Как снять печку на газель бизнес: Ремонт и замена печки Газель Бизнес

Ремонт заслонки печки на Газели своими руками

Содержание

Печка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Если вы проживаете в регионе, где существует такое понятие как зима или просто холод, тогда без отопителя ездить на машине будет невозможно.

Машины ГАЗель получили широчайшее распространение в России, что обусловлено их дешевизной и простотой обслуживания. Множество ремонтно-восстановительных работ вполне возможно провести своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.

Одной из распространённых проблем выступает неисправность печки. Причём тут может быть множество причин. Одна из них это проблемы с заслонками.

Симптомы неисправности

Чтобы восстановить или обнулить заслонку, вернув её в работоспособное состояние, для начала следует убедиться, что вина именно в этих элементах отопительной системы автомобиля ГАЗель.

С наступлением холодов многие владельцы автомобилей ГАЗель отмечают такую ситуацию. Оставаясь на месте с включённым отопителем, салон прогревается достаточно хорошо, внутри машины тепло. Но как только авто трогается и начинает ехать, постепенно всё накопившееся тепло выдувается, в салоне становится холодно, а работающая печка не может восстановить прежний температурный режим.

При этом всё работает нормально, никаких нареканий на электровентилятор печного оборудование нет, регуляторы также работают исправно.

В подобной ситуации, когда отопитель функционирует, но тепло из машины на ходу всё равно выветривается, высока вероятность того, что отопитель исправен, а вот заслонку требуется отремонтировать или заменить. Сам ремонт нельзя назвать сложным, но для комфортной работы рекомендуется снять кожух отопителя старого или нового образца, на котором располагаются заслонки, и уже при более удобных условиях их заменить.

Где расположены заслонки

Если проблемная ситуация связана с заслонками печки ГАЗели, их потребуется демонтировать или выполнить ремонт. В большинстве случаев, когда речь идёт о механических неисправностях и поломке узла, предусматривается замена. Провести её не сложно.

Разобраться в особенностях работы заслонок печек на ГАЗели не сложно. Но именно они могут стать основной причиной слабой работы отопительной системы при исправном электровентиляторе и прочих основных узлах, включая радиатор печки.

Заслонки расположены непосредственно внутри отопителя. Если находиться со стороны водительского сиденья, то заслонки можно увидеть с правой стороны от кожуха электровентилятора. Чтобы подобраться к нему, потребуется снять большой бардачок со стороны пассажира. Но это не гарантирует полноценный доступ к узлу.

Для проведения более серьёзных ремонтно-восстановительных работ лучше добраться до электровентиляторы системы отопления, и уже в комфортных условиях выполнить ремонт.

Как это работает

Сбоку от блока электровентилятора расположены 2 заслонки на автомобилях ГАЗель. Между этими заслонками находится специальная перемычка, которая меняет своё положение в зависимости от работы специальным регулятором, выведенным на переднюю панель. Как вы знаете, блок управления печным оборудованием располагается на центральной консоли.

Обе заслонки закрываются и открываются синхронно. Их приводит в движение специальный привод, соединённый с внешним регулятором на блоке управления. Когда воздух забирается через подкапотное пространство, в зависимости от положения заслонок, он может проходить через радиатор отопителя, либо миновать его. Это непосредственно влияет на то, будет в салон заходить холодный или горячий воздух.

Но если заслонки не двигаются синхронно, печка нормально работать не будет. В этой ситуации требуется провести обязательный ремонт.

Причины неисправностей

Если нареканий на работоспособность других компонентов системы отопления на ГАЗели у автовладельца нет, но при этом на ходу воздух в салон подаётся холодным зимой, либо летом дует горячим, несмотря на перевод заслонок в соответствующее положение, то тут наверняка всё дело в заслонках.

Ситуаций может быть несколько в случае поломки или неисправностей заслонок:

  • Воздух проходит через радиатор, в то время как требуется его движение в обход без предварительного нагрева, что актуально в тёплое время года.
  • Воздух из-за неисправных заслонок поступает в обход радиатора отопителя, хотя водитель переключил печку в режим обогрева.
  • Заслонки застряли в промежуточном положении. Это не позволяет получить необходимое количество тепла зимой. Печка работает, но в салоне всё равно холодно.

Пара заслонок, синхронная работа которых нарушена, не могут при неисправностях подавать забортный воздух через радиатор или напрямую в салон без предварительного подогрева по двум основным причинам:

  • Сломан привод. Он механический, и из строя выходит очень редко. Привод подсоединяется к регулятору на передней панели с правой стороны блока управления отопителем, и идёт к заслонкам. Вероятность его поломки крайне мала. Проверить работу довольно просто. Требуется добраться визуально до заслонок и покрутить регулятор, меняя положение элементов. Если они не движутся, есть вероятность, что привод оборвался. Подобная проблема больше актуальна для сильно изношенных ГАЗелей с большим пробегом. Для ремонта его потребуется отсоединить или отрегулировать, если привод растянулся или ослаб.
  • Сломалась перемычка. Между заслонками находится специальная перемычка. Фактически именно её приводит в движение специальный привод, и с помощью этой перемычки заслонки меняют своё положение. Облом перемычки происходит достаточно часто, из-за чего автовладельцам приходится обращаться в автосервис, либо ремонтировать узел своими силами.

Столкнувшись с подобной неисправностью, есть смысл попробовать провести ремонт самостоятельно. Здесь особые навыки или специальные инструменты не потребуется. Процедура осуществляется в гаражных условиях при минимальном базовом наборе инструментов и материалов.

Ремонтные работы

Чтобы выполнить ремонт заслонок отопительной системы на автомобиле ГАЗель, потребуется сначала добраться до проблемного узла.

Фактически здесь требуется получить доступ к электровентилятору печки, поскольку именно в этом узле располагаются заслонки вместе с перемычками и приводом регулятора положения заслонок печки.

Да, владельцы ГАЗели могут полностью снять переднюю панель, демонтировать багажник, снять центральную консоль, чтобы полноценно добраться до корпуса отопительной системы, и максимально наглядно всё увидеть, проверить и отремонтировать.

Но по факту проще всего сделать это через верхний бардачок. Последовательность действий будет такая:

  • Отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Ваша личная безопасность превыше всего в подобных вопросах.
  • Откройте бардачок для документов, который располагается на торпедо.
  • Поднимите крышку, зафиксируйте её в поднятом состоянии.
  • По периметру бардачка после открытия вы увидите 4 шурупа или самореза.
  • С помощью соответствующего инструмента открутите их.
  • Теперь аккуратно поднимайте бардачок вверх, высвобождая его со своего посадочного места.
  • Вам открылся доступ к корпусу электровентилятора системы отопления ГАЗели. В дальнейшем сможете этим воспользоваться, чтобы произвести ремонт самого электровентилятора, либо выполнить иные работы, связанные с моторчиком отопительной системы.
  • Чтобы снять крышку корпуса вентилятора, требуется использовать ключ на 8. Лучше всего тут поможет головка с длинным переходником.
  • Открутите пару креплений и уберите крышку в сторону.
  • Теперь вы видите уже сам электровентилятор. Справа от него находится резиновое кольцо, которое следует извлечь, после чего снять сам вентилятор и убрать его немного в сторону.
  • Теперь покрутите правый регулятор на блоке управления печкой, чтобы проверить, работают ли заслонки синхронно и меняется ли их положение при работе регулятором.
  • Если заслонки перемещаются не синхронно, потребуется их демонтировать, либо переместить положение вручную.
  • Для второго варианта потребуется просунуть руку справа от корпуса электровентилятора, дотянувшись до рычажков. Там имеется специальная шайба или подобие гайки, которая легко проворачивается вручную.

Для более серьёзного ремонта в виде замены перемычки придётся провести более сложные демонтажные работы.

Увы, но для замены заслонок, когда вина в неполадках системы отопления на ГАЗели лежит именно на них, обойтись без полной разборки отопителя не получится. Да, конструкция отечественного коммерческого автомобиля далека от совершенства. Но порой удаётся обойтись малой кровью.

Учитывая сложность полного демонтажа, многие автовладельцы предпочитают в случае нарушения синхронности заслонок из-за сломанной перемычки менять положение вручную. Для этого достаточно просто открутить несколько винтов верхнего бардачка, снять кожух электровентилятора, и добраться до элемента регулировки. В принципе, два раза за год при переводе печки на летний и зимний режим сделать это можно.

Если же хотите сделать всё основательно, потребуется снимать торпеду, добираться до корпуса отопителя, частично разбирать его, и только при таких условиях получится открыть доступ к проблемным заслонкам. Таковы реалии владельцев автомобилей ГАЗель.

Оставаться перед наступлением зимы с неисправной системой отопления настоятельно не рекомендуется. Да и в жаркую погоду, когда хочется получить хоть немного прохлады за счёт наружного воздуха, мало кому будет приятно, если из печки начнёт дуть горячий воздух. Потому есть смысл основательно подойти к вопросу, выделить время на проведение комплексных демонтажных работ, и восстановить нормальное функционирование проблемного узла, снимая при этом всю печку и выполняя поставленную задачу.

Но при всех своих недостатках, эти коммерческие автомобили имеют ряд объективных преимуществ.

газель бизнес кран отопителя, отопитель газель бизнес

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

 Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка крана отопителя.

При эксплуатации отопителя Газель бизнес может появиться проблема подачи горячего воздуха при включении вентиляции или наоборот холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает или не перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Конструкция крана достаточно простая и в то же время несколько сложнее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во встроенном блоке управления краном,

Для поиска причины отказа крана отопителя понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Специальных знаний и навыков для определения неисправности не нужно.

Для начала необходимо проверить наличие плюса и минуса на разъёме подключенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белому проводу разъёма. Если контрольная лампа не горит, то переместите провод подключенный к чёрному проводу на металлическую деталь двигателя где есть хороший минус. В том случае если лампа загорит, то устраните обрыв в чёрном проводе или зачистите его крепление к кузову. Если лампа и в этом случае не загорит,то  необходимо проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма.

При наличие плюса и минуса на разъёме небольшим куском медного провода попеременно соедините чёрный провод с коричневым и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен характерный звук его работы. Если ни чего не происходит, то кран необходимо заменить.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника «Отопитель Газель».

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Жизнь Газели

Автор Sarah Mote

11 января 2012 г.

Поделиться Твитнуть Поделиться Подробнее…

Познакомьтесь с Ларри Ли, специалистом по развитию бизнеса в области технологий и коммерциализации Центра развития малого бизнеса и технологий Университета Миссури – Канзас-Сити. Ли и SBTDC предоставляют малым предприятиям и технологическим венчурным фирмам в регионе Канзас-Сити анализ, консультации и поддержку в обучении, которые им необходимы для уверенного роста и развития.

Быстрорастущие предприниматели с высокой отдачей — это совсем другая порода предпринимателей. Подобно газели (одна из предпочтительных метафор), они быстро бегают и высоко прыгают. Эти предприниматели-новаторы быстро выходят на рынок: они быстро проверяют свои идеи, быстро наращивают свой бизнес и быстро масштабируются.

И им нужны ресурсы, которые могут идти в ногу со временем.

Жизненный цикл быстрорастущего предприятия

Из-за своей потребности в скорости инновационным предприятиям требуются значительный опыт, капитал и талант на ранних этапах их жизненного цикла. Как и каждому предпринимателю, им необходимо уметь находить нужный ресурс для удовлетворения своих потребностей в нужное время.

Но в отличие от других предпринимателей, они часто нуждаются в специальной информации и ресурсах. Прежде чем они смогут взяться за дело, эти инновационные предприятия должны прощупать почву.

  • У вас есть товар?
  • Кто-нибудь купит?
  • Кто, как и где вы будете управлять организацией?
  • Как вы будете финансировать компанию?

Вопрос выполнимости : От определения концепции и тестирования до разработки прототипа быстрорастущие предприниматели должны сначала определить, есть ли у них идея или технология, могут ли они их создать, и их ценностное предложение.

На рынок, на рынок, насколько толстая эта свинья? Прежде чем предприниматели смогут получить финансирование для своей идеи от бизнес-ангелов или венчурных капиталистов, они должны найти рынок для своего продукта — и доказать, что существует достаточный спрос и дифференциация, чтобы сделать инвестирование в их проект оправданным.

Лучшие повара, которые мешают работе: От того, кто возглавляет команду, зависит, как далеко она зайдет. Это теория квотербека. Вы не сможете пройти очень далеко по полю, если у вас нет людей, которые будут двигать мяч. Инвесторы заботятся о команде менеджеров. Суть венчурной индустрии заключается в том, чтобы каждый раз выбирать команду «А», а не идею «Б».

Хватайте эти наличные и зарабатывайте: Высокотехнологичным, быстрорастущим предпринимателям часто нужны значительные наличные деньги, чтобы их компании сдвинулись с мертвой точки. Многие обращаются к личным сбережениям, кредитным картам, друзьям и семье и, возможно, к краудфандингу, чтобы получить свои стартовые деньги или деньги для роста.

Другие могут обратиться к инвесторам-ангелам, одноранговым инвесторам или венчурным капиталистам, которые, если идея верна, могут предоставить эти дополнительные нули для части компании.

Быстрорастущие фирмы создают рабочие места

Эти высокие требования высокотехнологичных предпринимателей — к техническому анализу, оценке рынка, талантам и капиталу — не остаются без вознаграждения.

В то время как предприниматели, ведущие образ жизни, могут составлять основную часть предприимчивого населения, предприниматели-новаторы создают больше, чем их доля продуктов, услуг и рабочих мест.

Рассмотрим эти статистические данные из отчета 2010 года «Высокорастущие фирмы и будущее американской экономики » от Фонда Кауфмана:

  • В любой отдельно взятый год 1 процент самых эффективных фирм создает примерно 40 процентов всех новых рабочих мест.
  • Фирмы «Газели» (в возрасте от трех до пяти лет) составляют менее 1 процента всех компаний, но создают примерно 10 процентов новых рабочих мест в любой данный год.
  • «Средняя» фирма из этого 1 процента лучших компаний создает 88 рабочих мест в год, и большинство из них имеют от 20 до 249 сотрудников.
  • Средняя фирма в экономике в целом, с другой стороны, ежегодно добавляет два или три новых рабочих места.

Что все это значит?

Инновации важны для нашей экономики как на местном, так и на национальном уровне. А предпринимателям-новаторам нужна такая поддержка, которая поможет им устранить барьеры на пути роста и быстро выйти на рынок.

Поделиться Твитнуть Поделиться Подробнее…

Свяжитесь с нами!

Получите идеи, вдохновение и события, которые помогут вам начать, развивать и ускорять бизнес KC.

Подписаться

замена радиатора своими руками

Изношенные шланги или неисправный радиатор «Газели» становятся основной причиной течи рабочей жидкости в автомобиле. Если это произойдет, потребуется приобрести комплект форсунок и новый радиатор отопителя. Медный радиатор считается более эффективным, но имеет более высокую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

Особенности

Замена радиатора «Газели» своими руками потребует соблюдения определенных правил. Чтобы поменять печку на старой модели (старше модификации «Бизнес») не нужно снимать всю панель. Деталь находится за центральной частью торпеды, которую придется демонтировать. Стоит отметить, что пластиковая защита фиксируется на специальных креплениях (поршнях).

Перед демонтажем элемента необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить хомуты и снять шланги. Деталь прикручена тремя винтами. После снятия старого элемента нужно тщательно очистить место установки от мусора, накипи и других загрязнений. Одновременно с радиатором следует менять и форсунки, что продлит срок службы нового элемента.

По окончании работ заливают новый антифриз или другую охлаждающую жидкость, заводят силовой агрегат и прокачивают всю систему. Для этого нужно открыть выпускной кран.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газели» достаточно просто. Пошагово такие манипуляции:

  • Отсоединяем разъем двигателя вентилятора (EV), отсоединяем пару проводов от датчика.
  • Ослабьте хомут и снимите шланг с верхней и нижней части трубы.
  • Снимите элемент отвода пара и снимите радиатор.
  • При необходимости можно заменить подушку подушки.
  • Отверните гайки крепления электродвигателя (4 шт.).
  • Снимите блок вентилятора и датчик его включения.
  • Крышка и резиновое уплотнение снимаются.
  • Сливной кран и фиксирующая скоба сняты со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся к новой детали, которая устанавливается в обратном порядке.

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит несколько иначе, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабьте хомут отверткой и снимите соединительный шланг с расширительным бачком, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снимите крепежные гайки и отведите кожух в сторону.
  3. Снимите радиатор и кожух вентилятора.
  4. Снимите заглушку, сливной кран и скобу.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Соберите в зеркальной последовательности.

Характеристики и применение

Радиатор «Газель» имеет следующие технические характеристики:

  • Материал и тип исполнения — паяная модель из сплава латуни и меди.
  • Количество строк — три.
  • Тепловая мощность 83 кВт.
  • Вес стандартной модификации семь килограммов.
  • Производитель Автомаш Радиатор.

Рассматриваемая вариация используется в автомобилях класса «Газель-Бизнес» (силовой агрегат — УМЗ-4216). Кроме того, есть модели-аналоги из меди: ГБ-330242, 33027Ш, 330242-1301. Алюминиевые варианты: 33027 — 1301010/1301010-33.

Модернизация

Популярный в отечественном космонавте автомобиль «Газель», установка радиатора на который сама по себе не представляет особой сложности, возможна его модернизация в этой части. Процесс усовершенствования рассматриваемого узла описан ниже.

Из-за определенных конструктивных недостатков систем отопления Газель плохо греет, зимой холодно, особенно при движении по открытой местности. Это связано с тем, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Опытные водители часто в мороз подравнивают скотч или тряпки. На самом деле можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и приходило.

Для этого необходимо установить дополнительный элемент радиатора на входе в штатную печь. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросы, демонтируется основной радиатор и устанавливается дополнительный аналог со стороны воздухозаборника. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что требуется, срезать арматуру.

Эффективность настройки

После того, как установка доп.установки произведена, также можно адаптировать электронасос. Он установлен под капотом, за краном управления отопителем и перед штатным радиатором.

Включить можно прямо с панели приборов, нужно только вывести соответствующую кнопку или тумблер. Оба установленных радиаторных элемента соединены последовательно. При включении дополнительной помпы циркуляция увеличивается и горячая охлаждающая жидкость проходит через два радиатора и прекрасно прогревает салон автомобиля. В том случае, если на улице очень холодно и двигатель интенсивно теряет тепло, просто отключите насос. После установки подобной конструкции, как показывает практика, в салоне тепло даже при температуре наружного воздуха минус тридцать.

Ниже представлено графическое изображение размеров радиатора «Газели».

Преимущества и недостатки

При замене блока радиатора автомобиля «Газель» следует учитывать условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели имеют более высокую стоимость, но они более устойчивы к разрыву и коррозии. К тому же они быстро нагреваются и хорошо держат температуру

Алюминиевые вариации подходят для умеренного климата, где нет резких перепадов температур.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *