Как в домашних условиях проточить тормозные диски: Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины своими руками

Содержание

Для чего нужна расточка тормозных дисков, дефекты тормозных дисков

 Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).
Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.
Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Содержание статьи

  • 1 Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты
    • 1.1 Толщина тормозных дисков
    • 1. 2 Борозды на тормозных дисках
    • 1.3 Коррозия тормозных дисков
    • 1.4 Трещины
  • 2 Расточка тормозных дисков своими руками
    • 2.1 Как проточить диски в домашних условиях
    • 2.2 Расточка тормозных дисков без снятия
    • 2.3 Обработка на токарном станке
    • 2.4 Балансировка тормозных дисков

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

 

Маркировка тормозного диска

 

Тормозные диски являются самыми нагруженными деталями современного автомобиля.

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.
Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.
Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.

Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.
Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

 

Коррозия и борозды на тормозном диске

 

Борозды и коррозия тормозных дисков уменьшают полезную площадь соприкосновения с колодками.

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.

Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.
Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

 

Абразивная вставка в тормозной колодке

 

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки.

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

 

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

 

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом.

без снятия или со снятием

Опубликовано: 23.07.2020

Автор: Механик Анатолий Яковлевич

В среднем тормозные диски на передней оси заменяются раз в 40-50 тыс. километров пробега. В процессе естественной эксплуатации автомобиля рабочая поверхность диска может изнашиваться. Серьезные отклонения снижают комфорт и безопасность перемещения на таком транспортном средстве. Своевременная услуга по проточке дисков без снятия позволяет устранить бурт, вернув поверхность к плоской и равномерной. Кроме того, проточка позволяет увеличить срок эксплуатации колодок, которые при соприкосновении с изношенным диском стираются при постоянном соприкосновениями с неровностями. Оперативно восстановим геометрию тормозных дисков, используя современное оборудование. Записывайтесь в наш сервис в Минске!

В некоторых случаях проводить восстановление диска лучше всего без его снятия

. Однако в «домашних» или «гаражных» условиях сделать этого практически невозможность. В мастерской должно быть профильные установки и агрегаты. Обратите внимание, как в общем виде выглядят подготовительные действия и сама процедура:

  • фиксация и подъем авто на подъемнике;
  • демонтаж колес;
  • диагностика тормозных дисков;
  • присоединение специального агрегата (двигателя) для раскрутки диска;
  • одновременная проточка поврежденного диска с двух сторон.

В ходе анализа текущего состояния изучается поверхность диска, его кривизна и прочие характеристики. С учетом диагностики часть металла стачивается. Делается это с учетом действующих стандартов качества. При необходимости владельцу транспортного средства указывается на необходимость замены на новый комплект. Это происходит при нецелесообразности

расточки тормозных дисков.

В сравнении с процедурой, когда элементы демонтируются, разница определяется временным промежутком и затраченными усилиями мастера. Площадка, которая задней частью примыкает к ступице из-за фиксации на оси не протачивается. В свою очередь, проточка дисков со снятием позволяет выполнить процедуру с трех сторон. Соответственно и цена может отличаться в большую сторону.

Специалисты сервиса www.проточка-дисков.бел помогут!

Суть процедуры, когда осуществляется полный демонтаж, заключается в высоких навыках специалиста, проводящего процедуру. Так, важно использовать специальный станок, а фиксировать тормозной диск следует с учетом последующей единоразовой проточки всех трех поверхностей. Иначе при вращении или повороте диска параллельность плоскостей может быть нарушена. Для проточки дисков без снятия в Минске (или со снятием) обращайтесь к профессионалам. Все разъясним, порекомендуем оптимальный вариант. Предложим выгодные условия сотрудничества и окажем помощь каждому клиенту.

Остались вопросы? Звоните! Наши мастера помогут проточить диски без снятия или со снятием:

  • +375 (29) 333-78-78 — А1;
  • +375 (33) 333-78-78 — МТС.
Часто задаваемые вопросы о токарной обработке ротора

| Блог BuyBrakes

При точении роторов, также известном как шлифовка, используется машина, возвращающая поверхность ротора в идеально плоское состояние. В этом посте мы поделимся информацией и ответим на некоторые распространенные вопросы о повороте тормозных дисков.

Что означает «Вращение ротора»?

Когда тормозной диск новый, поверхность трения диска идеально плоская. (Поверхность трения — это область, где тормозные колодки соприкасаются с ротором.) По мере использования тормозов колодки изнашиваются, и поверхность трения ротора также изнашивается. Часто на ней образуются небольшие канавки, и на ней могут образовываться отложения, оставленные тормозной колодкой. После этого он уже не идеально плоский. При повороте ротора, также известном как шлифовка ротора, используется машина, которая возвращает фрикционную поверхность в идеально ровную форму. Станок представляет собой специализированный тип токарного станка. Ротор установлен в станке, и станок вращает ротор по мере его шлифовки.

Является ли замена поверхности ротора обычной практикой?

Замена поверхности тормозного диска не так распространена, как раньше. Многие современные тормозные диски тоньше, чем их предшественники, для снижения веса. Ротор имеет безопасную минимальную толщину, и если он изношен слишком тонко, его невозможно провернуть. Возможно, производитель вообще не рекомендует проворачивать роторы.

Можете ли вы самостоятельно повернуть или восстановить поверхность роторов?

Замена поверхности роторов — это не работа «сделай сам». Для этой процедуры требуется дорогостоящее обрабатывающее оборудование, называемое тормозным токарным станком. Для эксплуатации оборудования также требуется квалифицированный механик с обучением. Механик также должен знать допуски ротора. Это определит, деформирован ли ротор и сколько материала можно удалить без ущерба для безопасности.

Сколько стоит токарная/шлифовка роторов?

Ставки оплаты труда могут варьироваться, но ожидайте, что вам придется заплатить около 200 долларов за ось за шлифовку тормозных дисков. Вы можете сэкономить на рабочей силе, сняв роторы самостоятельно и отнеся их в мастерскую. В зависимости от вашего автомобиля замена тормозных дисков может быть не намного дороже, чем их замена.

Сколько времени нужно, чтобы провернуть роторы?

Магазины обычно указывают около 2 часов рабочего времени для токарной обработки тормозных дисков. Это включает в себя установку автомобиля на подъемник, снятие колес и откручивание тормозных суппортов, чтобы освободить роторы. В зависимости от цеха роторы можно обтачивать на верстаке или на токарном станке для автомобильных тормозов.

Сколько раз можно переворачивать роторы?

Тормозные роторы нельзя проворачивать более одного раза. Есть много переменных, которые определяют, можете ли вы вращать тормозные диски. Конструкция и толщина материала ротора влияют на допуски. Эти характеристики показывают, сколько материала можно безопасно удалить без ущерба для целостности ротора. Возможно, производитель не рекомендует проворачивать роторы. В противном случае условия, которые могут вообще препятствовать вращению роторов:

  • Задиры
  • Трещины
  • Коррозия
  • Деформация 

Вращают ли роторы магазины автозапчастей, такие как O’Reilly, Autozone или Advance Auto Parts?

O’Reilly и Pep Boys — единственные крупные сети автозапчастей, предлагающие шлифовку тормозных дисков. AutoZone и Advance Auto Parts не предлагают эту услугу.

Узнайте больше о тормозных дисках

  • Когда выполнять ремонт и замену тормозных дисков
  • Как часто необходимо заменять тормозные диски?
  • Следите за глубиной колодок и растрескиванием поверхности ротора

Покупка тормозных дисков, подходящих для вашего автомобиля

Вы решили, что новые тормозные диски — лучший ремонт для вашего автомобиля? BuyBrakes поможет вам найти нужные детали и выполнить работу самостоятельно. Взгляните на наше руководство по всем инструментам, которые вам понадобятся для замены тормозных колодок и/или дисков.

Затем обратитесь к нашему сообщению о том, как снять и заменить тормозные диски. BuyBrakes — это универсальный магазин запчастей для тормозной системы и информации о ремонте своими руками.

  • BuyBrakes предлагает лучший выбор тормозных дисков по лучшей цене.
  • У нас есть (8) складов по всей территории США, что обеспечивает наилучшую доступность запчастей и кратчайшие сроки доставки!
  • Мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму более 99 долларов США.

У вас есть еще вопросы? Мы здесь, чтобы помочь. Не стесняйтесь связаться с нами.

тормозные диски

Когда производить ремонт и замену тормозных дисков

Когда ваши диски выходят из строя, у вас есть два варианта:

  1. Замена поверхности роторов
  2. Замена роторов

Какой вариант подходит в вашей ситуации? Мы поможем вам понять, что делать.

Что означает восстановление поверхности ваших роторов?

Изображение предоставлено: FloweringElbow

Восстановление поверхности ваших роторов — это практика использования тормозного станка для снятия небольшого слоя поверхности ротора. Это:

  • Выровнять поверхность ротора
  • Удалить коррозию
  • Удалите все канавки или выемки
  • Удалите все неровные отложения

Тормозной токарный станок вращает ротор, счищая тонкий слой с поверхности ротора. Машина делает это до тех пор, пока поверхность ротора снова не станет гладкой. Обновление поверхности ваших роторов имеет смысл на бумаге, потому что вам не придется тратиться на новый комплект роторов. Тем не менее, это не всегда так просто. В некоторых случаях шлифовка роторов может быть хорошим решением. В других случаях имеет смысл заменить роторы. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

Изнашиваются ли тормозные диски?

Срок службы роторов составляет от 30 000 до 70 000 миль. Распространенным заблуждением является то, что роторы изнашиваются. Это не совсем так. Роторы и выходят из строя через некоторое время, но это не из-за простого износа. Роторы повреждаются из-за неравномерного износа. Они начинают деформироваться, и это влияет на тормозную способность вашего автомобиля. Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно? Вот наиболее распространенные способы повреждения ротора:

  • Ротор может получить задиры из-за контакта металла с металлом (например, из-за изношенных тормозных колодок)
  • Ротор может перегреться и деформироваться (что случается редко, если только вы не участвуете в гонках)
  • Ротор может покрыться отложениями, которые часто невозможно удалить (например, материал тормозной колодки может расплавиться на роторе и образовать прочную корку). состав)

Перед заменой или ремонтом ротора убедитесь, что другие детали тормоза находятся в хорошем состоянии. Если вы не устраните проблему (ы), из-за которой ваши роторы изнашиваются неравномерно. ваши новые или обновленные роторы также будут повреждены.

Так зачем вам шлифовать ротор?

Изображение предоставлено: FloweringElbow

Вот где шлифовка ротора может иметь реальную ценность:

  • Ротор все еще достаточно толстый, чтобы его можно было шлифовать
  • Ротор не имеет серьезных повреждений, таких как выбоины от износа тормозные колодки

Восстановление поверхности восстанавливает гладкость поверхности ротора, что помогает улучшить эффективность торможения до состояния нового. Иногда шлифовка ротора не имеет смысла, если он слишком старый. Это имеет смысл, когда ротор еще относительно новый.

Важно знать, что шлифовка , а не восстанавливает структурную целостность ротора. Это не решит никаких проблем, связанных с безопасностью, связанных с деформацией. Это просто процесс, который сглаживает поверхность ротора.

Когда лучше заменить тормозные диски

Замена поверхности дисков — не всегда хорошая идея. Это хорошее решение, только если:

  • Ваши роторы относительно новые
  • Ваши роторы имеют легкий износ (например, без глубоких царапин)

Если ваши роторы имеют более заметные повреждения, замените их. Стоимость шлифовки по сравнению с заменой также может повлиять на ваше решение. Если работу выполняет мастерская, почти всегда дешевле восстановить поверхность роторов. Если вы можете заменить роторы самостоятельно, во много раз работа будет стоить меньше, чем шлифовка.

Когда вы решите заменить свои роторы, важно заказать высококачественные сменные роторы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *