Как снять коробку на ваз 2109: Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

Содержание

Снятие коробки передач ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12.

Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16.

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Ремонт ВАЗа

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Содержание

  • Полезные советы
  • Устройство
  • Неисправности и их устранение
  • Демонтаж
  • Разборка
  • На что обратить внимание

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники

Передачи переключаются с трудом

  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты

Возникает самопроизвольное выключение передач

  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод

Передачи включаются с шумом, треском

  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо

Возникла утечка масла из КПП

  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Узнаем как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  1. Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  2. Под левую сторону устанавливается домкрат.
  3. Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  4. Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  5. Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  6. Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

  1. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
  3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
  4. Уведите в сторону тормозной шланг.
  5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
  2. Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
  3. Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
  4. Выкрутите трос привода спидометра.
  5. Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
  6. Отсоедините от кулисы рычаг.
  7. Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
  8. Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
  2. Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
  3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
  4. Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  6. Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  7. Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Установка высокой панели ваз 2109

Инструкция

Основание панели крепится к кузову в 5 местах. Две гайки нужно открутить по бокам, саморез в бардачке и две гайки внизу панели. Крепление сделано на ушки, которые часто ломаются. В случае поломки его можно заклеить суперклеем. Останется сильным. Однако крепление панели все же нуждается в усилении.

Панель крепится саморезами к плите. Также можно попробовать укрепить уши металлом. Верхний край панели упирается в уплотнитель лобового стекла, а под ним в усиливающую балку. К этой балке можно прикрутить панель. Для этого просверлите отверстия в панели. Привлекать лучше тремя саморезами, имеющими длину 50 миллиметров. Чтобы предотвратить поломку пластика, под винты можно подложить большие шайбы. Все это нужно покрыть герметиком.

Клеим панели. Во-первых, обратите внимание на ту часть, которая прилегает к телу. Его нужно оклеить тонким звукоизоляционным материалом. Нижние срезы изнутри обрабатываем висоматом, а верхние – битопластом. Обратите внимание на зазоры, которые существуют между печкой и воздуховодами. На них нужно поставить битопласт.

Для лучшей теплоизоляции крышки воздуховодов обклеиваем материалом. Затем по всему краю запускаем полоску битопласта шириной около 15 миллиметров.

можно посмотреть заводскую шумоизоляцию. Это серая пена. Не забудьте обработать битопластом и комбинацию приборов.

Проверить звукоизоляцию крышки воздуховода. При шатании он не должен издавать скрипов. Чаще всего скрип исходит из мест соприкосновения ребер, направляющих воздух на лобовое стекло, с накладкой панели. Наклеиваем на них полоску битопласта. Также можно использовать черную тряпичную ленту. Скрипы издаются в основном при включенной печке. Происходит это из-за нагрева и расширения пластика и пластиковых деталей.

Для приклеивания козырька панели необходимо использовать визомат и полоски битопласта. Обязательно приклейте к герметику железные защелки, которые цепляются за накладку. Они производят много шума.

За время эксплуатации российских автомобилей ВАЗ часто возникает желание все поменять и переделать на свой вкус и цвет. Теперь купить новый прибор или б/у панель — не проблема. Вы легко сможете поменять панель v ВАЗ 2109, используя минимум инструментов, навыков и времени. И все это для того, чтобы сделать свой автомобиль непохожим на другие.

Вам понадобится

  • — новая приборная панель автомобиля;
  • — отвертка;
  • — саморезы;
  • — ключи на 8 мм и 10 мм;
  • — инструкция по эксплуатации ВАЗ 2109.

Инструкция

Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы все электроприборы были выключены. Установите передние колеса по прямой линии. Отсоедините тягу воздушной заслонки карбюратора и трос спидометра от шестерен механической коробки передач. Снимите три ручки управления отопителем, ручку включения вентилятора, открутите два винта крепления комбинации приборов, снимите руль и переключатели под рулем.

С помощью отвертки открутить винты, которые держат бардачок и вообще все винты, которые были вкручены производителем для того, чтобы панель не скрипела, открутить гайки по бокам панели и две гайки в нижней части панели возле печки. Демонтируйте все электроприборы, которые идут к панели. Чтобы не забыть, откуда взялся тот или иной штекер, отметьте их для себя. Это сэкономит вам время на сборку.

Открутите кронштейн с рычагами, которые крепят печку, так как в приборной панели новой модели они будут другими и панель можно не вставать. Снимите панель приборов с напарником и панель полностью снимите с автомобиля. Проверьте соответствие размеров панели. новая модель, которая подойдет вам. Для этого можно посетить специализированные форумы по ремонту и эксплуатации. ВАЗ 2109.

Установить новую панель взамен старой, затянуть гайки. Дополнительно проклейте все панели для лучшей шумоизоляции. Вкрутите саморезы во всех возможных местах, чтобы 9Панель 0019 не скрипела во время движения, не раздражая водителя и пассажиров.

Видео по теме

note

Обратите внимание, что снимать и устанавливать приборную панель нужно очень осторожно, так как пластиковые ушки и защелки, а также все остальные детали и накладки очень хрупкие и могут легко сломаться.

Полезный совет

После установки обязательно проверьте работу всех выключателей и приборов, чтобы убедиться, что вы все подключили правильно.

ВАЗ 2109 — одна из самых распространенных моделей в России. Это связано с его дешевизной и неприхотливостью в уходе. а вот панель девятки славится своим «погремушкой». Для того, чтобы избавиться от лишних звуков при движении, нужно сделать торпеду.

Вам понадобится

  • — Набор отверток;
  • — набор ключей;
  • — пленка;
  • — кожа;
  • — ковер;
  • — клей;
  • — строительный фен.

Инструкция

Демонтировать торпеду. Сначала отключите питание автомобиля, сняв отрицательную клемму аккумулятора. Если в автомобиле установлена ​​сигнализация, то ее необходимо отключить во избежание ложных срабатываний. Снимите все накладки с панели. Снимите магнитолу, используя специальные ключи из комплекта. Отсоедините блок управления духовкой. Снимите все рычаги. Если планируется менять торпеду, то необходимо снять встроенные в панель динамики .

Долго искал эту торпеду, т.к. Наш город маленький и его трудно найти. В итоге купил в Ярославле за 2000р в сборе

Привезли домой и на следующий день начался процесс установки. Сначала занес в салон саму раму



и прикрутил, прикрутил на 4 болта на мой взгляд (понравилось что крепления там металлические, в отличии от ВП)

Я прикрутил и пытался его «раскачать», он сидел как прибитый). Сам мозг прикрепил так


Вот так это выглядело установил

Потом начал разбираться с проводкой, сразу скажу что до этого особого опыта не было. Сначала все втыкал в CJ, там все шло с белыми проблемами, потом всякие кнопки и все такое. Процесс шел без остановки, я уже был в предвкушении пуска))) Точно не помню сразу или нет, купил замок зажигания от ВАЗ 2110 новой модели (старый не смог приделать )). Все ставлю, поворачиваю ключ в замке… бензонасос не включается, понимаю, что скорее всего не подключил проводку к мозгу, смотрю она есть. Начал искать в проводке разъем идущий к контроллеру, нашел что-то похожее (по схемам разобрался куда он должен идти), но к моему он почему-то не подходил, позже выяснилось что это был проводка торпеды от авто с Bosch 7.9.7 (щас точно не помню). Это был разъем от старой проводки


И такой от новой


Поискав схемы в инете, нашел как скрестить эти 2 провода) Вот сама схема (добавлена)

а вот схема распиновки моего старого блока и нового


Попробовал бензонасос и «зажужжал»))) Ключ на пуск… не крутит стартер. Долго думал и не понял почему, округлил) Приехав домой, начал рыться в интернете разгадывать эту проблему, как оказалось потом была какая-то проблема с реле, если втыкать реле от ваз 2109не крутится и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так езжу). разъем печки тоже не подошел, но я его легко переделал (думаю ни у кого не возникнет вопросов КАК, когда увидит разницу). Еще проблема заключалась в том, что цвет некоторых проводов в схеме не соответствовал действительности (поэтому лучше пересчитать все провода, номера у всех совпадают). При установке научился более-менее разбираться в электрике и пользоваться тестером)))

Самые популярные среди автомобилистов с 2108 -2109это изменение приборной панели. Чаще всего используют низкую, высокую или европанель. Самые существенные отличия этих панелей — дизайн, наличие устройства индикации количества оборотов (имеется в высоких и европанелях) и других полезных клавиш для управления.

На низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, но плохо расположены кнопки и приборы.

На высокой панели расположено устройство визуальной индикации числа оборотов двигателя — тахометр, приборы и кнопки расположены более удобно. Из минусов — неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.


Европанели собрали в себе все достоинства вышеперечисленных панелей, но стоят они достаточно дорого.


Все типы панелей имеют одинаковые печи.

Если все необходимое для замены панели имеется, можно приступать к снятию панели.

Демонтаж панели «низкого» типа
  1. Отсоедините аккумулятор. Снимаем руль и все переключатели под ним. Выключите реле зажигания.
  2. Откручиваем 2 болта, которые держат верхнюю часть приборов и снимаем ее.
  3. Затем сжимаем пружины и вытаскиваем устройства. Вытяните трос спидометра.
  4. Вынимаем клемму белого цвета и отсоединяем шланг эконометра.
  5. Вынимаем трос сброса датчика дневного пробега.
  6. Отсоедините красный разъем и снимите устройства.
  7. Снимаем ручки корректора света с фар, переключатель света приборов, регулировка автоподогрева, переключатель вентилятора. Открутите 2 болта на обшивке консоли с обеих сторон и сдвиньте ее на себя. Затем отсоединяем разъемы.
  1. Вставьте ключ в замок зажигания в положение «0». Отсоедините замок зажигания. Откручиваем 2 гайки и 2 болта, вытаскиваем трубку рулевой колонки, а так же замок зажигания.
  2. Снимите ручку всасывания.
  3. Снимите 4 болта с панели управления отопителем салона. С обеих сторон откручиваем боковые винты приборной панели.
  4. Открутить болты крепления нижней части приборной панели с обеих сторон.
  5. Открутите гайки, которыми выключатель света крепится к приборам.
  6. Теперь откручиваем болты крепления панели к бардачку. И по 1 болту, который крепит панель приборов с обеих сторон, и снимаем приборную панель.

Снятие «высокой» панели
  1. Отсоедините аккумулятор, рулевое колесо и все переключатели.
  2. Откручиваем два болта крепления накладки консоли и снимаем.
  3. Вынимаем ручки отопителя, вентилятора, подсветки приборов.
  4. Откручиваем фиксирующие гайки выключателя света.
  5. Снимаем патрубки с 2-х сторон и отворачиваем по 1 болту, который держит накладку с двух сторон.
  6. Вынимаем выключатель фар и мигалки.
  7. Вынимаем место для ресивера. Открутите винт, удерживающий накладку панели.
  8. Подденьте крышку панели с помощью отвертки. Отсоединяем клеммы прикуривателя и подсветки, вытаскиваем накладку
  9. Перетащите и удалите поверхность динамика слева. Отсоединяем клеммы от выключателя обогрева заднего стекла и выключателя противотуманных фар.
  10. Откручиваем 2 болта, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем трос спидометра и отключаем его.
  11. Отсоедините все клеммы, подходящие к панели.
  12. Откручиваем по 1 болту снизу торпедо с обеих сторон.
  13. Откручиваем 2 винта и сдвигаем вниз панель, которая предназначена для управления обогревом. Затем откручиваем 2 болта сверху торпедо с 2-х сторон.
  14. Снимаем глушители и откручиваем по 1 винту с 2-х сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру.

Теперь можно снимать панель и приступать к установке (монтажу) высокой торпедо.

Монтаж «высокой» панели

Установка высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: для этой панели следует использовать жгут проводов. Трос печки и тросик спидометра нужны длиннее. Для этой специальной панели необходимы боковые накладки на передней части крышки. Необходимо заткнуть трубку прибора, показывающего расход. Сигнал к прибору, который предназначен для индикации числа оборотов, необходимо подключить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начинать с прокладки новой проводки. Установка панели производится в порядке, обратном снятию.

Установка европанели

Перед установкой необходимо подготовить европанель. Воздуховоды должны быть целыми.

  1. Приклеиваем поролон на центральный воздуховод и на печку. Теперь панель готова. Ставим, но не чиним.


  1. Сначала проложите новый жгут проводов и подключите его.

Если установка происходит на автомобиль, который оснащен инжектором, то некоторые детали менять не придется, они подойдут идеально. К ним относится замок зажигания. При покупке жгута для автомобиля, оборудованного инжектором, необходимо учитывать несколько факторов. Эти жгуты имеют разные разъемы, которые ведут к «мозгам» автомобиля. Есть контроллер под названием BOSH, который оснащен девятью контактами, и контроллер под названием Январь, который включает в себя только 5 контактов. Не ошибитесь при покупке, выбирайте тот, который подойдет вашему автомобилю.

  1. Далее нам необходимо подключить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подключается через так называемый монтажный блок, но нам это не подходит, и нужно переподключать этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет, из красной клеммы, вставленной в приборную панель. Заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно соединить с розовым.


  1. Теперь нужно подключить датчик отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводку к приборке. Этот датчик необходимо подключить к тому месту, где раньше был трос спидометра. К нему необходимо подключить два провода с полярностью «+» и «-». Не следует забывать и о сигнальной проводке: ее подключаем к красному колодцу к девятому контакту.
  2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутрь бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой – с красным колодцем приборки.
  3. Подключить блок индикации BSK. Выключатели дверей автомобиля подключены к внутреннему освещению. Это нужно переделать. Для этого нам нужно переподключить дверные выключатели к монтажному блоку, а затем подключить к бортовой системе управления.
  4. Теперь нужно установить в машину новенький замок зажигания, чтобы не было проблем с проводкой.
  5. Переподключите датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
  6. Вентилятор относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно ставить новый, который выдерживает до 16 ампер и работает без реле. Для установки вентилятора необходимо подключить его к его выключателю. Для этого один провод выключателя кидаем на массу, а другой будет подключен к минусу. Там будет провод с положительным значением. Подключаем его к монтажному блоку.
  7. Далее нам необходимо подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя — тахометр.

Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все кабели должны быть тщательно осмотрены и при необходимости подтянуты. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то есть оголенные контакты, то их надо заизолировать (подойдет обычная изолента).

После того, как вы все тщательно проверили, можно приступать к фиксации панели.

Установка панели не сложная — с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колонке нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, а к центральному тоннелю нужно будет вкрутить два болта.

Практически все описанные выше крепежи есть, только есть проблема с центральным тоннелем. Крепления к нему нет, и многие автовладельцы просто пропускают этот момент крепления, но этого лучше не делать. Лучше потратить немного времени и довести дело до конца. Это несложно, в любом строительном магазине можно купить скобу и закрепить на ней. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутить панель при помощи простых саморезов.

Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому следует заранее запастись для крепления болтами и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.


После завершения сборки приборной панели вы заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется трещина. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, нужно установить рулевую колонку от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.


Вот в принципе и все, ничего сложного в замене приборной панели нет, главное четко следовать описанной выше инструкции и проблем со снятием и установкой приборной панели у вас не возникнет.

Ранее мы публиковали здесь статью Снятие и установка нижней панели приборов ВАЗ 2108-2109. Сейчас мы публикуем аналогичный материал для владельцев «зубил» с высокой торпедой. Учитывая дурную славу этой торпеды как самой взрывоопасной, довольно легко понять, почему владельцы этих машин готовы тратить уйму времени только на то, чтобы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды почти в 2 раза больше шагов, чем снятие низкой…

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы, связанные с электрооборудованием машины, а значит, первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимите декоративную отделку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не стоит сразу откручивать гайку крепления колеса: при резком ударе руль, соскочив со шлицов, может нанести травму. Отметьте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбить руль со шлицов рулевого вала

5. Окончательно отвернуть гайку и снять руль.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

9. Ослабьте болт крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две площадки с проводами от контактов клаксона.

11. Отсоединить колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателей.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их маркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключения указателей поворота и фар.

14. Вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора
(дросселя) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

17. Извлеките патрон прикуривателя из гнезда.

18. Извлеките пепельницу из гнезда, нажав на пластину для тушения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, поддев их отверткой.

21. Отсоедините жгут проводов от выключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы освещения панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Вдавите в панель выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор фар.

28. С помощью отвертки снимите боковые патрубки с обеих сторон панели приборов.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и снимите выключатель наружного освещения с панели.

31. Отсоединить колодку с проводами от выключателя наружного освещения. Вставьте блок внутрь приборной панели.

32. Подцепите отверткой и снимите разъем для магнитолы. Если в машине есть аудиоаппаратура, сначала снимите ее.

33. Снимите радио в соответствии с инструкциями производителя.

34, Выверните винт, крепящий облицовку приборной панели.

35. Вставьте две отвертки, чтобы приподнять пластиковые выступы.

36. Поднимите накладку панели приборов.

37. Отсоединить колодку с проводами от колодки прикуривателя.

38. Отсоединить колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

39. Отсоединить колодку с проводами от подсветки выключателя сигнализации.

Как поменять радиатор отопителя на ваз 2109. Доступные способы замены радиатора отопителя ваз 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете как поменять радиатор отопителя на ваз 2109. Данная процедура не является очень сложно, но потребует терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутрь салона не попал антифриз. В противном случае есть риск, что влажность будет высокой и появится неприятный запах. Ковер начнет разрушаться, он подвергнется гниению. Процесс может идти по элементам кузова. А это может привести к дорогостоящему ремонту.

Выход из строя электрической части

Для устранения всех причин поломок печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на одной скорости, то можно судить о том, что сгорел предохранитель, являющийся питанием этого устройства. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки – занятие порой тяжелое и утомительное, но возможное. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, есть защита от повреждений, которая крепится возле правой ноги водителя. Также возможно, что оборванные провода подключаются к цепи управления. Что бы ни случилось, нужно проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно с коммутатором. Бывает очень часто подгорание контактов. В этом случае будет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае будет заменен только мотор печки ВАЗ 2109.. Ремонт этого устройства, как правило, невозможен.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Признаки пробитого радиатора

Самый верный признак – это появление луж охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда это течи, которые проявляются не сразу. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, находящийся над ним, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также можно уменьшить уровень тепла, исходящего от радиатора отопителя. Причина тому – заполнение сот до конца не происходит, следовательно, нагрев решетки слабый. И, конечно же, время от времени вы будете доливать жидкость в расширительный бачок. Оно постепенно исчезнет, ​​пока в моторном отсеке не будет видно течи. Но не спешите грешить сразу на радиатор отопителя ВАЗ, нужно предварительно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, которыми выполнено его подключение к системе охлаждения. Не исключено, что за ними произошла трещина, и жидкость она теряет. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между салоном и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак вот оно, снимаем радиатор отопителя ВАЗ 2109, что и было проверено по тому, что собственно происходит поломка радиатора. Можно приступать к ремонту. Чтобы он прошел быстро и благополучно, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. В вашей задаче полный слив жидкости из системы охлаждения. Для этого нужно поставить машину так, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор куском резины или пакетом, чтобы на его спину не попала жидкость. Под сливное отверстие кулера подставляется емкость и откручивается пробка. Затем нужно открутить пробку на бачке. Когда сольется жидкость из радиатора, ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе. С рубашки тоже слил весь антифриз. Все, теперь вся система нагрева и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор отопителя ВАЗ 2109.

Замена радиатора печки

Главное в этой работе — придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Однако есть два способа снятия и установки нового радиатора. Сначала, как известно, слили охлаждающую жидкость. Затем полностью разобрал приборную панель. Затем отверните винт, крепящий упорную муфту, соединенную с клапаном, чтобы включить ветровое стекло. Три болта, которые крепят радиатор, нужно открутить. Ослабьте хомуты, которыми осуществляется крепление труб, и снимите их. Теперь радиатор отопителя ВАЗ 2109(его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью извлечь из корпуса отсек отопителя. Этот способ замены довольно сложен, ведь придется полностью снимать всю панель. Но эта процедура очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими уровень шума. После полной разборки возможно нарушение качества ссылок.

Замена радиатора без снятия панелей

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия приборной панели. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Однако работу желательно выполнять вместе. Итак, выполняем все действия, которые были описаны в разделе подготовка к ремонту. Обратите внимание, что при проведении работ необходимо снять резиновый коврик. Вместо него желательно подстелить несколько тряпок, так как радиатор отопителя ВАЗ 2109(цена нового в среднем 500 руб) еще не до конца освободился от жидкости, немного в нем осталось. И при удалении из него выйдет. Лучше возьми тряпку, чем ковер. Затем снимите панель крепления с правой стороны корпуса. Также закручиваем несколько саморезов под бардачком. В вашей задаче одна цель — обеспечить свободное перемещение правой боковой панели. После этого нужно слегка приподнять и оттянуть от стен. Тем самым вы получаете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последним утверждением необходимо открутить хомуты. Затем снимите форсунки. Все крепления радиатора наружу. Теперь элемент можно полностью извлечь из отопителя салона. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109без полного снятия панели.

Установка радиатора и сборка

После снятия необходимо установить отверстие в новом радиаторе отопителя. Обратите внимание, что целесообразно приобрести медный радиатор отопителя ВАЗ 2109. У него гораздо большая теплоотдача. Конечно, он намного быстрее прогревает охлаждающую жидкость. Затяните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем наденьте трубы и затяните хомуты. Сборка панели приборов и затяжка всех креплений.

Долив охлаждающей жидкости

После проведения всех работ необходимо завернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, система охлаждения ВАЗ 2109 и подобных заправляется антифризом через бачок. Для этого откройте трубку и залейте антифриз. Заливать его нужно до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была на уровне выше задней. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после дозаправки жидкостью.

Воздушное движение

Таким образом, при заправке жидкостью возможно заполнение радиатора отопителя. Ослабьте хомут, удерживающий крепление трубки, идущей к дроссельной заслонке. Должна быть ирригационная жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, если накачать воздух в расширительный бачок. Или закрыть пробку и запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109.. Работа несложная, но потребует усердия и терпения.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/20305-yak-pamyanyac-radyyatar-pechk-na-vaz-2109-dastupnyya-sposaby-zameny-ra. html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/20318-wie-man-einen-w-rmestrahler-auf-der-vaz-2109-m-glichkeiten-um-f-r-ersa.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/20328-como-cambiar-el-disipador-de-calor-de-la-estufa-en-los-floreros-2109-l.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/20296-kak-pomenyat-pesh-radiatory-vaz-2109-ol-zhet-md-t-s-lder-auystyru-radi.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/20272-jak-zmieni-ch-odnica-pieca-na-wazony-2109-dost-pne-sposoby-wymiany-ch-.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/20270-como-trocar-o-radiador-do-fog-o-a-vaz-2109-os-m-todos-de-substitui-o-d.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/20303-nas-l-takas-radyat-r-soba-vaz-2109-mevcut-yollar-yerine-radiat-r-soba-.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/20291-yak-pom-nyati-rad-ator-p-chki-na-vaz-2109-dostupn-sposobi-zam-ni-rad-a. HTML

трамблер и его замена, ремонтные работы

Статья расскажет вам о системе зажигания автомобиля ВАЗ-2109. Тремблер, тот самый распределитель, находится буквально в «сердце» этой системы. Такие конструкции устанавливались исключительно на карбюраторные двигатели «девятки». У инжекторных моторов вместо трамблера установлена ​​заглушка. Распределение искры на свечи происходит в таких системах несколько иначе.

Распространенные неисправности

Не спешите паниковать: замена трамблера на «девятке» происходит крайне редко. Этот механизм имеет высокий ресурс. Многие случаи поломки трамблера требуют полной замены неисправных комплектующих. Лечению поддается только размыкание контактов в штекере для подключения самого датчика, работающего на эффекте Холла. Очень часто моторное масло попадает в распределитель зажигания. Прекрасный пример, его можно увидеть буквально на каждой «девятке» и «восьмерке». Крепление трамблера производится непосредственно к крышке, закрывающей клапаны. И работают они только при условии, что в них постоянно течет моторное масло. Если вдруг разобрать распределитель зажигания, снять с него крышку, затем бегунок, и, сняв защитный экран, обнаружить, что внутри много моторного масла, можно сделать вывод, что оно попало внутрь через сальник, расположенный на хвостовик ВАЗ-2109дистрибьютор . Стакан может быть заполнен маслом по нескольким причинам. Мы постараемся их учесть.

Причины наличия масла в корпусе трамблера

Причина в том, что в самом низу на карбюраторе есть маленькое отверстие, которое забивается. Это необходимо для вентиляции картера. Поэтому при работе двигателя на холостом ходу будет возникать очень высокое давление воздуха в картере. Таким образом, масло выдавливается в трамблер. Цена всего механизма в среднем 1000 рублей. При этом разрушается сальник. Поэтому для нормального ремонта нужно очистить вентиляционное отверстие от грязи. Желательно делать это сжатым воздухом. Также необходимо поменять сальник на хвостовике. Вторая, самая распространенная причина попадания масла в корпус трамблера, это разрушение этого сальника.

На что обратить внимание при ремонте

При ремонте обязательно обратите внимание на крышку распределителя. На контактах не должно быть вмятин, трещин, сколов, пробоев, а также следов от окисления. Если нет, полностью замените этот элемент. А также обратите внимание на графитовый стержень, который находится в центре крышки распределителя зажигания. Он должен двигаться плавно, под действием пружины возвращаться в исходное положение. От того, в каком состоянии крышка трамблера, напрямую зависит работа ДВС. При наличии повреждений графитового контакта или меди проще заменить всю крышку распределителя. В обратном порядке нужно собрать весь трамблер. Обратите внимание, что ролик и все без каких-либо трущихся элементов необходимо смазывать чистым моторным маслом. Но не наносите слишком много смазки на эти элементы. Вот и все, ремонт трамблера завершен, теперь его можно устанавливать на место.

На что обратить внимание перед снятием переключателя

Перед тем, как разобрать трамлер, нужно обязательно помнить, как крепится армированная трубка на его крышке. А на «девятке» обозначение имеет только первый провод. Стоит отметить, что колпачок трамблера является очень важным элементом. От его состояния зависит нормальная работа двигателя. Даже небольшая трещина приведет к тому, что двигатель невозможно будет запустить. Другие провода должны быть установлены самостоятельно. Посмотрите со стороны левого крыла и посчитайте против часовой стрелки — сначала первый, потом третий, второй, потом четвертый. При необходимости замены крышки или бегунка полностью снимать распределитель зажигания не нужно. Но если потребуется ремонт всего распределителя, то потребуется его полное снятие. Отсоедините высоковольтные провода, как было сказано ранее, после чего проделайте все необходимые для демонтажа манипуляции.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что многие неисправности в системе зажигания выдают симптомы, очень схожие с теми, что актуальны для подачи топлива. Сразу можно не определить, в поломке карбюратора или в коммутаторе, катушке, трамблере. Только глубокий анализ всех узлов автомобиля ВАЗ-2109, трамблер которого рассматривался в статье, даст представление о том, какой элемент действительно вышел из строя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *