Как выглядит стартер на ваз 2109: Инструкция по замене стартера | Ремонт ВАЗ 2109-2108
Устройство стартера ВАЗ 2109 (бендикс, втулка, щетки), какой узел лучше: редукторный или обычный?
13.04.20222 507 0 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Успешный пуск двигателя как с карбюратором, так с инжектором, во многом зависит от пускового агрегата, который установлен на автомобиль. Что собой представляет стартер ВАЗ 2109, какое стартовое устройство лучше выбрать – об этом рассказывается в статье. Прилагаются также фото и видеоматериалы.
Содержание
- 1 Характеристика стартера ВАЗ девятой модели
- 1.1 Место расположения и предназначение
- 1.2 Устройство и принцип работы узла
- 2 Редукторный vs обычный: какому стартеру отдать предпочтение?
- 2.1 Фотогалерея
- 3 Видео «Замена классического механизма на устройство с редуктором»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика стартера ВАЗ девятой модели
Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.
Место расположения и предназначение
Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.
Устройство и принцип работы узла
Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.
Устройство включает в себя:
- втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
- обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
- шестерни.
Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.
Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).
Редукторный vs обычный: какому стартеру отдать предпочтение?
В обычном стартере отсутствует редуктор, вращательное движение передается непосредственно коленчатому валу. Поэтому его конструкция несложная и позволяет выполнить ремонт в домашних условиях. Благодаря тому, что электрический ток, поступающий на устройство, моментально вводит в зацепление венец маховика и шестерню, двигатель заводится, что называется «вполоборота». Классические узлы благодаря своей простой конструкции – надежные устройства, которые выдерживают электрические воздействия, но могут выйти из строя под воздействием низких температур.
Принцип работы редукторного устройства такой же, как у классического узла, – преобразование электрической энергии в механическую.
Отличие в конструкции — включен редуктор, который расположен между якорем и бендиксом. Кроме того, обмотки оснащены постоянными магнитами, что повысило надежность механизма. Редукторные устройства все больше завоевывают авторынок. Для того, чтобы разобраться, какой из стартеров лучше, следует выяснить, преимущества и недостатки каждого из них.
Преимущества классического варианта:
- простота конструкции;
- высокая ремонтопригодность;
- доступность запчастей;
- низкая стоимость.
Из недостатков можно назвать следующие:
- необходимость в высоком стартовом токе;
- быстрый износ деталей;
- неустойчивая работа при низких температурах;
- большой вес и габариты.
В общем, обычный узел можно оценить, как надежное устройство при правильной эксплуатации.
Редукторный узел имеет следующие плюсы:
- малый вес и небольшие размеры;
- может работать в широком диапазоне температур;
- долгий срок службы;
- экономное потребление электроэнергии (на 40% меньше обычного).
Благодаря наличию редуктора повысилась надежность пуска при низких температурах. Так как для запуска силового агрегата требуется небольшой ток, в зимнее время увеличивается вероятность успешного запуска.
Минусы можно назвать следующие:
- отсутствие запчастей;
- сложный ремонт;
- низкое качество редуктора.
Надежность устройства зависит от качества его составляющих. Поэтому механизм с высококачественными комплектующими прослужит долгий срок без ремонта.
Фотогалерея
1. Стартер обычного типа 2. Пусковой механизм с редуктором 3. Схема подключения узлаЗагрузка …
Видео «Замена классического механизма на устройство с редуктором»
В этом ролике рассказывается о замене обычного стартера на редукторный (автор видео — Auto overhaul).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66. 67%)
Нет (33.33%)
где находится, как снять, замена
Стартер ВАЗ 2109 имеет классическую конструкцию электродвигателя со щёточным узлом, обмоткой, редуктором и возвратным электромагнитным реле. Принцип работы механизма состоит в раскрутке коленчатого вала двигателя до полного запуска цикла зажигания – возгорания топливной смеси в цилиндрах и включения генератора. Питание стартера в общей электроцепи автомобиля происходит от аккумуляторной батареи постоянного тока, после срабатывания привода коленвала, когда его крутящий момент становится больше, чем скорость вращения маховика, втягивающее возвратное реле даёт импульс на возвратную муфту, отключая приводной узел.
Штатные стартеры на модели ВАЗ 2108, 2109 и модификации 21099 «Самара» – взаимозаменяемы и подходят к любой из этих модели как по техническим характеристикам, так и по установочным креплениям. За всё время производства модели ВАЗа этой серии комплектовались в основном тремя типами стартера с оригинальными номерами:
- 3708 – базовая версия с кольцевым коллектором и приводом роторного типа.
- 3708 – модернизированная версия предыдущего с цилиндрическим коллектором, мощностью в 1,3 Квт и силой тока в 60 А.
- 3708 – усовершенствованный стартер для семейства «Лада-Самара» с металлокерамической втулкой для рабочей части вала якоря мощностью в 1,5 Квт и значением силы тока на холостом ходу в 80 А.
Различия в конструктивных особенностях этих стартеров небольшие – изменения были внесены в элементы коллекторных узлов, приводов бендикса и некоторых материалов втулок, выполненных из металлокерамики. Версия 5712.3708 позже была оснащена редуктором привода планетарного типа.
Сравнительные характеристики штатных стартеров ВАЗ 2109
Содержание
- Сравнительные характеристики штатных стартеров ВАЗ 2109
- Типичные неисправности стартера
- Снятие и установка стартера ВАЗ 2109
423.3708 | 5712.3708 | |
---|---|---|
Номинальная мощность | 1,3 КВТ | 1,55 Квт |
Максимальна сила тока при запуске двигателя | 250 А | 370 А |
Потребляемая сила тока при срабатывании реле | 500 А | 700 А |
Потребляемая сила тока на холостом ходу | 60 А | 80 А |
Типичные неисправности стартера
Все поломки стартерных механизмов делятся на два типа: механические и электрические. При выходе из строя рабочих элементов шестерёнок бендикса, маховика (их износу, либо повреждению зубьев), нарушению работы рычага привода, обгонной муфты, возвратной пружины – причина поломки механическая, при этом стартер ремонтопригоден. Изношенная деталь подлежит замене.
Нарушения режима работы в электрике стартера сложнее: сгоревшая обмотка коллектора или якоря, сломанный редуктор, изношенные щётки восстановлению не подлежат, в этом случае меняют весь механизм в сборе на новый. Единственная деталь в электроцепи, которую можно заменить без последствий – это втягивающее реле. Часто сбои в электрике происходят в результате попадания влаги, загрязнений, из-за чего возможно падение мощности, короткие замыкания и окисление контактов. Такого рода неисправности устраняют чисткой электрических элементов с последующей обработкой специальными антикоррозийным составом.
Характерные признаки неисправности стартера:
- При включении зажигания (подачи тока с АКБ) стартер не крутит, слышен щелчок, пуска двигателя не происходит: возможная причина – выход из строя реле, поломка редуктора, заклинивание шестерёнок передаточных узлов бендикса или маховика, короткое замыкание щёток.
- Стартер запускается медленно с потерей мощности оборотов вала и посторонним скрежетом – механическое повреждение передаточных звеньев, обрыв обмотки в коллекторе или якоре, загрязнение внутренних узлов.
- После запуска двигателя стартер продолжает работу – выход из строя втягивающего реле, поломка возвратной пружины или обгонной муфты.
- Зажигание не срабатывает, либо срабатывает с запозданием и последующей потерей мощности, недостаточной для поворота коленчатого вала – нарушения в электроцепи, окисление клемм, обрывы в обмотке якоря.
- Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигание – не поступает ток с аккумуляторной батареи: нарушены контакты на клеммах АКБ, либо она разряжена.
Диагностику электрических причин неисправностей можно произвести, не снимая стартер, с помощью специального оборудования (микрометром или тестером) замерив показатели мощности и силы тока на якоре, контактах втягивающего реле и возвратной муфте. Первый признак электрической поломки – падение напряжения во время пуска.
Срок эксплуатации стартера зависит от количества полных запусков системы зажигания и условий работы. При низких температурах его износ происходит быстрее: масло в двигателе становится вязким, поэтому электрическая цепь, редуктор и движущие узлы испытывают повышенную нагрузку. Частый запуск с недостаточным зарядом АКБ автомобиля также может приводить к нарушению работы реле, преждевременному износу обмотки коллектора, на якоре и щёточного узла.
Снятие и установка стартера ВАЗ 2109
Перед работой необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».
- Снять контакты с торцевой крышки стартера, открутив болты на клеммах:
- Колодку жгута с проводкой снять и отвести в сторону:
- Для доступа к нижним креплениям стартера снять поддон картера, отвернув четыре болтовых соединения:
- Затем отвернуть две гайки на нижнем креплении стартера
- Верхнюю гайку на стартере открутить в последнюю очередь
- После этого механизм снимают с креплений:
Новый или восстановленный стартер устанавливают строго в обратном порядке. При монтаже важно не повредить изоляционный слой на проводке, проследив состояние клемм на предмет образования окислов.
Замена втягивающего реле. Как поменять втягивающее реле. Сделай сам в машине!
Что делает реле давления?
Реле давления являются важными компонентами для управления включением и выключением насосов в гидравлических системах при достижении пороговых значений давления. Они также используются в системах управления технологическими процессами для поддержания постоянного пневматического или механического давления.
Что происходит, когда зависает кондиционер на Mercedes 190?
Кондиционер работает за счет точного контроля температуры, давления и воздушного потока. Если какая-либо из этих вещей выйдет из строя, система хладагента, которая создает холодный воздух, может разогнаться и замерзнуть, фактически не делая ваш воздух холоднее. Замерзший кондиционер будет либо дуть теплым/холодным воздухом, либо вообще ничего.
Где находится реле давления кондиционера на Mercedes 190?
Реле давления переменного тока расположены с обеих сторон блока переменного тока. Вы найдете один переключатель на высокой стороне и другой на низкой стороне. Реле низкого давления находится перед компрессором кондиционера, а реле высокого давления — после компрессора.
До какого PSI я должен заряжать свой AC?
Набор коллекторных манометров поможет измерить давление в системе. Манометр поможет определить, когда система находится под достаточным давлением. Для хорошей зарядки манометр низкого давления должен показывать от 25 до 40 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), а манометр высокого давления должен показывать от 225 до 250 фунтов на квадратный дюйм.
Можно ли отремонтировать реле давления на Mercedes 190?
Из-за постоянного использования реле давления является наиболее частой точкой отказа скважинного насоса. К счастью, его также легко ремонтировать и заменять.
Как проверить реле давления?
Как проверить реле давления в печи. Первый способ, которым вы можете это проверить, это установить на вашем измерителе символ сопротивления или ом.
Что означает блокировка высокого давления на Mercedes 190?
Отключатель высокого давления срабатывает только потому, что давление хладагента становится слишком высоким (спасает компрессор, дом и жизни), в основном из-за нескольких проблем. Когда вы приходите домой, выходите со своим шезлонгом, лосьоном для загара и пивом.
Сколько стоит замена фреона в блоке кондиционера на Мерседес 190?
Как упоминалось ранее, фреон стоит около 125-150 долларов за фунт. Большинство домовладельцев будут платить от 200 до 400 долларов за заправку, в зависимости от типа и размера их блока HVAC. Если у вас есть более крупный блок r22, вам, возможно, придется потратить 600 долларов или больше.
Сколько стоит замена реле давления кондиционера на Mercedes 190?
Средняя стоимость замены реле давления хладагента системы кондиционирования воздуха составляет от 262 до 278 долларов США. Затраты на рабочую силу оцениваются от 61 до 77 долларов, а цены на запчасти — 201 доллар. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.
Как долго служат реле давления кондиционера на Mercedes 190?
Срок службы реле давления переменного тока измеряется в циклах, а не в милях или годах. Вы можете рассчитывать на 50 000 циклов от реле давления переменного тока, а это означает, что, если вы не будете постоянно включать и выключать кондиционер, оно, вероятно, прослужит вам всю жизнь вашего автомобиля.
Добавить комментарий
Комментарии к теме Замена втягивающего реле Мерседес 190
Evania
Подскажите, будут ли диски размером 225 55 r 17 зимой стоять на 210 е3.2 арки не будут задевать? Заранее спасибо
Ханлар
Спасибо что все понятно объяснили.
Махмут Гетманский
… ему нужен этот стартер
Иоахим
, да. .ять ши винтовой замок с омбарной и ципк. братан… это надо?
Адок
Здравствуйте, а как трость сняли, почему не могу снять?
Авган
втягивающее не щелкнуло из-за отсутствия напряжения, была плохая скрутка провода. Отдал 1500 + 1500 на ремонт и бендикс 2 штуки. И была проводка. Ха-ха.
Эна
Спасибо за видео! Видео о том, что нужно было при поиске.
Меньщутин Микаил
Валерий здравствуйте! Большое спасибо за вашу работу. Был такой вопрос. Сегодня таким же образом проверил ВАЗ 2108. Снял фишку с датчика холла, включил зажигание и начал мерить напряжение, вот что получилось. На красный (правый) провод «+12» вольт, на бело-черный (левый) «масса», на зеленый (центральный) тоже «масса». На машине нет искры. Получается, что в этой ситуации виноват распределительный щит? Буду очень признателен, если вы дадите мне несколько советов.
Балдынов Юлиан
Сколько прицепов я не пропускаю, ни один мент не спросил кто ставил ни доки от него
Корнешов Евтух
хз, друг привез мне пилу гуску 55 почти новую — шеф дал это мне. Я не специалист, но и не дурак сразу. нет искры. Грешил на катушку, почистил, прозвонил кнопку, пробовал нет. Нашел видео прозвонил обмотки. там 1.7 и 6к.Гц дунуло вытащили. Пропала искра. Как часы завелись. Босс пиздец. Виделся у знакомого почти за 20 кос.
Хау
Хоть крути, если стартер требует ремонта, то не поможет. Хелкает и толку 0 он не может прокрутить. Ремонтировать дешевле, чем покупать новый.
Есен
… не показал
Виталка
14 модель ваза (10 лет) не заводилась из-за минусового провода, окислился изнутри. Батарейка не горела на табло. Заменил провод от аккумулятора к двигателю, проблема исчезла. Вы бы никогда не догадались без электрика
Кайф
А если просто вынести сапун на улицу, чтобы не заливать впуск,
Глен
эта приблуда не включает зажигание? Хотел заказать вот такую
Балтай Иоваев
А вы укоротили подачу бендикса на маховик за одно
Камо
Буквально вчера проверил у меня компрессор похоже на заклинивший вал. Муфта включается а вал не крутится и из-за нагрузки мотор выключается. Похоже я попал на новый компрессор
Адриан
Три дня катался автор с такими соплями, и долго не сгорит
Баст
а проблема собственно в том что система направлена а компрессор не включается.
Брагар Форсайт
Подскажите, в чем может быть причина? Включаю кондиционер, слышно муфту компрессора, а в радиаторе слышно шипение, а воздух не холодный) Suzuki Гранд Витара 2008 1.6 бензин
Стартер плохо крутит Одна из причин в автомобиле
Ремонт передней крышки стартера ВАЗ
Смазка реле втягивающего стартера
КАК СНЯТЬ ПОВТОРИТЕЛЬ ПОВОРОТОВ И ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКУ НА ВАЗ 2110 , 2111, 2112, 2114, 2115, 2109
Снятие стартера KIA CEED
Стартер не крутит, греется минусовая клемма аккумулятора, в чем проблема и что делать
Mercedes W124 E230 умер стартер
Автодиагностика и ремонт Toyota Harrier 1999 г. Ошибка P0330 Датчик детонации.
Мой ВАЗ (Lada) 2101 не заводится
Однажды утром вы хотите сесть за руль своего ВАЗ (Лада) модели 2101
Не беспокойтесь об этом, несмотря на то, что я могу только представить себе ваши трудные времена, в настоящее время есть некоторые факты, которые необходимо проверить, чтобы иметь возможность диагностировать причину проблемы и без промедления заставить ваш автомобиль работать как раньше.
Посмотрите в унисон большинство причин, из-за которых ваш автомобиль обычно не заводится, и как их устранить, не теряя при этом практически всех денег и терпения
Осмотрите аккумулятор вашего ВАЗ (Lada) 2101
Обычно , умерший или падающий аккумулятор — просто ключевое объяснение не запуска. Возможно, вы оставили включенным свет или другое электронное оборудование, такое как, например, радио, и срок службы вашей батареи полностью закончился.
Чтобы убедиться, что электрическая батарея вашего автомобиля неисправна, необходимо проверить несколько признаков:
- Блок двигателя вашего автомобиля не заводится
- Нада работать после поворота ключа
- Двигатель работает в какой-то момент, а не на следующий день после
- У вас возникают осложнения при холодном двигателе
- Аккумулятор вашего автомобиля разряжен
Упомянутые выше типы индикаторов учат вас тому, что пора как можно скорее заменить аккумулятор ВАЗ (Лада) 2101
Проблема с генератором
Генератор вашего автомобиля подает энергию для запуска двигателя и перезарядки себя во время работы. Эта автомобильная деталь рассчитана на 8-10 лет и часто не требует ремонта. Тем не менее, внимательно следите за этой частью просто потому, что замена 9 ужасно дорогая.0005
Related Posts
Часто, когда вы испытываете проблемы с генератором во время использования автомобиля, на приборной панели загорается красный индикатор
# | Предварительный просмотр | Продукт | |
---|---|---|---|
1 | TYC 2-11188 Замена генератора | Проверить цену на Amazon | |
2 | Новая замена стартера и генератора со скидкой 32-вольтовый дистанционный соленоид подходит для клубных автомобилей серии DS.![]() | Проверить цену на Amazon | |
3 | TYC 2-11220 Замена генератора Mercedes-Benz, 1 упаковка | Проверить цену на Amazon | |
4 | DB Electrical AKT0004 Новый генератор трактора Ford 8N для комплекта для переоборудования генератора, Ford 8N с боковой… | Проверить цену на Amazon | |
TYC 2-08313 Сменный генератор Mercury Grand Marquis | Проверить цену на Amazon | ||
6 | Автозапчасти 2018 | Проверить цену на Amazon |
Неисправность стартера автомобиля
Если причиной проблемы с автомобилем вряд ли является генератор переменного тока, это должен быть стартер. Вы должны быть в состоянии определить проблему стартера без проблем. Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель. Если ничего не появилось, и вы уверены, что с аккумулятором вашего автомобиля все в порядке, дело в стартере. Если вы не слышите ни малейшего звука в тот момент, когда поворачиваете ключ, значит, вас подводит стартер автомобиля
Вы проверили газ?
Это может выглядеть глупо, но в некоторых случаях причины наших бед менее сложны, чем кажется!
Если вы проверили все элементы, описанные в этой статье, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, это может быть связано с нехваткой топлива.