Как собрать вилку: Инструкция по замене электрической вилки
Инструкция по замене электрической вилки
- Статья
- Видео
Инструкция по замене электрической вилки пригодится новичкам в электрике, которые не знают, какой проводник к какому штырьку подключить. На сегодняшний день вся бытовая техника подключается к сети с помощью евровилки, которая отличается от обычного варианта исполнения наличием заземления. Как следствие – вместо привычных 2 жил нужно подключить 3, что и вызывает сложности у некоторых домашних мастеров. Далее мы расскажем, как поменять вилку на проводе, предоставив пошаговую инструкцию с фото примерами, а также наглядные видео уроки!
- Меняем сломанную евровилку
- Как заменить старую электровилку?
Меняем сломанную евровилку
Если у Вас оплавилась электрическая вилка либо сломался один из штырьков, технология замены выглядит следующим образом:
- Срезаем евровилку, которую нужно поменять и снимаем внешнюю оболочку шнура (около 5 см от конца).
- Зачищаем все 3 жилы на 15-20 мм.
О том, как правильно снять изоляцию мы рассказывали в соответствующей статье.
- Скручиваем жилы и обрезаем их таким образом, чтобы осталось 10 мм оголенного провода, чего достаточно, чтобы поменять вилку своими руками.
- Для лучшего контакта плоскогубцами подогните медные концы, как показано на фото ниже.
- А вот теперь самое важное – подсоединение проводов. Как правило, шнур для подключения стиральной машины, холодильника либо другой бытовой техники имеет 3 контакта: синий – ноль, желто-зеленый – заземление, оставшийся – фазный. Чтобы правильно поменять вилку своими руками, «землю» нужно подключить к центральному контакту, оставшиеся два к штырькам, тут полярность не важна.
- Далее необходимо зажать кабель (именно его) пластиковой перемычкой, которая зафиксирует его в посадочном месте.
- В последнюю очередь собирается корпус евровилки, который скрепляется одним винтом.
Видео урок по замене:
Как нужно менять евровилку своими руками?
youtube.com/embed/wuaQ6Z9NM9Q» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вот таким образом можно самостоятельно поменять вилку на проводе. Как Вы видите, инструкция довольно простая, тем более на фото примерах был подробно рассмотрен каждый шаг замены.
Как заменить старую электровилку?
Если у Вас обычная советская электрическая вилка, которую нужно поменять и в то же время в доме электропроводка без заземления, методика замены будет немного другой, а именно:
- Для начала срежьте вышедшую из строя электровилку и разберите корпус исправного изделия.
- Как и в прошлой инструкции, снимите внешнюю оболочку провода, зачистите концы на 15-20 мм и откусите лишнее.
- Так как конструкция обычной вилки немного отличается – в частности, способ крепления жил, сделайте кольца из зачищенных концов, как показано на фото ниже:
- Подключите 2 проводника к электрической вилке, не обращая внимания на полярность. Обращаем Ваше внимание на то, что если у Вас в шнуре 3 провода, желто-зеленый нужно срезать, т.
к. его некуда будет подключать.
- После этого зажмите пластину и соберите корпус.
Наглядно увидеть, как самому заменить вилку, Вы можете на видео инструкции:
Простая технология замены
Вот таким образом можно самому выполнить замену электровилки. Как Вы видите, самый главный нюанс – правильно подключить жилы, если их 3. Для этого необходимо знать стандартную маркировку проводов по цветам, чтобы ничего не перепутать. Надеемся, теперь Вы знаете, как поменять вилку на проводе своими руками!
Как нужно менять евровилку своими руками?
Простая технология замены
Опубликовано 07.11.2015 Обновлено 20.07.2017 Пользователем Александр (администратор)
Как заменить вилку на проводе с заземлением и без него
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Присоединяем вилку к проводу
- 2 Адаптация нестандартных трехполюсных вилок
- 3 Какая вилка лучше – разборная или литая?
Подробная инструкция по ремонту электрической вилки наверняка пригодится неопытному человеку, который не может самостоятельно разобраться, к каким штырькам следует подключать проводники. В современном мире практически все бытовые приборы работают от электрической сети при помощи евровилки, которая может быть выполнена с заземлением или без него. Вместо обычных двух жил необходимо подключить три, это иногда вызывает проблемы при самостоятельном подключении. Есть очень простые способы, как поменять вилку на проводе, чтобы техника вновь заработала в нормальном режиме.
Присоединяем вилку к проводу
Если произошло оплавление электрической вилки или ее штырек сломался, необходимо выполнить следующие операции, чтобы восстановить ее работоспособность:
- Аккуратно отрезаем нерабочую вилку и оголяем внешний шнур, достаточно оголить около 5 см.
- Зачищаем жилы примерно на 15 мм, их должно быть три.
- Скручиваем жилы и отрезаем остаток так, чтобы осталось не менее 10 мм.
- Чтобы контакт был плотнее, следует подогнуть медные концы, для этого можно использовать простые плоскогубцы.
- Самое главное правильно присоединить контакты.
Чаще всего в бытовых приборах, таких как, например, пылесос или стиральная машина, используются три контакта – синий обозначает ноль, если цвет желто-зеленый — земля, а оставшийся – фазный.
- Провод заземления соединяем с центральным контактом, а оставшиеся два – со штырьками, причем полярность не имеет значения.
- Зажимаем кабель пластиковой перемычкой и аккуратно фиксируем в посадочном гнезде.
- Завершающим этапом является сборка корпуса, для этого завинчиваем один винт.
Чтобы заменить обычную электровилку без заземления, действовать нужно иначе:
- Необходимо обрезать сломанную модель и разобрать корпус рабочего изделия.
- Освободите шнур от оболочки и аккуратно зачистите концы проводов, достаточно 20 мм.
- Конструкция обычного изделия имеет ряд отличий, поэтому нужно зачищенные концы загнуть в кольца.
- Соедините проводники со штырьками, полярность не имеет значения, если шнур имеет три провода, – то желто-зеленый необходимо отрезать.
- Зажмите пластину и полностью соберите корпус.
Самое главное при замене — правильно подключить провода. Достаточно всего лишь знать их маркировку по цветовой гамме, чтобы избежать путаницы.
Адаптация нестандартных трехполюсных вилок
Порой после зарубежных поездок люди привозят бытовые приборы, которые имеют электрические вилки не подходящие под ниши розетки, хотя отвечающие всем характеристикам сети. Если применяется шнур с заземлением, то можно найти выход из положения с помощью адаптера, но найти его бывает крайне затруднительно, можно обрезать вилку и заменить ее разборной. Особенно остро стоит вопрос об адаптации адаптеров для ноутбуков, бытовой техники и сотовых телефонов, потому что штыри располагаются в самом корпусе адаптера и его невозможно заменить разборной вилкой.
Можно использовать вилку стандарта IEC 60906-1, где расстояние между двумя штырями составляет 19 мм, при этом их диаметр 4 мм, но имеется штырь посередине для заземления, именно он мешает правильно вставить ее в розетку. Для решения задачи достаточно в тисках сажать вилку и ножовкой спилить ненужный штырь заземления.
Какая вилка лучше – разборная или литая?
Литая вилка более надежна, ее основное преимущество – плотность контактов, которые соединяются со штырями. В литой модели применяется точечная сварка, припой и обжим. Еще одним достоинством модели является ее герметичность.
Но существуют досадные недостатки: ее невозможно разобрать, чтобы устранить причину поломки. Если шнур перетрется у основания вследствие длительного использования, то единственным выходом будет отрезать литую вилку для замены ее разборной моделью. Существует возможность полностью сменить шнур с вилкой на новый, но для этого придется разбирать прибор.
Однако если подобная замена не пугает, лучше приобретать литое изделие, тем более что благодаря повышенной надежности такая вилка выходит из строя намного реже разборных аналогов.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Как установить переднюю вилку
Самая большая модернизация, которую вы можете сделать для своего горного велосипеда, — это новая вилка, но установка может показаться сложной даже для опытных мастеров MTB. Если вы подумывали об обновлении вилки, но не знаете, с чего начать, вам повезло: вот пошаговая процедура, которую почти все магазины будут использовать для успешной замены вашей вилки MTB. Как только вы хорошо освоите процедуру, вы сможете легко выполнить эту задачу примерно за 35 минут, но в первый раз выделите себе хороший час с лишним. Не нужно спешить с этой работой — чем больше внимания вы уделите, тем лучше будут результаты.
Прочитайте инструкции производителя
Самое первое, что должен сделать каждый, это прочитать инструкции по установке. Мне все равно, являетесь ли вы опытным механиком или велотехником, там всегда есть что-то, чего вы, возможно, не знали или забыли, и забавно, что обычно это самая важная часть информации, которая вам нужна.
Сбор всех инструментов
Для выполнения этой работы вам необходимо собрать несколько предметов и инструментов:
Подставка для велосипеда
Ветошь (для уборки и удаления излишков смазки)
Торцевые головки с внутренним шестигранником 3, 4, 5, 6 мм (для использования с динамометрическим ключом)
Ключи с внутренним шестигранником на 3, 4, 5, 6 мм стяжные ремни)
Молоток с мягким бойком
Долото / стандартная отвертка или съемник для коронок (Park tool #CRP-1)
Рулетка или линейка
Ножовка по металлу
Полукруглый напильник с держателем
Труборез с новым лезвием
Направляющая для пилы без резьбы (Park инструмент #SG-6 или аналогичный)
Устройство для установки безрезьбовых гаек (инструмент Park #TNS-1 или аналогичный)
Трубка, которая надевается на рулевую колонку и устанавливает нижнюю обойму короны
Динамометрический ключ
Амортизационный насос (высокое давление до 250 фунтов на квадратный дюйм)
Вам может понадобиться новый тормозной адаптер, если вы меняете вилку с IS (международный стандарт) крепится к одному с опорными креплениями, но если ваши вилки используют ту же систему крепления, вам не понадобится адаптер.
Предупреждения
Это ВАЖНО: если вы не чувствуете, что можете это сделать, не делайте этого. Рулевые трубы, как правило, не заменяются, поэтому, если вы обрежете свою слишком коротко, вам не повезло. Как всегда, ДВАЖДЫ ИЗМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЗАЙ! Если сомневаетесь, прочитайте последнее предложение еще раз. При резке вы должны носить защитные очки и никогда не использовать напильник без ручки. Будьте осторожны, чтобы не порезать боковую часть рулевой трубы каким-либо острым предметом.
Снятие переднего колеса и верхней крышки
Самым первым шагом является снятие переднего колеса. Затем снимите верхнюю крышку, снимите ее и отложите в контейнер, чтобы не потерять болт и крышку.
Снятие переднего тормоза
Сегодня на большинстве велосипедов используются тормоза с постмаунтом, и в этом случае достаточно просто открутить два болта, которыми суппорт крепится к вилке. Если у вас есть адаптер IS (международный стандарт), снимите тормоз с этой точки. Убедитесь, что все оборудование помещено в небольшой пластиковый пакет (в нем используются разные болты, и их следует хранить отдельно).
Снятие тормозного шланга
Тормозной шланг крепится к большинству велосипедов одним из двух способов: с помощью небольшого пластикового крепления или пластиковой стяжки. Если на вашей вилке используется стяжка, аккуратно отрежьте ее, не касаясь тормозной магистрали. В противном случае просто снимите шестигранный болт, который удерживает зажим на месте, и отодвиньте тормозной шланг и суппорт. Ни при каких обстоятельствах не отсоединяйте тормозную магистраль от суппорта.
Снятие узла штока
Используйте серию фотографий ниже для следующих инструкций.
Держась одной рукой за нижнюю часть короны, удерживайте вилку на месте, ослабляя болты штока. В тот момент, когда болты будут ослаблены, вилка упадет, так что лучше перестраховаться, чем сожалеть! Как только вы достаточно открутите болты, снимите вынос и руль как единое целое и оставьте их на одной стороне велосипеда. После этого снимите прокладки и верхнее кольцо короны и поместите их в безопасное место.
Снимите вилку
После того, как вы сняли вилку, вы найдете нижнюю обойму подшипника и уплотнение, которые вам нужно снять, поэтому обратите внимание на ориентацию подшипника. Ваш подшипник может не выглядеть так, как на картинке (это то, что называется картриджным подшипником), но подшипники не будут сильно отклоняться от этой конструкции. Имейте в виду, что картриджные подшипники заполнены смазкой, поэтому проверьте, насколько плавно они двигаются (поверните их и нащупайте на ощупь, чем мягче, тем лучше). Если ваши подшипники грубые, вы можете подумать о новой гарнитуре в это время.
Снимите нижнюю обойму короны
Если вы планируете повторно использовать старую гарнитуру, вам необходимо снять нижнюю обойму; в противном случае пропустите этот шаг. Есть два способа, которыми вы можете снять нижнюю обойму: используйте Park Tools CRP-1 ИЛИ, если вы достаточно осторожны, вы можете использовать острое долото или отвертку и аккуратно выбить обойму, работая вокруг кольца, удаляя ее равномерно. Только будьте осторожны, чтобы не задеть рулевую колонку! Вставьте инструмент между головкой вилки и дорожкой, поддевая его вверх, пока он не выскочит. После отключения поставьте гонку с остальными частями гарнитуры.
Измерение длины рулевой трубы
Измерьте существующую рулевую колонку от монтажной поверхности короны до конца рулевой трубы (вы можете записать это число). Затем отметьте новую рулевую колонку войлочным маркером.
Если вы устанавливаете новую гарнитуру, и она отличается от той, что была снята, вам нужно будет использовать другой метод, чтобы определить длину руля. Для этого сначала измерьте рулевую колонку велосипеда, а затем проверьте информацию производителя о высоте стека гарнитуры, а также проставках и толщине выноса. Сложите все это и из этого общего числа вычтите 2 мм, и это должна быть длина, которую вам нужно отрезать.
Длина рулевой трубы +
Высота корпуса рулевой колонки +
Комплект прокладок +
Толщина штока +
Вычтите 2 мм из этой суммы (это для зазора верхней крышки и пространства, необходимого для предварительного натяга подшипников).
Отметьте и отрежьте вилку
Теперь, когда на вилке отмечена правильная длина, у вас есть два варианта ее обрезки. Первый способ заключается в использовании направляющей для пилы без резьбы и ножовки по металлу. Установите направитель так, чтобы когда лезвие проходило по вашей отметке, оно находилось чуть выше линии разреза — это гарантирует, что удлинитель трубки не будет обрезан слишком коротко. Ослабьте последние несколько проходов перед прорезанием — это предотвратит образование большого заусенца на конце, который придется счищать напильником. Наконец, осторожно удалите следы от пилы сверху и подпилите край под углом 45 градусов, чтобы убедиться, что нет заусенцев или краев, которые могут поцарапать вас или компоненты при установке.
Второй метод предполагает использование трубореза со свежим лезвием (показано выше). Просто убедитесь, что ваш труборез выровнен чуть выше линии разреза и равномерно вращается, чтобы получить чистый разрез.
Установка звездообразной гайки
Этот шаг действительно лучше всего выполнить с помощью инструмента для установки звездчатой гайки, хотя вы можете попытаться установить его другими способами (вам будет очень трудно это сделать). Накрутите звездообразную гайку на инструмент для установки гаек до упора, затем выровняйте звездообразную гайку с рулевой колонкой (постарайтесь выровнять все здесь, иначе позже у вас возникнут проблемы). Нажмите звездообразную гайку на место и убедитесь, что вы установили ее как минимум на 5 мм. Некоторые инструменты имеют стопор, который каждый раз правильно устанавливает гайку.
Установка нижнего кольца подшипника
После установки звездообразной гайки пришло время установить нижнее кольцо подшипника. Вы можете пойти и купить правильный инструмент у производителя инструментов, такого как Park, или найти себе трубку, которая надевается на рулевую колонку. Я сам изготовил показанную здесь трубу и добавил небольшое нейлоновое кольцо для защиты обоймы подшипника. Осторожно постучите по кольцу подшипника на месте и убедитесь, что обойма точно прилегает к короне вилки.
Установка вилки
После установки нижней обоймы подшипника можно приступить к замене вилки. Не забудьте заменить нижний подшипник и уплотнение, а затем установить вилку. Затем установите верхний подшипник, учитывая ориентацию подшипника, затем установите компрессионное кольцо (убедитесь, что плоской стороной вверх) и верхнюю крышку. Если вы планируете использовать прокладки под штоком, установите их сейчас, а затем сам шток. У вас должно остаться 2-3 мм свободного пространства. Наконец, вы можете заменить верхнюю крышку и болт штока. Пока ничего не закручивайте.
Установка переднего тормоза и троса
К этому моменту вы должны быть готовы установить передний тормоз. Когда тормоз установлен неплотно, убедитесь, что вы используете правильную длину болта (должно быть 8 витков резьбы за суппортом). Замените переднее колесо диском, стараясь не зажать ротор в колодки. После того, как переднее колесо установлено правильно, вы можете установить суппорт на место. Обычно я настраиваю тормоз, медленно нажимая на рычаг тормоза, удерживая суппорт как можно ближе к центру при приложении тормозного усилия. Медленно затяните болты вниз. Отпустите тормоз и прокрутите колесо, прислушиваясь, чтобы убедиться, что колодки не касаются ротора. Возможно, вам придется заново отрегулировать тормоз, слегка ослабив болты и осторожно перемещая суппорт до тех пор, пока вы не перестанете слышать его трение при вращении колеса. НЕ прикасайтесь пальцами к ротору во время движения.
Если вы удовлетворены работой переднего тормоза, снова нажмите на тормоз и затяните болты суппорта с усилием, рекомендованным производителями тормозов и вилок. Если вилка, которую вы устанавливаете, указывает более низкое значение крутящего момента, используйте его. Последняя работа заключается в том, чтобы кабель не терся о движущиеся части. Некоторые вилки поставляются с удобной точкой крепления, для других требуется стяжка.
Теперь пришло время выровнять колесо со штоком и стержнями. Встаньте перед велосипедом и держите руль между ног. Руками возьмитесь за перекладины и покачивайте их из стороны в сторону, медленно центрируя перекладины. После установки вы можете немного затянуть болты штока.
Теперь еще раз проверьте, прямая ли планка. Включите передний тормоз и покачивайте велосипед вперед и назад, прислушиваясь и ощущая легкий стук. Если передняя часть стучит, у вас может быть недостаточная предварительная нагрузка на верхнюю крышку штока, и в этом случае вам нужно немного ослабить два болта выноса и повернуть болт верхней крышки на пол-оборота. Продолжайте делать это до тех пор, пока стук не исчезнет. Если рулевое управление внезапно становится слишком жестким, значит, вы слишком сильно натянули верхнюю крышку. Как только вы получите правильное натяжение, выровняйте его и затяните болты штока (используйте правильный крутящий момент от производителя штока).
Готово! Ты сделал это!
Удачи.
Большое спасибо людям из Manitou, Hayes и Opus за их поддержку.
Статьи по теме
Установка новой амортизационной вилки | Как
How To
Мэтью Коул1 Декабрь 2020
3,082 2 минуты чтения
Мы обновили амортизационную вилку на Nukeproof Scout Sport в рамках нашей недавней серии Project Upgrade. Мы установили на этот хардтейл легендарный RockShox Pike RCT3!
Вот какие шаги мы предприняли!
- Снимите вилку тока
1. Начните со снятия колеса. Отсоедините ось и отложите колесо и ось в сторону.
2. Прямо сейчас снимите тормоз
b. Открутите тормозной суппорт, равномерно откручивая каждый болт.
Верхний совет: соедините стяжные болты на суппорте, чтобы не потерять все это
3. Затем нам нужно снять вынос и руль
a.Снимите верхнюю крышку гарнитуры
б. Теперь ослабьте стяжные болты выноса
. Мы готовы снять вилку
4. Просто ослабьте вилку, удерживая проставки и верхнюю крышку рулевой колонки
5. Оставьте руль плавно висеть
6. Освободите вилку от рулевой колонки - Установите новую вилку
1. Сначала вам нужно измерить длину штока на старой вилке, чтобы она соответствовала новой. Или определить длину самостоятельно. У нас 185 мм
4. Сгладьте кромки рулевой трубы напильником – также известным как удаление заусенцев
2. Отметьте длину на новой вилке, где вы собираетесь резать
3. Теперь отрежьте вилку до нужной длины, используя направляющую для пилы и ножовку
5. Теперь вам нужно установить звездообразную гайку. Вставьте звездообразную гайку в приспособление для установки звездообразных гаек. Установите приспособление для установки звездочки на рулевую колонку. Ударьте установщика — звук изменится, как только вы отправите звездолет домой.После того, как звездообразная гайка будет вставлена, открутите приспособление для установки звездчатой гайки
6. Снимите коронную дорожку со старой вилки (если это разъемная дорожка)
7. Установите коронную дорожку на новую вилку — нам нравится совмещать паз на коронной дорожке с прорезь на верхней коронке вилки
8. Наденьте верхнюю крышку на рулевую трубу
9. Теперь держите руль, готовый принять шток
10. Смажьте коронную часть 11. Вставьте вилку в нижнюю часть рулевой трубы
12. Добавьте проставки
13. Наденьте вынос
14 - Установите тормоз
1. Снимите стяжку на суппорте
2. Неплотно наверните суппорт на новую вилку
3. Отсоедините направляющую шланга троса на вилке и плотно установите шланг - Установить колесо
1. Открутить ось
2. Вставить новое колесо
3. Затянуть ось - Выровнять тормоз
чтобы тормоза подходили должным образом
2.