Как разводят гаишники: 5 работающих уловок — журнал За рулем
Какие уловки гаишники используют для обмана водителей
За последний год 36% водителей сталкивались со взяточничеством со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Об этом говорится в итоговых данных опроса ГУ МВД России по Московской области (предоставлен «Газете.Ru»). В опросе приняли участие 600 человек.
Каждый третий респондент заявил, что инспекторы ГИБДД открыто просили взятку либо намекали на нее.
По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, в ближайшем будущем проблема коррупции в рядах инспекторов ГИБДД станет острее.
«В связи с распространением видеофиксации доходы сотрудников Госавтоинспекции сильно упали.
У тех, кто выходит на патрулирование, стимул к взяточничеству стал еще сильнее.
Зарплата у автоинспекторов серьезно не выросла, жизнь лучше не стала, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию. Уровень коррупции вырос и будет расти и дальше – доходы падают, а жить хочется», – говорит Похмелкин.
Как «разводят»
Коррупционные действия автоинспекторов можно разделить на два вида с долями 70% и 30%, продолжает Похмелкин. В первом случае гаишник готов за взятку закрыть глаза на настоящее правонарушение. Второй случай — когда нарушения не было либо водителю вменяется вымышленный проступок. Чтобы избежать риска, многие водители пытаются откупиться, поскольку понимают, что доказать свою невиновность будет тяжело.
Один из самых популярных провокационных приемов сотрудников ГИБДД — когда искусственно создаются условия, при которых водитель совершает обгон в запрещенном месте на протяженном участке трассы.
«Вся трасса патрулируется дорожными полицейскими. На нее выпускают медленно идущее транспортное средство – какой-нибудь старый автобус, дряхлый грузовик.
В конце концов у водителей не выдерживают нервы, они начинают обгонять, их останавливают. Дальше деваться некуда – либо идешь в суд, либо откупаешься на месте», – рассказывает Похмелкин.
Чаще всего сотрудники ГИБДД дежурят там, где недавно появилась новая камера видеофиксации — в низинах, на сложном перекрестке или в местах, где короткая полоса для обгона до начала сплошной линии.
«Основной сбор взяток происходит на трассах, потому что в городе сложнее найти нарушителя, который рискует лишением водительских прав», – отмечает собеседник.
Способы подстегнуть водителя к даче взятки становятся все более изощренными в зависимости от изменений в законодательстве, к примеру, когда управление в состоянии алкогольного опьянение стало уголовно наказуемым, а штраф за нетрезвое вождение увеличился, отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин.
По одному из сценариев автоинспекторы останавливают водителя и предлагают пройти тест на «дешевом китайском алкотестере», продолжает Травин. Водитель может потребовать принести сертифицированный алкотестер, который должен выдавать распечатку с результатами, присутствия двух понятых и видеосъемку процесса освидетельствования.
«Сотрудник ГИБДД предупреждает водителя, что если настоящий прибор покажет превышение допустимой концентрации алкоголя, то придется составлять протокол. И вновь предлагает использовать «китайский» алкотестер.
Понятное дело, что в ловких руках инспектора ДПС этот прибор обязательно что-нибудь да покажет.
Испуганный водитель задумывается, могла ли стать причиной выпитая вчера бутылка пива, и соглашается дать взятку», – описывает метод президент КПЗА.
Некоторые автоинспекторы пытаются ввести водителей в заблуждение, используя неактуальные приборы контроля скорости, указывает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
«В прошлом году в Смоленске мне пытались вменить превышение скорости более чем на 60 км/ч в населенном пункте с использованием переносного радара, известного в народе как «фен». Он давно не используется, поскольку позволяет легко искажать результаты.
Я лишь посмеялся, дескать, из какого музея этот «фен» достали», – вспоминает Шапарин.
Другой коррупционный метод связан с изменениями в конструкции автомобиля. Сотрудники Госавтоинспекции грозятся запретить эксплуатацию автомобиля, утверждая, что он был незаконно модернизирован.
«Возьмем, например, Maserati Quattroporte. Кто из автоинспекторов знает конструкцию модели, у которой может и не быть сертификата одобрения типа транспортного средства? Как они могут определить, штатные ли стоят колеса и турбонаддув? Сотрудники пытаются останавливать такие машины и разводить водителей на деньги», – знает Шапарин.
Что делать водителям
Способы давления в общении с водителями со стороны сотрудников ГИБДД не претерпели серьезных изменений, объясняет президент КПЗА Травин.
«Фантазия включается редко, потому что встреча сотрудников ГИБДД с водителем – это всегда стресс для последнего. Автомобилист становится управляемым кроликом, на которого смотрит удав. Водители становятся настолько податливыми, послушными и зависимыми, поэтому изобретать новые изощренные способы нет необходимости», – говорит собеседник.
Председатель «Движения автомобилистов России» Похмелкин советует вести все разговоры с инспектором ГИБДД под запись и не соглашаться на предложение пройти в патрульную машину. А если полицейский намекает на взятку, следует делать вид, что вы не понимаете его.
«Чаще всего, если водитель так себя ведет, то гаишник отступает. Ему ведь нужно возиться с протоколом, да и если нет реальных доказательств… Он лучше найдет более покладистого водителя», – отмечает правозащитник.
В свою очередь вице-президент (НАС) Шапарин рекомендует водителям, которые сталкиваются с гаишниками-коррупционерами, иметь в телефоне контакты адвоката или квалифицированного юриста, а также изучить законодательство, например, выяснить, как проходит процедура освидетельствования на состояние опьянения.
Иногда сами сотрудники ГИБДД заблуждаются, считая действие водителя нарушением, добавляет Травин. Случается, когда автоинспектор намекает на взятку и грозится составить протокол по ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, например, если водитель отказывается пересесть в патрульную машину и дать проверить смартфон.
Чтобы избежать таких ситуаций, самим водителям нужно поднимать уровень юридической грамотности, заключает он.
Как «разводят» водителей гаишники?
Непристегнутый ремень
Как известно, главная задача сотрудников ГИБДД заключается в обеспечении безопасности движения на дороге и различной помощи водителям. Однако, по словам автоинструкторов, многие гаишники нагло обманывают автовладельцев.
Самый простой способ развода, когда гаишнику уже не к чему придраться, это непристегнутый ремень безопасности.
А ведь когда вас останавливают, вы автоматически отстегиваете ремень, например, чтобы удобнее доставать документы из сумки. В этом случае следует отвечать так: Моя машина стоит, а пристегиваться следует только при движении.
Кстати, оспорить пристегивание ремнем, который спрятан под задним сиденьем, почти невозможно. Да и детским креслом лучше пользоваться, в противном случае со стороны сотрудника ГИБДД будет уже не развод, а реальная, вполне законная претензия.
Превышение скорости
Если вас обвиняют в превышении скорости, то никогда не пытайтесь доказать, что вы невиновны, особенно в случаях, когда вам не предоставляют никаких документальных подтверждений, в частности данных с радара. Если такие данные вам все-таки предоставили, то можно потребовать у сотрудников ДПС акт поверки этого измерительного девайса. Скорее всего, вам будет или отказано, или этот акт окажется только в дежурной части.
Когда дело о превышении скорости доходит до суда, специалисты советуют требовать документы о том, что прибор-радар является именно измерительным прибором. Это должно подтверждаться соответствующим сертификатом на этот вид изделий и паспортом от завода-изготовителя. Паспорт, например, подтверждает, что прибор не является выставочным образцом или учебным пособием.
Перед тем, как идти в суд, следует тщательно изучить инструкцию на данный тип радара.
При пользовании прибора отклонение от инструкции грозит неправильными исходными данными. К примеру, важны следующие моменты:
- закреплен прибор или нет,
- учитывается расстояние до объекта,
- удалялся радар или приближался,
- на прибор должен быть допуск, а именно 1 км/ч, минимум.
Грязные номерные знаки
С одной стороны наказывать за нечитаемые, когда номера стерлись, и грязные номера нельзя, ведь в этом случае нет вины, а без нее наказания не бывает. Однако ПДД запрещают управлять ТС с нечитаемыми регистрационными знаками, так как они в этом случае не отвечают требованиям стандарта.
Согласно стандарту, в темное время суток знак сзади должен быть различим с 20 м. при освещении его штатным фонарем автомобиля.
Так что для доказательства подобного нарушения сотруднику ГИБДД нужно создать условия, которые будут приравнены к темному времени суток. Только в этом случае можно провести соответствующие проверки и тесты. Все это, конечно же, формальности. В обыденности номера можно просто протереть. Этим, как правило, дело и заканчивается.
Прятки
Такой способ развода заключается в том, что экипаж ДПС прячется на обочине, к примеру, в придорожном перелеске, за автобусной остановкой, на прилегающей незаметной улочке. Иногда открывают багажник машины, который прикрывает мигалку. Гаишник вооружается радаром и ловит тех, кто превышает скоростной режим.
Если вас подловили подобным способом, то в первую очередь требуйте протокол, ведь такие прятки вне закона. Сегодня объявлено, что представители органов власти обязаны работать открыто и публично. Поэтому автолюбителю следует написать жалобу и потребовать прекращения дела об административном правонарушении.
Считается, что это самый популярный и честный способ заработка автоинспекторов. Всем ясно, что жаловаться на гаишников будут единицы, и большинство водителей предпочтет отделаться денежной взяткой.
Не пропустили пешеходов
Если вы не пропустили пешехода на пешеходном переходе, то здесь нужно действовать следующим образом. Как гласят правила, нужно уступать дорогу пешеходу, если последний находится на проезжей части. Однако термин уступить дорогу означает: не возобновлять, начинать или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, если они помешают пешеходу. Так что вы можете проехать переход при наличии на нем пешехода, если не создадите ему никаких помех. То есть, когда пешеход лишь собирается пройти по зебре, ему можно не уступать. Однако как только человек начал движение по переходу, все водители обязаны его пропустить.
Если вы считаете, что ничего не нарушали и не создавали помех пешеходам, то попросите инспектора ДПС пригласить самого пешехода, а затем узнайте, был ли для него переход безопасен.
Более того, объясните человеку, что если переход для него был небезопасен, то гаишник выпишет автомобилисту штраф. Как правило, такие действия идут на пользу водителя, и штраф в этом случае вам не грозит.
Мигалка
Вы двигаетесь в плотном городском потоке, и вдруг за вашей машиной, так скажем, пристраивается авто ДПС. Через некоторое время гаишники неожиданно включают сирену и мигалку. Естественно, рядовой водитель сначала теряется и затем, чтобы пропустить ДПСников, начинает перестраиваться. Но не все так просто, ведь поток машин слишком большой.
В итоге экипаж ДПС или инспектор близлежащего поста останавливает водителя и предъявляет обвинение в том, что он не предоставил преимущество ТС с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком.
В этом случае требуйте протокол со всеми подробностями, схемами, понятыми. И оспаривайте в суде.
Видеоматериал о том, как в некоторых случаях следует общаться с сотрудниками ДПС:
Удачи на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта go2load.com
Подходящая собака для работы
Собаки бывают самых разных форм и размеров, и не каждая порода собак подходит для работы в полиции. В мире, наверное, нет полицейских лхасских апсо. Большинство полицейских собак в мире — немецкие овчарки, хотя иногда используются лабрадоры-ретриверы и некоторые другие породы (например, брестонская бельгийская малинуа, изображенная справа), в зависимости от конкретных задач, для которых они потребуются. Ключевыми качествами успешной полицейской собаки являются интеллект, агрессия, сила и обоняние. Большинство полицейских собак — самцы, и их часто не кастрируют, чтобы они сохраняли свою естественную агрессию. Эта агрессия должна контролироваться тщательной и строгой дрессировкой.
Полицейские управления получают собак из различных источников. Некоторые из них подарены их первоначальными владельцами. Однако все больше полицейских управлений осознают важность использования собак, специально выведенных и выращенных для работы в полиции. Собаки, импортированные из Европы, имеют ряд преимуществ перед собаками американского разведения. В Европе стандарты разведения очень строгие. Собаки оцениваются по основному набору физических характеристик и разводятся только в том случае, если они соответствуют этим критериям. Кроме того, европейские полицейские кинологические агентства известны во всем мире. Еще до того, как собака попадет в Соединенные Штаты, она уже прошла тщательную подготовку и получила 9 баллов.0005 международная сертификация . Брестон, например, из Голландии, где он с отличием окончил Королевскую ассоциацию полицейских собак Нидерландов.
Реклама
Недостатком использования европейских собак является стоимость. В среднем покупка и доставка собаки из Европы в полицейское управление США стоит 8500 долларов. Однако во многих случаях полицейские собаки «окупают сами себя». Брестон был куплен на деньги, изъятые у торговцев наркотиками, многие из которых были арестованы с помощью предшественника Брестона, Гринго. Гринго — немецкая овчарка, уволившаяся со службы в полиции в 1998. Когда в конце этого года Брестон уйдет на пенсию, его заменивший, который, вероятно, приедет из Венгрии, также получит деньги за использование конфискованных денег от продажи наркотиков.
Полицейские собаки — лучшие из лучших, и их дрессировщики тоже выбираются очень тщательно. Полицейская собака и ее дрессировщик вместе составляют отряд К-9.
В подразделения К-9 зачисляются только самые преданные офицеры. У них должны быть образцовые послужной список, множество арестов с судимостями, общительный, энергичный характер и крепкая физическая форма. К-9офицер часто отрабатывает 60 часов в неделю. Зарплата хорошая, но график изнурительный, отступить некуда. Офицер К-9 не может решить через месяц или год работы, что он или она устал от нее.
Теперь давайте посмотрим, что влечет за собой дрессировка полицейских собак.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Эд Грабьяновски
«Как работают полицейские собаки»
3 мая 2004 г.
HowStuffWorks.com.
Что делают полицейские собаки К-9? – Американский клуб собаководства
- Лабрадор ретривер
- Немецкая овчарка
- ищейка
- голландская овчарка
- бельгийский малинуа
Офицеры правоохранительных органов должны быть людьми особого типа, а полицейские собаки должны быть собаками особого типа. Эти впечатляющие животные произошли от поколений собак, специально выведенных для выполнения сложных задач, которые должны выполнять полицейские собаки. Вообще говоря, это не то, на что способны все собаки, и именно поэтому мы обычно видим, что только несколько конкретных пород обучаются в качестве полицейских собак.
Популярные породы полицейских собак
Для дрессировки полицейских собак популярны следующие породы:
- Бельгийская малинуа
- Немецкие овчарки
- Бладхаунды
- Голландские овчарки
- Лабрадор-ретривер
Эти породы известны своей невероятной работоспособностью, желанием сотрудничать со своими дрессировщиками и, в некоторых случаях, упорством в борьбе с преступниками. Некоторые полицейские собаки являются одноцелевыми, то есть у них есть одна задача, которую они выполняют. Другие имеют двойное назначение, то есть они обучены выполнять множество задач. Но что именно делают полицейские собаки?
Задержание
Пожалуй, самая популярная дисциплина полицейских собак — задержание подозреваемых. Полицейские собаки обучены кусать опасных подозреваемых и держать их в заложниках. Во многих ситуациях они первыми рискуют своей жизнью и идут против вооруженного подозреваемого, чтобы защитить своих партнеров-людей. Большинство сторожевых собак относятся к пастушьим породам, таким как бельгийская малинуа, немецкая овчарка и голландская овчарка. В течение сотен лет пастушьих пород разводили так, чтобы они обладали физической силой и интеллектом, необходимыми для совместной работы с их владельцами по выпасу скота — качествами, которые им также необходимы, чтобы сдерживать опасного человека. Тем не менее, они должны быть стабильными собаками, способными понимать, когда кто-то представляет угрозу, и действовать исключительно по команде своих дрессировщиков.
Обнаружение
Ни для кого не секрет, что у собак потрясающее обоняние. У собак в носу 225 миллионов обонятельных рецепторов (по сравнению с 5 миллионами у человека), и мы используем эту их способность в своих интересах в борьбе с преступностью. Когда дело доходит до преступной деятельности, собак часто учат обнаруживать различные наркотики, взрывчатые вещества, ускорители (при расследовании поджогов) и другие улики с места преступления. Собаки могут выполнять свои задачи где угодно и чаще всего обыскивают аэропорты и пограничные пункты на предмет взрывчатых веществ и незаконных наркотиков, крупные мероприятия на предмет взрывчатых веществ и даже остановленные гражданские автомобили. Военных собак также обучают обнаруживать наземные мины, чтобы защитить их дрессировщиков и персонал от опасности.
Поисково-спасательная служба
Значительная часть работы полиции связана с поиском пропавших без вести, будь то похищение или потерявшийся человек. В случае поисково-спасательных работ собак можно обучить находить живых жертв и останки умерших людей. Они способны искать среди завалов после разрушительного взрыва, землетрясения или другого стихийного бедствия. Они могут преодолевать мили и мили леса в поисках потерявшегося туриста или человека, похороненного после схода лавины, и даже могут найти тела утонувших жертв под водой в океанах и озерах.