Как уменьшить жор масла в двигателе: 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя — журнал За рулем
Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить
Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
- наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
- внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
- Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
- Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
- Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин.
- Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
- Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Устранение наружных утечек.
Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,
восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.
Присадка также действует на маслосъемные колпачки,
устраняя и этот вид внутренних утечек.
Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.
Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.
Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,
частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.
Устранение внутренних утечек.
Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе.
Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.
Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.
В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.
ИТОГ
У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.
Рабочие способы как победить проблему масложора двигателем
Повышенный расход масла в двигателе заставляет тратить много денег на обслуживание автомобиля. Но куда хуже, что он служит первым симптомом опасных неисправностей, способных привести к капитальному ремонту мотора. Рассказываем, как уменьшить «масложор» двигателя на ранних стадиях.
Нормальный расход масла
В большинстве случаев вам достаточно менять масло каждые 5–10 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Доливать смазывающую жидкость в течение этого интервала не нужно. Исключение — использование автомобиля в особенно сложных условиях, включая:
-
движение по горным дорогам;
-
эксплуатацию в особенно холодном или жарком климате;
-
частую езду на высоких оборотах;
-
регулярные короткие поездки в городе, когда двигатель не успевает прогреваться;
-
участие в спортивных соревнованиях;
-
частую езду с большой нагрузкой.
Но лучше сверяться с рекомендациями производителя и советоваться со специалистами авторизованного сервисного центра. У некоторых автомобилей нормальный расход масла достигает 1–1,5 литров на 1000 километров пробега. Прежде всего, это касается мощных моторов с несколькими турбокомпрессорами и высокопроизводительными системами смазки. В таком случае долив смазочной жидкости становится нормой.
7 способов справиться с повышенным расходом масла
1. Найти утечку
Симптомы: потёки смазки снаружи двигателя, особенно плотная корка из смеси грязи и нефтепродуктов, капли и лужицы под автомобилем на стоянке.
Где искать проблему: чаще всего масло выдавливает через повреждённую прокладку клапанной крышки. Реже страдают прокладки головки блока цилиндров и передней крышки. Под прицелом оказываются передние и задние сальники коленвала — протекающее через них масло повреждает сцепление и приводные ремни. Стоит также присмотреться к масляному фильтру — причина может быть в нём или в плохом уплотнении резьбового соединения.
Как устранить: чтобы уменьшить расход масла, нужно устранить течь. Повреждённые детали меняют — сальники, прокладки и прочие уплотнения не подлежат ремонту.
2. Нормализовать давление картерных газов
Симптомы: масло одновременно сочится из всех уплотнений. Двигатель будто «потеет» смазывающей жидкостью и быстро покрывается коркой. Проблема также видна в камере сгорания — свечи и клапаны покрываются толстым слоем нагара. При снятии трубки отвода картерных газов на работающем моторе виден густой сизый дым.
Где искать проблему: чаще всего источником неприятностей становится засор системы отвода картерных газов. Причиной высокого расхода также служат повреждённые клапаны рециркуляции и маслоотделители.
Как устранить: для уменьшения «масложора» нужно очистить клапаны и маслоотделители, а также устранить засоры. Если детали не подлежат восстановлению, их меняют. Иногда водители устанавливают дополнительные отстойники в разрез трубки отвода картерных газов. Это не спасает от повышенного расхода, но помогает справиться с нагаром в цилиндрах.
3. Заменить сальники клапанов
Симптомы: при холодном запуске из выхлопной трубы вырываются густые клубы чёрного или сизого дыма. По мере прогрева газы становятся более прозрачными, окраска пропадает. На свечах и клапанах появляется маслянистый нагар.
Где искать проблему: снимите клапанную крышку и осмотрите колпачки. Если они потрескались, разорвались или деформировались, их нужно сразу же менять. Обратите внимание на состояние самих клапанов и их втулок. Повреждение этих деталей ускоряет износ сальников.
Как устранить: если нужно снизить расход масла на несколько дней перед плановым обслуживанием автомобиля, можно долить в систему смазки специальную присадку. В остальных случаях стоит менять комплект сальников клапанов сразу же после обнаружения неисправности.
4. Заменить поршневые кольца
Симптомы: двигатель начинает сильно дымить на высоких оборотах. При нагрузке, например, при подъёме в гору, из выхлопной трубы вырываются чёрные или сизые клубы, которые часто видны даже в зеркала заднего вида. Снижается мощность, машина вяло реагирует на нажатие педали газа.
Где искать проблему: лучше начать с эндоскопии двигателя — она поможет исключить задиры цилиндров и другие серьёзные повреждения, требующие капитального ремонта. Стоит также измерить компрессию, которая снижается при повреждении поршневых колец. В некоторых автомобилях можно достать поршни без полного демонтажа двигателя — это позволяет взглянуть на состояние деталей.
Как устранить: лучший способ уменьшить масложор двигателя без «капиталки» — заменить весь комплект поршневых колец, если это возможно. Пользоваться химическими средствами для «раскоксовки» опасно — они могут повредить мотор изнутри и стать причиной задиров на стенках цилиндров.
5. Отремонтировать турбину
Симптомы: потёки масла в области турбокомпрессора, медленный набор оборотов, существенное снижение мощности, повышенный расход топлива. Под нагрузкой виден чёрный или серый дым, вырывающийся из выхлопной трубы. В запущенных случаях из-под капота доносятся посторонние звуки — гул, резкий свист или стуки.
Где искать проблему: чаще всего причиной служит износ втулки или уплотнителей ротора. Стоит также обратить внимание на состояние корпуса узла — трещины и вмятины будут поводом для беспокойства.
Как устранить: если корпус не затронут, для снижения расхода масла в двигателе можно установить новый картридж турбины. Если проблема более серьёзная, придётся поменять турбокомпрессор полностью.
6. Нормализовать состав смеси
Симптомы: повышенный расход топлива, хлопки из глушителя, густой сизый дым из выхлопной трубы, резкое ухудшение динамики автомобиля.
Где искать проблему: обычно об излишнем обогащении смеси сигнализирует электроника автомобиля — на приборной панели загорается лампочка Check Engine. При эндоскопии двигателя виден нагар на клапанах. Избыток топлива в камере сгорания смывает масляную плёнку, нарушая нормальную работу системы смазки.
Как устранить: чтобы уменьшить расход моторного масла, придётся провести диагностику впуска. Обратите внимание на состояние форсунок, воздушного фильтра и дроссельной заслонки. Проверьте датчики давления топлива и воздуха. Обязательно проведите компьютерную диагностику, чтобы исключить проблемы с электроникой.
7. Выбрать подходящее масло
Симптомы: потеря мощности, ускоренный износ деталей двигателя, нагар в камере сгорания, сизый дым из выхлопной трубы, который становится более густым и тёмным при наборе оборотов.
Где искать проблему: взгляните на рекомендации производителя. Если вы выбрали неподходящее масло, его стоит заменить как можно быстрее. Прежде всего, обращайте внимание на классы вязкости SAE.
Как устранить: чтобы уменьшить расход масла в двигателе без ремонта, замените смазку на жидкость, рекомендованную производителем. В моторах с пробегом более 150 тысяч километров можно использовать более густое масло только если это допускается сервисной инструкцией.
Что делать при повышенном расходе масла?
Первый шаг — визит в автосервис. Не откладывайте — в большинстве случаев последствия оказываются плачевными, вплоть до капитального ремонта и замены двигателя. Чтобы уменьшить расход масла в двигателе, используйте оригинальные запчасти и рекомендованные производителем расходные материалы. Не соглашайтесь на народные средства и «экспериментальные составы» — они могут ускорить износ мотора и приблизить дату капитального ремонта.
01.11.2021
Позаботьтесь о скрытом сжигании масла и сократите потребление масла и затраты —
Конечно, вы заняты. В наши дни все такие. Тем не менее, бывают моменты, когда стоит замедлиться и взять на заметку, например, когда вы замечаете, что уровень масла постоянно низкий, и вам нужно долить масло между интервалами обслуживания. Автомобили, которые сжигают масло из-за утечек, не доставляют удовольствия, но если вы не разберетесь с ними сразу, они могут стоить вам больших денег. Вы не только рискуете потратить больше на масло, но и внутренние утечки масла могут привести к проскальзыванию сцепления в механической коробке передач, появлению нежелательных запахов, если масло капает на горячий выпускной коллектор или трубу, и вызвать отказ двигателя. Итог: горящее масло или небольшие внутренние утечки означают, что вы будете потреблять больше масла — и за это заплатите.
С экологической точки зрения потребление масла в целом вызывает загрязнение воздуха в виде углеводородов и твердых частиц, причем последние состоят из нежелательных веществ, таких как пыль, почва, кислоты, металлы и органические химические вещества, которые попадают в атмосферу с выхлопными газами. . Если ваш автомобиль потребляет больше масла, он, вероятно, выбрасывает более высокий уровень загрязнения, чем обычно. Кроме того, большинство масляных консервантов снижают эффективность каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков, поэтому, если ваш автомобиль потребляет (сжигает) масло с консервантами, каталитический нейтрализатор будет работать хуже.
По данным Агентства по охране окружающей среды, автомобили являются основными виновниками в производстве загрязнителей воздуха в США. Они являются причиной примерно половины выбросов летучих органических соединений (ЛОС), оксидов азота и твердых частиц и выбросов угарного газа. В городах выбросы автомобилей вызывают от пятидесяти до девяноста процентов всего загрязнения воздуха. Потребление масла не является причиной всего этого загрязнения, но является фактором, способствующим устранению утечек масла и уменьшению количества масла, потребляемого вашим автомобилем.
Хорошо, своевременное устранение проблемы расхода/угара масла является хорошей практикой, но разве это не работа для высококвалифицированного, опытного механика? Конечно, если вы подождете, пока ваш двигатель не будет на последнем издыхании. Но если вы примете меры достаточно рано, Bar’s Leaks может помочь вам решить проблему самостоятельно и с очень небольшими затратами. Bar’s Leaks создает безопасные, эффективные и простые в использовании продукты, которые позволяют быстро решить проблемы с расходом масла, вернуться в дорогу и, что более важно, вернуться к своей насыщенной жизни. Ниже мы расскажем, как определить и устранить расход и угар масла до того, как они станут серьезной головной болью, и как наши продукты могут помочь вам прекратить угар и расход масла и вернуться к работе.
Не игнорируйте признаки неисправности
Лужа или пятно на подъездной дорожке под вашей машиной после того, как она была припаркована на ночь, — это то, что вы просто не можете игнорировать. Если жидкость темно-коричневого или желтого цвета и кажется скользкой или жирной, скорее всего, это моторное масло. Розовая или красная и скользкая, вероятно, трансмиссионная жидкость, а зеленая или оранжевая со сладким запахом, скорее всего, антифриз. Прозрачная и маслянистая жидкость гидроусилителя руля.
Если вы подозреваете утечку масла, убедитесь, что двигатель выключен, и проверьте уровень масла по щупу. Если он низкий, у вас, вероятно, есть утечка масла (если вы только что не вернулись из очень долгой поездки или не проверяли уровень масла в течение шести месяцев!). Если щуп показывает, что уровень масла находится между отметками «ДОБАВИТЬ» и «ПОЛНЫЙ», вам следует проверить другие жидкости. Утечка масла — это плохо, но хороших утечек нет
Утечки сальников клапанов — еще более коварные утечки масла. Это внутренние утечки масла в двигателе, которые не оставляют грязи на подъездной дорожке. Вместо этого они пропускают масло, которое сгорает, и следующее, что вы знаете, это то, что у вас все время мало масла.
Где и почему вероятны утечки
Прокладки крышки клапанов и масляного поддона, крышки цепи привода ГРМ, переднего и заднего сальников коленчатого вала особенно подвержены утечкам из-за очень сильного нагрева, которому они подвергаются. ежедневно. В течение шести или семи лет тепло может затвердевать и сжимать пробковые прокладки, а резиновые прокладки и уплотнения могут затвердевать, терять эластичность и, в конечном итоге, выходить из строя, и, вуаля, у вас есть утечка.
Утечки масла также могут возникать, если вы заливаете слишком много масла в картер или если система принудительной вентиляции картера (PCV) забивается, что вызывает повышение давления внутри двигателя. Когда масло вытекает, оно обычно притягивает грязь, поэтому следите за жирными пятнами вокруг или под швами прокладок и уплотнениями. Обычно масло просачивается, что приводит к скоплению смазки в месте утечки, хотя иногда вы действительно увидите, как масло капает, когда двигатель работает на холостом ходу.
Но на самом деле то, о чем мы сегодня хотим поговорить, это уплотнение клапана и утечки через уплотнение клапана.
Маслосъемные колпачки помогают контролировать смазку клапанов и количество потребляемого масла. Направляющие уплотнений будут страдать от недостатка смазки или залива маслом, если уплотнения установлены или установлены неправильно. В любом случае у вас проблемы.
Долговечность уплотнения определяется качеством материала, из которого оно изготовлено; он должен быть в состоянии выдерживать очень суровые условия внутри двигателя в течение длительных периодов времени. Материалы более низкого качества не могут выдерживать высокие рабочие температуры двигателей. Например, такой материал, как нитрил, имеет тенденцию затвердевать и становиться хрупким, что приводит к потере маслоотделения из-за растрескивания и выхода из строя уплотнения. Когда уплотнение штока клапана не может контролировать количество масла, поступающего в направляющую, может возникнуть ряд проблем.
- Загрязнение свечи зажигания. Скопление золы на электродах свечи может привести к скоплению маслянистого углерода на задней стороне впускных клапанов, что может привести к колебаниям и другим проблемам с работой, особенно в некоторых двигателях с впрыском топлива. Углеродные отложения в камере сгорания могут вызвать повышение компрессии и повреждение двигателя или проблемы с ранним зажиганием, или и то, и другое.
- Увеличение выбросов углеводородов (HC). Уплотнения штока клапана, пропускающие масло, увеличивают выбросы углеводородов (HC) в выхлопные газы, что может привести к тому, что ваш автомобиль провалит тест на выбросы. Утечки также могут повредить каталитический нейтрализатор, поскольку фосфор, содержащийся в масле, может загрязнять катализатор, загрязнять свечи зажигания и вызывать увеличение выбросов углеводородов по мере того, как несгоревшее топливо проходит через выхлопные газы. Это может привести к перегреву преобразователя, расплавлению подложки и блокировке выхлопных газов.
- Мусор из-за износа уплотнений может засорить масляные каналы, лишая смазки коромысла или толкатели. Мусор также может вызвать проблемы в картере. Если он застрянет в сетке маслоприемника, это может создать препятствие, что приведет к потере давления масла.
Поток масла через пакет поршневых колец оставляет масляную пленку на стенках цилиндра. Масло может всасываться в камеру сгорания и выходить из выпускного коллектора за счет высокого отрицательного давления, которое создается при торможении двигателя. Это нефтяные отходы и загрязнение. Проблема усугубляется, когда кольца или цилиндры изнашиваются или повреждаются, а также может возникнуть, если цилиндры неисправны или кольца установлены неправильно.
Отложения на поршневых кольцах могут препятствовать перемещению и изгибу колец. Движение кольца также может определять, где образуются отложения и как смазка перемещается внутри пакета колец. Движение кольца влияет на то, как долго смазка находится в пакете колец, что влияет на скорость разложения смазки и на то, где и где будут образовываться отложения. Эти условия в сочетании с экстремально высокой температурой (температура пакета колец колеблется в пределах 195-340°C) могут ускорить износ гильз поршневых колец, снизить эффективность сгорания, увеличить прорыв газов и расход масла.
Испарение масла со стенок цилиндра может составлять до 17% расхода масла вашего автомобиля. Гильзы цилиндров неправильной формы (деформированные или с шероховатой поверхностью) приведут к более высокому уровню масляной пленки на гильзах после рабочего такта. Это масло будет теряться из-за запотевания и испарения, вызванного высокими температурами поверхности гильз (80-300°С). Поскольку молекулы легкого масла особенно склонны к испарению, они истощаются первыми, оставляя меньшие потери на испарение к концу интервала обслуживания смазочного материала.
Никакие два масла одинаковой вязкости не испаряются с одинаковой скоростью. Некоторые могут понести на 50% больше потерь от волатильности, чем другие. Скорость испарения определяется молекулярно-массовым распределением базового масла.
Температура также играет ключевую роль в испарении масла. Низкие температуры футеровки приводят к низкой скорости испарения, а нагрузка, эффективность сгорания и скорость охлаждения являются основными факторами, влияющими на температуру футеровки. Около 74% испарения масла происходит во время тактов впуска и сжатия.
Овальные отверстия цилиндров обычно возникают из-за механической обработки, а также из-за тепловых деформаций и деформации под давлением. В то время как поршневые кольца могут искривляться, приводя к овальности цилиндров, обратные картерные газы и масляный туман могут перемещаться по искривлениям отверстия цилиндра и по рабочей поверхности кольца. Затем масляный туман переносится обратными картерными газами в камеру сгорания и выводится вместе с выхлопными газами.
Условия высокой плавучести кольца могут быть сведены к минимуму за счет использования масел с более низкой вязкостью, которые снижают условия «плавучести» маслосъемного кольца. «Поплавок» означает наличие чрезмерной толщины пленки между маслосъемным кольцом и стенкой цилиндра. Чрезмерная вязкость снижает способность кольца эффективно удалять масло со стенок цилиндра и возвращать его в поддон. Это оставляет слишком много масла на стенке цилиндра, которое может попасть на компрессионные кольца или прилипнуть к гильзе, что приведет к потере масла из-за запотевания и испарения.
Как потребление масла влияет на выбросы выхлопных газов и здоровье
По мере того, как автомобили и их двигатели изнашиваются и становятся менее эффективными, они потребляют больше картерного масла. Сажа, твердые загрязнения и масляные взвеси влияют на износ двигателя, отложения и расход масла. Масло, сжигаемое вашим автомобилем, попадает в камеру сгорания, смешивается и сгорает с топливом, а затем выходит с выхлопными газами в виде частиц и летучих углеводородов.
Свежие смазочные материалы состоят из более летучих молекул легких фракций, чем более тяжелые масла, и более склонны к выбросам углеводородов. По мере старения масла выбросы углеводородов выравниваются, но могут снова увеличиться, если масло загрязняется топливом из-за таких явлений, как короткое время работы или длительные простои. Однако в целом срок годности моторного масла не оказывает реального влияния на выбросы угарного газа и оксида азота.
Выбросы выхлопных газов могут значительно увеличиваться с течением времени по мере износа двигателя и образования масляных отложений. Обычно это приводит к увеличению выбросов твердых частиц, содержащих более высокий процент углеводородов, которые являются побочным продуктом потребления масла. Так как же сократить выбросы углеводородов? Наилучший и наиболее очевидный способ — снизить потребление масла путем контроля эффективности сгорания, износа и масляных отложений с помощью надлежащих методов смазки и фильтрации.
Оксиды азота (NOx), которые состоят из оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), являются прекурсорами озона и способствуют образованию смога при воздействии углеводородных газов и солнечного света. NOx является загрязнителем и раздражителем, который может вызвать повреждение легочной ткани и другие проблемы со здоровьем. В последние годы нормативные и экологические требования по снижению содержания твердых частиц и NO2 привели к изменениям и усовершенствованиям в составе смазочных материалов, а также конструкции двигателя и фильтров.
Выбор подходящих материалов для уплотнения клапана
Если вы собираетесь восстанавливать двигатель, имеет смысл знать, какие материалы уплотнения штока клапана можно использовать, чтобы при необходимости можно было их заменить. Вам определенно следует подумать об обновлении, если оригинальные уплотнения сильно испортились. Например, если оригинальные нитриловые уплотнения затвердели или испортились, их замена на полиакрилат, силикон или витон обеспечит повышенную прочность и долговечность.
Конечно, вы можете не хотеть или не нуждаться в ремонте двигателя — вы можете предпочесть отремонтировать прохудившееся уплотнение. Если это так, такие продукты, как Bars Leak’s Valve Seal Consumption Oil Repair (p/n VS-1), позволяют относительно просто и легко отремонтировать протекающие уплотнения клапанов. Если ваш автомобиль использует одну кварту или меньше масла в день, это хороший кандидат на это решение. Продукт для восстановления расхода масла для уплотнения клапана VS-1 можно использовать со всеми типами масла, а также для доливки при низком уровне масла.
Знакомство с типами уплотнений
Масляные уплотнения штока клапана обычно доступны в двух основных типах — зонтичные уплотнения и принудительные уплотнения. Третий тип уплотнений — зонтичные или дефлекторные уплотнения — используются в основном на старых двигателях с толкателями. Они перемещают шток клапана вверх и вниз, когда клапан открывается и закрывается.
Зонтичные уплотнения отводят брызги масла от направляющих клапанов, чтобы контролировать количество смазки, поступающей на направляющие. Уплотнительные кольца делают то же самое, предотвращая скольжение масла по штокам клапанов в направляющие. Зонтичные уплотнения просты, эффективны и просты в установке, но они не контролируют поток моторного масла так, как положительные уплотнения.
Уплотнительные кольца устанавливаются в двигателях большинства последних моделей и эффективно контролируют выбросы и расход масла. Положительные уплотнения штока клапана обеспечивают герметичность, ограничивая количество масла, попадающего в направляющие, сводя к минимуму расход масла и снижая выбросы углеводородов. Положительные уплотнения в значительной степени необходимы для предотвращения залива маслом направляющих в большинстве двигателей с верхним расположением распредвала — зонтичные уплотнения не предназначены для работы с таким количеством масла, которое имеется в большинстве двигателей с верхним расположением распредвала.
Ужасный расход масла
Вы можете сказать в банке, что износ двигателя вашего автомобиля приведет к повышенному расходу масла, и это редко, если вообще когда-либо, вина масла. Как обсуждалось в этой статье, существует множество механических причин повышенного расхода масла, и изношенные штоки клапанов, направляющие и уплотнения являются одними из наиболее распространенных. Лучшим подходом для любого автовладельца является регулярная проверка уровня масла и контроль частоты, с которой вам необходимо доливать масло. Через несколько лет или несколько тысяч миль вы почувствуете, когда потребление станет чрезмерным и что у вас может возникнуть проблема с негерметичными штоками или уплотнениями клапанов.
Продукты Bar’s Leaks помогут вам устранить внутренние утечки из-за изношенных или неправильно установленных штоков или уплотнений клапанов. Наша продукция разработана с учетом вашего образа жизни и бюджета. Они используются в защищенных военных и OEM-приложениях, поэтому мы можем вернуть вас в дорогу… и быстро вернуть к вашему образу жизни. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу https://barsleaks.com/contact-us/.
Источники:
https://www.enginebuildermag.com/1998/07/valve-stem-seals-materials-and-designs/
https://www.freeasestudyguides.com/automotive-valve-seals. HTML
https://www.aa1car.com/library/oil_leaks. htm
https://machinerylubrication.com/Read/30384/engines-consume-oil
Быстрое и простое решение проблемы повышенного расхода масла
поршневые кольца больше не уплотняются должным образом, что приводит к грязному сгоранию, что приводит к еще большему количеству отложений. Тщательная очистка может остановить высокий расход масла и предотвратить дорогостоящий ремонт. Современные моторные масла производятся с очень ограниченными допусками. С одной стороны, это делает их очень эффективными, однако, с другой, они очень чувствительны к загрязнениям. И загрязнение неизбежно произойдет рано или поздно, в зависимости от качества топлива, стиля вождения, качества масла и технологии двигателя. Как и в случае с владельцем Audi. Его Audi A5 2.0 TFSI 2011 года выпуска имел пробег 81 435 километров. Владелец жаловался на постоянно увеличивающийся расход масла, достигший 1,5 л/1000 км. Мастерская Audi потребовала 4700 евро за ремонт. Потом с нами связался хозяин. «Учитывая пробег, возникло подозрение, что грязь в двигателе способствовала высокому расходу масла», — пояснил Дитмар Шмид, инженер по применению в LIQUI MOLY. По этой причине мы полезли в наш ящик с инструментами и вытащили пару химических щеток. Pro-Line Fuel System Cleaner использовался для удаления загрязнений из топливной системы и системы впрыска. Просто залейте эту добавку в топливный бак. Каждый раз, когда двигатель работает, эффективные ингредиенты растворяют отложения на форсунках. Это гарантирует, что топливо снова будет мелко распылено, что позволит ему сгорать чище и производить меньше остатков. Масляный контур был промыт Pro-Line Engine Flush. Этот продукт добавляется в старое масло непосредственно перед его заменой. Оно растворяет шлам и отложения, которые затем сливаются вместе со старым маслом. Наконец, загрязнение во впускной системе было удалено с помощью Pro-Line Throttle Valve Cleaner, что позволило двигателю снова свободно дышать. Это также помогло уменьшить трение в двигателе. Кроме того, в свежее масло после замены были добавлены Motor Protect и Oil Additive. Обе присадки защищают от износа. Motor Protect обеспечивает химическую защиту с помощью так называемых модификаторов трения, а Oil Additive использует твердую смазку MoS2 для физической защиты. После короткого тест-драйва еще раз замерили компрессию. Значение улучшилось между 0,5 и 1,5 бара на всех четырех цилиндрах. Осмотр с помощью эндоскопа показал, что камеры сгорания стали значительно чище, а на днищах поршней больше не было видно мокрых пятен. С того времени автовладелец проехал 600 километров. Раньше нужно было доливать масло некоторое время назад, а сейчас расход масла почти нулевой. И это 9Стоимость успеха 0111 составляет менее пяти процентов от первоначально предполагаемых затрат на ремонт . «Это отличный способ для автомастерских завоевать лояльность клиентов», — подтвердил Дитмар Шмид. «Это не только решает проблему, но и делает это за небольшую часть стоимости, заявленной конкурентами.