч).
На скутерах объемом 50 куб. см могут ездить по дорогам общего пользования (за исключением автомагистралей) лица младше 17 лет. Это отличная возможность для молодежи получить некоторый опыт вождения. Однако в интересах безопасности 16-летний должен ездить только на 50-кубовом мотоцикле с ограниченным двигателем.
Чтобы ездить на мотоцикле с объемом двигателя 50 куб. см, не требуется водительских прав. При условии, что вы используете номерные знаки L ( для учащихся ) — или в Уэльсе — номерные знаки L или D ( Dysgwr ) — вы можете ездить на скутере объемом 50 куб. см, если вы соответствуете всем следующим критериям:
- Вам не менее 16 лет
- У вас есть временные права на мотоцикл или полные водительские права
- Вы прошли обязательную базовую подготовку (CBT)
Однако, если вы сдали экзамен по вождению до февраля 2001 г., вы , не должны использовать пластины L.
Какова максимальная скорость мопеда объемом 50 куб.![]()
Большинство 50-кубовых скутеров поставляются с ограниченным двигателем, что ограничивает максимальную скорость мотоцикла до 30 миль в час (48 км/ч). Тем не менее, 50-кубовый скутер может развивать скорость до 60 миль в час (96 км/ч), в то время как большинство из них с комфортом разгоняются до 40 миль в час (65 км/ч).
Какой самый быстрый 50-кубовый мопед?Максимальная скорость обычного 50-кубового двигателя с неограниченным двигателем составляет 35–40 миль в час (56–65 км/ч). Некоторые скутеры, тем не менее, сделают больше! Вот несколько примеров некоторых скоростных 50-кубовых скутеров:
Пежо СпидфайтЭтот французский скутер объемом 50 куб. см, выпущенный в 2000 году, оснащен двухтактным двигателем. Максимальная скорость Speedfight составляет чуть более 40 миль в час (65 км/ч).
Ямаха Зума 50Этот японский скутер был впервые выпущен в 1989 году. Более поздние модели оснащены четырехтактным двигателем и могут развивать максимальную скорость около 72 км/ч.
Застежка-молния Piaggio 4TЭтот итальянский скутер объемом 50 куб. см, впервые выпущенный в 2005 году, оснащен четырехтактным двигателем и может развивать скорость до 80 км/ч.
Гилера Бегун 50Бренд Gilera принадлежит Piaggio. Модель Runner, впервые выпущенная в 1997 году, оснащена двухтактным двигателем и развивает максимальную скорость 80 км/ч.
Априлия SR50От Aprilia — еще одного бренда, принадлежащего Piaggio — этот скутер объемом 50 куб. см вышел на рынок в 1992 году. Он оснащен двухтактным двигателем и может развивать скорость 56–60 миль в час (90–96 км/ч).
Кто может ездить на 125-кубовом скутере?Вы можете ездить на 125-кубовом скутере с L-образными пластинами, если применяются все :
- Вам 17 лет или больше
- У вас есть временные права на мотоцикл или полные водительские права
- Вы завершили ЗБТ
Только те, у кого есть права на мотоцикл, могут ездить на 125-кубовых мотоциклах без номерных знаков L.
Какая максимальная скорость у 125-кубового мотоцикла?Эти изящные маленькие велосипеды с комфортом разгоняются до скорости 60 миль в час (96 км/ч). При условии, что у водителя есть соответствующие права на мотоцикл, 125-кубовый мотоцикл может ездить по автомагистрали.
Какой самый быстрый 125-кубовый скутер?Давайте посмотрим на некоторые из самых быстрых 125-кубовых мотоциклов:
Ямаха НМАКС 125Этот стильный маленький японский номер впервые появился в Великобритании в 2015 году. Он оснащен четырехтактным двигателем и максимальной скоростью 65 миль в час (105 км/ч).
Хонда ПКС 125PCX японского производителя Honda был представлен в 2009 году.. Он оснащен четырехтактным двигателем и способен развивать скорость до 70 миль в час (112 км/ч).
Кавасаки J125Выпущенный в 2016 году J125 японской компании Kawasaki оснащен четырехтактным двигателем, а его максимальная скорость составляет 70 миль в час (112 км/ч).