Как сделать из 95 бензина 92: Смешивание 92 и 95 бензин — быть или не быть?

Смешивание 92 и 95 бензин — быть или не быть?

Заливаете то 92, то 95 ещё и на разных заправках? Хотите сэкономить, но выходит наоборот? Тогда почитайте нашу статью до конца и узнайте о последствиях для двигателя и чем отличается один вид бензина от другого.

Технологические особенности производства 92 и 95 бензина

Перед тем как появиться на заправке, бензин проходит сложный путь производства от сырой нефти до высокоэффективного топлива. На первом этапе нефть очищают от примесей и солей. 

Второй шаг — сепарация нефти на фракции. Используют методы крекинга — каталитического (при помощи солей, других катализаторов) или термического (для этого нефть нагревают во фракционной колонне до температуры +370°С, вследствие чего выделяются бензиновые фракции).

Стоит отметить, что до изобретения крекинга и риформинга, бензин получали методом прямой перегонки из нефти. Благодаря такому процессу, октановое число было не выше 60 единиц, а из 1 л нефти получалось лишь 150 г топлива.

Обратите внимание! Один из основных показателей горючего — октановое число. Этот параметр указывает на детонационную стойкость или по-другому способность противостоять самопроизвольному воспламенению при сжатии.

На выходе, после крекинг-процессов, получается бензин в 70–80 единиц. Чтобы довести топливо до стандарта, к нему добавляют присадки на основе спиртов, эфиров, алкилов. 

Интересно! Раньше в качестве присадки добавляли тетраэтилсвинец. Он хорошо влиял на КПД двигателя, но сильно вредил окружающей среде. Поэтому по новым техническим регламентам ядовитые свинцовые соединения нельзя использовать в присадках.

Мифы, связанные со смешиванием двух видов бензинов

Есть немало мнений по поводу смешивания топлива с разным октановым числом. Разберём наиболее популярные мифы.

Миф 1. Бензин с меньшим октановым числом окажется на дне бензобака

Это неправда, несмотря на то что бензин 92 имеет плотность 0,735 г/см³, а 95 — 0,750 г/см³.

По стандарту плотность бензинов должна быть в пределах 725–780 кг/см³ при температуре +15°С. Разница лишь в количестве присадок. В АИ-92 присадок меньше, чем в АИ-95. При смешивании получается усреднённое значение октанового числа. Например, при добавлении 92 в 95, среднее количество единиц будет 93,5.

Миф 2. Не успеешь уехать с заправки, как сразу придётся вызывать эвакуатор, ведь двигатель сдохнет

От одной заправки топливом не с тем октановым числом ничего не случится. Двигатель может заглохнуть, если качество бензина будет уж совсем плохое.

Миф 3. Нельзя смешивать бензин разного октанового числа с разных АЗС

Если заправка сертифицирована и не продаёт топливо из-под прилавка по непонятным документам, то бензин должен быть везде одинаковым. Ведь честные производители и продавцы ориентируются на ГОСТы и технические регламенты.

Стоит ли смешивать два вида бензина

Сначала скажем, что смешивать АИ-92 и АИ-95 можно, но нежелательно.

Как мы выяснили, бензин с меньшим октановым числом не останется на дне бензобака, он просто смешается с уже имеющимся топливом.

Тогда зачем переплачивать, если можно заливать более дешёвое горючее? Ответ находится в рекомендациях производителя или на крышке топливного бака. Если рекомендовано заливать 95, то это стоит делать на постоянной основе, а не когда хочется шикануть и порадовать машину нужным бензином.

Одноразовая заправка топливом с другим октановым числом не навредит двигателю, а вот постоянная — очень даже может.

Что будет, если постоянно заправляться не тем бензином?

  • Появится детонация и преждевременный подрыв смеси до момента, когда поршень вернётся в верхнюю точку.

  • Скорее выйдут из строя детали двигателя из-за повышенной детонации и быстрого их прогорания.

  • Выхлопные газы станут чёрного цвета.

  • Увеличится расход топлива.

  • При движении автомобиля появится металлический звук из-за нарушения температуры сгорания топлива.

После смешивания двух сортов бензина нужно ехать в щадящем режиме для формирования правильной смеси. При этом автомобильная электроника скорректирует угол опережения зажигания. Ведь если этого не сделать, то детонация повредит стенки цилиндров и приведёт к образованию задиров.

Полезно проводить смешивание двух сортов топлива в случае, если залил некачественный бензин на одной АЗС и в двигателе появился металлический стук. Тогда лучше долить высокооктановый АИ-98 или АИ-100 и выровнять октановое число.

Подводим итоги

Напомним, что водитель чаще всего голосует кошельком и ищет вариант, что будет экономичнее. Но экономия в моменте может обернуться большими растратами в будущем. Поэтому сначала посчитайте выльется ли экономия на топливе в реальные проблемы с двигателем, а потом уже выбирайте марку бензина и октановое число.

Как понизить октановое число бензина

  1. Главная
  2. /
  3. Техника
  4. /
  5. Как понизить октановое число бензина

Чтобы понизить октановое число бензина можно добавить в него керосин. Для расчета соотношения керосина и бензина воспользуйтесь нашим калькулятором:

Онлайн калькулятор

Сколько надо добавить керосина в л 929598100 бензина, чтобы получить 768092 бензин?
Ответ:

л

Если необходим определённый объём получаемого бензина:

Чтобы получить л 768092 бензина, сколько потребуется 929598100 бензина и сколько керосина?

Бензин:

л
Керосин:

л

Теория

Для начала разберёмся что такое октановое число бензина. Октановое число (ОЧ) характеризует детонационную стойкость бензина, чем оно больше, тем сильней можно сжать топливо в цилиндре ДВС перед тем как оно само воспламенится (сдетонирует). А чем сильнее сжато топливо, тем большее КПД оно отдаст при взрыве.

Двигатели, рассчитанные на 76-й бензин, имеют меньшую степень сжатия (7.5-8.5), чем двигатели, рассчитанные на 95-й (10-12). То есть ДВС под 76-й бензин сможет сжать топливную смесь всего в ≈ 8 раз, в то время как ДВС рассчитанный на 95-й бензин сожмет её в ≈ 10 раз.

Если залить 76-й бензин в двигатель с большой степенью сжатия, то ДВС будет работать с детонацией. Топливная смесь в этом случае будет взрываться раньше, чем нужно для правильной работы данного двигателя. Такая детонация может разрушить двигатель.

Можно ли заливать 92 вместо 80-го или 76-го

А вот если в двигатель рассчитанный на 76-й или 80-й бензин налить высокооктановое топливо (92-й, 95-й и тд.) то с двигателем ничего критического не случится. Просто он не сможет на 100% реализовать потенциал высокооктанового топлива. Другими словами, в такой ДВС нет смысла лить бензин с октановым числом больше 80-ти.

Другое дело, когда 76-й и 80-й бензин просто негде купить. И тут у вас есть два варианта: лить чистый 92-й или понижать его до 76-го или 80-го при помощи керосина.

Все страшилки типа: “ни в коем случае нельзя лить 92-й в двигатель рассчитанный на 76-й – прогорят клапана” – всего лишь страшилки. Но фиг знает… Просто раньше на заправках продавался этилированный бензин (92-й), который прожигал клапана и в рассчитанных на него ДВС.

Как понизить октановое число керосином?

Каким образом керосин понижает октановое число бензина? Очень просто! Дело в том, что сам керосин имеет очень низкое октановое число – около 45-ти. Причем оно может зависеть от марки керосина, так что для наших целей не подойдёт низкопробный керосин для керосинок. В идеале нужен авиационный керосин, но подойдет и купленный в строительном магазине в отделе с растворителями керосин ТС-1. Разбавив высокооктановое топливо низкооктановым, получаем что-то среднее. Для более точного расчета пропорций можно воспользоваться следующими формулами:

Формулы

Необходимое количество керосина считается по формуле:

K = (A-B)/(A-45), где A октановое число исходного бензина, B — октановое число, которое хотим получить, а 45 — октановое число керосина.

При этом формула количества бензина такова:

Б = 1 — K

По данным формулам мы вычисляем количество бензина и керосина в 1 литре получаемой смеси. Для того, чтобы узнать соотношение для другого объёма надо этот объём в литрах умножить на K для керосина и на Б для бензина.

Формула для расчета количества керосина, которое нужно добавить в заданный объём исходного бензина L:

Kк=L⋅K/1-K

Как из 92 бензина сделать 76-й

К примеру, понизим при помощи керосина октановое число 92-го бензина до 76-го. При этом у нас есть 5 литров 92-го бензина и нам нужно выяснить сколько в него необходимо добавить керосина, чтобы получить бензин с октановым числом 76?

Для начала, по первой формуле, посчитаем количество керосина в литре получаемого 76-го бензина:

K= (92-76) / (92-45) = 16 / 47 ≈ 0.34 л

Далее по третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 5 литров 92-го бензина:

Kк= (5 ⋅ 0.34) / (1-0.34) = 1.7/0.66 ≈ 2.58 л

Итог: чтобы получить 76-й бензин из 5-ти литров 92-го нужно второй разбавить 2.58 литрами керосина.

Как из 92 бензина сделать 80-й

Теперь сделаем 80-й. Понизим при помощи керосина октановое число 92-го бензина до 80-го. При этом у нас есть 10 литров 92-го бензина.

По первой формуле, узнаем количество керосина в литре получаемого 80-го:

K= (92-80) / (92-45) = 12 / 47 ≈ 0.255 л

По третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 10 литров 92-го бензина:

Kк= (10 ⋅ 0. 255) / (1-0.255) = 2.55/0.745 ≈ 3.42 л

Итог: чтобы получить 80-й бензин из 10-ти литров 92-го нужно во второй налить 3.42 литра керосина.

Понижая ОЧ керосином, вы никогда не получите точный аналог 76-го или 80-го бензина, так как химический состав будет другим. Да и нужного ОЧ с точностью до единицы не добиться, так как у керосина оно может быть немного разным.

См. также

Октан 92 или 95? | Ежедневно FT

Многие пассажирские транспортные средства, в том числе трехколесные и мотоциклы, заправляются бензином с октановым числом 95, когда бензин с октановым числом 92 доступен по более низкой цене.

 


Заправляете ли вы октановым числом 95 в свой автомобиль, чтобы повысить его производительность? Если ваш ответ «да», эта статья для вас.

Двигатель Отто

(бензиновый двигатель) представляет собой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, изобретенный немецким инженером Николаусом Отто в 1876 году и используемый в большинстве легких транспортных средств, включая автомобили, трехколесные транспортные средства и мотоциклы. Двигатели Отто могут сжигать большинство углеводородных топлив (включая водород и этанол), которые могут смешиваться с воздухом путем испарения (низкая температура кипения). Но характеристики сгорания различных углеводородов неодинаковы при сгорании в двигателе. Если двигатель Отто разработан для определенного топлива, он не будет работать так же с топливом, имеющим другой химический состав.

В хорошо отрегулированном двигателе Отто, работающем на бензине, для которого предназначен двигатель, сгорание смеси бензина (бензина)/воздуха будет продолжаться плавно от свечи зажигания до головки поршня путем воспламенения последовательных слоев смеси, как показано на рисунке на рисунке 1 (а).

При использовании низкосортных бензинов сгорание части воздушно-топливной смеси в цилиндре происходит не в результате распространения фронта пламени, инициируемого свечой зажигания, а в результате взрыва одного или нескольких очагов воздушно-топливной смеси (детонация ) вне оболочки нормального фронта горения, как показано на рис. 1 (б). Эта детонация может привести к серьезному повреждению поршня и головки двигателя при одновременном ухудшении тепловых характеристик двигателя (низкий КПД).

Бензин представляет собой продукт нефтепереработки, состоящий из смеси различных углеводородов с числом атомов углерода в углеродной цепи от 4 до 12, с температурой кипения в диапазоне 30-225°С.

Преимущественно смесь парафинов, нафтенов, ароматических соединений и олефинов. Присадки и смешивающие агенты добавляются для улучшения характеристик и стабильности бензина. Разработчики двигателя узнали, что парафин с прямой цепью имеет гораздо более высокую склонность к детонации, чем парафин с разветвленной цепью.

Склонность конкретного бензина к детонации выражается его октановым числом (ON). Произвольно триметилпентану C8h28 (изооктан) присваивается значение ON, равное 100, в то время как прямоцепочечному парафину н-гептану C7h26 присваивается значение ON, равное нулю. Следовательно, говорят, что образец топлива с тем же антидетонационным качеством, что и у смеси, содержащей 90% изооктана и 10% н-гептана, имеет ON 90. Бензин состоит из смеси в основном разветвленных цепей. парафин с подходящими добавками для получения ON в диапазоне 90-100.

Эксперименты также показали, что ON смесей бензина (например, бензина и этанола) можно рассчитать, используя средневзвешенное значение ON каждого соединения. Самое главное, октановое число не имеет ничего общего с теплотворной способностью (теплотворной способностью) или чистотой топлива.

Термодинамика двигателя показывает, что двигатели с высокой степенью сжатия обладают более высокими тепловыми характеристиками, чем двигатели с низкой степенью сжатия.

Для этих двигателей с высокой степенью сжатия требуется бензин с высоким октановым числом (например, с октановым числом 95) во избежание детонации. Однако использование бензина с более высоким октановым числом для двигателей, рассчитанных на низкое октановое число (например, с октановым числом 92), не принесет дополнительных преимуществ или потерь, кроме увеличения стоимости топлива.

Поэтому перед заправкой топливом важно знать расчетное октановое число двигателя (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Например: минимальное требование ON для двух- и трехколесных транспортных средств в Южной Азии составляет 87 (Всемирный банк). Большинство моделей Toyota, Honda и Nissan, включая гибридные двигатели, рекомендуют 92-х октановый бензин.

 

 Рисунок 1: Характеристики горения топливно-воздушной смеси при сжатии: (а) нормальное горение, (б) взрыв/детонация


 

(Автор получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Моратува в 2001 г., а также степени магистра и доктора наук в области децентрализованных систем производства электроэнергии в Королевском технологическом институте Швеции и Мельбурнском университете в Австралии в 2004 г. и 2013 г. соответственно.Он имеет более чем 13-летний национальный и международный опыт проектирования и монтажа централизованных/децентрализованных электростанций, котлов (коммунальных/комплексных) и теплообменников. В настоящее время он работает старшим преподавателем в Университете Моратува, приглашенным лектор и научный сотрудник Университета Дикина в Австралии.)


 

фьючерсов и опционов на ICE | Руководство по продукту

ICE Logo

ICENYSE | LoginWebICE

ICE Logo
  • Энергия
  • Сырая нефть и продукты нефтепереработки

Бензин Разница — Singapore Mogas 95 неэтилированный vs Singapore Mogas 92 неэтилированный между ежедневной оценочной ценой Platts на сингапурский бензин Mogas 95 неэтилированного бензина и ежедневная оценочная цена Platts на неэтилированный бензин Singapore Mogas 92.

Market Specifications

Trading Screen Product Name
Gasoline Diff Futures
Trading Screen Hub Name
Sing Mogas Unl 95/92 (Platts)
Contract Symbol

SMD

Contract Size

1,000 баррелей

Торговая единица

Любое число, кратное 1000 баррелей

Валюта

доллар США и центы

Цена торговой цены

Один цент (0,01 долл. Колебания

Одна десятая цента (0,001 доллара США) за баррель

Последний торговый день

Последний торговый день контрактного месяца

Плавающая цена

В отношении ежедневных расчетов Плавающая цена будет определяться ICE с использованием данных о ценах из ряда источников, включая спотовые, форвардные и производные рынки как физических, так и финансовых продуктов.

Окончательный расчет

В отношении окончательного расчета Плавающей ценой будет цена в долларах США и центах за баррель, основанная на разнице между средним значением средних высоких и низких котировок, появляющихся в «Platts Asia-Pacific/Arab Gulf Marketscan» под заголовком «Продукты для Азии», подзаголовком «Сингапур» и «FOB Сингапур» для «Бензин 9».5 неэтилированный» и среднее значение высоких и низких котировок, появляющихся в «Platts Asia-Pacific/Arab Gulf Marketscan» под заголовком «Продукты для Азии», подзаголовком «Сингапур» и «FOB Сингапур» для «Бензин 92 неэтилированный».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *