Как установить правильно зажигание на ваз 2106: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор
подробная инструкция с фото — «ИнфоСорт»
Содержание статьи:
Многие владельцы ВАЗовской шестерки производят ремонт самостоятельно. Сегодня мы разбираемся как установить зажигание на ВАЗ-2106 после его ремонта, мы сделали подробную инструкцию с фото специально для наших читателей.
Бесконтактное зажигание на ВАЗ-2106
Штатно на данной модели устанавливалась система зажигания контактного типа. Многие имели с ней массу проблем. По этой причине большинство автолюбителей меняют контактное зажигание на бесконтактную или электронную систему. Такую ставили на модели ВАЗ-08 и далее. В бесконтактную систему входят следующие элементы. Это катушка зажигания, распределитель или трамблер с датчиком холла, коммутатор и проводка.
Можно приобретать комплектующие как отдельно, так и комплектом. С покупкой комплектов обычно проблем не возникает. А вот если комплектующие будут приобретаться по отдельности, тогда следует обращать внимание на длину вала в трамблере. Все дело в том, что двигатель в данной модели может быть разных модификаций. Лучше заранее посмотреть маркировку на двигателе. Если маркировка 2103 или 2106, тогда трамблер должен быть с более длинным валом. Перед тем, как установить бесконтактное зажигания на ВАЗ-2106, нужно точно убедится, что трамблер подойдет, так как стоит он недешево.
В отличии от моторов с маркировкой 2101 и 21011, у 2106 другой ход поршня. Иногда при особых случаях вместо штатного коленвала устанавливают коленвал от моделей «Нивы». Так можно увеличить ход поршня. Данный тюнинг никак не отразится на длине вала трамблера, который выбирают по маркировке на блоке двигателя.
Выбор и покупка комплекта
Специалисты советуют к приобретению отечественные комплекты, изготовленные в Старом Осколе. Уже не один раз эти наборы подтверждают свое высокое качество. Они более надежнее, чем все прочие аналоги. Что касается датчика Холла, то не рекомендуют в будущем приобретать продукцию «Автоэлектроника» калужского производства.
Инструкция к установке зажигания
Давайте посмотрим, как установить электронное зажигание на ВАЗ-2106. На самом деле процесс монтажа несложный, но требует определенного количества времени и внимания.
Коленчатый вал поворачивают ключом или любым удобным приспособлением до совмещения метки на шкиве с риской на блоке двигателя. Когда метки совместятся, то первый или четвертый цилиндр двигателя будет находится в верхней мертвой точке. Это проверяется, если открутить свечи и снять крышку с распределителя зажигания. Бегунок внутри трамблера будет повернут к первому либо к четвертому цилиндру. Легче всего ориентироваться по крышке.
Затем снимают вакуумную трубку с штуцера на вакуумном регуляторе УОЗ, вытаскивают провода из крышки распределителя и отворачивают гайку, удерживающую трамблер. Затем распределитель извлекают, но предварительно нужно запомнить или зарисовать, как стоит бегунок. В процессе снятия трамблера важно проследить, чтобы прокладка, которая установлена между блоком и распределителем никуда не делась, – она еще понадобится.
Далее берут новый трамблер из комплекта бесконтактного зажигания и надевают на него прокладку. Затем вал проворачивают так, чтобы бегунок был установлен в том же положении, что и на старом распределителе. Затем нужно установить трамблер на блок и немного закрутить крепежную гайку. После этого надевают крышку трамблера, провода подключают к свечам. Не нужно забывать и про вакуумную трубку.
Далее демонтируют катушку зажигания, а на ее место устанавливают новую из комплекта. Здесь главное – не перепутать провода, которые были к этой самой катушке подключены. Иногда можно соединить с плюсовым контактом не тот провод. Затем устанавливают коммутатор. В более свежих машинах последних годов для него имеется специальное место около трамблера. На более старых моделях придется проделывать отверстия для крепежа коммутатора.
Когда знаешь, как самому установить электронное зажигания ВАЗ-2106, остается только научиться регулировать УОЗ.
Настройка УОЗ
Электронное зажигание установлено и теперь посмотрим, как же регулируется угол опережения зажигания. Эту операцию можно выполнить тремя разными способами – со стробоскопом, с лампочкой, а также по искре.
Используем стробоскоп
Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106. Кстати, способ этот самый быстрый, но имеются нюансы. Для работы подойдет любой стробоскоп для зажигания – прибор можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Лучше всего, если питание прибора будет взято из бортовой сети автомобиля, а сигнал будет подключен в виде датчика, который надевают на ВВ-провод первого цилиндра.
Когда все подготовлено, снимают трубку с вакуумного регулятора, запускают и прогревают двигатель. Мотор должен нормально работать на холостом ходу. Затем ослабляют болт или гайку, которая фиксирует корпус распределителя зажигания. Стробоскоп направляют на коленчатый вал, а точнее на его шкив. Сама настройка заключается в том, чтобы метка на шкиве находилась особым образом к меткам на крышке ГРМ. Вращая трамблер, можно заставить метку двигаться. Когда положение найдено, трамблер можно затянуть.
В целом, это практически единственный точный способ установить УОЗ на двигателях с бесконтактной системой зажигания. Он подробно описан в книгах, где также написано, как правильно установить зажигание на ВАЗ-2106. Настраивается зажигание таким же образом.
УОЗ на слух
Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками? Иногда может случится так, что рекомендуемого заводом угла опережения не хватает для нормальной работы двигателя. Тогда стробоскоп стоит выбросить на помойку – толку от него не будет. Двигатель имеет определенный пробег, износ и заводские параметры для него уже не подходят. Тогда стоит настраивать, используя слух. Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106, используя только уши.
Двигатель работает на холостом ходу, а вращением трамблера добиваются роста оборотов. Если увеличивать угол, обороты будут расти, и работа двигателя будет стабилизироваться. От этого положения нужно немного повернуть трамблер в сторону уменьшения угла – самую малость. Затем распределитель затягивают.
Об установке замка зажигания
Замок зажигания также является частью конструкции системы зажигания двигателя. Иногда в нем изнашивается контактная группа или же механическая часть. Будет не лишним рассмотреть, как установить замок зажигания на ВАЗ-2106.
Прежде, чем устанавливать элемент, его необходимо снять. Для этого отключают минусовую клемму от АКБ, далее снимают декоративные накладки на рулевой колонке. Затем важно зарисовать или записать, куда подключены провода. После этого с помощью крестовой отвертки откручивают нижние крепежные элементы замка зажигания. Далее вставляют в замок ключ и поворачивают его в нулевое положение, чтобы отключить механизм блокировки руля. Тонким шилом нажимают на фиксатор, за счет которого замок может удерживаться на своем месте. Если потянуть ключ, замок можно будет извлечь.
После того, как механизма замка будет извлечен, аналогичным образом в обратном порядке устанавливается новый замок.
Подключение
Зажигание включается посредством соединения электрической цепи. Для этого замок зажигания имеет провода с разъемами. На новом замке чаще провода будут подключаться при помощи большого круглого разъема.
Синий провод с черной полоской подключается к выводу 15 и отвечает за зажигание, печку и другие приборы. К выводу 30 подключают розовый провод, к выводу 30/1 – коричневый, к INT подключается черный провод.
Заключение
Мы рассмотрели, как установить зажигание на ВАЗ-2106 карбюратор. После установки электронного зажигания эта система больше не доставит проблем владельцу. Автомобиль будет работать исправно и запускаться при любых условиях, в любую погоду.
Источники: fb.ru
Установка зажигания ВАЗ 2106 карбюратор: как правильно выставить, регулировка
Главная » Двигатель
Двигатель
На чтение 7 мин Просмотров 780 Опубликовано
Установка зажигания на ВАЗ-2106 — довольно частая и распространенная процедура, с которой приходится столкнуться владельцам этой марки автомобилей. Процесс установки как электронного, то есть бесконтактного, так и контактного зажигания должен проводиться согласно схемам и инструкциям по регулировке. Выставление, настройка и регулировка могут выполняться автовладельцем самостоятельно. Однако применение специальных приспособлений может помочь в максимально качественном выставлении. Существует несколько различных способов: по угловым меткам при помощи лампочки, с использованием стробоскопа или «на слух». Эти приспособления помогут точно отрегулировать зажигание. Однако опытные автолюбители способны не хуже справиться и без них. Заниматься регулировкой следует при появлении первых признаков неправильной работы транспортного средства при холостых оборотах, а также при возможных проблемах с запуском.
Содержание по статье
- Система зажигания в автомобиле
- Основные неисправности
- Оборудование и инструменты
- ВАЗ-2106: как выставить зажигание со стробоскопом
- Самостоятельная регулировка
- Выставление «на слух»
- Ход процедуры: инструкция
Система зажигания в автомобиле
Система зажигания в модели ВАЗ-2106 представляет собой набор узлов и агрегатов, при помощи которых выполняется искрообразование в свечах зажигания и воспламенение топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
На модель устанавливалась бесконтактная и контактная система, которая состоит из следующих элементов:
- свечи зажигания;
- производящая высокое напряжение катушка. При помощи напряжения создается искра;
- провода и разъемы для соединения компонентов;
- трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
- коммутаторное устройство;
- провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию.
Все элементы представленного агрегата соединяются между собой с помощью специальных высоковольтных или низковольтных проводов. Одним из главных компонентов конструкции является распределитель зажигания. Он предназначен для выбора и установки момента искрообразования и подачи искры на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов силового агрегата, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от режима езды.
Схема работыЕсли все перечисленные компоненты правильно настроены, корректно выбирают момент и устанавливают необходимую подачу, то транспортное средство функционирует исправно. Если что-то начинает идти не так, то нужно выставлять момент и устанавливать правильную работу. Неверное выставление момента подачи может быть причиной большого числа неполадок в работе мотора и сокращения срока его эксплуатации.
Основные неисправности
Выделяют следующие основные неисправности в системе зажигания «шестерки»:
- двигатель не заводится. В таком случае всему виной могут быть проблемы с прохождением тока через контакты прерывателя, неразмыкание контактов, повреждение свечей зажигания и неправильная установка момента зажигания;
- двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Это значит, что у авто слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя, большой зазор между контактами прерывателя или ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе;
- перебои в работе двигателя на всех режимах. Это может быть следствием повреждения проводов в системе зажигания, ослабления крепления проводов или окисления их наконечников, сильного подгорания центрального контакта ротора распределителя зажигания и др.
;
- двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Случается это при неправильной установке момента, заедании грузиков регулятора опережения зажигания, ослаблении пружин грузиков, большом износе втулок подвижного контакта прерывателя.
Оборудование и инструменты
Для максимально качественного выполнения процедуры выставления зажигания на «шестерке» нет необходимости в применении специальных приборов.
Понадобиться может лишь стробоскоп, который поможет улучшить точность, но можно обойтись и без него.
Поставить зажигание можно в любом удобном месте. Достаточно наличия пространства, которое бы позволило легко добраться до мотора, чтобы провести необходимые манипуляции. Пригодятся такие инструменты:
- набор отверток;
- набор ключей, основной на 13 мм;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- 12-вольтная лампочка с набором проводов;
- ключ с большой длинной рукоятью для поворачивания коленвала;
- специальный ключ для свечей зажигания.
Для тех владельцев автомобилей, которые не успели приобрести специальный ключ для поворота коленчатого вала, подойдет простой рожковый ключ на 36 мм. Даже если такого нет в наличии, то есть еще один способ. Для него придется включить четвертую передачу и при помощи домкрата поднять заднее колесо. Его придется самостоятельно вращать, чтобы прокручивать коленчатый вал.
Как выставить трамблер на ВАЗ-2106ВАЗ-2106: как выставить зажигание со стробоскопом
Наличие стробоскопа позволит наиболее точно выставить необходимый угол. Для этого требуется:
- Подключить устройство с применением схемы.
- Запустить мотор и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
- Луч стробоскопа направить в специальное окно для мониторинга.
- Самая длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого типа бензина.
Самостоятельная регулировка
В таком случае понадобится ориентироваться по шкалам и выполнить следующие действия:
- Отверткой поворачивать маховик до того момента, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
- Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распределительного вала. Важно, чтобы искомая отметка совпадала с чертой в задней части кожуха ремня.
Выставление «на слух»
Наиболее качественно бензиновая смесь будет сгорать только тогда, когда вспышка возникает раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом потребуется:
- Совместить насечку на шкиве со второй длинной полоской, которая указывает угол опережения, равный 5°;
- Ослабив гайку крепления трамблера и проводя его поворот на холостых оборотах, определить величину опережения «на слух», выставить в таком положении и закрепить.
Такой вид регулировки применяется чаще всего, но есть небольшая тонкость — для точной установки зажигания представленным методом требуется большой опыт.
Ход процедуры: инструкция
Примечательно, что правильное выставление гарантирует проведение операции при помощи одного из вспомогательных приспособлений. Лучше и проще всего будет воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит наибольшую точность и корректность работы силового агрегата. После завершения всех шагов для подготовки и подсоединения прибора следует провести достаточно простые действия:
- Завести двигатель внутреннего сгорания и оставить на холостом ходу с небольшим числом оборотов. Их номинальное количество не должно превышать 800 об./мин. Мониторить их можно на тахометре.
- Установить и направить луч стробоскопа в специальное смотровое окно.
- Установить наиболее длинную отметку на маховике вровень с нулевой отметкой.
Крутить корпус распределения нужно в правую сторону.