Как снять стопорную шайбу: Как снять стопорное кольцо — виды и изготовление инструмента своими руками – Мои инструменты
Как снять стопорное кольцо — виды и изготовление инструмента своими руками – Мои инструменты
Содержание
- 1 Стопорные кольца и их назначение
- 2 Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются
- 3 Съемники стопорных колец — конструкция и виды
- 4 Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников
- 5 Съемники стопорных колец и их основные характеристики
- 6 Обучение по снятию стопорных колец
- 7 Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять
- 8 Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев
- 9 Изготовление съемника из старых пассатижей
Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.
Стопорные кольца и их назначение
Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.
Это интересно! Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.
Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются
Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:
- Внутренние — фиксируют детали внутри отверстий. Главные отличительные особенности этой детали — расположение ушек внутри, и большое расстояние разреза. Принцип снятия и установки внутренних стопорных колец основывается на том, что ушки нужно сжать, уменьшив тем самым наружный диаметр детали, и завести (или вывести) в паз посадочного отверстия. Чтобы установить деталь, необходимо разжать ушки, и извлечь инструмент. Выпирающая часть кольца будет ограничивать перемещение подшипника в осевом направлении. Выпускаются диаметром от 8 до 100 мм
- Внешние — фиксируют детали на валах, штоках и осях. Они устанавливаются на валу снаружи, поэтому по конструкции они имеют наружное расположение ушек. Расстояние между ушками небольшое, так как работают они только на разжимание. Для посадки детали на место, необходимо развести ушки, и посадить кольцо на паз вала. Отпустив ушки, под воздействием сил упругости произойдет плотное сжатие разрезной шайбы в пазе. Выпускаются диаметром от 3 до 100 мм
Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.
Это интересно! Процедура снятия стопорных колец отличается в зависимости от вида деталей. Для снятия внутренних устройств нужно осуществлять сжатие ушек, а для демонтажа наружных деталей выполняется их разжимание.
Съемники стопорных колец — конструкция и виды
Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.
Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).
- Съемник для внешних колец обеспечивает разжимание ушек детали. Принцип работы этого инструмента основывается на том, что когда рукоятки сводятся друг к другу, происходит растяжение детали, поэтому увеличивается ее внутренний диаметр. Чтобы снять внешние стопорные кольца, нужно попасть губками в отверстия ушек, и сжать рукоятки
- Съемник для внутренних колец — принцип его работы аналогичен функционированию обычных ножниц, плоскогубцев или щипцов. Когда осуществляется сведение рукояток друг с другом, губки также сжимаются, тем самым воздействуя на деталь. В результате такого принципа работы осуществляется сжатие ушек, и уменьшение наружного диаметра, что позволяет извлечь деталь из посадочного паза
- Универсальные съемники — позволяют осуществлять установку и снятие стопорных колец разного вида — внутренние и внешние. Изменение принципа работы осуществляется при помощи специального селекторного рычага. Дополнительно универсальные съемники стопорных колец могут дополняться винтовым ходом, фиксаторами и рычажными механизмами, что значительно облегчает эксплуатацию устройств
При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.
Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников
Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:
- ШРУСы
- Автомобильный стартер
- Полуоси
- Гранаты
- Ступичные подшипники
- Дверные ручки
- Поршни
- Штоки гидроцилиндров
- Шуруповерты, дрели и перфораторы
- Турбины
На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.
Съемники стопорных колец и их основные характеристики
Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.
- Размер губок — один из важнейших параметров, который определяет способность инструмента работать с креплениями, располагающимися в углублениях и труднодоступных местах. Чем длиннее губки инструмента, тем меньшее усилие требуется прикладывать для сжатия или разжимания стопорного кольца при его снятии или установке. Размеры указываются непосредственно на самом инструменте
- Длина рукояток — чем больше размер ручек, тем удобнее пользоваться инструментом
- Форма губок — различают съемники, выпускаемые с прямыми наконечниками, а также загнутыми под углом 90 градусов. Если прямые используются для доступа к отдаленно расположенным кольцам, то загнутые применяются при работе в труднодоступных местах
- Диаметр или толщина губок — они должны быть соизмеримы с размерами отверстий на ушках деталей.
- Функция обратного отгиба губок — такой механизм применяется на съемниках внешнего типа, предназначающиеся для работы с наружными стопорными кольцами, функционирующие в режиме разжимания
Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние). К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.
При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям. Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.
Это интересно! Недостаток универсальных съемников в том, что для их изготовления используются не всегда качественные материалы. Если планируете приобрести универсальный инструмент, то нужно выбирать среди моделей известных марок TopTul, Jonnesway и другие.
Обучение по снятию стопорных колец
Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:
- Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
- Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма
Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.
Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять
Различают три варианта установки разрезных шайб:
- Ручной — это самый популярный, которым пользуются мастера при ремонте автомобилей, мотоциклов, велосипедов и прочих видов техники
- Механический — основывается на применении установочного конуса, который имеет одинаковый диаметр с валом. Посредством специального толкателя осуществляется перемещение детали по конусу до момента попадания ее в паз
- Автоматический — осуществляется установка и снятие колец посредством специализированных инструментов гидравлического и пневматического типа
Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.
Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев
Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.
Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:
- Для начала необходимо на боковой стороне при помощи керна сделать отметки, где будут сверлиться отверстия
- Просверлить отверстия на обеих частях губок пассатижей. Глубина сверления составляет 50-60% от общей толщины губок
- В полученные отверстия необходимо установить старые сверла от дрели, предварительно обточив хвостовую часть при необходимости до нужного диаметра. Обточить также необходимо рабочую часть сверла, сделав ее в виде конуса
- После этого получаем готовый инструмент для снятия стопорных колец. Если нужно изготовить инструмент для извлечения деталей в отдаленных местах, то отверстия в губках пассатижей нужно просверлить с торцевой стороны
После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.
Изготовление съемника из старых пассатижей
Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:
- Первоначально отрезаем часть губок на инструменте так, чтобы выровнять их
- После этого подготавливаем наконечники для будущего съемника. Их изготавливать будем из болтов или шпилек с гайками
- Резьбовая часть болта или шпильки обтачивается на заточном станке так, чтобы получился конус
- Готовые наконечники необходимо приварить стороной шляпки к пассатижам
- После этого осуществляем прокаливание наконечников, чтобы при снятии или установке стопорных колец исключить вероятность их повреждения
- Удаляем сварочные швы, и можно испытать инструмент в действии
Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.
В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.
Публикации по теме
Как снять стопорную шайбу, виды и сферы применения
Время прочтения статьи: 15 минут
Автор статьи:
В машиностроении, строительстве и других технических отраслях широкое применение получили болтовые соединения. Их популярность обусловлена простотой монтажа-демонтажа, возможностью соединения большинства видов деталей, доступностью монтажного инструмента, взаимозаменяемостью крепежных элементов, другими преимуществами.
В то же время проблемой болтовых соединений является слабая устойчивость к вибрации и знакопеременным нагрузкам. Под их воздействием происходит ослабление усилия затяжки, что приводит к самоотвинчиванию крепежа. Для профилактики этого явления применяются различные методы и детали, включая самоконтрящиеся гайки и различные типы стопорных шайб. Второй тип деталей получил наиболее широкое применение. Поэтому для выполнения надежного монтажа с гарантией долговечности соединения нужно знать виды стопорных шайб и их назначение.
Сфера применения плоских шайб и их прямое назначение
Любые строительные или ремонтные работы никогда не обходятся без данного крепежного изделия. Выполняя крепёж одного материала к другому, возникает желание сделать это соединение как можно прочнее и надёжнее. Это и не удивительно, ведь от качества крепления напрямую зависит срок службы конструкции. В качестве изделий для крепежа могут быть выбраны самые разнообразные детали, к примеру, шурупы, болты или гвозди. Только вот далеко не всем удаётся сделать средства для фиксации максимально эффективными. Чтобы это осуществить, необходимо сделать больше место соприкосновения материала и головки крепёжного изделия, будь то шуруп или болт.
Такой способ непросто надёжный, но и более распространённый, простой и дешёвый. С задачей прекрасно справляются шайбы из металла, к примеру, алюминия или меди. Шайбы представляют собой детали, предназначающиеся для строительства. Они располагаются под головкой крепёжной детали и фиксируются при вкручивании. Так, происходит увеличение площади опоры креплений.
Очень часто в строительных работах решаются сделать всё без участия специалистов, то есть самостоятельно. Только вот некоторые нюансы при выполнении крепления известны далеко не всем. Например, если пытаться прикрутить один лист фанеры к другому и не воспользоваться шайбой, то вполне можно получить сквозное отверстие, которое сделает крепёжное изделие, прошедшее насквозь.
Такие случаи встречаются довольно часто, а всё дело в том, что поверхность материала, который крепится и давление, оказываемое на деталь, гораздо больше чем головка гайки. В помощь крепежу и необходимо применение шайб из таких материалов, как резина, металл или пластик. Закрученная с шайбой деталь, лишь немного утопнет в материале, но не продавит его. Чтобы опора была как можно больше, рекомендуется использование плоских приспособлений общего назначения. Изготавливаются такие шайбы абсолютно разных размеров, что очень удобно в различных видах работ.
Величина этого изделия выбирается в зависимости от параметров крепёжной детали. Ещё одной незаменимой функцией применения шайбы является удержание крепления от перекоса во время закручивания. Происходит это достаточно часто, потому что, выполняя вкручивание детали отвёрткой, очень сложно сделать это параллельно и не свернуть головку чуть в сторону.
В этом случае головка изделия, которое встало неровно, будет царапать поверхность материала. Такие повреждения плохо скажутся на геометричности всей поверхности, а также это грозит попаданием в материал излишней влаги, что приведёт к образованию плесени и грибка. Чтобы предотвратить всё это, можно воспользоваться сферическими или косыми приспособлениями.
Видео.
Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.
Пружинные и уплотнительные шайбы из металла
Для того чтобы избежать попадания влаги, а также в целях профилактики советуется применять уплотнительные изделия. Такая шайба при закручивании крепежа создаст надёжный герметичный слой. Материалом для изготовления уплотнительных шайб может быть алюминий или медь, а также они могут быть комбинированными и состоять из резины и металла. В этом случае получается, что резиновая сторона прижимается к поверхности материала, а металлическая к гайке. Этот способ считается оптимальным для увеличения срока службы и защиты от влаги.
Чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание крепёжных деталей помогает применение пружинных шайб. Ослабление крепежа может быть вызвано вибрациями. Соответственно есть большая вероятность, что изделие выпадет и встаёт угроза обрушения всей закрепленной конструкции. На самом деле почти все шайбы предназначены для устранения этого эффекта. Пружинные детали очень часто называют шайбами Гровера. Названы они в честь своего изобретателя, который первым стал их применять при осуществлении крепежа.
На вид шайбы напоминают диски, рассечённые поперёк. При этом оба конца изделия находятся на разных уровнях плоскости. Если попробовать соединить их вместе, то они отпружинят обратно и разойдутся на свои места. При классификации таких приспособлений по назначению, можно выделить четыре вида: нормальные (Н), лёгкие (Л), тяжёлые (Т) и очень тяжёлые (ОТ).
В чём же польза от пружинного эффекта изделий? Во время вкручивания крепежа возникает упругая деформация шайбы, что позволяет ей надёжно закрепиться.
Кроме упругой бывает ещё и жёсткая деформация. Она намного слабее и неустойчива к воздействию вибрации или нагрузке. В строительстве, которое происходит в жилых домах, где уровень вибрации сводится к минимуму зачастую применяются плоские или сферические шайбы. Если же необходимо закрепить машинные или станочные детали, то обязательно следует использовать пружинные изделия, которые предотвратят выкручивание крепежа. Болт будет автоматически притягиваться обратно и не выпадет.
Виды исполнения стопорных шайб
Клиновые стопорные шайбы обеспечивают повышенную эффективность стопорения и практически полностью исключают произвольное отвинчивание. Они не повреждают поверхность деталей, на которых выполняется монтаж. Их можно использовать в узлах, эксплуатируемых со смазкой или в условиях воздействия агрессивных сред. Эти плюсы значительно расширяю сферу их применения. Стопорные шайбы эффективно работают в узлах повышенной ответственности, в том числе в авиастроении, судостроении, аэрокосмической отрасли.
Материалом для стопорных шайб служит высококачественная сталь с увеличенным значением твердости. Для условий эксплуатации, при которых необходима защита от коррозии, применяют шайбы с цинковым покрытием или изготовленные из нержавеющей стали.
По размеру бывают такие типы стопорных шайб:
- малого диаметра — для выполнения потайного крепления;
- стандартного диаметра — для монтажа в обычные отверстия без дополнительных требований со стороны материала соединяемых деталей;
- увеличенного диаметра — для продольных и широких отверстий, для мягких и окрашенных поверхностей.
Подбор стопорной шайбы в соответствии с условиями монтажа и правильная ее установка гарантируют полную надежность резьбового соединения, исключают его самопроизвольное отвинчивание.
Какие ещё бывают шайбы и где они применяются?
Даже по названию стопорных приспособлений можно понять для чего они предназначаются, так, стопорные детали отвечают за остановку крепежа. Чтобы предотвратить смещение гайки необходимо подложить шайбу под крепёжное изделие и закрутить его, при этом зубчики шайбы надо загнуть кверху. Эти вспомогательные элементы бывают титановыми, медными, латунными или алюминиевыми и применяются в случаях использования в качестве крепежа изделий с метрической резьбой, к примеру, болты, винты или шпильки.
Применяются в укреплениях крепежей шайбы с лапками, которые схожи по назначению с зубчатыми изделиями. Только лапчатые детали чаще всего используются для укрепления болтовых и гаечных креплений. Создаются такие шайбы исключительно из металла и используются в работах с крепежами, диаметр которых может быть от 3 мм до 48. Чтобы создать эффект стопорения для шлицевых гаек используются шайбы с несколькими лапками. В шлицевых гайках есть несколько пазов, в которые затягиваются лапки при вкручивании.
Диапазон применения шайб настолько велик, что всё перечислить невозможно. Самыми ответственными местами их использования являются концевые сечения крыльев самолётов и торцевые крепления деталей в станках. В строении машин зачастую применяются быстросъёмные приспособления, изготовляющиеся из стали.
В принципе, применение шайбы возможно и даже нужно в каждом креплении материалов. Даже в ремонтных и строительных работах без них не обойтись. Главное, подобрать нужный материал самого изделия и его размер для получения качественного результата.
Сравнение шайб различного типа
Сопоставить эффективность стопорения отдельных разновидностей стопорных шайб позволяют испытания на вибростендах методом Юнкера. Стенд состоит из платформы на гидравлических опорах, электродвигателя для создания вибрации, датчиков для контроля параметров. Информация с датчиков поступает на компьютер, который обрабатывает данные и выдает результат измерений.
Крепеж монтируется в отверстие на платформе и затягивается с определенным первичным моментом. Запускается двигатель стенда, в результате чего платформа вибрирует. Через определенное время производится замер момента затяжки и его сравнение с первичным значением. Это позволяет оценить, какая шайба лучше обеспечивает лучшее стопорение.
Испытания методом Юнкера демонстрируют высокую эффективность клиновых стопорных шайб. Они сохраняют значение момента затяжки практически до 100% от первичного значения. В то же время момент затяжки гроверной шайбы к концу испытания снижается практически полностью, что позволяет гайке откручиваться под действием вибрации.
Как ставить гровер шайбу?
В целом рассматриваемое изделие не существенно отличается от обычного варианта исполнения. Именно поэтому особенностями установки можно назвать следующее:
- Располагается между гайкой и основным элементом.
- Может идти в комплекте с обычной гайкой.
Именно простота эксплуатации определяет большое распространение рассматриваемого изделия.
Снять гайку с авто: силовой способ
Что нужно:
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Головка соответствующего размера.
Процесс.
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Как ставить гровер шайбу?
Что же насчет его расположения, так здесь нет никакой принципиальной разницы, будет он установлен под шляпкой болта или же под гайкой. Можно даже использовать два элемента одновременно, и тогда эффект усилится в два раза.
Особенностью данного крепежа является то, что чем больше сечение кольца по ширине и высоте, тем выше показатели развиваемой упругой силы, однако такие изменения ничуть не влияют на значение упругой деформации. Кроме того, сила затяжки распределяется неравномерно по всей окружности, ее пики приходятся на участок, где расположены храповые зубчики.
Где используют
Шайбы нужно для надежного сочленения листов мягких материалов (панели, фанера, гипсокартон, дерево). При этом их желательно монтировать с двух сторон метизов. Бытовым применением их функции не ограничиваются. При высоких требованиях к соединениям шайбы используют в промышленных отраслях:
- станкостроение;
- авиастроение;
- машиностроение;
- изготовление приборов;
- ремонт жилых и коммерческих помещений;
- строительство домов и временных сооружений;
- возведение металлоконструкций и т. д.
Список того, зачем нужны шайбы, этим не ограничивается. Практически в любой строительной и производственной задаче можно найти им применение. Иногда для этого приходится создавать метизы по чертежу, а не закупать готовые. Под заказ возможно изготовление любой партии — шайбы.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Процесс.
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
Продукт | Калорийность Ккал | Белки гр. | Жиры гр. | Углеводы гр. |
Гречневая каша рассыпчатая | 98,7 | 3,6 | 2,2 | 17,1 |
Каша «Янтарная»(из пшена я яблоками) | 138,9 | 3,8 | 6,5 | 17,5 |
Каша боярская (из пшена с изюмом) | 221,7 | 4,8 | 14,4 | 19,5 |
Каша вязкая из пшена с тыквой | 4,2 | 18,5 | ||
Каша гурьевская | 151,2 | 4,4 | 5,4 | 22,6 |
Каша из тыквы с манкой | 161,5 | 2,8 | 8,4 | 19,9 |
Каша манная коричневая | 162,1 | 5,3 | 23,2 | |
Каша пшенная с сушеными сливами | 121,3 | 2,4 | 2,9 | 22,7 |
Каша рисовая с какао | 146,2 | 4,1 | 20,3 | |
Манная каша на клюквенном соке | 112,7 | 1,9 | 4,6 | |
Манная каша с морковью | 97,3 | 2,7 | 5,6 | 9,7 |
Мучная каша | 95,3 | 3,4 | 4,9 | 10,2 |
Рисовая каша с черносливом | 128,5 | 1,9 | 2,4 | 26,4 |
Рисовая с абрикосами по-венгерски | 119,7 | 2,6 | 0,3 | 28,5 |
Яблочно-манная каша | 128,4 | 1,9 | 4,3 | |
Яичная каша (натуральная) | 180,3 | 10,3 | 10,8 | |
Яичная каша с овощами или грибами | 15,9 | 13,2 | 20,9 | |
Ячневая каша с картофелем | 48,6 | 1,8 | 8,7 |
Ответственность момента.
Как закручивать гайки и болты
Рычажный динамометрический ключ. Простой, дешевый, надежный.
Ну вот, ремонт входит в завершающую стадию — пора приступать к сборке. Как обычно закручивают гайки и болты? «От души»! Один подтянет, а затем еще и ногой во что-нибудь упрется — чтобы «намертво». Другой на ключ наденет трубу, а в нее еще и вставит ломик…
На самом же деле весь крепеж рассчитан на то, чтобы его затягивали со строго определенным усилием — в технике оно называется моментом. Не меньшим, чем надо (а то и вправду открутится), но и не большим (сорвешь резьбу)… Но где она — эта золотая середина? Вам подскажет динамометрический ключ — он-то измерит и покажет вам величину момента-усилия. А те ключи, что самые современные, еще и вслух «подскажут», когда будет достаточно.
Самые старые динамометрические ключи снабжены круглой шкалой и механизмом, аналогичным часовому. В них при закручивании болта или гайки скручивается толстый стальной стержень, причем совсем незначительно. Шестеренчатый редуктор многократно увеличивает это крошечное перемещение, и стрелка шкалы поворачивается на величину, достаточную, чтобы механик мог оценить силу, приложенную к крепежу. Особенной точностью этот прибор не отличается, тем более не новый: по мере износа механизма зазоры в шестеренках и их осях вызывают люфт стрелки, а иногда и заедание.
Позже придумали инструмент попроще. К основе ключа-квадрату (для шестигранной головки) приделан стержень строго определенной жесткости и длины. А на другом конце — ручка со шкалой.
Этот древний инструмент пережил около сотни ремонтов двигателей. Одно из его достоинств — компактность.
К квадрату приделана и стрелка. Когда механик закручивает гайку, стержень изгибается, а стрелка, всегда неподвижная относительно квадрата, показывает усилие на сместившейся вместе с концом стержня шкале. Это очень простой и дешевый инструмент. А если изготовитель точно выдержал технологию изготовления, — то и самый надежный. От старости стержень может деформироваться — стрелка в свободном состоянии не будет показывать на нуль. Чтобы вернуть прибору точность, подогните стрелку — она изготовлена из мягкой стали.
Самые современные, сложные динамометрические ключи скорее предназначены для использования в специализированных мастерских или для заводского конвейера. В них есть шкала, отдаленно напоминающая шкалу микрометра, и, ориентируясь по ней, можно очень точно выставить необходимое усилие. Когда оно будет достигнуто, раздастся громкий щелчок, а рука почувствует отдачу. Значит, с этой гайкой закончил — пора переходить к следующей. Очень удобен такой инструмент, если, например, нужно стянуть половинки картера — закрутить 20-25 болтов с одним и тем же усилием. При менее монотонной работе перестраивать прибор под «свое» усилие для каждой гайки утомительно — здесь удобнее воспользоваться более простым инструментом.
Микрометрическая шкала
С какой силой закручивать крепеж — об этом можно узнать из инструкции по ремонту. Не полагайтесь на свой опыт и не пытайтесь воспользоваться «чужой» документацией. Даже на сходных по конструкции мотоциклах крепеж для одинаковых узлов следует затягивать с разным усилием (см. табл. 2). Оно может отличаться в несколько раз! Если вдруг не обнаружите рекомендации, значит, гайка или болт стандартные, и затягивать их нужно со стандартизированным усилием (см. табл. 1).
Для сложных деталей, стянутых множеством болтов, в инструкциях приводят схему, на которой указана последовательность затяжки. Если ее не соблюдать, можно покоробить весь узел, образуется течь или заклинит какой-нибудь вал. Болтов несколько, и последовательность их закрепления не указана? Значит, их нужно затягивать крест-накрест. Причем постепенно, в несколько приемов, до тех пор, пока динамометрический ключ не покажет нужный момент.
Общие спецификации моментов для стандартного крепежа | ||
Размер «под ключ», мм | Диаметр резьбы, мм | Момент затяжки |
Н*м | Н*кг | фунт*дюйм |
0,6 | 4,3 | |
1,5 | ||
3,0 | ||
5,5 | ||
8,5 | ||
13,0 |
Современный динамометрический ключ
Читая таблицу моментов затяжки, обращайте внимание на примечания. В них могут быть оговорены особые условия сборки. Например, что резьбу перед закручиванием следует смазать маслом или резьбовым герметиком… Если дополнительных требований нет, то подразумевается, что детали крепежа должны быть чистыми и сухими. И желательно ни сильно охлажденными, ни горячими — комнатной температуры.
Установка ГБЦ на Chery Very, Chery Bonus |
Два установочных штифта расположены на верхней плоскости блока цилиндров. Установочные штифты головки блока цилиндров находятся на втором и четвертом резьбовых отверстиях левой стороны блока цилиндров (если смотреть спереди) и представляют собой «гибкие” установочные штифты. Натяг между установочными штифтами и блоком цилиндра составляет 0,053-0,203 мм. Установочный штифт и головка блока цилиндров собираются с переходной посадкой, зазор при этом составляет 0,016 — 0,084 мм.
Проверить прокладку головки блока цилиндров, которая должна быть гладкой и чистой, без неровностей и царапин. Установить прокладку головки блока цилиндров на плоскую поверхность блока цилиндров с помощью установочных штифтов таким образом, чтобы номер детали оказался сверху.
Протереть контактную поверхность камер сгорания головки блока цилиндров, верхнюю плоскость блока цилиндров и резьбовые отверстия. На дне резьбовых отверстий блока цилиндров не должно быть скоплений масла, в противном случае это может привести к трещинам блока цилиндров.
Установить шайбы болтов головки блока цилиндров на болты фаской вверх, а второй гладкой поверхностью к головке блока цилиндров. Далее вставить болты в отверстия в головке блока цилиндров, а затем произвести предварительную затяжку на 3/4 оборота.
Болты головки блока цилиндров затягиваются вручную четыре раза в порядке, показанном на рисунке.
Затянуть болты по очереди с усилием 20 — 25 Нм.
1. Затянуть болты по очереди с усилием 40 — 45 Нм.
2. Провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.
3. Снова провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.
ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ.
Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения.
Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» — главная квартира революционеров; запретили посещение этого кафе военными. Либиону нанесли серьёзные убытки; ко всему он испугался: время было скверное, Клемансо решил закрутить гайки покрепче, полиция бесчинствовала
(И. Эренбург. Люди, годы, жизнь).
- — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим…
Фразеологический словарь русского языка - — закру/чиваю, -ваешь,…
Орфографический словарь русского языка - — или закручать, закрутить, закрутнуть, начинать крутить; | крутить до конца; | завертывать, завивать; крутя спускать или свивать; | крутя затягивать или стягивать. Закрутни закрутку, завертку…
Толковый словарь Даля - — ГА́ЙКА, -и, ж. Навинчивающаяся на винт или болт скрепляющая деталь…
Толковый словарь Ожегова - — ЗАКРУ́ЧИВАТЬ, -аю, -аешь; несовер. То же, что крутить…
Толковый словарь Ожегова - — ЗАКРУ́ЧИВАТЬ, закручиваю, закручиваешь. несовер…
Толковый словарь Ушакова - — закру́чивать I несов. перех. 1. Обвивать, обматывать. отт. Стягивать, связывать. 2. Крутя, завивая, отводить вверх, в сторону. 3. Скручивая, изготавливать что-либо. II несов. перех. и неперех. 1. перех…
Толковый словарь Ефремовой - — закр»…
Русский орфографический словарь - — ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ. Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения. Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» — главная квартира революционеров…
Фразеологический словарь русского литературного языка - — Прост. Наводить жесткий порядок и дисциплину где-л. ФСРЯ, 101; БТС, 328; БМС 1998, 106; Мокиенко 1990, 129; Ф 1, 206…
- — кому. Сиб. Сбивать с толку, обманывать кого-л. ФСС, 78…
Большой словарь русских поговорок - — ЗАКРУЧИВАТЬ, -аю, -аешь; несов. . 1. кому, кого. Запутывать, сбивать с толку. 2. что кому. Рассказывать что-л. необычное; привирать, придумывать…
Словарь русского арго - — болты, шурупы, яйца и т. п.) кому ужесточать режим, вводить строгую дисциплину…
Словарь русского арго - — завертывать, привирать, довертывать, придумывать, мозги, завинчивать, запутывать, сбивать с…
Словарь синонимов - — закручивать яйца, ужесточать…
Словарь синонимов - — …
Словарь антонимов
Как снять звездообразную стопорную шайбу
звездчатые стопорные шайбы часто используются в тех случаях, когда вибрация или ослабление крепления могут привести к выпадению крепежного элемента. Они помещаются между гайкой и головкой болта и работают, заклинивая болт, когда он затягивается, скрепляя две части вместе. Хотя они могут эффективно предотвратить расшатывание, их также может быть сложно удалить, если вам нужно снова разобрать узел. В этой статье мы покажем вам, как быстро и легко снять звездчатую стопорную шайбу. Продолжай читать.
Все мы видели эти крошечные металлические диски с зубьями (обычно 6) по внешнему краю. Они называются звездообразными или зубчатыми стопорными шайбами и используются для фиксации гайки или болта на месте, вгрызаясь в поверхность, в которую он ввинчен. Теория, стоящая за ними, заключается в том, что при затягивании болта зубья шайбы вгрызаются в поверхность, не давая ей провернуться. Это обеспечивает дополнительную устойчивость к вибрации и/или взлому.
Что такое стопорные шайбы Star?Шайбы звездообразные, также называемые разъемными замками, создают плотное соединение между двумя поверхностями, предотвращая ослабление болтов или винтов с течением времени. Кроме того, звездообразная конструкция способствует равномерному распределению нагрузки по окружности шайбы, что делает ее идеальной для использования с высокопрочными крепежными элементами.
Кроме того, разрез в шайбе позволяет ей расширяться и сжиматься по мере необходимости, что снижает вероятность ее ослабления или поломки при больших нагрузках. Хотя звездообразные стопорные шайбы требуются не для всех применений, они могут быть полезным дополнением в ситуациях, когда болты или винты могут испытывать высокие уровни нагрузки.
Как работают звездообразные шайбы?Звездчатые шайбы, также известные как зубчатые шайбы, представляют собой крепежные детали, обычно используемые вместе с гайками и болтами. Звездообразные шайбы имеют ряд зубцов или зазубрин по окружности шайбы.
Эти зубья или зазубрины вгрызаются в скрепляемые материалы, создавая более надежный захват, чем стандартная плоская шайба. Помимо обеспечения лучшего сцепления, звездчатые шайбы также помогают предотвратить расшатывание из-за вибрации.
Хотя звездчатые шайбы чаще всего используются с гайками и болтами, их также можно использовать как самостоятельные крепежные детали. При таком использовании звездчатые шайбы часто называют зубчатыми стопорными шайбами или спиральными стопорными шайбами.
Зубчатые стопорные шайбы и винтовые стопорные шайбы доступны в различных размерах и из различных материалов. Чаще всего для этих шайб используется сталь, но они также могут быть изготовлены из нержавеющей стали, латуни или нейлона. При выборе звездообразной шайбы важно выбрать ту, которая подходит по размеру и толщине для выполняемой работы.
Как определить звездообразную шайбу на вашем оборудованииЗвездчатая стопорная шайба — это тип крепежа, который обычно используется вместо стандартной шайбы. Как следует из названия, этот тип шайб имеет звездообразные зубья, которые впиваются в поверхность материала, к которому они затягиваются. Это создает более надежный захват, чем стандартная шайба, что делает ее идеальной для использования в тех случаях, когда вибрация или движение могут привести к ослаблению крепления.
Звездчатые стопорные шайбы чаще всего используются с болтами и винтами, но их также можно использовать с другими крепежными элементами. Чтобы правильно идентифицировать звездообразную стопорную шайбу, важно знать, что искать. Вот некоторые важные отличительные признаки:
- Зубья : Наиболее отличительной чертой звездчатой стопорной шайбы являются ее зубья. Эти зубья обычно острые и направлены внутрь, к центру шайбы.
- Форма: Большинство звездообразных стопорных шайб имеют форму звезды с шестью или восемью вершинами.
- Размер: Стопорные шайбы Star бывают разных размеров в зависимости от области применения.
Если вы подозреваете, что застежка на вашей фурнитуре закреплена звездообразной стопорной шайбой, вы можете убедиться в этом, посмотрев на вышеупомянутые отличительные признаки. Убедившись, что звездообразная стопорная шайба используется, можно при необходимости снять ее.
Что вам понадобится:- Небольшой пробойник или гвоздь
- Молоток
- Набор плоскогубцев
- Новая стопорная шайба в форме звезды
Шаг 1.
Определите размер звездообразной стопорной шайбыВо-первых, необходимо определить размер звездообразной стопорной шайбы. Это можно сделать, измерив диаметр отверстия в центре шайбы. Наиболее распространенными размерами являются 3/8 дюйма и 1/2 дюйма.
Шаг 2. Вставьте пробойник или гвоздь в центральное отверстие шайбы
Затем возьмите пробойник или гвоздь и вставьте его в центральное отверстие шайбы. Опять же, убедитесь, что острие удара направлено вверх.
Шаг 3: Используйте молоток, чтобы выбить штифт из шайбы
После того, как пробойник будет на месте, используйте молоток, чтобы выбить штифт из шайбы. Возможно, вам придется постучать по пуансону несколько раз, чтобы закрепить булавку.
Шаг 4. Снимите шайбу со штифта
После того, как штифт выбит, можно снять шайбу со штифта. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить оставшиеся части шайбы со штифта.
Шаг 5: Установите новую звездообразную стопорную шайбуТеперь вам нужно установить новую звездообразную стопорную шайбу. Для этого повторите шаги, которые вы использовали для снятия старой шайбы в обратном порядке. Прежде чем вставлять новый штифт, убедитесь, что новая шайба правильно установлена на штифте. Как только новый штифт будет на месте, ваша стопорная шайба будет как новая!
Шаг 6. Проверка новой стопорной шайбыПосле установки новой стопорной шайбы следует проверить ее правильность посадки на штифт. Это можно сделать, осторожно потянув за шайбу. Если она легко снимается, вам нужно будет начать все сначала с новой шайбой. В противном случае ваша стопорная шайба установлена правильно и готова к использованию!
Вы можете проверить это, чтобы снять стопорную гайку со дна бачка унитаза
Советы по предотвращению будущих проблем с шайбой Star Lock:- Ознакомьтесь с инструкциями производителя, чтобы убедиться, что на звездообразную стопорную шайбу все еще распространяется гарантия.
- Если на звездообразную стопорную шайбу не распространяется гарантия, рассмотрите возможность ее замены на новую.
- Регулярно проверяйте звездчатую стопорную шайбу на наличие признаков износа.
- Если звездчатая стопорная шайба повреждена, немедленно замените ее.
- Не используйте звездообразную стопорную шайбу, если она согнута, покрыта коррозией или имеет другие повреждения.
- Для снятия и установки звездообразной стопорной шайбы используйте только рекомендованные инструменты и методы.
- Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу установки звездообразной стопорной шайбы, обратитесь к специалисту.
- Не пытайтесь снимать или устанавливать звездообразную стопорную шайбу без соответствующих инструментов и обучения.
- Будьте осторожны при снятии звездообразной стопорной шайбы, так как она находится под сильным натяжением.
- Никогда не используйте ударный гайковерт или другой электроинструмент для снятия звездообразной стопорной шайбы. Всегда надевайте перчатки и защитные очки при работе со звездообразным стопорным кольцом.
Направление стопорной шайбы в виде звездочки имеет важное значение, поскольку оно помогает обеспечить затяжку крепежного элемента. Поэтому зубья шайбы должны быть направлены в том же направлении, что и сила вращения. Например, если вы используете отвертку для поворота винта, зубья звездообразной стопорной шайбы должны быть обращены в ту же сторону, что и отвертка.
Это поможет предотвратить соскальзывание и ослабление шайбы. Как правило, лучше всего устанавливать звездообразные стопорные шайбы так, чтобы зубья были обращены в сторону от поверхностей, которые будут подвергаться наибольшему напряжению. Это поможет гарантировать, что застежка останется плотной и не расшатается со временем.
Следует ли использовать плоскую шайбу со стопорной шайбой?Когда дело доходит до проектов по благоустройству дома, существует множество мелких деталей, которые могут существенно повлиять на общее качество готового продукта. Одной из таких деталей является тип шайбы, которая используется для закрепления болтов и винтов. В большинстве случаев достаточно плоской шайбы.
Однако в некоторых случаях лучше использовать стопорную шайбу. Стопорная шайба имеет конструкцию с разрезным кольцом, которое оборачивается вокруг болта или винта, фиксируя его на месте. Это может помочь предотвратить расшатывание даже в условиях сильной вибрации или экстремальных температур. Кроме того, стопорная шайба может обеспечить более высокую устойчивость к коррозии, чем плоская шайба.
В результате, это часто предпочтительный выбор для наружных проектов или любого применения, где необходима защита от атмосферных воздействий. В конечном счете, лучший способ определить, какой тип стиральной машины использовать, — это проконсультироваться с опытным специалистом по оборудованию. Они смогут оценить ваши конкретные потребности и дать соответствующие рекомендации.
Вывод:Теперь, когда вы знаете, как снять звездообразную стопорную шайбу, пора приступать! Обязательно имейте под рукой необходимые инструменты, чтобы выполнить работу быстро и легко. Будьте осторожны при снятии старой стопорной шайбы — она может быть хрупкой и склонной к поломке. Но, проявив терпение и осторожность, вы снимете эту надоедливую стопорную шайбу в кратчайшие сроки!
Как снять разъемную шайбу
Вы здесь: Домашняя страница/ Обработчик листового металла/ Как снять разъемную шайбу
Разрезная шайба — это специальная стопорная шайба, очень полезная в определенных ситуациях. Стопорная шайба используется для обеспечения герметичности болтовых соединений.
В некоторых стопорных шайбах для этого используются зубья, но разрезная шайба может быть более эффективной, особенно в тех случаях, когда болтовые соединения могут подвергаться вибрации.
Как и другие шайбы, разрезные шайбы изготавливаются из различных материалов, включая металл и пластик. Пластиковые разрезные шайбы обычно используются в составе смесителей.
Быстрая навигация
Простая конструкция разъемной шайбы
Разъемная шайба представляет собой кольцо, которое разрезано, концы которого скручены так, что они немного перекрывают друг друга. Когда гайка затягивается, она уплощает разрезную шайбу, так что концы впиваются с давлением, которое помогает удерживать болт на месте.
Снятие разъемной шайбы
Поскольку они настолько эффективны для удержания болтового соединения в натянутом состоянии, их может быть трудно снять при необходимости. Для этого вам понадобится плоская отвертка.
- Снимите гайку, удерживающую давление на разрезной шайбе.
- Поместите плоскую отвертку под шайбу и осторожно подденьте шайбу.
- Если поддеть шайбу не получается, попробуйте поместить плоскую головку в место разреза, чтобы расширить окружность шайбы и облегчить ее соскальзывание.
Безопасность превыше всего
Спеша снять шайбу, не забудьте сделать это безопасно. Если болт в порядке, смело продолжайте.
Если нет, используйте тиски или пару плоскогубцев, чтобы удерживать его на месте, пока вы пытаетесь его ослабить. Многим людям приходилось накладывать швы после использования отвертки в необычных целях.
Смажьте проблемные детали
Если у вас есть разрезная шайба, которая использовалась некоторое время, используйте проникающую смазку, например WD-40, чтобы облегчить ослабление гаек и шайб на болте.
В зависимости от того, где находится болт, вы также можете использовать ткань или доску, чтобы защитить область вокруг него, когда вы распыляете смазку.
Будьте особенно осторожны с этой отверткой после смазки!
Можно ли удалить и использовать повторно?
Чем тщательнее вы снимаете разъемную шайбу, тем больше вероятность того, что вы сможете использовать ее повторно. С любым типом стопорной шайбы вы можете обнаружить, что вам нужно вносить коррективы в процессе работы.
Один из способов сделать это — не затягивать полностью гайку, удерживающую стопорную шайбу, пока вы не убедитесь, что она установлена правильно.