Как самостоятельно почистить форсунки: Как промыть форсунки инжектора своими руками
Чистка форсунок самостоятельно — Засорение инжекторных форсунок: чистить или нет-Статьи Moly Shop
Необходимость чистить инжектор – одна из самых обсуждаемых автолюбителями тем. Причем однозначного мнения на этот счет нет. Часть автомобилистов заявляет о том, что чистить не стоит и не имеет смысла. Другая часть рекомендует регулярную очистку инжектора, мотивируя очевидным улучшением работы автомобиля.
Как определить, что инжектор нуждается в чистке?
А каким способом его чистить?
И имеет ли смысл данная процедура?
Почему происходит засорение инжекторных форсунок
Форсунки являются основным элементом инжектора. Именно с их помощью и осуществляется дозированный впрыск топлива. Многие автовладельцы высказывают мнение, что некачественное топливо с примесью инородных частиц служит причиной засорения форсунок инжектора. Казалось бы — логично, но в исправном автомобиле предусмотрена эффективная фильтрация топлива, которая очистит топливо от крупных инородных частиц.
На самом же деле засорение инжектора происходит в процессе его длительной нормальной эксплуатации. Засоряется он тяжелыми фракциями бензина, оседающими на внутренних стенках форсунки. После остановки двигателя увеличивается температура на корпусе форсунки. Двигатель, после того, как отключилась система охлаждения, начинает нагреваться, и подогревает своим теплом форсунки. Так как, топливо уже не циркулирует через распылители, то и дополнительного охлаждения форсунки не получают. При этом под воздействием температуры происходит испарение легких фракций топлива, а тяжелые остаются в каналах форсунок и покрывают их микроскопическим слоем. Если бы в этот момент происходила топливоподача, то безусловно, тяжелые фракции растворялись бы в циркулирующем топливе и не засоряли каналы. Вот за счет такого постоянного загрязнения и происходит снижение производительности топливной форсунки.
При неправильном хранении либо транспортировке топлива топливо насыщается дополнительными тяжелыми фракциями. Также их содержание увеличено в топливе низкого качества.
Как выявить засоренный инжектор
Грязные форсунки не проявляют себя мгновенно. Машина постепенно становится менее динамичной, расход топлива возрастает, иногда возможно откажется завестись с первого раза. В работе двигателя возможны провалы на определенных оборотах. Во время разгона машина может дергаться, мощность двигателя также начнет падать. Все эти симптомы могут проявляться при загрязнении топливных форсунок. Но не стоит сразу разбирать топливную систему для очистки форсунок. Такие неполадки могут давать и другие проблемы, кроме как грязные форсунки.
Методы чистки форсунок
1. Самый простой — добавление специальных присадок в автомобильное топливо (присадки льются прямо в топливный бак). Эти присадки постепенно очищают форсунки в процессе эксплуатации авто. Но способ правильнее назвать профилактическим, и выполнять такую очистку раз в 5 тысяч километров пробега.
При сильном загрязнении автомобилю с приличным пробегом этот способ уже не подойдет. Можно только навредить системе — все отложения удалить не удастся, а часть, которая “отойдет” от топливной магистрали может наглухо забить топливную систему. Также не стоит забывать, что в топливном баке тоже присутствуют отложения, и если их поднять со дна, то вполне вероятно, что они забьют топливный насос.
2. Второй метод подразумевает наличие определенных навыков и оборудования. При помощи различных трубок со штуцерами и переходниками от топливной системы отключают бак. Вместо него автомобиль берет топливо из емкости с очистителем и подает через форсунки в камеры сгорания. Мотору дают поработать на такой смеси минут около 30. За это время все загрязнения в форсунках должны “откиснуть” и сгореть в цилиндрах. Но и при таком способе нет никакой гарантии полной очистки форсунок. После завершения процедуры часть очистителя остается еще в инжекторе и системе смазки.
См. видео, на примере чистки форсунок в дизельном двигателе. В данном видео задействована эта промывка
Далее очень рекомендуется проехать пару десятков километров на высоких оборотах и сменить масло с фильтром (масляным). Минусы данного способа в финансовых и временных затратах.
3. В самых запущенных случаях используют третий метод. Форсунки полностью демонтируются и проходят очистку на специальном ультразвуковом стенде. Данный способ хорош тем, что позволяет увидеть состояние форсунок до очистки и после нее. Стенд позволяет имитировать работу инжектора. Вместо топлива в форсунки подается специальная очищающая жидкость (как и во втором методе). Электрические колебания клапана создают эффект кавитации, при котором образуются воздушные пузырьки. Эти пузырьки и способствуют активному очищению загрязнений форсунки. Еще данный стенд определяет целостность форсунки и дальнейшую ее работоспособность. Ведь нет смысла чистить вышедшую из строя форсунку. Способ требует определенных финансовых затрат, а также “прямых рук”. Необходимо обращаться только в проверенный надежный сервис.
Неправильная очистка форсунки таким методом может навсегда вывести ее из строя.
В заключение стоит отметить, что однозначного ответа на вопрос “стоит ли чистить форсунки” получить не удастся. Некоторые автовладельцы являются сторонниками замены засоренных форсунок на новые. Некоторые утверждают что только “ультразвук” является панацеей. Но однозначно можно утверждать только одно — при перебоях в работе двигателя не стоит начинать ремонт с очистки или замены форсунок. Довольно часто проблема кроется в совершенно другом узле.
Как самому почистить форсунки на авто
Чистка форсунок вполне может быть проведена самостоятельно, без обращения в сервис, однако к процессу нужно подготовиться. Разберем как самостоятельно выполнить процедуру чистки форсунок на автомобиле.
Важно знать
- позаботьтесь заранее о покупке новых уплотнительных колец для форсунок. Обычно на форсунку идет два разных кольца.
- форсунка имеет два состояния: закрыта и открыта. Открывается она при подаче на нее электрического тока.
Список материалов, инструментов, оборудования
- переносной аккумулятор на 12 Вольт (отлично подойдет батарея от ИБП (УПС))
- очиститель карбюратора 1 баллон (хорошо зарекомендовали себя очистители ABRO, HI-GEAR)
- отрезок шланга, внутренним диаметром 8-12 мм (зависит от диаметра форсунки)
- провода (для подачи питания от аккумулятора на форсунку)
- кнопка (выключатель)
- два разъема типа “мама” (шириной 3 мм)
- изолента
- пластиковая стяжка
- новые уплотнительные кольца для форсунок
Последовательность действий
-
Шаг 1. Снимаем форсунки с автомобиля
Имейте ввиду, снимать топливную рампу сразу после остановки двигателя нельзя, т.
к. в системе бензин все еще находится под высоким давлением. После остановки двигателя должно пройти минут 20-30.
Как правило, форсунки снимаются с рампой. Затем отсоединяем форсунки от рампы, аккуратно снимаем резинки с форсунок и очищаем от внешней грязи. -
Шаг 2. Подготовительные работы
В первую очередь готовим провода. В разрыв одного провода подсоединяем кнопку. С ее помощью мы будем контролировать подачу напряжения на форсунку. К обоим проводам с одного конца устанавливаем разъем типа “мама” (2 мм.). Их мы будем подключать к форсунке.
Затем нужно подобрать шланг таким образом, чтобы он с усилием заходил на форсунку (на вход форсунки, что соединяется с топливной рампой). Длина шланга должна быть небольшая (сантиметров 10-20 достаточно). Второй конец шланга нам нужно будет соединить с распылителем баллона очистителя.Как правило, в комплекте с очистителем идет трубка-удлинитель. Вставляем ее в распылитель, отрезаем так, чтобы осталось миллиметров 20. На эту трубку наматываем аккуратно изоленту до тех пор, пока второй конец нашего шланга не будет плотно заходить на эту конструкцию. А чтобы шланг не соскакивал с изоленты — стянем его пластиковой стяжкой. В итоге получим готовое приспособление для промывки: шланг, с одной стороны которого распылитель, а с другой — форсунка.
-
Шаг 3. Промывка форсунок
Вставляем распылитель в баллон с очистителем. Нажимаем на распылитель, открывая подачу сжатого под давлением очистителя и подаем напряжение на форсунку с помощью кнопки. Подаем напряжение прерывисто и так, чтобы форсунка была 1 секунду в открытом, 3 секунды в закрытом положении. Не следует превышать длительность открытия форсунки больше, чем 3 секунды, иначе форсунка может выйти из строя.
Промываем таким образом до тех пор, пока облако распыления не будет мелкодисперсным и равномерным. -
Шаг 4. Сборка
Устанавливаем новые уплотнительные резинки на форсунки. Перед установкой на автомобиль их необходимо смазать моторным маслом либо густой консистентной смазкой. Это позволит легче установить их на место и предотвратит повреждение резинок.
Заключение
Процедуру промывки форсунок рекомендуется проводить раз в 30 тыс. км. При промывке обратите внимание на то, что при отсутствии питания форсунка должны быть полностью перекрыта и не пропускать топливо (очиститель). Если после промывки форсунка либо не держит, либо распыляет неравномерно — ее следует заменить. Но как правило при своевременной чистке форсунки служат долго.
7 шагов по очистке топливных форсунок своими руками
]]>Эффективность использования топлива]]> в автомобиле достигается за счет топливных форсунок.
Их часто называют «неношеными».
Настолько крепкие, что являются единственной частью автомобиля, которая остается неповрежденной до тех пор, пока она не станет непригодной для вождения.
Однако они также уязвимы к повреждениям.
Вы можете получить неисправную топливную форсунку из-за засорения!
Признаки забитой форсунки — это когда вы начинаете испытывать пропуски зажигания в двигателе, недостаток мощности и утечку топлива.
Специалисты рекомендуют очищать топливные форсунки с помощью очистителя инжекторов каждые 25 000–30 000 миль пробега.
Поэтому лучше регулярно проверять топливные форсунки.
Если вы обнаружите какие-либо проблемы, вам нужно будет выбрать автомастерскую, которая их устранит.
Однако, если вы не совсем нуб и имеете опыт и знание двигателя, то можете выполнить работу самостоятельно, не снимая форсунки.
Вот как это сделать…
7 шагов по очистке топливных форсунок без демонтажа
Необходимые материалы
- Комплект для чистки топливных форсунок, совместимый с вашим двигателем.
- Чистящий растворитель, рекомендуемый для вашего чистящего набора.
Шаг 1
Вам нужно будет подключить топливный порт двигателя к комплекту для чистки.
Чтобы сделать это правильно, обратитесь к руководству пользователя, которое входит в комплект.
Это связано с тем, что конструкции соединений различаются во всех комплектах для чистки.
Шаг 2
Убедитесь, что вы отключили топливный насос и топливо возвращается в бензобак.
Это можно сделать, заглушив возвратную топливную магистраль или вставив U-образную трубку.
ЦП очень часто показывает код ошибки при отключении помпы. Вы всегда можете сбросить коды позже.
Шаг 3
Подсоедините набор для очистки к топливному порту после того, как отсоедините регулятор давления.
Включите зажигание, чтобы убедиться, что ваш двигатель не переворачивается.
Шаг 4
Чтобы убедиться в отсутствии повышения давления в системе, снимите крышку топливного бака с бензобака.
Шаг 5
Шланг сжатого воздуха необходимо присоединить к комплекту для очистки.
Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какое давление топлива соответствует вашему автомобилю.
Открывайте клапан комплекта до тех пор, пока он не будет соответствовать требуемому для вашего автомобиля давлению топлива.
Шаг 6
Запустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 минут.
Это обеспечит прохождение очищающего растворителя через форсунки.
Когда растворитель израсходован, вы можете заглушить двигатель.
Шаг 7
Последний шаг — отменить все предыдущие шаги.
Отсоедините комплект, активируйте топливный насос и топливный генератор.
После того, как вы все сделали, снова включите машину и проверьте, нет ли посторонних шумов.
Если вы слышите щелчок, это означает, что ваши топливные форсунки работают нормально.
#ProTip
Эти шаги не рекомендуются для начинающих.
Люди, которые хорошо разбираются в двигателе и его функционировании, должны двигаться вперед, следуя приведенным выше шагам.
Таможня A&G для ремонта топливных форсунок
Если вы ищете лучший автомобильный ремонт в Дойлстауне, свяжитесь с таможней A&G сегодня.
Они предлагают широкий спектр автомобильных услуг, включая внутренние работы, ремонт тормозов, осмотры, кузовные работы, буксировку, осмотры, восстановление, индивидуальную окраску и общее техническое обслуживание.
A&G Customs — местная универсальная автомастерская в Дойлстауне.
Вы можете связаться с ними по телефону 215 669 3072.
Как чистить грязные топливные форсунки — лучший очиститель топливных форсунок и когда чистить
2 человека нашли эту статью полезной
Технический специалист JEGS
Пит Митчелл
В других статьях мы говорили о различных типах систем впрыска топлива, а также об их плюсах и минусах по сравнению с традиционным карбюратором, когда речь идет о подаче топлива в двигатель, где оно может быть преобразовано в мощность и крутящий момент. Современные системы впрыска топлива сложны и полагаются на комбинацию аппаратного и программного обеспечения для эффективного выполнения работы. Топливные форсунки впрыскивают топливо в ваш двигатель, прямо или косвенно, и у нас есть ряд лучших топливных форсунок, а также комплекты топливных форсунок, если ваша поездка нуждается в обновлении топливной системы.
Тем не менее, топливные форсунки со временем загрязняются из-за примесей в топливе, которые не могут быть уловлены топливным фильтром, и знание того, как чистить топливные форсунки, — это навык, который может выполнить энтузиаст или мастерская. Давайте рассмотрим, что такое топливная форсунка, а также признаки грязной топливной форсунки. Затем, в конце, мы также расскажем вам о чистке топливных форсунок.
Что такое топливная форсунка?
Топливная форсунка представляет собой прецизионную форсунку и клапан с электронным управлением, который управляется блоком управления двигателем (ECU) вашего автомобиля для дозирования точного количества топлива, когда он получает сигнал от ECU. Топливные форсунки могут впрыскивать топливо в коллектор (непрямой впрыск) или в цилиндр (прямой впрыск). В некоторых двигателях топливные форсунки срабатывают одновременно (многоточечные), а в других они срабатывают только при необходимости (последовательно). Когда топливная форсунка загрязнена, ее способность эффективно впрыскивать нужное количество топлива в двигатель снижается. Итак, как определить, что топливная форсунка загрязнена?
Признаки грязной топливной форсунки
Есть несколько признаков загрязнения топливной форсунки. Ранние симптомы включают меньшую мощность, чем обычно, а также плохую экономию топлива, поскольку вашему двигателю приходится работать больше, чтобы выполнять тот же объем работы. Эти знаки иногда могут быть настолько незначительными, что средний владелец транспортного средства может их не заметить или, возможно, счесть их нормальным отклонением. Однако по мере того, как топливная форсунка становится все более грязной и засоренной, это приводит к более значительным последствиям, и они могут быть очевидны даже для самого невнимательного водителя. К ним относятся пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход, пляски стрелки оборотов и, что самое неприятное, автомобиль, который отказывается заводиться.
Пропуски зажигания двигателя
Пропуски зажигания в двигателе возникают, когда в цилиндре не происходит хлопка, то есть происходит сгорание в нем сжатой воздушно-топливной смеси при инициировании свечей зажигания. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неуравновешенно, с повышенными вибрациями и снижением мощности. Пропуски зажигания могут возникать в любой момент работы двигателя, но, как правило, они наиболее выражены, когда двигатель находится под нагрузкой, например, при ускорении или подъеме в гору.
Грубый холостой ход
Грязные топливные форсунки также могут стать причиной нестабильной работы холостого хода, когда двигатель с трудом поддерживает постоянную скорость холостого хода. В лучшем случае вы можете обнаружить дополнительные вибрации, и ваш датчик оборотов может показывать более низкие обороты холостого хода, чем обычно. В худшем случае ваш двигатель не сможет работать на холостом ходу без необходимости держать ногу на педали газа. Это может вызывать раздражение, особенно в автомобиле с механической коробкой передач, где вам нужно работать сцеплением, поддерживая давление на газ во время торможения.
Танцы иглы об/мин
Стрелка вашего датчика оборотов колеблется без связи с педалью газа? Вы едете с постоянной скоростью, поддерживая постоянное давление на педаль газа, но стрелка оборотов, кажется, двигается, и вы слышите и чувствуете изменение оборотов двигателя? Это еще один признак грязных форсунок, особенно когда они впрыскивают различное количество топлива из-за засорения форсунки.
Автомобиль не заводится
Автомобиль не заводится из-за множества проблем, включая недостаточное количество топлива в баке, неисправный топливный насос, разряженную батарею, проблемы с ЭБУ или датчиком или заклинивший двигатель в худшем случае. Однако засоренные форсунки также могут стать причиной того, что автомобиль не заведется.
Очистка топливной форсунки
Очистка топливных форсунок — это самый простой способ восстановления работоспособности ваших форсунок, который выполняется в большинстве мастерских. Его также может выполнить знающий владелец-энтузиаст. Очистка форсунок обычно является частью режима «настройки» двигателя, и для этой задачи может быть установлен интервал, указанный производителем. В дополнение к очистке топливных форсунок с рекомендуемыми интервалами, вы также должны следить за чистотой топливного фильтра и выполнять промывку топливного бака и топливопроводов, если вашему автомобилю больше десяти лет. Не пренебрегайте и топливным насосом, так как слабый топливный насос также может иметь симптомы, похожие на забитые форсунки.