Как ваз 2110: 13 вазовских «десяток», о которых никто не знает — журнал За рулем

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / 110 / ВАЗ 2110

Фото ВАЗ 2110

Серийно выпускается с 1996 года, хотя был «засвечен» на автосалонах еще в начале девяностых. Переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан. Создан на базе агрегатов «Самары», но не является заменяющей ее моделью.
Отличается не только более просторным салоном, но и рядом новых технических решений. Так, более половины кузовных деталей изготовлены из оцинкованного металла; ветровое, заднее и задние боковые стекла вклеены в кузов; регулируемые по углу наклона рулевая колонка и по высоте верхние точки крепления передних ремней безопасности; капот с газовыми упорами; оригинальные опоры подвески силового агрегата; резинки на нижних кромках дверей, закрывающие пороги — вот далеко не полный перечень новшеств, освоенных в производстве.

Характеристика ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ2110
Год начала выпуска1996
Кузов
Тип кузоваседан
Число мест5
Число дверей4
Габариты
Длина, мм4265
Ширина, мм1680
Высота, мм1420
Колесная база, мм2492
Колея колес спереди, мм1400
Колея колес сзади, мм1370
Дорожный просвет, мм165
Шины175/70 R13
Снаряженная масса, кг1010
Полная масса, кг1485
Полезная нагрузка, кг475
Объем багажника, л450
Объем топливного бака, л43
Двигатель
Модель двигателя2110
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см³1499
Мощность, л.
с./об.мин
72/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин106/3400
Наддув
Клапанов на цилиндр2
Расположение клапанов и распределительного валаверхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателяспереди, поперечно
Система питаниякарбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч165
Разгон до 100 км/ч, с14
Топливо
Марка топливабензин 95
Расход, л/100 км8,8
Привод
Тип приводапередний
КПП
Механическая5
Автоматическая
Подвеска
Передняянезависимая типа Макферсон
Задняяпродольный рычаг
Тормоза
Передниедисковые
Задниебарабанные
Автомобильный справочник.

При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна.
2005-2011 © GPVN.RU

ВАЗ-2110 () (ВАЗ-2110, 2110-01, 2110-02, 21102, 21102-01, 21102-02, 211026, 21103, 211036)- описание, характеристики, история.

ВАЗ — 2110 — пятиместный седан. Начало выпуска 1996 год. На этом автомобиле может применяться один из двух вариантов двигателя с электронным многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. 21102 — Двигатель рабочим объемом 1,5 л. с 8 клапанами обеспечивающий достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. 21103 — Двигатель рабочим объемом 1,5 л. с 16 клапанами, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм) позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества

В настоящее время модель называется «Лада 110»

 

МОДИФИКАЦИИ

2110

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: Карбюраторный с бесконтактной системой зажигания
Расположение органов управления: Левое
Исполнение: «Норма»

2110-01

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: Карбюраторный с микропроцессорной системой зажигания
Расположение органов управления: Левое
Исполнение: «Люкс»

2110-02

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: Карбюраторный с микропроцессорной системой зажигания
Расположение органов управления: Левое
Исполнение: «Большой люкс»

21102

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива
Расположение органов управления: Левое
Исполнение: «Норма»

21102-01

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива
Расположение органов управления: Левое
Исполнение: «Люкс»

21102-02

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива
Расположение органов управления: Левое
Исполнение: «Большой люкс»

211026

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива
Расположение органов управления: Правое
Исполнение: «Люкс»

21103

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива
Расположение органов управления: Левое
Исполнение: «Люкс»

211036

Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 500
Тип двигателя: 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива
Расположение органов управления: Правое
Исполнение: «Люкс»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры, мм:  
Длина 4263
Ширина 1676
Высота 1430
База 2490
Колея:  
Передних колес 1400
Задних колес 1370
Грузоподъемность 475
Объем багажного отделения, дм. кв. 450
Высота 1430
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
Номинальная мощность, кВт(DIN) при об/мин 56/5600 — 69/5600
Крутящий момент, Нм, при об/мин 118/3000 — 130/3600
Масса в снаряженном состоянии, кг 1020 — 1080
Максимальная скорость, км/ч 170 — 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 14 — 12
Расход топлива на 100 км, л:  
при 90 км/ч 5,2 — 5,0
при 120 км/ч 6,6 — 6,3
городской цикл 8,9 — 8,8
Шины 175/70 R13 — 175/65 R14
Уровень шума в салоне, db(A) при скорости 100 км/ч 72
Нормы по токсичности R-83, США-83, США-93

Лада Ваз 2110 Такси Коллекция Автотайм В Коробке.

Русский

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 7 марта 2023 г.

6 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

1:43 Агат ВАЗ / Лада 2010 Такси

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, ставшей впоследствии «девяносто девятой». Фактически индекс 2110 получил переднеприводный автомобиль второго поколения – автомобиль без имени собственного, который всем известен как «десятка». История зарождения десятого семейства столь же сложна, как и времена, в которые оно появилось.

Задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: одни конструкторы придерживались мнения, что его следует создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие видели будущий автомобиль на «классической» агрегатной базе. Перспективная заднеприводная модель получила индекс 2112, и с начала восьмидесятых годов над ней активно работали несколько групп конструкторов и дизайнеров. К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство мало кто сомневался в преимуществах переднего привода, поэтому к 1985 проект 2112 был закрыт. Параллельно завод работал над «Спутником» с трехобъемным четырехдверным кузовом: модель с индексом 2110 была представлена ​​на худсовет Минавтопрома в июле 1983 г. — фактически внешне этот автомобиль практически повторял серийный ВАЗ-21099, пошедший в серию уже в 1990 году. «Девяносто девятый» перестал быть ВАЗ-2110 только к концу 1985 года, когда свой первоначальный индекс «дали» переднеприводным автомобилям второго поколения. Учитывая стратегический просчет «восьмого» семейства, на этот раз было принято решение запускать в серию востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работа над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велась практически одновременно. «Десятка» задумывалась именно как семейство, способное впоследствии заменить и «классику», и спутник.

Именно в 1985 году начали работать над новым семейством, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну начала лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетную» экономику привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобилестроение!) начали потихоньку разваливаться. В 1987 году государство стало урезать или даже сокращать финансирование заводов, что в первую очередь ударило по перспективным моделям и выпуску новых продуктов. Именно поэтому «в боли» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов — новый Москвич, Таврия, Ода… Так как запуск «десятки» в производство постоянно откладывался из-за банальной нехватки средств, дизайнеры и конструкторы получили возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых тенденций. Возможно, именно поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят только с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешнего вида менялось и содержание. В частности, из-за вынужденной паузы к моменту запуска автомобиля в производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на зарубежные рынки в начале девяностых был просто невозможен.

Еще при разработке нового седана на заднеприводной платформе конструкторы много внимания уделили аэродинамике, сгладив формы для достижения наименьшего коэффициента аэродинамического сопротивления Сх. Уже во время работы над «десяткой» Сх стал своего рода идеей фикса для конструкторов, которые хотели всеми возможными способами добиться показателя 0,3. Именно поэтому при переходе от нулевой серии прототипов к сотой и особенно к двухсотой машина заметно округлилась – сгладились переходы и линии, благодаря чему действительно улучшилась аэродинамика. Собственно, именно стремление «вылизать» корпус и определило облик «десятки», лишенный каких-либо выступающих элементов. И задние арки оказались такими не случайно: «прикрыв» ими колесную нишу, конструкторам удалось значительно улучшить распределение потоков воздуха (на макетах заднее колесо вообще закрывалось специальным щитком! ). Правда, при этом силуэт получился довольно своеобразным, если не сказать тяжелым.

С другой стороны, курс на обтекаемость был выбран заводчанами правильно, ведь именно в этом ключе был сделан, например, Автомобиль года 1983 Audi 100. также на Volkswagen Passat B3, и на то были причины. Ведь именно в момент работы над будущим ВАЗ-2110 тольяттинские конструкторы имели возможность внимательно осмотреть предсерийные немецкие автомобили на Дмитровском полигоне, где «немцы» в 1919 году проходили зимние испытания. 86. Очевидно, что появление последних разработок VW и Audi существенно повлияло на имидж «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объема к объему. Общей «смазливости» способствовали и вклеенные окна, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ оказались именно на «десятке».

Однако, работая над проектом 2110, вазовские конструкторы даже успели «изобрести свой велосипед»: на 100-й серии появилось очень любопытное решение компоновки сзади — задние фонари с выходом в багажник. Впоследствии именно это и было сделано на Mercedes W202, который пошел в серию почти десятилетие спустя! Еще одно необычное решение прототипов того периода — форточки в дверях, которые кто-то метко окрестил «сотнями грамм». Они появились из-за того, что нельзя было опускать боковые стекла, так как в угоду аэродинамике они имели сферическую поверхность. Стограммовые окна оставались на прототипах еще долго, вплоть до запуска «десятки» в производство, но из-за отсутствия технологий пришлось вернуться к более традиционной конструкции с гнутыми стеклами и дверями в рамах. Удивительно, что два года спустя, в 1991 такое решение появилось на серийном (!) автомобиле Subaru SVX!

Поскольку по объективным причинам «антилопа не родила», в прессу просочились изображения пластилиновых моделей, причем не только советской. Некоторые западные комментаторы по поводу внешности будущей «десятки» 1990 года саркастически подтрунивали — мол, она больше похожа на испорченное изделие кузовного ателье Zagato, чем на советский автомобиль собственной разработки. Справедливости ради следует признать, что «десятка», особенно в районе нижней части дверей, действительно производит впечатление слегка сырого, не готового продукта. Да и задняя оптика выглядит странно — кажется, что ее половинки взяты с разных автомобилей, а ситуацию усугубляли маленькие тринадцатидюймовые колеса с дисками от «восьмерки», которые совершенно не подходили под дизайн «Десятки». Однако всему этому есть объективные причины – «роды» выдались долгими и довольно тяжелыми. Возможно, на окончательный вид автомобиля повлиял тот факт, что его конструктор Владимир Ярцев к тому времени уже эмигрировал из СССР, поэтому доводкой экстерьера занимались другие люди.

Тем не менее, когда новую модель показали сначала в 1993 году в Московском Манеже, а затем через год на Парижском автосалоне, публика довольно активно отреагировала на премьеру. Ведь «десятка» по меркам того времени выглядела современно и разительно контрастировала с уже приевшимся силуэтом угловатой «зубилки». Спустя почти двадцать лет после начала производства к автомобилям десятого семейства относятся более благосклонно – как говорится, время лечит. ВАЗ-2110 выполнил свою задачу, к тому же стал базой для модели Priora, на которой конструкторы и конструкторы смогли закрепить многое из того, что было на «десятке» по разным причинам, как хотели, в свое время не могли быть сделанный.

Семейство Ваз 2110 состояло из седана 2110, универсала 2111 и хэтчбека 2112. Автомобили имеют инжекторный бензиновый двигатель (8 или 16 клапанов) объемом от 1,5 до 2,0 литров. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, вентилируемыми передними тормозами, а также электропакетом, иммобилайзером и другим дополнительным оборудованием. По мере освоения производства новых двигателей стали появляться действительно динамичные и скоростные модификации: ВАЗ-21103 с 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 94 л.с. (максимальная скорость 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч за 12,5 с.). Обновление внешности, так называемый рестайлинг, мое личное мнение было применено в полной мере именно на «десятках». Он сам был свидетелем того, как появились новоиспеченные модели: новый капот, передние крылья, бампера, пороги и двери. В салоне: новая накладка на панель приборов, изменился материал обивки дверей и сидений. Вот новые седаны ВАЗ-2110М и 2110Т. Эпоха «десятой семьи» закончилась в 2008 году. С 1996, тираж по выпуску этих автомобилей составил более 1 млн. Как и положено, первой с конвейера сошла Лада-110 (седан), затем Лада-111 (универсал) и Лада-112 (хэтчбек), последняя и самая младшая мелкосерийная Лада-112 Купе. На смену ей пришло новое семейство -Приора, все понимают, что она создана на базе «знаменитой десятки», но рестайлинг сделал свое дело, и даже дал новое имя, в общем — прощай «десятка».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *