Как проверить датчик детонации тестером: Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами
Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами
Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 7.6k. Опубликовано
Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.
Как работает датчик
Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.
Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.
Как понять, что он вышел из строя
Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.
При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.
Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:
- оборвался сигнальный провод;
- возникло замыкание на массу;
- произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
- повреждена экранирующая оплётка;
- вышел из строя блок управления силового агрегата;
- что-либо повреждено внутри самого датчика.
Проверяем датчик детонации
Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.
Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.
- Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
- Изучаем каждый их компонент;
- Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.
Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:
- Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
- Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
- Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.
Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).
Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика.
Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.
Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.
Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.
Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предметОсобых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.
Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром
- Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
- Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.
Видео о том, как проверить
Ремонт или замена?
Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.
Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:
(23 голоса, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как проверить датчик детонации – виды поломок и их признаки + видео » АвтоНоватор
Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, как проверить датчик детонации! Для начала не мешало бы разобраться, что же это за устройство, каковы его функции, и как именно он работает.
Как проверить датчик детонации – виды поломок
Таким нехитрым термином называется устройство, отвечающее за определение момента появления детонации в движке, и является датчиком электронной системы, которая контролирует работу двигателя авто во время впрыска топлива. Его принцип работы основывается на пьезоэффекте. Таким образом,
К сожалению, данный прибор не является исключением и, как все детали автомобиля, иногда выходит из строя. В этом случае на панели управления загорается соответствующий индикатор, мотор, правда, работает в полную силу, и автомобиль будет ездить, как обычно. Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой. Таким образом, этот прибор выходит из строя, если:
- произошел обрыв его сигнального провода;
- оборвалась экранирующая оплетка провода данного устройства;
- произошло замыкание на массу;
- или же замкнуло бортсеть одного из проводов датчика;
- могут возникнуть неисправности в самом приборе;
- кроме того, любые поломки блока управления движком также будут способствовать некорректной работе датчика.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Датчик детонации представляет собой довольно примитивный прибор, но и он может выйти из строя. Заметить это можно только по индикатору на панели приборов, других явных признаков неполадок увидеть не получится. В работе двигателя не будет никаких отклонений. Выявить поломку непросто, т. к. датчик относится к электронным исполнительным механизмам. Проверить его несложно, если обратиться в ближайший автосервис, где с помощью сканера специалисты быстро определят неисправный датчик. Подобный сканер можно приобрести и в личное пользование, если есть такая необходимость.
Диагностика осуществляется только после снятия прибора с автомобиля. Мультиметр следует перевести в режим вольтметра. Положительный щуп подсоединяется к контакту датчика, а минусовой к металлическому кольцу. После этого по датчику нужно несильно постучать, если он в исправном состоянии то сдетонирует, о чём будут свидетельствовать показания на мультиметре.
Для более точной и качественной проверки потребуется осциллограф. При этом не потребуется снимать датчик, достаточно завести двигатель и подключить прибор.

Датчик детонации – признаки неисправности электроники
Во всех этих вышеперечисленных случаях необходима проверка датчика детонации, осуществляется же она следующим образом. В случае, если произошел обрыв сигнального провода, необходимо срочно проверить, насколько надежно подсоединены розетка жгута и вилка самого датчика. Если же с подсоединением все в порядке, тогда следует оценить, в каком состоянии находятся контакты розетки, и при необходимости заменить их. Также можно посмотреть и на состояние жгута, для этого его следует отсоединить от прибора и при выключенном зажигании проверить целостность цепи с помощью омметра.
Если же произошел обрыв экранирующей оплетки, то первым делом следует проверить надежность подключения вилки прибора и розетки жгута. В принципе, практически все действия будут аналогичны предыдущим, только в завершении следует проверить целостность экранирующей оплетки.
Что же касается замыкания на массу, так с ним действовать следует так: отсоединяем блок и датчик детонации от жгута проводов и проверяем состояние цепи. Выключив зажигание, необходимо при помощи омметра проверить соединение цепи жгута и массы движка. Если обнаружена какая-либо неисправность, то ее следует устранить в срочном порядке. И в завершении включаем зажигание и проверяем корректность работы прибора.
Проверка датчика детонации и бортсети
Когда речь идет о замыкании бортсети, нужно в первую очередь отсоединить защитный чехол его розетки и при включенном зажигании проверить напряжение между розеткой и массой движка. Если оно пределах 12 В, то, отключив зажигание, проверьте, не произошло ли замыкание в цепи жгута и электропитанием системы управления. Что же насчет проверки на неисправности самого прибора, так тогда по нему необходимо просто постучать каким-либо не металлическим предметом (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), а затем проверить с помощь вольтметра наличие сигналов.
В случае его неисправности следует обратиться в специализированный центр по ремонту, либо заменить прибор на новый. Проверка же блока осуществляется оценкой состояния его контактов.
Таким образом, можно сказать, что существует довольно много причин, по которым может прийти в негодность датчик детонации, признаки неисправности при этом определить довольно просто, единственное, что потребуется для этого, так это немного времени и терпения. На этой оптимистичной ноте диагностику можно считать освоенной.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Часть 1.

22 октября 2020 г. : 1192
Проверка датчиков детонации может показаться довольно сложной задачей, так как они расположены под впускным коллектором.
Но проверить их можно не снимая впускной коллектор и с помощью простого мультиметра.
В этом уроке я покажу вам, как это сделать. Вы сможете легко определить, неисправны ли один или оба датчика детонации.
Краткое содержание этого руководства:
- Симптомы неисправности датчика детонации.
- Контакт разъема жгута проводов датчика детонации.
- Где купить датчик детонации и сэкономить.
- ТЕСТ 1: Проверка датчика детонации 1 (передний датчик).
- ТЕСТ 2: Проверка датчика детонации 2 (задний датчик).
- Больше руководств по Silverado, Sierra, Suburban, Tahoe и Yukon.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar Los Sensores De Detonación (1999-2006 V8 Silverado, Sierra, Suburban, Tahoe, Yukon) (по адресу: autotecnico-online. com ).
ПРИМЕЧАНИЕ: Данное руководство относится к следующим автомобилям:
Chevrolet:
- Silverado (1500, 2500):
- 4,8 л, 5,3 л: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Сильверадо (2500):
- 6,0 л: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Пригород (1500):
- 5,3 л: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Пригород (2500):
- 6,0 л: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Тахо:
- 4,8 л, 5,3 л: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
GMC:
- Sierra (1500, 2500):
- 4,8 л, 5,3 л: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Сьерра (2500):
- 6,0 л: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Юкон:
- 4,8 л, 5,3 л: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Юкон XL (1500):
- 5,3 л: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
- Юкон XL (2500):
- 6,0 л: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006
СВЯЗАННЫЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
- P0327 -Что это значит? (1999-2006 V8 Chevrolet Silverado, GMC Sierra) .
- P0332 — что это значит? (1999-2006 V8 Chevrolet Silverado, GMC Sierra) .
Признаки неисправности датчика детонации
При выходе из строя датчика детонации компьютер впрыска топлива включает контрольную лампочку двигателя с одним (или обоими) из следующих кодов неисправности:
- P0327 Проблема в цепи датчика детонации № 1.
- P0332 Проблема в цепи датчика детонации № 2.
Вы также увидите один или несколько из следующих симптомов:
- Стук в двигателе (пинг) при ускорении автомобиля.
- Недостаток мощности при разгоне под нагрузкой.
- Автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Вывод разъема жгута проводов датчика детонации
❮❯
Ниже приведены описания цепей 2 проводов жгута проводов перемычек датчиков детонации.
Разъем жгута проводов перемычки датчиков детонации расположен на левой стороне (со стороны водителя) впускного коллектора. См. фото 2 из 2 в средстве просмотра изображений выше.
Терминал | Проволока | Описание |
---|---|---|
А | Темно-синий (DK BLU) | Сигнал датчика детонации № 1 |
Б | Голубой (LT BLU) | Датчик детонации № 2, сигнал |
Где купить датчик детонации и сэкономить
Если вы обнаружите, что один датчик детонации неисправен, рекомендуется заменить оба датчика и их жгут проводов.
Поскольку для доступа к датчикам детонации вам потребуется снять впускной коллектор, я также хочу порекомендовать вам не покупать дешевые датчики детонации марки X.
Следующие ссылки помогут вам сравнить магазины этих товаров известных торговых марок (AC-Delco, Dorman, Standard Motor Products):
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенный выше датчик детонации и сопутствующие компоненты подходят для следующих автомобилей: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 V8 Chevrolet Silverado, Suburban, Tahoe и GMC Sierra, Tahoe, Tahoe XL.
ТЕСТ 1: Проверка датчика детонации 1 (передний датчик)
Проверка датчика детонации 1 просто включает проверку его сопротивления с помощью мультиметра в режиме Ом.
Провод, который мы собираемся проверить, чтобы проверить внутреннее сопротивление датчика детонации 1, это темно-синий ( DK BLU ) провод разъема на фото выше.
На фотографии выше я пометил провод DK BLU буквой A .
ХАРАКТЕРИСТИКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ: Характеристики сопротивления датчика детонации 1: 93–107 кОм .
Приступим:
1
Переведите мультиметр в режим Ом .
2
Отсоедините жгут проводов перемычек датчиков детонации .
Жгут проводов перемычек датчиков детонации расположен с левой стороны (со стороны водителя) впускного коллектора. См. фото выше.
3
Подсоедините красный щуп мультиметра к штекерной клемме, которая соединяется с темно-синим (DK BLU) проводом разъема.
Провод DK BLU обозначен буквой A на фотографии выше.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот тест проводится на разъеме жгута проводов перемычек датчиков детонации, который имеет штекерные лепестковые клеммы .
4
Заземлите черный щуп мультиметра непосредственно на минусовой (-) клемме аккумуляторной батареи.
5
На мультиметре должно быть значение сопротивления от 93 до 107 кОм .
Давайте проанализируем результаты ваших тестов:
СЛУЧАЙ 1: Сопротивление датчика детонации 1 находится в пределах указанного диапазона . Это правильный результат теста, и он показывает, что датчик детонации 1 исправен.
Также можно сделать вывод об отсутствии проблем с проводкой перемычки жгута проводов датчиков детонации.
Если двигатель стучит (пингуется), результат этого теста показывает, что источником проблемы является механическая неисправность двигателя.
СЛУЧАЙ 2: Сопротивление датчика детонации 1 НЕ НАХОДИТСЯ в указанном диапазоне . Этот результат проверки обычно указывает на то, что датчик детонации 1 неисправен и нуждается в замене.
Следующим шагом является снятие впускного коллектора и:
- Визуально осмотрите датчик детонации 1 и убедитесь, что он не поврежден и не подвержен коррозии.
- Осмотрите жгут проводов перемычек датчиков детонации на наличие повреждений или коррозии.
Замените любой поврежденный/проржавевший компонент.
Как проверить датчик детонации — GM (режим пониженной мощности)
Двигатель GM 3100, проверка датчика детонации.
Этот двигатель имел небольшой стук штока или шум в верхней части двигателя, из-за чего датчик детонации регистрировал ложный сигнал. Реакция компьютера заключалась в задержке опережения зажигания в попытке отключить датчик детонации. Результатом было тяжелое состояние низкого энергопотребления время от времени. Основной вывод из этого тематического исследования — жалобы на низкую мощность, не забудьте рассмотреть активность датчиков детонации как возможную причину.
Диагностика характеристик двигателя глава 10 стр. 6-7
- прерывистая низкая мощность
- хорошо работает на холодную и на WOT
- Степень задержки детонации при сканировании становится очень отрицательной
- внутренний шум двигателя вызывал ложную работу датчика детонации
- Отключен левый датчик детонации (автомобилю не стоило ремонтировать двигатель)
- как проверить датчик детонации
- как определить причину низкого энергопотребления
- сканер
- лабораторный эндоскоп
- Инструменты для обратного зондирования
end faq
Список воспроизведения
(Главы 9, 10 и 11) Быстрые тесты опорной и сигнальной цепей 5 В
Видео по теме:
проверить датчик детонации (P0328) — Nissan:
youtube.com/embed/7D62iB4jvkQ?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allow=»autoplay; fullscreen; encrypted-media» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»>end faq
Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.
Хотите еще больше диагностического обучения? Независимо от того, являетесь ли вы мастером-сделай сам, пытающимся починить свой собственный автомобиль, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или действующим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Есть 14-дневная бесплатная пробная версия.
На ScannerDanner Premium я приведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейла. Вы найдете страницу за страницей лекций, взятых прямо из моей книги, а также эксклюзивных тематических исследований в классе.