Как снять ремень грм на ваз 2110: » Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Содержание

Как поменять ремень грм на ваз 2110

Содержание

  1. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе
  2. Установка ремня на 16-клапанном двигателе

ВАЗ 2110 шла с конвейера с 16-клапанными и 8-клапанными двигателями. Первые мощнее, резвее, но довольно дорогие в обслуживании. Да и заменить ремень ГРМ на них немного сложнее, нежели на 8-клапанных, так как в двигателе два распределительных вала.

На ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели с различным объемом и с разными типами системы газораспределения. Наиболее простые экземпляры – это восьмиклапанные двигатели, имеющие на каждый цилиндр два клапана (впускной и выпускной). А вот 16-клапанные, более мощные, имеют 4 клапана на цилиндр. Само собой, имеется два распределительных вала, так как конструкция двигателя не позволяет осуществить привод от одного. Отсюда следует, что коленчатый вал должен вращать два вала, а не один. А ремень ГРМ должен быть длиннее.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе

Процедура занимает малый промежуток времени, если только знаешь, что делаешь. А знать надо немного, главное – как правильно выставить метки на валах. Снимите сначала чехол, которым прикрыт ремень ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После поднимите правую сторону машины, снимите колесо и защиту за ним.

Теперь, когда снят ремень генератора и появился доступ к шкиву коленвала, необходимо выставить валы по меткам. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, нужно совместить метки:

• на маховике, выполнена она в виде черты;
• на распределительном валу с планкой, установленной на двигателе.

Удерживая отверткой маховик от проворачивания, выкрутите болт крепления шкива генератора. Старайтесь не повредить зубья, которые необходимы для функционирования датчика оборотов двигателя. Это касается инжекторных моторов. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку.

Ослабьте натяжной ролик и извлеките его.

Под ним есть регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно без труда снять ремень и приступить к установке нового. Ставим ролик, наживляем (не затягиваем) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Продеваем через ролик и помпу, подтягиваем роликом. Проверяйте совпадение меток перед установкой ремня.

Установка ремня на 16-клапанном двигателе

Здесь немного сложнее, но все равно выполнить замену можно довольно быстро. Сначала снимаем защитный кожух, который крепится к двигателю шестью болтами. Затем поднимаем машин на домкрате и снимаем колесо с защитой. Поставьте автомобиль на нейтральную, а под задние колеса установите упоры. Отверткой удерживайте коленчатый вал за зубья венца. Именно так лучше срывать болт на шкиве. Если подставить упор под зубья на шкиве, то можно их повредить. В итоге ЭБУ будет работать неправильно.

Снятие производится так же, как и в случае с 8-клапанным двигателем. Только учтите, что в 16-клапанных не один, а два ролика. Натяжной (с двумя отверстиями под специальный ключ) установлен со стороны салона. А опорный со стороны генератора нужно ставить, в нем нет отверстий под спецключ. Не поленитесь, проверьте, совпадают ли метки на валах, прежде чем ставить новый ремень. Это позволит сделать все качественно, а следующие 50-60 тысяч километров вы не будете знать проблем с механизмом ГРМ.



Как вытащить предохранитель

Как подбирать вкладыши на коленвал

Как настроить радио на магнитоле

Как усилить кузов в Ниве

Как ввести код в магнитолу Honda CR-V

Как открыть дверь «Приоры» без ключа

Замена ремня ГРМ ваз 2112 16V

Замена ремня ГРМ ваз 2112 16V в автосервисе у мастеров по сложной схеме…

Приветствую, автолюбитель в автоблоге RtiIvaz. ru! Сегодня мы с вами рассмотрим схему работы по замене ремня ГРМ и натяжных роликов в автосервисе на 16- клапанном, 1.5л, двигателе автомобиля ваз 2112 мастерами своего дела.  Замена ремня грм, это ответственная операция, которую необходимо выполнять согласно регламента, предписанного заводом –изготовителем. Крайне нежелательно переходить предписанный километраж пробега до замены, так как при разрыве ремня грм гнет клапана от их встречи с поршнями.

В итоге предстоит сложный и дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому рекомендуется сложные операции по ремонту в особенности замену ремня газораспределительного механизма проводить в автосервисе у мастеров своего дела.

Сейчас мы с вами поэтапно разберемся, как меняется ремень грм на ваз 2112 16V…

Перед проведением любых работ на автомобиле для безопасности проведения работ необходимо всегда снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Работу по замене ремня грм удобно выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады, где легче слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Слить жидкость необходимо, если предполагается поменять помпу двигателя. Для выполнения операции необходимо поставить противооткатные башмаки под задние колеса, поддомкратить автомобиль, снять переднее правое колесо, чтобы получить доступ до шкива коленчатого вала.

После того, как автомобиль будет поднят на домкрате, необходимо поставить дополнительную страховочную подставку под кузов. Можно воспользоваться пустой 20- литровой канистрой для бензина поставив ее на ребро.

Далее необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя, которая крепится на 4-х болтах (ключ Х10). После снятия крышки необходимо снять кожух защиты зубчатого привода грм, который закреплен на 5-ти болтах (ключ Х10). Здесь удобно воспользоваться ключом-трещоткой с короткой головкой (на 10).

После снятия защитной крышки необходимо провести визуальный осмотр зубчатого ремня, на предмет трещин, расслоений, потертостей и.т.д. Несмотря на пробег автомобиля, если есть подозрение на качество состояния ремня грм, то он подлежит замене.

Обрыв резинового привода может привести к капитальному ремонту двигателя.

Вторая часть замены ремня газораспределительного механизма

После снятия переднего правого колеса появляется доступ для работы по замене зубчатого ремня грм. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала необходимо снять декоративную пластиковую накладку, закрывающую шкив.

Далее, перед проведением операции по замене ремня грм необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Поршень первого цилиндра выставляется путем вращения шкива коленчатого вала до совмещения меток. Необходимо воспользоваться головкой Х17 и воротком для вращения коленчатого вала.

Запрещается при этом проворачивать двигатель за болты шкивов распределительных валов, чтобы не сорвать резьбу болтов их крепления и не нанести вред двигателю.

Медленно прокручивая коленчатый вал двигателя необходимо совместить метки на шкивах распределительных валов с метками на защитном (заднем) кожухе ремня грм. После совмещения меток фаз газораспределения необходимо сохранить совмещение меток на распределительных валах и шкиве коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала можно пометить краской или маркером относительно метки на блоке цилиндров, либо один из зубцов шкива, который стоит точно вертикально. Для проверки нахождения поршня первого цилиндра в (вмт), нужно выкрутить свечу этого цилиндра и жалом отвертки убедиться, что поршень действительно находится в верхней части цилиндра.

Как заменить помпу попутно с ремнем газораспределения

Если предполагается поменять помпу, то необходимо снять защиту двигателя, эту работу нужно выполнять из смотровой ямы.

Затем необходимо снять ремень привода генератора, для чего нужно ослабить нижний болт его крепления и верхний болт крепления к регулировочной планке. Запоминаем положение ремня или рисуем эскиз на куске бумаги, затем генератор отводится в сторону послабления и ремень снимается.

Далее необходимо слить часть охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Для этого нужно отдать пробку в блоке для слива. Желательно, чтобы двигатель немного остыл, так как можно получить ожоги от горячей жидкости. Перед тем как отдавать пробку слива, ее желательно обработать составом от ржавчины, типа ВД40 или подобной жидкостью. Для слива необходимо заранее приготовить какую — либо вместительную емкость и шланг, который нужно приставить к освободившемуся отверстию слива в блоке, а второй конец шланга опустить в подготовленную емкость.

Некоторые мастера на конец шланга вставляют воронку или пластиковую бутылку с вырезом. Кому как удобнее работать. После того, как будет отдана пробка слива охлаждающей жидкости (в системе вакуум и жидкость не выходит из блока), нужно приставить шланг для слива и затем открыть крышку расширительного бачка, появится разрежение и жидкость начнет выходить из блока. Если жидкость начинает выходить сразу под давлением из блока, до снятия крышки с расширительного бачка, значит клапана крышки не держат и ее необходимо заменить.

Далее можно приступать к разборке элементов газораспределительного механизма. Отдается шкив коленчатого вала, натяжной и паразитный ролики, если необходимо поменяйте помпу.

Шкив коленчатого вала отдается при замене ремня Грм…

Для отдачи болта крепления шкива коленчатого вала необходимо зафиксировать маховик, с помощью, например, жала мощной отвертки, введя его между зубцами маховика. Болт затянут с приличным усилием, и потребуется мощный вороток или насадка на вороток в виде отрезка трубы. После снятия шкива коленчатого вала, можно будет увидеть нижнюю шестерню коленвала. Метка на шестерне (сверление в зубе шестерни) при этом должна располагаться вертикально и совпадать с вырезом прилива на передней крышке двигателя. Положение метки «подсказывает» нам, что ремень стоит по заводским меткам и все установлено, как положено.

Далее ослабляется натяжной ролик и снимается ремень грм, а затем сами ролики и помпа. После снятия всех элементов газораспределительного механизма их необходимо отдефектовать на предмет дальнейшей эксплуатации. Если при прокручивании роликов, они крутятся легко и бесшумно, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации. Но чтобы не испытывать судьбу лучше все же выполнить полную замену, то есть поставить новый ремень грм, новые ролики и помпу. Уровняем общий ресурс эксплуатации данных запчастей, чтобы в дальнейшем не менять каждый по отдельности.

Далее, если предстоит выполнить замену помпы, то необходимо снять и шкивы распределительных валов. Шкивы необходимо зафиксировать с помощью жала отвертки. После отдачи болтов крепления шкивов, сами шкивы нужно снимать очень аккуратно, чтобы не потерять их посадочные шпонки, можно подложить чистую ветошь. После снятия шкивов необходимо снять задний защитный кожух грм, чтобы добраться до креплений помпы. Отдаются болты крепления помпы, и она снимается.

Снятый «водяной насос» проверяется на предмет люфта вала, легкости прокручивания без посторонних шумов и звуков. Если не выявлены какие-либо проблемы, то можно оставить водяной насос для дальнейшей эксплуатации, в противном случае подлежит замене. При замене «водяного насоса», натяжного и паразитного ролика и ремня грм желательно устанавливать оригинальные запасные части, для гарантии их надежной эксплуатации.

Заключительная часть замены зубчатого ремня грм и помпы

При установке новой помпы необходимо очистить все поверхности от следов старой прокладки. Саму новую прокладку (лучше использовать картонную прокладку) можно для надежности установить на герметик. Выждать несколько минут пока выветрится силикон и можно устанавливать, и крепить.

Затем устанавливается задний защитный кожух, ролики, шкивы распределительных валов и можно устанавливать ремень грм. Попутно нужно очистить датчик положения коленчатого вала от скопившейся грязи. При установке шкивов распредвалов нужно следить чтобы шпонки плотно легки в пазы валов и не потерялись при сборке.

Полезный совет всем автолюбителям. Если видны следы «проснувшегося» переднего сальника коленчатого вала, то его следует заменить, чтобы не проделывать подобную работу дважды. При установке нового ремня грм необходимо установить его по ходу вращения двигателя, на ремне имеются стрелки направления вращения.

Перед установкой ремня грм необходимо еще раз проверить совпадение меток фаз газораспределения и, если все метки совпадают можно устанавливать ремень грм. После установки ремня с помощью натяжного ролика выставляется определенное натяжение, и ролик фиксируется болтом крепления.

Натяжной ролик удобно проворачивать круглогубцами с загнутыми концами. После выставления меток, установки и натяжки ремня грм двигатель проворачивается на два полных оборота, и вновь проверяются совпадения меток и натяжение. Если все «ок», то все детали собирается в обратном порядке.

Закручивается сливная пробка, заливается охлаждающая жидкость (не забудьте открыть байпасный клапан выпуска воздушной пробки, в верхней части инжектора), ставится на место снятое колесо, автомобиль опускается с домкрата и двигатель запускается для проверки. После пробега 1000 км, нужно вновь снять защитный кожух ремня грм и посмотреть в каком состоянии находится ремень, натяжка ремня, не «съезжает» ли он в сторону на шкивах.
Рекомендуется менять ремень ГРМ особенно на 16 клапанном двигателе в автосервисе из-за сложности работы и других тонкостей, которые знают только опытные мастера.

Замена ремня ГРМ на автомобиле ваз 2112 16V видео

Видео 1

 Видео 2

 Видео 3

 Видео 4

 Видео 5


Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте далее:

Обслуживание и ремонт Весты

Как устанавливается ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ-2112 усилен по сравнению с двигателями ВАЗ-2110, 2109.

Увеличен в размерах из-за повышенных нагрузок

Ремень приводит в движение два распределительных вала, валы впускного и выпускного клапанов и насос охлаждающей жидкости.

Зубчатые шкивы и ролики также имеют большую ширину, соответствующую ширине ремня.

Ширина ремня 25,4 мм.

Для правильной установки ремня ГРМ, и для установки ВМТ на шкивах распредвалов и на задней крышке привода распредвалов имеются метки.

Соответственно метка есть и на шкиве коленвала и на масляном насосе.

Конструкция двигателя не предусматривает внезапный обрыв ремня.

При внезапном обрыве ремня поршни могут ударить по клапанам.

Поэтому необходимо тщательно осматривать состояние ремня при периодическом обслуживании.

Для удобства осмотра в верхней крышке ремня ГРМ предусмотрен люк.

Для проверки состояния ремня подденьте лючок отверткой

Осматриваем состояние ремня, при этом коленвал лучше прокрутить для осмотра всего ремня

Следующие модификации двигателей ВАЗ-21124, ВАЗ-21126 уже имеют в поршнях канавки, защищающие поршни и клапаны от ударов.

Углубления в поршнях двигателя ВАЗ-2112

Углубления в поршнях двигателя ВАЗ-21124

Для замены ремня ГРМ необходимо предварительно снять ремень привода генератора, для этого:

Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки крепления генератора к кронштейну натяжения

Ключом на 10 откручиваем регулировочный болт и ослабляем ремень. Снимаем со шкивов коленчатого вала и генератора

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления передней крышки

Снимаем крышку ремня ГРМ

Ключом на 17 отворачиваем коленчатого вала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора

Поворачивайте, пока метка на маховике и крышке картера сцепления не совместятся.

При этом метки на зубчатых шкивах распределительных валов должны совпадать с метками на задней крышке ремня ГРМ

Чтобы открутить болт крепления шкива привода генератора, фиксируем маховик от проворачивания отверткой

Головкой на 17 или накидным ключом отверните болт крепления шкива

Снимите шкив привода генератора

На шкиве коленчатого вала при установке ВМТ метка должна совпадать с прорезью на масляном насосе

Ключом на 17 ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимите его заднюю ветвь с зубчатого шкива распредвала выпускных клапанов, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорный ролик.

Установите ремень в обратном порядке.

Убеждаемся, что установочные метки коленвала и распредвалов совпали.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленвала.

Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и фиксируем ролик коленвал два оборота по направлению вращения, проверяем совмещение установочных меток.

Проверяем натяжение зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распредвалов.

Прогиб ремня должен быть 5,4±0,2 мм при нагрузке 100 Н (10 кгс).

Соберите детали в обратном порядке.

Момент затяжки болта крепления шкива привода ремня генератора 97,9.108,8 Нм (9,90 — 11,10 кгс.м)

Стоимость замены ремня ГРМ в стране в 2023 году составляет от 120 до 1029 долларов США, в среднем 601 доллар США.

Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти. .

В , люди, которые бронируют через CarAdvise, экономят в среднем 144 доллара на замене ремня ГРМ. Зафиксируйте эту цену сейчас.

час мин сек

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ СЕЙЧАС

часа мин сек

Нам доверяют ведущие магазины и бренды страны

Средняя стоимость замены ремня ГРМ


для популярных автомобилей по стране:

Шевроле Круз

Ср. стоимость
393 $

Chevrolet Equinox

Ср. стоимость
$358

Хонда Аккорд

Ср. стоимость
$505

Что такое ремень ГРМ и как он работает?

Ремень ГРМ — это устройство внутри вашего двигателя, которое служит для синхронизации всех движущихся внутренних частей. Подобно дирижеру оркестра, ремень ГРМ следит за тем, чтобы все компоненты находились в нужном месте в нужное время.

Сам ремень представляет собой зубчатый или ребристый резиновый ремень, который охватывает коленчатый вал двигателя и распределительный вал (валы). Когда коленчатый вал вращается (в результате «педали» поршней), шкив перемещает ремень ГРМ. Ремень ГРМ, в свою очередь, вращает один или несколько распределительных валов, открывая и закрывая впускные и выпускные клапаны в нужный момент — синхронно с зажиганием.

Некоторые двигатели оснащены цепью ГРМ, а не ремнем ГРМ. Они делают ту же работу, но цепь более долговечна, чем ремень. Кроме того, дороже производить, заменять и ремонтировать.

Как узнать, нужен ли моему автомобилю новый ремень ГРМ?

Ремень ГРМ является важным компонентом вашего двигателя. Без него клапаны, которые открываются и закрываются для подачи воздуха и топлива в цилиндры, а также клапаны, которые позволяют выпускать выхлопные газы, не будут работать должным образом. Современный двигатель может иметь до тридцати двух клапанов.

Ремень ГРМ «временит» или синхронизирует их все. На многих двигателях ремень ГРМ также отвечает за привод масляного насоса, масляной форсунки и водяного насоса. Если ремень ГРМ выходит из строя, это может привести к ряду проблем со следующими признаками:

Падение давления масла

Перегрев двигателя

Неравномерный холостой ход или пропуски зажигания двигателя

Избыточный дым из выхлопной трубы

ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости и предложения прямо на ваш почтовый ящик

В радиусе 30 км от вас 0 магазинов.