Фильтр салонный и воздушный: Чем отличается фильтр салона от воздушного фильтра
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.
Когда нужно менять воздушный фильтр салона?
Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.
Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.
Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот тут пример.
Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?
Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.
Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.
разоблачаем все! — журнал За рулем
Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.
Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.
1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.
Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum – это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.
2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.
3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.
4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.
5.
Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему видуУвы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.
6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.
7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.
8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.
Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3-5% расходу топлива.
9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,— однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.
10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.
11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.
Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.
Как выбрать правильный салонный фильтр
Защитите салон автомобиля от пыльцы и пыли с помощью свежего фильтра.
Автор Benjamin Hunting 31 января 2023 г. предметы технического обслуживания автомобилей. Эти простые бумажные фильтры являются ключевой частью системы отопления и охлаждения автомобиля и предотвращают попадание загрязняющих веществ и аллергенов в салон.
Поскольку воздушные фильтры салона часто располагаются в труднодоступных местах (под приборной панелью или втиснуты в моторный отсек), легко забыть регулярно менять их так же, как воздушный фильтр двигателя. Как и любые другие фильтры, они со временем могут засориться и потерять свою эффективность. Засоренные фильтры снижают эффективность функций климат-контроля вашего автомобиля и могут даже создать запыленную атмосферу внутри вашего автомобиля. Они также могут накапливать плесень и грибок, вызывая неприятный запах у ваших ежедневных пассажиров.
Вот что вам нужно знать о выборе сменного салонного фильтра.
Из чего сделан салонный фильтр?
Воздушные фильтры салона довольно просты по своей конструкции. Большинство из них состоят из пластикового каркаса, окружающего гофрированный материал, достаточно тонкий для прохождения воздуха, но достаточно плотный для отвода пыли и других загрязняющих веществ. Этот материал часто похож на тот, что используется в воздушных фильтрах двигателя, смесь бумаги, хлопка и искусственно созданных мембранных материалов.
Иногда встречаются фильтры, которые делают все возможное, чтобы воздух в салоне оставался свежим. Fram предлагает линейку салонных фильтров, в которых используется активированный уголь, пропитанный пищевой содой, для лучшего поглощения запахов, в то время как другие используют только угольный элемент. Некоторые фильтры также рекламируют использование статического электричества или древесного угля для очистки воздуха.
Воздушный фильтр салона какого размера мне следует купить?
Воздушные фильтры салона доступны в различных формах и размерах. Самый простой способ узнать, какой размер подходит для вашего автомобиля, — это проверить руководство пользователя, в котором часто указывается конкретный номер детали.
Если ваше руководство по эксплуатации отсутствует, вы можете найти цифровую версию в Интернете или использовать веб-сайт надежного поставщика запчастей, чтобы найти номер детали. Вы также можете удалить свой существующий фильтр и либо измерить его, либо взять с собой на прилавок запчастей для точного соответствия.
Есть ли разница между марками фильтров?
В отличие от воздушных фильтров двигателя, при переходе от салонного фильтра одной марки к другой не наблюдается реального повышения производительности. Поддержание чистоты вашей системы климат-контроля — относительно простая задача, и обычный фильтр обычно справляется с этой задачей.
Как правило, воздушный фильтр салона стоит от 10 до 20 долларов. Хотя вы можете платить за добавки, такие как пищевая сода, имейте в виду, что преимущества могут исчезнуть до того, как срок службы фильтра будет израсходован, что делает его лишь временным обновлением по сравнению с традиционным фильтром.
TAGSКорпусный воздушный фильтр
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Бенджамин ХантингБенджамин Хантинг — писатель и ведущий подкастов, сотрудничающий с рядом газет, автомобильных журналов и интернет-изданий. За более чем десять лет своей карьеры ему нравится держать блестящую сторону во время трековых дней, и в любой момент времени в его гараже всегда есть слишком много частично разобранных проектов классических автомобилей. Помните, если он не протекает, он, вероятно, пустой.
MAHLE Aftermarket Северная Америка | Салонные фильтры MAHLE — для свежего воздуха
Салонные фильтры с активированным углем
Салонные фильтры с активированным углем удаляют вредные выхлопные газы, грязь и пыль, а также высокие концентрации озона и неприятные запахи. Их складчатые сильфоны состоят из трех слоев: слой активированного угля зажат между двумя слоями нетканых материалов. Для сплавления слоев фильтра используется тепловой процесс, поэтому клеи, содержащие растворители, не требуются. В зависимости от типа автомобиля также доступны фильтры с активированным углем, которые можно использовать вместо обычных салонных фильтров.
Экономичное дооснащение некоторых старых моделей автомобилей
Салонные фильтры MAHLE
Автомобили, изначально не оборудованные салонными фильтрами, можно дооснастить нашими салонными фильтрами, в том числе с активированным углем. Для этого фильтрующий элемент из нашей комплексной программы подбирается к корпусу, подходящему для конкретного автомобиля.
Немного шершавый
НА ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА МНОГО РАБОТЫ. И ЕМУ ИНОГДА НУЖНА ПОМОЩЬ: ОТ ГРУБОГО ИЛИ ПРЕДФИЛЬТРА.
Производители автомобилей уже много лет используют салонные фильтры, чтобы пассажиры получали достаточно чистого воздуха для дыхания. Будь то легковые автомобили, грузовики, автобусы или сельскохозяйственная и строительная техника: сегодня почти в каждом транспортном средстве есть «очиститель» — либо простой сажевый фильтр, либо комбинированный фильтр со слоем активированного угля. Фильтры твердых частиц отфильтровывают твердые частицы из воздуха, которым мы дышим, и защищают нас от мелких частиц, пыльцы, промышленной пыли и других микроскопических вдыхаемых частиц. Фильтры с активированным углем также поглощают запахи и токсичные газы, такие как оксиды азота, пары бензина или удобрения, и расщепляют до 99 % озона.
Дополнительные фильтры грубой очистки часто используются в автомобилях с длительным сроком службы, которые эксплуатируются в сильно загрязненных районах. Этот тип фильтрующего материала часто можно увидеть в дорожном движении в качестве конструкций на крыше автобусов. Другие устанавливаются в системе впуска воздуха перед салонным фильтром и устанавливаются в качестве предварительных фильтров в корпусе отопителя и кондиционера. Эти фильтры грубой очистки используются для обеспечения максимального срока службы фильтра для всей фильтрующей поверхности воздушного фильтра салона: попадание массы крупных частиц на фальцевую поверхность фильтра может привести к преждевременному засорению входной стороны фильтра. воздушный фильтр — вплоть до ужасного засорения складчатых сильфонов, которое вообще препятствует прохождению воздуха. Предварительные фильтры грубой очистки могут уменьшить одностороннее засорение поверхности воздушного фильтра салона со стороны впуска, тем самым обеспечивая использование всей пропускной способности фильтра перед заменой салонного фильтра во время плановых проверок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР САЛОННОГО ВОЗДУХА (LAP): ПЕНА ИЛИ ФЛИС
Предварительные фильтры обычно изготавливаются из вспененного полиэстера или флисовых матов. Выбор материала зависит от спецификаций производителя автомобиля.
Вспененный: ОДНОРОДНАЯ СТРУКТУРА
Полиэфирные пенопласты состоят из однородного блока с однородными порами, полученного с помощью специального теплофизического процесса, ретикуляции.
Ретикуляция – что это?
Ретикуляция – это термин, используемый для описания последующего удаления пенопластовых мембран в сосуде под давлением, заполненном газом. Этот процесс создает однородную решетчатую структуру с открытыми порами и минимальным сопротивлением потоку для газов и жидкостей.
Фильтрующий эффект сетчатого материала зависит от размера пор PPI (количество пор на дюйм, другими словами, количество открытых линейных пор на дюйм = 25,4 мм). Чем выше число PPI, тем мельче частицы, которые можно отфильтровать. Обычные пены имеют PPI от 10 до 80. Предварительные фильтры MAHLE Original и Knecht LAP изготавливаются из пеноматериалов с PPI 30, поскольку обширные лабораторные испытания доказали оптимальное соотношение между сроком службы и фильтрацией крупных частиц для этого размера пор.
Полиэфирная пена устойчива к озону и частично устойчива к гидролизу, выдерживает старение и температуру до 90 °C, не содержит пластификаторов и фреонов. Материал может быть переработан и не представляет проблем для термической утилизации.
Флисовые коврики: прогрессивные слои
Поверхность воздушного фильтра салона может забиваться крупными частицами грязи — вплоть до засорения гофрированных сильфонов (см. слева) — тогда как нижняя глубина складок остается относительно чистой (см. справа ). Предварительный фильтр защищает от преждевременного износа (LAP).
Эти флисовые коврики изготовлены из прибл. Маты из полиэфирного волокна толщиной 10 и 20 мм, состоящие из различных прогрессивных слоев, благодаря чему они становятся все более и более плотными на стороне чистого воздуха. Эта структура сочетает в себе максимальную производительность фильтра с оптимальными свойствами удержания пыли.
Фильтрующие прокладки классифицируются по классам фильтрации в соответствии с DIN EN 779.
Класс фильтрации / эффективность фильтрации:
- G2 / до 80%
- G3 / до 90 %
- G4 / > 90 %
В зависимости от требований используется плотность от 100 г/м² до 200 г/м². Например, фильтрующая прокладка G2 весом 100 г/м² в первую очередь задерживает крупные частицы, тогда как фильтрующая прокладка G3 такой же толщины и весом 200 г/м² может отфильтровывать гораздо более мелкие частицы.
Полиэстеровый флис трудно воспламеняется (класс горючести F1), устойчив к гидролизу, выдерживает старение и температуру до 100 °С. Материал не содержит силикона, пластификаторов и фреонов, может быть переработан и подходит для термической утилизации.
Улавливание грязи
Сэндвич-конструкция под сканирующим электронным микроскопом: комби-фильтр (ЛАК), состоящий из двух слоев нетканого материала со слоем активированного угля между ними.
АККУРАТНАЯ РАБОТА
Всего за один час вождения в салон автомобиля вдувается до 100 000 литров воздуха. Тем более важна регулярная замена салонных фильтров. Специалисты по фильтрам MAHLE рекомендуют: заменять фильтры через каждые 15 000 км или не реже одного раза в год. Если воздушный фильтр салона забит или полностью вышел из строя, концентрация загрязняющих веществ в салоне автомобиля может увеличиться в шесть раз по сравнению с наружным воздухом. Салонные фильтры MAHLE надежно обеспечивают водителя и пассажиров очищенным воздухом для дыхания и защищают их здоровье, хорошее самочувствие и способность водителя концентрироваться даже в условиях смога или большого количества пыльцы.
УДЕРЖИВАНИЕ ГРЯЗИ
Частицы грязи, такие как пыль, пыльца или сажа, вредные выхлопные газы, высокие концентрации озона, неприятные запахи и даже мелкие частицы пыли: все это задерживается салонным фильтром – при условии, что он комбинированный. -фильтр (LAK), состоящий из двух слоев флиса и слоя активированного угля, как этот. Благодаря многослойной конструкции комбинированного фильтра (см. также изображение, полученное с помощью сканирующего электронного микроскопа), в одном фильтре объединены две независимые функции. Газы (главным образом углеводороды, а также неорганические и вредные газы, такие как сероводород, диоксид серы и оксиды азота) здесь поглощаются слоем активного угля.
ПЛОХИЕ ЗАПАХИ ОТ СТАРЫХ ФИЛЬТРОВ
Насыщенный фильтр снижает мощность вентилятора и поэтому значительно замедляет очистку запотевших окон. Если замена фильтра откладывается слишком надолго, влага связывается с скопившейся пылью: фильтр становится рассадником бактерий и плесени, которые оседают в каналах системы вентиляции и кондиционирования и приводят к крайне неприятным запахам и вредным выбросам в атмосферу. салон автомобиля. Поэтому мы хотели бы дать вам несколько советов по быстрой и безопасной замене фильтра.
Чистый воздух всегда в сезон
В весне можно распознать пыльцу, семена трав и относительно крупные частицы грязи.
Это может даже привести к засорению поверхности складчатого сильфона, в то время как расположенные ниже складки остаются относительно чистыми.В летнем в фильтре можно обнаружить значительно больше сажи и мелкой пыли.
В осень ситуация аналогична летней – однако из-за повышенной влажности воздуха быстрее собирается еще больше пыли и других частиц.
Зима : год подходит к концу, как и воздушный фильтр. Фильтр настолько грязный, что уже не может выполнять свое прямое назначение и его придется заменить.
Запас чистого воздуха
Рынок коммерческих автомобилей переживает бум. Это также повысит перспективы продаж салонных фильтров для грузовых автомобилей, транспортных средств и строительных транспортных средств. Тем временем системы кондиционирования воздуха с подходящими фильтрами стали практически стандартным оборудованием. Однако использование автомобиля с забитым салонным фильтром может привести к тяжелым последствиям для систем отопления и кондиционирования воздуха.
Если еще несколько лет назад салонными фильтрами оснащались только легковые автомобили, то сегодня практически ни один коммерческий автомобиль не оснащен фильтром, защищающим водителей от попадания загрязненного воздуха в салон. И это хорошее развитие. Без салонных фильтров водители в своих кабинах подвергались бы воздействию загрязняющих веществ в концентрации в 6 раз выше, чем на обочине. В основном это происходит из-за так называемого туннельного эффекта, когда выхлопные газы впереди идущего автомобиля попадают прямо в салон автомобиля. Но также раздражающие газы, такие как озон, токсичные газы, такие как удобрения и твердые частицы выхлопных газов дизельных двигателей, а также другие раздражители, такие как пыльца и раздражающие запахи, попадут прямо в салон без салонных фильтров. Салонные фильтры MAHLE Filter и Knecht доступны в виде сажевых и комбинированных фильтров. Фильтры твердых частиц защищают от мелкой пыли, а также от пыльцы, промышленных осадков и других очень мелких частиц, которые могут попасть в легкие. Кроме того, фильтры с активированным углем поглощают запахи и газы и уменьшают до 99 % озона.
КОНСТРУКЦИЯ САЛОННОГО ФИЛЬТРА С АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЕМ
Между двумя слоями флиса зажат слой специальных гранул активированного угля. Неприятные запахи оседают в порах активированного угля. Активированный уголь состоит в основном из углерода (в основном > 90 %) с чрезвычайно пористой структурой. Поры соединены между собой, как в губке. Всего 2 грамма активированного угля примерно эквивалентны площади поверхности футбольного поля — поэтому стандартный фильтр, содержащий около 200 г угля, имеет площадь фильтрации около 100 футбольных полей.
САЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ: ТОНКИЕ И ГРУБЫЕ
В отличие от легковых автомобилей коммерческие автомобили часто используются в пыльных условиях, например, на строительных площадках. Поэтому их салонные воздушные фильтры должны удалять из салона не только мельчайшие частицы, но и крупные частицы. Однако чем тоньше фильтрация, тем больше грязи удаляется и тем быстрее исчерпывается способность поглощать грязь. Задача инженеров отдела исследований и разработок состоит в том, чтобы совместить требуемую тонкую фильтрацию с длительным сроком службы. При очень высокой концентрации крупных частиц, например, на строительной площадке или в карьере, фильтр следует заменять чаще.
Интервалы техобслуживания: только рекомендации
Воздушные фильтры салона в основном расположены перед системой отопления или кондиционирования автомобиля, где загрязненный наружный воздух всасывается и вдувается в салон автомобиля после очистки – это может быть до до 150 л воздуха в секунду при оптимальном состоянии фильтра. При засорении фильтров этот объем воздуха уменьшается. Это можно отчетливо заметить, когда в салон поступает лишь ограниченное количество воздуха, хотя обдув установлен на максимум (если сомневаетесь, поможет визуальная проверка фильтра).