Как сделать раскоксовка двигателя: Как сделать раскоксовку двигателя – три способа

Содержание

Раскоксовка двигателя как правильно сделать, в чем риски

Как правильно сделать раскоксовку двигателя? Через определенное количество километров двигатель авто требует процедуру раскоксовки. Подробно об этом мы поговорим в нашей статье.

Моторы современных автомобилей по своей конструкции не сильно отличаются от тех, которые устанавливались в машинах в середине прошлого века. После каждых 120 тысяч километров им необходим существенный ремонт. Однако в определенных случаях можно обойтись более дешевым, хоть и временным, решением – раскоксовкой.

Данная тематика важна практически для каждого автолюбителя, поэтому стоит рассмотреть, когда необходимо применять такой метод и как его выполнить самостоятельно.

Почему двигатели ломаются

Полвека назад конструкторы создавали моторы, которые должны были работать одновременно при высоких нагрузках на поршневую группу и плохом качестве моторного масла. Кроме того, топливная смесь была обедненной, а двигатель при этом сильно нагружался на небольших оборотах. Все эти факторы влекли за собой неправильную детонацию.

Детонация в двигателе – это взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре. Если данный процесс происходит в легком режиме во время раннего зажигания, то он может разрушить поршни, клапанную группу или свечи зажигания. Но детонирование топливной смеси до зажигания может привести к еще более серьезным повреждениям узлов мотора – разрушению пальцев, деформированию шатунов или повороту вкладышей. А в случае, если данный процесс происходит на каждом такте, то из-за высокой температуры газов плавится поршень.

Условия работы современных двигателей практически не отличаются от их предшественников. Они работают с повышенной температурой и высокими нагрузками, что значительно снижает расход топлива. Такие условия эксплуатации приводят к тому, что пригоревшее масло остается на поршнях и стенках блока. Это, в свою очередь, вызывает повышенный износ поршневой группы, вследствие чего двигателю необходим ремонт уже после 120 тыс. км пробега.

Зачем нужна раскоксовка

Эффективная работа мотора сильно зависит от плотности посадки клапанной группы, отсутствия загрязнений в камере сгорания и подвижности колец в поршне. Именно эти три системы в двигателе страдают в процессе эксплуатации автомобиля.

Кольца в поршнях служат для создания компрессии, съема тепла с поршневой группы и удаления излишек масла на стенках цилиндра. При их коксовании существенно снижается теплоотвод от поршня к двигателю. Это, в свою очередь, приводит к ускорению образования масляного нагара на стенках цилиндров, из-за которого растет температура в рабочей зоне. С течением времени отсутствие нормального теплоотвода от поршня может привести к его прогару или деформации.

Если стенки камеры сгорания топливной смеси загрязнены угоревшим маслом, то нарушается степень сжатия и отвод тепла из рабочей зоны. Кроме того, частицы нагара могут царапать цилиндр и поршень, что приводит к возникновению детонаций.

Плотность посадки клапанной группы напрямую влияет на то, с какой эффективностью будет сгорать топливная смесь. Кроме того, отвод тепла от самих клапанов также зависит от того, как плотно они прилегают к голове блока цилиндров. Перегрев клапанной группы влечет за собой появление неправильной детонации.

У любого двигателя с пробегом свыше 120 тыс. км можно обнаружить вышеперечисленные проблемы, и если их не устранить, то через короткий промежуток времени силовой агрегат может выйти из строя. Поэтому моторы с такой наработкой обязательно стоит обслужить. Одним из дешевых и быстрых методов является раскоксовка двигателя.

Как делали раскоксовку в прошлом веке

С началом массового использования автомобилей, их владельцы постоянно искали способы быстрого устранения нагара с поршней и цилиндров. Наиболее старым считается раскоксовка с помощью смеси из бензина и керосина.

Процесс раскоксовки в этом случае делится на следующие этапы:

  • залить смесь в камеру сгорания;
  • ключами выполнить несколько тактов двигателя, чтобы раствор добрался до поршневых колец;
  • оставить все отмокать на некоторое время;
  • вращением стартера, без свечей, удалить отмокшую грязь и остатки смеси.

Такой способ устранения нагара используют и сейчас. Однако в настоящее время он не сильно эффективен, так как нагар в современных двигателях образуется при более высоких температурах и такой смесью его сложно устранить.

Еще одним вариантом смеси для раскоксовки в былые времена являлся спирт. Добавление его в камеру сгорания приводило к тому, что в ней образовывался пар, который с легкостью убирал любой нагар со стенок цилиндра и поршня. Но данный раствор, так же как и керосиновый, не устраняет трудные отложения и в современных реалиях практически бесполезен.

Для карбюраторных двигателей готовили раствор из бензина и водки в равных долях. Его наливали в емкость, которую подсоединяли ко входу карбюратора, и запускали двигатель. После часа работы мотор был практически как новый.

Современный подход

Методика раскоксовки двигателей не сильно изменилась с течением времени. Как и раньше, применяются специальные смеси, которые необходимо заливать в камеру сгорания. Однако состав этих растворителей претерпел существенные изменения. Связано это с тем, что изменилась твердость нагара, а также появилось дополнительное оборудование на моторе, которое может выйти из строя при попадании на него старых смесей.

Наиболее дешевым вариантом является растворитель на основе керосина. Однако его эффективность очень низкая и если нагар сильный, то может потребоваться несколько подходов.

Более качественные смеси имеют в своем составе ксилолы и сольвенты. Стоимость таких растворителей выше, чем у керосиновых вариантов, однако и результат отличается в лучшую сторону как по качеству раскоксовки, так и по ее скорости.

Кроме того, есть специализированные смеси, которые выпускают производители автомобилей. В их состав входят аммиак и органические кислоты. Данные растворители способны убрать практически любой нагар. Однако они очень редки в продаже, а даже если появляются, то их стоимость существенно дороже обычных вариантов.

Еще одним вариантом, который применяется в настоящее время для раскоксовки двигателей, является применение воды. Подходит данный метод для бензиновых машин с впрыском. Выполняется такой вид раскоксовки в специализированных мастерских, так как технология такого варианта предусматривает подачу воды в топливную рампу.

Эффективность

Производители дешевых смесей для раскоксовки активно рекламируют свой товар, утверждая, что после использования растворителя двигатель будет работать как новый. Однако на практике такой эффект достигается крайне редко. В большинстве случаев применение органических смесей для раскоксовки не оказывает никакого влияния на работу двигателя.

Причина такой низкой эффективности заключается в том, что нагар получается при очень высоких температурах, вследствие чего он очень твердый. Это приводит к тому, что процесс необходимо повторять несколько раз. И даже в этом случае нет гарантии, что весь нагар очистится.

Более дорогие варианты смесей позволяют добиться лучшего результата. После их использования камера сгорания блестит. Но даже профессиональные составы не всегда могут справиться с нагаром на кольцах и в сливных отверстиях поршня. Зависит это от конструкции двигателя и степени загрязнения.

Высокую эффективность показывает раскоксовка водой. Использование такого метода, позволяет практически гарантированно очистить клапанную группу и камеру сгорания. Однако, как и со смесями, этот метод малоэффективен для устранения нагара с поршневых колец.

Возможные проблемы

Положительный эффект раскоксовки двигателя могут перечеркнуть возможные проблемы использования такого метода чистки нагара. Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобиля после использования смеси, является попадание грязи в навесное оборудование мотора. Очищенный нагар может повлиять на работу свечей зажигания, катализатора, лямбда зонда и других устройств.

Кроме того, крупные куски нагара могут поцарапать стенку цилиндра или попасть под поршневые кольца. Также достаточно большой фрагмент отложений может оказаться под клапаном и вывести его из строя. Однако стоит отметить, что такие случаи редки.

Раскоксовка водой – очень сложный технологический процесс. Ошибки в его выполнении могут привести к гидроударам и выходу из строя силового агрегата. Поэтому выбирать сервис для проведения такого вида очистки камеры сгорания стоит очень тщательно.

Для каких двигателей целесообразна раскоксовка

Любой двигатель должен находиться в чистоте, но наибольший эффект от использования очищающих составов заметен на моторах с большим расходом масла, так как причина этого в сильном зарастании камеры сгорания. Ее очистка позволит существенно снизить расход масло на некоторое время.

Также раскоксовка хорошо подходит силовым агрегатам с алюсиновым покрытием блока цилиндров, так как они страдают даже от появления сажи на стенках. Поэтому очистка таких моторов должна проводиться очень часто, а стоимость их сборки-разборки очень высока.

Кроме того, использовать раскоксовку стоит владельцем машин с турбонаддувом. Это обусловлено тем, что двигатели на таких машинах постоянно работают на форсированных оборотах и высоких температурах, поэтому даже незначительный нагар существенно снижает ресурс такого мотора.

Когда делать раскоксовку

Подводя итог, следует отметить, что раскоксовку лучше применять для машин старше 5 лет с увеличенным расходом масла. Её применение позволит временно улучшить показатели работы силового агрегата на некоторое время. Особенно сильный эффект наблюдается на двигателях старых конструкций, с изношенным поршневым узлом, так как смесь может проникнуть ко всем элементам системы.

Однако стоит помнить, что раскоксовка двигателя связана с определенными рисками, а ее положительный эффект имеет короткую длительность.

 

На правах рекламы

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Как и какими средствами нужно делать раскоксовку двигателя