Как снять с стартер ваз 2106: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Разборка стартера ваз 2106 дефектовка и сборка
15 июня 2011
После того, как вы сняли стартер с автомобиля можно приступать к его разборке. Разборку стартера ваз 2106 производят для диагностики и последующей замены или ремонта отдельных его частей. Нам потребуются: гаечные ключи на «8, 10, 13», а так же две отвертки, штангенциркуль, молоток и оправки для запресовки и выпресовки подшипников стартера. Если все есть, то приступим к ремонту.
Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:
- От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.
- Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.
- Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.
- Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.
- Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.
- Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.
- Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.
- Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.
- Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.
- Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.
- Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.
- Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.
- Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.
- Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.
Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:
- На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.
- С легкостью снимаем муфту привода якоря.
На этом процесс разборки стартера ваз 2106 завершен. Осталось провести мелкий технический осмотр.
- Проверьте состояние щеток. Если длина щеток равно или меньше 12мм, то их необходимо заменить на новые.
- Проверьте состояние обмоток стартера. Обмотки не должны иметь следов прогара изоляции, трещин. Полюса статора не должны иметь механических повреждений.
- Проверьте состояние зубьев муфты привода, они не должны иметь следов явного износа и выработки.
- Проверьте состояние поверхности коллектора якоря, если он подгорел, то очистите поверхность мелкой шлифовальной шкуркой и продуйте сжатым воздухом.
- Проверьте состояние рычага привода стартера, он не должен иметь трещин и сколов.
- Поверхность вала якоря, шестерню привода стартера, подшипники смажьте моторным маслом.
Соберите стартер. После сборки, штангенциркулем замерейте осевой зазор. Для этого переместите вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и замерейте, разность значений и будет осевым зазором, который не должен превышать 0.5мм.
На этом ремонтные работы со стартером завершены.
Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками
Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом:
1.Отсоединяем минус от аккумулятора.
2. Снимаем защиту картера.
3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления.
4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле.
5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего.
6.Откручиваем гайку нижнего крепления стартера.
7.Далее осталось только снять его со шпилек.
Не крутит стартер ВАЗ 2110, 2112, 2111. Возможные причины неисправности и способы их устранения
1.При включении стартер не прокручивается, тяговое реле не работает.
- Окислились клеммы аккумулятора, наконечники проводов или слабо затянуты;
- Замыкание в обмотке втягующего, замыкание ее на «массу» или обрыв;
- Заедание якоря реле;
- Неисправен замок зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»;
- Обрыв в цепи питания втягующего;
2.Якорь не вращается или вращается медленно, втягующее работает.
- Разряжен или неисправен аккумулятор;
- Окислились клеммы АКБ;
- Ослабло крепление провода, соединяющего двигатель с кузовом;
- Окислились или подгорели контакты тягового реле или ослабли гайки крепления проводов на его контактных болтах;
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера;
- Подгорание коллектора, износ щеток;
3. Тяговое реле многократно срабатывает (щелкает) и отключается.
- Разряжена АКБ;
- Замыкание или обрыв в обмотке втягующего;
- Падение напряжения в цепи питания втягующего из-за окисления клемм АКБ;
4.Якорь вращается, маховик нет.
- Пробуксовка муфты свободного хода;
- Повреждены шестерни редуктора;
- Поврежден венец маховика;
5.Шум при вращении якоря.
- Износ подшипников валов якоря и привода;
- Повреждены шестерни редуктора;
- Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика;
- Заедание муфты на шлицах вала привода;
- Заедание якоря реле;
- Поломана крышка крепления стартера, или ослабло его крепление;
Устройство стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111
На ВАЗ 2110 устанавливают стартер 5702.3708. Также может быть установлена модель AZE2502 «Искра» производства Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам. Их детали невзаимозаменяемые.
Схема подключения и принцип работы стартера ВАЗ 2110
При повороте ключа в замке зажигания, напряжение от аккумулятора подается на обмотки тягового реле: втягивающую 14 и удерживающую 13. Под действием магнитного поля обмоток якорь реле 12 втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в положение II удерживающая обмотка отключается и якорь, под действием пружины, возвращается в исходное положение, выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.
LEGO MOC Лада 1600 / ВАЗ-2106 от Legostalgie | Повторно кирпичный
- Просмотрите MOC
- МОЦ от Legostalgie
- МОС-142460
Лада 1600 / ВАЗ-2106
- 5782561″>
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
275
НРАВИТСЯ
47
Лада 1600 / ВАЗ-2106
от Legostalgie
MOC-142460 • 900 деталей • Создатель > Создатель Эксперт
Купить:
PDF — создано в Studio
Стоимость:
10,00 € Есть код купона?
Справочное руководство — покупка премиальных MOC
- Подробности
- Комментарии 5
- Инвентарь 900
- Купить запчасти ?
- Фото 0
L A D A 1 6 0 0 / V A Z — 2 1 0 6
Количество деталей: 903
Размеры (Д x Ш x В): 29x 12 x 11 см
Основные цвета: темно-красный, темно-коричневый, черный
— — — — — — — — — —
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ:
Основной цвет, используемый для этой модели, темно-красный. Корпус также может быть выполнен в черном, светло-голубовато-сером, красном и белом цветах. Если вы заинтересованы в одном из этих альтернативных цветов или, возможно, цветах, не перечисленных здесь, просто свяжитесь со мной (контактная информация ниже) — я с удовольствием помогу вам с измененными списками деталей, инструкциями и т. д.
Я также буду рад помочь, если у вас нет опыта поиска, сбора или заказа всех необходимых деталей через Bricklink и т. д.
Обратите внимание, что цены на детали Rebrickable основаны на деталях в новом состоянии. Большинство деталей, которые я использую для своих моделей, также можно найти в подержанном (но хорошем) состоянии за небольшую часть цены. Это означает, что общая стоимость сборки этой модели может быть намного ниже оценки, указанной на Rebrickable.
В этой модели используются два темно-красных «наклона 18 2x1x2/3 с решеткой», которые сложно найти и они могут быть дорогими. В качестве альтернативы вы можете использовать черные или просто не использовать их (это не сильно повлияет на общий вид).
— — — — — — — — — —
ЖУРНАЛ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ:
— 19.