Как убрать нагар в двигателе: Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.

Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут  справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности сгорания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Так же интересно почитать:

Для чего нужна промывка двигателя

Какую тормозную жидкость заливать

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Чистота — залог надёжного автомобиля

Прокол шины на дороге не беда: герметики для автомобильных шин

Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя.

Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель?

Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.


Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Источник : tuningkod.ru

А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля

двигатель перегреваетсяперерасход топливадвигатель плохо заводитсясильный дым троитдвигатель плохо «тянет»белый дым из трубысиний дымпотеря мощности двигателячерное масло

Как удалить и очистить отложения углерода

  • Что такое отложения углерода?
  • Снятие компонентов двигателя для очистки
  • Удаление нагара
  • Повторная сборка головки блока цилиндров

Что такое углеродистые отложения?

Одним из побочных продуктов сгорания является углерод, черная сажа, которая может скапливаться и затвердевать на головке цилиндра, стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания может повлиять на работу двигателя, что приведет к повышенному расходу масла, детонации или перегреву двигателя.

Газ может стать несвежим уже через 30 дней, используйте обработку топлива каждый раз, когда вы заправляете газовый баллон для обработки газа.

Снятие компонентов двигателя для очистки

Первым шагом в очистке головки блока цилиндров является получение доступа к головке блока цилиндров. Возможно, вам придется сначала удалить некоторые другие компоненты.

  1. Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его, удалив все батареи, если они есть.

  2. Снимите глушитель, кожух глушителя и любые другие компоненты, препятствующие доступу к цилиндру. Если вы не знаете, как снять глушитель, следуйте нашему руководству.

  3. Болты головки блока цилиндров возле глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Чтобы не запутаться, подготовьте шаблон. Нарисуйте грубый контур головки блока цилиндров на листе картона и проделайте отверстия для каждого болта. Затем снимите болты крепления головки блока цилиндров и вставьте их в соответствующие отверстия.

  4. Поднимите головку блока цилиндров. Если головка заедает, ударьте по ней молотком с нейлоновым бойком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять ее с двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ : Не поддевайте головку блока цилиндров. Это может привести к повреждению поверхности блока цилиндров или головки блока цилиндров.

  5. Снимите и выбросьте старую прокладку головки блока цилиндров.

Удаление нагара

Предупреждение: Всегда надевайте защитные очки и непроницаемые для растворителя перчатки при удалении нагара. Попросите вашего авторизованного дилера Briggs & Stratton порекомендовать вам универсальный растворитель, который не повредит алюминиевые или пластиковые детали и не оставит нежелательных следов.

  1. Установите поршень в верхнюю мертвую точку так, чтобы клапаны были закрыты. Затем осторожно соскребите нагар с головки блока цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Будьте осторожны, чтобы не вонзить скребок в алюминий. Для удаления стойких отложений используйте шпатель, проволочную щетку или стальную мочалку, стараясь не давить на металлические поверхности.

  2. Удалите остатки углерода с помощью растворителя, используя тонкую стальную вату, чтобы сгладить шероховатости. Вы также можете замочить металлические детали на срок до 15 минут, чтобы удалить стойкие отложения. При необходимости соскребите еще раз, чтобы ослабить стойкий песок. Затем тщательно очистите область растворителем и отложите головку в сторону. Когда поршень все еще находится в верхней части цилиндра, а клапаны закрыты, используйте тот же метод для удаления нагара с поршня и конца цилиндра.

  3. Поверните коленчатый вал, чтобы открыть каждый клапан, и осторожно удалите все видимые углеродистые отложения на клапанах и седлах клапанов, используя только щетку из латунной проволоки. ОСТОРОЖНО : Не допускайте попадания песка в камеры клапана или между поршнем и стенкой цилиндра.

  4. Осмотрите клапаны и седла клапанов на наличие трещин, шероховатостей или деформации. Доставьте поврежденные детали авторизованному сервисному дилеру для осмотра перед повторной сборкой головки.

  5. С помощью скребка, растворителя или того и другого удалите оставшийся углерод и остатки прокладки головки блока цилиндров на головке блока цилиндров и блоке цилиндров. Тщательно очистите поверхности перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров. Любой мусор или масло, оставшиеся на головке цилиндров или блоке цилиндров, могут помешать герметичности и привести к повреждению двигателя.

Повторная сборка головки цилиндров

  1. Осмотрите поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и новой прокладки головки цилиндров, чтобы убедиться, что они чистые.

  2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на место на блоке цилиндров. Не используйте герметизирующие составы.

  3. Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров, совместив головку блока цилиндров с прокладкой и блоком цилиндров.

  4. Выньте каждый болт из гнезда в картонном шаблоне. Затем вставьте болт на прежнее место, оставив его незатянутым. Таким же образом вставьте другие болты. Обязательно прикрепите все корпуса или кронштейны, которые удерживаются на месте болтами с головкой.

  5. Сначала вручную затяните болты головки без использования гаечного ключа.

  6. Затяните болты головки блока цилиндров поэтапно с помощью динамометрического ключа (номер запасной части 19393). Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем переходите к следующему болту, пока каждый болт не будет плотно затянут. Для окончательной затяжки используйте динамометрический ключ. Продолжайте постепенно или примерно на одну треть окончательного крутящего момента. Обратитесь к руководству по малому двигателю , чтобы узнать характеристики окончательного крутящего момента. Примечание: Не затягивайте полностью один болт, прежде чем затянуть другие болты. Неравномерная затяжка может привести к деформации головки блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Всегда читайте руководства по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы.

Детали для технического обслуживания, связанные с магазином

Нагарообразование: что вызывает его и как его устранить?

Возможно, вы слышали, как друзья или коллеги говорят о нагарообразовании и необходимости «очищать от нагара».

Но что именно означают эти термины?

ЧТО ТАКОЕ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА?

Углерод — это побочный продукт процесса сгорания, который происходит, когда ваш двигатель сжигает топливо.

Думайте о своем двигателе как о камине или барбекю. Когда вы сжигаете древесину, побочным продуктом является сажа или углерод, который покрывает стороны.

То же самое относится и к автомобильным двигателям. Углерод накапливается в цилиндрах, впускных и выпускных клапанах.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ИЛИ УМЕНЬШИТЬ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА?

Современный бензин и моторные масла содержат присадки, помогающие контролировать накопление углерода. Убедитесь, что вы используете качественное топливо и меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Хорошее моторное масло имеет определенную степень моющих свойств для удаления этих отложений. Затем углеродистые отложения отделяются от металлических деталей и задерживаются в масляном фильтре.

Это подчеркивает важность регулярной замены масла и фильтра!

КАК Я МОГУ УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАБЛОКИРОВАЛСЯ?

Если накопление углерода достаточно сильное, появятся некоторые симптомы. Грубая работа двигателя на холостом ходу является одним из признаков. Плохое ускорение было бы другим.

Если вы слышите стук/звон, это может означать очень высокий уровень накопления углерода.

ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ, КАК МНЕ «ОЧИСТИТЬ УГЛЕРОД»?

Если накопление углерода не достигло этих экстремальных уровней, вы можете использовать присадки к топливу. Существует множество доступных добавок, разработанных для очистки углеродистых отложений.

Чтобы периодически следить за тем, чтобы не накапливался углерод, вы также должны пересматривать свой двигатель каждые несколько сотен км. Красная черта или обороты двигателя до тех пор, пока тахометр не достигнет предела или красной черты, помогает двигателю сжечь нагар.

Однако это следует делать только при правильной рабочей температуре двигателя. Не перекрашивайте двигатель, когда он еще холодный!

В КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ НАКОПЛЕНИЯ УГЛЕРОДА…

Отправьте свой автомобиль доверенному механику или в мастерскую. Есть несколько процедур, которые мастерская может предпринять для очистки от нагара.

Когда наросты нагара действительно помогают скрыть трещины на уплотнениях двигателя, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *