Как сделать раскоксовка двигателя: Как сделать раскоксовку двигателя – три способа
Раскоксовка двигателя как правильно сделать, в чем риски
Как правильно сделать раскоксовку двигателя? Через определенное количество километров двигатель авто требует процедуру раскоксовки. Подробно об этом мы поговорим в нашей статье.
Моторы современных автомобилей по своей конструкции не сильно отличаются от тех, которые устанавливались в машинах в середине прошлого века. После каждых 120 тысяч километров им необходим существенный ремонт. Однако в определенных случаях можно обойтись более дешевым, хоть и временным, решением – раскоксовкой.
Данная тематика важна практически для каждого автолюбителя, поэтому стоит рассмотреть, когда необходимо применять такой метод и как его выполнить самостоятельно.
Почему двигатели ломаются
Полвека назад конструкторы создавали моторы, которые должны были работать одновременно при высоких нагрузках на поршневую группу и плохом качестве моторного масла. Кроме того, топливная смесь была обедненной, а двигатель при этом сильно нагружался на небольших оборотах. Все эти факторы влекли за собой неправильную детонацию.
Детонация в двигателе – это взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре. Если данный процесс происходит в легком режиме во время раннего зажигания, то он может разрушить поршни, клапанную группу или свечи зажигания. Но детонирование топливной смеси до зажигания может привести к еще более серьезным повреждениям узлов мотора – разрушению пальцев, деформированию шатунов или повороту вкладышей. А в случае, если данный процесс происходит на каждом такте, то из-за высокой температуры газов плавится поршень.
Условия работы современных двигателей практически не отличаются от их предшественников. Они работают с повышенной температурой и высокими нагрузками, что значительно снижает расход топлива. Такие условия эксплуатации приводят к тому, что пригоревшее масло остается на поршнях и стенках блока. Это, в свою очередь, вызывает повышенный износ поршневой группы, вследствие чего двигателю необходим ремонт уже после 120 тыс. км пробега.
Зачем нужна раскоксовка
Эффективная работа мотора сильно зависит от плотности посадки клапанной группы, отсутствия загрязнений в камере сгорания и подвижности колец в поршне. Именно эти три системы в двигателе страдают в процессе эксплуатации автомобиля.
Кольца в поршнях служат для создания компрессии, съема тепла с поршневой группы и удаления излишек масла на стенках цилиндра. При их коксовании существенно снижается теплоотвод от поршня к двигателю. Это, в свою очередь, приводит к ускорению образования масляного нагара на стенках цилиндров, из-за которого растет температура в рабочей зоне. С течением времени отсутствие нормального теплоотвода от поршня может привести к его прогару или деформации.
Если стенки камеры сгорания топливной смеси загрязнены угоревшим маслом, то нарушается степень сжатия и отвод тепла из рабочей зоны. Кроме того, частицы нагара могут царапать цилиндр и поршень, что приводит к возникновению детонаций.
Плотность посадки клапанной группы напрямую влияет на то, с какой эффективностью будет сгорать топливная смесь. Кроме того, отвод тепла от самих клапанов также зависит от того, как плотно они прилегают к голове блока цилиндров. Перегрев клапанной группы влечет за собой появление неправильной детонации.
У любого двигателя с пробегом свыше 120 тыс. км можно обнаружить вышеперечисленные проблемы, и если их не устранить, то через короткий промежуток времени силовой агрегат может выйти из строя. Поэтому моторы с такой наработкой обязательно стоит обслужить. Одним из дешевых и быстрых методов является раскоксовка двигателя.
Как делали раскоксовку в прошлом веке
С началом массового использования автомобилей, их владельцы постоянно искали способы быстрого устранения нагара с поршней и цилиндров. Наиболее старым считается раскоксовка с помощью смеси из бензина и керосина.
Процесс раскоксовки в этом случае делится на следующие этапы:
- залить смесь в камеру сгорания;
- ключами выполнить несколько тактов двигателя, чтобы раствор добрался до поршневых колец;
- оставить все отмокать на некоторое время;
- вращением стартера, без свечей, удалить отмокшую грязь и остатки смеси.
Такой способ устранения нагара используют и сейчас. Однако в настоящее время он не сильно эффективен, так как нагар в современных двигателях образуется при более высоких температурах и такой смесью его сложно устранить.
Еще одним вариантом смеси для раскоксовки в былые времена являлся спирт. Добавление его в камеру сгорания приводило к тому, что в ней образовывался пар, который с легкостью убирал любой нагар со стенок цилиндра и поршня. Но данный раствор, так же как и керосиновый, не устраняет трудные отложения и в современных реалиях практически бесполезен.
Для карбюраторных двигателей готовили раствор из бензина и водки в равных долях. Его наливали в емкость, которую подсоединяли ко входу карбюратора, и запускали двигатель. После часа работы мотор был практически как новый.
Современный подход
Методика раскоксовки двигателей не сильно изменилась с течением времени. Как и раньше, применяются специальные смеси, которые необходимо заливать в камеру сгорания. Однако состав этих растворителей претерпел существенные изменения. Связано это с тем, что изменилась твердость нагара, а также появилось дополнительное оборудование на моторе, которое может выйти из строя при попадании на него старых смесей.
Наиболее дешевым вариантом является растворитель на основе керосина. Однако его эффективность очень низкая и если нагар сильный, то может потребоваться несколько подходов.
Более качественные смеси имеют в своем составе ксилолы и сольвенты. Стоимость таких растворителей выше, чем у керосиновых вариантов, однако и результат отличается в лучшую сторону как по качеству раскоксовки, так и по ее скорости.
Кроме того, есть специализированные смеси, которые выпускают производители автомобилей. В их состав входят аммиак и органические кислоты. Данные растворители способны убрать практически любой нагар. Однако они очень редки в продаже, а даже если появляются, то их стоимость существенно дороже обычных вариантов.
Еще одним вариантом, который применяется в настоящее время для раскоксовки двигателей, является применение воды. Подходит данный метод для бензиновых машин с впрыском. Выполняется такой вид раскоксовки в специализированных мастерских, так как технология такого варианта предусматривает подачу воды в топливную рампу.
Эффективность
Производители дешевых смесей для раскоксовки активно рекламируют свой товар, утверждая, что после использования растворителя двигатель будет работать как новый. Однако на практике такой эффект достигается крайне редко. В большинстве случаев применение органических смесей для раскоксовки не оказывает никакого влияния на работу двигателя.
Причина такой низкой эффективности заключается в том, что нагар получается при очень высоких температурах, вследствие чего он очень твердый. Это приводит к тому, что процесс необходимо повторять несколько раз. И даже в этом случае нет гарантии, что весь нагар очистится.
Более дорогие варианты смесей позволяют добиться лучшего результата. После их использования камера сгорания блестит. Но даже профессиональные составы не всегда могут справиться с нагаром на кольцах и в сливных отверстиях поршня. Зависит это от конструкции двигателя и степени загрязнения.
Высокую эффективность показывает раскоксовка водой. Использование такого метода, позволяет практически гарантированно очистить клапанную группу и камеру сгорания. Однако, как и со смесями, этот метод малоэффективен для устранения нагара с поршневых колец.
Возможные проблемы
Положительный эффект раскоксовки двигателя могут перечеркнуть возможные проблемы использования такого метода чистки нагара. Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобиля после использования смеси, является попадание грязи в навесное оборудование мотора. Очищенный нагар может повлиять на работу свечей зажигания, катализатора, лямбда зонда и других устройств.
Кроме того, крупные куски нагара могут поцарапать стенку цилиндра или попасть под поршневые кольца. Также достаточно большой фрагмент отложений может оказаться под клапаном и вывести его из строя. Однако стоит отметить, что такие случаи редки.
Раскоксовка водой – очень сложный технологический процесс. Ошибки в его выполнении могут привести к гидроударам и выходу из строя силового агрегата. Поэтому выбирать сервис для проведения такого вида очистки камеры сгорания стоит очень тщательно.
Для каких двигателей целесообразна раскоксовка
Любой двигатель должен находиться в чистоте, но наибольший эффект от использования очищающих составов заметен на моторах с большим расходом масла, так как причина этого в сильном зарастании камеры сгорания. Ее очистка позволит существенно снизить расход масло на некоторое время.
Также раскоксовка хорошо подходит силовым агрегатам с алюсиновым покрытием блока цилиндров, так как они страдают даже от появления сажи на стенках. Поэтому очистка таких моторов должна проводиться очень часто, а стоимость их сборки-разборки очень высока.
Кроме того, использовать раскоксовку стоит владельцем машин с турбонаддувом. Это обусловлено тем, что двигатели на таких машинах постоянно работают на форсированных оборотах и высоких температурах, поэтому даже незначительный нагар существенно снижает ресурс такого мотора.
Когда делать раскоксовку
Подводя итог, следует отметить, что раскоксовку лучше применять для машин старше 5 лет с увеличенным расходом масла. Её применение позволит временно улучшить показатели работы силового агрегата на некоторое время. Особенно сильный эффект наблюдается на двигателях старых конструкций, с изношенным поршневым узлом, так как смесь может проникнуть ко всем элементам системы.
Однако стоит помнить, что раскоксовка двигателя связана с определенными рисками, а ее положительный эффект имеет короткую длительность.
На правах рекламы
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Как и какими средствами нужно делать раскоксовку двигателя
Устройство и эксплуатация автомобиля 07 марта 2017 5645 0
Содержание статьи
- 1 Причины образования нагара
- 1.
0.1 Видео: Раскоксовка Ответы
- 1.0.2 Видео: Раскоксовка двигателя (Mitsubishi, Антикокс Lavr ML-202)
- 1.
- 2 Что плохого в нагаре?
- 3 Признаки сильной закоксованности двигателя
- 4 Методы борьбы
- 4.0.1 Видео: Раскоксовка
- 5 Чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе
- 5.0.1 Видео: Результаты теста раскоксовок
При работе силовой установки внутри цилиндров проходят сложные процессы, часть из которых оказывают негативное воздействие. Одним из таких процессов является образование отложений на разных поверхностях – так называемая закоксовка мотора. Эти отложения оказывают влияние на работоспособность мотора.
Отметим, что от образования отложений внутри цилиндров никуда не деться, со временем они будут появляться. Но можно их постараться удалить, для чего применяется комплекс мер – раскоксовка двигателя.
Силовая установка автомобиля представляет собой очень сложный механизм, состоящий из узлов и систем, взаимодействующих между собой. И пожалуй, одним из самых нагруженных узлов является цилиндропоршневая группа. Ведь именно в ней происходит сгорание топлива, и благодаря ей энергия, выделяемая при горении, преобразовывается в механическую.
Причины образования нагара
Вначале следует разобраться с самим образованием нагара. Он представляет собой углеродистые отложения и несгоревшие элементы топливной смеси, оседающие на поверхностях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма – днищах поршней, стенках цилиндров, посадочных канавках колец, тарелках клапанов.
Видео: Раскоксовка Ответы
Причин, по которым образуется слой нагара на поверхностях достаточно много, причем некоторые из них взаимосвязаны:
- Сильный износ мотора. В процессе эксплуатации цилиндропоршневая группа изнашивается. В первую очередь это касается поршневых колец, поскольку они постоянно контактируют со стенками цилиндра и из-за трения они постепенно стираются.
В результате сильного износа в подпоршневое пространство все больше прорывается выхлопных газов, а из него – моторного масла. Масляная пленка, которая должна сниматься маслосъемными кольцами, остается на поверхности зеркала цилиндра. Вот именно она при смешивании с остатками топлива и становится причиной обильного нагарообразования. А все потому, что масло не сгорает полностью в цилиндре, и остатки его оседают на стенках. Масло в цилиндры может попадать также из-за износа маслосъемных колпачков. В результате смазочный материал просто стекает по клапанам в камеру сгорания.
- Несвоевременная замена масла. Со временем масло утрачивает свои свойства, и если его своевременно не заменить, оно начнет оседать на поверхностях. Это происходит потому, что, во-первых, в смазочном материале расходуются все присадки, в том числе и предотвращающие оседание масла, а во-вторых, в нем имеется большое количество загрязняющих веществ, которое масло накопило в себе при циркуляции по системе смазки.
- Использование каких-то дополнительных присадок в топливо или масло.
Именно эти присадки могут стать катализатором образования нагара.
- Некачественное топливо тоже является причиной образования нагара. В топливе низкого качества присутствуют тяжелые фракции и нежелательные примеси, которые не сгорают, а оседают на стенках.
- Неправильная установка зажигания. В результате этого процесс сгорания топливовоздушной смеси проходит неправильно, часть топлива просто не сгорает и смешиваясь с маслом оседает на стенках;
- Заливка в двигатель некачественного масла. Несоответствующий смазочный материал может в процессе эксплуатации авто просто разделиться на фракции, или в нем может образоваться осадок, который будет интенсивно «липнуть» ко всем поверхностям.
- Начало движения без прогревов двигателя, особенно зимой. Эта причина объясняется тем, что для качественного смесеобразования требуется, чтобы топливо было несколько подогретым, и греется оно именно от мотора. А пока бензин холодный, плохо смешивается с воздухом и не в полной мере сгорает, и остатки его оседают на поверхностях.
Видео: Раскоксовка двигателя (Mitsubishi, Антикокс Lavr ML-202)
Интересно, что аккуратное пользование автомобилем, когда двигатель никогда не работает на высоких оборотах (то есть очень плавная и размеренная езда), тоже приводит к образованию нагара, точнее такая эксплуатация силовой установки приводит к тому, что двигатель не может «самоочиститься».
Здесь все просто. Нагар внутри мотора в любом случае будет образовываться, поскольку для этого очень много причин. Но если периодически давать поработать двигателю на высоких оборотах (езда на высокой скорости), то процессы горения в цилиндрах проходят очень быстро и с выделением повышенного тепла. Из-за этого имеющийся нагар просто выгорает и отводится из цилиндров через выхлопную систему, то есть двигатель «самоочищается». В итоге, периодические поездки на высоких скоростях позволяют содержать камеры сгорания в чистоте.
Что плохого в нагаре?
Теперь о том, чем опасно чрезмерное количество нагара в цилиндрах. Везде где бы он ни осел на поверхностях, он несет только негативные последствия.
Оседание на днищах поршня и стенках камеры сгорания приводит к уменьшению объема последней. К тому же имеющийся слой обладает очень плохой теплопроводностью. В результате эти два фактора обеспечивают образование калильного зажигания, когда топливо воспламеняется не от искры, а от чрезмерно разогретых элементов цилиндропоршневой группы, поскольку отвод тепла от них не осуществляется из-за нагара.
Попадая в канавки поршневых колец, нагар поначалу затрудняет их движение. Но по мере наращивания слоя, он начинает выталкивать кольца из канавок, прижимать к стенкам цилиндра и удерживать их. Из-за этого значительно повышается интенсивность износа колец и цилиндров. При этом через имеющиеся зазоры все большее количество масла начинает поступать в надпоршневое пространство (начинается «жор» масла двигателем). Если вовремя не провести раскоксовку, то существует вероятность повреждения зеркала цилиндра (появления раковин и задиров).
Нагар, оседая на клапанах, приводит к неплотному их прилеганию к седлам. Дальнейшая эксплуатация авто может привести к подгоранию кромок клапана или его прогоранию.
Признаки сильной закоксованности двигателя
Признаками сильной закоксованности мотора являются:
- падение мощности;
- значительный расход масла;
- снижение приемистости;
- изменение цвета выхлопных газов;
- падение компрессии;
- повышенная шумность работы мотора.
В некоторых случаях сигналом является появление детонационного сгорания или калильного зажигания.
Методы борьбы
Видео: Раскоксовка
Способ раскоксовки двигателя зависит от количества имеющегося внутри мотора нагара.
Если его немного или просто решили провести профилактику, то зачастую достаточно дать поработать мотору на повышенных оборотах, то есть выехать на ровный участок дороги и проехать по нему с высокой скоростью. Небольшие слои часто удается удалить именно таким способом, но стоит отметить, что он является больше профилактическим.
Если прогон автомобиля результат не принес, то можно попытаться провести раскоксовку с использованием специальных чистящих средств – раскоксовывателей.
Такое средство заливается в цилиндры, и дается время, чтобы оно подействовало. Средство просто размягчает слои нагара и приводит к тому, что они отслаиваются от поверхностей. После использования средства нагар просто удаляется из цилиндров через выхлопную систему.
Если способ удаления нагара с помощью чистящих средств не помог, то остается только разборка мотора и механическое удаление. Но к такому способу прибегают очень редко, когда уже слои нагара очень большие.
Чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе
Видео: Результаты теста раскоксовок
Использование специальных чистящих средств обычно позволяет очистить мотор от загрязнений, поэтому он является самым приоритетным, поскольку проведение очистки несложное и не требует разборки мотора. А раз так, то и рынок предлагает большое количество таких средств.
Одним из самых популярных для раскоксовки мотора является раскоксовыватель «LAVR» МЛ-202. Как показывает практика, это средство отлично выполняет свою задачу, но только при полном соблюдении технологии проведения очистки. Еще одним неплохим средством является WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner, тоже зарекомендовавшим себя хорошо.
Для раскоксовки некоторые используют и народные средства. Для этого в цилиндры заливают керосин, ацетон, а также их смеси с добавлением других компонентов. Причем действуют они по тому же принципу, что и специальные раскоксовыватели.
Карбоновая очистка — что, как и почему она нужна вашему автомобилю, пока не стало слишком поздно! — Ремонт автомобилей и производительность | Fluid MotorUnion
Что такое углеродная очистка?
Относительно новая необходимая услуга, которую производители автомобилей сделали частью планового технического обслуживания, называется очисткой от углерода.
Что такое накопление углерода?
Из-за строгих стандартов на выбросы все больше и больше производителей выбирают бензиновую систему прямого впрыска (сокращенно GDI) в качестве топливной системы для своих автомобилей. Двигатели с непосредственным впрыском имеют много плюсов, а именно лучшую экономию топлива, мощность и общую эффективность двигателя. Однако по мере того, как пробегают мили, владельцы обнаруживают, что у них есть некоторые вопиющие минусы, которые изначально не ожидались. По сравнению с традиционным впрыском топлива во впускной клапан, двигатели GDI впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания, где оно смешивается с кислородом из впускных отверстий, а затем воспламеняется свечой зажигания. Одним из побочных продуктов сгорания бензиновых двигателей является углерод, поэтому, когда клапан больше не впрыскивает бензин в клапан, как образуется углерод? Ранее мы представили подробный анализ того, почему углерод все еще попадает на клапаны. Этот углерод накапливается на впускных клапанах, вызывая ограничение потока воздуха через отверстия. По мере роста отложений это вызовет такие проблемы, как вялое ускорение, случайные пропуски зажигания в цилиндрах, неровная работа и т. д. Если подумать, это существенно ограничивает способность вашего двигателя дышать.
BMW E70 X5
Недавно у нас был X5 в магазине для замены прокладки масляного поддона, цепи ГРМ и маслосъемных колпачков. Наш блог об этом ремонте можно посмотреть здесь: Замена маслосъемного колпачка и работа с цепью ГРМ в двигателе E70 BMW X5 N63. Во время этого ремонта, проверив состояние клапанов, мы обнаружили, что этот двигатель N63 имеет значительное накопление углерода. Заказчик согласился позаботиться обо всем сразу. Так как мы уже сняли двигатель с машины для другого ремонта и сняли впускной коллектор, мы смогли сэкономить ему деньги на будущем обслуживании, так как основная часть работы уже была сделана!
Очистка от нагара до и после Фотографии:
Хотите узнать о лучших способах предотвращения образования нагара Непосредственный впрыск Проблемы с новыми двигателями? В этом последующем блоге рассматриваются лучшие профилактические способы предотвращения накопления углерода. Если вы подозреваете, что ваш автомобиль нуждается в очистке от углерода, мы можем помочь! Fluid MotorUnion располагает всеми лучшими технологиями и инструментами для обеспечения своевременного и качественного ремонта. Мы удобно расположены в пригороде Чикаго Нейпервилл, штат Иллинойс, недалеко от i88 и RT59..
Правильный способ очистки двигателя от карбона
by KINGKAR HHO
На тему «удаление нагара» много статей, слишком много теорий и слишком мало галантереи, поговорим о некоторых практических.
очистить двигатель внутри от углеродаПочему там есть углерод?
1. Недостаточное сгорание, проблемы с дорожным движением, проблемы с бензином, проблемы с вождением. Теория не расширяется, слишком устал!
- Неожиданные проблемы с воздухом.
В воздухе всегда будут частицы, которые проскальзывают во впуск, а загрязняющие вещества будут адсорбироваться на дроссельной заслонке. С добавлением воска и клея после сжигания бензина нагар становится все гуще и гуще. Если вовремя не заменить элемент воздушного фильтра, будет еще хуже.
Каковы последствия нагара?
1. Разгон слабенький, клапана неплотно закрыты, и мощности конечно недостаточно.
2. Большой расход топлива. Нагар похож на кровососущих жуков, которые будут адсорбировать молекулы бензина, так что в сгорании участвует меньше бензина, а разгон слабее. Расход топлива увеличивается с увеличением длины хода педали.
- Есть и другие эффекты, такие как затрудненное зажигание, дрожание на холостом ходу, машина как на качелях.
Так что нам делать?
В настоящее время существует несколько способов очистки,
1. Вытягивание на высокой скорости теоретически обеспечивает эффект очистки от углеродистых отложений на поверхности за счет высокой скорости и сгорания, но не может обеспечить основную очистку.
2. Нажмите на дроссельную заслонку, чтобы увидеть, сколько масла вы можете сжечь. Этот метод похож на этот: ускорь бег на 100 метров, и ты будешь здоров и не болен.
3. Химическое средство для очистки от нагара может очистить трубопровод от нагара, но для удаления нагара с дроссельной заслонки необходимо удалить и промыть его. Никто из тех, кто продает химикаты для очистки от нагара, не говорит, что нельзя разбирать дроссельную заслонку, и нагар в камере сгорания также вообще не поддается очистке.
4. Ударь по бутылке. Этот метод был исключен из-за медленного и плохого результата.
5. Разобрать и промыть в ремонтной мастерской, разобрать и прочистить дроссельную заслонку, разобрать катушку зажигания и свечу зажигания промыть камеру сгорания, эффект очистки хороший, но требует времени и сил.
- Новейший метод удаления нагара: машина для очистки нагара HHO. Использование водорода и кислорода плюс чистящее средство для достижения двойного эффекта удаления углерода, без разборки, вы можете увидеть удаление углеродных отложений, при этом увеличивая мощность, снижая выбросы и шум, всего за 20 минут.