Как разобрать вилку – Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.

Содержание

Как снять и разобрать переднюю вилку велосипеда

Как разобрать вилку велосипеда с амортизатором

Передний амортизатор полностью отвечает за то, насколько удобно и комфортно управляется ваш велосипед, нет ли, например, вибрации, которая отдает в кисти.

Основная цель работ по разбору велосипедной вилки – очистить, смазать и залить свежее масло. Благодаря регулярному проведению таких процедур, можно значительно увеличить срок службы детали.

Прежде чем начать, подготовьтесь:

  • Выберите одежду, которую не жалко будет запачкать, подготовьте старые тряпки, застелите рабочую поверхность газетами, работа с маслом — это грязное дело;
  • Приготовьте необходимые инструменты;
  • Купите масло на замену.

Как снять вилку?

Поставьте велосипед вверх колесами и снимите переднее колесо. Затем скрутите руль и рулевую трубу. Вы добрались до велосипедной вилки. Теперь можно аккуратно снять ее, постаравшись при этом не растерять шарики из подшипников. Под ней находится опорное конусное кольцо, его тоже нужно снять.

Как разобрать?

Теперь рассмотрим процесс разбора непосредственно самой вилки, в нашем случае — пружинной.

  • Необходимо открутить нижние крепежные болты и выкрутить болт, который контролирует пружину;
  • Извлечь эластомер, который ограничивает ход пружины;
  • Открутить болты и снять «штаны», чтобы вытащить оттуда сальники и слить масло.

На этом процесс разбора велосипедной вилки заканчивается. Важно внимательно рассмотреть все элементы, которые оказались перед вами, на предмет трещин и деформаций, смазать пружины, а затем аккуратно собрать в обратном порядке. В первую поездку следует быть осторожным и постепенно разрабатывать вилку.

Как видите, разобрать вилку – работа не самая сложная, но ее проведение сможет продлить срок ее службы на некоторое время. Ремонт пружинной вилки велосипеда, как разобрать и смазать – информации об этом много на профессиональных форумах в сети.

Когда мы говорим «велосипедная вилка», чаще всего мы представляем себе передний амортизатор. Но современные модели велосипедов оснащают еще и задним амортизатором, за которым также нужен уход.

Как устроен задний амортизатор?

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер – собственно, то устройство, которое и гасит качения и колебания. Он выглядит как масляный или воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор отвечает за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник во время езды по пересеченной местности. Уровень и качество демпфера, а также его цена, зависят именно от его способности демпфировать – то есть поглощать.

Процесс разбора и снятия заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Обратите внимание

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что там находится задняя звезда – трещотка или кассета, в зависимости от вида. Скорее всего, у вас стоят кассетные втулки.

Основная сложность заключается в том, чтобы осторожно и аккуратно снять звездочку и втулку. После этого можно спокойно снимать задний амортизатор.

Однако если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и хотите, например, устранить скрип или скрежет, то причину вы вряд ли найдете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Помните, всегда можно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки профессионалам. Они помогут разобрать и смазать вилки велосипеда. Но, например, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда — это процесс, который важно понимать любому, кто заботливо относится к своему двухколесному транспортному средству.

Ремонт велосипеда своими руками — видео инструкция поможет выполнить любую задачу.

Ремонт вилки велосипеда

Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта.

Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников.

Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания.

Видео-обзор обслуживания передней пружинной вилки:

Профилактический осмотр вилки

Нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку. Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку:

  • состояния дропаутов;
  • ног вилки на наличие вмятин, потертостей и прочих следов;
  • сальников (пыльников) на наличие механических повреждений и течи масла из-под них;
  • давления в воздушных камерах;
  • наличия и состояния поперечного люфта ног в «штанах»;
  • состояния крепежных болтов под «штанами» вилки и ручками регулировки.

Устройство велосипедной вилки

Техническое обслуживание вилки

Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:

  • через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках;
  • через каждые 500-1000 км – разборка и полная смазка сальников;
  • через каждые 4000-5000 км или как минимум раз в год производится замена масла (относится к масляным вилкам)

В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью шприца масло заливается под пыльник.
  2. Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
  3. Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой.

По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.

Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда.

В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан.

Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Ремонт вилки

Работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки.

Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда

Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.

Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.

Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):

  1. При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта).
  3. Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания).
  4. Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло).
  5. Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/kak-razobrat-vilku-velosipeda-s-amortizatorom.html

Как разобрать вилку велосипеда

Передний амортизатор всецело несёт ответственность за то, как комфортно и комфортно управляется ваш велосипед, нет ли, к примеру, вибрации, которая отдает в кисти.

Главная цель работ по разбору велосипедной вилки – очистить, смазать и залить свежее масло. Благодаря регулярному проведению таких процедур, возможно существенно расширить срок работы подробности.

Перед тем как начать, готовьтесь:

  • Выберите одежду, которую не жалко будет запачкать, подготовьте ветхие тряпки, застелите рабочую поверхность газетами, работа с маслом — это нечистое дело;
  • Приготовьте нужные инструменты;
  • Купите масло на замену.

Разобрать вилку достаточно легко. Устроена она следующим образом (сверху вниз): шток, корона, штаны и «нога». К «штанам» крепятся дисковые тормоза.

Как снять вилку с велосипеда

Поставьте велосипед вверх колесами и снимите переднее колесо. После этого скрутите руль и рулевую трубу. Вы добрались до велосипедной вилки.

Сейчас возможно бережно снять ее, попытавшись наряду с этим не растерять шарики из подшипников. Под ней находится опорное конусное кольцо, его также необходимо снять.

Важно

Как разобрать вилку велосипеда

Сейчас разглядим процесс разбора конкретно самой вилки, в нашем случае — пружинной.

  • Нужно открутить нижние крепежные болты и выкрутить болт, что осуществляет контроль пружину;
  • Извлечь эластомер, что ограничивает движение пружины;
  • Открутить болты и снять «брюки», дабы вытащить оттуда сальники и слить масло.

На этом процесс разбора велосипедной вилки заканчивается. Принципиально важно пристально разглядеть все элементы, каковые были перед вами, на предмет деформаций и трещин, смазать пружины, а после этого бережно собрать в обратном порядке. В первую поездку направляться быть осмотрительным и неспешно разрабатывать вилку.

Как видите, разобрать вилку – работа не самая сложная, но ее проведение сможет

продолжить срок ее работы на некое время. Ремонт пружинной вилки велосипеда, как разобрать и смазать – информации об этом большое количество на опытных форумах в сети.

В то время, когда мы говорим «велосипедная вилка», значительно чаще мы воображаем себе передний амортизатор. Но современные модели велосипедов оснащают еще и задним амортизатором, за которым кроме этого нужен уход.

Как устроен задний амортизатор

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер – фактически, то устройство, которое и гасит колебания и качения. Он выглядит как масляный либо воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор несёт ответственность за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник на протяжении езды по пересеченной местности. качество и Уровень демпфера, и его цена, зависят как раз от его способности демпфировать – другими словами поглощать.

снятия и Процесс разбора заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что в том месте находится задняя звезда – трещотка либо кассета, в зависимости от вида. Вероятнее, у вас стоят кассетные втулки.

Главная сложность содержится в том, дабы с опаской и бережно снять втулку и звёздочку. Затем возможно нормально снимать задний амортизатор.

Но если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и желаете, к примеру, устранить скрип либо скрежет, то обстоятельство вы вряд ли отыщете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Не забывайте, неизменно возможно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки специалистам. Они окажут помощь разобрать и смазать вилки велосипеда. Но, к примеру, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда — это процесс, что необходимо понимать любому, кто заботливо относится к собственному двухколесному транспортному средству.

Источник: yvelo.ru

Горный велосипед — Ремонт. ТО вилки rock shox xc 32 tk solo qr 29 manual

Интересные записи

Источник: http://kbrbank.ru/kak-razobrat-vilku-velosipeda/

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

Велосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка.

Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ.

Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы.

Совет

Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км.

Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще.

О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

  1. Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
  2. Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля. Выкрутить якорной болт.
  3. Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
  4. Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
  5. Осторожно вынуть из стакана трубу руля. Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

Алгоритм разборки вилки

Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:

  1. Перевернув вилку, снять болты.
  2. Демонтировать штаны с ножек вилки. По мере надобности, извлечь сальники.
  3. Убрать прошлую смазку и загрязнения повсюду, включая манжеты и внутренние грани штанов.
  4. Без чрезмерных усилий снять со штоков нижние ограничители и упоры.
  5. Применяя специальный ключ или альтернативное приспособление, открутить регулировки на ножках вилки. Извлечь пружины с крышками и эластомерами и 2 штока на ножках.
  6. Окончательно убрать остатки отработанной смазки на компонентах вилки.

После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки. 

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

Есть различные варианты, чем смазать пружинную вилку велосипеда. Хорошо подходит для этих целей смазка «Литол-24».

Она предназначена для применения в широком диапазоне температур (от -50 до +150 °С), не густеет и уверенно справляется со своими задачами.

Жидкие масла в штаны вилки лить нежелательно, чтобы избежать их стекания, работы механизма всухую, рывкового функционирования пружины и других проблем в работе амортизатора.

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

  1. Густые (консистентные). Надежные и долговечные составы, отлично работающие в широком диапазоне температур. Но они непросты в нанесении и притягивают пыль. Густые составы оптимально подходят для обработки подшипников, рычаговых втулок и других медленно вращающихся комплектующих. Популярные консистентные смазки – технический вазелин, литиевые, графитовые и кальциевые составы.
  2. Жидкие. Удобные в нанесении средства, легко заливаемые даже в неразобранные узлы. Излишки таких средств с легкостью вытираются. Но жидкие смазки меняют вязкость при смене температурного режима и легко стекают с поверхностей. Для смазки велосипедной вилки используется индустриальное масло.
  3. Двухкомпонентные. Такие средства состоят из густого масла и растворителя. Они удобны при обработке сборных механизмов. Популярные виды 2-компонентных смазок – силиконовая, тефлоновая и восковая. Последняя требует более частого обновления.

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец.

Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем.

По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

  1. Установить 2 штока на ножках и пружины. Зафиксировать регулировки на ножках вилки.
  2. Поставить на штоки располагающиеся внизу ограничители и упоры.
  3. Установить сальники. Зафиксировать штаны на ножки вилки. Закрутить болты.
  4. Поставить собранную вилку. Зафиксировать вынос руля и остальные демонтированные элементы.
  5. При наличии люфтов трубы руля – ликвидировать их.

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?

Для полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло.

Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место.

Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам.

Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок.

Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

  • 02 августа 2018 г.
  • 491 просмотр

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/electro/kak-i-chem-smazat-vilku-dlya-velosipeda/

Как снять вилку с велосипеда

Вам понадобится

  • новые тормозные колодки, набор инструментов

Инструкция

Если установлены тормоза типа V-brake, то их надо менять в том случае, когда при торможении вы слышите звук трущегося металла. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись. Ездить на велосипеде дальше нельзя, поскольку может быть «съеден» обод. Тогда вам надо будет менять и его.

Рассмотрим процесс замены тормоза типа V-brake. Сначала необходимо разжать тормоза. Для этого сожмите руками колодки и вытащите рубашку троса. Открутите колодку шестигранником и вытащите ее.

После этого стоит взять новую колодку. Снимите в нее часть шайб. Установите новую колодку на место старой.

Не спешите, выполняя действия.

Обратите внимание на надписи на колодке. Часто производители указывают маркировку L/R, что означает левая или правая. Иногда указывается направление вращения. Установите колодку так, как указано.

Если надписей нет, то установка колодки производится с любой стороны.

Закрутите оставшиеся шайбы. Помните о том, что колодки лучше всего менять парой. Поэтому после выполнения манипуляций с первой колодкой повторите всю процедуру со второй.

В конце необходимо вернуть тормоза в исходное состояние.

Для этого необходимо выполнить первую операцию в обратном порядке. Отрегулируйте положение колодок и закрутите крепление. Обязательно проверьте, как работают тормоза. Только после этого можно снова садиться на велосипед.

Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то менять колодки надо, когда снижается сила торможения или слышен скрежет при нажатии на рычаг.

Сначала необходимо снять калипер. После этого снимите стопорное кольцо и болтик. Они бывают защелкивающимися и закручивающимися. Если болтик загрязнился, его следует почистить. От того, насколько легко он будет скользить по всей длине, зависит плавность торможения.

Обратите внимание

Снимите старые колодки и осмотрите их. Если вы их почистите, есть вероятность, что их можно будет оставить. В ином случае стоит приобрести новые колодки для замены. Они могут быть полуметаллическими или органическими.

Почистите калипер и поставьте новую пружину. Обратите внимание – она не должна срываться с места. Установите пружину в правильном положении. Если говорить о новых колодках, то они должны быть установлены так, чтобы скользить вдоль ротора.

Верните на место предохраняющий болтик. Не забывайте про стопорное кольцо, если оно имеется. Произведите установку новых колодок. Убедитесь в том, что они осели правильно и прижимают ротор. Проверьте действие тормоза.

Источники:

  • Замена тормозных колодок V-brake (ви-брейк)
  • Как снять и заменить колодки дисковых тормозов

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-36479-kak-snyat-vilku-s-velosipeda

Как разобрать вилку велосипеда с амортизатором — Велобаджо

Передний амортизатор всецело несёт ответственность за то, как комфортно и комфортно управляется ваш велосипед, нет ли, к примеру, вибрации, которая отдает в кисти.

Главная цель работ по разбору велосипедной вилки — очистить, смазать и залить свежее масло. Благодаря регулярному проведению таких процедур, возможно существенно расширить срок работы подробности.

Перед тем как начать, готовьтесь:

  • Выберите одежду, которую не жалко будет запачкать, подготовьте ветхие тряпки, застелите рабочую поверхность газетами, работа с маслом — это нечистое дело;
  • Приготовьте нужные инструменты;
  • Купите масло на замену.

Разобрать вилку достаточно легко. Устроена она следующим образом (сверху вниз): шток, корона, штаны и «нога». К «штанам» крепятся дисковые тормоза.

Как снять вилку с велосипеда

Поставьте велосипед вверх колесами и снимите переднее колесо. После этого скрутите руль и рулевую трубу. Вы добрались до велосипедной вилки.

Сейчас возможно бережно снять ее, попытавшись наряду с этим не растерять шарики из подшипников. Под ней находится опорное конусное кольцо, его также необходимо снять.

Важно

Как разобрать вилку велосипеда

Сейчас разглядим процесс разбора конкретно самой вилки, в нашем случае — пружинной.

  • Нужно открутить нижние крепежные болты и выкрутить болт, что осуществляет контроль пружину;
  • Извлечь эластомер, что ограничивает движение пружины;
  • Открутить болты и снять «брюки», дабы вытащить оттуда сальники и слить масло.

На этом процесс разбора велосипедной вилки заканчивается. Принципиально важно пристально разглядеть все элементы, каковые были перед вами, на предмет деформаций и трещин, смазать пружины, а после этого бережно собрать в обратном порядке. В первую поездку направляться быть осмотрительным и неспешно разрабатывать вилку.

Как видите, разобрать вилку — работа не самая сложная, но ее проведение сможет

продолжить срок ее работы на некое время. Ремонт пружинной вилки велосипеда, как разобрать и смазать — информации об этом большое количество на опытных форумах в сети.

В то время, когда мы говорим «велосипедная вилка», значительно чаще мы воображаем себе передний амортизатор. Но современные модели велосипедов оснащают еще и задним амортизатором, за которым кроме этого нужен уход.

Как устроен задний амортизатор

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер — фактически, то устройство, которое и гасит колебания и качения. Он выглядит как масляный либо воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор несёт ответственность за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник на протяжении езды по пересеченной местности. качество и Уровень демпфера, и его цена, зависят как раз от его способности демпфировать — другими словами поглощать.

снятия и Процесс разбора заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Важно

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что в том месте находится задняя звезда — трещотка либо кассета, в зависимости от вида. Вероятнее, у вас стоят кассетные втулки.

Главная сложность содержится в том, дабы с опаской и бережно снять втулку и звёздочку. Затем возможно нормально снимать задний амортизатор.

Но если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и желаете, к примеру, устранить скрип либо скрежет, то обстоятельство вы вряд ли отыщете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Не забывайте, неизменно возможно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки специалистам. Они окажут помощь разобрать и смазать вилки велосипеда. Но, к примеру, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда — это процесс, что необходимо понимать любому, кто заботливо относится к собственному двухколесному транспортному средству.

Источник: yvelo.ru

Горный велосипед — Ремонт. ТО вилки rock shox xc 32 tk solo qr 29 manual

Интересные записи

  • Фнс разъяснила, как заверять книгу учета доходов и расходов
  • Как оплачивать покупки в ps store?
  • Два способа вывести webmoney в беларуси

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-razobrat-vilku-velosipeda-s-amortizatorom.html

Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.

Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.

Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.

Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.

Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Совет

Однако самым зрелищным и интересным тест драйвом может быть только гонка. И этого добра в достатке на этой категории, ведь транспорт и гонки — это буквально неразлучные вещи.

Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку.

Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку.

Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку.

Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

Источник: https://imperiya.by/video/VLGgYoB478u/remont-obslujivanie-peredney-prujinnoy-vilki-velosipeda-kak-razobrat-i-smazat-vilki-velosipeda.html

Как разобрать вилку велосипеда

Езда на велосипеде приносит море удовольствия и хороших впечатлений, но не стоит забывать, что это транспортное средство требует ухода не меньше, чем любое другое. Пусть его конструкция относительно проста, но если вы стали обладателем велосипеда — рутинного ухода за ним вам не избежать. Кто-то может возразить — мол, для этого есть специалисты, пусть они занимаются этим. Но посудите сами — стоит ли бегать к мастеру каждую неделю, если вы сами вполне способны принять все необходимые меры для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Да и по расходам это значительно дешевле, чем услуги специалиста.

Велосипед Glory

Одним из пунктов обязательного ухода является разборка и смазка передней вилки велосипеда.

Как часто нужно проводить осмотр

При должном подборе, настройке и уходе вилка велосипеда значительно снижает нагрузки, которые испытывают ваши кисти и ладони во время езды. К тому же она, если находится в хорошем техническом состоянии, повышает управляемость и увеличивает срок жизни подшипников (ведь в этом случае они страдают от вибраций значительно меньше). Да и велосипедная рама прослужит намного дольше. Немаловажно помнить, что без ухода вилка довольно быстро придёт в негодность, а цена на новую довольно высока.

Обязательный техосмотр велосипедной вилки предусматривает следующее:

  1. Каждые 100–150 км — осмотр, смазка ножек вилки на сальниках.
  2. Через 500–1000 км нужно разобрать и смазать сальники. В обязательном порядке производится осмотр «штанов» вилки на наличие трещин и повреждений.
  3. Если ваш тип вилки — масляный, то каждый год требуется замена масла (либо по преодолению 4–5 тысяч километров).

Но перед тем как производить разбор вилки, нужно определиться с тем, какого она типа.

Классификация

Существует 2 типа вилок — это фиксированные и амортизационные. Первый тип предельно прост и рассматривать его разборку просто не имеет смысла — вы сами всё поймёте с первого раза. А вот амортизационные обладают более сложным строением и их виды стоят тщательного изучения.

Первый вид — это пружинные вилки. Они являются представителями начального уровня передних амортизаторов у велосипеда и ставятся на бюджетные модели. Обладают довольно несовершенной конструкцией, которая пропускает множество неровностей дороги и не выполняют роль демпфера. Такие вилки рекомендуются для новичков либо тех, чьи финансовые возможности не позволяют приобрести более совершенные модели.

Конструкция детали очень проста — это самая обычная пружина, которая закрыта в шатуне под защитой (в основном — резиновой). Сборка обычно грубая, из-за этого при езде портится оттого, что в неё попадает грязь. Не имеет настроек, одни только блокировки — да и обслуживание состоит только в замене пружины.

Уровнем повыше обладают пружинно-эластомерные вилки. Механически они ничем не отличаются от предыдущих, но вместо пружины имеют полимерный стержень — это обеспечивает демпфирующий эффект, который немного повышает комфортность езды. Но есть небольшой нюанс — все свойства вилки сильно зависят от качества используемых материалов, а для этого типа что-то качественное применяется крайне редко.

Велосипедная вилка

У вышеописанных типов вилок есть ещё один серьёзный недостаток — они не переносят низких температур. Потому кататься с ними в холодное время года крайне не рекомендуется.

Намного более удачной является конструкция воздушной, или пневматической, вилки. В ней сжатый воздух нагнетается насосом в небольшую камеру, где работает и как амортизатор, и как демпфер. Но без минусов не обошлось. Подкачивать воздух в камеру надо очень часто, так как она очень узкая, да и срок службы из-за этого невелик. Но стоимость и обслуживание зачастую перекрывают недостатки, да и комфорт от поездок сравним с более серьёзными (и, соответственно, дорогими) конструкциями.

Для кросс-кантри и постоянной езды лучше всего подходят масляно-воздушные вилки, которые обеспечивают очень высокую управляемость и степень комфорта (хотя ресурс их очень невелик). В них функция амортизации и демпфера разделены между воздушной камерой и масляным картриджем. Поведение пневмоблока понятно и просто, а вот от масляного блока зависит намного больше. Потому и выбор таких вилок осуществляется по его строению и марке используемого масла.

А вот профессионалы признают только масляно-пружинные вилки — технологически сложные устройства, состоящие из стальной пружины и масляного катриджа. Именно их устанавливают на лучшие модели велосипедов. Возможности по настройке несколько уступают масляно-воздушным вилкам, но возможность пружины долго работать без потери качеств перекрывает этот недостаток.

Разборка и сборка вилки

Разобравшись с конструкцией, можно приступать к разборке переднего амортизатора вашего велосипеда. Для этого нужно запастись инструментами, без которых осуществить её будет невозможно: комплектом пассатижей, отвёрткой, раздвижным и гаечными ключами и ворохом тряпок. Можно работать в перчатках, дабы не поцарапаться.

Сложностей в съёме передней вилки возникнуть не должно. Существуют всего 2 типа их крепления: резьбовые и безрезьбовые. Второй тип сейчас стандартен, при его использовании вынос руля держит подшипник, а расширяющаяся труба (якорь), входит в рулевую трубу вилки и закрепляется двумя винтами. Их-то и нужно раскрутить, чтобы снять вилку. Тут всё просто.

Те, кто в детстве был счастливым обладателем велосипеда, прекрасно помнят резьбовые крепления. В них верхний подшипник зажимается с помощью гайки, конуса, шайбы с усиком и контргайки. Такая конструкция снимается очень просто, ещё проще безрезьбовых вилок, но быстро разбалтывается при поездках.

На первом этапе снятия резьбовой вилки нужно поставить велосипед на ровную поверхность и подобрать гаечный ключ для болта, соединяющего вилку и руль. Далее, этот болт выкручивается (не пугайтесь — он довольно длинный) из конусообразной гайки в верхней трубке. Теперь нужно немного расшатать руль и вынуть его.

Следующий шаг — вынимается подшипник. Скорее всего, он будет в совершенно негодном состоянии и его нужно будет заменить. Теперь можно вынуть вилку из самой рамы. Под ней есть ещё один подшипник, его надо тоже извлечь.

На финишной прямой нужно открутить болтик, удерживающий наверху крыло велосипедного колеса (обычно он находится на цилиндре велорамы). Болты, фиксирующие держатель велосипедного крыла, тоже должны быть вывинчены. Далее, крыло вынимается, вилка освобождается от креплений к колесу (тут надо ослабить гайки) и разборка на этом заканчивается.

Теперь вам стоит осмотреть вилку, сменить подшипники, хорошенько всё промыть керосином, смазать литолом и собрать всё обратно. Сборка происходит в обратном порядке и трудностей не вызовет.

Заключение

Как вы видите, разобрать велосипедную вилку несложно и нести своего двухколёсного друга к мастеру для этого совсем необязательно. Всё можно сделать самому. И если хотите не обращаться к мастеру как можно дольше — то не забывайте следить за состоянием велосипеда.

заднее колесо, вилка, каретка, задняя втулка / видео пособие

Обслуживание: ремонт велосипеда своими руками

Существует множество причин, почему может понадобиться разобрать велосипед на составные части, будь то его хранение, транспортировка на дальние расстояния или замена какой-то детали. В любом случае, стоит подготовить «хирургический кабинет» и иметь под рукой все необходимые инструменты для «операции». Лучше сразу разложите рядом все ключи, шестигранники и смазочные материалы. Если есть подставка под раму велосипеда — смело доставайте и ее. Также может сгодиться небольшой магнит. Для чего? Рассмотрим в процессе разбора. Ну что ж, приступим?

Разборка

Прежде всего, с велосипеда стоит снять весь тюнинг и девайсы: сумки и торбы, боковые зеркала, клаксон, фары, светодиоды и отражатели. Если присутствует ручной тормоз, имеет смысл сразу отсоединить тросик от руля. Готово! Теперь приступим к порядку разбора основных частей:

  • В первую очередь стоит разобрать руль;
  • После этого извлекаем из рамы седло;
  • Скручиваем педали;
  • Переходим на передний щиток и колеса;
  • Можно снять задний щиток и переднюю вилку. Как разобрать вилку — подробнее описано ниже;
  • Багажник;
  • Рама и кареточный механизм. Теперь вы имеете представление о порядке действий разбора велосипеда. Рассмотрим каждую деталь отдельно.

Как снять руль

Чтобы разобрать руль у велосипеда, берем ключ и проворачиваем им затяжной болт на несколько оборотов (достаточно 4). Затем кладем инструмент поверх болта и с силой бьем по нему молотком. Так можно осадить и конус, и сам болт. Теперь необходимо вытащить руль. Лучше всего, если вы зажмете переднее колесо ногами и потихоньку начнете проворачивать руль. Так можно избежать прокручивания. После этого можно вынуть стержень и саму вилку из трубы.

Седло

Здесь тоже у опытного велосипедиста вряд ли возникнут сложности. Редки случаи, когда байкер не менял свое «кресло» на более удобное. Поэтому берем ключ, отворачиваем подседельный болт и, упираясь в педали ногами, тянем седло велосипеда вверх, слегка прокручивая.

Педали

В этом случае необходимо под рукой иметь разводной ключ и отвертку. Что делаем: для начала снимаем заглушку с педали велосипеда. Для этого используем отвертку. Теперь можно раскрутить контргайку. Лучше всего при этом удерживать ось в стационарном положении ключом. Затем откручиваем конус и вынимаем подшипники. Помните, что мелкие шарики могут разлететься в разные стороны! Поэтому лучше под рукой иметь магнит или, из-за отсутствия оного, сложить мелкие детали в платок. Готово! Можно снять педаль с оси.

Чтобы не запутаться и правильно собрать велосипед, напоминаем, что правая педаль закручивается по направлению часовой стрелки, а левая педаль имеет левую резьбу и, соответственно, собирать ее надо против часовой стрелки.

Передний щиток

Чтобы разобрать передний щиток, надо на передней вилке отвернуть ключом гайку и убрать винты, освободив тем самым подпорки щитка. Затем отвернуть винт для крепления щитка к коронке вилки. Лучше всего при этом повернуть переднее колесо на 90⁰.

Переднее колесо, задний щиток и колесо

После того, как вы убрали щиток, самое время снять первое, переднее колесо. Очень часто новички сталкиваются со страхом — вдруг я не смогу правильно разобрать эту важную деталь? Но бояться на самом деле нечего. Пожалуй, переднее колесо дается в разборе велосипеда легче всего.

Для начала стоит определиться, чем оно крепится: гайкой или эксцентриком. Если вы склоняетесь к первому варианту, необходимо взять оба болта ключами и, удерживая в неподвижном положении один, прокручивать против часовой стрелки вторую гайку. Если вы счастливый обладатель эксцентрика, то здесь весь процесс займет не более двух минут. Просто потяните его на себя и немного покрутите против часовой стрелки. Все! Теперь тянем колесо вверх и снимаем без особых усилий.

Было бы неплохо при снятии колес установить свой байк на спецподставку, так будет легче.

Чтобы разобрать задний щиток, отвинтите гайки крепления щитка к наконечникам цепной вилки и открепите винты; затем проделайте то же самое с гайками и винтами на нижнем и верхнем мостиках рамы велосипеда и снимите щиток с подпорками.

Заднее колесо как две капли воды похоже на своего собрата. Поэтому процесс разбора идентичен. Следите только за тем, чтобы цепь не находилась на оси.

Багажник

Разобрав велосипед почти полностью, разбор багажника уже не составит никакого труда. Нужно просто отвинтить гайку и удалить винт, которым он крепится к подседельной стойке. Закончили!

Какую бы цель вы не преследовали, после того, как велосипед разобран, его необходимо обязательно почистить и смазать. Старайтесь не упускать ни единой детали, проведите генеральную уборку. Тем самым вы обречете свой байк на долгую службу.

Особенное внимание стоит уделить велосипедной вилке. Казалось бы, такая мелкая и с виду незначительная деталь. И все же отнеситесь к ней серьезно. Все дело в том, что правильно отрегулированная вилка снижает нагрузку на руки при катании, улучшает управляемость байка, а также повышает время износа рулевых подшипников благодаря уменьшению вибрационного эффекта. Так как разобрать вилку?

Сборка велосипеда происходит в обратном порядке.

Как разобрать вилку

Для того чтобы разобрать вилку, необходимо снять руль и переднее колесо. Как это сделать, вы уже знаете. Теперь достаем нужную нам деталь и снимаем с нее опорное конусное кольцо (лучше всего делать это отверткой). Половина работы уже сделана! Осталось только открутить нижние опорные болты, достать эластомер и снять «штаны».

На этом этапе вам непременно понадобится ветошь, ведь с вилки начнут течь масло и вода. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы тряпки были под рукой. Все. Теперь имеет смысл осмотреть все детали на наличие трещин и других повреждений, смазать вилку маслом. Теперь ваш байк готов к новым приключениям!

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

велосипедная вилка фотоВелосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка. Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ. Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы.

Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще. О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

  1. Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
  2. Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля. Выкрутить якорной болт.
  3. Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
  4. Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
  5. Осторожно вынуть из стакана трубу руля. Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

разбор вилки фотоАлгоритм разборки вилки

Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:

  1. Перевернув вилку, снять болты.
  2. Демонтировать штаны с ножек вилки. По мере надобности, извлечь сальники.
  3. Убрать прошлую смазку и загрязнения повсюду, включая манжеты и внутренние грани штанов.
  4. Без чрезмерных усилий снять со штоков нижние ограничители и упоры.
  5. Применяя специальный ключ или альтернативное приспособление, открутить регулировки на ножках вилки. Извлечь пружины с крышками и эластомерами и 2 штока на ножках.
  6. Окончательно убрать остатки отработанной смазки на компонентах вилки.

После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки. 

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

нанесение смазки на вилкуЕсть различные варианты, чем смазать пружинную вилку велосипеда. Хорошо подходит для этих целей смазка «Литол-24». Она предназначена для применения в широком диапазоне температур (от -50 до +150 °С), не густеет и уверенно справляется со своими задачами. Жидкие масла в штаны вилки лить нежелательно, чтобы избежать их стекания, работы механизма всухую, рывкового функционирования пружины и других проблем в работе амортизатора.

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

  1. Густые (консистентные). Надежные и долговечные составы, отлично работающие в широком диапазоне температур. Но они непросты в нанесении и притягивают пыль. Густые составы оптимально подходят для обработки подшипников, рычаговых втулок и других медленно вращающихся комплектующих. Популярные консистентные смазки – технический вазелин, литиевые, графитовые и кальциевые составы.
  2. Жидкие. Удобные в нанесении средства, легко заливаемые даже в неразобранные узлы. Излишки таких средств с легкостью вытираются. Но жидкие смазки меняют вязкость при смене температурного режима и легко стекают с поверхностей. Для смазки велосипедной вилки используется индустриальное масло.
  3. Двухкомпонентные. Такие средства состоят из густого масла и растворителя. Они удобны при обработке сборных механизмов. Популярные виды 2-компонентных смазок – силиконовая, тефлоновая и восковая. Последняя требует более частого обновления.

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

  1. Установить 2 штока на ножках и пружины. Зафиксировать регулировки на ножках вилки.
  2. Поставить на штоки располагающиеся внизу ограничители и упоры.
  3. Установить сальники. Зафиксировать штаны на ножки вилки. Закрутить болты.
  4. Поставить собранную вилку. Зафиксировать вынос руля и остальные демонтированные элементы.
  5. При наличии люфтов трубы руля – ликвидировать их.

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?

смазывание без разбора фотоДля полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло. Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место. Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

Перейти в раздел аммортизационные вилки

Как разобрать и заменить электрическую вилку

Автор DUNDUK На чтение 3 мин. Опубликовано

Практически все бытовые электроприборы имеют в своей конструкции такую деталь, как электрическая вилка. Она необходима для  подключения прибора к электрической розетки. Существует масса различных видов и типов данного электротехнического изделия, они различаются по конструкции, назначению, мощности, материала, из которого изготовлены и т.д. Но электровилка — это еще и слабое звено бытового прибора. Очень часто поломкой является как раз именно эта часть домашнего прибора. В данной статье мы поговорим с вами о том, как разобрать и поменять электрическую вилку самостоятельно.
электровилкиЗаменить сгоревшую электровилку не составляет большого труда, это можно сделать своими руками, не прибегая к услугам специалиста-электрика. Но давайте все по порядку.

Как определить, что виновата вилка?

  • Если вы видите подгоревший или обуглившийся корпус изделия, то причина в ней!
  • Если электроприбор перестал работать без видимых на то причин, то первое, что нужно сделать — это проверить вилку на исправность.

Вилка разборная. Раскручиваем ее и смотрим контакты — они могут либо открутиться, либо отгореть.
Вилка неразборная. Откручиваем крышку на корпусе электроприбора, куда входит провод от вилки. Включаем прибор, берем контрольную лампочку, вольтметр или мультиметр и проверяем наличие напряжения на двух контактах, идущих от вилки. Если напряжения нет, то виноват либо провод, либо электровилка.

Разборка электрической вилки

Как только мы определили, что виновницей поломки электроприбора является вилка, то ее необходимо заменить. А прежде чем сделать замену, ее нужно разобрать.

Для данной операции вам понадобится следующий инструмент: отвертка плоская и отвертка крестовая (они должны быть с небольшими жалами), нож, плоскогубцы, кусачки (бокорезы).

Разборная вилка. Откручиваем винт или винты, соединяющие части корпуса изделия. Разные вилки имеют винты под различные отвертки — плоские, крестовые или же буквой «П». Под последний вариант отвертку придется сделать самостоятельно, прорезав середину плоской отвертки напильником или болгаркой.

Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для adsense

Откручиваем провода от контактов. Здесь также может понадобится либо крестовая, либо плоская отвертка. Если контакты сильно подгорели или даже обуглились, то откусываем провод кусачками.

Трехфазная вилка разбирается по такому же принципу — откручиваем винт, соединяющий крышку и корпус, а затем отсоединяем провода от контактов.

Замена электрической вилки на новую

  • Выясняем, что в поломке бытового электрического прибора виновата именно электровилка.
  • Приступаем к замене электротехнического изделия.

Если вышедшая из строя вилка не разбирается, т.е. литая, то ее необходимо просто отрезать от провода кусачками или бокорезами.
замена электрической вилкиЕсли же вилку можно разобрать, то делаем это. После разборки вилку осматриваем жилы электрического провода: если они хоть немного подгоревшие, то обрезаем их до хорошей изоляции.

После этого зачищаем сначала изоляцию всего провода или кабеля примерно расстояние в 4-5 см. Затем зачищаем изоляцию жил на расстояние в 1,5-2 см от концов провода. Данная процедура производится при помощи острого ножа и кусачек. Затем при помощи плоскогубцев туго скручиваем каждую жилу провода, чтобы она «не лохматилась». Оставляем 1 см жилы, а остальное откусываем.

Пропускаем провод в отверстие на корпусе новой вилки и закрепляем в специальном зажиме. Жилы с синий и коричневой изоляцией (чаще всего имеются эти цвета) подсоединяем к штырям вилки, а зелено-желтая жила — это заземляющий проводник. Если заземляющего контакта нет на вилке, то данный провод можно аккуратно откусить.

Теперь фиксируем провод пластиковой перемычкой, при этом важно прижать изоляцию, а не саму жилу.

Надеваем внешний корпус вилки и фиксируем винтом. Электроприбор с новой вилкой готов к применению!

Полная разборка и сборка вилки с заменой сальников

Итак, это статья будет целиком и полностью посвящена разборке, замене сальников и сборке передней вилки .
Для разборки нам понадобятся:
1 шестигранник 5 мм
2 шестигранник 8мм
3 два ключа на 17 мм
4 ключ на 14 мм
5 съемник стопорных колец
6 строительный фен (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
7 ключ на 12 мм
8 ключ на 8 мм
9 отвертка плоская

Сначала снимаем переднее колесо и откручиваем передний суппорт.

Также откручиваем защиту перьев вилки.
  Теперь, когда перья свободны от навесных частей, ослабляем траверсы и вынимаем перья вилки.

Теперь, когда перья у вас в руках, шестигранником откручиваем болт, держащий стаканы крепления передней оси.

 

После этого можем откручивать верхнюю пробку пера и слить старое масло. После чего можем приступить к непосредственной разборке.

 

Итак, вытаскиваем пружины, именно пружины, потому что она не единая, а состоит из 3 составляющих с проставкой между каждой секцией, и, самое главное,  можем снять внешний стакан, в котором и стоят  наши вечно текущие родные сальники, качество которых вызывает седину волос. У меня, например, сальники потекли после того, как просто поменял родное «подсолнечное» масло на нормальное, при этом пит просто стоял без движения в квартире, и в один прекрасный день. Если вы очень ленивые, то достаточно отвернуть пробку и снимать пружины не обязательно, но я не приверженец колхозного ремонта и если делать, так  уж делать, тщательно отмывая каждую деталь механизма. 

 

Теперь, аккуратно, без дури, дабы не поцарапать стакан,  поддеваем отверткой пыльник и снимаем его, после этого нам открывается доступ к стопорному кольцу, удерживающему сальник, и специальным щипцами вынимаем его.
Естественно, много криворуких индивидов полезет ковырять стопорное кольцо отвертками, гвоздями и т.д. ВПЕРЕД, РЕБЯТ!!! Поцарапаете посадочные места сальника и к успеху вы придете, в виде замены вилки целиком. 

На моей вилке сальник уже демонтирован, так что не обращайте внимания, показываю для вас.
Итак, если все это сделано, можно приступать к демонтажу сальника, но он сидит достаточно плотно и глубоко, опять же, вы попретесь драть его оттуда отвертками …итог уже описан выше.
Хотите сделать правильно? Тогда берем строительный фен и по кругу греем место посадки сальника, дабы от нагревания металл расширился и освободил давление на сальник (физика 5 класс:)).
Греть стоит до 150-200 градусов. И только после этого за ВНУТРЕННЮЮ часть сальника можно поддевать его, если все правильно сделали, он окажется у вас в руках. 


Полностью разобранная вилка выглядит так, и именно в таком порядке должны следовать друг за другом все детали.

Теперь, когда вся вилка разобрана, отмыта и очищена от всякой китайской дряни, переходим непосредственно к сальникам.
Размерность сальников 33х45х10/10.5, довольно распространенная размерность, поэтому с покупкой проблем не должно возникнуть.
Теперь о производителе .
Хотите ставить дешевые китайские — флаг вам в зубы, но будьте готовы менять их раз в месяц.
Отличным вариантом являются сальники, представленные на фото, продаются они по оптимальной цене.

 

В комплекте с сальниками идет специальная консистентная смазка, способствующая более легкой установке сальника в перо, в принципе, можно использовать и простое масло, но раз уж смазка идет в комплекте, то почему бы не использовать ее по назначению?


Перед установкой тщательно мажем внутреннюю внешнюю часть сальника, а также обязательно мажем посадочное место в пере.  

Теперь берем мой любимый строительный фен и греем посадочное место до тех же 150-200 градусов. (Работайте лучше в перчатках, ибо, когда будете сажать сальник в огненное перо, шанс обжечься 100% -)

Когда все хорошо прогрето, вставляем новый сальник и сразу же сажаем поверх него СТАРЫЙ сальник, он будет служить оправой для посадки нового сальника.

ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РУКАМИ!!!!!! НИКАКИХ МОЛОТКОВ!!!!!!!
Но, к сожалению, как бы вы не давили на второй сальник, этого недостаточно, чтобы новый сальник дошел до упора, и тут есть одна маленькая фишка :))
Все гениально и просто! Берем пробку вилки и вставляем ее в старый сальник.

Переворачиваем  стакан, опираясь пробкой в пол, и с усилием, но без фанатизма, давим на  перо, можно слегка подстукивать сверху ладонью.

Тадаааааааам и сальник встал на место до упора)

Аккуратно поддеваем отверткой ненужный нам старый сальник и возвращаем на свое законное место стопорное кольцо.

 

Заключительная стадия — соединяем воедино перо и стакан. Перо в стакан вставляйте крайне аккуратно и следите, чтобы не завернулся манжет сальника, иначе вся проделанная работа впустую.

Мы вышли на финишную прямую. Накручиваем пробку пера на шток и контрогаем гайкой на 14 мм.

Остается залить вилочного масла 10 или 15 вязкости, в каждое перо требуется порядка 230 мм . 
Ставим на перо стакан, на который крепится ось, при этом стакан требуется обработать медной смазкой, дабы избежать его дальнейшего закисания, на крепежный болт слегка нанесите резьбовой герметик.

На этом все, можно ставить перо на место и наслаждаться работой вилки .:))
Честно говоря, если у вас нет нужных инструментов, опыта и желания, лучше не лезьте в вилку, для опытных людей она простейшая, но для многих не очень-то. Так что, либо обратитесь Питбайк клуб, либо пишите мне лично  в вк http://vk.com/id24218192


Как подключить вилку к проводу: евровилка и старая вилка

У каждого современного человека дома и на работе насчитывается более десяти электрических приборов, которые значительно упрощают жизнь и делают ее более комфортной. Чтобы устройства функционировали, их требуется подключать к электрической сети. Для этой цели были изобретены и изготовлены разные модификации электроизделий, они обеспечивают непрерывную передачу тока на силовые агрегаты бытового прибора.

Виды электрических вилок

Электрическая вилка евростандарта

Прежде чем выяснить, как собрать вилку розетки, нужно ознакомиться с их разновидностями. По своей конструктивной особенности электрические вилки мало чем отличаются друг от друга. Основное их отличие может быть в оформлении и строении. Самыми распространенными разновидностями, которые часто монтируют в быту, являются следующие модели:

  • без заземления;
  • разборные модели;
  • с заземлением;
  • неразборные модификации;
  • евростандарт;
  • обычного типа.

Вилка с заземлением

Разборные модели самые востребованные, обусловлено этой высокой функциональностью и возможностью при необходимости заменить электрическую вилку. У неразборных моделей корпус литой, поэтому разобрать его не представляется возможным. Во время ремонта провода требуется обрезать у основания.

Все чаще в российских домах устанавливают розетки европейского образца. Чтобы обеспечить надежное соединение и непрерывную подачу тока, требуется вилка соответствующего стандарта.


Каждый электрический прибор – это потенциальная угроза здоровью и жизни человека. Чтобы предотвратить возможное поражение, вилки обязательно оснащаются заземлением, которое гарантирует безопасность при эксплуатации.

Угловая евровилка CEE 7/16

Однако отличаются вилки не только по конструктивным особенностям. В настоящее время на отечественном рынке выпускается вилки двух видов со шнурами типа С по ГОСТу. На неразборном корпусе каждого изделия должна быть маркировка, в которой перечислены все технические характеристики – допустимые показатели напряжения питающей сети, величина допустимого тока.

  • С5 – аналог вилок европейского образца СЕЕ 7-16, имеют круглый штырь диаметром 4 мм, который сводится к свободным концам, длина изоляции 10 мм от корпуса. Вилка предназначена для тока нагрузки не более 6 А, не оснащена заземляющим контактом.
  • С6 – также аналог вилок европейского образца СЕЕ 7-17, оснащены круглым штырем диаметром 4,8 мм, встречаются модификации с заземляющим и без заземляющего контакта, вилка рассчитана на силу тока не более 10 А.

В России эксплуатируется большое количество приборов со шнурами, которые оснащены разборными вилками типа С1-В с круглым штырем диаметром 4 мм, рассчитан на ток нагрузки до 6 А, заземляющий контакт отсутствует.

Конструктивные особенности

Устройство электрических вилок делится на несколько видов. С техническими характеристиками, преимуществами и недостатками каждой нужно ознакомиться более детально.

Устройство неразборной вилки

Монолитная вилка

Конструктивные особенности неразборных модификаций везде одинаковые. Штыри установлены с интервалом в 19 мм в планку, изготовленную из пластмассы, в нее запрессованы проводники. Планка оснащена двумя выступами, задача которых – обвод провода. Обвод важен тем, что исключает вероятность обрыва шнура вилки, если к нему была приложена значительная сила.

Провод и штыри заливают расплавленной пластмассой. Это обеспечивается высокую степень герметичности корпуса с надежно зафиксированным в нем сетевым шнуром.

Устройство разборной трехполюсной конструкции

Еще не так давно для подключения электрических приборов использовались только разборные конструкции. Сегодня их использует все еще большое количество россиян. Без такой детали не обойтись, если потребуется заменить литой механизм, который вышел из строя. Преимущество такой вилки заключается в ремонтопригодности и возможности использовать ее многократно. Ее без особых усилий можно демонтировать и установить на другой шнур.

Устройство конструкции типа С1-В

Строение электровилки типа С1-В

Эта конструкция невероятно проста в своем исполнении. Она состоит из двух половин пластмассового корпуса, двух штырей из латуни, крепежных деталей и прижимной планки.

Конструктивные особенности разборной конструкции типа С6

Конструкция тоже не отличается особой сложностью. Модификации бывают с заземляющим контактом и без. Рассчитаны на эксплуатацию приборов мощностью не более 220 Вт. Штыри изготовлены из латуни, на них напрессованы контактные площадки с резьбой для прикручивания проводов. Штыри крепятся к основанию вилки. В корпусе дополнительно может устанавливаться заземляющий контакт, который имеет форму полосы из латуни. Также имеется планка для надежного крепления провода с пластиковой прокладкой.

Как поменять вилку на проводе

Починить вилку для розетки несложно, однако во время выполнения работ очень важно следить за соблюдением техники личной безопасности.

Как разобрать вилку электрическую типа С1-В

Требуется подготовить концы проводов к подключению. Для этого обрезается шнур с интервалом не более 5 см от вилки. Если вилка из-за ненадежного соединения перегревалась, как правило, изоляция в этих местах становится жесткой и подлежит замене. На концах провода формируются колечки. После этого на винты устанавливаются пружинные гроверы и плоские шайбы. Теперь эту конструкцию можно вставлять в винты.

Винт требуется вкрутить в штырь до самого упора. Аналогичным образом провод подсоединяется ко второму штырю. Монтируются они выступами в корпусе в специальные углубления. На провод накладывают планку и с помощью двух винтов прижимают к корпусу. Если изоляция тонкая, чтобы предотвратить ее протирание в месте выхода из конструкции, рекомендуется поверх изоляционного слоя надевать полихлорвиниловую трубку или резиновую.

Замена электровилки типа С1-В

В завершение соединяют половинки корпуса и стягивают их гайкой с винтом. Если двум половинка провода мешают плотно соприкоснуться, их нужно отодвинуть.

Как подключить к проводу трехполюсную вилку С6

Подготовка провода к подключению осуществляется аналогичным способом, что и в предыдущем разделе. Технология сборки такая же.

Если в комплекте отсутствуют вилки гроверов, их обязательно следует установить. Провод желто-зеленого окраса можно подсоединять исключительно к заземляющему контакту. Как правило, он расположен посередине между контактными площадками штырей.

В двухполюсном шнуре не предусмотрен контакт заземления, следовательно, в вилке это место останется свободным.

Особенности замены разных видов электрических вилок

Замена конструкции европейского образца

Этапы замены электрической вилки европейского образа

Как правило, необходимость в замене возникает, когда была нарушена целостность одного из штырьков. Технология достаточно простая:

  1. Замена начинается с демонтажа старой евровилки и удаления внешней оболочки с провода. От конца удаляется не менее 5 см.
  2. Каждая жила провода зачищается приблизительно на 15 мм. Этой длины будет достаточно для подключения проводов в конструкции европейского образца.
  3. Все оголенные жилы обрезаются таким образом, чтобы длина оголенных проводов была не более 10 мм. Этого достаточно, чтобы заменить вилку новой самостоятельно.
  4. Для обеспечения надежного контакта требуется с помощью плоскогубцев подогнуть концы проводов.
  5. Следующий этап – правильное подключение проводов. Большинство шнуров оснащено тремя проводами. Коричневый – фаза, желтый или зеленый – заземление, синий – ноль.
  6. Чтобы вилка не шаталась, ее нужно хорошо зафиксировать, зажав провод пластиковой перемычкой.
  7. Завершающий этап – собрать рабочий механизм и проверить его работоспособность.

Устройство евровилки достаточно простое, однако во время выполнения работ нужно проявлять осторожность.

Замена старой электровилки советского образца

Одна из наиболее распространённых в СССР конструкций вилок, рассчитана на 220В

Старая электрическая вилка имеет еще более простую конструкцию в сравнении с предыдущим аналогом. Алгоритм замены в данном случае немного отличается. Основные этапы, из которых состоит замена:

  1. Демонтируется старый корпус и разбирается.
  2. Как и в предыдущем случае оголяются провода. Концы зачищаются на 15 мм.
  3. В данном случае заземление отсутствует, поэтому подсоединить нужно всего два провода. При подключении важно следить за полярностью.

Завершающий этап – сборка уже готовой электровилки.

Замена штепсельных вилок

Штепсельная вилка – это электрический соединитель, вместе с которым обеспечивается и штепсельное соединение. С его помощью удается быстро подключить и отключить электрический прибор, применяя разные разъемные контакты.

Для замены штепсельной конструкции потребуется следующий рабочий инвентарь: крестовидная и плоская маленькие отвертки, стриппер, поделочный нож и новая вилка. Технология замены следующая:

  1. Вывернуть винт, задача которого была обеспечить надежное соединение половинок механизма, разобрать его.
  2. С помощью стриппера удалить около 5 см верхней оболочки кабеля. Если вилка оснащена предохранителем, требуется его правильно подобрать, например, красный трехамперный мощностью от 720 до 3000 Ватт.
  3. С концов провода снимается около 12-15 мм оплетки. Проволочки скручиваются пальцами, чтобы конец стал аккуратным и гладким. Вилка разъединяется и в нее вкладывается кабель. Конец последнего надежно фиксируется с помощью пластикового зажима.

Большинство штепсельных модификаций оснащено специальными металлическими гнездами, куда должен вставляться оголенный конец провода. Затягивается он миниатюрным винтом.

Адаптация вилок

Достаточно часто встречаются электрические приборы, вилки которых не подходят для отечественных розеток. В этом случае решение проблемы одно – подключение устройства через специальный переходник – адаптер.

Адаптация трехполюсной конструкции типа IEC 60906-1

Поляризованная электрическая вилка IEC 60906-1

Расстояние между штырями у такой конфигурации составляет 19 мм, диаметр каждого штыря 4 мм, как и у типа С5. Но в отличие от последних, они оснащены дополнительным штырем заземления, который не позволит вставить вилку в розетку.

Для решения проблемы конструкцию зажимают в тиски и осторожно, чтобы не повредить нужные штыри, третий спиливают ножовкой по металлу. Отсутствие заземляющего штыря позволит беспрепятственно подключить устройство к розетке.

Адаптация английской модели ВS 13-63

Такие евровилки также имеют три штыря, но плоской формы. Два из них находятся на одной горизонтальной линии, они предназначены для подачи питающего напряжения, а третий для правильного подключения и заземления.

Ширина каждого штыря составляет 6,5 мм. Интервал между внутренними плоскостями – 16 мм, как и у типа С5. Чтобы механизм можно было использовать, потребуется уменьшить ширину штырей на 2,5 мм и удалить заземление. Лишний удаляется ножовкой по металлу, с ее помощью и стачиваются остальные штыри. На этом адаптация заканчивается, вилку можно использовать в домашних условиях.

  • Всё по полочкам: правила выбора идеального шкафа для одежды
  • Как выбрать линолеум — типы и виды
Категория: Ремонт

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *