Как самому сделать развал схождения на ваз 2110: что такое кастер, когда нужно делать и как правильно выставить регулировку углов в домашних условиях
Как на ВАЗ 2110 сделать развал схождение
Сделал развал-схождение.
Замена передних амортизаторов в машине Ваз 2110.
Когда нужно регулировать развал-схождение?
Развал схождение колес своими руками + видео.
Развал-схождение.
Самостоятельная регулировка развал-схождения.
Подвесной подшипник ваз 2106.
Диагностика и регулировка развал-схождения колес в Твери- Колесо.
отрицательный развал)).
Углы передней подвески ЛАДА(ВАЗ) 2110, 2111, 2112.
Сделал регулировку развал-схождение.
BMW E38 Club — Развал передних колес!
У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней …
Сегодня наконец-то съездил на развал.)
Угол кастера на ваз 2110 своими руками.
Развал схождение Ваз-2110.
Развал-схождение своими руками.
Как отрегулировать схождение колес.
Lada 2109 Светло-серебристый.
регулировка угла развала и схождения.
Не работает задний…
Переобулся + сход развал, продам штампы ВАЗ 4*98.
8. Сделайте метки на эксцентриковой шайбе и стойке
Lada 2110 1.6 16V Silver Arrow.
развал4.
Перед новым годом, пришлось сделать замену передних стоек и опорников, а ко…
углы установки колес. угол кастора, развала и схождения.
Развал схождение ваз 2110. Как сделать развал схождение автомобиля ваз своими руками
Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19″. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение. У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
Развал схождение своими руками ваз 2110 вполне реально исправить, используя при этом простые приспособления и подручные средства.
В первую очередь стоит отметить, что замена рулевого шарнира или же амортизаторов приводит к значительному изменению углов, которое в последствие потребует регулировки. Как правило, в большинстве случаев достаточно отрегулировать всего лишь два данных параметра: углы схождения и развала колес. Кроме того, существует третий параметр, а именно угол продольного наклона шкворня, который нуждается в корректировке значительно реже остальных.
Диагностика
Итак, для того чтобы отрегулировать схождение колес делать замеры удобней всего при помощи специальной линейки, при этом наиболее комфортно работать на яме. Кроме того, не забудьте расположить руль строго в положение прямолинейного движения. Прежде чем корректировать развал схождение своими руками ваз 2110, необходимо с внутренней стороны колес нанести метки, для этого можно использовать мел. После того, как создадите в линейке натяг, ее нужно установить, уперев двумя концами в ранее намеченные точки. Затем слегка встряхните линейку, а далее совместите «ноль» с указателем.
Развал-схождение на ВАЗ 2110
Не забудьте зафиксировать шкалу. После этого прокатите машину немного вперед, чтобы линейка сместилась вместе с колесами, но при этом не коснулась подвески или же кузова. Затем необходимо проверить показания. Развал схождение своими руками ВАЗ 2110 вполне реально откорректировать, не имея особого опыта.
Регулировка схождения
Итак, если на автомобиле расстояние между колесами, расположенными сзади, меньше чем спереди, то необходимо укорачивать рулевые тяги, а если больше — то наоборот удлинять. Стоит отметить, что проводить подобные корректировки необходимо практически после каждого ремонта ходовой части автомобиля. Кроме того, даже если вы не проводили каких-либо ремонтных работ, обязательно проводите диагностику автомобиля, по крайней мере, каждые полгода.
Для того чтобы не регулировать развал схождение не пришлось проводить после ремонта, прежде чем разбирать подвеску нужно метить абсолютно все разъединяемые соединения, если нет под рукой мела, то можно обойтись краской или же зубилом. Кроме того, следует считать количество оборотов во время выворачивания наконечников из тяг.
Впрочем, развал схождение своими руками ВАЗ 2110 вполне обычная процедура, с которой сможет без особого труда справиться любой опытный автомобилист.
Благодарю за внимание.
Сегодня регулировка развал схождения колёс уже не является большой проблемой. Многие станции предоставляют услуги по регулировке развал схождения, ею можно воспользоваться как в городе, так и на трассе. Сервисы, выполняющие развал схождение автомобиля, имеют оборудование, которое отвечает «последнему слову» техники. С помощью компьютерных, оптических и лазерных стендов, можно выполнить процедуру развал схождения с максимальным эффектом и в считанные минуты. А ведь раньше водителям приходилось самостоятельно устанавливать необходимые углы. Разберем подробно как сделать развал схождения автомобиля.
Если положительный угол схождения (передняя часть колеса «смотрит» внутрь) больше нормы, резина будет вытираться снаружи, а если превышает норму отрицательный угол (передняя часть колеса смотрит наружу), то износ будет заметен с внутренней стороны шины.
Оборудование и материалы для регулировки развал схождения колес своими силами
Виды неисправностей развал схождения
Для проведения регулировки Вам понадобиться площадка, она должна быть ровной, также желательно наличие смотровой ямы.
Подсказка! Если развал схождение регулируется в «полевых» условиях, то для создания эффекта ровной поверхности, под колёса можно подложить ровные доски.
Для того чтобы выполнить развал схождение своими руками понадобятся :
- верёвка с отвесом,
- телескопическая линейка,
- гаечный ключ.
Подсказка! Вместо телескопической линейки можно использовать любое устройство, напоминающее удочку, или держатель шторки для ванной, или домашнего турника. По факту, это должны быть 2 трубы разного диаметра с выдвижением и возможностью фиксации.
Регулировка угла развала
- Выставляем авто на ровную площадку, рулевое колесо выставляем строго прямо.
- Мелом ставим отметки на колёсах по всему диаметру сверху и снизу.
- Закрепляем на крыле авто верёвку с обвесом и измеряем расстояния от обода до верёвки.
- Прокатываем авто на пол оборота колеса, чтобы метки поменять местами;
- Снова измеряем расстояние от обода до верёвки вверху и внизу.
- Снимаем колесо и ослабляем болты крепления поворотного кулака и амортизатора.
- Сдвигаем поворотный кулак, чтобы уравнять расстояние, которое получилось в результате замеров.
- Затягиваем болты.
Регулировка угла схождения
- Машина всё ещё на ровной площадке.
- Мелом ставим метки, но теперь на внутренней стороне колеса на стыке диска с резиной.
- Устанавливаем телескопическую линейку на метки и совмещаем отметку «0» с неподвижным указателем, а затем фиксируем линейку.
- Двигаем машину немного вперёд и назад, и проверяем показания. Если расстояние между колёсами сзади уменьшилось, то нужно с помощью муфты укоротить рулевые тяги. Если расстояние увеличилось, то рулевые тяги необходимо удлинить.
Подсказка! Во время движения и фиксации, телескопическая линейка или устройство, заменяющее ее, не должна касаться никаких деталей подвески и кузова.
Если всё выполнено правильно, то после выполнения регулировки развала схождение уже можно ездить на авто. При этом лучше проверять, не происходит ли преждевременный и неравномерный износ резины.
В данной статье описан способ, которым можно отрегулировать углы развала схождения автомобиля ВАЗ своими руками. Но если Вы владеете дорогим автомобилем с дорогими шинами, то лучше всего повторить процедуру регулировки, используя современное оборудование.
На видео: Как сделать развал схождение. Часть 1 из 2
На видео: Как сделать развал схождение. Часть 2 из 2
Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19″. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение. У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.
Нам понадобится: набор инструментов:
и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.
Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение.
Также нам понадобится вот такой отвес:
и две равные планки.
В нашем случае они по 60 сантиметров.
Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.
Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними.
Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,
для того, чтобы можно было сделать развал.
Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения.
На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.
В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30′. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.
Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой «М», и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.
Процесс регулировки развал/схождения.
Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).
После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек.
На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.
Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.
Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.
Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.
Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.
На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.
Тоже самое делаем с обратной стороны.
Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.
На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.
С другой стороны все должно быть идентично.
Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.
В нашем случае получилось:
- передние часть колеса 163,7 см;
- задние часть колеса 162,6 см:
- левое колесо, зазор 8 мм;
- с правой стороны получился зазор 5 мм.
В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.
Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.
Теперь регулируем схождение.
Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.
Когда обе тяги подкручены, производим замеры
.
Должно получиться на переднем колесе следующее:
- При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
- При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см. , то есть мы видим разницу в один миллиметр;
- Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.
Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.
Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.
Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.
Развал схождения, какой способ сделать развал надежнее.
Если водитель на руле почувствует неуверенное движение автомобиля по заданному курсу, если резина на колесах автомобиля стирается неравномерно — автомобиль подает сигнал о необходимости проверки углов установки колес . В современное время существует масса способов проверить правильность установки колес, попробуем разобраться в этих способах.
Развал схождения, где проверить правильность установки колесЕсли машина служит много лет, водителю необходимо обратить особое внимание на вращение колес на машине.
Если развал-схождение в колесах соответствует норме, водитель чувствует себя более комфортно в поездках, автомобиль намного меньше расходует топлива и резина служит гораздо дольше.
Поэтому необходимо проверять развал развала на СТО.
Современные станции технического обслуживания оснащены новым оборудованием и заинтересованы в клиентах.
На некоторых СТО еще можно найти оптические стойки для регулировки развала тачки автомобиля. Чаще оптических стендов на СТО используют лазерные установки.
Принцип работы лазерных установок аналогичен оптическим стендам, но лазерные установки дают меньше ошибок.
Лидер настройки сотрудничества — компьютерный анализ. Компьютерный анализ бывает нескольких видов.
Выравнивание-схождение, виды компьютерного анализа обрушенияВ соответствии с заголовком все размеры и результаты выполняет компьютер.
Компьютерный стенд имеет многочисленные датчики, которые передают оператору снятые данные с автомобиля в виде графика или диаграммы.
На основании этих графиков или диаграмм производится настройка автомобиля.
В зависимости от датчиков и принципов их взаимодействия компьютерные стойки делятся на различные подвиды.
Первой компьютерной скамейкой, которая определяла величину обрушения, была шнуровая подставка.
В процессе эксплуатации датчики крепились к колесам и с помощью проводов подключались к ЭБУ.
Кроме проводов есть кабели, соединяющие измерительные головки между собой.
Шнуровые стенды отлично зарекомендовали себя в работе благодаря тому, что были просты в использовании и выдавали точные результаты.
Из-за своей, относительно, не высокой стоимости и хорошей работы, во многих мастерских и в современности используют шнуровую подставку.
Потом появилась компьютерная инфракрасная подставка.
Этот стенд имеет инфракрасный луч, он является основой стенда.
Луч, направленный от датчика, замораживает углы развала.
Но новая система имела низкую помехозащищенность.
Все, что попадалось на пути инфракрасного луча, даже солнечные лучи могли привести к большим ошибкам.
Поскольку инфракрасный стенд имел большие погрешности, специалисты разработали стенд радиоканала.
Принцип работы радиоканального стенда аналогичен работе инфракрасного стенда. Но, в данном случае сигнал передается по Bluetooth, это позволило повысить помехоустойчивость.
Следующим компьютерным стендом был 3D-стенд. 3D — стенд позволил создать трехмерную модель.
Трехмерная модель расширила возможности настройки, позволила улучшить результаты и создала возможность диагностики всего шасси машины.
В настоящее время в диагностике используется бесконтактный стенд.
Автомобиль просто пьян на бесконтактном стенде, никакие датчики на машине не закреплены, так как все находится на самом стенде и работает дистанционно.
Неупорядоченная конвергенция, дающая трехмерную диагностикуЕсли бесконтактные стенды еще довольно редко встречаются на СТО, то 3D-диагностика есть на каждой крупной СТО.
Диагностика 3D выигрывает на фоне всех предыдущих диагностик за счет скорости диагностики.
Благодаря тому, что диагностика происходит быстро, очереди исключены, так как стенд не нуждается в постоянной калибровке.
Оборудование
3D может выдать точный результат, так как обладает высокой помехоустойчивостью и неровности поверхностей не влияют на точность анализа.
3D диагностика способна сделать дополнительную информацию по всей ходовой части машины.
Площадка для 3D диагностики оборудована подъемником, ямой и специальной площадкой.
Контрастные мишени закрепляются на автомобильных колесах, камеры с высокой чувствительностью сопровождают эти мишени и передают результаты на компьютер.
Собрав все данные, компьютер проводит анализ, выдает 3D-модель, сверяет результаты с заводскими значениями вашего автомобиля. В результате компьютеру выдается результат, по этим результатам исправляются ошибки, компьютер способен выдать рекомендации по всем недостаткам. Современные 3D-технологии обладают очень высокой точностью и способны выдавать надежные результаты.
Практически все заводские значения существующих моделей автомобилей занесены в компьютерную базу данных, это позволяет оператору быстро и точно определить, какие работы необходимо выполнить на вашем автомобиле.
Поскольку оборудование качественное и надежное, оно стало очень популярным у россиян, а благодаря быстрой окупаемости 3D-технологий вполне демократичным.
Тем автомобилистам, которые приобретают автомобиль на вторичном рынке, не стоит пренебрегать 3D-диагностикой перед покупкой.
3D диагностика дает возможность получить информацию, которую предыдущий владелец не озвучивал.
Ведь если машина побывала в крупной аварии или активно использовалась на бездорожье — развал схождения уже нельзя отрегулировать.
Точный диагноз может поставить только объемная 3D-диагностика.
Конечно, если водителю интересно знать только значения углов своего автомобиля, этот вопрос ему помогут решить и более простые стенды.
А если у водителя много вопросов к своей машине, 3D оборудование позволит решить все проблемы.
Регулировка развала-схождения колес. Как настроить сход-развал. Стенд для регулировки развала-схождения колес
Сегодня на любом СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцы могут провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свою машину.
В СТО или самостоятельно?
Автомеханики в один голос утверждают, что самостоятельно отрегулировать сход-развал крайне сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком полагаться на специалистов из СТО, утверждающих, что эти параметры в машине нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и на основании показаний этого аппарата произвести профессиональный тюнинг. В этом случае не надейтесь на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все же есть мастера, которые могут сделать эту работу качественно.
Без помощи стендов могут производить точную диагностику параметров подобия-разладки, ставить правильный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и производить ремонт. Но автомобилисты со стажем предпочитают выполнять эти операции своими руками. Так вы сможете получить более точный результат. И пусть способы, которыми производится регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но тем не менее они есть и показывают достаточно точные результаты.
Крошение
Под этим параметром следует понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который проводится по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если этот угол развала красный, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, то наоборот — в ауте. Для того чтобы правильно настроить этот параметр, необходимо придерживаться строгих условий. Важно, чтобы в шинах было оптимальное давление. Плоские колеса также являются гарантией правильных углов. Для регулировки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что все основные шарниры и узлы в подвесной системе полностью исправны и не изношены. Отрегулируйте развал, уменьшив или увеличив количество проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас в продаже можно найти специальные регулировочные пластины для регулировки развала. Они подходят для колес заднеприводных автомобилей отечественного производства.
Схождение
Это параметр направления движения машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Правильно установленный параметр на ведущих колесах является одним из важнейших факторов, определяющих устойчивость машины. Схождение определяется по сумме разностей венцов колесных дисков в заднем и переднем положениях. Измерения производятся по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.
Если данные не соответствуют нормали, то необходимо выставить углы схождения. К тонкой настройке можно приступать только после проверки надежности крепления рычагов и поворотной платформы. Это соединение должно быть максимально надежным. Также продиагностированы шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата следует дополнительно проверить надежность крепления сошек и маятникового механизма. Важно помнить, что после любого ремонта в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Делается это за счет изменения длины боковых рулевых тяг.
Кастер
Это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью автомобиля. За счет наклона в продольной части машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить руль. Каким бы ни был угол поворота, автомобиль автоматически вернется в исходное положение. Естественно, так поведет себя машина, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена правильно. То же самое можно наблюдать и с правильно настроенным кастером. На обычных автомобилях этот угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр несколько выше. Это сделает машину более устойчивой. Также увеличится стремление автомобиля двигаться прямолинейно.
Каковы причины коллапса-схождения?
Эта регулировка повышает устойчивость машины. Улучшает управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены правильно, то шины не будут так интенсивно изнашиваться, а расход топлива снизится.
Когда нам нужны корректировки?
Регулировка необходима, если машина постоянно движется то в одну, то в другую сторону от прямолинейного движения при движении. Также о необходимости кастомизации говорит изношенность шин только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала-схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется внимательно проверять состояние корыта. Его края важны. Когда края желоба совпадают, это хороший знак и повода для беспокойства нет. Если один из краев канавки заострен, а другой нормальный, то проблема есть.
Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.
Настройка самоликвидации сноса: способы
Есть несколько методов, которые подходят для настройки углов схождения. Например, вы можете использовать лазерную указку. Также есть проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками будет осуществляться, может быть, не очень аккуратно, однако все эти инструменты есть у каждого.
Перед началом работы
Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить некоторые моменты.
Убедитесь, что на каждую ось установлены одинаковые шины. Диски должны быть максимально плоскими. Кроме того, руль ставится в прямолинейное положение, а затем проверяется количество оборотов вправо и влево. Для того, чтобы регулировка работала, вся подвеска должна быть исправна. И, наконец, давление в шинах. Он должен соответствовать параметрам производителя.
Приступаем к работе: развал
Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то они устанавливаются в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке сделайте отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.
Машину нужно перекатить вперед, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, а затем нужно выполнить те же замеры. Для работы необходимо демонтировать колесо. Также откручиваем болты, которые соединяют амортизатор с шкворнем. Затем кулак перемещают на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все — угол отрегулирован. Теперь следует все собрать и снова провести замеры. Развал для переднеприводного автомобиля составляет -1/+1 мм. В случае заднего привода — +1/+3 мм.
Настройка конвергенции
Условия те же, что и в случае предыдущей настройки. Что касается необходимого инструмента, вам понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь метки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, почти вплотную к дискам колес. Затем линейку прикладывают двумя концами к отметкам. Далее указатель совмещают с нулем на шкале линейки и фиксируют. После машина немного катится вперед, пока линия не сдвинется назад.
Замеры покажут, насколько необходимо отрегулировать рулевые тяги. Если числа между колесами меньше, то тяга укорочена. Если разница увеличилась, то они удлиняются. Для регулировки длины стержней есть специальная муфта.
Регулировка в СТО: цены
Разборка своими силами на ВАЗ-2106 – обычная процедура. А вот в случае с современными иномарками, особенно с люксовыми моделями, лучше всего обращаться к профессионалам. Так рекомендуют производители. Точность на стенде будет очень высокой. Например, в Москве многие СТО делают поломку. Цена на легковые автомобили от 1500 до 2000 рублей. Если это внедорожник и бизнес-класс, то стоимость будет от 2000 до 2500 рублей.
Для грузовых автомобилей будет проведена данная процедура по цене от 2200 до 2500 руб. Таким образом, если есть хоть небольшой опыт, лучше самостоятельно регулировать развал-схождение. Цена за услугу может быть небольшой, но при необходимости частых корректировок это может вылиться в довольно круглую сумму.