Притирка поршневых колец: Как обкатывать двигатель после замены поршневых колец: правила, советы, рекомендации
Обкатка двигателя после замены поршневых колец
[sc name=»RTV1″]
Одна важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс эксплуатации автомобиля – это обкатка двигателя. Многих водителей интересует, необходима ли обкатка двигателя после замены колец и насколько трудоемок данный процесс.
Все правила, отмеченные в статье, помогут Вам обеспечить надежную и эффективную эксплуатацию автомобиля еще на длительное время.
Более того, неопытные, только начинающие водители и понятия не имеют, для чего вообще необходима обкатка, после любого ремонта двигателя. Что ж, в данной статье я постараюсь затронуть все важные аспекты данного вопроса.
Следует отметить, что первый этап обкатки двигателя может проходить не в движении, а на месте. На это Вам потребуется 2 или 3 часа.
Попутно при необходимости регулируйте системы зажигания или питания. Затем следует процесс обкатки двигателя в движении.
Период длительности процесса в движении должен составлять не меньше 2-3-х тысяч километров пробега.
- При осуществлении первого запуска двигателя, не забывайте полностью зарядить его аккумулятор.
- Прогревайте двигатель перед первой поездкой на холостом ходу до 80-ти-90 градусов, при этом следите, чтобы утечки технических жидкостей не было.
- Затем, когда мотор остынет до 40-50-ти градусов, снова прогрейте его, итак повторите процедуру по возможности до 10-ти раз.
- Первые 1000 километров исключайте рабочий процесс двигателя при высоких оборотах (не более 3500-4000 об/мин.) и при высоких нагрузках (не перевозите больше 2-3-х человек).
- [sc name=»RTV2″]
- После старта (холодного) двигатель важно прогревать, причем первые 400-500 км. следует проехать по трассе. Таким образом, Вы добьетесь максимальной «рабочей» притирки колец и поршней.
- Если движение происходит большей частью в городе, то необходимо избегать работы двигателя на довольно-таки малых оборотах, т. е. желательно не ездить в натяг.
- Найдите документы на машину и прочитайте рекомендуемые авто производителем соответствующие обороты скорости при производстве такого процесса, как переключение передач;
- избегайте затяжных подъемов.
Как известно, продуктивная обкатка двигателя после замены колец в течение рекомендуемых 2-3-х тысяч километров, конечно, потребует замены масла. Более того, его количество необходимо контролировать постоянно!
Желательно позаботиться и о том, чтобы масляной фильтр был также в новом состоянии или же не забывать во время производить его замену после обкатки.
В случае необходимости проводится регулировка холостого хода и клапанов, а также осуществляется натяжение цепи ГРМ.
Важно знать, что при наличии различных стуков или прочих посторонних звуков, следует быстро найти их причину.
Водителям я бы также хотел посоветовать в процессе обкатки не ездить с определенной скоростью — выше 80-ти км/ч первые 1000 км. и со скоростью, которая составляет 90 км/ч вторые 1000-2000 км.
Старайтесь избегать как длительного и резкого ускорения, так и длительного простоя в пробках, своевременно переключая передачи.
В целом, многие опытные автомобилисты и специалисты советуют обкатывать двигатель постепенно, не нагружать его. Ведите себя с автомобилем так, как будто только что забрали его с завода.
Проводится обкатка, как правило, для того, чтобы новые кольца «притерлись» к общей системе авто. В случае неправильного проведения процедуры, Вас ждут неприятные сюрпризы.
Например, масло может попасть в воздухоочиститель, что со временем может принести и такой недостаток, как достаточно большой расход горючего, к тому же, иногда могут возникать проблемы с пуском автомобиля и т. п.
В заключении, хотелось бы обратить внимание автомобилистов на то, что такое мероприятие, как эффективная обкатка двигателя после замены колец проводится всегда, причем этот процесс нужен и в случаях, когда новый транспорт вводится в эксплуатацию, или, когда были проведены любые ремонтные работы с двигателем.
PS. Правильная обкатка двигателя после замены колец.(осторожно при рассказе употребляется ненормативная лексика)
[sc name=»RTV3″]
Метки: как правильно обкатать двигатель, обкатка двигателя
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Обкатка двигателя: как и зачем
Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти определенный период времени в режиме щадящей эксплуатации. Завод рекомендует на протяжении первых 500-1000 километров не нагружать двигатель, считая такой пробег достаточным для обкатки. Полная приработка двигателя наступает после пробега порядка 3-5 тыс. километров.
Двигатель автомобиляОбкатка необходима и после практически любого вскрытия двигателя, когда производилась замена каких-либо его комплектующих. Это может быть обычная замена поршневых колец, без замены поршней, что часто практикуется для восстановления компрессии в цилиндрах силовой установки. В данном случае должны притереться сопрягающие детали, такие как новые кольца и стенки цилиндров.
Так же отдельно могут быть заменены вкладыши и опорные полукольца коленчатого вала, втулки промежуточного вала и другое, все что выполняется при среднем ремонте мотора.
Подобные требования относятся и к ремонту головки блока, когда производится замена распределительных валов, направляющих втулок и седел клапанов и самих клапанов, толкателей, пружин, рокеров и прочее.
На фото: двигатель на ремонтеЧто подразумевается под термином – обкатка?
Обкатка – это важный период ввода двигателя в эксплуатацию, от которого зависит его надежность и долговечность.
Под термином обкатка подразумевается, что необходимо дать возможность всем трущимся парам силовой установки в начальный период поработать с минимальной нагрузкой в условиях, где они будут работать весь дальнейший срок эксплуатации.
При первом запуске мотора, под действием трения пары начинают притираться друг к другу, принимая свою законченную форму, изменения которой будут незначительно происходить только по мере естественного износа.
Как проходит процесс обкатки
Первые часы работы собранного мотора наиболее важны для его дальнейшей эксплуатации. В это время начинается процесс притирки поршневых колец, как к канавкам поршня, так и к зеркалу цилиндров.
Особенно это важно при притирке колец и стенок цилиндров. Дело в том, что на зеркале цилиндра нанесена специальная сетка, так называемый хон, необходимый для того, чтобы моторное масло как можно дольше оставалось на стенке цилиндра.
На фото: поршни в цилиндреНа кольцах поршней соответственно также получаются микронадрезы от хона, так как они начинают контактировать с сеткой, скользя по телу цилиндра.
Для коленчатого вала, его шатунные и коренные шейки являются «чужими» для установленных вкладышей, пока не произойдет их взаимная притирка.
То же можно сказать и о деталях головки блока, где начинают контактировать распределительные валы и их вкладыши, клапана в направляющих втулках и седлах, компенсаторы в своих гнездах и с телом рокеров, пружины к тарелкам сухарей.
Общие правила при обкатке
Рекомендуется после первого запуска двигателя не поднимать резко обороты и вообще стараться не раскручивать мотор, избегать пробуксовки и любых серьезных нагрузок.
Прогревать двигатель перед поездкой, при движении в гору включать пониженную передачу, держать скоростной режим не более 90-100 км/ч, исключая агрессивный стиль вождения.
В обкаточный период не поднимать обороты выше 3000 об/мин и не более 2500 об/мин для дизелей ( от типа двигателя от 1200 до 2500 об/мин).
По – возможности избегать дорожных пробок в часы пик, используя для обкатки утреннее и вечернее время, либо обкатывать за городом в режиме трассы.
Первые 500 километров пробега рекомендуется равномерное движение, чтобы не давать нагрузку на силовой агрегат и трансмиссию. Так на первых 50 километрах нужно двигаться на скорости 40-50 км/час на 3-й передаче. Далее двигаться со скоростью до 70 км/час, перейти на 4-ю передачу, пройдя так следующие 100-150 км.
После каждых новых 100 км пробега можно поднять скорость на 10 км/час двигаясь на 4-й передаче.
На вторых 500 км обкатки желательно в трассовом режиме пройти с использованием повышенной 5 или 6-й передачи поднимая мотор до 3000 об/мин, включая пониженную на затяжных подъемах.
Также избегать долгой работы мотора на холостом ходу, так как в этом режиме нет стабильного давления в масляной магистрали и пары трения могут «голодать», что не допустимо пока они не притерлись к друг другу.
Обкатка двигателя нового автомобиля
Считается, что моторы новых машин уже прошли стендовую обкатку в условиях завода и никакие ограничения им не требуются. Однако, как уже было сказано выше, полный цикл обкатки заканчивается после пробега 3-5 тыс. километров.
На заводском двигателе, также появляются микрочастицы металла от взаимного трения друг о друга, когда детали только-только начали притираться между собой.
Поэтому на новых авто рекомендуется также соблюдать щадящий режим движения в первые 500-1000 км пробега.
Рекомендуется также, после обкаточного периода в 500 и 3000 км пробега заменить масло и фильтр, для удаления микростружки после притирки всех трущихся пар.
Заливка свежего моторного маслаЕсли не заменить моторное масло после указанных периодов обкатки, то микрочастицы металла попадут в рабочую часть вкладышей, под кольца поршней, в элементы маслонасоса, и другие пары трения, что в разы сократит срок их эксплуатации.
Двигатель после «капиталки»
Особенно аккуратно нужно обкатывать двигатель после капитального ремонта в не заводских условиях, так как даже большой автосервис не имеет всех мощностей и необходимых условий для полноценного восстановления моторов, как на заводе.
Так после расточки и хонинговки гильз блока цилиндров, в его каналах остается часть эмульсии, подающей станком на резец для его охлаждения и микростружки от обработки блока и все это «вылезет» после запуска двигателя.
На фото: хонинговка блока цилиндровСчитается необходимым промывать блок цилиндров после расточки в горячей ванне специальным раствором, чтобы снять следы микростружки с зеркала цилиндров и в открытых каналах. В автосервисах практически нигде не выполняют этой процедуры.
На таких моторах можно слить масло и заменить масляный фильтр уже после первых сотен километров, чтобы освободиться от следов износа после расточки и притирки от всех пар трения.
Холодная обкатка
При возможности использования проточной воды мотор после капитального ремонта можно обкатать на холодную. Для этого откручивается сливная пробка охлаждающей жидкости с блока цилиндров, шланг с водой вставляется в радиатор или расширительный бачок. Запускается двигатель. Вода будет постоянно циркулировать в системе охлаждения блока с постоянной температурой, не давая возможности блоку и деталям поршневой нагреваться.
С учетом расхода воды обкатать двигатель на холодную можно в течении 1.5-2х часов.
Холодная обкатка двигателяЕще пару слов
Не испытывайте двигатель нового авто на предмет его максимальной мощности, пока он не пройдет минимальный период притирки, так как это может привести к повышению температуры, стуку вкладышей коленчатого вала и задирам в цилиндропоршневой группе.
Плюс, если не поддерживать рекомендуемый режим в период обкатки, то это заметно сократит срок службы всех сопрягающихся элементов двигателя.
Так как процесс обкатки визуально не виден и не слышен, то некоторые просто игнорируют этот период, считая его несущественным. Однако, даже при замене тормозных колодок, их эффективность не будет 100%, пока они не притрутся к плоскости тормозного диска, то есть пройдут тот же период обкатки.
Поэтому не насилуйте двигатель хотя бы первые 1000 километров, и он ответит вам за это периодом длительной и надежной эксплуатации.
Поршневые кольца с напильником
| Новости
Q
Я всегда хотел сам отремонтировать двигатель, поэтому я делаю 327 Chevy из своего 1955 года. Я купил книги, посмотрел видео, но я все еще не понимаю зазоры поршневых колец. . Мой комплект для восстановления шел с кольцами для напильника, и я не уверен, как лучше всего их подогнать. Другая вещь, которая сбивает с толку, это то, какой должен быть зазор; некоторые недавние статьи советуют использовать больший зазор на вторых кольцах, что противоречит большинству того, что я читал. Что вы посоветуете по поводу зазоров и как их отрегулировать?
Через Интернет
A
Торцевые зазоры колец часто вызывают споры, и хотя рекомендации различаются, вот рекомендации Mahle:
Верхнее кольцо | Верхнее кольцо | Второе кольцо | Масляная рейка |
Высокая производительность/Улица | Отверстие x 0,0045 дюйма | Отверстие x 0,0040 дюйма | Мин. 0,015 дюйма |
Круговая дорожка, дрэг-рейсинг | Отверстие x 0,0050″ | Отверстие x 0,0060 дюйма | Мин. 0,015 дюйма |
Закись азота до 200 л.с. | Отверстие x 0,0060 дюйма | Отверстие x 0,0050 дюйма | Мин. 0,015 дюйма |
Закись азота свыше 200 л.с. | Отверстие x 0,0070 дюйма | Отверстие x 0,0070 дюйма | Мин. 0,015 дюйма |
Турбо/с наддувом до 15 фунтов | Отверстие x 0,0060 дюйма | Отверстие x 0,0050 дюйма | Мин. 0,015 дюйма |
Турбо/с наддувом свыше 15 фунтов | Отверстие x 0,0070 дюйма | Отверстие x 0,0070 дюйма | Мин. 0,015 дюйма |
Дизельный двигатель с турбонаддувом | Отверстие x 0,0060 дюйма | Отверстие x 0,0055 дюйма | Мин. 0,015 дюйма |
Как видите, по мере увеличения уровня производительности должны увеличиваться и зазоры в кольцах; это необходимо, чтобы справиться с создаваемой повышенной температурой.
Также обратите внимание, что для кольцевых гонок и дрэг-рейсинга Mahle рекомендует вторые кольца иметь больший зазор, чем первые. Некоторые производители колец/поршней и производители двигателей считают, что это уменьшает вибрацию верхнего кольца при работе на высоких оборотах, другие в это не верят. Тем не менее, это не считается необходимым для уличного двигателя.Хотя некоторые производители двигателей рекомендуют делать зазоры между кольцами чрезвычайно узкими, Джон Бек из Vintage Hot Rod/Pro Machine (vintagehotrod.com) не всегда с этим согласен. Хотя он знает, что будет уязвим для критики, Джон предлагает, чтобы, когда указывается диапазон зазора кольца, например, от 0,018 до 0,020 дюйма, использовать большее значение. Его аргументация проста: если концы кольца соприкасаются встык из-за теплового расширения, результат будет катастрофическим, часто стягивая верхнюю кромку кольца с поршня в самом тонком месте, на разгрузке клапана. В тестах Джона разница в характеристиках с немного большими кольцевыми зазорами незначительна по сравнению с запасом прочности, обеспечиваемым, когда двигатель находится под большой нагрузкой в течение длительного периода времени.
Опиловка колец
Принятым методом измерения торцевого зазора является использование щупа с квадратным кольцом в отверстии, на 1 дюйм ниже деки.
Стандартные сменные кольца часто имеют большие торцевые зазоры и используются как есть. Преимущество колец с напильником заключается в том, что торцевые зазоры могут быть оптимизированы для конкретного применения и подобраны индивидуально для каждого цилиндра. Если размеры цилиндров различаются, это изменит торцевой зазор колец. Любое увеличение диаметра цилиндра умножается на число пи (3,1416), чтобы определить его длину окружности. Это означает, что увеличение диаметра цилиндра на 0,001 дюйма увеличит окружность, и в результате торцевой зазор кольца увеличится на 0,003 дюйма. Таким образом, если целью являются абсолютно равномерные зазоры, кольца с напильником должны подходить к каждому цилиндру.
Кольца для напильника можно сделать несколькими способами:
Этот шаблон для напильника у нас так давно, что мы не можем вспомнить, откуда он взялся. Ограничитель настраивается на удаляемое количество с помощью щупа. Затем упор откручивается в сторону, а кольцо затачивается вровень с краем зажимного приспособления. Компания Summit Racing предлагает несколько напильников для поршневых колец, в том числе и эту версию с ручным приводом. Давление рукой прижимает конец кольца к отрезному кругу, в то время как регулируемая направляющая удерживает его в правильном положении. Эта электрическая шлифовальная машина Proform от Summit позволяет быстро и легко подгонять кольца. Кольцо зажимается в подвижной каретке, а циферблатный индикатор показывает снятое количество, что упрощает повторяемость. Он работает от аккумулятора и поставляется с зарядным устройством. При установке колец всегда напиливайте или шлифуйте внутрь, по направлению к центру кольца — обрезка снаружи может повредить молибденовые кольца, оторвав покрытие, что приведет к его отслаиванию. При заточке или шлифовке удаляйте небольшое количество материала за один раз, держите концы прямыми и слегка зачистите концы тонким напильником, когда закончите.
Перед установкой убедитесь, что кольца, поршни и цилиндры идеально чистые, кольца установлены правильной стороной вверх (это очень распространенная ошибка), и сместите торцевые зазоры в соответствии с инструкциями производителя.
Наконец, используйте качественный компрессор для колец, который не позволит кольцам выскользнуть и зацепиться за деку во время установки. Нанесите тонкий слой масла внутрь кольцевого компрессора и осторожно постучите по поршню в цилиндре рукояткой молотка или чем-то подобным.
Trending Pages
Goodson Gazette | Фитинг поршневого кольца
Главная → Газета Гудсона → Удаление абразивного материала из фитинга поршневого кольца
Goodson Tools & Supplies For Engine Builders
Дэйв Монихан (на пенсии)
Мы приближаемся к завершению нашей серии статей о работе с шатунами и поршнями. До сих пор мы говорили об основах шатунов, измерении, обработке, снятии и установке пальцев и втулок. В этом выпуске технических заметок мы рассмотрим фитинги поршневых колец. В разработку и производство поршневых колец вложено много науки. У нас нет времени (или места) для этого в этом посте. Однако в ближайшем будущем мы постараемся найти эксперта по поршневым кольцам, который поделится с нами своими знаниями.
Хорошо, мы все знаем, что поршневые кольца и поршни всегда были частью внутреннего сгорания с момента его появления в 1800-х годах. Мы также знаем, что поршневые кольца предназначены для герметизации цилиндра, чтобы создать компрессию, чтобы зажигание могло воспламенить топливно-воздушную смесь. А мы знаем, что поршень и стенка цилиндра должны иметь определенный зазор для масла.
А как же поршневое кольцо? Почему нельзя просто вынуть их из коробки, надеть на поршень и закончить сборку двигателя? Ну на самом деле вы можете взять поршневое кольцо прямо из коробки, и да, вы можете установить их на поршни, и да, вы можете закончить сборку двигателя, и для стандартного «стокового» или «продуктового» двигателя вы, вероятно, будете просто хорошо. Однако эта теория будет работать только для старых чугунных двигателей со стандартными отверстиями увеличенного размера. Например, Small Block Chevy имеет диаметр цилиндра 4 дюйма. Если вы растачиваете и хонингуете до увеличенного размера 0,030 дюйма, в стандартном наборе колец и поршней не нужно будет делать торцевой зазор. Тем не менее, я рекомендую, чтобы при каждой работе с двигателем вы проверяли все, включая кольцевой зазор, даже для стандартного или продуктового двигателя.
Но, если вы выполняете какие-либо работы по повышению производительности или добавляете нестандартные поршни с кольцами, подходящими для напильника, или различными размерами отверстия, вам необходимо напильником подходить. Кроме того, если вы меняете систему подачи топлива с карбюратора на впрыск топлива, добавляете закись азота, воздуходувки или турбокомпрессоры, то ДА , вам необходимо напилить, чтобы подогнать поршневые кольца. Крайне важно, чтобы вы следовали указаниям по зазорам колец, прилагаемым к вашим поршням и пакетам колец, когда вы их покупаете.
Как насчет зазора поршневого кольца?
Общепринятая теория заключается в том, что зазор поршневого кольца должен составлять 0,004 дюйма на каждый дюйм диаметра отверстия цилиндра. Мы все знали это из школьного автомагазина.
Итак, как подпилить поршневое кольцо до нужного зазора?
Диаграмма предоставлена Mahle-Clevite.
www.mahleclevite.