Как разобрать генератор ваз 2108: Ремонт генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Разборка генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Порядок ремонта генератора, инструкции по снятию и установке генератора лада 2108, этапы по разборке и сборке генератора ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3.
Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.
4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Примечание

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.
2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора.
6. Отверните винт и снимите конденсатор. 7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.
8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. 10. Отверните четыре гайки крепления…
11. …и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. 13. Снимите распорную втулку с вала якоря.
14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. 15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. 16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.
17. Выньте статор из крышки. 18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”.
19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.
20. Выньте выпрямительный блок из крышки. 21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты. ..
22. …и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.



Снятие генератора

Разборка генератора

Дефектовка генератора

Сборка генератора

Описание генератора автомобиля


  • Блок реле и схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение
  • Отопитель
  • Стеклоочистители
  • Система зажигания

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / электрооборудование / генератор / Разборка генератора

Разборка генератора ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Порядок работ

1.
Отверните гайку и снимите регулировочную планку.
2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.

4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (смотрите примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

 Примечание

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.
2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора.6. Отверните винт и снимите конденсатор.7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.
8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.10. Отверните четыре гайки крепления…
11. …и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.13. Снимите распорную втулку с вала якоря.
14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.
17. Выньте статор из крышки.18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”.

19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

20. Выньте выпрямительный блок из крышки.21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты…

22. …и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Генератор ВАЗ 2108: установка, подключение, схема

Что такое генератор ВАЗ 2108 и куда он устанавливается, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли каждый сможет сказать, по каким принципам он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит отметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по конструкции. Они не просто похожи, это идентичные устройства. Разница лишь в том, что один производит электроэнергию, а другой – потребляет. Но на этом отличия не заканчиваются, нужно более подробно рассмотреть генераторную систему, чтобы найти их все.

Ротор и его обмотка

Можно сказать, что основой генератора является его ротор. Он имеет обмотку из медного провода. Обмотка ротора питается постоянным напряжением от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки состоит в том, что необходимо наличие двух основных составляющих — движения и постоянного магнитного поля. Как вы можете создать последний? Либо установив мощные магниты, либо намотав провод на магнитопровод. Первый вариант сразу отпадает, так как стоимость, например, ниодимовых магнитов, идеально подходящих для этой цели, слишком высока. Схема генератора ВАЗ 2108 включает обмотку на роторе.

Медный кабель мотать намного дешевле и проще. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую ​​обмотку создается магнитное поле. И тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, с увеличением характеристик питающего напряжения увеличивается и поле. Стоит отметить, что медный провод в разы дешевле ниодимовых магнитов, а срок его службы очень высок. Электрические повреждения ему практически невозможны, как и механические. Последнее — разве что при неаккуратном обращении во время ремонта.

Обмотка статора

Генератор ВАЗ 2108 имеет достаточно массивную обмотку статора, так как в ней используется провод с большим сечением. Именно с его помощью вырабатывается электричество. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально подобранных для этого канавках в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора плотно прижатых друг к другу тонких металлических пластин. Часто их готовят снаружи, чтобы не произошло расслоения.

На самом деле, конечно, обмотка статора автомобильного генератора состоит из трех абсолютно одинаковых частей. Причиной особого способа выработки электроэнергии является получение трехфазного переменного напряжения, которое затем будет выпрямляться. Но этот процесс будет описан ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток выполнено таким точным образом. Подключение генератора ВАЗ 2108, а точнее его обмотки, выполнено по схеме «звезда».

Крышки и подшипники

В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, находятся подшипники. Они необходимы для обеспечения нормальной работы генератора. С их помощью ротор вращается более свободно, но самое главное — он выровнен строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не зацепляет обмотку статора во время работы. Крышки изготовлены из легкого металла – алюминия, выполняющего сразу несколько функций.

Во-первых, алюминий хорошо поглощает и отдает тепло. Генератор ВАЗ 2108 сильно греется при работе. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что позволяет облегчить всю конструкцию. Кроме того, на генераторе, перед ним, установлена ​​крыльчатка. При вращении ротора он создает поток воздуха, который поступает в корпус механизма. Это приводит к дополнительному охлаждению.

Привод генератора

Для привода используется ремень генератора ВАЗ 2108. Следует отметить, что данная модель автомобиля выпускалась только с карбюраторной системой впрыска, поэтому ремень на ней крепился по клиновидной системе. На более новых автомобилях девятого и десятого семейств, топливная система которых инжекторного типа, ставится немного другой ремень. Он больше похож на тот, что приводится в действие механизмом ГРМ, но вместо зубцов с внутренней стороны у него ручейки.

Мост выпрямительный

Именно с помощью этого устройства происходит преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля есть плюс и минус. А некоторые даже могут сказать, что ВАЗ 2108 выдает 12 вольт. Впрочем, найдется тот, кто может немного уточнить, упомянув, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 вольта. А вот на восьмёрках конечно только 12, этого вполне достаточно. Итак, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что делать?

Для этого используется ректификационная установка. Он состоит из трех пар полупроводниковых диодов. Получается, что два диода выпрямляют каждую фазу, идущую от обмотки статора. А на выходе этого устройства после преобразования постоянное напряжение. Также в схему генератора ВАЗ 2108 входит конденсатор, отсекающий весь переменный ток, оставшийся после блока выпрямителя. Но беда в другом — в зависимости от того, какая скорость вращения у ротора, происходит изменение выходного напряжения. Как мы можем избавиться от этого?

Регулятор напряжения

Проблема поставлена, надо решать. И сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которое питает обмотку ротора генератора. Все дело в том, что теперь, какое бы напряжение ни было на выходе пары источников питания — генератора и аккумулятора, на обмотку возбуждения (ротор) подается только стабильное. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора составляет порядка 12,5-13,8 Вольт. Следовательно, магнитное поле всегда будет одинаковым, независимо от скорости вращения ротора. А если это так, то статорная обмотка тоже будет стабильной.

Как демонтировать генератор

Для максимально быстрой замены генератора ВАЗ 2108 вам понадобится проникающая смазка. Причина его необходимости кроется в самом низком креплении. Болт расположен на уровне картера двигателя. К сожалению, не всегда машина имеет брызговик. А даже если и есть, то влага и пыль попадают на резьбовое соединение. Поэтому его необходимо обильно обработать проникающей смазкой, после чего дать отстояться не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы вся ржавчина и грязь на резьбе пропитались.

Если генератор давно не снимался, лучше обработать этой же смазкой верхнюю гайку. После такой небольшой подготовки полностью откручиваем гайку с верхней шпильки. С помощью колпачка и торцевого ключа открутите нижний болт. Эту работу желательно проводить снизу автомобиля, так будет намного удобнее. Вполне возможно, что болт будет затянут. Для того, чтобы его вытащить, нужно использовать болт или шпильку чуть меньшего диаметра. Обратите внимание, что все эти операции должны выполняться при отключенном аккумуляторе. Все провода, которые соединяли генератор ВАЗ 2108, также требуется отсоединить.

Как установить новый генератор

Установка нового генератора осуществляется в обратном порядке. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем повреждена резьба, его лучше заменить. После этого вам будет легче отремонтировать генератор. При установке обратите особое внимание на натяжение ремня. Если он недостаточно растянут, ваша батарея не будет заряжаться должным образом. А если натянуть ремень, то подшипник в передней крышке развалится. В итоге получается неприятный свист при работающем двигателе. И причина тому — появление люфта в подшипнике. Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться таким образом, чтобы не возникало даже малейших перекосов.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что только своевременное техническое обслуживание обеспечит нормальную и стабильную работу генераторной установки. Заменить регулятор напряжения, который в одном узле со щетками объединен в восемь узлов, надо вовремя. Не дожидаться момента, когда пропадет питание обмотки ротора из-за полного разрушения щеток. Только при этих условиях генератор ВАЗ-2108 не выйдет из строя и всегда будет выдавать нормальную зарядку для аккумулятора.

Купить запчасти ВАЗ 2108-2115 (8V), цены от Автотюнинг

Сортировать по:

РаспродажаНоваяГОРЯЧАЯАкцияЛучшиеБесплатнаяРаспродажаАкция — 50%MUST HAVEТОП РАСПРОДАЖА 2019Новый сезонЭксклюзивПо умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (Низкая > Высокая) )Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Z — A)

Показать:

20255075100

Производитель: TIMKEN (США)
Код продукта: 6003-2RHS

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1. .

Производитель: TIMKEN (США)
Код продукта: 6003-2RS

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Код продукта: 6202-C-2HRS

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Код продукта: 6202-2РШ

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Производитель: TIMKEN (США)
Код продукта: 6202-2RS

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Код продукта: 6302-2RSR

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1. .

Код продукта: 6302-2RSH

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Производитель: TIMKEN (США)
Код продукта: 6302-2RS

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Код продукта: 6303-2RSR

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Код продукта: 6303-2RSH

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Производитель: TIMKEN (США)
Код продукта: 6303-2RS

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1. .

Код продукта: 6003-2srs

Тип подшипника: однорядный шариковый Размер: 1..

Производитель: DAYKO (США)
Код товара: 94738

..

Производитель: DAYKO (США)
Код товара: 4PK698

..

Ремень 6ПК698 ВАЗ 2108

Ремень 6ПК698 ВАЗ 2108

210 грн.

В наличии

Производитель: DAYKO (США)
Код товара: 6PK698

..

Сливные винты для Alfa-Romeo, Autobianchi, Citroen, Fiat, Honda, Lada, Lancia, Peugeot, Polmo, Rover, Seat, Talbot-simka, Vander plas, Zastawa, WP

Сливные винты для Alfa-Romeo, Автобианчи, Ситроен, Фиат, Хонда, Лада, Лянча, Пежо, Полмо, Ровер, Сеат, Талбот-симка, Вандер плас, Застава, WP

0 грн.

В наличии

Производитель: WP (Польша)
Код товара: 5-300-0100

..

Производитель: БЗАК (Российская Федерация)
Код товара: 21080-3501030-01

Размеры детали: M12x30x1,25 ..

Держатели тормозных магистралей (1×4,8-6,35 мм), WP

Держатели тормозных магистралей (1×4,8-6,35 мм), WP

0 грн.

В наличии

Производитель: WP (Польша)
Код товара: MPH-60559

..

Производитель: WP (Польша)
Код товара: MPH-60560

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *