Как снять руль на ваз 2112: Снятие и установка руля на ВАЗ 2110-2112
Как правильно снимается руль в ВАЗ-2110
Несмотря на то что практически каждое рулевое колесо, установкой которого занимался производитель, – это довольно качественный механизм, все же при определенных обстоятельствах его приходится демонтировать. Провести процедуру удаления элемента можно и самостоятельно, если автовладелец будет владеть навыками ремонта машин. Но перед тем, как приступить к демонтажу, нужно ознакомиться с правилами, которые помогут выяснить, как снять руль на ВАЗ-2110, чтобы не повредить целостность колеса.
Содержание
Из-за каких причин приходится демонтировать руль
Провести демонтаж руля автолюбителя могут пробудить следующие причины:
- поломка в автомобильной системе, которая контролирует подачу звукового сигнала;
- увеличенный люфт руля;
- желание модернизировать стандартный, заводской механизм.
Владелец может и по другим причинам снять автомобильный руль, но несмотря на причину демонтажа, проводить данный процесс важно поэтапно и с учетом рекомендаций профессионалов.
Читайте также: Снятие переднего бампера на ВАЗ-2110
Пошаговая инструкция
Чтобы не повредить целостность рулевого колеса ВАЗ-2110, включая модификацию «Богдан», следует осуществлять демонтаж поэтапно:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, чтобы не допустить короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора, проводя данное мероприятие не спеша и аккуратно.
- Поворачиваем руль до тех пор, пока он не займет среднее положение относительно колес машины.
- При помощи ключей соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие элементы в количестве 7 штук, которые удерживают защитную крышку руля.
- Отключается от питания рычаг, отвечающий за блокировку управления, опускается колонка и снимается верхняя часть защитного кожуха.
- При помощи отвертки, которую нужно аккурат
но ввести под верхнюю часть декоративной накладки руля, ее удаляют, отвинчивают два фиксатора. Последние крепят кнопку подающую звуковой сигнал.Отвинченную кнопку аккуратно вынимают из гнезда.
- При помощи торцевой головки соответствующего размера необходимо аккуратно отвинтить фиксатор руля, перед началом процесса зафиксировав при помощи метки правильное расположение рулевого колеса. Не лишним будет отметить и правильное положение поворотных указателей. Производить демонтаж руля важно с предельной осторожностью, учитывая при работе, что деталь может нанести травму, так как посадка элемента довольно жесткая.
Чтобы избежать травматизма, специалисты рекомендуют не отвинчивать до конца фиксирующую гайку, а дождаться, пока колесо сойдет с основного вала, и после этого полностью снять фиксирующий крепеж.
Что еще стоит знать
Чтобы упростить процесс снятия руля, особенно если элемент длительное время не удается снять с постоянного места, можно немного ударить область, чтобы давление приходилось на край рулевого колеса. Лучше всего при выполнении этой работы использовать силы помощника, который станет вытягивать деталь, в то время пока автовладелец будет слегка постукивать по ней.
После того как причина поломки устранена, собирать рулевое колесо нужно в обратном порядке. Перед сборкой конструкции переключатель следует повернуть таким образом, чтобы штифт ступицы зацепился с соединительным пазом. Правильно повернутое колесо поможет в автоматическом режиме вернуть переключатель в верное положение, тем самым упростив монтаж всей конструкции.
Читайте также: Проверка термостата на ВАЗ-2110
Предоставленная информация, как мы надеемся, поможет упростить как снятие, так и сборку руля на ВАЗ-2110, чтобы автовладелец смог самостоятельно сделать всю работу. А если в процессе все же возникнут затруднения, то можно посмотреть дополнительно видео с инструкцией.
Как вам статья?
Снятие рулевого колеса ВАЗ 2110 2111 2112
- Просмотров: 14526
В этой статье вы найдете информацию о снятии рулевого колеса, проще говоря, руля. Именно так называют рулевое колесо в народе. Здесь приведена пошаговая инструкция и с фотографиями. Воспользовавшись этой инструкцией вы без труда сможете снять рулевое колесо с машины, а также поставить его на место.
Снятие рулевого колеса обычно требуется при его замене либо при ремонте элементов рулевой колонки. | ||||||||||||||||||
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА выполняется в следующей последовательности | ||||||||||||||||||
|
- Назад
- Вперёд
Замена сцепления на ВАЗ 2112
В подавляющем большинстве автомобилей отечественный ВАЗ-2112 не является исключением, сцепление играет одну из важнейших ролей. Без него невозможно двигаться плавно, изменение скорости в движении автомобиля без особых усилий тоже проблема. В общем, никакого сцепления никуда! Постоянная нагрузка увеличивает риск износа деталей, поэтому следить за требуемым функционалом — обязанность каждого автолюбителя. Недостаток внимания приведет к большим проблемам.
Что такое сцепление ВАЗ-2112, как его заменить, отрегулировать, будет рассказано далее. И для начала нужно изучить принцип работы этого узла. Механизм сцепления отделяет входной вал коробки передач от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начать движение и переключать передачи.
Основные детали сцепления
- Так называемая «корзина».
Это сцепление коробки передач. Он закрепляется на руле и прикручивается к этой детали.
- Ведомый диск. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала коробки передач за счет сопряжения со шлицами.
- Выжимной подшипник давит на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
- Трос сцепления передает искусственное усилие на выжимной подшипник.
- Педаль сцепления
К сожалению, на ВАЗ-2112 нет гидравлической системы сцепления. Поэтому необходимо, не дожидаясь повреждения троса, вовремя его менять.
Признаки неисправности
- Двигатель набирает обороты, но обороты не увеличиваются. Машина как будто глохнет. Можно с уверенностью сказать, что контакта между ведомым диском и ведущим практически нет.
- При движении автомобиля слышны подозрительные звуки. Эти звуки говорят о том, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре выходит из строя и сцепление.
- При нажатии на педаль слышен жужжащий звук; это говорит о том, что сцепление отработало положенный ресурс.
- Неисправная педаль указывает на обрыв кабеля. А педаль проваливается и не буксует из-за развалившегося выжимного подшипника.
Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, следует немедленно приступать к замене сцепления на ВАЗ-2112.
Этапы замены сцепления
На ВАЗ-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки передач. Гораздо удобнее это делать на эстакаде или смотровой яме.
- Сняв левое колесо, снимите гайки с шарового шарнира и поперечной рулевой тяги. В дальнейшем коробку нужно двигать так, чтобы она не мешала, левый блок нужно убрать беспрепятственно.
- После ослабления задней гайки ее снимают с вала коробки передач.
- Следующим шагом будет снятие стартера, предварительно обесточив его.
- Поместите распорку или домкрат под картер трансмиссии, а затем отвинтите амортизирующие зажимы, которые удерживают картер на месте.
- Необходимо отцепить трос от измерителя скорости, снять обратную проводку с датчика и массы.
- Откручиваем гайку с тремя болтами, которые притягивают картер к двигателю.
- Аккуратно отодвиньте корпус в сторону, извлекая правый диск.
Необходимо помнить, что при снятии, например, рулевого колеса на его место устанавливается подходящая трубка для поддержки дифференциала. И масло надо слить из картера. Его можно заменить, воспользовавшись случаем. Опытные автомобилисты ремонтируют сцепление, не снимая коробку передач. Для этого верхние два винта заменяются гораздо более длинными винтами. Таким образом, контрольную точку нельзя удалить. Длина болтов позволит отодвинуть его в сторону, см. 15. При этом откручивать поперечину не нужно. На него можно будет поставить заднюю часть коробки. Таких условий вполне достаточно, чтобы заменить все детали сцепления в сборе.
Установка и замена сцепления
Алгоритм замены сцепления на ВАЗ-2112 следующий:
- Открутить корзину маховика. Если он не собирается заменяться, то рекомендуется выкручивать винты крест-накрест, чтобы не деформировать его.
- Замена снятых элементов новыми деталями.
- Вверните все винты (они должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба) и вставьте направляющую втулку.
- Затем затяните их в строго ровной последовательности.
- Снимите неисправный выжимной подшипник и установите новый.
- Соберите все в обратном порядке.
Самый трудоемкий процесс — перемещение коробки передач. У нее большой вес. Это краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ВАЗ-2112.
Замена троса сцепления
Покупка запчастей обойдется в неплохую сумму, и столько же содрать за работу на СТО. Поэтому лучше решить эту проблему самостоятельно, сэкономив свои средства.
Сменить кабель не так уж сложно. Единственная сложность — вытащить его из-под капота в салон. Дырка маленькая, не очень удобно, но все решаемо и вполне осуществимо. А крепление троса к вилке и педали — дело 5 минут. Весь процесс займет около получаса.
Замена выжимного подшипника — работа довольно трудоемкая, и чтобы не найти его повторно, специалисты настоятельно рекомендуют заменить все детали сцепления на новые. Внимательно прочитав этот материал, вы сможете заменить изношенные детали своими руками.
Бьет руль при торможении. Бьет руль при торможении
Вопрос диагностики автомобиля при тех или иных неисправностях на сегодняшний день становится все более актуальным, т.к. полная проверка работоспособности автомобиля на СТО стоит довольно дорого. Поэтому водители предпочитают самостоятельно иметь представление о том, какие узлы машины следует искать, если возникли те или иные проблемы. Если при торможении бьет руль, часто возникает подозрение на неисправность рулевой рейки. Но это не самая распространенная проблема проблемы с этим симптомом.
Каждую поломку нужно рассматривать с нескольких сторон. Например, биение руля при торможении имеет четыре возможные причины. Проблемы. И начинать с разборки рулевой колонки или рейки не стоит, а от проверки давления в колесах часто большая разница в давлении возникает из-за дискомфорта при торможении, т.к. сначала проверьте этот параметр.
Неисправность тормозных дисков и других элементов тормозной системы
Одной из основных причин торможения при торможении является неисправность тормозных дисков. Этот элемент автомобиля является расходным материалом, поэтому нуждается в замене или ремонте через определенный период времени. Конечно, есть владельцы автомобилей, которые минимально используют тормоза, обращаясь к помощи альтернативных средств торможения — в этом случае диск проживет дольше.
Часто замена тормозных дисков возникает после 60 тысяч километров пробега. Бывают случаи, когда можно размочить поверхность диска и вернуться к ней. Но лучше отдать предпочтение замене. Проверить наличие повреждений на поверхности диска очень просто:
- если на вашем автомобиле установлены современные легкосплавные диски, вы сможете заметить наличие проблем не снимая колеса;
- в противном случае установите автомобиль на домкрат или резервную копию и снимите любое переднее колесо;
- прокрутите тормозной диск и посмотрите на его рабочую поверхность – она должна быть идеально гладкой, без ржавчины и сколов;
- эту процедуру повторяют с двумя передними колесами, т.
к. руль может быть из-за неисправности одного диска.
Часто сколы и повреждения на дисках становятся следствием не обычного износа металла, а попадания в тормозную систему камней и других предметов на высокой скорости. Возможно, вы установили неподходящие тормозные колодки, что также могло стать причиной выхода из строя тормозного диска.
Вам нужно поменять этот предмет на пару. В целях экономии многие меняют только один тормозной диск, ведь второй может быть целым. В этом случае вскоре появятся выступы в руле при торможении, что будет говорить о неравномерном износе металла.
Подвеска и рулевые наконечники Вторая причина биения в руле
Если вы почувствовали дрожь или откровенную дрожь в руле при торможении, а тормозные диски точно в полном порядке, стоит проверить помощь подвески. Для этого лучше обратиться к специалистам и провести диагностику каждого элемента этого узла. Часто проблемы могут быть только в начальной стадии, их легко устранить.
- нарушено крепление рулевых кранов, изогнуты сами тяги;
- дрожь исходит от одного из колес из-за нарушения работы подвески;
- нарушена система крепления колеса, сломан болт или выполнена плохая затяжка.
Причины бейона могут быть разными. Главное определить наличие проблем и исправить возникшие неполадки. Ведь даже такая простая проблема, как вывернутый болт крепления колеса, может стать фатальной при движении на высокой скорости. Особенно заметно биение руля при торможении на больших скоростях. Если да, то виноваты тормозные диски или подвеска.
Рулевая рейка — редкая причина биения в рулевом механизме
Первая реакция водителей, заметивших, что руль начинает дрожать или биться при торможении, — диагностика рулевой рейки. Ведь в некоторых случаях это может быть правдой, особенно если машина с вами не знакома, вы не знаете прошлого. Также рулевая колонка может быть искривлена и вызывать такие неприятные последствия. Рейка может быть виновником руля в следующих ситуациях:
- автомобиль побывал в аварии, рулевые механизмы перечислены;
- рельс маяковый, имеет явные физические повреждения;
- завод выпустил бракованную деталь;
- невозможно определить происхождение рулевой рейки.
Покупая неоригинальные запчасти, вы рискуете получить не только биение руля при торможении, но и массу других проблем, которые ждут вас в будущем. Если виновником всевозможных проблем с рулевым механизмом является рейка, руль будет дрожать не только при торможении, но и в любых других ситуациях. В случае обнаружения проблем с этим механизмом рекомендуется просто заменить рулевую рейку на новую, выбрав заводское предложение.
Кстати, такая проблема может коснуться любого автомобиля, даже дорогого и премиального внедорожника Infiniti:
Подведем итоги
Современные диагностические возможности дают отличные возможности каждому водителю. Устранение неполадок стало делом нескольких минут, но не всегда есть возможность заплатить определенные деньги, да еще и найти путевку в сотню. Поэтому необходимо знать причины некоторых частых явлений, в том числе понимать, что если бьет руль при торможении, то лучше ездить аккуратно и по возможности проверить наиболее вероятные причины такого поведения автомобиля.
Если кто-то из вас сталкивался с проблемой биения руля в машине, будет интересно услышать ваш способ решения этой проблемы в комментариях.
Управлять хорошей машиной комфортно при любом маневре и на любой дороге. Однако весь этот комфорт проходит со временем, ведь машина – это машина, имеющая свойство ломаться со временем. При этом каждая поломка имеет свои «симптомы», предпосылки и последствия. Сегодня мы разберемся с ситуацией, когда при торможении ударяется о руль, точнее, с теми обстоятельствами, которые могут к этому привести.
Почему бьет в руль при торможении: возможные причины.
Причина 1 — искривление тормозных дисков.

Что может быть вызвано? Резкий нагрев и охлаждение названных деталей.
Методы ликвидации: (по новой) или их подача. Решить что делать поможет осмотр:
- снять колеса;
- снять тормозные суппорты;
- отвернуть болт крепления диска к ступице;
- снять тормозной диск;
- измерьте толщину диска.
Если толщина диска минимальна (это самое минимальное значение, которое производители указывают на диске), оккер не идея — производим замену. В остальных случаях — Реанимируем старый диск.
Причина 2 неисправность рулевых наконечников.
Что может быть вызвано? Их износ связан с ездой по плохим «коховским» дорогам.
Методы устранения: замена наконечников на новые.
Для замены необходимо:
- открутить шар шаровой опоры и специнструментом Выпрессовать ступицу;
- спилить гайку рулевой тяги и открутить ее, рассчитав количество оборотов до такого же числа оборотов довернуть до такого же числа оборотов.
Причина 3 — сломаны сайлентблоки передних рулевых рычагов.
Что может быть вызвано? Постоянная перегрузка автомобиля и езда по плохим дорогам. Методы устранения: новые или замена рычагов.
Для замены сайлентблока необходимо:
- снять его с автомобиля путем перезарядки болтов крепления рычага к раме автомобиля и шаровой опоры от ступицы колеса;
- с помощью пресса обсуждает сайлентблок и запрессовывает на его место новый.
Причина 4 неравномерный износ передних колес.
Что может быть вызвано? Резкое торможение, когда колеса уходят в УЗ.
Методы устранения: Замените шины на новые. Для этого обратитесь к шиномонтажникам.
Причина 5 — Поиск передних колес.
Что может быть вызвано? Износ шин или сброс груза.
Способ устранения: Выполнить на специальном оборудовании. Здесь не обойтись без необходимого оборудования, поэтому эта процедура также требует обращения в сто.
Причина 6 — износ поперечины рулевого вала.
Что может быть вызвано? Автомобиль с длительной эксплуатацией.
Методы устранения: замена поперечины рулевого кардана или замена рулевого вала в сборе. Эту замену производят следующим образом:
- разобрать рулевую колонку и отвернуть рулевой кардан от рулевой рейки;
- снять карданчик и произвести замену крестовины или его совсем спец приспособлением.
Видео.
Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникнуть такие проблемы с автомобилем, которые потребуют немедленного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу автомобиля необходимо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более подробно.
Причиной вибрации или ударов руля может быть выход из строя рулевых шарниров и самого механизма. Также нередки ситуации, когда вся причина кроется в колесах автомобиля. Чтобы понять это, следует придерживаться приведенных ниже правил.
Диагностика тормозных дисков и колодок
Видны борозды и износ, а то, что диск вел — вроде бы и не увидишь
В большинстве случаев виноваты «кривые». Народ говорит, что их «повели». Можно попытаться оценить состояние дисков визуально, а можно на специальном диагностическом оборудовании. Он измерит вибрацию и выдаст точный вердикт как о тормозной системе, так и о необходимости.
Сейчас стало лучше, а раньше было много подделок, и диски могли бегать по «кривым» даже с новинками
Диагностика подвески
При вибрации руля , следует произвести такие действия:
Важно! Не нужно сильно крутить гайку, которая ползла по основанию корпуса механизма, . Это может привести к тому, что область шпилек будет сложно заменить самостоятельно. Затяжка должна быть выравнивающей 16-19 нм .
Осмотр рулевого управления
Диагностика соединения рулевого управления True Rule Rake
Также необходимо обратить внимание на те места, где происходит соединение поддонов рельса и рулевых тяг.
Важно! Когда наконечник рулевой тяги изменится, то можно сломаться. Поэтому после мероприятия вам нужно будет посетить СТО, где этот показатель необходимо будет привести в норму. Установить такой угол не получится.
Если при осмотре причины, из-за которых возникает руль, то причина может быть в колесах. Они могут быть грыжами, или отсутствует балансировка.
Грыжа на колесе
В этом случае необходимо поменять сто шин и провести их балансировку.
Выводы
Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его автомобиля ВАЗ-2112 возникает баранка при торможении или на скорости. Если самостоятельно выявить причины не удается, следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!
Автор статьи
06. 06.2014.
В процессе эксплуатации автомобиля выявляется множество неисправностей. Один из частых — бьет руль при торможении или в каком то диапазоне скоростей. Причин может быть много, но самая главная задача – выявить уважительные. Диагноз один — биение руля, причем неисправность может скрываться как в тормозных дисках или колодках, так и в подвеске автомобиля.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить балансировку колес. Также визуально проверьте резину на наличие конусов. Развал-схождение регулируется. Но прежде чем проводить эту процедуру, нужно пройти всю подвеску. То, что мастер на сотню не возьмется делать сход-развал при сломанной подвеске, это правильно. Во-первых, для самого Мастера эта процедура будет слишком трудоемкой. Во-вторых, для вас это принесет положительный результат в краткосрочной перспективе. Таким образом, биение руля исчезнет, но ненадолго.
Оцените все состояние подвески вашего автомобиля, рулевого управления. Нередки случаи, когда изношенные шаровые опоры служили причиной подруливания при торможении или на скоростных интервалах. Если в автомобиле пришли в негодность все узлы подвески, то требуется заменить все изношенные элементы на новые.
Почему бьет по рулю?
Если ни одна из вышеперечисленных причин не является реальной, то идем дальше. Практически стопроцентная вероятность сильного износа колодок или дисков, в результате чего при торможении чувствуется руль. Нужно снять колесо и проверить тормозной диск, оценить его износ.
Поднимите домкрат и снимите колесо. Для подвески нужно заменить автомобильную опору, на крайний случай — какие-нибудь крепкие похороны. Ни в коем случае не подкладывайте под домкрат или автомобиль кирпичи. Они хрупкие, не выдерживают нагрузки и в итоге машина падает. Под задними колесами поставить противобуксовочные упоры.
Грязь на диске, трещины, кривизна, — все это причины биения руля при торможении. Если износ тормозного диска слишком большой, то снимите и перенесите расточку на расточку. После установки дисков на место следует заменить тормозные колодки. Правда, скучность не всегда может спасти. В половине случаев помогает избавиться в руле при торможении избавиться помогает только установка новых тормозных дисков и колодок.
Бьет руль при торможении и движении
Если чувствуется руль при движении на малых скоростях, то для начала возьмите щетку и очистите колеса от скопившейся грязи. Грязь, попавшая на колесный диск, нарушает балансировку колес, как следствие – аккумулятор руля. Очистив колесо, посмотрите, нет ли вмятин на дисках. Если есть, то нужно исправить и провести балансировку колес. Проверьте рулевую рейку, износ рулевого колеса, сайлент-блоки.
При движении на высоких скоростях Причиной люфта руля может быть любая из вышеперечисленных. Кроме того, вы можете добавить ступичные подшипники. Для проверки подшипников нужно покачать колесо в вертикальной плоскости. Должен ощущаться небольшой люфт. При нажатии на педаль тормоза люфт пропадает. Это признак того, что подшипники сильно изношены и подлежат замене.
При торможении, если бьет руль, можно объединить все причины, но наиболее вероятная — тормозные диски. На большинстве автомобилей установка новых тормозных дисков и колодок принесла положительный результат. Биение руля в итоге исчезло, как при торможении, так и при движении. Если держать подвеску автомобиля в хорошем состоянииT. подобные проблемы Вы будете сталкиваться нечасто.
Неприятная ситуация, когда руль начинает драться с кем-либо во время движения. Чаще всего это происходит во время движения на малых скоростях. Однако бывают случаи, когда у «Баранки» сильный руль при торможении автомобиля. В чем проблема? Почему при торможении бьет руль и как быть в такой ситуации? Ответы на эти вопросы узнаете из нашей статьи.
Причины и методы их устраненияТормозной диск
Чаще всего начинает вести себя руль потому, что в первую очередь изучите их состояние. Если диск деформирован, значит, проблема руля скрыта в нем. В этом случае необходимо производить не ремонт, а замену всего механизма. При этом после установки нового диска обязательно прокачайте тормоза и сделайте развал-схождение. Последний этап лучше делать в надежных и проверенных. сервисный центр. Если тормозной диск цел, но при этом покрыт грязью, обязательно почистите его.
Колодки
Реже источником поломки в этой ситуации являются тормозные колодки. Это связано с некачественными или сильно изношенными тормозными колодками, в этом случае требуется их замена. И покупать их надо комплектом и от одного производителя. А замену можно произвести самостоятельно, если есть домкрат и установить после установки тормозные колодки, нужно их отрегулировать.
Прочие детали
Реже руль при торможении из-за износа сайлентблоков или поэтому диагностировать их последними. Однако забывать о них тоже не стоит.
Какие механизмы нужно будет приобрести, чтобы избавиться от этой неприятной проблемы?
Если у вас есть руль при торможении, вам потребуются следующие детали:
- Болт под внутренний шестигранник.
- Комплект передних и задних тормозных колодок.
- 4 новых тормозных диска.
- Тормозные датчики (передний левый и задний правый).
В любом случае, хотя бы один из вышеперечисленных наборов и устройств вам пригодится в решении этой задачи.
Наверняка причина всех бед кроется в шасси. Поэтому, даже если вы не бьете по рулю при торможении, а просто вибрирует, за это стоит платить, если источник не найден, сделать полный отказ можно из нескольких частей, поэтому купите их тоже лучше в комплекте (например, тормозные колодки , например).
Стоит отметить, что такие проблемы с колесом чаще всего возникают у автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров. Поэтому по достижении этого количества километров необходимо распределить все детали и не пренебрегать их заменой. Тогда вопрос почему руль начинается когда ты точно обязательно спросишь.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены деталей тормозной системы?
Определенно да.