Как прогревать машину с акпп: Прогрев АКПП зимой. Как правильно все сделать? | SUPROTEC

Содержание

Прогрев АКПП зимой. Как правильно все сделать? | SUPROTEC

Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.

Нужен ли прогрев машины с АКПП

Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.

Как работает коробка

Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.

В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.

Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.

От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.

Если не прогрета жидкость ATF

Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.

Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.

Движение на холодную – причина преждевременного износа

Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.

Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.

Как прогревать коробку зимой

В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.

Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе

Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.

Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.

В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.

Греть АКПП нужно не торопясь

Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.

Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».

И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…

Сколько длится прогрев автомата при разной температуре

Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.

Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.

Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.

Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.

Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой

Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.

Спокойная езда

Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.

Специальные режимы для зимы

Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости

Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.

Использование специальных присадок

Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.

При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.

Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.

Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.

Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.

Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой

Проблема

Последствия

Загустевшая трансмиссионная жидкость забивает фильтры

Насос работает с перегрузками, возможна его поломка.

Густое масло плохо двигает клапаны, поэтому фрикционные ленты неплотно прилегают к шестерням

Фрикционы пробуксовывают и подгорают. Коробка перегревается, в ATF жидкость попадают продукты разрушения фрикционов

Из-за загустевшей ATF жидкости фрикционы срабатывают с опозданием

Переключение скоростей работает некорректно. Рывки и пинки АКПП.

Из-за повышенной вязкости холодного масла фрикционы срабатывают с опозданием

Возможен обрыв фрикционной ленты при резком разгоне или пробуксовке колес на льду

Как прогреть коробку автомат (АКПП) зимой в морозы

Среди вопросов, часто обсуждаемых автомобилистами, тема о прогреве коробки-автомата зимой, занимает одну из ведущих позиций. Вопрос на самом деле не такой уж сложный, однако, вокруг него постоянно возникают нешуточные споры.

Некоторые водители считают, что для успешного начала движения машины-автомата зимой достаточно лишь на немного прогреть двигатель и помчались! Другие убеждены, что прогрев коробки-автомат зимой необходим и применяют для этого специальную методику. А третьи, услышав фразу продавца из салона, о том, что современные АКПП в обслуживании не нуждаются, вообще игнорируют какие-либо действия с коробкой, включая даже замену жидкости ATF.

 

Где же на самом деле правда и нужен ли прогрев автомата зимой? На вопросы отвечают специалисты.

Главное, прогрев машины-автомат с коробкой передач гидротрансформаторного типа – процедура необходимая!

Это обусловлено её конструкцией. Надо понимать, что трансмиссионное масло в АКПП выполняет функции рабочей жидкости как для смазки и охлаждения деталей, так и для того чтобы передавать крутящий момент к валам и соединения фрикционов. Причём для успешного прогрева машины-автомат зимой должно выполняться два условия. Во-первых, все каналы гидроблока должны быть заполнены чистой ATF-жидкостью. В отработанном масле всегда присутствуют микрочастицы, которые затрудняют его циркуляцию и снижают эффективность выполнения возложенных на него функций.

Во-вторых, в системе должен быть обеспечен необходимый уровень давления масла. При несоблюдении этих правил будут чувствоваться удары и толчки при переключении скоростей, что приведёт к быстрому изнашиванию фрикционов. Из-за низкого давления фрикционы будут смыкаться с большим запозданием, фрикционный слой быстро сотрётся, а взвеси будут перенесены в каналы гидроблока со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

 

Предвидя шквал вопросов, можно сразу ответить тем, кто всё равно против прогрева.

 

Зачем прогревать если:

· ATF-жидкость фактически является маслом и не замерзает?

 Да она не замерзает, но на морозе сильно густеет, особенно в случаях значительного пробега. А процессы кристаллизации ATF – это прямой путь к неисправности.

· Прогрев деталей АКПП происходит от силового агрегата?

 Правильно. Теплообмен на самом деле имеет место быть. Но надо учитывать тот факт, что на морозе этот процесс будет проходить очень долго, что приведёт к неоправданным тратам топлива.

· Сальники АКПП способны выдерживать высокое давление?

 Всё верно. Только в условиях «холодного» старта не только сальники, но и другие детали АКПП будут подвергаться высоким нагрузкам. А, как известно, перегрузки любой детали не идут ей на пользу.

 

Как прогревать автомат зимой?

С необходимостью и условиями прогрева всё понятно. Теперь возникает вопрос, как и сколько прогревать автомат зимой? Тут тоже мнения очень разные. В зимнее время, особенно в морозные дни можно наблюдать как владельцы автомобилей перед каждой поездкой на заведённом моторе щёлкают туда-сюда рукояткой АКПП. На вопрос, что происходит, они бодро отвечают: «Это прогрев автоматической коробки передач!». Действительно, на многих форумах, где «бывалые» водители учат «новичков», с этой методикой можно ознакомиться.

Суть её сводится к тому, что если за бортом минус, надо запустить двигатель, нажать на педаль тормоза и выставить селектор АКПП примерно на двадцать секунд положение «D», затем на столько же времени – в положение «N», а потом перещёлкнуть в «R». Таких циклов необходимо повторить пять-семь раз. При этом, сколько греть автомат зимой будет зависеть от температуры окружающего воздуха – чем она будет ниже, тем прогревание следует проводить дольше. Одним словом, по их мнению, надо пройтись по всем положениям селектора АКПП. Главное, чтобы при этом нога с педали тормоза не соскочила. Иначе неприятностей не избежать.

Сторонники этого метода утверждают, что такие последовательные переключения уберегут АКПП от протекания сальников и возникновения других неисправностей.

 

На самом деле у профессионалов, которым по долгу службы приходится ремонтировать АКПП, такой метод вызывает, по меньшей мере, улыбку. Более того, они считают эту методику чем-то наподобие танцев с бубнами. А на вопрос, как заводить автомат зимой, они отвечают очень просто. Учитывая, что масло начинает циркулировать при запуске двигателя, даже при сильном морозе, например, при температуре воздуха -20С достаточно его прогреть несколько минут, убедиться по стрелке тахометра в том, что обороты упали и можно начинать движение. При этом ехать первые минут 15-20 нужно в спокойном ритме, избегая резких стартов и ускорений. Вообще в это время нельзя допускать пробуксовок или экстремальной езды. Некоторые эксперты допускают езду в таком режиме порядка 10-15 км. Всё зависит от марки автомобиля, длительности простоя на морозе и температуры воздуха.

Правила прогрева АКПП очень просты, а их соблюдение избавит от многочисленных технических проблем и значительно увеличит ресурс самой коробки передач.

АВТО ВОПРОСЫ: Коробка передач должна немного прогреваться в холода — Grand Forks Herald

Здоровье

Вопрос: Я вижу много советов о том, как долго нужно прогревать двигатель автомобиля в холодную погоду.

А разве АКПП тоже не требует прогрева? В минусовую погоду у меня были машины, которые почти не работали и не переключались, пока жидкость не прогрелась и не течет лучше.

По [email protected]

04 января 2010 г., 3:00

Поделиться

Поделиться этой статьей

Вопрос: Я вижу много советов, как долго прогревать двигатель автомобиля в холодную погоду. А разве АКПП тоже не требует прогрева? В минусовую погоду у меня были машины, которые почти не работали и не переключались, пока жидкость не прогрелась и не течет лучше. Разве это не соображение о том, как долго нужно прогревать машину перед поездкой?

Ответ: Да, это так. Когда температура терпима для нас, людей — возможно, 20 градусов и выше — автомобиль не нуждается в большом прогреве. Запустите двигатель, дайте ему стабилизироваться и поработайте на холостом ходу примерно 15 секунд, включите передачу, подождите несколько секунд, пока трансмиссия полностью не включится, затем осторожно прогрейте автомобиль до нужной температуры.

Существуют веские причины для более длительного прогрева в умеренных условиях — возраст и состояние здоровья пассажиров, а также возраст и техническое состояние автомобиля. В любом случае, если автомобиль стоит в гараже, прежде чем прогревать его, выйдите на свежий воздух.

Чем быстрее мы сможем прогреть автомобиль, тем эффективнее он будет работать, тем меньше топлива он потребляет и тем меньше выбросов производит. Суть в том, чтобы как можно быстрее довести каталитический нейтрализатор до рабочей температуры. Вождение автомобиля с умеренными нагрузками ускоряет этот процесс.

Игра несколько меняется, когда температура падает в «некомфортный» или «экстремальный» диапазон — обычно около 10 градусов и ниже. В этих условиях моторные и трансмиссионные жидкости более вязкие или более густые и сопротивляются перекачке, а это означает, что для подачи этих смазочных материалов к критически важным деталям требуется больше времени и энергии.

РЕКЛАМА

Итак, когда на улице очень холодно, запустите двигатель и дайте ему поработать около минуты, прежде чем включать передачу или работать под нагрузкой. Это позволяет моторному маслу и трансмиссионной жидкости циркулировать и смазывать. Затем включите передачу и дайте двигателю и трансмиссии прогреться еще 30–60 секунд. «Легкая нагрузка», создаваемая за счет включения гидротрансформатора и трансмиссии, ускорит процесс прогрева.

Возможно, самый простой и удобный способ справиться с холодным запуском — если ваш автомобиль припаркован снаружи, а не в гараже — это система автозапуска. Нажмите кнопку внутри вашего дома или офиса и дайте автомобилю немного прогреться, прежде чем выйти на улицу. Оставьте обогреватель и обогреватели сидений, если они у вас есть, включенными, когда вы паркуете автомобиль, чтобы они включились и предварительно прогрели салон и сиденья, прежде чем вы сядете за руль.

В: Как вы относитесь к компромиссам функций безопасности? Стоит ли покупать подержанный Ford Escape 2008 года с дисковыми тормозами, но без системы стабилизации и контроля тяги? Или ’09, у которого есть контроль устойчивости, но барабанные тормоза?

A: Я бы выбрал контроль тяги/стабилизации. Вопрос о четырехколесных дисковых и дисковых/барабанных тормозах, на мой взгляд, не особенно важен, потому что передние тормоза — дисковые на обоих автомобилях — выполняют большую часть торможения. Контроль тяги/устойчивости, как и ABS, является пассивной системой, которая ничего не делает до тех пор, пока вы, водитель, не совершите ошибку, попросив шины обеспечить большее сцепление с дорогой, чем позволяют условия. Затем эти системы модулируют, регулируют или уменьшают силы, прилагаемые к шинам, чтобы шина работала в пределах своего диапазона сцепления. Это дает водителю возможность решить проблему до того, как он потеряет контроль над автомобилем, а это всегда хорошо.

Get Local

РЕКЛАМА

Сохраните трансмиссию вашего автомобиля зимой

Трансмиссия автомобиля со временем может выйти из строя.

Чем дольше вы ездите на своем автомобиле, тем больше проблем может возникнуть, что может потребовать ремонта коробки передач. Зимняя погода может иметь худшее влияние на вашу передачу, потому что на улице очень холодно. Чтобы трансмиссия вашего автомобиля работала хорошо, вы можете принять меры предосторожности, чтобы защитить ее и снизить вероятность ремонта или поломки.

 

Что холод делает с коробками передач?

Коробка передач вашего автомобиля может показывать вам несколько признаков неисправности в исключительно холодную погоду.

Большую часть времени проблемы, которые вам представляют, будут очень заметны. Во многих случаях трансмиссионная жидкость становится более густой из-за низкой температуры, что затрудняет переключение передач. Другая причина, по которой ваш автомобиль может переключаться сильнее, заключается в том, что моменты переключения задерживаются, когда холодно.

Зима также может привести к утечке трансмиссионной жидкости.

Если детали становятся слишком холодными и начинают сжиматься, быстрее повреждая их, если они ослаблены. Слишком густая жидкость снижает способность смазывать внутренние детали, поэтому в результате эти детали также будут повреждены. Вода в системе трансмиссии связана с одной серьезной проблемой: холодная вода может повредить детали, что приведет к их выходу из строя. Если вас беспокоит утечка трансмиссионной жидкости, немедленно запишитесь на прием в местное отделение AAMCO в Миннесоте — не ждите, пока вашей трансмиссии не будет нанесен больший ущерб, и вы будете вынуждены думать о ремонте или восстановлении трансмиссии.

 

Как защитить коробку передач зимой

Зимняя погода может затруднить устранение проблем с коробкой передач.

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить его. Если вы следите за трансмиссией, то меньше шансов, что вам придется делать дорогостоящий ремонт или полностью ее менять.

Тепло

Очевидно, что морозы, которые приходят зимой, являются причиной появления проблем со временем, поэтому вам нужно держать машину в тепле, насколько это возможно. Храните автомобиль в теплом месте, например в гараже. Кроме того, как только вы завели свой автомобиль, дайте ему постоять и прогреться, прежде чем запускать его, но не позволяйте ему работать на холостом ходу слишком долго. Если ваш автомобиль стоит в течение длительного периода времени без вождения, обязательно запускайте его и дайте ему постоять несколько минут каждые несколько дней.

Связанный: Подготовка автомобиля к зиме – Контрольный список

Трансмиссионная жидкость

Еще один способ защитить вашу трансмиссию от выхода из строя – выбрать правильную трансмиссионную жидкость, которая добавляется в ваш автомобиль. Лучшей жидкостью является синтетическая жидкость, если ее можно использовать с вашим конкретным автомобилем. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по этому поводу и убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости не слишком низкий.

Связанный: Когда менять трансмиссионную жидкость

 

Привычки вождения, отрицательно влияющие на трансмиссию

Существуют не только шаги, которые необходимо предпринять для защиты трансмиссии вашего автомобиля, но и некоторые действия, которые могут повредить вашу трансмиссию. Когда зимой ваш автомобиль застревает в снегу, выбраться из него может быть проблематично, и то, как вы это сделаете, может повредить трансмиссию. Если вы застряли, обратитесь за помощью и вытолкните машину; не крутите колеса и не раскачивайте его вперед и назад, если вы можете этого избежать.

Рекомендуется всегда давать трансмиссии прогреться перед началом движения, однако не позволяйте ей работать на холостом ходу слишком долго. Поскольку жидкость имеет тенденцию загустевать в холодном состоянии, ей трудно правильно смазывать, а когда автомобиль работает на холостом ходу, жидкость также не направляется во внутренние детали для их смазки, что в конечном итоге может привести к выходу из строя вашей трансмиссии. Наконец, ржавчина от воды может быть серьезной и, как правило, приводит к отказу или требуемому дорогостоящему ремонту вашей трансмиссии, поэтому сделайте все возможное, чтобы не допустить попадания воды, избегая ледяных луж на дороге.

Связанный: Как подготовить автомобиль к зиме

 

Экспертный уход и ремонт трансмиссии с AAMCO Minnesota

Для обслуживания, ремонта, восстановления и замены трансмиссии обращайтесь в местный автосервис AAMCO Minnesota Transmission & Total Car Care.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *