Как собрать стеклоподъемник: Как намотать трос на стеклоподъемник

Содержание

Как намотать трос на стеклоподъемник

Содержание

Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Видео «Замена троса механизма подъема стекла»

Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Трос стеклоподъёмника
  • Болты 4 мм
  • Зажимы-соединители

1. Разбираем дверь. Более подробно здесь.

2. Отключаем аккумулятор и узлы стекломодъёмника на двери.

3. Откручиваем болты (4 на направляющей и 3 гайки на моторчике).

4. Вынимаем весь механизм.

5. Высверливаем заклёпку.

6. Снимаем крышку.

Примечания:

На данном этапе очень важно, где был закреплен нижний трос, а где верхний.

7. Вынимаем катушку.

8. Новый тросик отрезаем с запасом.

9. Пропускаем тросик во все узлы механизма.

10. В оси, на которую одевается катушка, просверливаем отверстие нужным диаметром (например, под болт 4), и нарезаем там резьбу.

11. На концы тросика одеваем соединительные зажимы для проводов.

12. Аккуратно вставляем катушку на место.

13. Крепим другие концы тросов на рейке в подвижном механизме.

14. Одеваем и закручиваем крышку.

15. Не ставя на место, подключаем собранный стеклоподъемник и проверяем, насколько хорошо затянуты зажимы движением вверх и вниз.

16. Если все прекрасно держится, устанавливаем все на свои места.

Но прежде чем возвращать обшивку на место, проверьте работу стеклоподъемника со стеклом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Поломка троса приводит в неисправность весь механизм. Произвести ремонт или замену может любой владелец автомобиля в домашних условиях, четко соблюдая инструкцию и правила техники безопасности.

Содержание статьи:

  • Разновидности стеклоподъемников
  • Устройство механизма
  • Принцип ремонта
  • Цена ремонта
  • Видео

Стеклоподъемник немало важный механизм для удобства и комфорта в салоне автомобиля. Но все же неприятным моментом считается поломка стеклоподъемника. Частыми причинами является обрыв троса или выход из строя подвижных механизмов. Мысли о замене троса всегда останавливают ремонт, многие не знают как это сделать, другие же просто ленятся. Рассмотрим принцип замены и нюансы во время ремонта.

Понятие и виды стеклоподъемника

Прежде всего, следует указать, что стеклоподъемники необходимый атрибут каждого автомобиля. С его помощью можно без усилий поднимать или опускать стекло. Основными деталями стеклоподъемника считается привод и механизм поднятия. На сегодняшний день стеклоподъемники отличаются друг от друга способом работы, а также расположением. Согласно первой характеристики существует несколько видов стеклоподъемников. Первый вид называется механический, работа которого осуществляется путем раскручивания рычажка рукой. В его конструкции содержатся шестерни, которые давят на механизм и приводят стекло в движение. Второй вид называется электрический и более современный нежели механический. В данном случае, водитель лишь нажимает кнопку переключателя стеклоподъемника для опускания или поднятия стекла.

Помимо привода, существуют также различные виды механизма поднятия. Первый вид – тросовый. Именно о нём пойдет дальше речь. В основу работы тросового механизма лежит прокручивание троса и давление на механизм стекла. Этот вид довольно распространенный и имеет множество плюсов. Однако, также существует и недостаток, который заключается в том, что при постоянной и долгой работе стеклоподъемника трос изнашивается или теряет свою форму и свойства. Второй вид называется реечный. В его основе лежат шестерни, которые движется с помощью специального электрического мотора.

Данный вид отличается тем, что работает он бесшумно, а скорость движения стекла больше. Однако для долговечной и правильной работы, необходимо периодически смазывать шестерни и выбирать металлическую для него основу. Шестерни, сделанные из других материалов чаще ломаются и изнашиваются. Рычажный механизм представляет собой третий вид. В его основе находятся рычаги, которые делают вращательные движения с помощью шестерни. Принцип работы довольно прост, одна минусом данного вида является неравномерная скорость движения рычагов.

Тросовый механизм

Трос механизма стеклоподъемника наматывается на барабан, а натягивается специальными роликами, которые регулируют натяжение. Сами ролики прикрепляются к двери. В свою очередь барабан соединяется с нижней частью с помощью пластины и перемещается вместе с тросом. В случае если в автомобиле установлено широкое стекло, трос удерживает его с двух сторон для того, чтобы избежать перекоса.

Процесс замены троса

Осуществить замену троса можно самостоятельно следуя правилам и инструкции. В первую очередь замена начинается с разборки двери. Для этого необходимо сперва выкрутить саморезы и отметить места где они были. Также снимаются кнопки стеклоподъемника и также отмечается их размещение. Далее отключаются все прилегающие провода и снимаются вставки дверей. Следует внимательно проверить, чтобы все детали были отключены от рамы стекла. После всех проделанных операций перед вами будет находиться мотор. Его следует также снять. В его основе находится рама, которую нужно снять, с помощью откручивания болтов и саморезов. После всего необходимо снять само стекло. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стекло и прилегающие к нему детали.

Измеряем необходимое расстояние, размещаем данные детали и проводим к кожуху шайбы троса. Собрав все детали, проверяем правильность работы троса. Вращаем во все направления, проверяем движение колодок, при этом необходимо также обрезать запасной размер троса. Убедившись, что всё надёжно и правильно закреплено устанавливаем корпус шайбы. После всего следует собрать дверь в обратном порядке.

Стоимость ремонта троса

Осуществить ремонт или замену троса стеклоподъемника можно в любом автосервисе. Однако при самостоятельной замене стоимость деталей будет следующая: цена на ролик стеклоподъемника составит около $7, сам трос предлагается стоимость от $8 в зависимости от фирмы производителя. Также владелец автомобиля может приобрести ремкомплект, стоимость которого составит около $15 и выше.

Видео замена троса стеклоподъемника:

Замена, установка и регулировка стеклоподъемника ваз 2106, инструкции с фото и видео

Стеклоподъёмники на ВАЗ 2106 являются важным элементом, поскольку они обеспечивают хоть и минимальный, но всё же комфорт. Конструкция механизма несложная, но в то же время и с ней иногда возникают неисправности, с которыми владельцу автомобиля лучше ознакомиться заранее, чтобы при возникновении проблем знать, что и в какой последовательности нужно делать.

Содержание

  • Функции стеклоподъёмника ВАЗ 2106

  • Неисправности стеклоподъёмника

    • Упало стекло

    • Стекло не реагирует на вращение ручки

    • Обрыв троса

    • Поломка редуктора

    • Скрежет механизма

    • Скрипит стекло

  • Ремонт стеклоподъёмника

    • Демонтаж стеклоподъёмника

    • Замена роликов

      • Видео: замена верхнего ролика стеклоподъёмника

    • Установка стеклоподъёмника

      • Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2106

  • Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106

    • Какие выбрать

    • Как установить

      • Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»

Функции стеклоподъёмника ВАЗ 2106

Сегодня практически все автомобили оснащаются таким механизмом, как стеклоподъёмник и ВАЗовская «шестёрка» не является исключением. Основные функции этого механизма — опускание и поднимание дверных стёкол. На ВАЗ 2106 устанавливаются механические стеклоподъёмники, представляющие собой конструкцию из пары шестерён (ведущей и ведомой), входящих в зацепление друг с другом, троса, натяжных роликов и ручки.

За подъём и опускание стекла в дверях отвечает стеклоподъёмник

Неисправности стеклоподъёмника

В летний период на ВАЗ 2106 одним из устройств, которое позволяет хоть как-то справляться с духотой в салоне, является стеклоподъёмник. Если же этот механизм не работает, то управление автомобилем становится настоящим мучением. Поэтому владельцы «Жигулей» должны знать, какие неисправности могут возникнуть со стеклоподъёмниками и как их устранить.

Упало стекло

В основном стекло падает по причине ослабления крепления троса к самому стеклу. В результате трос проскальзывает, а опустившееся стекло поднять не удаётся. Если проблема кроется в прослабленном креплении, то достаточно будет снять обшивку двери и подтянуть его, выставив взаимное положение стекла и троса.

Стекло не реагирует на вращение ручки

Если на вашем авто при вращении ручки стеклоподъёмника не удаётся опустить или поднять стекло и при этом ощущается, что механизм не работает, то основной причиной такого явления являются слизанные шлицы на самой ручке. Она соединяется с валом редуктора посредством шлицев, но из-за мягкого материала изготовления шлицы на ручке со временем стираются. Кроме этого, преждевременный износ возможен из-за тугого перемещения стекла, что может быть вызвано перекосом направляющих, присутствия в двери постороннего предмета либо проблем в самом редукторе.

При стирание шлицев дверных ручек возникают проблемы с перемещением стекла

При повреждении ручки её придётся только заменить, при этом лучше выбрать деталь, оснащённую усиленной металлической вставкой.

Обрыв троса

Одной из неисправностей механического стеклоподъёмника является обрыв троса. Проявляется она таким же образом, как и при неполадке ручки, т. е. в виде свободного вращения ручки. Поскольку трос не продаётся в виде отдельной детали, стеклоподъёмник в этом случае придётся полностью заменить. Попытки восстановления обрыва потребуют немало времени и сил, а невысокая стоимость рассматриваемого устройства, составляющая порядка 200–300 р., указывает на нецелесообразность ремонта.

Поломка редуктора

Конструкция стеклоподъёмника такова, что шестерни редуктора со временем могут изнашиваться, т. е. у них банально стираются зубья из-за мягкости металла. В результате механизм работает вхолостую, при этом трос и стекло не перемещаются. Возможен вариант замены изношенной шестерни, сняв её со старого стеклоподъёмника, но лучше всё же установить новое изделие, которое прослужит гораздо дольше, чем восстановленное.

Скрежет механизма

Иногда во время подъёма или опускания стекла устройство может издавать звуки, похожие на скрежет. Причина может быть в отсутствии смазки либо повреждении одного из натяжных роликов, который попросту перетирается тросом, в результате чего трос заклинивает внутри ролика. В этом случае последний придётся заменить. Если же появление скрежета вызвано отсутствием смазывающего вещества, то потребуется просто нанести смазку, например, Литол-24, как на сам редуктор, так и на трос с роликами.

При первых проявлениях скрежета стеклоподъёмник необходимо смазать

Скрипит стекло

Во время эксплуатации автомобиля на стёкла воздействуют различные виды загрязнений (пыль, грязь, песок и т. д.). Когда дверное стекло опускается, абразивные вещества, находящиеся на нём, воздействуют на поверхность, царапая её и издавая характерный скрип. Хоть в конструкции дверей и предусмотрены специальные бархотки (уплотнители стёкол), которые предназначены для защиты стекла от царапания пылью и песком, но со временем они изнашиваются и плохо справляются со своими функциями. Поэтому, если появился характерный скрип, лучше заменить уплотнители стекла.

Если во время движения стекла появляется скрип, то вероятнее всего бархотки пришли в негодность

Ремонт стеклоподъёмника

Поскольку ремонт стеклоподъёмника в большинстве случаев предполагает замену механизма, стоит рассмотреть пошаговый процесс от снятия до установки. Для этого понадобится следующий перечень инструментов:

  • головки или ключи на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка;
  • плоская и крестовая отвёртки.

Демонтаж стеклоподъёмника

Порядок действий по снятию устройства с автомобиля таков:

  1. Отвёрткой поддеваем и вынимаем заглушки на подлокотнике.

    Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника

  2. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление подлокотника к двери и снимаем его.

    Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери

  3. Снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника, для чего вставляем плоскую отвёртку между розеткой и элементом облицовки.

    Поддеваем отвёрткой и снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника

  4. Демонтируем ручку и розетку.

    Снимаем с двери ручку стеклоподъёмника и розетку

  5. Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовку внутренней дверной ручки.

    Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой

  6. Заводим шлицевую отвёртку и выталкиваем 7 клипс, которыми удерживается обивка двери по бокам.

    Дверная обивка удерживается при помощи клипс, которые необходимо поддеть отвёрткой

  7. Слегка опускаем обивку и снимаем её с внутренней дверной ручки.

    Демонтируем обивку с двери, слегка опустив её

  8. Полностью опускаем стекло и откручиваем зажим троса крестовой отвёрткой.

    Трос крепится к дверному стеклу при помощи соответствующего зажима

  9. Отворачиваем крепление натяжного ролика, после чего сдвигаем его и ослабляем натяжение троса стеклоподъёмника.

    Чтобы отпустить натяжной ролик отворачиваем гайку ключом на 10

  10. Снимаем трос с остальных роликов.
  11. Откручиваем крепление механизма и вынимаем его из двери.

    Для снятия стеклоподъёмника отворачиваем 3 крепёжные гайки

  12. Если натяжной ролик пришёл в негодность, что можно определить по его внешнему состоянию, тогда полностью откручиваем его крепление для замены на новую деталь.

    Для замены натяжного ролика необходимо полностью отвернуть его крепление

Замена роликов

Ролики стеклоподъёмника со временем выходят из строя. Поскольку наиболее проблематичной является замена верхнего элемента, то на этом процессе остановимся более подробно. Деталь к двери верхней частью фиксируется крючками, а нижней посредством сварки. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • набор свёрл;
  • электродрель;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • новый ролик.

Верхний ролик состоит из непосредственно ролика и крепёжной пластины

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Для снятия ролика высверливаем металл в месте крепления пластины сверлом 4 мм.
  2. Внутрь двери загоняем плоскую отвёртку под пластину ролика и сбиваем её ударами молотка, демонтируя ролик.

    Со временем ролики стеклоподъёмника перетираются тросом

  3. По отверстию в новой пластине сверлим крепёжное отверстие в двери.
  4. Устанавливаем новый ролик и крепим его заклёпкой или болтом с гайкой.

    Новый ролик крепится заклёпкой или болтом с гайкой

Видео: замена верхнего ролика стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника

Перед монтажом нового стеклоподъёмника необходимо проверить, свободно ли вращаются ролики. Если требуется, смазываем их Литолом. Скобу, которой фиксируется трос, заранее снимать не следует, чтобы не запутать механизм, поскольку в исходное положение вернуть всё будет довольно проблематично. Монтаж производим следующим образом:

  1. Устанавливаем стеклоподъёмник на место, фиксируя его гайками.
  2. Снимаем скобу и заводим тросик на ролики по схеме.

    Трос стеклоподъёмника через ролики должен проходить по определённой схеме

  3. Регулируем натяжение троса соответствующим роликом и затягиваем крепление последнего.
  4. Фиксируем трос к стеклу.

    Крестовой отвёрткой зажимаем крепёжный винт зажима

  5. Проверяем работоспособность механизма.
  6. Устанавливаем обивку и ручку двери, а также ручку стеклоподъёмника.
Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2106

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106

Основная цель, которая преследуется при монтаже электрических стеклоподъёмников — комфортное управление дверными стёклами. Кроме этого, не нужно отвлекаться от дороги на вращение ручек. Электростеклоподъёмники, которые сегодня выпускаются для классических «Жигулей», характеризуются довольно высокой надёжностью, возможностью самостоятельного монтажа и лёгкостью управления с кнопки. К тому же механизм может работать совместно с охранной системой, позволяя автоматически закрывать стёкла при постановке машины на охрану.

Какие выбрать

Электрические стеклоподъёмники можно установить несколькими способами:

  1. С монтажом электромотора без каких-либо серьёзных переделок. Этот способ является более простым и менее затратным. Однако есть вероятность поломки электродвигателя в результате перегрева.
  2. С установкой отдельного комплекта. Несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, она всё же оправдывается надёжностью системы во время эксплуатации.

Наиболее популярными стеклоподъёмниками электрического типа для ВАЗ 2106 и другой «классики» являются механизмы реечного типа таких производителей как «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД». Одним из основных элементов узла является рейка, по которой перемещается моторедуктор с шестернёй. Последние закреплены на металлической каретке, к которой фиксируется стекло, а в результате вращения электромотора приводится в движение весь механизм. Комплект рассматриваемого устройства состоит из следующего перечня:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий.

Комплект электрических стеклоподъёмников содержит всё необходимое для монтажа

Как установить

Для монтажа рассматриваемого механизма помимо комплекта самого оборудования потребуются:

  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвёртка;
  • провода;
  • предохранители;
  • крепёжные элементы.

Многие автовладельцы запитывают моторедукторы стеклоподъёмников от прикуривателя, что попросту удобно. Если по какой-то причине такой вариант вас не устраивает, провод придётся выводить под капот к АКБ. Кнопки управления устройством также устанавливаются на усмотрение владельца: монтаж возможен как на дверь, например, в подлокотник, так и в районе ручки переключения передач или другом удобном месте.

Установку электростеклоподъёмников на «шестёрку» производим следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, что исключит его падение при снятии старого механизма.
  3. Демонтируем механическое устройство.
  4. Крепим к электростеклоподъёмнику переходную пластину под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось.

    Переходную пластину к стеклоподъёмнику необходимо закрепить под углом

  5. Согласно инструкции размечаем и сверлим отверстия на двери под крепление моторедуктора.

    Крепление моторедуктора к двери осуществляем согласно инструкции

  6. Фиксируем механизм к двери.

    Крепим узел в подготовленные отверстия

  7. Опускаем стекло и через соответствующие отверстия крепим его к пластине.

    Закрепляем стекло к стеклоподъёмнику

  8. Временно подсоединяем питание к электродвигателю и пробуем поднять/опустить стекло. Если всё работает, устанавливаем кнопки в выбранные места, прокладываем и подключаем провода к ним, а также к прикуривателю.

    Кнопки управления располагаем в удобном для водителя месте

  9. Устанавливаем обшивку, а после заглушку, закрывая отверстие под ручку механического стеклоподъёмника.

    Вместо штатного стеклоподъёмника используем заглушку

Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»

Изначально на ВАЗовскую «шестёрку» устанавливались механические стеклоподъёмники. Сегодня многие владельцы этих авто заменяют их электрическими устройствами, что не только повышает уровень комфорта, но и позволяет избежать периодического ремонта либо замены ручного механизма. Неисправности, возникающие с механическими стеклоподъёмниками, под силу устранить практически каждому владельцу «Жигулей», так же как и установить конструкцию с моторедуктором. Для этого будет достаточно стандартного гаражного набора инструментов и ознакомления с пошаговой инструкцией.

  • Автор: Владимир Долженков

Возможная неисправность Причина Метод устранения
При вращении ручки стек-

лоподъемника стекло оста-

ется неподвижным

Обрыв троса Заменить трос
Ослаблены винты крепления

троса к обойме стекла

Подтянуть винты
Поломка пружины крон-

штейна

Заменить пружину
Трос соскочил с роликов Установить трос на ролик.

Обратить особое внимание

на исправность тормозной

пружины