Как самому выставить развал схождение на ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция
Как регулировать углы установки колес ВАЗ-2109
Для того чтобы обеспечить хорошую управляемость и устойчивость автомобиля, колеса устанавливаются под определенным углом относительно корпуса автомобиля
Чтобы установить эти углы есть три параметра:
Схождение передних колес под нагрузкой 320 кгс, мм — 0±1
Развал передних колес под нагрузкой 320 кгс, град — 0±30′
Продольный угол наклона оси поворота колеса под нагрузкой 320 кгс — 1°30’±30′
Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;
– свободный ход рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.
При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота
Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23, установленных на обоих концах растяжек 29 подвески.
Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.
И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки.
Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы.
При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.
Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.
Для того чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.
Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите необходимый угол развала колес.
По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).
Схождение передних колес
Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение.
Затем убедитесь, что плоскость «А» шарового шарнира 2 параллельна плоскости «В» опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Нм (12,3–15 кгс·м).
Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2110
Как сделать сход развал на чери амулет.
Углы установки передних колес.
Регулировка развал схождения своими руками фото.
Замена передних амортизаторов в машине Ваз 2110.
Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле.
Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленны…
Углы установки передних колес.
Сход-развал.
Как отрегулировать развал схождение на ваз 2109.
Развал схождение колес своими руками + видео.
Фото регулировка развала колес.
Как проверить и отрегулировать углы установки передних колес автомобиля Газ…
…национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоальбомов. фот…
Диагностика и регулировка развал-схождения колес в Твери- Колесо.69.
Как отрегулировать развал схождение на ваз 2109.
Кастер конечно ахтунг -1гр. 45′ слева и +0гр.45′ справа, но цена н…
Подвесной подшипник ваз 2106.
регулировка угла развала и схождения.
Ваз…
Lada 2110 1.6 16V Silver Arrow.
BMW E38 Club — Развал передних колес!
Развал схождение Ваз-2110.
Осторожно, поворот!
развал4.
схождения колёс (рекомендуемый способ): 1 — переднее колесо, 2 — леска, Как …
Как самостоятельно регулировать развал-схождение в домашних условиях?
Развал схождение своими руками на нексии » Информация об автомобилях.
Регулировка схождения колес.
Как отрегулировать схождение колес.
Угол кастера на ваз 2110 своими руками.
Схождение колес автомобиля.
Так выполняется регулировка.
Схождение ваз 2109 своими руками. Развал
Для обеспечения хорошей управляемости и устойчивости автомобиля колеса устанавливаются под определенным углом относительно кузова автомобиля. Для задания этих углов предусмотрено три параметра:
Схождение передних колес при нагрузке 320 кгс, мм — 0 ± 1
Развал передних колес при нагрузке 320 кгс, град — 0 ± 30″
Продольный угол наклона оси вращения колеса при нагрузке 320 кгс — 1°30″±30″
Проверка и регулировка углов установки колес производится на специальных стендах согласно инструкции к стенду.
Проверка развала-схождения обязательна при замене или ремонте деталей подвески, которые могут изменить развал-схождение.
рис. один |
Перед регулировкой развала-схождения проверьте:
— давление в шинах;
— радиальное и осевое биение колесных дисков: не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;
– руль свободного хода;
— люфт (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформации, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимая осадка верхней опоры стойки подвески). Устранить замеченные неисправности. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «выжать» подвеску автомобиля, прикладывая усилие 392-490 Н (40-50 кгс) 2-3 раза, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а затем — на передний. При этом колеса автомобиля должны быть параллельны продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке сход-развала сначала проверьте и отрегулируйте угол кастера, затем развал и, наконец, развал-схождение.
Если значение угла не соответствует приведенным выше данным, измените количество прокладок 23, установленных на обоих концах раскосов подвески 29. Для увеличения угла кастера шкворня уменьшите количество шайб на распорке спереди или сзади. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только сзади раскоса, так как спереди это не всегда возможно из-за короткой резьбовой части раскоса. При изменении количества шайб на растяжке убедитесь, что фаски на шайбах обращены к упорному концу растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда регулировочные шайбы полностью сняты. Несоблюдение этих требований может привести к ослаблению гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на раскосе не должно быть больше двух спереди, четырех сзади. Чтобы не менять положение растяжки 29относительно рычага подвески 22 при регулировке продольного наклона оси шкворня использовать специальное приспособление, фиксирующее растяжку относительно рычага, то есть не позволяющее растяжке вращаться от действия усилий при затяжке гайки крепления тянуться к рычагу. Это требование необходимо соблюдать для предотвращения преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которую опираются концы расчалки. Установка или удаление одной прокладки изменяет угол кастера примерно на 19 градусов.’.
Развал передних колес
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите нужный угол развала. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).
Схождение передних колес
При неправильном значении схождения ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите требуемое схождение. Затем убедитесь, что плоскость « А «Шаровая опора 2 параллельна плоскости» В » Опереть поверхность поворотного рычага 3, затем затянуть гайки 4 моментом 121–150 Нм (12,3–15 кгс·м).
Большинство автомобилистов, когда дело доходит до регулировки параметра сход-развала в автомобиле, предпочитают доверить эту задачу проверенному сервисному центру. Но в большей степени это касается тех, кто владеет автомобилями бизнес-класса или более дорогими моделями.
Для того, чтобы понять, в чем суть процесса регулировки, давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развала-схождения.
Для чего это? От правильно настроенного параметра будет зависеть, насколько автомобилю будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, может серьезно сказаться на сроке службы шины транспортного средства.
Под понятием «развал» понимается угол, который вертикальная плоскость колеса составляет по отношению к плоскости его вращения. Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут располагаться колеса. При положительном развале верхняя часть колеса будет направлена наружу относительно вертикальной плоскости колеса. Соответственно, при отрицательном угле — верхняя часть колес направлена внутрь.
Схождением называется угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса при разных скоростях, а также при повороте автомобиля. При затягивании хомутов следует учитывать, чтобы паз муфты и пазы хомутов оставались друг напротив друга, допускается отклонение до 30 градусов.
Также следует упомянуть еще один параметр — «Кастер». Указывает угол наклона шкворней в продольном направлении. Этот параметр управляет стабильностью положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется. Как правило, значение кастера по умолчанию при правильной настройке составляет 6 градусов.
Как диагностировать свой автомобиль на развал-схождение
Итак, с терминологией разобрались, далее разберем, что нужно для того, чтобы самостоятельно настроить свой автомобиль. Ведь для автовладельцев ваз — среди людей «шестерок», «девяток», «десяток» — провести эту регулировку вполне реально самостоятельно. Первым делом для этого необходимо выбрать ровную площадку, которая будет оборудована подъемником или ямой. Прежде чем приступить к самой регулировке, необходимо убедиться в двух вещах:
- при движении автомобиля прямо — руль должен стоять ровно,
- количество оборотов руля в левую или правую сторону относительно положения, в котором автомобиль движется прямо, должно быть одинаковым.
Дополнительно нужно проверить надежность подвески, и измерить давление в шинах — оно должно быть одинаковым для каждого колеса.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости вашего ВАЗ 2107 его передние колеса должны быть установлены под правильными углами по отношению к элементам подвески и кузова. ВАЗ 2107 имеет очень удобную конструкцию передней подвески, позволяющую регулировать не только угол схождения и развала, но и угол наклона колес.
Угол оси поворота влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении автомобиля. Это касается не только ВАЗ 2107, но и модификации 2101. Этот угол можно увеличить, добавив проставки в задней части, где крепится ось. нижний рычаг… А еще можно попробовать снять прокладки с переднего крепления. При этом угол поворотной оси будет увеличиваться, а если распорки перемещать в противоположном направлении, то угол соответственно уменьшаться. Типичными признаками отклонения угла оси вращения от его нормы являются:
- если при движении автомобиля ведет в сторону
- если нужно прикладывать разные усилия при повороте руля влево и вправо
- если становится на покрышки колес, заметен односторонний износ протекторов.
Величина схождения определяется сначала путем измерения расстояния между передним и задним колесными дисками, а затем расчета их разницы. Для этого используйте специальную линейку и приспособление для натяжки с цепочкой. При измерении схождения установите линейку так, чтобы каждый конец прикрепленных к линейке трубок упирался в борт шины, а цепь касалась земли. Стрелка устанавливается на ноль и машина катится вперед так, что линейка остается за осью. Такая простая манипуляция позволит по значению, указанному стрелкой, определить схождение колес. Схождение корректируется и регулируется вращением муфт на боковых рулевых тягах. Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но ни в коем случае нельзя забывать о днище.
Более сложная процедура — регулировка развала, однако ее можно выполнить и самостоятельно. Чтобы отрегулировать развал, сначала нужно поднять автомобиль так, чтобы шины находились в воздухе и не касались земли. Определить точки равного биения по бокам шин. Для этих целей можно использовать подставку для рук и маркер (любой фломастер или обычный мел). Рука фиксируется на упоре и маркером диаметра отмечаются те части колес, которые выступают по их диаметру. Затем колесо поворачивается до тех пор, пока метка не станет вертикальной.
Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Разница, которая будет видна между прямоугольной стойкой или резьбой и верхней частью обода, будет соответствовать величине развала вашего автомобиля. Нормальным отклонением считается величина, не превышающая от одного до пяти миллиметров. Регулировка развала осуществляется усилением зазора между поперечиной и осью рычага регулировочными шайбами. Если для регулировки развала вы используете регулировочные шайбы заводского изготовления, то следует учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов.
При самостоятельном определении развала схождения и тюнинга вашего ВАЗ 2109 можно прилично сэкономить. Ведь что самое интересное, на СТО регулировку и регулировку развала-схождения чаще всего проводят по старинной методике, потому что никаких специальных инструментов для этого не требуется. А те, кто об этом знает, удивляются, зачем тратить деньги, если эту операцию вполне реально провести самостоятельно. Даже если что-то не получилось, всегда можно обратиться на СТО, где обязательно все наладят.
Есть еще несколько вариантов регулировки развала автомобиля. Некоторые из них будут немного быстрее, чем описанный выше. Однако «быстрый» вариант больше подходит для тех, кто любит импровизировать со своим автомобилем. Регулируя «на скорую руку» можно увеличить нагрузку на автомобиль, изменив углы развала и схождения, что в свою очередь может негативно сказаться на его эксплуатационных характеристиках.
Как часто производится регулировка развала-схождения в автомобилях ВАЗ?
С какой периодичностью нужно проводить процедуру срыва конвергенции во времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2106, 2109, 2010 года такая регулировка рекомендуется через каждые 10-15 тыс. км. Что касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны – для них такую регулировку можно проводить раз в 30 тысяч километров. Естественно, что при необходимости развал схождения может осуществляться вне плана. Например, в случае, когда ваша машина «поймала» яму, во время которой диск деформировался.
Данную процедуру рекомендуется проводить также после завершения любых ремонтных работ, связанных с передними колесами или ходовой частью. Также при обнаружении на автомобиле изменения дорожного просвета (дорожного просвета) также требуется провести развал-схождение. Еще одним сигналом того, что автомобилю требуется регулировка, может стать заметно ухудшившаяся отдача руля при выходе из поворота.
Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля устанавливаются под определенными углами относительно кузова и элементов подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, развал и кастер.
Рис. 1. Угол продольного наклона оси вращения колеса
Угол кастера оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота сферической опоры и подшипник верхней опоры направляющей амортизаторной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси шкворня верхнюю опору стойки, изначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика корпуса (фото 2).
При этом угол продольного наклона оси вращения увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе).
Угол развала (рис. 2) — угол между плоскостями вращения колеса и вертикали.Регулируется поворотом верхнего болта амортизатора к поворотному кулаку(см. «Снятие направляющей рессоры» ).
Рис. 2. Развал
Схождение (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение также можно определить как разность расстояний между фланцами обода, измеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.Схождение регулируется вращением внутренней поперечной рулевой тяги при отпущенной контргайке наружного наконечника поперечной рулевой тяги (см. 9).0035 «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).
Рис. 3. Развал-схождение
Рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки передних колес на станции Техническое обслуживание. Перед регулировкой убедиться в правильности давления в шинах, износе протектора шин на левом и правом колесах примерно одинаково, люфтов в подшипниках ступицы и рулевых элементах нет, колеса не деформированы.
Проверка углов установки колес обязательна, если вы заменяли или ремонтировали узлы подвески и детали, влияющие на значения этих углов. В связи с тем, что углы передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяется и регулируется угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.
Схождение ваз 2105 своими руками видео. Регулируем сход-развал своими руками на автомобилях ВАЗ.
Развал схождения ВАЗ 2107 необходимо проверять планово или после ДТП, при появлении первых признаков отклонения от нормы.
Лучше, чтобы регулировку производили специалисты на сервисе, но эту процедуру можно выполнить и своими руками. Главное, делать все максимально внимательно и осторожно.
Описанное определение означает угол наклона колеса ВАЗ 2107 по вертикали. Если вершина наклонена наружу, присутствует положительный изгиб. Соответственно, если элемент наклонен внутрь, то такой угол имеет знак «-» и называется отрицательным развалом.
Вторая часть формулировки «развал-схождение» означает, что во время движения автомобиля будет происходить схождение. На автомобилях с передним приводом он обычно отрицательный, а на автомобилях с задним приводом — положительный. Такое расположение обеспечивает выравнивание во время движения и параллельное положение.
Когда требуется регулировка
Регулировка может потребоваться, если:
- автомобиль уводит в сторону на ровной дороге; Стало видно
- отклонения углов колес на ВАЗ 2107;
- происходит преждевременный или неравномерный износ шин;
- увеличение расхода топлива было выше;
- подвеска повреждена.
Если развал не соответствует норме, то машину будет постоянно «тянуть» в сторону. Чтобы это определить, достаточно убрать руки с руля. Если регулировка выполнена некачественно, то шины автомобиля очень быстро изнашиваются, а также могут выйти из строя некоторые детали подвески.
Чтобы произвести сход-развал ВАЗ 2107 без помощи специалистов своими руками, необходимо иметь:
- резьбу с крючками на обоих концах;
- обычная резьба;
- бруска толщиной 6 мм и 22 мм;
- плоскогубцы типа «Кобра»;
- набор ключей; суппорта
- .
Что нужно для успешной регулировки
Для того чтобы регулировка прошла успешно, совсем не обязательно пользоваться услугами специализированного сервиса. Как отрицательный, так и положительный развал можно привести в норму своими руками. Перед проведением процедуры следует проверить состояние подвески. Все его элементы должны быть проанализированы на наличие люфтов. При их наличии развал автомобиля ВАЗ 2107 проблематичен, а иногда просто невозможен.
Специалисты рекомендуют загружать автомобиль перед регулировкой развала-схождения своими руками. Требуемый вес около 320 кг. Для этого можно использовать какой-нибудь груз или посадить четырех человек средней комплекции. Также рекомендуется заправлять автомобиль до рекомендованной нормы. Это тоже нагрузка, которую нужно учитывать.
Последний этап подготовки – проверка шин ВАЗ 2107. Перед выполнением развала следует убедиться в правильности давления. Требуется помощь для выполнения всей процедуры от проверки до установки необходимого угла. Самостоятельно выполнить весь процесс невозможно.
Проверка и регулировка
В первую очередь необходимо убедиться, что рулевое колесо установлено точно. После этого передний и задний бамперы ВАЗ 2107 необходимо вдавить с усилием до 50 кг. Затем из верхней точки колеса нужно протянуть нить вертикально вниз. С помощью штангенциркуля узнать расстояние снизу и сверху. Если разница составляет, например, 3 мм, то это означает, что угол примерно равен 30°. При любых отклонениях нужно сразу делать сход-развал.
Если развал схождения в норме, то значение угла составляет 0°5’+20′ без нагрузки и 4°30’+20′ с нагрузкой. Для проверки схождения нужно взять нитку с крючками и прикрепить ее с одной стороны к концу заднего колеса, а с другой к переднему.
Чтобы максимально точно отрегулировать развал-схождение ваз 2107, нужно учитывать разницу между следами колес, которая составляет 44 мм. Под резьбу на заднем колесе нужно подложить брусок 22 мм. После этого нужно повернуть руль, пока колесо не коснется резьбы с обеих сторон.
Теперь нужно подложить под резьбу два бруска общей толщиной 28 мм. Если передняя рампа не соприкасается в 2 точках, необходимо выполнить регулировку схождения передних колес. Для этого понадобятся 2 ключа, с помощью которых ослабляются хомуты на муфтах рулевой тяги.
После этого можно взять пассатижи и своими руками сдвинуть муфту до касания резьбы колеса в 2-х точках. Схождение и развал требуют точности, поэтому лучше несколько раз проверить все замеры.
Схождение можно отрегулировать, выполнив простую процедуру с каждым колесом, пока не будет получен желаемый результат. Чтобы развал соответствовал норме, иногда приходится тратить много времени, поэтому нужно набраться терпения.
Развал схождения ваз 2107 вполне возможно сделать своими руками. Для этого нужна помощь, инструменты и терпение. Для достижения лучшего результата вы можете посмотреть видео о том, как отрегулировать развал.
Сделать сход-развал на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина долго не прослужит. Развал — это термин, который определяет, под каким углом установлено колесо автомобиля относительно вертикали. В случаях, когда верхняя часть колеса выступает наружу, это положительный развал. Если она смотрит внутрь себя, то отрицательно. При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются приставками «+» и «-».
Базовые регулировки
Если развал с одной стороны отрегулирован неправильно, то при движении автомобиль будет сносить в сторону. Во время движения по прямой уберите руки с руля и посмотрите, куда вы будете «тянуть» машину. Но перед этим обязательно убедитесь, что в шинах одинаковое нормальное давление. В случае возникновения проблем нужно сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107.
Схождение — это положение передних колес относительно друг друга при движении по дороге. Но при регулировке угол измеряется относительно нормального положения. На семерках угол схождения положительный, на переднеприводных моделях он должен быть отрицательным. Это необходимо для того, чтобы после трогания с места и во время движения передние колеса стали ровными.
Если своими руками неправильно выставить развал-схождение, ВАЗ-2107 очень быстро «съест» шины. Поэтому крайне важно следить за углами передних колес, ведь стоимость самой дешевой шины около 2000 рублей. А процедура регулировки занимает по времени не более часа. После успешного ремонта вы получите идеальное состояние вашего автомобиля. Автомобиль будет двигаться плавно, больше не будет уводить в сторону, что повысит безопасность и удобство.
Когда регулировать развал и схождение
Перед регулировкой углов убедитесь, что у вас есть следующий набор инструментов:
- Суппорты.
- Ключи рожковые и накидные.
- Клещи.
- Прочная нить.
- Металлические крючки или кнопки.
- Деревянные бруски толщиной 2,2 см и 6 мм.
это минимальный набор который потребуется. Наличие WD-40 не помешает, так как гайки и болты находятся близко к дорожному покрытию и на них постоянно скапливается пыль и грязь. Возможна ржавчина, поэтому перед началом ремонтных работ на автомобиле необходимо тщательно очистить резьбовые соединения. С внутренней стороны колес также необходимо удалить все скопления грязи.
Когда производить регулировку
Убедитесь, что вам действительно необходимо отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. Обязательно производить регулировку при наличии следующих симптомов:
- Траектория движения меняется, несмотря на то, что вы держите руль прямо. Машина все равно постепенно уходит в сторону. Но это надо проверять при движении по ровной дороге с одинаковым давлением в шинах.
- При наличии видимых отклонений в установке передних колес. При наличии таких симптомов резина будет изнашиваться неравномерно, а расход бензина увеличится. Очень часто выходят из строя элементы подвески и рулевого управления.
- Если было участие в ДТП, в котором были повреждены узлы подвески или рулевого управления автомобиля, сход-развал на ВАЗ-2107 необходимо производить своими руками.
Фото этапов процедуры даны для наглядности и понимания процессов.
- При ремонте компонентов подвески или рулевого управления всегда проверяйте углы установки колес.
Обязательные условия
Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно воспользоваться проверенным «дедовским» методом. Машину желательно устанавливать на смотровую яму, так как придется откручивать гайки и болты подвески, а без нее это проблематично.
При проведении работ внимательно осмотрите всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых опор, наконечники рулевых тяг. Если в них есть люфт, то настройка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа будет проделана впустую, машина будет самопроизвольно менять траекторию.
Подготовительные работы
Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками на задних колесах не проводится, так как ступицы устанавливаются в одном положении и не могут быть смещены в сторону. Процедура выполняется только на передней оси автомобиля. Причем это не зависит от того, задний или передний привод у машины. Перед началом работы сделайте следующее:
- Чтобы настройка была максимально точной, необходимо загрузить машину. Вес груза должен быть 320 кг и он должен быть распределен равномерно на все четыре колеса. В машину можно посадить четырех человек примерно одинаковой массы тела, а в багажник положить мешок с цементом.
- Обязательным условием является полный бак бензина. Емкость топливного бака в ВАЗ-2107 составляет 39 литров. Убедитесь, что уровень бензина близок к максимальной отметке.
- Давление в шинах должно поддерживаться на нормальном уровне — при необходимости отрегулировать его. В зависимости от типа резины давление может колебаться в пределах 1,8-2,5 атм.
Вот и все, теперь можно сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками, подготовка к процедуре окончена.
Регулятор развала передних колес
Следует отметить, что самостоятельно выставить углы развала довольно проблематично, так как возникает много сложностей. Но можно легко проверить, насколько угол отклоняется от своего нормального положения. Для этого необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение, подставив упоры под задние колеса.
- Сядьте в машину и поверните руль, пока он не выровняется. Колеса должны быть параллельны кузову автомобиля.
- Нажмите на амортизаторы 2-3 раза, чтобы привести подвеску автомобиля в нормальное положение. Усилие должно быть примерно 40-50 кг. Операция проводится на всех четырех амортизаторах.
- Возьмите веревку и прикрепите ее к верхней части крыла автомобиля так, чтобы она четко проходила через центр колеса. Для достижения вертикального положения привяжите к нижнему концу груз. Измерьте расстояние от верха и низа колеса до резьбы. Разница в значениях и есть развал.
Например, разница 2 мм. Это означает, что угол развала составляет 20 минут (не градусов). В норме угол должен составлять 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение вверх не более чем на 20 минут. Но это в том случае, когда автомобиль загружен массой 320 кг. Если нагрузки нет, то угол не должен отклоняться более 20 минут. от 0 градусов и 5 мин.
Проверка сход-развала
Как видно из вышеизложенного, можно быстро сделать сход-развал на ВАЗ-2107 своими руками. Процедура выполнения работ проста, нужно только немного терпения, навык придет со временем.
Подготовка к регулировке сход-развала такая же, как и в случае с развалом, разница только в следующих шагах:
- Выровняйте колеса, установите машину на ровной поверхности и установите на нее дополнительный груз. Только после подготовительных работ можно начинать регулировку.
- Для проверки схождения нужно использовать прочную нить с завязанными на концах крючками.
- Зафиксируйте крючки на переднем и заднем колесах так, чтобы нить проходила четко через центры обеих осей.
- Колея задних колес на 44 мм уже, чем у передних.
Поэтому к передней части заднего колеса необходимо прикрепить блок толщиной 22 мм. Нить укладывается поверх этой планки.
- Поверните руль так, чтобы нить касалась обеих сторон шины переднего колеса.
- Закрепите нить на противоположной стороне и поместите блоки 22 мм и 6 мм под заднюю часть колеса.
Развал-схождение
Если установка колес нарушена, то потребуется произвести регулировку. Для этого выполните следующие действия:
- Ослабьте натяжение хомутов наконечников рулевых тяг.
- С помощью плоскогубцев типа «Кобра» необходимо провернуть муфту. Обязательно очистите все резьбовые соединения от грязи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
- Вращать муфту до нормализации зазора между резьбой и шиной переднего колеса.
- После завершения работ обязательно затяните резьбовые соединения.
- Регулировка на втором колесе осуществляется аналогично.
- Суммарное схождение колес должно быть не более 2 мм.
Заключение
Регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107 процедура сложная и ответственная. Если вы не уверены в своих силах или не имеете смотровой ямы, необходимого набора инструментов, то лучше отказаться от идеи сделать эту процедуру самостоятельно. Схождение должно быть установлено примерно на 2 мм. В этом случае под резьбу подкладывают бруски толщиной 34 мм.
Если необходимо выдержать схождение 1,5 мм, то брусок должен быть на 3 мм тоньше. Причем машина должна быть загружена – это обязательное условие для работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы шин, безопасность. Поэтому необходимо уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески.
Редко автовладелец решится на самостоятельную развалку на ВАЗ 2101. И зря. Ведь если у вашего автомобиля только минимальные отклонения, то эту процедуру можно сделать своими руками в гараже.
Первое, с чем вам придется повозиться, это измерить схождение передних колес. Это необходимо сделать, рассчитав разницу между кромками колесных дисков в разных положениях — заднем и переднем. Число должно быть около 2-4 мм. Измерения должны производиться между одинаковыми точками на ободе. Если разница не укладывается в указанное значение, то необходимо соблюдать следующие правила:
1. Ослабить хомуты на регуляторах боковых тяг.
2. Поверните муфты на одинаковое расстояние, но в противоположных направлениях.
3. Затяните гайки так, чтобы края хомутов не были плотно прижаты.
4. Измерьте схождение.
5. При необходимости повторите процедуру.
Убедитесь, что пазы в зажимах совмещены с муфтами. Также обратите внимание на болты, они должны быть обращены вперед, иначе будут задевать подвеску. Развал осуществляется по той же схеме, только замеры будут вертикальными. Их разница колеблется от 1 до 5 мм. Регулировка развала будет происходить так:
1. Поднимите автомобиль домкратом.
2. Снимите колесо.
3. Снимите амортизатор.
4. Установите стяжку на пружину.
5. Отверните гайки оси нижнего рычага.
6. Измените количество регулировочных шайб (одинаковое количество на обоих болтах).
7. Закрепите ось рычага на поперечине.
8. Разгрузите пружину.
9. Установите амортизатор.
10. Установите колесо.
11. Покачайте переднюю часть машины.
12. Проведите измерения.
13. При необходимости повторите процедуру.
Как сделать развал-схождение своими руками — видео
Если у вашего автомобиля нет серьезных неисправностей, то эта автонастройка решит проблему развала схождения. Напомним, что в предыдущей статье мы говорили своими руками.
Своими руками на ваз операция вполне доступная, поэтому совсем не обязательно обращаться в специализированную диагностическую станцию, что сэкономит деньги и порадует вас.
Все, что вам нужно, чтобы отрегулировать развал максимально плоско, спичечный коробок, нитки и ключи.
Сначала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движении было ровно посередине и количество оборотов вправо и влево совпадало. Также проверьте давление в шинах — оно должно быть одинаковым на всех колесах.
Осмотрите — крепление должно быть надежно закреплено. Измерьте расстояние между ступицами справа и слева — оно должно быть одинаковым с обеих сторон. Его можно регулировать, уменьшая или увеличивая толщину шайб на раскосах.
Теперь ставим машину на платформу таким образом, чтобы перед остановкой она прошла один оборот колеса и не откатилась назад. Прикрепляем нить по отвесу на крыле так, чтобы она проходила через центр ступицы.
Далее обычной линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от резьбы до края диска сверху и снизу. Если оно не совпадает, то ослабьте гайку эксцентрикового болта на стойке и отрегулируйте положение колеса болтом. Не забываем немного ослабить натяжение второго болта крепления кулака.
Хуже всего, если у вас вверху меньше расстояние до диска, чем внизу. Если наоборот, то для устойчивости даже предпочтительнее, но только если вверху больше, чем внизу в пределах 1-5 мм. Такую же операцию проводим со вторым колесом. После этого подтяните нижние крепления стоек и еще раз все проверьте.
Проверка сходимости
Теперь проверим. Ослабляем контргайки втулок, соединяющих рулевые тяги с наконечниками. Одна из гаек будет левосторонней — имейте в виду. Протяните нить от заднего к переднему колесу через центр ступицы, а между нитью и колесом вставьте спичечный коробок. Поворачиваем руль в такое положение, чтобы нить спереди и сзади касалась диска.
То же самое проделываем с другой стороны, поворачиваем втулку и добиваемся такого же положения резьбы. Подтягиваем контргайки и снова проверяем.
Помните, что нельзя допускать, чтобы колеса уходили внутрь — это негативно скажется на устойчивости автомобиля, особенно зимой.
Дата: 03.03.2013
Просмотров: 1050 39178
ВАЗ 2107 – популярный автомобиль, который многие очень любят. В нем практически любую проблему можно устранить самостоятельно. Одной из самых распространенных проблем является нарушение развала колес. Однако решить ее самостоятельно довольно просто.
Конечно, перед этим нужно ознакомиться с теорией. Так что, если говорить правильно, развал-схождение надо называть углом установки колес. Этот параметр задает положение колес автомобиля во время движения. Если не соблюдать его, то можно получить множество проблем, главная из которых – неустойчивое движение автомобиля. Это, в свою очередь, приведет к другим проблемам. Например, шины, детали подвески и т. д. будут изнашиваться быстрее.
Что такое угол развала? Это угол между плоскостью, в которой вращаются колеса, и вертикальной линией, проходящей через центр точки контакта шины с дорогой. На словах может быть сложно, однако решить такую задачу достаточно просто.
Подготовьте автомобиль перед проверкой развала. Вся подготовка сводится к тому, что его нужно помыть и поставить на ровную поверхность. Если второй пункт всем понятен, то к первому относятся с пренебрежением. Однако те люди, которые часто чинят автомобили, знают, что лучше делать это чисто. Так что готовьте машину и приступайте к проверке.
Для этого вам понадобится крепкая нить. Прикрепите крючки к обоим концам. Вы должны зацепить их на уровне передних и задних колес. Обратите внимание, что у ВАЗ 2107 колея задних колес немного меньше, чем передних. Чтобы устранить эту разницу, нужно под резьбу подложить небольшой брусок 22 мм. Теперь нужно расположить колеса так, чтобы нить касалась диаметрально противоположных точек на передних колесах. Поместите еще один блок нити под заднее колесо. На этот раз толщина бруска должна быть 6 миллиметров. Другими словами, общая толщина брусков должна быть 28 миллиметров.
Теперь нужно обратить внимание на передние колеса. Если нить не слегка касается одной оси, то нужно ее отрегулировать. Если резьба касается оси, то с колесами все в порядке.
Развал схождения ваз 2107 своими руками может сделать каждый человек при наличии определенных знаний.