Как снять коробку с ваз 2110: Замена коробки ВАЗ 2110. Фото, инструкция как снять и поменять КПП на ВАЗ 2110
Как снять коробку передач с ВАЗ-2110
Снятие коробки передач с ВАЗ-2110 — одна из самых трудоемких и затратных по времени операций по ремонту автомобиля. Она производится для ремонта коробки передач или ее замены, а также при демонтаже двигателя.
Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Затем необходимо снять брызговик силового агрегата (по-другому называют «защита двигателя»), если он у вас установлен.
С каждой стороны защиты двигателя открутите крестообразной отверткой по 2 самореза крепления к брызговику грязезащитных щитков моторного отсека. Затем головкой на «10» отверните 2 болта заднего крепления защиты (по одному с каждой стороны). Теперь, придерживая защиту двигателя, открутите головкой на «10» 5 гаек переднего крепления. Снимите защиту.
Снимите правый грязезащитный щиток моторного отсека. Для этого крестообразной отверткой отверните саморез крепления щитка к подкрылку. Ключом «Torx T-30» открутите 2 самореза крепления щитка к кузову. Снимите грязезащитный щиток.
Слейте масло с коробки передач. Лучше эту операцию делать на прогретой коробке передач. Подставьте емкость объемом не менее 3,5 литров под сливное отверстие и накидным ключом или головкой на «17» отверните пробку сливного отверстия. После окончания слива масла закрутите пробку обратно.
Переходите к снятию воздушного фильтра. Снимите провода, идущие от системы управления двигателем к датчику массового расхода воздуха. Затем ослабьте затяжку хомута крепления и снимите с патрубка датчика массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Затем отсоедините рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. При наличии новых резиновых опор воздушного фильтра возьмите нож и срежьте старые опоры, крепящие фильтр. Если же новых опор нет, то аккуратно вытащите опоры из мест крепления (3 штуки).
Следующий шаг — снятие стартера. Головкой на «13» отверните гайку крепления наконечника провода стартера, соединенного с «плюсовым» выводом аккумулятора и снимите наконечник провода с контактного болта. Затем отсоедините рукой провод управления тяговым реле (или втягивающим реле) и головкой на «15» открутите две гайки крепления стартера. Снимите стартер.
Отсоедините трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. В моторном отсеке потянув трос сцепления вперед, вытащите поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления. Затем ключом на «17» открутите на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера. Теперь вынимайте наконечник троса из кронштейна на коробке передач.
Найдите на коробке передач колодку проводов выключателя света заднего хода и отсоедините провода от него. Затем отсоедините провода системы управления двигателем от датчика скорости.
Головкой на «10» открутите три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите его.
Переходите к снятию приводов передних колес. Отверните гайку подшипника передней ступицы с двух передних колес с помощью головки на «30». Вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью двух домкратов и снимите передние колеса штатным колесным ключом или головкой на «17».
Накидным ключом на «17» открутите 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выводите хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы. Расположите привод на растяжке и с помощью монтажной лопатки вытолкните корпус внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите его. Со вторым приводом выполните аналогичные операции.
Ослабьте накидным ключом на «13» гайку стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. Шлицевой отверткой разожмите хомут и сдвиньте его по тяге. Теперь снимите тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
С помощью головки на «17» и головки на «19» отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги и отведите кронштейн с тягой от коробки передач.
Установите регулируемый упор под поддон картера двигателя. Возьмите головку на «15» с удлинителем и ослабьте гайку верхней стяжки подушки опоры. Внизу автомобиля головкой на «17» с удлинителем открутите гайку крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач и снимите шайбу. Теперь головкой на «13» с удлинителем открутите 2 болта крепления опоры к кузову и снимите ее.
Теперь головкой на «13» открутите гайку крепления кронштейна жгута проводов и отведите кронштейн жгута проводов от коробки передач.
Возьмите головку на «19» и открутите 4 болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отведите коробку передач от двигателя, выводя первичный вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления, и снимите коробку.
Установка коробки передач выполняется в обратной последовательности.
Как проверить форсунки ВАЗ 2110 | Как снять боковое зеркало | Как проверить стойки ВАЗ 2110 |
Как включать поворотники | Как открыть капот на Ниссан | Как смазать моторчик печки |
устройство, объем масла, схема, неисправности и разборка КПП своими руками
Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.
Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.
Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.
В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.
Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун
При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.
Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html
Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: http://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Как снять и установить МКПП
Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.
Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.
Сделать правильный выбор масла для коробки передач поможет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html
Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор торцевых головок с удлинителем;
- Плоская и фигурная отвёртки;
- Пассатижи;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Чистая сухая ткань для обтирки.
Далее работы производятся в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
В начале необходимо снять защиту картера
- Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
- Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
- Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
- Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
- Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
- Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
- Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
- Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
- Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.
В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
- Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.
Откручиваем болт крепления КПП
- После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
- Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
- Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.
В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
- Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.
После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.
Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как снять коробку передач на ВАЗ 2110
Ремонт автомобиля — это сложное и трудоемкое занятие, которое обычно доверяют профессионалам в автосервисе. Некоторые компоненты автомобиля вообще не могут быть демонтированы и ремонтируются водителем в мастерской. Однако стоимость ремонта растет, и с каждым годом автомобили ломаются все чаще. Владельцы отечественной автомобильной продукции по-прежнему способны самостоятельно устранять неисправности своего «железного коня». Неисправность коробки передач — одна из распространенных проблем, из-за которой у владельца автомобилей ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня мы расскажем вам, как снять коробку передач на автомобиле ВАЗ 2110 для ее диагностики и возможного ремонта.
Содержание
- Устройство коробки передач ВАЗ 2110
- Неисправности
- Как снять и установить МКПП
- Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
Автомобили Volga Automobilfabrikka 10-й серии оснащаются механической пятиступенчатой коробкой передач. Он двухвальный и имеет пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Конечная передача, дифференциал и коробка передач установлены в одном картере. При соединении картера с крышкой его можно уплотнить с помощью прокладки или бензо- и маслостойкого герметика.
Система с двумя валами состоит из главного и вспомогательного валов. Первая представляет собой узел ведущей шестерни, а вторая имеет ведущие шестерни, обеспечивающие движение вперед. Обе группы шестерен находятся в непрерывном зацеплении. Части вторичного вала могут быть сняты для замены или ремонта.
Вторичный вал сделан полым с внутренней стороны для уменьшения веса конструкции. В местах расположения шестерен имеются кольцевые канавки для подачи смазки на поверхность вала во время работы. Вращение пятой передачи осуществляется через ступицу. Шлицы вала используются для крепления втулок синхронизатора. Сами валы сидят в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых подшипников с одной стороны и пара шариковых подшипников с другой.
В дифференциале используются два спутника. Предварительный натяг подшипников в нем можно регулировать, меняя специальное кольцо с более толстого на более тонкое или тонкое. Это кольцо можно найти под крышкой наружного подшипника дифференциала. Датчик скорости соединен с пластиковой шестерней, расположенной на картере коробки передач, которая в свою очередь приводится в движение шестерней на корпусе дифференциала.
Конструкция коробки передач ВАЗ 2110: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — подшипник вторичного вала; 5 — масляный коллектор; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня спидометра; 8 — полуось шестерни; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлиты; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — конический роликовый подшипник дифференциала; 15 — сальник оси; 16 — шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передач; 18 — ведомый вторичный вал II; 19 — ведомый вторичный вал III; 20 — синхронизатор III и IV; 21 — ведомый вторичный вал IV; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомый вторичный вал V; 24 — синхронизатор V; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка корпуса коробки передач; 27 — ведущая шестерня V; 28 — шарикоподшипник на главном валу; 29 — главный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник на главном валу; 32 — сальник на главном валу; 33 — вентиляционное отверстие
При движении по ухабистым дорогам двигатель вибрирует, что может вызвать перекос вала коробки передач, если резиновые амортизаторы изношены или дряблые. Это может привести к непредсказуемому разъединению передач, когда шестерни двух валов разъединяются. Чтобы компенсировать это, в соединении между кронштейном ручки переключения и картером коробки передач имеется реактивное звено. Он установлен на резине для гашения вибраций двигателя, которые вызывают дрожание рычага переключения.
Узнать количество масла в коробке передач можно по щупу. Объем коробки передач составляет 3,5 литра в соответствии с заводскими стандартами. Если уровень масла падает, его необходимо долить, иначе ускоренный износ коробки передач может привести к поломке. Технические нормы предписывают замену масла каждые 90 000 км.
Неисправности
Любой опытный автовладелец способен определить неисправность коробки передач по характерным симптомам. Большинство отказов коробки передач вызвано износом фрикционных деталей, поскольку они постоянно подвергаются значительным нагрузкам во время движения. Однако этот износ редко достигает критического состояния за одну ночь. Обычно это постепенный процесс, поэтому начинающему водителю всегда рекомендуется научиться «слушать» автомобиль. Чем раньше будет обнаружена, точно диагностирована и устранена неисправность, тем меньше потребуется ремонтов и тем ниже будут затраты.
Рекомендуется регулярно проверять парковочное место на наличие пятен, чтобы контролировать утечки технической жидкости.
Признаки неисправности можно классифицировать следующим образом:
- Шум в коробке передач. Это может быть скрип, стук, шелест, скрежет, а также стук рычага переключения передач. Дребезжащие звуки могут возникать на разных фазах работы коробки передач. Опытный автомобилист может даже определить, какие детали находятся в зоне риска из-за этого шуршащего шума. Например, шум при входе в поворот указывает на износ шестерен дифференциала.
- Коробки передач включаются с трудом. Помимо изношенных деталей трансмиссии, виновато может быть и сцепление. Также можно заподозрить деформацию тяг переключения передач. Помните, что пластмассовые детали ломаются гораздо легче, чем металлические.
- Непреднамеренное «выпадение» из передачи во время движения. Со временем шестерни скалываются и изнашиваются, становясь короче. При малейшей вибрации они разъединяются, и шестеренка «выпадает». Если это произошло, следует также проверить крепление двигателя.
- При переключении передачи происходит резкий «щелчок» и потеря чувствительности. Если муфта цела, причиной такой поломки чаще всего является повреждение стопорного кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка передач «съедает» большое количество масла. Чрезмерный расход масла в первую очередь связан с утечкой масла. Это может происходить из-за негерметичности картера или износа сальников почти во всех отверстиях корпуса коробки передач.
Большинство этих неисправностей можно устранить не иначе, как заменой изношенных деталей. Коробка передач находится близко к центру масс автомобиля и ломается гораздо реже, чем двигатель или подвеска.
Такие неисправности трансмиссии не могут быть устранены никаким другим способом, кроме замены блока.
Поэтому, если с ним что-то случится, ремонт, безусловно, необходим. Чтобы выяснить, какой износ является причиной шума или препятствует плавному движению рычага, необходимо разобрать коробку передач.
Как снять и установить МКПП
Вам нужно загнать машину на эстакаду или в гараж с ямой. Чем шире и просторнее яма, тем легче будет работать. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет проходить в полумраке.
Коробка передач в «десятке» весит около 30 кг, при условии, что масло слито. Вес кажется небольшим, но учтите, что вам придется держать коробку передач и откручивать гайки. У вас есть два варианта: работать с помощником или сделать устройство для удержания коробки передач, пока вы ее снимаете, а затем взять ее обеими руками для извлечения.
Список инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор электрических розеток и розетки с удлинителем;
- Отвертка с плоской головкой и плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- Инструменты для нарезания резьбы;
- Джек;
- Чистая, сухая ткань для протирки.
Действуйте следующим образом:
- Снимите пластиковую крышку двигателя, открутив винты торцевым ключом. Также снимите крышку картера, закрывающую моторный отсек.
Сначала снимите крышку картера. - Слейте масло из корпуса. Подойдет любая емкость, например 5-литровая пластиковая бутылка с отрезанным горлышком. Открутите крышку, подождите, пока все стечет, затем вытрите крышку и сливное отверстие и закрутите его обратно.
- Отключите напряжение от автомобиля, сняв клемму с аккумулятора
- Снимите воздушный фильтр, включая дроссельную заслонку. Снимите датчик воздуха и трубопроводы вентиляции картера.
- Снимите двигатель стартера. Для этого снимите все резиновые колпачки с большого плюсового винта с аккумулятора и малого винта втягивающего реле, отсоедините все клеммы, а затем выкрутите винты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
- Снимите трос сцепления, отсоединив его от вилки и ослабив внешнюю гайку.
- Отсоедините жгут проводов от коробки — это датчик указателя скорости и лампочка включения задней передачи.
- Снимите динамометрическое звено, открутив две гайки, крепящие кронштейн к бамперу.
- Отсоедините рычаг переключения передач от шарнира
- Следующий шаг — открутите болты на крышке сцепления и отложите крышку в сторону.
- Следующим шагом будет снятие правого и левого приводов передних колес. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы избежать их перепутывания при сборке. Левый привод снимается полностью, правый откладывается в сторону, чтобы он не мешал. Ослабьте винты, удерживающие шарикоподшипник.
Вставьте самодельный шплинт в отверстие под внутренним ШРУСом. - Затем снимите нижнюю крышку картера и открутите нижний болт, которым коробка передач крепится к двигателю.
Выкрутите болт, крепящий коробку передач. - Затем поднимите двигатель, чтобы освободить коробку передач для снятия. Веревку с крюком можно перекинуть через подвесную балку. Удобный вариант — использовать в качестве опоры прочную доску.
- Следующим шагом будет снятие заднего кронштейна силового агрегата. Сначала выверните болт, крепящий двигатель к левому боковому кронштейну, затем выверните болты, крепящие задний кронштейн к кузову и коробке передач. Придерживайте головки болтов вторым гаечным ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
Для снятия силового кронштейна заднего подузла вам понадобятся два гаечных ключа. - Коробку следует снять с направляющих, удерживая ее в воздухе. Плоскую отвертку можно вставить между блоком цилиндров и картером сцепления, чтобы получить хорошее усилие при прокручивании. Шестерни главного вала должны разойтись. Если нет, слегка встряхните двигатель, оттолкнув его клиновой доской.
Толстую отвертку можно использовать в качестве ломика, чтобы сдвинуть шестеренки с направляющей шины - Берегите себя! Тяжелый корпус редуктора не должен ни на что опираться. Сдвиньте его как можно дальше назад, наклоните узел вперед передней частью и вытащите его из-под автомобиля.
После снятия коробки передач разберите ее, чтобы визуально осмотреть валы и шестерни. При необходимости замените изношенные детали на новые. При сборке коробки обратите особое внимание на герметизацию картера и замену сальников.
Соберите коробку в обратном порядке. Если вы выполняете эту процедуру впервые, сфотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепежных элементов. Это позволит вам воспроизвести последовательность операций.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки передач необходимо некоторое время поездить на новых передаточных числах, особенно если вы меняли их группами, блок за блоком. В период обкатки воздержитесь от агрессивного стиля вождения. При переключении вверх сделайте паузу на секунду или две, а при переключении вниз сразу же включите новую передачу. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не стесняйтесь залезть под автомобиль, чтобы проверить наличие утечек на стыке картера с картером. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и вы добьетесь увеличения срока службы коробки передач.
Как открыть заднее сиденье. Когда задние сиденья сняты
Главная / ДвигательАвтокресла Не только обеспечивают комфортную езду, но и отвечают за безопасность водителя и пассажиров. При поломке конструкции задних сидений ВАЗ 2110 или необходимости их чистки не обязательно тратиться на поездку в автосервис для их снятия. Вы можете сделать это своими руками.
Когда задние сиденья сняты
За годы эксплуатации автомобиля все элементы салона изнашиваются. Сиденья имеют тканевую обивку, поэтому периодически нуждаются в чистке от пыли и грязи. Лучше всего это делать после их демонтажа, тогда чистка будет действительно качественной и эффективной.
Задние сиденья также могут потребоваться для ремонта в следующих случаях:
- после аварии;
- при поломке механизма заднего хода;
- при неисправных подлокотниках;
- подтянуть механизмы крепления.
Пошаговые инструкции по демонтажу
Перед началом работы подготовьте необходимые инструменты.
- плоское и перекрестное напыление;
- ключ на 10; плоскогубцы
- ;
- ремкомплект (по ситуации).
Лучше работать в перчатках, чтобы случайно не поранить руку об острые металлические углы.
Процедура Следующая:
Видео: Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110
Можно ли снять спинки отдельно
Сделать это просто, также необходимо протянуть петлю за подголовником, а затем разрядить обивку и снять спинку с нижних креплений. Многие автолюбители жалуются, что замки сделаны из некачественных материалов, и после нескольких декретов защелки перестают нормально держать детали. Поэтому, если нет крайней необходимости, рекомендуется снять спинки вместе с нижней подушкой. Это увеличит срок службы сидений.
В модели ВАЗ 2110 крепления сидений довольно просты. Для демонтажа этих конструкций требуются инструменты, которые есть у каждого автолюбителя.
Задние сиденья на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 немного отличаются по своей конструкции, поэтому и порядок снятия будет разный. На данном примере будет рассматриваться именно ВАЗ 2110, так как под рукой у меня была эта машина.
Итак, в первую очередь нужно снять дно «дивана». Для этого как с одной, так и с другой стороны необходимо отвести в сторону специальный рычаг и сдвинуть сиденье.
Конечный результат с одной стороны показан на фото ниже:
С другой стороны все делается аналогично, так что отдельно все рассматривать нет смысла.
По поводу спинки тоже все просто. В первую очередь нужно потянуть петлю вверх, чтобы открыть замок:
И одновременно назначаем спину вперед, как наглядно показано ниже.
И чтобы окончательно снять спинку, приподняв ее немного вверх, тем самым сняв с нижних петель:
Аналогично снимается вторая половина спинки.
Теперь осталось снять только подлокотник, который крепится отдельно от спинки. Для этого нужно открутить по одному винту крепления к кронштейнам снизу, как с одной, так и с другой стороны:
И удалить его:
Не стоит устанавливать с проблемами установки, так как все выполняется в обратной последовательности.
Помните ОБЯЗАТЕЛЬНО! При установке задних спинок сидений следите, чтобы петли (за которые мы тянули в начале, чтобы разблокировать) всегда выпадали наружу, иначе становится крайне неудобно достать их, чтобы разблокировать замки.
Если по каким-либо причинам вам необходимо заменить задние фары на ВАЗ 2110, то стоит сказать о стоимости деталей. Цена нового комплекта сидений около 5000 рублей — это задний ряд в сборе.
Перед снятием задних сидений на ВАЗ-2110 потребуется уточнить детали работы, так как есть некоторые нюансы, хотя она и несложная.
Для начала выполнения работ потребуется ослабить обивку заднего ряда.
- Крепится с помощью кнопок, которые находятся в багажнике.
Снимите обивку со спинки сиденья.
- Затем нужно взять ручку блокировки подушки и поднять сиденье.
Глядя на защелку спинки, потянув за петлю.
- Такие процедуры проводить справа и слева.
Чтобы снять спинку, нужно вынуть крючки из кронштейна кузова.
- Затем нужно будет снять подушку и вынести ее вперед.
Подушка держится на зажимах, нажмите на них и поднимите подушку.
- Половина работы уже сделана.
- Затем снимаются с фиксаторов подголовников.
- Далее разбирается обивка.
- С помощью шарнира снимите замок блокировки замка. Он расположен за задней частью спины.
- Спинка поднята, выведены ее застежки из замков.
- Это необходимо сделать с левой и правой стороны спины.
- Затем простреливаются подлокотники. Для этого можно использовать клавишу на «10».
- При необходимости ремни безопасности снимаются. Установка осуществляется в обратной последовательности.
Снятие спинки отдельно
Специалисты говорят, что спинки можно снять отдельно, если потянуть за замок, который находится за сиденьем.
Если нажать на этот крюк из туловища, то спинка должна откинуться.
Но много жалоб на то, что хомуты изготовлены из некачественного материала. И поэтому может часто ломаться. Потому чтобы избежать таких неприятностей, то спинку рекомендуется делать только с подушкой. Это увеличивает срок службы стульев.
выводы
Как видно, работа выполняется достаточно просто. Для этого нужно знать ее нюансы. Такая процедура может потребоваться в любой момент, а потому необходимо быть готовым к самостоятельному устранению поломок.
Снятие ГБЦ ваз 2110 8 клапанов
Многие владельцы предпочитают ремонтировать автомобиль самостоятельно, поэтому им будет полезно знать, как производится замена. прокладки ГБЦ ваз 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь в общей конструкции двигателя играет немаловажную роль. Выполнить такую операцию самостоятельно можно, но для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров потребуется специальный динамометрический ключ. В большинстве гаражных кооперативов его можно легко найти.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов
Что это?
Эта деталь двигателя внутреннего сгорания служит герметиком для места соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. На двигателе есть еще одна прокладка, которая герметизирует клапанный механизм крышки с головкой блока цилиндров. Перепутать эти детали между собой невозможно, это совершенно разные изделия, отличается их конструкция, назначение и применение.
Эта деталь герметизирует сразу три отдельные, но взаимосвязанные системы двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к нему предъявляются очень высокие требования. При сжатии топливной смеси в камере сгорания создается высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ нужно менять прокладку.
При повторном использовании может привести к перегоранию и смешиванию. моторное масло с охлаждающей жидкостью. Это значит, что кроме него придется менять еще моторное масло с фильтром, и антифриз в системе охлаждения.
Выпускается несколько разновидностей таких изделий:
- Прокладки изготавливаются на безасбестовой основе, характеризуются как изделия хорошо восстанавливаемые и имеющие минимальную усадку;
- Изделия из на основе асбеста . Отмечается их высокая термостойкость, упругость и упругость. Рекомендованы для использования в качестве ремонтных комплектов;
- Прокладки металлические .
Причина замены
Причин этому может быть много, как для подержанных автомобилей, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев невозможно предугадать сроки его замены. Есть некоторые признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, но зачастую она наступает внезапно.
Рассмотрим несколько наиболее частых признаков:
- Замечены капли моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
- Наличие беловатого выхлопа из выхлопной трубы свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
- При проверке уровня масла по щупу было замечено, что это признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
- Наличие масляных пятен в охлаждающей жидкости, которые видны в расширительном бачке или радиаторе;
- Пузырение охлаждающей жидкости свидетельствует о прорыве выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.
Вот примерно весь список проблем, требующих замены этой детали.
Часто автовладельцы вынуждены делать ремонт головки блока цилиндров. Если регулировку клапанов или можно провести без снятия данного агрегата двигателя, то для притирки, замены направляющих втулок, удаления нагара и т.п. его придется демонтировать.
Начинать такую операцию, как ремонт ГБЦ ВАЗ-2110, после ее снятия следует с очистки камер сгорания. Для этого можно использовать различные автомойки и тряпки. Для таких целей подойдет и обычный растворитель, который продается в хозяйственных магазинах. Но ни в коем случае нельзя использовать механические методы очистки, которые могут повредить поверхность или оставить царапины.
После очистки камеры сгорания необходимо тщательно осмотреть ее на наличие трещин, следов прогара. Если такие дефекты присутствуют, то рекомендуется замена головки. Но в некоторых случаях можно попытаться спасти ГБЦ – использовать аргонную сварку. Это помогает во многих ситуациях.
Следующим этапом является проверка поверхности, прилегающей к плоскости блока цилиндров. Для выполнения этой операции вам понадобится линейка. Его необходимо устанавливать ребром вдоль поверхности и по диагонали. При каждом таком приложении измеряйте зазор между линейкой и плоскостью головы. Если его значение превышает 0,1 мм, то его необходимо заменить.
При осмотре состояния ГБЦ следует также проверить опорные поверхности под шейкой вала на головке, и при наличии признаков износа, глубоких царапин и потертостей, то следует заменить весь узел. На этом визуальном осмотре голова закончена.
Далее начинается сам ремонт ГБЦ. Точнее, процесс восстановления исходного состояния. Начинать эту процедуру необходимо с промывки масляных каналов. Для этого понадобится обычный бензин, которым заправляется автомобиль. Сначала заткните вертикальный канал между 3 и 4 цилиндрами. Затем заливаем бензин в каждый канал. После этого оставьте его там на двадцать минут. За это время вся грязь внутри размокнет. По истечении указанного времени необходимо слить залитое топливо, вынуть пробку и окончательно промыть каналы бензином и грушей.
Следующим шагом является проверка клапанов на герметичность. Для этого необходимо заправить их керосином. Если в течение нескольких минут вылитая жидкость не вытекает, значит, они герметичны. В противном случае необходимо их притереть или заменить.
Дальнейший ремонт ГБЦ заключается в снятии клапанов, снятии нижних тарелок пружин. После выполнения этой процедуры все эти элементы необходимо очистить от нагара. Если на клапанах имеются глубокие следы, царапины, трещины, деформации и следы прогара, то их следует заменить. Также важно проверить состояние их седел и толкателей. На них не должно быть следов коррозии или износа. Также следует оценить состояние клапанных пружин и их эластичность. Сломанные, треснутые и скрученные должны быть заменены.
На этом ремонт ГБЦ своими руками закончился. Голову следует собирать в обратном порядке.
Ищите и находите другие вопросы в разделе: Головка блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2110.
1.Для ремонта а ГБЦ необходимо сначала снять ее.
2. Отвинтите две крепежные гайки и снимите проушину.
3. Отверните стопорную гайку на один-два оборота и снимите кронштейн впускного патрубка водяного насоса.
4.Ослабьте винт крепления держателя топливных трубок и снимите держатель.
5. Отверните три гайки крепления ресивера и две гайки крепления кронштейна топливопроводов.
6. Снимите кронштейн топливопровода.
7. Снимите оставшиеся две гайки крепления приемника.
8.Ослабьте гайку крепления кронштейна ствольной коробки.
9. Снимите приемник.
10. Отверните три гайки крепления кронштейна ресивера и снимите кронштейн.
11. Снимите четыре гайки крепления впускной трубы. Снимите впускную трубу.
12.Отверните две гайки крепления выпускного коллектора и снимите коллектор.
13.Осторожно снимите две прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.
14. Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, поместив под нее деревянную прокладку, чтобы не повредить клапан.
15. Снимите две гайки и болт крепления крышки задней головки. При этом обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку головки.
16. Снимите свечи зажигания.
17.Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпуса подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
18.Если шпонка в канавке распределительного вала ослаблена, извлеките ее, чтобы не потерять.
19.Снять распределительный вал с головки блока.
20.Снять сальник с распределительного вала.
21. Выньте толкатели клапанов 1 вместе с регулировочными шайбами.
Предупреждение:
Вытащив очередной толкатель, пометьте его и регулировочную шайбу серийными номерами, чтобы их можно было установить на место при сборке. В этом случае не удаляйте без необходимости. регулировочные шайбы от толкателей, чтобы их не перепутать.
частей из — Перевод на японский — примеры русский
Английский
Арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский
Японский
Синонимы арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский язык Украинский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Удалите все детали из списка .
リスト から すべて の部品 を除去します。
Укажите пользовательский набор деталей из файла Office Xml.
Офис XML ファイル から ユーザー設定の パーツ セットを指定する:
3D-печать также можно использовать для загрузки запасных частей из Интернета .
3Dプリンタを使って Web から スペア パーツ を落とすこともできます
Вот некоторые из моих любимых частей из книги : Стыд любит секретность.
この 本 で た た か の の パート は 以下 の 通り
Они отделяют готовые детали от скелета лома .
これらは残材 から 加工済み パーツ を分離します。
Однако многие детали из изношенной детали нашли в песчаной засыпке.
, 円の図形で, 0, 80 の m の直径.しかし, サンディ バックフィルにすり切れた部分 からの 多く の部分 .
Тормоза и салон также были модернизированы, включая деталей от ВАЗ 2110.
ブレーキと内装もВАЗ 2110の 部品 を取り入れて改善されていた。
Мы собираем детали кузова с нуля .
身体の パーツを 一から 造り出そうとしているのです
Удалить выбранные детали из списка затронутых деталей .
選択した パーツを[ 影響 を 受けるパーツ ]の リスト か3ら か3ら
Просто отсоедините детали от набора карточек и сложите, чтобы воссоздать сцены из древней фермерской деревни.
パーツを 台紙 から 切り離し折り曲げるだけで、当時の農村の生活を再現することがで〙
Вы также можете загрузить 3D-данные или узнать о деталях из списка избранных .
お気に入り リスト から 3d データ の ダウンロード や 部品 お問い合わせ を こと も 可能 です。。。。。
Наконец, компоненты заполняют недостающие части из самой внутренней коробки .
最後 に 、 は 欠落 し て いる いる 部品 を 最も 内側 の ボックス から 取得 ます。。
Вы можете создать Шина, если соберете вместе все бонусные части из других фигурок.
Номер パーツ
Благодаря функции сортировки LiftMaster также может разделять готовые деталей из металлолома и положил их.
LiftMaster は分類機能により完成 品を残材から 分離して配置することができます。
После этого МИЧИРУ отделяется от позиции девушки.
この後星空はお嬢様 の 地位 と決別 。
Сегодняшнюю трассу разделили две части от 69км стыковочного узла дорожного покрытия.
今回 の コース 、 、 69 км 地点 から の 舗装路 の リエゾン を に パート が 2 つに 分かれ て いる。。 いる いる
Снятие всех частей корпуса с вентилятора и корпуса занимает слишком много времени.
遺体を ファン から 取り除くのに 時間がかかりすぎてるわ
Как сообщается, строительство было ускорено в мае 2008 года за счет импорта детали из США.
報道 によれば 、 2008 年 5月 、 アメリカ 合衆国 から 部品 を し て 組み立て 作業 を 促進 た と し て いる。
Они по-прежнему могут выбирать детали из дерева PPR и использовать «перетаскивание», чтобы назначать их различным действиям.