Приора замена шрус: Как заменить наружный ШРУС на Lada Granta, Kalina, Priora
Приора замена шруса-своими руками | автомеханик.ру
Замена наружного шруса на автомобиле Лада Приора потребовалась после того как он захрустел. Пришлось лезть под машину и там было обнаружено что пыльник порвался. И из за этого шрус вышел из строя. Замена пыльника требует снятия шруса. Но в случае если шрус начал хрустеть. Его также придется менять.
Потому что в него попали пыль и песок. Поверхность качения шариков изношена. Простая замена смазки и пыльника не решит проблему . Шрус будет хрустеть по прежнему. И в конечном случае заклинит.
Содержание статьи:
- 1 Подготовка к снятию наружного шруса
- 2 Снятие тяги стабилизатора.
- 3 Снятие шаровой опоры
- 4 Отсоединение шруса от ступицы.
- 5 Замена наружного шруса приора
- 5.1 Набивка шруса смазкой
- 5.2 Замена пыльника шруса на приоре
- 5.3 Установка шруса на вал
- 5.4 Как затянуть хомут на шрусе
- 5.5 Установка шруса в ступицу.
Подготовка к снятию наружного шруса
Для того что бы снять шрус необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается эта работа в раскручивании гайки шруса со стороны колеса.
Как видно на фотографии гайку прикрывает колпак его необходимо снять но для этого требуется снять колесо.
Автомобиль необходимо под домкратить. И выставить дополнительные упоры чтобы автомобиль упирался именно на эти упоры а не на домкрат.
Вывешивание автомобиля это самая важная процедура во всем ремонте. Автомобиль необходимо выставить таким образом чтобы под ним можно было жить. Пить кофе смотреть телевизор. И не беспокоится о том что на тебя что то свалится с верху. Домкрат предназначен исключительно для поднятия и опускания автомобиля.. И если под поднятым автомобилем находится только домкрат работать нельзя.
Если нет заводских упоров устанавливаемых вместе с домкратом . Подойдут деревянные бруски или доски. Нельзя подкладывать кирпичи. Они раскалываются и машина падает. В общем если вы даже потратите целый день на то что бы безопасно подстраховать поднятый автомобиль Это ни чего страшного. И гораздо лучше чем остаться калекой. Извините за отступление. Но спешить нельзя.
Вывесив автомобиль необходимо снять колесо . чтобы демонтировать защитный колпак. Затем колесо необходимо установить обратно.И опустить машину до полного контакта с полом. Это необходимо сделать для того что бы открутить гайку шруса. Она затягивается с большим усилием. И застопорена. В пазе шруса.
Для откручивания потребуется мощный вороток.. На который можно одеть трубу в качестве удлинителя. Именно для и приходится ставить машину на пол, чтобы был упор. И коробка передач не прокручивалась от прилагаемого усилия. После того как гайка открутится автомобиль необходимо вернуть обратно в поддомкраченное состояние, надежно выставить страховочный упор. И снять колесо.
Снятие тяги стабилизатора.
Следующим шагом необходимо открутить качельку тяги стабилизатора.
Она не позволит оттянуть вниз нижние рычаги. Откручивается болт и выбивается из зацепления. Это освободит рычаги. Так работать будет удобнее.
Снятие шаровой опоры
Необходимо отсоединить стойку от рычага. Для этого необходимо раскрутить шаровую опору. Либо от рычага либо от стойки. Удобнее открутить два болта от стойки. Которые крепят шаровую опору.
В случае если открутить гайку от рычага Шаровая опора не выйдет. Палец представляет собой конус. Для снятия потребуется съемник. Либо придется наносить сильные удары по месту соединения рычага и пальца. Возможно повредить пыльник. После того как болты будут откручены обязательно необходимо обратить внимания на шаровую опору. Она не должна болтаться. Если вы проворачиваете. Она шаре должна сидеть плотно. Если болтается и имеется люфт. Шаровую опору необходимо поменять сразу. Для этого откручивается гайка и при помощи съёмника вынимается палец шаровой опоры. Можно просто нанести несколько резких ударов молотком по боковой части рычага. Где вставляется пале.
Так как соединение коническое. Отверстие в результате удара подвергнется деформации и палец выдавится. Но это грубый вариант. И не всегда он помогает лучше все таки воспользоваться специальным съёмником. После тог как отсоединена стойка от рычага можно вытаскивать шрус из ступицы.
Отсоединение шруса от ступицы.
Для того чтобы шрус вышел достаточно отклонить стойку наружу. Этого расстояния достаточно для того чтобы вышел шрус. Провод который идет на датчик АБС и тормозной шланг откручивать не нужно , их длины хватит чтобы стойка отклонилась и можно было вынуть шрус
Замена наружного шруса приора
На валу шрус сидит при помощи шлицевого соединения. На шлицах имеется две прорези в которые установлены стопорные кольца С внутренней стороны кольцо ограничивает движение шруса внутрь вала. И представляет собой жесткое упорное кольцо. вала с другой стороны стопорное кольцо шруса пружинит и при установке шруса оно сжимается. Во внутренней части шлицевой части шруса есть прорезь.
Кольцо попадает в него и распрямляясь стопорит шрус от выхода его с вала наружу. Это соединение обеспечивает нахождение шруса в зафиксированном положении и исключает его биение. Для того чтобы шрус вышел необходимо нанести несколько резких ударов по шрусу. В результате чего стопорное кольцо сожмется и шрус свободно сойдет с вала. Остаётся удалить остатки старой смазки порванный пыльник с вала. И промыть шлицевое соединение.
Набивка шруса смазкой
Перед установкой шрус необходимо наполнить смазкой. В качестве смазки используется специальное масло ШРУС 4. Набивать смазку необходимо внутрь шлицевой части до тех пор пока она не начнет показывать из шариков.
Тем самым заполнит весь внутренний объём шруса.
Замена пыльника шруса на приоре
Пред установкой шруса на вал необходимо надеть пыльник шруса. Внутренне стопорное кольцо снимать не обязательно. Пыльник надевается на вал как чулок. Он при этом выворачивается . После того как пыльник пройдет стопорное кольцо его нужно вывернуть обратно.
Для установки узкой части пыльника на валу имеется кольцеобразное расширение. Пыльник должен его проскочить.. и упрется в него обратной стороной . это будет выглядеть как ограничитель для пыльника. Если его установить до этого расширения пыльник быстро порвется. И замену пыльника шруса Приоры необходимо будет повторять.
Установка шруса на вал
Шрус необходимо вставить в шлицевую часть вала до наружного стопорного кольца. После того как шрус в него упрется нанести несильный резкий удар по шрусу снаружи. Обязательно в место удара требуется подложить деревянный брусок. Чтобы не повредить резьбу шруса.
Наружное стопорное кольцо от удара сжимается и шрус насаживается на вал до упора во внутреннее стопорное кольцо. Как только шрус упрется. защёлкнётся наружное стопорное кольцо попав в паз шруса. Необходимо надеть пыльник на шрус . После того как пыльник встал на своё место . Устанавливаются хомуты.
Как затянуть хомут на шрусе
Затяжка хомутов требует большого терпения тем более если делаешь это не часто. Хомут который идет в комплекте. Наиболее точно подходит для установки на пыльник шруса. Потому что после установки имеет незначительные выступы. Которые не позволяют зацеплять траву, проволоку и все возможные волокна.
Принцип установки достаточно простой. На конце хомута есть прорез с выступающим пиком . необходимо пик зацепить за выступ на хомуте расположенном именно в том месте которое дает нормальное натяжение хомута. На хомуте есть еще два дополнительных выступа. Предусмотренных для захвата пассатижами или клещами. С помощью этих выступов стягивается хомут. Хомут с меньшим диаметром стягивается практически без проблем. При помощи пассатижей.
Их размаха хватает для того чтобы достать до выступов на хомуте. А вот с хомутом большего диаметра пришлось повозится. Требуется больший размах чего то что может стянуть хомут. Не нашёл в гараже под рукой ничего подходящего такого размера. Пришлось использовать старые ножницы по металлу предварительно проточив крючки на кончиках ножниц. И только после этого получилось стянуть и сцепить хомут.
То есть без специнструмента затянуть хомут на шрусе очень тяжело.
В магазинах продаются отдельно так называемые евро хомуты. Ставить их удобнее и быстрее. Сцепляется хомут при помощи выступов на конце. Затем стягивается при помощи обычных клещей.
После установки пыльника можно вставить шрус в ступицу.
Установка шруса в ступицу.
После того как шрус установлен на вал. Его необходимо вставить в ступицу.для снова отводится стойка . шрус легко входит в ступицу.
Шаровая опора прикручивается к стойке двумя болтами. После чего необходимо снова поставить колесо на свое место и опустить автомобиль, чтобы протянуть гайку крепления шруса.
Усилие затяжки составляет 225-247 Н*м Усилие достаточно большое, Не всегда есть динамометрический ключ под рукой. Эта гайка затягивается с максимально возможным усилием, чтобы не сорвать резьбу. Если затягивать без динамометрического ключа. Здесь не надо боятся сдавить подшипник. Подшипники установлены на ступице. Здесь просто притягивается шрус к ступице. И большое усилие затяжки связано с нагрузками которые шрус передаёт для вращения колеса. Затяжка не позволяет появится биению в шлицевой части ступицы и шруса. После того как затянут шрус. Необходимо застопорить гайку.
Затем снова снять колесо, Поставить защитный колпак на свое место. Закрутить стабилизатор.
Замена шруса на Лада Приора. Процедура не сложная. Это означает что сделать ремонт самому даже если не когда этого не делал можно без особых усилий. Единственно с хомутами конечно проблематично. Следовательно лучше заранее позаботиться и приобрести евро хомуты на пыльники
Замена наружного шруса приора с абс
Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 31 Опубликовано
Содержимое
- 1. Замена наружного ШРУСа в Ладе Приора
- 2. Замена пыльников наружного ШРУСа Ладе Приора
- Снятие и замена шруса Лада Приора
- Снятие и замена шруса Лада Приора видео
- Видео замены внешнего шруса без снятия привода с автомобиля.
Суть в замене внешней гранаты на предыдущую с абс – вперед, ждем вас. Выложили видео-курс по ремонту автомобилей своими руками. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.
Категория: Ремонт автомобилей
Смех на тему: двуспальная кровать. Муж с женой Жена: – Дорогой, а давайте поиграем в ролевые игры? Муж: - Давай. Жена: – Вы таксист, а я симпатичная молодая девушка приехала, но у меня нет денег на поездку… Муж: – Пойдемте. Жена: – Дядя таксист, у меня нет денег на билет, отпусти меня, пожалуйста! Муж: - Иди…
Размещено Админом: по просьбе Фулька
Отзыв автовладельца: Двигатель мощный, подвеска просто классная, правда если и пневма.По внутренней части могу сказать только то, что было сделано добросовестно, аккуратно и качественно, люди подошли к делу с тонким вкусом. Роскошь без лишних изысков.
Содержание статьи:
1. Замена ШРУС на Лада Приора
2. Замена пыльников наружного гомокинетического шарнира Lade Priora
1. Замена наружного ШРУСа в Ладе Приора
Стал замечать, что при входе в левый поворот появляется гудение, если включить газ, то начинает стучать. Приговор – заменить правый наружный гомокинетический сустав. Поиск ШРУСа вызвал определенные трудности. Предпочтение, конечно, лучшей немецкой компании GKN. Но как я ни старался, найти эту фирму под АБС не удалось. Может я ошибся и эта фирма делает ШРУСы для ВАЗ с АБС, которые в курсе пишут каталожный номер, буду вам благодарен. Мой выбор пал на экстерьер ШРУС 2108-2170 ГКН СПИДАН, каталожный номер – 20817 – комплект 2500р
КОМПЛЕКТ ШРУСОВ И ДРУГАЯ ПАРА ДЕТАЛЕЙ)
Решим проблему с АБС. Купил отдельное кольцо АБС, цена вопроса 100р
Легкими движениями надеваем кольцо на шарнир равных угловых скоростей
Готовый. Из соображений безопасности замазал края кольца холодной сваркой, даже если износился от усталости, лишним не будет
Замена всего по мануалу. В комплекте с ШРУСом идут немецкие хомуты, для них есть очень удобный инструмент, 5 секунд и все
По ШРУСу: Очень удивил малый ресурс ШРУСа. На 99 ШРУСах в критическом режиме и скольжении по поворотам у меня было 80 000, и я до сих пор не знаю сколько. Вот у меня машина за 30 тысяч и можно сказать экономия, но это кирдых, как-то непонятно.
2. Замена пыльников наружного ШРУСа Ладе Приора
Сняв левое переднее колесо, я обнаружил оторванную резинку от внешнего ШРУСа. Оч был удивлен и шокирован. Хотя ШРУС не заморачивался. Тада решил проверить правильную, и не зря трещину миллиметром на том же месте.
Вчера заменил на новый с завода. Фото работы нет, т.к руки были в масле. Порядок работы:
· Снимите колпачок с гайки ступицы;
· Открутите гайку и аккуратно открутите ее граблями! Пришлось поправить первые 3 витка ШРУСа
(есть резьба М20, шаг не помню). Как сырое железо на проволоке.
Ослабляем болты крепления колесных дисков;
· Слил масло из коробки;
· Включил 1-ю скорость и открутил гайку;
· Откручены болты шаровой опоры;
руль вправо до конца (так как менял багажник на левое колесо)
тяни мольберт к нам, ток без вандализма)
· Снимите внешний шарнир равных угловых скоростей с диска;
· Вынул агрегат из коробки; С первого раза не получилось, но сработало.
зажал агрегат в тисках и выбил внешний ШРУС
Также помыть, почистить, осмотреть, надеть новый пыльник, нанести смазку ШРУС-4, нанести ШРУС на агрегат. Потом собрал заново
зайдя в интернет, обнаружил, что этих резинок хватит на год на 2. Прошло 4.
Лада Приора – довольно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, и этот автомобиль нуждается в ремонте. И наши улицы, мягко говоря, не самого лучшего качества. Поэтому особенно страдает шасси: амортизаторы, рессоры, шаровые опоры и, конечно же, ШРУСы.
Если на Приорессе необходимо заменить гранату, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо поменять весь агрегат целиком, для чего нужно сдать на СТО. Но этот механизм стоит больших денег, а в чем смысл этой операции? Может, достаточно просто поменять ШРУСы и все отремонтировать самому?
Как определить, что на Приору нужна новая граната? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый частый симптом – это скрип, особенно заметный при повороте руля. Но стоит заметить, что если сделать вид, что ничего не замечают и с таким симптомом поехать дальше, то вполне возможен негативный сценарий – диск просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому необходимо как можно скорее его отремонтировать.
запчасти для ремонта лучше покупать в специализированном магазине, так вероятность нарваться на подделку гораздо меньше, чем на авторынке, а на запчасти есть определенная гарантия. Сколько стоит граната в Приоре? Трудно назвать точную цифру (она постоянно меняется), и на вторичном рынке есть много разных производителей.
Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть от известного бренда (пусть даже российского), которая, конечно, стоит дороже своего китайского аналога, но срок службы явно выше. В целом можно сказать, что цена гранаты для Приору довольно низкая, по сравнению с аналогичными запчастями для многих иномарок.
Обратите внимание, что внешний вид гранаты на Приорессе меняют попарно. Можно, конечно, купить один, но лучше сразу два. В противном случае износ будет неравномерным и в любом случае после замены одной гранаты рано или поздно выйдет из строя и вторая.
Поднимаем машину, снимаем необходимые колеса и проводим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они же «гармошки») из резины тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещины (даже микроскопические), лучше сразу их поменять, не забывая «заливать» смазку (она идет в комплекте с ШРУСом, а также продается отдельно).
Если своевременно не поменять пыльники, прошедшая через них пыль или мусор может очень быстро «обречь» на гранату. Пыльники относительно недороги, и заменить их довольно просто. Особенно, если у вас есть яма, а еще лучше – лифт. С земли поменять пыльники и ШРУСы намного проблематичнее.
Добрый день, сегодня мы расскажем, как снимается и заменяется ШРУС Лада Приора. Если при движении в районе передних колес вы по очереди стали слышать грохот, а также стук и скрип, то пора менять ШРУСы, то есть шарниры равной угловой скорости, передающие крутящий момент к колесам. Автолюбители также называют эту деталь гранатой.
Еще одним свидетельством разрыва гранаты будет образование отдачи, которую легко идентифицировать. В этом случае достаточно встряхнуть рукой муфту ведущего вала переднего колеса. Его незначительный тираж также указывает на необходимость его замены.
Снятие и замена шруса Лада Приора
Артикул: Внешний ШРУС – 77205S. ШРУС внутренний – FJ-228.
Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора вам потребуются плоскогубцы, молоток и брусок или брусок.
Снятие и замена гомокинетического сочленения Лада Приора производится на элеваторе или смотровой яме. В целом эта процедура одинакова для всех переднеприводных отечественных автомобилей, таких как ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.
Ремонт или замена ШРУСа Лада Приора производится при снятом переднем приводе. Первым делом снимаем пыльник с гранаты, удерживая снятый карданный вал в тисках.
Замена гомокинетического шарнира Лада Приора
С помощью плоскогубцев отогните внутренний зажим и откройте стяжной блок пылезащитного чехла, то же сделайте с внешним зажимом.
Замена ШРУС Лада Приора
По стержню по центру перемещаем ботинок и переворачиваем вверх ногами.
Теперь нужно извлечь из вала внутренний ШРУС. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипулировании молотком к вилке шарнира прикладываются силы.
Вытаскиваем ШРУС из вала
Установка нового шарнира потребует большого количества смазки. ШУРС забивается молотком и деревянным покрытием, которое наносится на внешний конец хвостовика, после чего наносятся резкие удары инструментом.
После установки на вал новой гранаты ее очищают от грязи и еще раз хорошенько смазывают. Смазка обладает прекрасными герметизирующими свойствами, что обеспечит надежную защиту узлов трения от влаги и грязи. Затем наденьте пыльник и закрепите его струбцинами.
Наружный или внешний шарнир заменяется после снятия как внешнего, так и внутреннего ШРУСа. Пылезащитный колпак также переворачивается вверх дном, вал зажимается в тисках, а внешний ШРУС выталкивается из него.
Замена ШРУС Лада Приора
Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако при использовании лубриканта есть важное отличие. Он должен быть в два раза меньше внутреннего ШРУСа.
Наконец, все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных шумов проходит любые повороты, и процесс езды по прямой дороге становится намного тише.
важно знать, что даже незначительные поломки при запуске агрегата требуют его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит при попадании пыли и грязи в агрегат через щели в стволе.
Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется периодически проверять резиновые брызговики на валу и при необходимости заменять их.
Снятие и замена шруса Лада Приора видео
Видео замены внешнего шруса без снятия привода с автомобиля.
youtube.com/embed/n_hB4QAaoI4″>Замена гранаты приора с абс
При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).
При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).
Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.
Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на снятом приводном вале. Для этого:
1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.
Какое то время назад (долгое) обнаружил характерное похрустывание правого переднего колеса, диагноз шрус пришел в негодность. Залез под машину и обнаружил что пыльник на наружном шрусе порвался. Решено было провести замену самостоятельно, оставалось дождаться тепла и определенного количества свободного времени. И сегодня был именно такой день.
Всё необходимое было уже куплено и возил с собой в машине.
Загнав машину в гараж приступил к замене.
Первым делом необходимо было ослабить ступичную гайку.На первом же этапе возникли определенные трудности с ключём, на 30 ключ был немного не тот что нужен, и пришлось снимать литье, так как ключ не пролазил, и ставить штамповку, благо в багажнике запаска есть. Расконтрогаив её приступил к ослаблению, для большего усилия воспользовался еще трубой (помощника при этом отправил в салон, на тормоза нажать чтобы крепче стояла, хотя и без этого откручивается).
Затем снимаем переднее колесо, лезем под машину и выкручиваем болты ключём на 17 крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, при этом все заранее обильно побрызгал WDшкой.
Далее выкручиваем колеса влево и вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы (или ступицу с шруса, как посмотреть)
Дальше снимаем хомуты с пыльника и сам пыльник. Хомуты снял при помощи отвертки, пыльник разрезал ножом и всё выкинул что бы не мешалось.
Первоначально планировалось произвести замену не вытаскивая привод из коробки, но шрус упирался и не поддавался снятию. В итоге решено было снять привод полностью. Первым делом сливаем масло с коробки, и далее вынимаем привод.
Используя молоток, старый шрус был сбит с привода.
Новый набиваем смазкой, на привод одеваем пыльник и при помощи плоскогубцев фиксируем хомут. Для удобства пыльник выворачиваем, одеваем новое стопорное кольцо и забиваем шрус, при помощи кияночки, местами молотка и доски, на место. И одеваем пыльник фиксируя большим хомутом.
Далее дело осталось за не большим собрать все на место. При помощи кияночки Вернули привод в коробку. Чтобы вернуть ступицу и поворотный кулак на место воспользовались монтировкой
Затем наживляем ступичную гайку, при этом не забыть поставить под неё широкую шайбу что сняли вначале. Одеваем колесо и отпускаем машину. Ключем на 30 протягиваем ступичную гайку с очень-очень большим усилием, затем берем тупое зубило или бородок и контрагаим ее.
И главное не забыть протянуть колеса и добавить масло в коробку, и все можно ехать.
Лада Приора — достаточно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, ремонтировать приходится и эту машину. Да и дороги у нас, мягко говоря, не лучшего качества. Поэтому особенно страдает ходовая часть — амортизаторы, пружины, шаровые опоры и, конечно, ШРУСы.
Если требуется замена гранаты на Приоре, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо менять весь привод целиком, для чего предполагается ехать на станцию технического обслуживания. Но сей механизм стоит немало денег, да и есть ли смысл в этой операции? Может, достаточно поменять лишь сами ШРУСы и отремонтировать все самому?
Как определить, что требуется новая граната на Приору? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый часто встречающийся признак — хруст, который особенно проявляется при повороте руля. Но стоит обратить внимание, что если сделать вид, что ничего не замечаешь, и ездить с таким симптомом дальше, то вполне возможен плохой вариант развития событий — привод просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому ремонтировать нужно как можно быстрее.
Детали для ремонта лучше покупать в специализированном магазине — так намного меньше шансов нарваться на подделку, по сравнению с авторынком, и есть определенная гарантия на запчасти. Сколько стоит граната на Приору? Точную цифру назвать сложно (она постоянно меняется), да и на рынке запчастей присутствует много разных производителей.
Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть под известным брендом (пускай даже российским), которая стоит, конечно, больше китайского аналога, но срок службы — явно выше. В общем можно сказать, что цена на граната на Приору достаточно небольшая, по сравнению с аналогичными деталями для многих иномарок.
Обращаем внимание, что граната наружная на Приору меняется парой. Можно, конечно, купить и одну — но лучше сразу две. В противном случае износ будет неравномерным и все равно после замены одной гранаты рано или поздно придет в негодность и вторая.
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем нужные колеса и производим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они выглядят как резиновые «гармошки») тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещинки (пускай даже микроскопические) — лучше поменять сразу, не забыв «набить» смазку (она имеется в комплекте со ШРУСом, а также продается отдельно).
Если пыльники своевременно не менять, то попавшими через них пылью или мусором «приговорить» гранату можно очень быстро. Стоят пыльники сравнительно недорого, а меняются довольно просто. Особенно, если есть доступ к яме или, что еще лучше, подъемнику. С земли менять пыльники и ШРУСы куда проблематичнее.
Замена переднего ШРУСа Mercedes-Benz
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Ваш BMW вибрирует во время вождения, издает стук при проезде неровностей и щелчки при трогании с места? Узнайте, как это исправить, заменив передний шарнирный мост вашего Mercedes-Benz. Следуйте приведенным ниже процедурам.
Симптомы
Известно, что пыльники Mercedes CV довольно часто выходят из строя. Если вовремя не заметить поврежденный пыльник ШРУСа Мерседес, это приведет к выходу из строя ШРУСа. Замена пыльника или ШРУСа Мерседес требует снятия передней оси.
- Щелчки при трогании с места
- Смазка на внутренней кромке колесной арки
- Вибрации при движении
- Стук при проезде неровностей , E, S, ML, GL, GLA, GLE и классы GLS. На фотографиях ниже изображен Mercedes-Benz C300 4Matic 2016 года выпуска.
Что вам понадобится?
- Полуось Mercedes
- Набор инструментов для механика Метрическая система
- 21mm wrench
- 27mm hex nut socket or 32mm bi-hex socket
- Hammer
- Jack and jack-stand
- Breaker bar
- Pry bar
- Ball joint removal tool
- Penetrating oil
Procedure
Как заменить передний мост CV на Mercedes-Benz.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить движение автомобиля.
- Ослабьте зажимные гайки, но пока не снимайте их.
- Пока автомобиль стоит на земле, снимите с колеса центральную крышку с логотипом Mercedes-Benz. Это обнажит болт центральной полуоси. (Показано со снятым колесом.)
- С помощью лома и соответствующего гнезда выломите и частично отвинтите болт центральной полуоси. В зависимости от модели вам потребуются шестигранные головки на 27 мм или двухгранные головки на 32. Для этого шага вам понадобится ломающая планка и достаточное усилие.
- Поднимите автомобиль домкратом и надежно установите его на подставки.
- Открутите болты колесных проушин и снимите колесо.
- Отделите передний нижний рычаг или верхний рычаг, в зависимости от модели. Вы хотите отсоединить рычаг управления, чтобы поворотный кулак мог двигаться. В этом случае мы отсоединили верхний рычаг. Чтобы отделить рычаги управления, используйте съемник шаровых шарниров, чтобы повредить пыльник шарового шарнира.
- На большинстве моделей вам потребуется отсоединить тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стабилизатора поперечной устойчивости.
- Вытяните держатель ступицы настолько, насколько позволяет ШРУС. Затем постучите молотком по болту центральной полуоси. Это освободит ШРУС от ступицы колеса. Теперь вы можете отодвинуть держатель ступицы в сторону.
- В некоторых случаях может потребоваться снять тормозной суппорт, чтобы получить лучший доступ.
- Снимите нижний брызговик двигателя с помощью нескольких 8-мм винтов и обратите внимание на внутренний ШРУС на передней раздаточной коробке.
- Выбейте внутренний ШРУС из картера раздаточной коробки, используя монтировку в качестве удлинителя и молоток.
- Визуально проверьте наличие следов масла на раздаточной коробке. Если таковые имеются, необходимо заменить сальник вала.
- Очистите шлицы в картере раздаточной коробки и держателе ступицы с помощью очистителя тормозов. Также, если детали подвески имеют следы смазки, очистите их.
- Вставьте новую полуось и вставьте внутренний шарнир в картер раздаточной коробки. Возможно, вам придется пошевелить его, пока он не защелкнется. Убедитесь, что он вставлен до упора.
Шарниры равных угловых скоростей, также известные как ШРУСы, передают раздаточную коробку на колеса. На Mercedes-Benz с задним приводом у вас не будет ШРУСа, если только у вас не Mercedes-Benz 4Matic.
Примечания
- Если вы не можете открутить болт центральной оси, помните, что вам нужно повернуть болт против часовой стрелки, чтобы снять его.
- Не рекомендуется откручивать осевой болт при снятом колесе, так как это может привести к чрезмерной нагрузке на трансмиссию и раздаточную коробку.
- Детали подвески подвергаются воздействию грязи, соли, воды и других загрязнений. Это означает, что болты, скрепляющие их вместе, могут подвергнуться коррозии, и их будет очень тяжело открутить. Хорошо сбрызнуть их проникающим маслом и оставить на 15-30 минут, прежде чем пытаться их разблокировать.
- При работе с подвеской визуально проверяйте все детали. Шаровые шарниры имеют резиновые чехлы для защиты. Как и в случае с резиновыми чехлами CV, при повреждении резиновых чехлов необходимо заменить шаровую опору.
- Большинство ШРУСов должны иметь стопорное кольцо на конце внутреннего шлица ШРУСа.
- Вам нужно будет вращать полуось до тех пор, пока выступы на корпусе не совместятся с канавками на стопорных кольцах. Обычно маркировки нет, так что приходится пробовать, пока не получится.
- Вы должны снять ШРУС, если у вас треснул пыльник ШРУСа Мерседес. Используйте инструкции в этом руководстве, чтобы снять ШРУС. Затем отделите ШРУС от оси, чтобы заменить пыльник ШРУСа.
- Большинство моделей более практичны и меняют всю полуось, что делает это быстрее и проще. И это дешевле, так как покупать ШРУСы и новые шрусы Мерседес отдельно.
Часто задаваемые вопросы
Момент затяжки болта центральной оси
Поскольку значения момента затяжки различаются в зависимости от модели и года, лучше всего уточнять это у дилера.
Размер гнезда для болта оси
В большинстве случаев вам потребуется гнездо для шестигранной гайки на 27 мм. Однако некоторые модели могут иметь большую 32-мм гайку, поэтому вам понадобится 32-мм шестигранная головка.
Как проще всего диагностировать неисправность ШРУСа?
Найдите свободную парковку, где достаточно места для безопасного кругового движения. Стоя на месте, поверните руль в одну сторону. Включите передачу и ускоряйтесь. Прислушайтесь к громким щелчкам, затем повторите то же самое, двигаясь задним ходом.
Повторите всю процедуру, повернув колесо на другую сторону.Как предотвратить выход из строя ШРУСов?
Осмотрите сапоги CV на наличие трещин, разрывов или следов смазки. 9ШРУСы 0072 смазываются консистентной смазкой и имеют резиновые чехлы, защищающие их от грязи и мусора. Когда резиновый пыльник треснет или порвется, смазка будет вытесняться из ШРУСа во время движения. Это оставит ШРУС без надлежащей смазки. Что еще хуже, грязь и другие загрязнения только ускорят процесс износа.
Могу ли я ездить на своем Mercedes с неисправным ШРУСом?
Езда в течение длительного времени с сильно изношенным ШРУСом небезопасна. В крайних случаях он может сломаться без каких-либо предварительных предупреждающих знаков. Если это произойдет во время движения или ускорения, это может серьезно повредить компоненты подвески.
Тем не менее, это не означает, что вы должны немедленно прекратить пользоваться своей машиной. Вы можете управлять им в течение более короткого времени, если измените свой стиль вождения. Избегайте резких ускорений и будьте очень осторожны с дроссельной заслонкой при поворотах. Замените неисправный ШРУС как можно скорее.Следы масла на раздаточной коробке вызваны неисправностью ШРУСа?
Если вы видите следы масла на раздаточной коробке, уплотнение вала неисправно. Вам нужно будет заменить его перед установкой новой полуоси.
Дополнительные ресурсы
- 4Matic Замена пыльника CV ИЗОБРАЖЕНИЕ
- W221 4matic Момент затяжки болтов передней оси Спецификация
- Замена вала передней оси Mercedes-Benz W211 E-Class
- Снятие/установка валов передней оси Mercedes C-5 Class16 900.pdf 900 Замена пыльника ШРУСа своими руками (видео)
- Замена пыльника ШРУСа переднего внутреннего пассажира своими руками
Мы надеемся, что руководство по замене переднего шарнира ШРУСа Mercedes-Benz окажется полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему Mercedes-Benz.
Почтовые теги: #Мерседес Бенц
Похожие сообщения
Замена ШРУСа Mercedes I Пыльник ШРУСа I Неисправный ведущий мост I St GeorgeUT
Служба St George I Washington I Hurricane I Santa Clara UTКогда вы начинаете слышать характерный хлопок или стук, вам следует задуматься о том, чтобы заглянуть в Mercedes CV замена или ремонт сустава. Несмотря на то, что никто не хочет заменять какую-либо часть своего автомобиля, это может быть необходимо, когда что-то выходит из строя. К счастью, это один ремонт, который Deutschland Autowërks не имеет себе равных. Неважно, нужен ли вам ремонт ШРУСа из-за производственного брака, нормального износа или аварии, мы можем помочь. В этом случае мы рассмотрим ущерб, дадим вам оценку, отремонтируем его и выпроводим за дверь.
Мы понимаем, как важно для вас, чтобы ваш автомобиль был в отличном состоянии. Поэтому неудивительно, что вы хотите быстрой встречи и качественной работы. Это именно то, что вы получите, когда придете к сертифицированным мастерам-механикам Мерседес в 9.0175 Deutschland Autowërks . Если у вас порвался пыльник ШРУСа, щелкает при повороте или течет ШРУС Mercedes, мы диагностируем проблему и используем только оригинальные запчасти для ее устранения. Вы вернетесь на дорогу с плавным вождением, прежде чем осознаете это.
ЧТО ТАКОЕ ШРУС ИЛИ ВЕДУЩИЙ МОСТ
ШРУСы всегда являются угловыми шарнирами. Они являются частью системы переднего привода или полноприводной сборки. Во-первых, ШРУС позволяет валу передавать мощность на колесо от трансмиссии, пока вы меняете угол. Например, подумайте об этом как о приводном валу, который толкается вверх и вниз, когда автомобиль поворачивает на поворотах или наезжает на неровности. Их по два с каждой стороны машины. Один ШРУС находится рядом с коробкой передач с внутренней стороны, а другой ШРУС рядом со ступицей колеса снаружи.
КАК РАБОТАЕТ ШРУС MERCEDES?
Во-первых, вы должны знать, что ваша ось CV проходит между ступицей колеса и вашей коробкой передач и имеет по одному шарниру CV на каждом конце полуоси. Шарниры приспосабливаются к нескольким углам и движениям, которые ось должна выполнять как часть системы переднего привода вашего автомобиля. Кроме того, это универсальный шарнир, который размещается в чашке. Таким образом, чашка позволяет суставу изгибаться в разных направлениях и скользить внутрь и наружу при вращении оси. В свою очередь, ваш Mercedes может преодолевать любые неровности на вашем пути, позволяя вам поворачивать руль.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ШРУСА, ПЫЛЬНИКА ИЛИ ВЕДУЩЕГО МОСТА
Если у вас сломана ось ШРУСа или полный отказ ШРУСа, у вас будет хорошее представление о том, что что-то не так. К счастью, есть несколько признаков того, что вам нужна замена ШРУСа Mercedes. Самое главное, вы захотите сообщить нашим сотрудникам о любых проблемах, которые у вас возникнут, когда вы впервые принесете свой автомобиль в наш магазин, чтобы мы могли посмотреть на ваш пыльник ведущего моста Mercedes. Вот несколько основных признаков поломки оси CV:
Подпрыгивание
Если у вас есть проблема с порванным багажником CV, вы можете заметить, что ваш автомобиль подпрыгивает при вождении. К сожалению, это подпрыгивание произойдет, даже если вы находитесь на ровной и плоской поверхности, когда у вас вышел из строя ШРУС.
Засаленные шины
Вы заметили масло или остатки на краях шин? Если это так, возможно, ваш ШРУС Mercedes протекает. В результате этот остаток происходит от смазки, которая обычно находится внутри соединения, чтобы обеспечить его плавную работу. К счастью, это обычно означает, что у вас меньше повреждений ШРУСа, в частности, порван пыльник ШРУСа. Таким образом, небольшая трещина или разрыв в чехле приведет к вытеканию масла.
Стук
Стук появляется при движении по прямой. Таким образом, один из способов проверить это — включить заднюю передачу и ускориться, прежде чем замедлить скорость. В идеале, вы должны попробовать это несколько раз. Когда вы это сделаете, двигайтесь быстрее и медленнее, прислушиваясь к этому стуку. Если вы слышите это, когда делаете эти тесты, вам, вероятно, нужна замена или ремонт ШРУСа Mercedes.
Щелчки или щелчки при повороте
Эти два звука указывают на то, что у вас сломан или изношен ШРУС. Чтобы проверить это, выйдите на открытое пространство, где вы сможете совершить полный круг на своем транспортном средстве. Ведите машину по кругу и прислушивайтесь к щелчкам или хлопкам. Если вы слышите это, у вас, скорее всего, проблема с этим соединением.
Вибрация
Сломанная ось CV не будет должным образом сбалансирована. Таким образом, ваша машина будет вибрировать, когда вы едете. Чем быстрее вы идете, тем больше он будет вибрировать. К сожалению, он может вибрировать достаточно сильно, что затрудняет управление транспортным средством. Это опасно, поэтому вы хотите исправить это, как только сможете.
ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ШРУСЫ?
Как правило, ваш ШРУС рассчитан на срок службы вашего автомобиля. Однако дорожный мусор может привести к разрыву резины на пыльнике ведущего моста Mercedes. В результате пыльник выходит из строя из-за вытекания смазки и движений оси. Грязь и вода попадают внутрь и вызывают выход из строя подшипников. Чем дольше вы будете отпускать его, тем сильнее может быть ущерб.
БЕЗОПАСНО ЛИ ЕЗД НА ПЛОХОМ ШРУСЕ?
Проще говоря, управлять автомобилем, когда требуется ремонт ШРУСа, небезопасно. Если ваш автомобиль все еще находится в рабочем состоянии и не был полностью поврежден, в конечном итоге он дойдет до точки, когда автомобиль станет неуправляемым или остановится. В результате вы можете потерять контроль над автомобилем и попасть в аварию. Лучшее, что вы можете сделать, это получить его как можно скорее.
МЕРСЕДЕС ЭКСПЕРТ РЕМОНТ ШРУСОВ ИЛИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ, МАГАЗИН САН-Т. GEORGE, UT
Если вы считаете, что вам нужна замена ШРУСа Mercedes, наши сотрудники могут помочь. Мы являемся специализированной автомастерской по ремонту автомобилей Mercedes-Benz и смарт-автомобилей, в которой работает сертифицированный мастер-механик с более чем 15-летним опытом работы. Мы работаем со всеми моделями автомобилей Mercedes и Smart, выполняя все виды ремонта и обслуживания. Также мы используем новейшее диагностическое оборудование и инструменты только с оригинальными запчастями. Вы получите обслуживание, ориентированное на клиента, эффективную коммуникацию, и мы покажем все детали, которые мы заменяем. Наконец, мы предлагаем 100% гарантию удовлетворения . Свяжитесь с нами по номеру , чтобы назначить встречу и вернуть свой Mercedes в путь уже сегодня.
Как отремонтировать или заменить шарнир равных угловых скоростей
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, ИндексВнезапные выходы из строя шарниров равных угловых скоростей случаются редко, но ШРУСы изнашиваются и могут выйти из строя в результате потери смазки или загрязнения смазки (обычно из-за выхода из строя пыльника). Неисправный ШРУС обычно вызывает различные симптомы:
- Щелчки или щелчки при повороте. Это почти всегда указывает на износ или повреждение наружного ШРУСа. Быстрый способ проверить это условие — включить задний ход, повернуть руль в одну сторону и повернуть автомобиль назад по кругу (сначала проверьте зеркало заднего вида!). Если шум становится громче, это подтверждает диагноз и необходимость замены шарнира или узла вала.
- «Стук» при ускорении, торможении или включении коробки передач
- Жужжание или рычание. Иногда из-за недостаточной смазки внутреннего или внешнего ШРУСа этот симптом чаще возникает из-за изношенных или поврежденных колесных подшипников, плохого подшипника промежуточного вала на полуосевых коробках передач равной длины или из-за изношенных подшипников вала в трансмиссии.
- Дрожание или вибрация при ускорении . Иногда это может быть вызвано чрезмерным люфтом внутреннего или внешнего шарнира, но наиболее вероятной причиной является изношенный внутренний плунжерный шарнир. Подобные вибрации также могут быть вызваны плохим подшипником промежуточного вала на коробках передач с полуосями одинаковой длины.
- Вибрация, усиливающаяся со скоростью . Этот симптом редко бывает вызван неисправностью ШРУСа или дисбалансом переднеприводной полуоси. Наиболее вероятными причинами являются несбалансированная шина или колесо, некруглая шина или колесо или погнутый обод.
ПРОВЕРКА ШРУСА И ЗАМЕНА ЧЕХОЛА
Первое, что всегда следует проверять, это пыльники вокруг всех четырех ШРУСов на переднеприводном автомобиле или минивэне. Сапоги должны быть осмотрены на наличие расколов, трещин, разрывов, проколов, повреждений от истирания и ослабленных или отсутствующих хомутов. Поврежденные башмаки следует заменить как можно скорее, потому что дальнейшее вождение с поврежденным башмаком чревато неприятностями.
Если смазка внутри еще не утрачена и не загрязнена, то скоро это произойдет. Это быстро разрушит ШРУС, если он уже не поврежден.Замена поврежденного чехла цельным чехлом в стиле OEM или неоригинальным чехлом является трудоемкой задачей, поскольку полуось должна быть снята с автомобиля. Снятие оси необходимо, потому что сначала нужно снять ШРУС с вала, чтобы можно было установить новый чехол. Альтернативой здесь является замена поврежденного ботинка комплектом для ремонта раздельного ботинка.
РАЗДЕЛЬНЫЕ БОТИНКИ CV
Раздельный пыльник (также называемый Quick Boot) не требует снятия оси и может быть установлен с валом и соединением на месте. Это быстрый метод решения, который экономит много труда и времени. Но шов ботинка должен быть тщательно проклеен, чтобы обеспечить герметичное соединение, и ботинок нельзя трогать, пока клей затвердевает (обычно от 30 до 60 минут или более в зависимости от температуры и применения). Другие типы разъемных башмаков имеют небольшие винты, скрепляющие уплотнение.
Единственная проблема с раздельным ботинком CV, которую я вижу, это найти его в магазине запчастей. Раньше их продавали во многих магазинах, но сегодня их трудно найти. Один источник, который я нашел в Интернете, — www.thecvman.com. Они продают комплекты для ремонта сплит-ботинок CV примерно за 24,95 доллара плюс доставка. Другой источник — Autozone.
Порван пыльник ШРУСа. Это плохие новости для сустава
потому что позволяет вытекать жиру, а грязи и воде до
войти. Вскоре последует совместный отказ, как только ботинок начнет протекать.ОШИБКИ ЗАГРУЗКИ
Когда пыльник вышел из строя, всегда есть некоторая неопределенность в отношении состояния ШРУСа и того, был ли он загрязнен грязью и/или подвергся износу или повреждению. Если сустав издает шум, то он, очевидно, ушел в прошлое и нуждается в замене. Но что, если он не шумит? Безопасно ли устанавливать раздельную загрузку или заменить оригинальную загрузку и повторно использовать соединение?
Большинство сбоев при загрузке не обнаруживаются до тех пор, пока не произойдет сбой. Плохой багажник может быть незаметен до тех пор, пока транспортное средство не будет обслужено или пока кто-то не выяснит причину проблемы с шумом или вибрацией. Следовательно, к моменту обнаружения неисправного башмака соединение может быть уже сухим и/или загрязненным.
Если смазка внутри поврежденного башмака кажется песчинкой при растирании между пальцами, смазка и соединение загрязнены. Соединение необходимо очистить и осмотреть, а также заменить смазку. Очистка сустава, пока он еще находится в автомобиле, затруднена. Для этой цели существуют аэрозольные растворители и подобные средства, но наиболее тщательный способ очистки ШРУСа — его снятие и разборка. После того, как соединение было разобрано, его можно осмотреть на предмет износа или повреждений, которые не видны снаружи.
РАЗБОРКА И ОСМОТР ШРУСА
Разобрать ШРУС несложно, если знать как. Первый трюк — снять ШРУС с конца полуоси. Некоторые соединения просто снимаются, в то время как другие удерживаются стопорным кольцом или стопорным кольцом, которое необходимо сначала освободить.
После снятия шарнира его можно разобрать, наклонив внутреннюю обойму в одну сторону. Для этого вставьте шпонку или аналогичный инструмент в шлицы внутреннего вала и наклоните обойму до упора в одну сторону. Это обнажит один из шаров, который можно вытолкнуть из окна клетки с помощью маленькой отвертки. Затем внутреннее кольцо наклоняется в противоположную сторону, чтобы можно было извлечь следующий шарик, и так далее, пока все шарики не будут удалены из окон своих клеток. Теперь сепаратор можно повернуть в сторону, что позволит снять его и внутреннюю обойму с корпуса.
На что обращать внимание: забоины, выбоины, трещины, выкрашивание, шероховатость, отслаивание и т. д. на поверхности шариков или дорожек во внутреннем и внешнем кольцах. Окна клетки также должны быть осмотрены на наличие ямочек, износа или трещин. Каждый шар должен плотно прилегать к соответствующему окну сепаратора, потому что люфт здесь часто вызывает щелкающие или хлопающие звуки, связанные с изношенным ШРУСом.
ШРУСыпредставляют собой узлы с точной посадкой, поэтому шары следует держать в порядке, чтобы их можно было снова собрать в тех же положениях, что и раньше. Каждый шарик и гусеница приобретают уникальный характер износа по мере старения шарнира, поэтому смешение шариков может изменить допуски и создать проблемы, которых не было до разборки шарнира.
Если на ШРУСе нет признаков износа или повреждений, его можно использовать повторно. Если он не проходит проверку или явно неисправен, его необходимо заменить. В любом случае, прежде чем ШРУС вернется на вал, его следует заполнить смазкой для ШРУСов (ни в коем случае не обычной смазкой для шасси!). Вместе со сменным пыльником обычно поставляется специальная смазка вместе с инструкциями по заполнению шарнира. Около трети смазки обычно набивается в шарнир, а остальная часть помещается внутрь пыльника, прежде чем он станет резервуаром для шарнира. Есть некоторые споры о том, сколько смазки на самом деле перемещается внутри шарнира и пыльника во время движения автомобиля, но она существует для определенной цели, поэтому ее следует использовать.
УСТАНОВКА ПЫЛЬЦА ШРУСА
Когда новый чехол устанавливается на шарнир, он должен правильно располагаться как на шарнире, так и на корпусе. У большинства ботинок есть кромка на внутреннем диаметре обоих концов, которая входит в канавку на обеих частях для обеспечения плотного прилегания. Установленные сапоги не должны быть пережаты, перекручены или смяты. Если чехол не имеет своей нормальной формы, ослабьте хомут и «отрыгните» его, осторожно вставив отвертку между краем чехла и карданным валом или корпусом шарнира. Это должно наполнить ботинок достаточным количеством воздуха, чтобы вернуть ему нормальную форму.
Хомуты чехлов должны быть установлены в соответствии с инструкциями производителя автомобиля или инструкциями, прилагаемыми к сменным чехлам или соединениям. Для некоторых типов хомутов требуются специальные инструменты для затяжки/обжима, а для других — нет.
Другие элементы, которые также необходимо проверить:
- На переднеприводных трансмиссиях с полуосями одинаковой длины необходимо проверить на ослабление крепления карданное соединение промежуточного вала, подшипник и опорный кронштейн, покачивая колесо вперед и назад и наблюдая за любым движением. Плохой подшипник потребует замены подшипника или вала.
- Трансмиссивное масло течет вокруг внутренних ШРУСов. Это указывает на неисправность уплотнения вала коробки передач. Для замены сальника необходимо снять полуось.
ЗАМЕНА ШРУСА
Когда ШРУС вышел из строя и нуждается в замене, существует множество вариантов замены: новые шарниры, восстановленные шарниры и полная замена узлов вала новыми и/или восстановленными шарнирами. Многие профессиональные установщики предпочитают полные узлы вала, потому что они устраняют беспорядок, связанный с заменой отдельных соединений, и экономят время установки. На многие валы также предоставляется пожизненная гарантия, которая избавляет от беспокойства по поводу возвратов (или, по крайней мере, покрывает стоимость замены и трудозатраты).
Степень сложности снятия полуоси с автомобиля с передним приводом значительно различается в зависимости от применения. Для некоторых приложений требуются специальные инструменты. Для отделения нижнего шарового шарнира от поворотного кулака может потребоваться съемник шарового шарнира или вилка. Чтобы протолкнуть карданный вал внешнего ШРУСа обратно через ступицу колеса, часто требуется специальный съемник. В некоторых японских моделях вал необходимо выпрессовывать, что часто повреждает подшипники колес. На некоторых автомобилях внутренние карданные валы ШРУСа удерживаются в коробке передач стопорным кольцом и не могут быть извлечены без помощи съемника оси. В некоторых старых автомобилях Chrysler даже требуется снять крышку с коробки передач, чтобы можно было освободить удерживающий зажим внутри дифференциала до того, как можно будет вытащить валы. В некоторых случаях (например, более старые Ford Escorts) также требуется использование направляющего инструмента (или удаление только одного вала за раз), чтобы предотвратить смещение шестерен дифференциала.
Общая процедура выглядит следующим образом:
1. Ослабьте гайку ступицы оси, когда колесо находится на земле, с помощью лома или динамометрического ключа. Не следует использовать ударный гайковерт, поскольку удары молотком могут повредить исправный в остальном ШРУС, а также шестерни дифференциала в трансмиссии. Тормоза должны быть задействованы, чтобы автомобиль не раскачивался. На автомобилях, где гайка ступицы зафиксирована для удержания ее на месте, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ открутить гайку. Просто выключите его.
ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменить гайку ступицы оси. После использования гайка теряет способность удерживать крутящий момент. Поэтому старую гайку следует выбросить и заменить новой.
2. Поднимите автомобиль и поддержите его под поперечиной шасси или боковыми балками, чтобы передняя подвеска могла свободно висеть. Теперь колесо можно снять.
3. Дальнейшие действия зависят от того, как внутренний ШРУС крепится к коробке передач:
Если соединение прикручено к короткому валу (например, соединение Rzeppa с крестообразными канавками, используемое во многих импортных автомобилях), сначала отсоедините внутренний шарнир CV, а затем отделите внешний шарнир от ступицы поворотного кулака. На многих автомобилях GM внутренний вал ШРУСа удерживается в дифференциале стопорным кольцом (за исключением левой стороны автоматической коробки передач). Чтобы вытащить вал, необходим специальный съемник осей с скользящим молотком.
Если внутренний шарнир «вставляется» в коробку передач, а карданный вал является частью корпуса шарнира (врезной шарнир треножника и шарниры Rzeppa с двойным смещением), внешний шарнир должен быть отсоединен от поворотного кулака, прежде чем можно будет вытащить внутренний шарнир. коробки передач.
Чтобы отделить внешний ШРУС от поворотного кулака, необходимо отсоединить один конец поворотного кулака (нижний шаровой шарнир или стойку МакФерсона), чтобы был достаточный зазор для проталкивания короткого вала внешнего ШРУСа обратно через поворотный кулак.
В тех случаях, когда проще всего отсоединить поворотный кулак от стойки (например, GM), потребуется отсоединить хомут тормозного шланга и снять тормозной суппорт с крепления.
В тех случаях, когда отсоединение шарового шарнира представляет собой путь наименьшего сопротивления (например, Ford и Chrysler), может также потребоваться отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески и/или поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.
После того, как поворотный кулак освободится, конец полуоси можно протолкнуть назад через ступицу колеса (для этого шага может понадобиться съемник). ЗАПРЕЩАЕТСЯ ударять по концу вала, так как это может привести к повреждению колесных подшипников, шлицов в ступице, шестерням дифференциала или любому из ШРУСов.