Как снять монтажный блок ваз 2114: Как заменить или снять блок предохранителей в ВАЗ 2114
Как снять блок предохранителей ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: замена, расшифровка
Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.
Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:
- К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
- К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
- К3 – система очистки лобового стекла;
- К4 – контроль работоспособности ламп;
- К5 – электростеклоподъемники;
- К6 – звуковые сигналы;
- К7 – обогрев заднего стекла;
- К8 – дальний свет;
- К9 – ближний свет.
Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.
Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:
- 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
- 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
- 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.
Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.
Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.
В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.
Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.
Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.
Читайте также: Где расположено реле зажигания ВАЗ-2115
Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.
Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.
Что делать, если залило блок предохранителей ВАЗ 2114
Иногда после преодоления залитых водой дорожных неровностей водители замечают, что перестают работать те или иные электронные устройства автомобиля (фары, дворники и т. д.) Вызвано это бывает тем, что водой залило блок предохранителей ваз 2114, что привело к окислению его контактов. О том, что делать в подобной ситуации и как все исправить своими руками — мы сегодня и поговорим.
Монтажный блок ваз 2114
Содержание
- Как устроен блок предохранителей
- Ремонт блока предохранителей
- Замена защитных устройств
- Полезное видео
Как устроен блок предохранителей
Общий монтажный блок предохранителей располагается в левой части подкапотного пространства и представляет собой пластиковые диэлектрический корпус с размещенными в нем предохранителями и основными реле.
Всего в общем блоке 14-й установлено 17 действующих предохранителей, промаркированных от F1 до F16, и 4 запасных (для подключения дополнительного оборудования в случае необходимости). Промаркированы они от F17 до F20.
Схема блока предохранителей ваз 2114
Каждый предохранитель в блоке имеет цвет, соответствующий максимально возможной для него силе тока. В случае же, если ампераж окажется выше этого значения, то предохранитель перегорит, не допустив тем самым выхода из строя оборудования, в цепи которого он установлен.
В отечественных автомобилях применяется следующая цветовая схема плавких защитных устройств:
- серый — 2 А;
- розовый — 4 А;
- желто-оранжевый — 5 А;
- светло-коричневый — 7,5 А;
- красный — 10 А;
- голубой — 15 А;
- желтый — 20 А;
- белый -25 А;
- зеленый — 30 А.
Важно запомнить, что на место перегоревшего предохранителя можно устанавливать только новый предохранитель, рассчитанный на точно такую же силу тока. Если ЗУ будет рассчитано на больший ампераж, то оно попросту не сработает, и электронное устройство в его цепи перегорит. Установка же предохранителей, рассчитанных на более низкий, чем следует, ток, станет причиной их частого перегорания.
Ремонт блока предохранителей
Перед тем, как снять монтажный блок ваз 2114, следует полностью обесточить автомашину, сняв клеммы с ее аккумуляторной батареи.
После этого нужно:
- Найти общий блок.
- Отсоединить его, открыв пластиковые защелки.
- Демонтировать блок и внимательно осмотреть его.
В случае, если на контактах реле, на посадочных гнездах предохранителей либо на самих предохранителях будут обнаружены окислы, то их следует аккуратно удалить при помощи мягкой щетки (щетинной или латунной). Использовать для очистки щетки из твердого материала — не рекомендуется.
Демонтированный блок предохранителей ваз 2114
Удалив налеты, следует осмотреть и саму плату — если на ней будут замечены разрывы дорожек или отпаявшиеся контакты, то их нужно спаять при помощи паяльника, после чего покрыть диэлектрическим электротехническим лаком (типа Цапон-Лак или аналогичным).
После того, как все внешние дефекты будут удалены, монтажный блок следует установить на место (где его нужно зафиксировать при помощи все тех же защелок) и проверить работоспособность всех электрических устройств автомобиля. Если после этого выяснится, что не все приборы включаются, то стоит поискать проблему в предохранителях.
Замена защитных устройств
Для того, чтобы проверить работоспособность предохранителя, следует найти плавкое устройство, соответствующее тому электронному устройству, которое не включается. Сведения обо всех предохранителях и их назначении указаны в инструкции к автомобилю, именно с ней и следует в этом случае сверяться (к примеру, в неработающем омывателе стекол будет виноват предохранитель, промаркированный как F7, и т.д.)
После того, как вероятный «виновник» неисправности будет установлен, следует:
- Отсоединить клеммы от АКБ.
- При помощи специального диэлектрического пинцета извлечь нужный предохранитель из гнезда (делать это каким-либо металлическим инструментом — нельзя, даже в том случае, если аккумулятор отключен от цепи).
- Установить новый, такого же цвета (рассчитанный на такой же ампераж).
Сама проверка предохранителя может быть выполнена как визуально (например, если на нем заметны обгорелые места или разрывы), так и с помощью прозвонки тестером (если внешне плавкий элемент выглядит исправным).
Замена предохранителей ваз 2114
Устанавливать вместо предохранителей самодельные неплавкие элементы из проволоки категорически запрещается, поскольку они могут стать причиной выхода из строя электронного оборудования и даже вызвать короткое замыкание, которое приведет к возгоранию авто.
Рассказав о том, как разобрать блок предохранителей ваз 2114, и как выполнить их замену, стоит сказать и о том, что делать, если она не помогла, и приборы остаются в нерабочем состоянии.
Основных причин здесь может быть 2 — либо произошел обрыв в цепи этого устройства, либо вышел из строя весь общий блок. В первом случае нужно будет выполнить прозвонку проводов при помощи мультиметра (тестера), во втором — демонтировать весь блок и заменить его на новый.
Сама замена монтажного блока ваз 2114 выполняется точно в таком же порядке, как и его демонтаж для проведения ремонта, а потому не вызовет каких-либо затруднений. Единственное, что нужно учитывать — это то, что новый блок должен быть такой же модели, как и вышедший из строя — в противном случае, он просто не подойдет.
Полезное видео
С дополнительной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на видео ниже:
Почему не работают фонари заднего хода? Не горит фонарь заднего хода
Выход из строя фонарей заднего хода – частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного выхода ламп из строя оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работоспособность, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение на лампы заднего света на ВАЗ 2108, 2109, 21099автомобилей, подается после включения зажигания.
Неисправность фонарей заднего хода возникает по ряду причин, вот самые распространенные из них.
— Неисправен датчик света заднего хода
Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него ток, зеленый провод идет на задние фонари (на оранжевый подается питание после поворота ключа в зажигании). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините их между собой куском провода. Лампочка горит — меняй датчик. Нет, ищем причину дальше.
— Перегорел предохранитель
За фонарь заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114). Через него ток идет от монтажного блока по оранжевому (красному) проводу на датчик света заднего хода. Меняем на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегоревшего предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя, помимо фонаря заднего хода, перестают работать панель приборов, «повороты», аварийка и т.п.
Предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Нет «массы» на задние фонари
Масса на задние фонари это черные провода от колодок.
крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Лампа перегорела
Одна или две лампочки могут перегореть сразу. И они могут выглядеть очень хорошо. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например, из «стопов» от той же лампы.
— Окислились контакты в патроне фонаря заднего хода
Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне для восстановления контакта. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.
— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (пин 4) отвечающего за подачу питания на лампы заднего фонаря и соответствующий контакт на дорожке платы.
— Неисправны платы задних фонарей
Их гусеницы могут раскрошиться или заржаветь. Подаем напряжение куском провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки, вставленной в патрон. Загорелся — осматриваем дорожку в доске. На него можно припаять провода и восстановить дорожку.
— Не подается электричество от монтажного блока к задним фонарям
Ток поступает на лампы заднего фонаря по зеленому проводу, от поперечной вилки в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — Х9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой стороны водителя. Возможно разболталась вилка, или в ней окислился кончик провода, или где-то оборвался зеленый провод. Можно снять штекер с монтажного блока и подать напряжение куском провода от аккумулятора на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась — провод рабочий, нет, ищем место повреждения или сразу меняем на новый.
— Неисправен провод питания от монтажного блока к датчику
Через него подается ток на датчик и далее по зеленому проводу на лампочки заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера монтажного блока (Ш6, Х6/12) к датчику света заднего хода. Включите передачу заднего хода. Выньте штекер Ш6 (Х6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от аккумулятора на контакт 12 штекера. Лампочка загорелась — проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.
— Неисправность электрической цепи подачи напряжения на предохранитель F5 (F16)
В этом случае панель приборов тоже не будет работать. Проверяемые элементы электрической цепи на наличие: клемма «30» генератора — 2 провода розового цвета — штекер Ш8 (Х8) клеммы 5,8 монтажного блока — штекер Ш1 (Х1) клеммы 6,5 монтажного блока — провода синий с черным и коричневый на замок зажигания (на коричневый ток идет, синий и черный идет на пятый предохранитель) — замок зажигания (клеммы 30/1 и 15/1, переключаются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение) .
Примечания и дополнения
— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их главная проблема не в герметичности. Через некоторое время новый датчик начинает стравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Источником возникновения является негерметичный датчик, а это нестабильный холостой ход, потеря мощности и приемистости, дальнейший выход из строя элементов системы зажигания и электрооборудования.
— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 -.
Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортных средств будет освещаться задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. лампы не только помогают водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждают участников дорожного движения о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать при выключенном свете. Датчик заднего хода, или ДЖ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампочки фонарей.
Как искать это устройство
Найти место где находится датчик заднего хода не сложно. На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.
Расположение ДЖ
Доступ к нему возможен, когда автомобиль находится на эстакаде, подъемнике или над смотровой ямой.
Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен включать белый свет в фонарях. Отсутствие подсветки, не говорит что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.
О признаках неисправности ДЖ и его поиске
Можно с уверенностью сказать, что при неработающем заднем датчике может быть только один признак, это отсутствие освещения при движении задним ходом. Но виновных довольно много. Это может быть:
- Перегорел предохранитель F16 (15А);
- Окисление контактов в лампах;
- Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
- Обрыв проводов;
- Окислились выходные клеммы датчика;
- Перегорела лампочка.
Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.
Устранение неполадок
Для замены лягушки необходимо приготовить:
- Новый ДЖ;
- Доливка масла в КПП;
- Ключ на «22»;
- Ветошь для очистки от грязи места установки;
- Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.
Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства выполнения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого действовать нужно так:
- Определить, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снять с него разъем с проводами;
- Очистить ветошью или другими средствами место установки ДЖ от грязи;
- Ключом на «22» начинают выкручивать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать.
При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает кольцевой ключ на «22». Если это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — это использование небольшого зубила и молотка;
- После снятия ДЖ с места под место его установки подставляется пустая коробка, собирается вытекшее трансмиссионное масло, устройство снимается.
Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, куда будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить работоспособность. Упрости. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами руки несколько раз нажать на его выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.
Если на старом ДЖ были признаки протечек, новый продукт можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затягивайте устройство, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.
Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.
Несколько слов о выборе ДЖ
Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства могут отличаться друг от друга только пластиковым корпусом разъема провода. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.
Что такое фонари заднего хода? Это дорожные фонари. белого цвета, которые включаются на задней передаче, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то повышается вероятность попадания водителя в аварийную ситуацию, парковаться в темное время суток, когда дороги не видно, очень сложно, а пассажиры не смогут предугадать действия транспортных средств, что может привести к неприятным последствиям.
Сигнальное устройство «лягушка» — необходимое устройство. Как говорится на «языке автомобилиста»: все, что есть в машине, должно исправно функционировать, от этого зависит безопасность движения!
Итак, при малейшей поломке или коротком замыкании лампочки заднего хода нужно немедленно приступать к ее ремонту. Это можно сделать как на СТО, так и дома, быстро и очень просто. И эта теоретическая база станет отличным помощником!
Причины отказа заднего хода
К чему может привести отсутствие освещения на задних фонарях?
- Перегорела лампочка, которую просто необходимо заменить, проверив контакты.
- Перегорел предохранитель, что может нарушить работу всей цепи контактов.
- Отсутствие массы на плате, которая находится под лампой.
- На контактах образовался налет, окисление.
- Обрыв проводки, можно проверить визуально, а так же прозвонить.
- Перегорел контакт на пленке фары.
- Неисправность механизма коробки передач.
- Сломалась крестовина заднего хода ВАЗ 2114.
Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!
Причин может быть множество, а это значит, что каждый водитель должен знать, как правильно устранить такие неисправности.
Снятие заднего борта
Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, для этого потребуется:
- Открытый задний багажник
- Удалить лишнее
- Снять декоративную накладку
- Отвинтить пластиковую крышку
- Снимите заднюю панель
Теперь у вас есть доступ к розетке и фонарю заднего номерного знака, который вам также необходимо достать. Шпильки крепления лягушки сняты и фонарь уже в руках. Главное не перепутать с датчиком скорости, который тоже находится на коробке передач.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты с датчика снимаются и зажимаются, после чего включается зажигание. Если свет есть, то датчик нужно заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.
Когда не горит лампа заднего хода, часто возникает необходимость поменять старый датчик на новый.
Что нужно сделать:
- поставить машину на эстакаду;
- установить ручник;
- снять защиту;
- снимаем контакты старого датчика;
- подставьте емкость и снимите лягушку;
- выкрутите неисправное устройство и замените его новым.
Внимание цена нового датчика в пределах 250 руб.
Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 выключен задний ход, то проблема в лампочке. Для его замены нужно отсоединить колодку проводки, снять с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые элементы фиксации.
Повернуть лампочку против часовой стрелки и слегка надавить на патрон — снять. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.
Визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.
Почему не горят фонари заднего хода?
Перегорел предохранитель, причина частая, а значит надо точно знать где они находятся и как меняются.
Изделия находятся в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Вам не нужно ничего откручивать.
При выключенном свете заднего хода необходимо проверить состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.
Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей проверить напряжение, если один конец горит а другой нет то прибор неисправен.
Внимание: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему проводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.
Для замены изделия никаких инструментов не требуется, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить исправный.
Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно очень просто, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, то открывается капот и таким образом проверяется состояние крестовины.
Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.
Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если напряжение присутствует, то проверяем саму плату лампы и чистим контакты.
Так же есть определенная вероятность что «полетел» контакт между крестовиной и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить состояние.
Внимание: когда все в порядке, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой нужно обязательно проверить ее работоспособность. Как говорится в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самой легкой, но повлечь за собой массу неприятностей.
Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность неисправность и ремонт освещения.
Удачи вам, хороших попутчиков и ровной дороги!
Этот световой прибор не является обязательным для эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность управления автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если не горит фонарь заднего хода?
Зачем нужен фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода — это световое устройство, устанавливаемое в задней части автомобиля и активирующееся при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:
- Создание малого освещения проезжей части и встречных объектов при движении задним ходом в ночное время. Например, при движении задним ходом ночью обязательно должен быть фонарь заднего хода. Он помогает лучше ориентироваться в темноте и избавляет от неприятностей на парковке или во дворе.
- информационная функция . При включении задней передачи лампа загорается соответствующим светом (дневной свет), что информирует других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, в отношении уменьшения расстояния до предметов.
Это означает, что вы можете начать резервное копирование на человека, который вообще не заметит.
Таким образом, использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому их необходимо поддерживать в исправном состоянии, а при их отсутствии обязательно устанавливать.
Принцип работы фонарей заднего хода
Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих пунктов. Две лампочки соединены параллельно в одну цепь, которая замыкается с помощью замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости пара контактов лягушки замкнется и соберет цепь лампочек. Так они загораются и гаснут после отключения скорости.
Стоит отметить, что лампы не включаются до тех пор, пока не будет включено зажигание. Это нужно для того, чтобы левый автомобиль на задней скорости не «посадил» аккумулятор. Получается, что фонарь заднего хода будет работать только при включенной системе зажигания.
Для защиты электрической цепи фонаря в нем предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое подлежит замене после эксплуатации.
Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ
Бывают случаи, когда свет выходит из строя и перестает светить после того, как мы включаем заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителю при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.
В первую очередь всегда проверяйте состояние предохранителя. Монтажный блок можно установить как в моторном отсеке, так и под панелью приборов. В любом случае его необходимо вскрыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым находится защитное устройство, то здесь вам поможет справочная литература, касающаяся электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, не меняйте его сразу. Сначала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, необходимо проверить длину всей трассы провода. Однако, если предохранитель цел, то переходите к следующему шагу.
Теперь лампа тестируется. Возможно перегорела лампочка. Для проверки можно использовать стандартный тестер, в состав которого входит обычная батарея на 12 вольт. Подсоедините его к контактам лампы и проверьте ее работу. Если лампа не загорается, значит, она перегорела и требует замены. Однако, если лампы загораются, то дело вовсе не в них и нужно выполнять дальнейшую диагностику.
Третье на очереди устройство под названием «лягушка». Дело в том, что найти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что обычно он находится внизу автомобиля, в частности на коробке передач. При осмотре необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а так бывает в большинстве случаев) очистить их. Если это не поможет в решении проблемы, то неисправность нужно искать в замке зажигания автомобиля.
Дело в том, что цепь лампы заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите крышку замка и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонарей заднего хода. Как правило, помимо фонаря не работают и потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Это может быть вентилятор отопителя и т. д.
Откройте электрическую схему вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода. Осмотр электропроводки начинают с проверки мощности лампы. Настройте тестер на 12 вольт и подключите измерительные провода к клеммам в задней части автомобиля. При этом должна быть включена задняя передача и включено зажигание. Если выходное напряжение равно нулю, дальнейшую проверку проводят на «лягушке». Если на ней есть питание, то, скорее всего, поврежден провод, идущий от «лягушки» к фонарю заднего хода. Если питания тоже нет, проверьте монтажный блок. Рядом с этими двумя элементами должна появиться сила. По полученным значениям найдите неисправный провод и замените его.
Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107
Так ремонтируется фонарь заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и вам потребуются самые простые знания электротехники.
Снять виниловую крышку монтажного блока?
рокош
Известный член
- #1
Привет, на прилагаемой фотографии показан монтажный блок для винилового сайдинга с «крышкой» на месте.
Я попытался потянуть пальцем за центральное отверстие и с помощью шпателя по краям оторвать крышку от лицевой панели. Ни одна крышка не хочет сдвинуться с места.
Как их удалить? Есть специальный инструмент? — если да, то как он называется?
Может быть, их вообще нельзя удалять?(!).
Я собираюсь установить здесь динамики. Я не чувствую, что могу доверять «хлипкости» или полости под крышкой, которая удерживает вес динамика. __А я бы хотел вычистить из них старые пчелиные гнезда.
Кто-нибудь хочет ответить или предложить?
спасибо ребята.
рядом с
Подрядчик на пенсии
- #2
Добро пожаловать на сайт. Деталь с отверстием это часть задней части аппарата, снимается только внешняя обшивка
На сайте есть, посмотрите. Я бы просто выровнял центр и добавил кусок дерева, чтобы установить на него динамик.
http://www.familyhandyman.com/walls/how-to-install-fiber-cement-siding/view-all
Последнее редактирование:
WindowsonWashington
Младший член
- #3
Потяните лицевую панель.
Как только вы это сделаете, вы можете стянуть монтажную пластину с помощью шурупов/гвоздей и укрепить ее с помощью дерева.
рокош
Известный член
- #4
Ага! Спасибо, Нил и Вау. Я начал думать, что он «зафиксирован», и ломал голову, как получить что-то существенное на его место. Мне нравится идея сохранить крышку — для дополнительной защиты от непогоды для дерева за ней… еще раз спасибо.
рокош
Известный член
- #5
Хорошо, да, потянув за лицевую панель, я получу доступ, но вы, ребята, уже это знали. Но это выявило другой вопрос: виниловые ряды настолько плотно прилегают к блоку, что я не могу добраться до креплений для блока.
Я бы предпочел не резать лицевую часть крышки, а снять ее, установить за ней дерево, заменить крышку, установить динамики.
Полагаю, мне нужно освободить несколько виниловых рядов, чтобы я мог добраться до крепежных элементов блока. Я знаю, что у винилового сайдинга есть несколько причудливых инструментов — как вы думаете, какие мне понадобятся для этого?
спасибо всем.
WindowsonWashington
Младший член
- #6
Нет необходимости в специальных инструментах.
Просто разблокируйте его по углам и слегка отогните, чтобы вытащить застежки.
рядом с
Подрядчик на пенсии
- #7
Есть инструмент для молнии!, https://www.google.ca/search?q=viny…qJrCyigL0t4HYBw&ved=0CFQQsAQ&biw=1448&bih=794
Я бы оставил его там, отрезал лицо и наполнил его кусок дерева и герметик по краям.
Последнее редактирование: