Как снять тормозной барабан на ваз 2112 – Как снять тормозные барабаны | Ремонт ВАЗ 2110
Снятие и установка заднего тормозного барабана на ВАЗ 2110-2112
Снятие заднего тормозного барабана может потребоваться для ремонта подвески ВАЗ 2110.
Процедура снятия заднего тормозного барабана на ВАЗ 2110-2112 следующая:
1. Подготовьте автомобиль к ремонтным работам. Полностью опустите рычаг ручного тормоза.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и снимите заднее колесо.
3. Затем отпустите натяжение тросов ручного тормоза. Для этого, удерживая гайку регулировки от проворачивания с помощью рожкового ключа на 13 мм, ослабьте затяжку контргайки накидным ключом на 13 мм.
4. Открутите на заднем тормозном барабане два направляющих штифта с помощью торцового ключа с глубокой головкой на 7 мм.
5. Теперь необходимо тщательно очистить цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице от грязи и коррозии.
6. Обработайте проникающей смазкой посадочное место тормозного барабана.
7. Затем, чтобы облегчить снятие тормозного барабана, обстучите его с помощью молотка с резиновым бойком.
8. Чтобы спрессовать тормозной барабан со ступицы, понадобится съемник. Если съемника нет, вкрутите болты М8 (длина резьбы должна быть 60-70 мм) в два резьбовых отверстия тормозного барабана и равномерно закрутите оба болта, тем самым спрессовывая со ступицы тормозной барабан.
Предупреждение. Чтобы не допустить повреждения рабочего тормозного цилиндра, при снятом тормозном барабане нельзя нажимать на педаль тормоза.
Переходим ко второй части ремонта своими руками ВАЗ 2110 — к установке заднего тормозного барабана.
Примечание. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 201,5 мм. Если тормозной барабан износился, его следует заменить.
1. Используя две монтажные лопатки, упритесь их концами в буртик щита тормозного механизма и сдвиньте во встречном направлении тормозные колодки.
2. Установка заднего тормозного барабана и всех снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности.
3. Для самоустановки зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.
4. Не забываем отрегулировать ручной тормоз. На этом ремонт ходовой части ВАЗ 2110 окончен.
Примечание. Помните, что осуществлять замену тормозных барабанов нужно только парой, поскольку выработка у них, как правило, всегда одинаковая.
Инструменты:
- рожковый и накидной ключ на 13 мм,
- торцовый ключ с глубокой головкой на 7 мм,
- молоток с резиновым бойком,
- две монтажные лопатки,
- щетка по металлу.
(Visited 563 times, 2 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110
Когда авто новое, то водитель с ним не испытывает никаких проблем. Но проходит определенное время, когда уже автомобиль прошел достаточное количество километров и что-то начинает в нем работать не так, как надо. Например, при торможении водитель слышит скрип. Это о себе дает знать тормозной барабан ВАЗ 2110. Узнать о том, что его необходимо заменить. Можно не только основываясь на реальных ощущениях. Следует обращать внимание на имеющийся реальный износ.
Оценить в каком состоянии находятся тормозные колодки, можно даже не снимать задние тормозные барабаны на ВАЗ 2110. Можно просто воспользоваться смотровым окошком и заглянуть в него. После удаления отверткой резиновой заглушки, осматривают накладки. Их толщина не должна быть меньше 1,5 мм. В процессе эксплуатации они стачиваются и уже не могут обеспечить быстрой остановки после нажатия на педаль тормоза.
При меньшей толщине накладок неправильно ходит и сам стержень. Это приводит к протечкам. Теряется жидкость и, как следствие этого, изменяется давление. А это уже может повлечь проблемы со стороны всей тормозной системы.
Что лучше для изготовления тормозного барабана, чугун или алюминий?
Несмотря на существование дисковых вариантов, задние тормозные барабаны на авто все еще применяются. В связи с этим некоторые автомобилисты задают вопрос о том, какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ВАЗ 2110? Чугун превосходит алюминий по прочности, но значительно тяжелее его. Но все же, многие автомобилисты предпочтение отдают чугунным изделиям. Они прочнее, да и снимать их легче. Но все же дисковая система превосходит тормозные колодки. Она эффективнее на 15-20%. Поэтому автомобилисту самому приходится решать, какие тормозные барабаны лучше на ВАЗ 2110.
Разборка
Разумеется, перед заменой возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110? Для данной операции лучше автомобиль загнать на эстакаду. Можно, конечно, это выполнить и на ровной площадке, гл прежде необходимо поддомкратить машину.
Алгоритм действий:
- Необходимо снять колесо с диском.
- Далее необходимо выкрутить два направляющих болта.
- Очень часто водители интересуются, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110, если он прикипел. Проблему можно решить, если постучать по нему молотком через доску.
- Затем с помощью пассатижей осуществляют снятие стягивающей пружины.
- Затем убирается фиксирующая направляющая пружина, которая удерживает колодку.
- Затем извлекается сама колодка.
- Ослабляется верхняя пружина, а сама колодка поворачивается в сторону.
- Аналогичные действия проводят со второй колодкой.
- Удаляется распорная планка.
- Тяга ручника отсоединяется от тросика.
- Необходимо вынуть шплинт и отсоединить пружину. Тормозную колодку теперь можно вынуть.
На этом снятие тормозного барабана ВАЗ 2110 заканчивается. Теперь остается заменить его на новое изделие. Для этого сборку следует провести в обратном порядке.
После этого требуется регулировка давления. Прежде всего, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. После проведения ремонтных работ это устройство всегда необходимо налаживать. Затем регулируются задние тормоза.
Регулировку необходимо провести таким образом, чтобы блокировка задних колес наступала несколько позднее. Затем автомобиль необходимо протестировать. Для этого его следует разогнать до 40 км, а потом резко затормозить.
vaz-2110.ru
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2112: фото и видео
Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.
На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.
Необходимый для замены инструмент
Необходимый минимум. Может пригодиться ещё и молоток
Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:
- противооткатный башмак, кирпич из красной глины на крайний случай тоже отлично подойдёт;
- баллонный ключ;
- штатный набор ключей;
- деревянный брусок;
- приличный молоток;
- мощное шило или длинная тонкая отвёртка;
- плоскогубцы, круглогубцы;
- чистая тормозная жидкость или волшебная аэрозольная WD-40.
Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.
Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология
Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые. Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы. По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.
Далее работаем по простому алгоритму:
- Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный башмак под передним диагонально противоположным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Видим грязный тормозной барабан.
Сорванные гайки потом проще открутить.
- Ослабляем до конца трос ручника. Если этого не сделать, могут быть сложности с демонтажом барабана со ступицы. Дело в том, что барабан может иметь износ с внутренней стороны, на рабочей поверхности и если колодки не отпустить до конца, накладка может цепляться за кромку выработки, мешая тем самым демонтировать барабан. Если трос свободен, продолжаем работу.
- Для доступа к тормозному механизму необходимо снять барабан, для этого откручиваем направляющие штифты.
Тормозной барабан и шпилька
- Руками пытаемся снять барабан, если он не поддаётся, можно слегка простучать молотком по его внутреннему диаметру посадки на ступицу. Если это не поможет, смочить место контакта ступицы и барабана аэрозольной WD-40 или тормозной жидкостью. Должно пройти некоторое время, чтобы магия «вэдэшки» заработала. Теперь несильными ударами со стороны подкрылка выбиваем барабан.
Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя
- Внутренняя рабочая поверхность не должна иметь глубоких царапин, а наличие трещин или сколов, естественно, недопустимо.
Этот тормозной барабан только на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил
Осматриваем барабан на предмет износа: задиры и прочее/ Этот тормозной барабан в хорошем состоянии
- Когда барабан демонтирован, мы можем оценивать состояние всего тормозного механизма.
Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки
Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.
Меняем задние тормозные колодки
Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.
Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм, тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм.
Дальше все просто:
- Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.
Вынимаем шплинт
- Вынимаем рычаг ручного тормоза. Теперь надо снять распорную планку. Её можно снять и позже.
Пружину можно снимать и плоскогубцами
- Снимаем пружины. Тут придётся поиграться, если под руками нет подходящего инструмента — а это длинная прочная отвёртка или хорошие круглогубцы. Поддеваем пружину за крюк и вынимаем его из отверстия в колодке.
Снимаем колодку и пружины
- Всё, колодки можно снимать. Смотрим, до чего мы довели накладки, чистим тормозной щит от пыли и грязи, ещё раз убеждаемся в том, что рабочий цилиндр не течёт и пыльники в порядке.
Установка новых колодок
Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.
Крепим наконечник троса к рычагу
Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.
Новые колодки установлены
Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)
Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.
Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.
Схема тормозного механизма
Выбор тормозных колодок (опрос)
Загрузка …Выводы
Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.
carfrance.ru
Снятие и замена тормозного барабана на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Тормозной барабан необходимо снимать при замене задних тормозных колодок, тормозных цилиндров или самого барабана. Процесс снятия очень прост и под силу каждому.
Итак приступим. Первым делом снимаем колесо и откручиваем 2 шпильки
Откручиваем 2 шпильки
Теперь тормозной барабан нужно сбить с посадочного места, обычно так просто он не выходит, поэтому аккуратно с обратной стороны через деревяшку простучите барабан по кругу (главное не сломайте кромку барабана, иначе он потеряет балансировку). Так же простучите барабан спереди и по бокам
Простукивам тормозной барабан
Простукивам тормозной барабан
После того, как Вы сняли тормозной барабан сточите его внутреннюю кромку напильником. Эта выработка появляется за счет стирания барабана тормозными колодками и из-за нее он может не налезть обратно на колодки
Напильником снимаем кромку
Установите тормозной барабан в порядке обратном снятию.
nazcar.ru
Как снять задний торомзной барабан ВАЗ. Несколько полезных советов
Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.
Как снять тормозной барабан (вариант №1)
И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.
Как снять тормозной барабан (вариант №2)
Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси
На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку. Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места. Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.
Как снять тормозной барабан (вариант №3)
Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу. На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна. Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.
Как снять тормозной барабан ВАЗ. Видео
remontauto-vaz.ru
Снятие и установка тормозного барабана Ваз 2110
Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если его диаметр превышает или равен предельно допустимому. На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на токарном станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, диаметр барабана не должен превышать 201 мм. Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.
Вам потребуются: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молоток с резиновым или полимерным бойком.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Выверните два установочных штифта.
5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.
6. Строньте барабан со ступицы ударами молотка с резиновым или полимерным бойком.
7. Снимите барабан со ступицы.
8. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки двумя монтажными лопатками.
9. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
10. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы
подвести колодки к барабану.
Поделиться в социальных сетях:
ubs-rus.com
Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2108, 2109, 2111, 2112, 2113, 2114
Опубликовано 29 Августа 2016
Автор: В гараже у Сандро
Небольшое видео руководство по замене (снятию и установке) задних тормозных барабанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ: 2108-2109, 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Калина, Гранта и 2113, 2114, 2115.
Похожее видео
videoremont-avto.ru